Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 13 мая 2011 г. N 328-пп
Областная целевая программа
"Энергосбережение и повышение энергоэффективности
в Оренбургской области на 2010 - 2015 годы
и целевые установки на период до 2020 года"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
областная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Оренбургской области на 2010 - 2015 годы и целевые установки на период до 2020 года" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Государственный заказчик - координатор Программы |
- |
министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области |
Государственные заказчики Программы |
- |
органы исполнительной власти Оренбургской области |
Основные разработчики Программы |
- |
министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области; министерство здравоохранения Оренбургской области; министерство социального развития Оренбургской области; министерство культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области; министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области; министерство образования Оренбургской области; министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области; министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области; министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области; департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов; главное управление по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области; Управление внутренних дел по Оренбургской области (по согласованию) |
Исполнители Программы |
- |
органы исполнительной власти Оренбургской области; администрации городских округов и муниципальных районов Оренбургской области (по согласованию); хозяйствующие субъекты Оренбургской области (по согласованию) |
Цель и задачи Программы |
- |
основная цель Программы - обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий, повышения энергетической эффективности в секторах экономики Оренбургской области и снижения энергоемкости валового регионального продукта. Основные задачи Программы: внедрение инновационных энергосберегающих технических средств и технологий, снижение удельного потребления топливно-энергетических ресурсов, расширение использования возобновляемых источников энергии, снижение техногенной нагрузки на окружающую среду, обеспечение энергетической безопасности, надежности и устойчивости энергообеспечения потребителей области, создание условий для внедрения энергосбережения |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- |
ежегодное снижение энергоемкости валового регионального продукта на 3,5 процента; снижение теплопотребления за 2010 - 2020 годы на 9029,5 тыс. Гкал, в том числе в: промышленном производстве - на 4897,7 тыс. Гкал; малом и среднем бизнесе - на 1121,1 тыс. Гкал; агропромышленном комплексе - на 1254,3 тыс. Гкал; жилищно-коммунальном хозяйстве - на 1 432,1 тыс. Гкал; бюджетной сфере - на 324,3 тыс. Гкал; снижение электропотребления за период 2010 - 2020 годы, всего на 6488,4 млн. кВтЧч., в том числе в: промышленном производстве - на 3571,6 млн. кВтЧч.; малом и среднем бизнесе - на 794,1 млн. кВтЧч; агропромышленном комплексе - на 882,1 млн. кВтЧч.; жилищно-коммунальном хозяйстве - на 1002,5 млн. кВтЧч.; бюджетной сфере - на 238,6 млн. кВтЧч. |
Срок реализации Программы |
- |
2010 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы - 50 998 820 тыс. рублей, в том числе: собственные средства хозяйствующих субъектов - 42 431 343 тыс. рублей; заемные средства хозяйствующих субъектов - 7 994 857 тыс. рублей; областной бюджет - 572 620 тыс. рублей. Примечание. Собственные и заемные средства хозяйствующих субъектов привлекаются на договорной основе |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
экономический эффект в сумме 6 490 550 тыс. рублей от снижения энергоемкости валового регионального продукта в 2010 - 2020 годах за счет внедрения энергосберегающих мероприятий |
Организация управления и система контроля за исполнением Программы |
- |
управление исполнением и контроль за ходом реализации Программы осуществляет министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Оренбургская область входит в число наиболее динамично развивающихся субъектов Российской Федерации. В структуре производства валового регионального продукта в 2009 году доля промышленности составляет 55,0 процента, сельского хозяйства - 8,5 процента, транспорта и связи - 7,5 процента, торговли и услуг - 9,5 процента, строительства - 5,0 процента, прочих отраслей - 14,5 процента.
В отраслевой структуре регионального производства промышленной продукции сложилось следующее соотношение: добыча полезных ископаемых - 52,5 процента, доля обрабатывающих производств - 32,4 процента, производство, распределение электроэнергии, газа и воды - 15,1 процента.
Энергоемкость экономики достаточно высока. Это связано с преобладанием в структуре производства энергоемких отраслей и с особыми природно-климатическими условиями, поэтому снижение энергоемкости валового регионального продукта (далее - ВРП) в Оренбургской области требует выработки и последовательного воплощения долгосрочной государственной стратегии, координации усилий органов исполнительной власти, крупного, среднего и малого бизнеса, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия всех участников процесса.
Программа направлена на создание в Оренбургской области организационно-финансовых механизмов взаимодействия, концентрацию ресурсов субъектов экономики и построение функциональной системы управления в сфере энергосбережения. Программно-целевой метод позволяет последовательно решать вопросы повышения уровня энергоэффективности во всех сферах экономической деятельности.
Исполнение Программы носит долгосрочный характер, что обусловлено необходимостью изменения системы отношений на рынках энергоносителей, модернизации значительной части производственной, инженерной, социальной инфраструктуры и их развития на новой технологической базе.
Реализация программных мероприятий требует привлечения значительных финансовых средств. Это собственные средства хозяйствующих субъектов, кредитные и другие заемные ресурсы. Предусматривается субсидирование из областного бюджета расходов на уплату части процентов по кредитам, привлекаемым хозяйствующими субъектами.
Государственная поддержка окажет значительное стимулирующее влияние на реализацию мероприятий по энергосбережению и позволит задействовать значительные внебюджетные источники финансирования.
Настоящая Программа является одним из инструментов, способствующих формированию базы для повышения энергоэффективности и инвестиционной привлекательности Оренбургской области.
2. Основная цель, задачи Программы,
целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы
Основная цель Программы - обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий, повышения энергетической эффективности в секторах экономики Оренбургской области и снижения энергоемкости валового регионального продукта.
В ходе реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
внедрение инновационных энергосберегающих технических средств и технологий, снижение удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в экономике области;
расширение использования возобновляемых источников энергии;
снижение техногенной нагрузки на окружающую среду;
обеспечение энергетической безопасности, надежности и устойчивости энергоснабжения потребителей области;
создание условий для внедрения энергосбережения в Оренбургской области.
Важнейшим целевым индикатором Программы является ежегодное снижение энергоемкости валового регионального продукта на 3,5 процента. Пороговые значения ежегодной экономии в сфере теплоснабжения и электроснабжения заданы исходя из индикативного метода расчета и приведены в таблице N 1.
