Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Орска
от 23 декабря 2010 г. N 10440-п
Административный регламент
администрации города Орска по исполнению муниципальной функции "Организация системы работы с документами, установление единого порядка и правил ведения делопроизводства в администрации города"
5 апреля 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Область применения
Административный регламент администрации города Орска по исполнению муниципальной функции "Организация системы работы с документами, установление единого порядка и правил ведения делопроизводства в администрации города" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной функции, определения сроков, состава и последовательности выполнения административных процедур при исполнении муниципальной функции.
1.2. Термины и определения
В настоящем административном регламенте применяются следующие термины и определения:
Делопроизводство; документационное обеспечение управления - отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.
Управление документами - совокупность планомерных и эффективных действий по созданию, использованию, хранению и уничтожению документов в администрации города.
Документирование - запись информации на различных носителях по установленным правилам.
Правила документирования - требования и нормы, устанавливающие порядок документирования.
Система документации - совокупность документов, взаимосвязанных по признакам происхождения, назначения, вида, сферы деятельности, единых требований к их оформлению.
Документ - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
Вид документа - принадлежность документа к определенной группе документов по признаку содержания и целевого назначения.
Официальный документ - документ, созданный юридическим или физическим лицом, оформленный и удостоверенный в установленном порядке.
Электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.
Служебный документ - официальный документ, используемый в текущей деятельности.
Юридическая сила документа - свойство официального документа, сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления.
Вид письменного документа - принадлежность письменного документа к системе документации по признакам содержания и целевого назначения.
Наименование документа - обозначение вида письменного документа.
Организационно-распорядительный документ - вид письменного документа, в котором фиксируют решение административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирование деятельности органов власти.
Оформление документа - проставление необходимых реквизитов, установленных правилами документирования.
Реквизит документа - обязательный элемент оформления официального документа.
Подпись - реквизит документа, представляющий собой собственноручную роспись должностного лица.
Дата документа - реквизит документа, содержащий указанные на документе время его создания и/или подписания, утверждения, принятия, согласования, опубликования.
Заголовок документа - реквизит документа, кратко излагающий его содержание.
Согласование документа - реквизит документа, выражающий согласие организации, не являющейся автором документа, с его содержанием.
Утверждение документа - реквизит документа, придающий нормативный или правовой характер его содержанию.
Виза документа - реквизит документа, выражающий согласие или несогласие должностного лица с содержанием документа.
Резолюция документа - реквизит документа, состоящий из надписи на документе, сделанной должностным лицом и содержащей принятое им решение.
Подлинный документ - документ, сведения об авторе, времени и месте создания которого, содержащиеся в самом документе или выявленные иным путем, подтверждают достоверность его происхождения.
Подлинник (официального) документа - первый или единственный экземпляр официального документа.
Копия документа - документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы.
Заверенная копия документа - копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу.
Документооборот - движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления.
Входящий документ, поступивший документ - документ, поступивший в организацию.
Исходящий документ, отправляемый документ - официальный документ, отправляемый из организации.
Внутренний документ - официальный документ, не выходящий за пределы подготовившей его организации.
Регистрация документа - запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующая факт его создания, отправления или получения.
Регистрационный индекс документа - регистрационный номер документа, цифровое или буквенно-цифровое обозначение, присваиваемое документу при его регистрации.
Заявитель - лицо, делающее официальное заявление, либо направляющее письменную просьбу в адрес официальных органов.
Контроль исполнения документов - совокупность действий, обеспечивающих своевременное исполнение документов.
Индивидуальный срок исполнения документа - срок исполнения документа, установленный организационно-распорядительным документом организации или резолюцией.
Типовой срок исполнения документа - срок исполнения документа, установленный нормативно-правовым актом.
Факсограмма (факс) - получаемая на бумажном носителе копия документа (письменного, графического, изобразительного), переданного по каналам факсимильной связи.
