Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
Оренбургской области по ценам
и регулированию тарифов
от 4 мая 2011 г. N 01-04/17
Положение
о системе критериев доступности
для населения платы за коммунальные услуги
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе критериев доступности для населения платы за коммунальные услуги применяется для определения доступности для граждан совокупной платы за все потребляемые коммунальные услуги на территории Оренбургской области в целях формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, проверенных на соответствие критериям доступности.
1.2. Настоящее Положение о системе критериев доступности для населения платы за коммунальные услуги применяется органами местного самоуправления - при осуществлении оценки доступности для граждан прогнозируемой платы за коммунальные услуги при подготовке предложений по установлению предельного индекса.
1.3. Величина предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, сформированные на основании данного положения, не может превышать предельный индекс изменения размера платы граждан, установленный по Оренбургской области уполномоченным федеральным органом.
2. Система критериев доступности
для населения платы за коммунальные услуги
2.1. Система критериев доступности для населения платы за коммунальные услуги включает в себя следующие критерии:
1) доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи;
2) доля населения с доходами ниже прожиточного минимума;
3) уровень собираемости платежей за коммунальные услуги;
4) доля получателей субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг в общей численности населения;
2.2. Доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи определяется по следующей формуле:
, где
Др - доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи, %;
Qобщ - общий прогнозируемый совокупный платеж граждан за все потребляемые коммунальные услуги, тыс. рублей;
Чобщ - численность населения муниципального образования, тыс. чел.
Dcp - среднедушевой доход населения муниципального образования, рублей/человека в месяц;
12 - число месяцев в году.
Если рассчитанная доля прогнозных расходов средней семьи на коммунальные услуги в среднем прогнозном доходе семьи в рассматриваемом муниципальном образовании превышает заданное значение данного критерия, то необходим пересмотр проекта тарифов ресурсоснабжающих организаций или выделение дополнительных бюджетных средств на выплату субсидий и мер социальной поддержки населению.
2.3. Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума определяется по следующей формуле:
, где
Чнпм - прогнозируемая численность населения с доходами ниже прожиточного минимума в муниципальном образовании;
Чобщ - общая прогнозируемая численность населения муниципального образования, тысяч человек.
При значительном превышении доли населения с доходами ниже прожиточного минимума над установленным критерием может возникнуть необходимость пересмотра предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.
Наиболее существенное влияние на нуждаемость граждан в получении субсидий и на увеличение потребности в бюджетных средствах для их выплаты оказывает доля населения с доходами ниже прожиточного минимума, превышающая 8 - 12%.
Эта доля принимается в качестве критерия при оценке доступности для граждан платы за коммунальные услуги. Значение показателя может корректироваться с учетом особенностей социально-экономического развития муниципального образования.
2.4. Уровень собираемости платежей за коммунальные услуги определяется по следующей формуле:
Усоб = ФВВ / HBB * 100%, где
Усоб - уровень собираемости платежей за коммунальные услуги;
ФВВ - суммарная фактически полученная хозяйствующими субъектами, оказывающими на территории муниципального образования коммунальные услуги, валовая выручка за предшествующий текущему календарный год по данным бухгалтерской отчетности;
НВВ - суммарная необходимая валовая выручка организаций, оказывающих коммунальные услуги на территории муниципального образования, учтенная при установлении тарифов на товары, услуги таких организаций за предшествующий текущему календарный год.
2.5. Доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения определяется по следующей формуле:
,где
ДС - прогнозируемая доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения муниципального образования, %;
Чпс - прогнозируемая численность семей, претендующих на получение субсидий, единиц;
Ксем - средний по муниципальному образованию коэффициент семейности, человек.
Если рассчитанная доля получателей субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг в общей численности населения в рассматриваемом муниципальном образовании превышает заданное значение критерия доступности "доля получателей субсидии на оплату коммунальных услуг в общей численности населения", то необходим пересмотр проекта тарифов ресурсоснабжающих организаций или выделение дополнительных бюджетных средств на выплату субсидий и мер социальной поддержки населению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.