Целевые индикаторы и показатели, достижение которых обеспечивается в результате реализации Программы, приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Таблица N 1
Пороговые значения показателей
снижения энергоемкости ВРП Оренбургской области
N п/п |
Наименование |
2007 г. (отчет ЦСУ) |
2008 г. (отчет) |
2009 г. (оценка) |
Прогноз |
||||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2020 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Валовый региональный продукт* (в основных ценах), млн. рублей (статистические данные и прогноз) |
375 072,7 |
473900,0 |
427 270,0 |
459 600,0 |
500 500,0 |
547 100,0 |
596 339,0 |
650 000,0 |
708 501,0 |
1 000 000,0 |
1а. |
Валовый региональный продукт* (в ценах 2007 г.), млн. рублей (статистические данные и прогноз) |
375 072,7 |
395 701,6 |
364045,6 |
367 686,0 |
372 465,9 |
378052,9 |
384 101,8 |
390 631,5 |
397 662,9 |
420 000,0 |
2. |
Электропотребление, млн. кВтЧч (статистические данные и прогноз) |
16 105,2 |
16 185,0 |
15 376,0 |
15 530 |
15 685 |
15 873 |
16 064 |
16 257 |
16 452 |
16 900,0 |
3. |
Теплопотребление, тыс. Гкал (статистические данные и прогноз) |
22 862,0 |
22 976,3 |
21 827,5 |
22 046 |
22 266 |
22 533 |
22 803 |
23 076 |
23352 |
23 500 |
4. |
Энергопотребление**, тыс. тонн условного топлива (далее - т.у.т.) (без топливной составляющей) Стр 4 = Стр 2 х 0,123 + Стр 3 х 0,142 |
5 227,3 |
5 253,3 |
4 990,7 |
5 040,7 |
5 113,3 |
5 152,1 |
5 213,9 |
5 276,4 |
5 339,5 |
5 415,0 |
5. |
Электроемкость ВРП, кВтч/рублей Стр 5 = стр 2 / стр 1 (стр 2/стр 1а) |
0,0429/0,0429 |
0,0341/0,0409 |
0,0359/0,0422 |
0,0337/0,0422 |
0,0313/0,0421 |
0,0290/0,0419 |
0,0269/0,0418 |
0,0250/0,0416 |
0,0232/0,0413 |
0,0155/0,0402 |
6. |
Энергоемкость ВРП, т.у.т./тыс. рублей Стр 6 = стр 4/стр 1 (стр 4/стр 1а) |
0,0139/0,139 |
0,0110/0,0133 |
0,0117/0,0137 |
0,0109/0,0137 |
0,0102/0,0137 |
0,0094/0,137 |
0,0087/0,0136 |
0,0081/0,0135 |
0,0075/0,0134 |
0,0052/0,0135 |
7. |
Энергоемкость ВРП с учетом планируемого ежегодного ее снижения на 3,5 процента за счет реализации мероприятий ОЦП (по отношению к 2007 г.), т.у.т./тыс. рублей |
0,0139 |
0,0133 |
0,0137 |
0,0132 |
0,0127 |
0,0122 |
0,0117 |
0,0112 |
0,0108 |
0,0083 |
8. |
Ежегодное снижение энергоемкости ВРП, т.у.т./тыс. рублей |
- |
- |
- |
0,0007 |
0,0005 |
0,0005 |
0,0005 |
0,0005 |
0,0004 |
0,0003 |
9. |
Экономический эффект от снижения энергоемкости ВРП в основных ценах***, (млн. рублей) Строка 9 = стр.1 х стр. 8 х 2085 руб/т.у.т. |
- |
- |
- |
670,8 |
521,8 |
570,4 |
621,7 |
677,6 |
590,9 |
500,0 |
* Показатели валового регионального продукта и индекса промышленного производства взяты на основании прогноза социально-экономического развития Оренбургской области (постановление Правительства Оренбургской области от 01.10.2009 N 516-пп).
** 0,123 - коэффициент перевода кВтЧч в т.у.т.; 0,142 - коэффициент перевода Гкал в т.у.т.
*** Стоимость 1 т.у.т.= 2 085 руб/т.у.т. рассчитана по среднегодовой розничной цене 1000 куб. метров природного газа = 2 512 рублей (без учета НДС).
3. Перечень мероприятий Программы
Система мероприятий по достижению цели и показателей Программы сформирована по принципу обеспечения комплексного подхода к решению поставленных задач. Это позволит в процессе повышения энергоэффективности отдельных секторов экономики, бюджетной и социальной сфер добиться повышения энергоэффективности экономики области в целом.
Для решения задачи по внедрению инновационных технологий и повышению эффективности энергопотребления необходимо:
провести модернизацию и повышение энергетической эффективности действующей энергетической базы, внедрение энергосберегающих технологий, материалов и оборудования на предприятиях области;
расширить использование малых генерирующих установок, автономных систем энергосбережения и других возможностей малой энергетики;
обеспечить строительство газопоршневых мини-ТЭЦ и мини-котельных;
способствовать замещению природного газа бурым углем Тюльганского угольного разреза как более дешевым видом топлива на качественно новом уровне развития технологий;
организовать проведение обязательных комплексных энергетических обследований организаций бюджетной сферы в соответствии с существующей законодательной базой.
Для расширения использования возобновляемых источников энергии на территории области необходимо проведение комплекса мероприятий, направленных на:
модернизацию тепловой энергетики, в том числе с внедрением в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и возобновляемых источников энергии (ветра, солнечной энергии и др.);
строительство ветроэнергетических парков и электростанций гибридной системы на основе возобновляемых источников энергии;
проведение изыскательских работ и технико-экономических обоснований использования альтернативных возобновляемых источников энергии по районам области, проектирование, изготовление и проведение испытаний опытных образцов ветрогенератора и безнапорной погружной микроГЭС;
приобретение, производство и внедрение малогабаритных ветроэлектростанций.
Для повышения экологической безопасности и снижения техногенной нагрузки на окружающую среду необходимо:
внедрить проекты по сокращению выбросов парниковых газов в рамках Киотского протокола;
обеспечить снижение выбросов в атмосферу попутного нефтяного газа на предприятиях нефтяной отрасли, за счет использования его в электроэнергетике и технологиях комприрования.
Для обеспечения энергетической безопасности, надежности и устойчивости снабжения энергоресурсами потребителей предусмотрены мероприятия по:
внедрению автоматизированных систем коммерческого учета энергоресурсов;
проведению государственной экспертизы проектно-сметной документации для бюджетных учреждений области;
внедрению техно-рабочего проекта "Информационно-аналитическая система топливно-энергетического баланса Оренбургской области";
организации мониторинга потребления энергоресурсов и созданию комплекса нормативных правовых актов.
Для решения задач по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилищной сфере планируется реализация:
мероприятий, направленных на установление целевых показателей повышения эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде;
мероприятий по оценке потенциала многоквартирных домов по уровню энергоэффективности и выявление многоквартирных домов, требующих реализации первоочередных мер по повышению энергоэффективности;
мероприятий, направленных на повышение уровня оснащенности общедомовыми и поквартирными приборами учета коммунальных ресурсов;
технических и технологических мероприятий, включающих применение энергоэффективных систем освещения, установку современного энергосберегающего оборудования домов, внедрение энергосберегающих технологий;
мероприятий по повышению энергетической эффективности при строительстве и капитальном ремонте многоквартирных домов.
Для создания условий по внедрению энергосбережения в Оренбургской области предусматриваются:
осуществление финансовой поддержки хозяйствующих субъектов, осуществляющих инвестиционную деятельность, в виде предоставления грантов на реализацию социально значимых инвестиционных проектов;
разработка цикла учебных программ и осуществление специализированными учебными организациями образовательной деятельности (подготовка и переподготовка кадров, повышение квалификации) специалистов различных отраслей экономики области;
производство и продажа энергетических устройств с высокой энергетической эффективностью;
информационное обеспечение и организация конкурсов по энергосбережению и повышению энергоэффективности.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Программой предусматривается активное вовлечение внебюджетных финансовых, трудовых и материально-технических ресурсов, которые необходимы для выполнения запланированных мероприятий.
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства областного бюджета, заемные и собственные средства предприятий и организаций, производящих и потребляющих топливно-энергетические ресурсы (приложение N 3 к настоящей Программе).
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования мероприятий Программы, относятся инвестиционные составляющие тарифов регулируемых организаций, собственные средства предприятий и организаций, заинтересованных в осуществлении программ, кредиты банков и другие поступления.
Перечень мероприятий Программы, финансируемых из областного бюджета, приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Ежегодно при формировании областного бюджета на текущий финансовый год и плановый период объемы ассигнований из областного бюджета и внебюджетных источников уточняются с учетом уровня цен, ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации и оценки результативности мероприятий Программы, достижения целевых индикаторов и показателей.