1.3. Заявители муниципальной функции
Заявителями муниципальной функции являются юридические лица, граждане, должностные лица (отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города).
1.4. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
1.4.1. Информация об исполнении муниципальной функции является открытой, общедоступной и предоставляется по запросу заинтересованных лиц. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется:
- непосредственно в отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации города;
- с использованием средств электронной почты;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, размещения информации в официальных источниках муниципального образования "Город Орск".
Информирование заявителей об исполнении муниципальной функции осуществляется специалистами отдела документационного обеспечения управления делами администрации города (далее - отдел документационного обеспечения).
1.4.2. Сведения о местонахождении администрации города, полный почтовый адрес, контактные телефоны, телефоны для справок, требования к письменному обращению, направляемому по электронной почте, размещаются:
- на интернет-сайте администрации города (www.orsk-adm.ru);
- в местных средствах массовой информации (СМИ).
1.4.3. Для получения информации заинтересованные лица вправе обратиться в отдел документационного обеспечения по следующим координатам и адресам:
- 462419, г. Орск, проспект Ленина, 29, администрация города, каб. 703;
- телефон для справок и консультаций: 25-00-54;
-адрес электронной почты администрации города (E-mail): uprava@orsk-adm.ru;
- адрес электронной почты управления делами администрации города (Е-mail): mo_general@orsk-adm.ru.
Режим работы отдела документационного обеспечения:
- рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг с 8.00 до 17.00, пятница с 8.00 до 16.00, обеденный перерыв с 13.00 до 13. 48;
- выходные дни: суббота, воскресенье.
Информирование о ходе исполнения муниципальной функции осуществляется специалистами отдела документационного обеспечения при непосредственном личном контакте, с использованием средств почтовой или телефонной связи, а также посредством электронной почты.
1.4.4. В любое время с момента регистрации документа заявитель имеет право ознакомиться с информацией, касающейся рассмотрения данного обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
1.4.5. Справочную работу по исполнению муниципальной функции ведет отдел документационного обеспечения.
1.4.6. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о дате получения документа;
- о номере его регистрации;
- о резолюции руководителя;
- о постановке документа на контроль;
- о направлении его на рассмотрение в отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города;
- о снятии с контроля.
1.4.7. Звонки от заявителей по вопросу получения информации об исполнении муниципальной функции принимаются ежедневно, кроме выходных и нерабочих праздничных дней.
1.5. Порядок получения консультаций о процедуре исполнения муниципальной функции
1.5.1. Консультации о процедуре исполнения муниципальной функции предоставляются специалистами отдела документационного обеспечения.
1.5.2. При консультировании специалисты отдела документационного обеспечения предоставляют следующие сведения:
- о порядке рассмотрения документов в соответствии со стандартом администрации "Инструкция по делопроизводству в администрации муниципального образования "Город Орск", утвержденным постановлением главы города Орска от 24 августа 2009 г. N 3936-п (далее по тексту - инструкция по делопроизводству);
- о порядке оформления документов в соответствии со стандартом администрации "Правила оформления документации в администрации муниципального образования "Город Орск", утвержденным постановлением главы города Орска от 03 июля 2009 г. N 2710-п (далее по тексту - правила оформления);
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства поступающие документы.
1.5.3. При получении запроса по телефону специалист отдела документационного обеспечения:
- называет наименование органа, в который позвонил заявитель;
- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;
- предлагает заявителю представиться;
- выслушивает и уточняет суть интересующей заявителя информации;
- вежливо, корректно и подробно дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает заявителю перезвонить в конкретный день и в определенное время для получения информации;
- к назначенному сроку подготавливает запрашиваемую информацию.
1.5.4. Во время разговора специалисты отдела документационного обеспечения должны произносить слова четко, избегать одновременного диалога с двумя или более лицами.
1.5.5. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении заявителя или при обращении по телефону по вопросу исполнения муниципальной функции является информирование заявителя по существу обращения в устной форме.