Государственный заказчик Программы имеет право в течение года в пределах выделенных средств областного бюджета перераспределять объемы финансирования программных мероприятий в части возмещения затрат на уплату процентов по кредитам банков между предприятиями исходя из итогов конкурсного отбора инвестиционных проектов.
5. Механизм реализации Программы
Государственная поддержка в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности заключается в стимулировании и содействии в разработке энергоэкономичных проектов для последующей их реализации, достижения лучших в отраслях экономики показателей энергоэффективности.
Механизм реализации Программы включает в себя следующие основные составляющие:
возмещение части расходов на уплату процентов по кредитам (займам), полученным в кредитных организациях на осуществление инвестиционной деятельности (проектов) в области энергосбережения и повышения энергоэффективности (за исключением организаций, производящих и передающих энергетические ресурсы);
мониторинг целевых показателей эффективности использования энергетических ресурсов;
государственная поддержка научно-исследовательских, опытно-конструкторских и других работ по тематике энергосбережения;
организация работы по реализации ресурсосберегающих инвестиционных проектов и расширению практики применения энергосберегающих технологий во всех отраслях экономики;
подготовка кадров во всех секторах экономики, малого и среднего бизнеса и в муниципальных образованиях;
проведение мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения.
Меры стимулирующего характера реализуются с помощью следующих инструментов для мотивации энергосбережения:
освобождение от налога на прибыль инвестиций, направленных на осуществление организационных и целевых технологических мер по экономии топлива и энергии;
предоставление государственных гарантий для поддержки энергосберегающих проектов;
возмещение процентной ставки по заемным средствам хозяйствующим субъектам, осуществляющим реализацию энергосберегающих проектов;
финансовая поддержка и предоставление субсидий для схем реализации энергосберегающих мероприятий (лизинг энергоэффективного оборудования);
введение действенной системы материального стимулирования персонала всех уровней, в том числе из средств, сэкономленных в результате внедрения мероприятий по энергосбережению;
введение статьи по финансированию энергосберегающих мероприятий в бюджеты всех уровней;
учет при установлении тарифов инвестиционных затрат на осуществление энергосберегающих мероприятий. Введение дифференциации тарифов на электрическую энергию по часам суток, выходным и рабочим дням;
оформление соглашений между органами исполнительной власти области и организациями частного бизнеса, направленных на повышение эффективности использования топлива и энергии, снижение выбросов парниковых газов и расширение производства электроэнергии на основе возобновляемых источников;
информационная и техническая поддержка при проведении энергосберегающих мероприятий;
организация областного конкурса "Лидер экономики" в номинации "Лидер энергоэффективности";
организация мониторинга и оценка деятельности муниципальных образований по итогам социально-экономического развития в соответствии с показателями энергоемкости товарной продукции и оснащения приборами учета энергоресурсов;
дисциплинарная, гражданская и административная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации лиц, ответственных за рациональное использование топливно-энергетических ресурсов.
Программой предусмотрено возмещение из областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным предприятиями в российских кредитных организациях в 2010 - 2020 годах на срок до пяти лет на реализацию инвестиционных проектов, в размере 0,5 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора, но не более фактически произведенных затрат заемщика, при условии уплаты заемщиками начисленных процентов в соответствии с кредитными договорами, заключенными с банками, и отсутствия у заемщиков просроченной задолженности по средствам, предоставленным из областного бюджета на возвратной основе, налоговым и иным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
Отбор инвестиционных проектов и возмещение из областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на реализацию проектов по энергосбережению, производится в порядке, устанавливаемом Правительством Оренбургской области.
Прочие мероприятия Программы осуществляются исполнителями Программы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Перечень нормативных правовых актов для осуществления институциональных преобразований в рамках Программы изложен в приложении N 5 к настоящей Программе.
Государственный заказчик - координатор может на договорной основе привлекать соответствующие предприятия, организации и учреждения для разработки методик, регламентирующей документации и нормативных правовых актов, сбора, систематизации, анализа и экспертизы статистической и иной информации о реализации программных мероприятий.
6. Организация управления
и система контроля за исполнением Программы
Государственным заказчиком - координатором Программы является министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы, а также подготовки доклада на заседание Правительства Оренбургской области государственные заказчики ежеквартально представляют государственному заказчику - координатору Программы отчеты о ходе выполнения программных мероприятий, достижении целевых индикаторов и показателей эффективности Программы, по форме и в сроки, установленные государственным заказчиком - координатором Программы.
Руководитель министерства, определенный государственным заказчиком - координатором Программы, несет ответственность за реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляются государственным заказчиком - координатором Программы, который:
координирует работу исполнителей программных мероприятий и проектов;
разрабатывает обосновывающие материалы по ежегодному бюджетному финансированию мероприятий Программы;
осуществляет финансирование программных мероприятий из областного бюджета в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Оренбургской области;
осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы;
осуществляет координацию взаимодействия исполнителей Программы для осуществления программных мероприятий;
проводит мониторинг реализации программных мероприятий, организует сбор периодической отчетности о ходе выполнения программных мероприятий, осуществляет контроль за качеством проводимых мероприятий путем экспертных оценок, соблюдением сроков реализации мероприятий, подготовку отчетов о ходе реализации Программы и представляет их в соответствующие органы.
Кроме того, государственный заказчик - координатор Программы осуществляет подготовку:
проектов решений органов законодательной и исполнительной власти Оренбургской области по вопросам реализации Программы;
предложений, связанных с корректировкой целевых показателей, сроков исполнения, исполнителей и объемов ресурсов по Программе.
7. Оценка социально-экономической
и экологической эффективности Программы
Реализация политики повышения энергетической эффективности экономики области позволит:
обеспечить начиная с 2010 года ежегодное снижение энергоемкости на 0,5 т.у.т. на 1 рубль продукции и сократить в 2010 - 2020 годах потребление энергетических ресурсов в сфере:
теплоснабжения - на 9029,5 тыс. Гкал;
сфере электроснабжения - на 6488,9 млн. кВтЧас;
обеспечить энергобезопасность региона, устойчивое снабжение потребителей энергоресурсами в соответствии с их потребностями;
уменьшить техногенную нагрузку на окружающую среду, ежегодно снижая объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на 50 тыс. тонн;
снизить на 3,0 процента ежегодные расходы областного бюджета и бюджетов органов местного самоуправления на энергоснабжение бюджетных организаций.
Показатели эффективности работы по снижению энергоемкости валового регионального продукта, которые предполагается получить в результате реализации данной Программы по видам экономической деятельности, приведены в приложении N 6 к настоящей Программе.
Показатели и динамика снижения энергопотребления в сфере жилищно-коммунального хозяйства представлены в приложениях N 7, N 8 к настоящей Программе.
Мероприятия по энергосбережению в транспортном комплексе Оренбургской области представлены приложении N 9 к настоящей Программе.
Приложение N 1
к областной целевой программе
"Энергосбережение и повышение
энергоэффективности в Оренбургской
области на 2010 - 2020 годы"
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
эффективности реализации Программы
N п/п |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Всего за 2010 - 2020 годы |
Показатели эффективности реализации Программы |
||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 - 2020 годы |
||||
1. |
Ежегодная экономия за счет внедрения энергосберегающих мероприятий |
тыс. рублей |
6 490 550 |
670 800 |
521 800 |
570 400 |
621 700 |
677 600 |
590 900 |
2 837 350 |
2. |
Ежегодная экономия в сфере теплоснабжения |
тыс. Гкал |
9029,5 |
771,6 |
779,3 |
788,6 |
798,1 |
807,6 |
817,3 |
4267 |
3. |
Ежегодная экономия в сфере электроснабжения |
млн. кВтЧч |
6488,9 |
543,4 |
548,9 |
555,5 |
562,2 |
568,9 |
575,7 |
3134,3 |
4. |
Энергоемкость валового регионального продукта с учетом планируемого снижения потребления энергоресурсов ежегодно на 3,5 процента |
т.у.т./ тыс. рублей |
- |
0,0132 |
0,0127 |
0,0122 |
0,0117 |
0,0112 |
0,0108 |
0,0083 |
Примечание. Расчет целевых показателей осуществляется на основании прогнозных статистических данных.
Приложение N 2
к областной целевой программе
"Энергосбережение и повышение
энергоэффективности в Оренбургской
области на 2010 - 2020 годы"
Перечень мероприятий Программы и предельные объемы
финансирования из областного бюджета
N п/п |
Наименование мероприятия Программы |
Направление расходования бюджетных средств |
Объем финансирования (тыс. рублей, в ценах соответствующих годов) |
Государственный заказчик Программы |
Ожидаемый результат (экономический эффект) при реализации мероприятий и вложении бюджетных средств (тыс. рублей) |
||||||
всего за 2010- 2015 годы |
в том числе по годам |
||||||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Всего по Программе - в том числе: |
бюджетные средства - всего |
349 430 |
- |
15 656 |
96 075 |
81 267 |
88 755 |
67 677 |
|
24 946 900*) 3 653 200 |
1. Внедрение инновационных энергосберегающих технических средств и технологий, снижение удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в экономике области | |||||||||||
|
Всего |
- |
158 132 |
- |
1 221 |
63 913 |
39 710 |
30 178 |
23 110 |
|
|
1.1. |
Возмещение процентной ставки по заемным средствам хозяйствующим субъектам на модернизацию и внедрение энергосберегающих технологий, материалов и оборудования |
прочие |
52 199 |
- |
711 |
7 905 |
7 182 |
16 764 |
19 637 |
министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области |
3 002 200 |
1.2. |
Возмещение процентной ставки по заемным средствам хозяйствующим субъектам на расширение использования малых генерирующих установок, автономных систем энергосбережения и других возможностей малой энергетики |
прочие |
3 902 |
- |
510 |
848 |
848 |
848 |
848 |
министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области |
189 800 |
1.3. |
Возмещение процентной ставки по заемным средствам хозяйствующим субъектам на строительство мини-котельных и мини-ТЭЦ |
прочие |
96 531 |
- |
- |
55 160 |
31 680 |
9 691 |
- |
министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области |
3 874 400*) |
1.4. |
Возмещение процентной ставки по заемным средствам хозяйствующим субъектам на внедрение объектов тепловой генерации с использованием бурого угля Тюльганского угольного разреза |
прочие |
5 500 |
- |
- |
- |
- |
2 875 |
2 625 |
министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области |
264 000*) |
1.5. |
Проведение обязательных комплексных энергетических обследований бюджетных организаций области |
прочие |
в пределах текущего финансирования |
в пределах текущего финансирования |
в пределах текущего финансирования |
в пределах текущего финансирования |
в пределах текущего финансирования |
в пределах текущего финансирования |
в пределах текущего финансирования |
все государственные заказчики |
19 800*) |
2. Расширение использования возобновляемых источников энергии | |||||||||||
|
Всего |
- |
71 298 |
- |
2 900 |
8 309 |
17 640 |
22 037 |
20 412 |
|
|
2.1. |
Возмещение процентной ставки по заемным средствам хозяйствующим субъектам на модернизацию тепловой энергетики, в том числе на расширение использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и возобновляемых источников энергии |
прочие |
1 000 |
- |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области |
23 400 |
2.2. |
Возмещение процентной ставки по заемным средствам хозяйствующим субъектам на строительство ветроэнергетических парков и электростанций гибридной системы на основе возобновляемых источников энергии |
прочие |
52 799 |
- |
- |
6 709 |
15 840 |
15 840 |
14 410 |
министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области |
7 020 000*) |
2.3. |
Проведение изыскательских работ и технико-экономических обоснований использования альтернативных возобновляемых источников энергии по районам области, проектирование, изготовление и проведение испытаний опытных образцов ветрогенератора и безнапорной погружной микроГЭС |
прочие |
9 700 |
- |
2 700 |
1 400 |
1 600 |
2 000 |
2 000 |
министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области |
15 200*) |
2.4. |
Возмещение процентной ставки по заемным средствам хозяйствующим субъектам на приобретение, производство и внедрение малогабаритных ветроэлектростанций |
прочие |
7 799 |
- |
- |
- |
- |
3 997 |
3 802 |
министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области |
155 900*) |
3. Обеспечение экологической безопасности и снижение техногенной нагрузки на окружающую среду | |||||||||||
|
Всего |
- |
1 500 |
- |
143 |
304 |
357 |
363 |
333 |
|
|
3.1. |
Возмещение процентной ставки по заемным средствам хозяйствующим субъектам на внедрение проектов по сокращению выбросов парниковых газов в рамках Киотского протокола |
прочие |
1 500 |
- |
143 |
304 |
357 |
363 |
333 |
министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области |
700 000*) |
3.2. |
Внедрение технологий компримирования попутного низконапорного нефтяного газа с помощью инжекторных устройств и дожимных компрессорных станций |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области |
9 097 000*) |
4. Обеспечение энергетической безопасности, надежности и устойчивости энергоснабжения потребителей области | |||||||||||
|
Всего |
- |
7 800 |
- |
500 |
1 699 |
1 672 |
2 184 |
1 745 |
|
|
4.1. |
Возмещение процентной ставки по заемным средствам хозяйствующим субъектам на оснащение приборами и внедрение автоматизированных систем коммерческого учета энергоресурсов |
прочие |
5 200 |
- |
- |
1 099 |
1 072 |
1 984 |
1 045 |
министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области |
437 800 |
4.2. |
Проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации бюджетными учреждениями области |
прочие |
в пределах текущего финансирования |
- |
в пределах текущего финансирования |
в пределах текущего финансирования |
в пределах текущего финансирования |
в пределах текущего финансирования |
в пределах текущего финансирования |
все государственные заказчики |
- |
4.3. |
Внедрение технорабочего проекта "Информационно-аналитическая система топливно-энергетического баланса Оренбургской области", организация мониторинга потребления энергоресурсов, создание комплекта нормативных правовых актов |
прочие |
2 600 |
- |
500 |
600 |
600 |
200 |
700 |
министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области |
- |
5. Создание условий для внедрения энергосбережения в Оренбургской области | |||||||||||
|
Всего |
- |
110 700 |
- |
10 892 |
21 850 |
21 888 |
33 993 |
22 077 |
|
|
5.1. |
Финансовая поддержка хозяйствующих субъектов, осуществляющих инвестиционную деятельность, в виде предоставления грантов на реализацию социально значимых инвестиционных проектов |
прочие |
100 000 |
- |
8 000 |
20 000 |
20 000 |
32 000 |
20 000 |
министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области |
- |
5.2. |
Разработка цикла учебных программ и осуществление образовательной деятельности с целью пропаганды передовых методов работы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
прочие |
6 900 |
- |
2 100 |
1 200 |
1 200 |
1 200 |
1 200 |
министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области |
- |
5.3. |
Возмещение процентной ставки по заемным средствам хозяйствующим субъектам для производства и продажи устройств с высокой энергетической эффективностью*) |
прочие |
800 |
- |
- |
197 |
235 |
170 |
198 |
министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области |
47 400 |
5.4. |
Информационное обеспечение, организация конкурсов по энергосбережению и повышению энергоэффективности |
прочие |
3 000 |
- |
792 |
453 |
453 |
623 |
679 |
министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области |
- |
*) Эффективность подлежит уточнению при подсчете ожидаемого результата после внедрения проектов.