II.Стандарт исполнения муниципальной функции
2.1. Наименование муниципальной функции
Наименование муниципальной функции - "Организация системы работы с документами, установление единого порядка и правил ведения делопроизводства в администрации города".
2.2. Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию
Муниципальная функция "Организация системы работы с документами, установление единого порядка и правил ведения делопроизводства в администрации города" исполняется администрацией города Орска - отделом документационного обеспечения.
2.3. Результатом исполнения муниципальной функции является качественная организация системы работы с документами, единый порядок и правила ведения делопроизводства в администрации города
2.4. Срок исполнения муниципальной функции
2.4.1. Сроки исполнения заданий, поручений, требований, запросов исчисляются в календарных днях с момента их поступления (регистрации).
2.4.2. Вся поступившая корреспонденция должна быть представлена руководителю в день ее поступления.
2.4.3. Поручения руководителя, содержащие указание "Срочно" (или аналогичное), подлежат исполнению в течение трех дней с момента поступления. Указание "Оперативно" предусматривает 10 - дневный срок исполнения.
Если срок исполнения в поручении не указан, оно подлежит исполнению в течение 30 дней с момента его поступления (регистрации). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, поручение подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
Индивидуальные сроки исполнения поручения устанавливаются в резолюциях руководства.
2.4.4. Изменение индивидуального срока исполнения поручения руководителя производится только по указанию руководителя.
Срок исполнения задания, поручения, требования, запроса может быть продлен только тем лицом или учреждением, которыми он был установлен.
2.4.5. Документ считается исполненным и снимается с контроля после выполнения заданий, запросов, сообщения результатов заинтересованным организациям и лицам или после другого документированного подтверждения исполнения.
2.5. Правовые основания для исполнения муниципальной функции
Исполнение муниципальной функции в администрации города осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята 12 декабря 1993 г.);
- Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ;
- Федеральным законом "Об организации представления государственных и муниципальных услуг" от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ;
- Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов";
- Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения";
- Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 9001-2008 "Системы менеджмента качества. Требования" от 18.12.2008 года N 471-ст;
- Уставом города Орска Оренбургской области, принятым решением Орского городского Совета депутатов от 25 августа 2004 г. N 444;
- Решением Орского городского Совета депутатов от 06 сентября 2010 г. N 68-1215 "Об утверждении положения об управлении делами администрации города Орска";
- Регламентом администрации города Орска, утвержденным распоряжением администрации г. Орска от 28 февраля 2006 г. N 587-р;
- стандартом администрации "Правила оформления документов в администрации муниципального образования "Город Орск", СМК-СТА-02-2009, утвержденным постановлением главы города Орска от 03 июля 2009 г. N 2710-п;
- стандартом администрации "Инструкция по делопроизводству в администрации муниципального образования "Город Орск", СМК-И-01-2009, утвержденным постановлением главы города Орска от 24 августа 2009 г. N 3936-п;
- иными нормативно-правовыми актами.
2.6. Показатели качества исполнения муниципальной функции
Наименование показателя качества исполнения муниципальной функции |
Единица измерения, % |
1. Доля жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за исполнение муниципальной функции |
0 |
2. Доля случаев нарушения требований стандарта качества исполнения муниципальной функции |
0 |
3. Доля случаев исполнения муниципальной функции с нарушением требований административного регламента |
0 |
4. Доля случаев исполнения муниципальной функции с нарушением установленных сроков |
0 |
5. Доля предоставленных консультаций о порядке исполнения муниципальной функции |
100 |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур по организации системы работы с входящими (поступающими) документами
Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- доставка документов;
- прием, обработка, предварительное рассмотрение и распределение входящих (поступающих) документов;
- регистрация входящих (поступающих) документов;
- передача входящих (поступающих) документов;
- рассмотрение входящих (поступающих) документов главой города и его заместителями (визирование, согласование, утверждение, вынесение резолюции);
- постановка входящих (поступающих) документов на контроль;
- контроль исполнения документов;
- работа исполнителей с документами;
- исполнение документов.
3.1.1. Доставка документов
3.1.1.1. Доставка документов в администрацию города осуществляется средствами почтовой, курьерской, фельдъегерской и электрической связи, а также нарочным способом.
3.1.2. Прием, обработка, предварительное рассмотрение и распределение входящих (поступающих) документов
3.1.2.1. Документы, поступающие в администрацию города, проходят прием, обработку, предварительное рассмотрение и распределение.
Прием и обработка документов, поступающих в администрацию города, осуществляется специалистами отдела документационного обеспечения.
Специалист отдела документационного обеспечения:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;
- вскрывает конверты (за исключением конвертов с пометкой "Лично", "Конфиденциально". Пакет с пометкой "Лично" или "Конфиденциально" вскрывается самим адресатом или уполномоченным им лицом), проверяет наличие в них документов и приложений к ним (разорванные документы подклеиваются);
- возвращает адресату полученные документы с соответствующим сопроводительным письмом по форме (Приложение N 1), в котором указывает причины возврата документа, в случае поступления письма не полной комплектности (при наличии приложений), а также при поступлении документов, не имеющих юридической силы;
- при необходимости, в случае отсутствия в конвертах договоров, актов экспертизы, технических документов, факт отсутствия документов подтверждает составлением акта. Акт составляется в двух экземплярах по форме (Приложение N 2). Один экземпляр хранится в отделе документационного обеспечения, второй направляется с сопроводительным письмом адресату;
- возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма.
Конверты, как правило, уничтожаются, кроме случаев, когда только по ним можно установить адрес отправителя или время отправки и получения документов, а также при поступлении личных и доплатных документов (доплатный документ- документ, для получения которого необходима оплата услуг по его пересылке).
Поступившие документы учитываются и распределяются на регистрируемые и нерегистрируемые. Перечень нерегистрируемых документов, поступающих в администрацию города Орска, приведен в Приложении N 3.
Документы, адресованные главе города, первому заместителю главы администрации города и заместителю главы администрации города - руководителю аппарата, регистрируются в отделе документационного обеспечения.
Индивидуальные и коллективные обращения граждан регистрируются в приемной обращений граждан.
Документы, адресованные для других руководителей администрации города, регистрируются в соответствующих приемных лицами, ответственными за делопроизводство.
Сотрудниками отдела документационного обеспечения прием документов на текущий день для рассмотрения руководством администрации города осуществляется с понедельника по четверг до 15.00 час. и поступает на рассмотрение руководству в 16.00 час., а пятницу осуществляется до 14.00 час. и поступает на рассмотрение руководству в 15.00 час.
Последующая поступающая корреспонденция в этот день готовится в почту главы города и его заместителей для её рассмотрения на следующий день, за исключением документов, требующих срочного решения.
3.1.2.2. Поступившие документы, адресованные руководству администрации города Орска, а также без указания конкретного лица или отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города предварительно рассматриваются отделом документационного обеспечения, а затем направляются руководству или в соответствующий отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города.
Предварительное рассмотрение поступивших документов проводится с целью их распределения на требующие обязательного рассмотрения руководством и на направляемые непосредственно в отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города ответственным исполнителям.
Предварительное рассмотрение осуществляется исходя из оценки их содержания на основании установленного в администрации города распределения обязанностей.
Поступившие документы (заявления граждан и юридических лиц) о заключении договоров аренды земельного участка на новый срок направляются на регистрацию в комитет по управлению имуществом города Орска, после чего поступают в отдел документационного обеспечения для рассмотрения главой города Орска.
Поступившие документы (заявления граждан и юридических лиц) о предоставлении земельных участков в аренду, собственность под существующие объекты недвижимости (индивидуальные жилые дома и гаражи) при наличии зарегистрированного права собственности, а также для ведения садоводства и огородничества, поступают непосредственно в комитет по управлению имуществом города Орска для принятия решения и подготовки проекта постановления администрации города Орска.