Приложение N 3
к областной целевой программе
"Энергосбережение и повышение
энергоэффективности в Оренбургской
области на 2010 - 2020 годы"
Перечень мероприятий,
инвестиционных проектов и источники их финансирования
*) Эффективность подлежит уточнению при подсчете ожидаемого результата после внедрения проектов.
Приложение N 4
к областной целевой программе
"Энергосбережение и повышение
энергоэффективности в Оренбургской
области на 2010 - 2020 годы"
Объемы финансирования Программы
за счет средств областного бюджета по годам, государственным
заказчикам и направлениям расходования средств
(тыс. рублей)
Направления расходования бюджетных средств |
Всего в 2010 - 2015 годах |
В том числе по годам реализации Программы |
|||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Всего в том числе: капитальные вложения НИОКР прочие расходы |
349 430
- - 349 430 |
-
- - - |
15 656
- - 15 656 |
96 075
- - 96 075 |
81 267
- - 81 267 |
88 755
- - 88 755 |
67 677
- - 67 677 |
Примечание. Государственный заказчик - координатор Программы - министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.
Приложение N 5
к областной целевой программе
"Энергосбережение и повышение
энергоэффективности в Оренбургской
области на 2010 - 2020 годы"
Перечень
нормативных правовых актов для осуществления
институциональных преобразований в рамках Программы
Приложение N 6
к областной целевой программе
"Энергосбережение и повышение
энергоэффективности в Оренбургской
области на 2010 - 2020 годы"
Параметры эффективности по видам экономической деятельности
Примечание. Задания по снижению энергоемкости в рублевом эквиваленте подлежат корректировке в зависимости от изменения тарифов и цен на энергоносители.
Приложение N 7
к областной целевой программе
"Энергосбережение и повышение
энергоэффективности в Оренбургской
области на 2010 - 2020 годы"
Показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основании имеющихся данных статистической отчетности
N п/п |
Общие сведения |
Единица измерения |
Годы |
|||||||
2007 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Валовый региональный продукт |
млрд. рублей |
375,1 |
367,7 |
372,5 |
378,1 |
384,1 |
390,6 |
397,7 |
420,0 |
2. |
Потребление топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) |
тыс. т.у.т. |
5227,3 |
5040,7 |
5113,3 |
5152,1 |
5213,9 |
5276,1 |
5339,5 |
5611,0 |
3. |
Объем потребления электрической энергии (далее - ЭЭ) |
тыс. кВт.ч. |
16105200 |
15530000 |
15685000 |
15873000 |
16064000 |
16257000 |
16452000 |
16900000 |
4. |
Объем потребления тепловой энергии (далее - ТЭ) |
тыс. Гкал |
22862,0 |
22046 |
22266 |
22533 |
22803 |
23076 |
23352 |
23500 |
5. |
Объем потребления воды |
тыс. куб. метров |
1872360 |
1700200 |
1713801 |
1727512 |
1741332 |
1755262 |
1769304 |
18000000 |
6. |
Объем потребления природного газа |
тыс. куб. метров |
10830400 |
10848640 |
10957126 |
11066697 |
11177364 |
11289138 |
11345583 |
11350000 |
7. |
Объем потребления ЭЭ, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета) |
тыс. кВт.ч. |
1 095 452 |
1 942 059 |
2 328 950 |
2 337 469 |
2 360 727 |
2 376 730 |
2 402 134 |
2 600 763 |
8. |
Объем потребления ТЭ, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета) |
тыс. Гкал |
849,4 |
3 616,4 |
5 315,5 |
7 755,9 |
7 678,4 |
7 574,8 |
7 502,1 |
7 204,0 |
9. |
Объем потребления воды, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета) |
тыс. куб. метров |
8106,2 |
40554,7 |
94088,5 |
123140,0 |
139495,6 |
139427,8 |
140159,3 |
145900,0 |
10. |
Объем потребления природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием индивидуальных и общих приборов учета) |
тыс. куб. метров |
796638,0 |
1180053,6 |
1311931,9 |
1522090,0 |
1439539,8 |
1436659,4 |
1434538,6 |
2768801,6 |
11. |
Средневзвешенный тариф на ЭЭ |
руб./кВт.ч. |
1,23 |
2,16 |
2,51 |
2,82 |
3,16 |
3,57 |
3,98 |
4,2 |
12. |
Средневзвешенный тариф на ТЭ |
руб./Гкал |
474,1 |
862,63 |
984,3 |
1102,4 |
1223,7 |
1346,0 |
1480,6 |
1600,0 |
13. |
Средневзвешенный тариф на воду |
руб./тыс. куб. метров |
7,36 |
10,61 |
10,62 |
11,93 |
13,29 |
14,6 |
16,0 |
18,0 |
14. |
Средневзвешенный тариф на природный газ |
руб./ тыс. куб. метров |
1381 |
2527 |
2890 |
3324 |
3823 |
4205,3 |
4625,8 |
5000,0 |
15. |
Объем производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов |
тыс. т.у.т. |
92,4 |
92,5 |
98,7 |
98,7 |
104, |
104,9 |
104,9 |
120,0 |
16. |
Общий объем энергетических ресурсов, производимых на территории Оренбургской области |
тыс. т.у.т. |
61600 |
61700 |
61720 |
61730 |
61760 |
61800 |
61880 |
62000 |
17. |
Общий объем финансирования мероприятий Программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности |
млрд. рублей |
0,2 |
2 379,1 |
22 802,8 |
14 985,8 |
7 782,4 |
529,1 |
489,1 |
300,0 |
18. |
Объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности |
млрд. рублей |
- |
2 367,1 |
22 745,2 |
14 847,8 |
7 659,4 |
444,5 |
418,3 |
500,0 |
19. |
Объем потребления ЭЭ бюджетным учреждением (далее - БУ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
тыс. кВт.ч. |
515530 |
710000 |
688700 |
668039 |
647997 |
628557 |
609701 |
700000 |
20. |
Объем потребления ЭЭ БУ |
тыс. кВт.ч. |
606507 |
710000 |
688700 |
668039 |
647997 |
628557 |
609701 |
700000 |
21. |
Объем потребления ТЭ БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
тыс. Гкал |
762,7 |
1430,4 |
2252,5 |
2184,9 |
2119,4 |
2055,8 |
1994,1 |
1900,0 |
22. |
Объем потребления ТЭ БУ |
тыс. Гкал |
1906,8 |
2322,2 |
2252,5 |
2184,9 |
2119,4 |
2055,8 |
1994,1 |
1900,0 |
23. |
Объем потребления воды БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
тыс. куб. метров |
6946,2 |
12804,7 |
16784,5 |
16281,0 |
15792,6 |
15318,8 |
14859,3 |
15000,0 |
24. |
Объем потребления воды БУ |
тыс. куб. метров |
17365,6 |
17303,7 |
16784,5 |
16281,0 |
15792,6 |
15318,8 |
14859,3 |
15000,0 |
25. |
Объем потребления природного газа БУ, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета |
тыс. куб. метров |
74270,0 |
119329,6 |
117631,9 |
114102,9 |
110679,8 |
107359,4 |
104138,6 |
1050000 |
26. |
Объем потребления природного газа БУ |
тыс. куб. метров |
123784,6 |
121270,0 |
117631,9 |
114102,9 |
110679,8 |
107359,4 |
104138,6 |
1050000 |
27. |
Бюджет Оренбургской области |
млрд. рублей |
47,0 |
73,8 |
61,0 |
62,2 |
63,0 |
63,0 |
63,0 |
63,0 |
28. |
Расходы бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами |
млн. рублей |
1 602,3 |
3 030,5 |
3 700,0 |
4 329,0 |
5 065,0 |
5 065,0 |
5 065,0 |
5 100,0 |
29. |
Расходы бюджета на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива |
млн. рублей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
30. |
Общее количество БУ |
штук |
2780 |
2800 |
2820 |
2820 |
2820 |
2820 |
2820 |
2820 |
31. |
Количество БУ, финансируемых за счет бюджета, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование |
штук |
нет |
нет |
800 |
1974 |
2820 |
2820 |
2820 |
2820 |
32. |
Число энергосервисных договоров (контрактов), заключенных государственными заказчиками |
штук |
нет |
нет |
800 |
1974 |
2820 |
2820 |
2820 |
2820 |
33. |
Общее количество государственных заказчиков |
штук |
нет |
нет |
800 |
1974 |
2820 |
2820 |
2820 |
2820 |
34. |
Количество государственных заказчиков, заключивших энергосервисные договора (контракты) |
штук |
нет |
нет |
800 |
1974 |
2820 |
2820 |
2820 |
2820 |
35. |