Поступившие документы, касающиеся вопросов градостроительства и архитектуры, а также предоставления нового земельного участка для строительства новых объектов, предоставления дополнительного земельного участка к ранее предоставленному, направляются на регистрацию в комитет архитектуры и градостроительства администрации города Орска, после чего поступают в отдел документационного обеспечения для рассмотрения главой города Орска.
Поступившие документы судебного характера передаются в юридическое управление администрации города без предварительного рассмотрения.
Поступившие документы по вопросам, находящимся в компетенции руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города, направляются отделом документационного обеспечения непосредственно в отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города для их регистрации соответствующей службой делопроизводства.
Без предварительного рассмотрения также передаются по назначению документы, адресованные непосредственно отраслевым (функциональным) и территориальным органам администрации города или конкретным должностным лицам.
Отделом документационного обеспечения в первую очередь обрабатываются документы с указаниями, свидетельствующими о срочности их исполнения, или с пометкой о срочности их доставки.
Документы, поступившие для руководства администрации города из других организаций, должны быть в обязательном порядке направлены на регистрацию в отдел документационного обеспечения.
Результатом предварительного рассмотрения является распределение поступающих документов внутри администрации города в соответствии с установленным распределением обязанностей между руководителем, его заместителями и иными должностными лицами.
3.1.2.3. Поступившие телеграммы принимаются под расписку с проставлением даты и времени приема, регистрируются, а затем передаются руководителю для рассмотрения и организации исполнения.
3.1.2.4. Текст поступившей телефонограммы записывается (печатается) получателем, регистрируется и оперативно передается руководителю, которому она адресована.
3.1.2.5. При передаче и приеме документов по каналам факсимильной связи необходимо руководствоваться следующими требованиями:
- передаваемый документ (текст, схема, графическое изображение) должен быть выполнен на бумаге формата А4 черным цветом;
- ответственность за содержание передаваемой информации возлагается на исполнителя, подготовившего документ к передаче, и руководителя соответствующего отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города;
- факсограммы на иностранных языках отправляются при наличии перевода, заверенного лицом, подписавшим факсограмму;
- факсограммы на иностранных языках доставляются адресату без перевода;
- запрещается передавать секретные сведения, тексты документов с пометкой "Для служебного пользования";
- подлежащий передаче документ регистрируется; подлинники документов, после их передачи с помощью факсимильной связи, возвращаются исполнителям с отметкой о времени отправки;
- поступившие факсограммы регистрируются, передаются адресатам в день их приема, срочные - немедленно;
- при пользовании факсимильной связью следует иметь в виду, что служебная информация, передаваемая по каналам факсимильной связи, не является официальным документом;
- поступивший вслед за факсограммой подлинник документа направляется в соответствующее подразделение;
- при необходимости включения факсограммы в дело длительного срока хранения с нее делается копия, которая помещается в дело.
Контроль использования факсимильной техники, установленной в отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации города, осуществляется их руководителями.
3.1.2.6. Документы в электронном виде, поступающие в администрацию города, проходят прием, регистрацию, предварительное рассмотрение, рассмотрение руководством и доставляются исполнителям.
3.1.3. Регистрация входящих (поступающих) документов
3.1.3.1. Регистрации подлежат все входящие документы, требующие исполнения и использования в справочных целях, за исключением указанных в Приложении N 3.
Документы регистрируются независимо от способа их доставки, передачи или создания.
3.1.3.2. Регистрация входящих документов осуществляется в день их поступления в администрацию города. Срочные документы регистрируются с датой и временем их получения. Если корреспонденция не вскрывается ("Лично", "Конфиденциально"), то регистрационный штамп может ставиться на конвертах и упаковке конвертов.