Общий объем товаров, работ, услуг из перечня товаров, работ, услуг, которые должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, закупаемых для государственных нужд |
млн. рублей |
- |
1,0 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
36. |
Объем товаров, работ, услуг, закупаемых для государственных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности |
млн. рублей |
- |
0,650 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
37. |
Расходы бюджета области на предоставление социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг |
млн. рублей |
2 351,2 |
2 742,4 |
3 409,8 |
3 801,7 |
3 991,7 |
3 991,7 |
3 991,7 |
3 991,7 |
38. |
Количество граждан, которым предоставляются социальная поддержка по оплате жилого помещения и коммунальных услуг |
тыс. человек |
492,5 |
510,2 |
510,2 |
510,2 |
510,2 |
510,2 |
510,2 |
510,2 |
39. |
Объем ЭЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории области |
тыс. кВт.ч. |
562879 |
681413 |
692350 |
700130 |
739630 |
762100 |
799333 |
882528 |
40. |
Объем ЭЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории области, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
тыс. кВт.ч. |
538112 |
674599 |
692350 |
700130 |
739630 |
762100 |
799333 |
882528 |
41. |
Объем ЭЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории области |
тыс. кВт.ч. |
815037 |
929100 |
947900 |
969300 |
973100 |
986073 |
993100 |
1018235 |
42. |
Объем ЭЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории области, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета |
тыс. кВт.ч. |
41810 |
557460 |
947900 |
969300 |
973100 |
986073 |
993100 |
1018235 |
43. |
Объем ЭЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории области, расчеты за которую осуществляется с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета |
тыс. кВт.ч. |
779175 |
919809 |
947900 |
969300 |
973100 |
986073 |
993100 |
1018235 |
44. |
Объем ТЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах на территории области (за исключением многоквартирных домов на территории области) |
тыс. Гкал |
30 |
15 |
13 |
11 |
10 |
9 |
9 |
4 |
45. |
Объем ТЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах на территории области, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
тыс. Гкал |
0 |
0 |
0 |
11 |
10 |
9 |
9 |
4 |
46. |
Объем ТЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории области |
тыс. Гкал |
5942 |
5605 |
5570 |
5560 |
5549 |
5510 |
5499 |
5300 |
47. |
Объем ТЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории области, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета |
тыс. Гкал |
86,7 |
2186 |
3063 |
5560 |
5549 |
5510 |
5499 |
5300 |
48. |
Объем воды, потребляемой (используемой) в жилых домах на территории области (за исключением многоквартирных домов на территории области) |
тыс. куб. метров |
47420 |
52060 |
52200 |
52240 |
52603 |
52809 |
53900 |
58900 |
49. |
Объем воды, потребляемой (используемой) в жилых домах на территории области (за исключением многоквартирных домов на территории области), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
тыс. куб. метров |
474 |
13015 |
20880 |
52240 |
52603 |
52809 |
53900 |
58900 |
50. |
Объем воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории области |
тыс. куб. метров |
68668 |
70169 |
70530 |
70900 |
71100 |
71300 |
71400 |
72000 |
51. |
Объем воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории области, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета |
тыс. куб. метров |
686 |
14735 |
56424 |
70900 |
71100 |
71300 |
71400 |
72000 |
52. |
Объем воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории области, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета |
тыс. куб. метров |
6870 |
24559 |
31739 |
70900 |
71100 |
71300 |
71400 |
72000 |
53. |
Объем природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах на территории области (за исключением многоквартирных домов на территории области) |
тыс. куб. метров |
1313397 |
1325905 |
1327000 |
1328100 |
1328860 |
1329300 |
1330400 |
1398263 |
54. |
Объем природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах на территории области (за исключением многоквартирных домов на территории области), расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета |
тыс. куб. метров |
722368 |
1060724 |
1194300 |
1328100 |
1328860 |
1329300 |
1330400 |
1398263 |
55. |
Объем природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах на территории области |
тыс. куб. метров |
188138 |
190350 |
192160 |
193990 |
194800 |
195300 |
196000 |
216400 |
56. |
Объем природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах на территории области, расчеты за который осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета |
тыс. куб. метров |
188,1 |
192 |
96080 |
193990 |
194800 |
195300 |
196000 |
216400 |
57. |
Количество жилых домов на территории области |
единиц |
359207 |
366250 |
366300 |
366500 |
367100 |
368200 |
369150 |
373900 |
58. |
Количество жилых домов на территории области, в отношении которых проведено энергетическое обследование |
единиц |
120 |
1300 |
2000 |
10000 |
22000 |
50000 |
100000 |
373900 |
59. |
Количество высокоэкономичных по использованию моторного топлива (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется в Оренбургской области |
единиц |
6200 |
6970 |
7690 |
7990 |
8100 |
8150 |
8170 |
8170 |
60. |
Количество общественного транспорта, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется областью и в отношении которого проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом |
единиц |
4650 |
6970 |
7690 |
7990 |
8100 |
8150 |
8170 |
8170 |
61. |
Расход ТЭ бюджетных учреждений государственной формы собственности, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
Гкал |
762700 |
1430400 |
1756900 |
2141200 |
2119400 |
2055800 |
1994100 |
2000000 |
62. |
Площадь бюджетных учреждений государственной формы собственности, в которых расчеты за ТЭ осуществляют с использованием приборов учета |
кв. метров |
200000 |
447216 |
566280 |
711480 |
726000 |
726000 |
726000 |
726000 |
63. |
Расход ТЭ бюджетных учреждений государственной формы собственности, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов |
Гкал |
1144100 |
891800 |
495600 |
- |
- |
- |
- |
- |
64. |
Площадь бюджетных учреждений государственной формы собственности, в которых расчеты за ТЭ осуществляются с применением расчетных способов |
кв. метров |
300000 |
278784 |
159720 |
- |
- |
- |
- |
- |
65. |
Расход воды на снабжение бюджетных учреждений государственной формы собственности, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
куб. метров |
6946200 |
12804700 |
15441700 |
16281000 |
15792600 |
15318800 |
14859300 |
15000000 |
66. |
Численность сотрудников бюджетных учреждений государственной формы собственности, в которых расчеты за расход воды осуществляются с использованием приборов учета |
человек |
195840 |
362304 |
450432 |
489600 |
489600 |
489600 |
489600 |
500000 |
67. |
Расход воды на снабжение бюджетных учреждений государственной формы собственности, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов |
куб. метров |
1041940 |
4499000 |
1342800 |
- |
- |
- |
- |
- |
68. |
Численность сотрудников бюджетных учреждений государственной формы собственности, в которых расчеты за расход воды осуществляются с применением расчетных способов |
человек |
293760 |
127296 |
39168 |
- |
- |
- |
- |
- |
69. |
Расход ЭЭ на обеспечение бюджетных учреждений государственной формы собственности, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
кВт.ч. |
515530900 |
71000000 |
68870000 |
66803900 |
647997000 |
62855700 |
609701000 |
700000000 |
70. |
Численность штатных сотрудников бюджетных учреждений государственной формы собственности, в которых расчеты за ЭЭ осуществляются с использованием приборов учета |
человек |
416160 |
489600 |
489600 |
489600 |
489600 |
489600 |
489600 |
500000 |
71. |
Расход ЭЭ на обеспечение бюджетных учреждений государственной формы собственности, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов |
кВт.ч. |
90976100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
72. |
Численность сотрудников бюджетных учреждений государственной формы собственности, в которых расчеты за ЭЭ осуществляются с применением расчетного способа |
человек |
73440 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
73. |
Удельный расход топлива на выработку ЭЭ тепловыми электростанциями |
кг.у.т./кВт.ч. |
0,3342 |
0,3341 |
0,3341 |
0,3341 |
0,3341 |
0,3341 |
0,3341 |
0,3341 |
74. |
Удельный расход топлива на выработку ТЭ |
кг.у.т./ Гкал |
0,1745 |
0,1745 |
0,1745 |
0,1745 |
0,1745 |
0,1745 |
0,1745 |
0,1745 |
75. |
Объем потерь ЭЭ при ее передаче по распределительным сетям |
млн. кВт.ч. |
1330 |
1051 |
1157 |
1259 |
1359 |
1468 |
1558 |
1300 |
76. |
Объем потерь ТЭ при ее передаче |
тыс. Гкал/ч |
5715,5 |
3747,8 |
3562,5 |
3379,9 |
3192,4 |
2999,8 |
2802,2 |
2700,0 |
77. |
Объем потерь воды при ее передаче |
тыс. куб. метров |
411919,2 |
323038,0 |
308484,1 |
293677,0 |
278613,1 |
263289,3 |
247702,5 |
230000,0 |
78. |
Объем ЭЭ, используемой при ее передаче (транспортировке) |
тыс. кВт.ч. |
161052 |
139770 |
125480 |
111111 |
96384 |
81285 |
81285 |
81285 |
Примечания.
1. Показатели приложения N 7 к Программе приняты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2010 года N 573 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" и приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 7 июня 2010 года N 273 "Об утверждении методики расчета целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях", а также на основании имеющихся данных статистической отчетности.
2. По мере внесения необходимых изменений в формы статистической отчетности и системы ведомственного учета в ходе реализации Программы возможны изменения в формировании и мониторинге целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Приложение N 8
к областной целевой программе
"Энергосбережение и повышение
энергоэффективности в Оренбургской
области на 2010 - 2020 годы"
Динамика целевых показателей областной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значения целевых показателей |
Пояснения к расчету |
|||||
2007 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Группа А. Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности | |||||||||
А.1. |
Динамика энергоемкости валового регионального продукта - для региональных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
кг.у.т./тыс. рублей |
13,9 |
13,2 |
12,7 |
12,2 |
11,7 |
8,34 |
снижение энергоемкости на 40,0 процента к 2020 году относительно уровня 2007 года согласно Указу Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года N 889 |
А.2. |
Доля объемов электрической энергии (далее - ЭЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме ЭЭ, потребляемой на территории Оренбургской области |
процентов |
55,2 |
83,6 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
А.3. |
Доля объемов тепловой энергии (далее - ТЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме ТЭ, потребляемой на территории Оренбургской области |
процентов |
10,7 |
45,5 |
67,8 |
100 |
100 |
100 |
|
А.4. |
Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой на территории Оренбургской области |
процентов |
6,1 |
29,1 |
67,9 |
100 |
100 |
100 |
|
А.5. |
Доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием индивидуальных и общих приборов учета) в общем объеме природного газа, потребляемого на территории Оренбургской области |
процентов |
77,0 |
86,0 |
87,2 |
100 |
100 |
100 |
|
А.6. |
Изменение объема производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов |
процентов |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
|
А.7. |
Доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории Оренбургской области |
процентов |
0,15 |
0,15 |
0,16 |
0,16 |
0,16 |
0,17 |
|
А.8. |
Объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования Программы |
процентов |
100 |
99,5 |
99,7 |
99,0 |
99,0 |
98,4 |
|
Группа B. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов | |||||||||
В.1. |
Экономия электрической энергии в натуральном выражении |
тыс. кВт.ч. |
50300 |
543400 |
548900 |
555500 |
556000 |
560000 |
прогноз экономии ЭЭ осуществляется при стабилизации валового регионального продукта и значения потребления ЭЭ на уровне 2007 года |
В.2. |
Экономия электрической энергии в стоимостном выражении |
тыс. рублей |
56 330 |
139 357 |
140 768 |
142 460 |
142 500 |
143 400 |
прогноз экономии ЭЭ осуществляется в ценах 2007 года |
В.3. |
Экономия тепловой энергии в натуральном выражении |
тыс. Гкал |
71,0 |
771,6 |
779,3 |
788,6 |
790,0 |
792,1 |
прогноз экономии ЭЭ осуществляется при стабилизации валового регионального продукта и потребления ТЭ на уровне 2007 года |
В.4. |
Экономия тепловой энергии в стоимостном выражении |
тыс. рублей |
32 000 |
228 447 |
230 727 |
233 480 |
233 500 |
233 720 |
прогноз экономии ТЭ осуществляется в ценах 2007 года |
В.5. |
Экономия воды в натуральном выражении |
тыс. куб. метров |
7500 |
47605 |
59983 |
51825 |
52 000 |
52239 |
прогноз экономии воды осуществляется при стабилизации валового регионального продукта и значения потребления воды на уровне 2007 года |
В.6. |
Экономия воды в стоимостном выражении |
тыс. рублей |
52500 |
505080 |
637019 |
618272 |
619 000 |
694256 |
прогноз экономии воды осуществляется в ценах 2007 года |
В.7. |
Экономия природного газа в натуральном выражении |
тыс. куб. метров |
12100 |
87859 |
88320 |
89794 |
89900 |
90100 |
прогноз экономии газа осуществляется при стабилизации валового регионального продукта и значения потребления ЭЭ на уровне 2007 года |
В.8. |
Экономия природного газа в стоимостном выражении |
тыс. рублей |
16 710 |
220 703 |
222 897 |
225 564 |
226 000 |
227 000 |
прогноз экономии газа осуществляется в ценах 2007 года |
Группа С. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе | |||||||||
C.1. |
Доля объемов ЭЭ, потребляемой бюджетным учреждением (далее - БУ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой БУ на территории Оренбургской области |
процентов |
85 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
C.2. |
Доля объемов ТЭ, потребляемой БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой БУ на территории Оренбургской области |
процентов |
40 |
61,6 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
C.3. |
Доля объемов воды, потребляемой БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой БУ на территории Оренбургской области |
процентов |
40 |
74 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
C.4. |
Доля объемов природного газа, потребляемого БУ, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого БУ на территории Оренбургской области |
процентов |
60 |