3.1.3.3. Специалист отдела документационного обеспечения, ответственный за регистрацию входящих документов:
- в правом нижнем углу лицевой стороны первой страницы входящего документа проставляет регистрационный штамп "Администрация города Орска Оренбургской области" с указанием присвоенного письму регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом, то штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
- при необходимости, кроме регистрационного номера, проставляет время получения, в случае поступления входящих документов после оформления и сдачи ранее поступивших (с понедельника по четверг - после 16.00, в пятницу - после 15.00), а также на телеграммах и поступивших заявлениях о проведении митингов и пикетов;
- при наличии второго экземпляра входящего документа проставляет на нем печать, в котором указывает дату поступления и подпись лица, получившего документ. Второй экземпляр возвращает заявителю.
3.1.3.4. Документы регистрируются один раз: входящие (поступающие) - в день поступления, исходящие (отправляемые) - в день подписания или утверждения.
При передаче документа из одного отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города в другое документ подлежит регистрации.
3.1.3.5. Регистрация поступающих, внутренних и отправляемых документов производится в местах создания и исполнения. Входящие документы Правительства Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов власти Оренбургской области, поступающие на рассмотрение главе муниципального образования "Город Орск", первому заместителю главы администрации города, заместителю главы администрации города - руководителю аппарата; организационно-распорядительные документы, переписка за подписью главы муниципального образования "город Орск" и указанных выше заместителей, протоколы и решения регистрируются в отделе документационного обеспечения.
Входящие документы, адресованные непосредственно заместителям главы администрации города в отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города, а также создаваемые ими внутренние и отправляемые документы регистрируются непосредственно секретарями заместителей главы администрации города, а также лицами, ответственными за делопроизводство в отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации города.
3.1.3.6. Документы регистрируются в журналах регистрации и в системе электронного документооборота.
3.1.4. Передача входящих (поступающих) документов
3.1.4.1. Передачу входящих документов осуществляют специалисты отдела документационного обеспечения с учетом распределения обязанностей между руководителями.
3.1.5. Рассмотрение входящих (поступающих) документов главой города и его заместителями (визирование, согласование, утверждение, вынесение резолюции)
3.1.5.1. При рассмотрении входящих (поступающих) документов руководителем выносится резолюция.
В состав резолюции входят следующие элементы:
- фамилия исполнителя (исполнителей);
- содержание поручения (при необходимости);
- срок исполнения;
- подпись;
- дата.
В случаях, когда поручение дается двум или нескольким лицам, равным по должности, основным исполнителем является лицо, указанное в поручении первым. Ему предоставляется право созыва соисполнителей и координации их работы.
Основной исполнитель и соисполнитель вправе давать поручения в виде резолюций лицам, непосредственно им подчиненным.
На документах, не требующих указаний по исполнению и имеющих типовые сроки исполнения, в резолюции указываются исполнитель, подпись автора резолюции, дата.
Резолюция может оформляться на отдельном листе с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому резолюция относится.
3.1.5.2. Рассмотренные руководством документы возвращаются в отдел документационного обеспечения, где в регистрационный журнал вносится содержание резолюции, а документ передается на исполнение.
Подлинник документа, который исполняется несколькими отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города, получает ответственный исполнитель, остальным соисполнителям передаются копии.
3.1.6. Постановка входящих (поступающих) документов на контроль
3.1.6.1. Контролю подлежат все зарегистрированные документы, требующие исполнения (сроки исполнения документа указаны в тексте или данный документ был поставлен на контроль руководителем).
При постановке документа на контроль в правом верхнем поле документа ставится отметка о контроле, которую обозначают словом (штампом) "Контроль".
3.1.7. Контроль исполнения документов
3.1.7.1. Контроль исполнения документов включает в себя: регулирование хода исполнения документа, снятие исполненного документа с контроля, направление исполненного документа в дело.