98,4 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
C.5. |
Доля расходов бюджета Оренбургской области на обеспечение энергетическими ресурсами БУ (для сопоставимых условий) |
процентов |
3,41 |
4,21 |
6,39 |
7,23 |
7,43 |
8,31 |
при стабилизации бюджета субъекта Российской Федерации на уровне 2007 года |
C.6. |
Доля расходов бюджета Оренбургской области на обеспечение энергетическими ресурсами БУ (для фактических условий) |
процентов |
3,41 |
4,21 |
6,39 |
7,23 |
7,43 |
8,31 |
|
C.7. |
Динамика расходов бюджета Оренбургской области на обеспечение энергетическими ресурсами БУ (для фактических условий) |
млн. рублей |
307,6 |
816,1 |
669,5 |
629,0 |
698,2 |
736,0 |
|
С.8. |
Динамика расходов бюджета Оренбургской области на обеспечение энергетическими ресурсами БУ (для сопоставимых условий) |
млн. рублей |
307,6 |
816,1 |
669,5 |
629,0 |
698,2 |
736,0 |
при стабилизации бюджета субъекта Российской Федерации на уровне 2007 года |
C.9. |
Доля расходов бюджета Оренбургской области на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива |
процентов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
C.10. |
Динамика расходов бюджета Оренбургской области на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива |
млн. рублей |
39,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
C.11. |
Доля БУ, финансируемых за счет бюджета Оренбургской области, в общем объеме БУ, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование |
процентов |
0 |
11 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
C.12. |
Количество энергосервисных договоров, заключенных государственными заказчиками |
штук |
0 |
29 |
40 |
52 |
55 |
57 |
|
C.13. |
Доля государственных заказчиков в общем объеме государственных заказчиков, которыми заключены энергосервисные договоры |
штук |
0 |
26 |
39 |
50 |
50 |
55 |
|
C.14. |
Доля товаров, работ, услуг, закупаемых для государственных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности, в общем объеме закупаемых товаров, работ, услуг для государственных нужд |
процентов |
0,01 |
0,01 |
0,016 |
0,016 |
0,016 |
0,016 |
|
C.15 |
Удельные расходы бюджета Оренбургской области на предоставление социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на 1 человека |
тыс. рублей/человек |
4,77 |
5,37 |
6,68 |
7,45 |
7,55 |
7,82 |
|
Группа D. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде | |||||||||
D.1. |
Доля объемов ЭЭ, потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории Оренбургской области |
процентов |
95,6 |
99,0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
D.2. |
Доля объемов ЭЭ, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой в многоквартирных домах на территории Оренбургской области |
процентов |
5,1 |
60,0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
D.3. |
Доля объемов ЭЭ, потребляемой в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории Оренбургской области |
процентов |
95,6 |
99 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
D.4. |
Доля объемов ТЭ, потребляемой в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах на территории Оренбургской области (за исключением многоквартирных домов) |
процентов |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
|
D.5. |
Доля объемов ТЭ, потребляемой в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой в многоквартирных домах на территории Оренбургской области |
процентов |
1,5 |
39,0 |
55,0 |
100 |
100 |
100 |
|
D.6. |
Доля объемов воды, потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории Оренбургской области |
процентов |
1,0 |
25,0 |
40,0 |
100 |
100 |
100,0 |
|
D.7. |
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории Оренбургской области |
процентов |
1,0 |
21,0 |
80,0 |
100 |
100 |
100 |
|
D.8. |
Доля объемов воды, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории Оренбургской области |
процентов |
10 |
35,0 |
45,0 |
100 |
100 |
100 |
|
D.9. |
Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории Оренбургской области |
процентов |
55,0 |
80,0 |
90,0 |
100 |
100 |
100 |
|
D.10. |
Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах, расчеты за который осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах на территории Оренбургской области |
процентов |
0,1 |
0,1 |
50 |
100 |
100 |
0,1 |
|
D.11. |
Количество жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование (далее - ЭО) |
штук |
120 |
1300 |
2000 |
10000 |
36710 |
373900 |
|
D.12. |
Доля жилых домов, в отношении которых проведено ЭО, в общем числе жилых домов |
процентов |
0,03 |
0,4 |
0,6 |
2,7 |
10 |
100 |
|
Группа E. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе | |||||||||
E.1. |
Динамика количества высокоэкономичных по использованию моторного топлива (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется в Оренбургской области |
штук |
1 |
570 |
720 |
300 |
250 |
110 |
к 2020 году в городах области произойдет вытеснение автобусов малой вместимости (15-42 места) на городские автобусы (100- 120 мест) |
E.2. |
Динамика количества общественного транспорта, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется в Оренбургской области, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом |
штук |
1 |
1970 |
720 |
300 |
250 |
110 |
Приложение N 9
к областной целевой программе
"Энергосбережение и повышение
энергоэффективности в Оренбургской
области на 2010 - 2020 годы"
Мероприятия
по энергосбережению в транспортном комплексе
Мероприятия по энергосбережению на транспорте включают несколько направлений, в том числе:
оптимизацию маршрутной сети на регулярных автобусных маршрутах;
комплексный подход к планированию работы транспорта в крупных городах, подразумевающий межвидовую увязку транспорта;
создание городских транспортных узлов и интеграцию жилых, деловых и культурных зон, что позволит снизить показатель среднего пробега транспорта при улучшении качества предоставляемых услуг;
строительство новых и реконструкцию существующих автомобильных дорог;
соответствующую подготовку водительского состава;
перевод транспорта в режим работы на природном газе.
Проблема перевода работы автомобильного транспорта на природный газ является достаточно актуальной. Расширение парка автомобилей, работающих на газомоторном топливе, позволит получить заметный экономический эффект и значительно улучшить экологическую обстановку в Оренбургской области, особенно в городах Оренбурге, Орске, Новотроицке, Бузулуке, Медногорске.
В Оренбургской области на пассажирском общественном транспорте работают около 7000 автобусов, из них на природном газе - 80,0 процента, или 5570 единиц.
Вместе с тем необходимо отметить, что в настоящее время осуществить массовый перевод всех автомобилей на газ не позволяют следующие проблемы:
практическое отсутствие серийного выпуска автомобилей, оборудованных газовыми баллонами, и соответственно потребительского рынка газомоторной техники;
отсутствие достаточного количества станций, ориентированных на заправку автомобилей газом;
отсутствие федеральной комплексной целевой программы по внедрению и развитию альтернативных видов топлива для транспорта.
Кроме того, эксплуатация газомоторной техники требует дополнительных расходов, связанных с обеспечением мер взрывопожаробезопасности объектов в местах стоянки автомобилей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 13 мая 2011 г. N 328-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.