3.1.7.2. Контроль исполнения документа возлагается на руководителя отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города, на исполнении у которого находится данный документ. В отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации города контроль исполнения документов осуществляет помощник руководителя или секретарь приемной, либо другое лицо, ответственное за делопроизводство.
3.1.7.3. Отдел документационного обеспечения проводит обобщение и анализ хода и результатов исполнения документов, информирование руководителей о состоянии исполнения документов.
3.1.8. Работа исполнителей с документами
3.1.8.1. Работа исполнителей с документами предусматривает: сбор и обработку необходимой информации, подготовку исходящего документа, его оформление, согласование, представление на подписание (утверждение) руководством администрации города или руководителями отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города, его регистрацию, пересылку адресату, снятие документа с контроля.
3.1.9. Исполнение документов
3.1.9.1. Документ считается исполненным и снимается с контроля после выполнения заданий, запросов, сообщения результатов заинтересованным организациям и лицам или после другого документированного подтверждения исполнения.
3.1.9.2. Специалистом отдела документационного обеспечения на документе и в регистрационных формах проставляется отметка об исполнении, а также подпись лица, подтверждающего исполнение (ответственный исполнитель, дата).
3.2. Последовательность административных процедур по организации системы работы с исходящими (отправляемыми) документами
3.2.1. Последовательность административных процедур
3.2.1.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- подготовка исходящего (отправляемого) документа в соответствии с резолюцией главы города и его заместителей;
- визирование исходящего (отправляемого) документа руководителем органа, ответственным за подготовку документа;
- согласование заместителем главы администрации города, курирующим деятельность соответствующего органа;
- передача документа в отдел документационного обеспечения для проверки соответствия требованиям правил оформления документов;
- визирование главой города и его заместителями;
- регистрация исходящих (отправляемых) документов;
- передача исходящих (отправляемых) документов.
3.2.2. Подготовка исходящего (отправляемого) документа в соответствии с резолюцией главы города и его заместителей
3.2.2.1. Исходящие (отправляемые) документы администрации города готовятся как:
- ответы о выполнении поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов власти Оренбургской области;
- ответы о выполнении поручений Губернатора Оренбургской области;
- ответы на задания, поручения, требования, запросы различных организаций и предприятий;
- инициативные письма;
- сопроводительные письма.
3.2.2.2. Сроки подготовки исходящих (отправляемых) документов устанавливаются исходя из резолюции главы города и его заместителей на основании имеющихся сроков исполнения поручений, запросов или по решению автора резолюции.
Тексты должны точно соответствовать поручениям, зафиксированным в резолюции.
Сроки подготовки инициативных писем определяются руководителем отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города.
3.2.3. Визирование исходящего (отправляемого) документа руководителем органа, ответственным за подготовку документа
3.2.3.1. Исходящие (отправляемые) документы, поступающие главе города и его заместителям на подпись, должны быть завизированы руководителем отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города, готовившим документ по поручению, содержащемуся в резолюции. Если подготавливаемый исходящий (отправляемый) документ касается непосредственно деятельности иных отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города, то он также должен быть завизирован руководителем данного органа.
3.2.4. Согласование заместителем главы администрации города, курирующим деятельность соответствующего органа
3.2.4.1. Исходящий (отправляемый) документ после визирования руководителем отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города, подготовившим документ, поступает на согласование заместителю главы администрации города, курирующим деятельность соответствующего органа.
Гриф согласования документа располагается выше грифа визирования в левом нижнем углу документа, который состоит из слова "Согласовано", должности лица, которым согласовывается документ, личной подписи, расшифровки подписи и даты согласования.
3.2.5. Передача документа в отдел документационного обеспечения для проверки соответствия требованиям правил оформления документов
3.2.5.1. Исходящие (отправляемые) документы, поступающие на подпись главе города и его заместителям, должны соответствовать требованиям правил оформления.
Бланки отправляемых документов изготавливаются на стандартных листах бумаги форматов А4 (210 x 297 мм), А5 (148 x 210 мм).
Виды и формы бланков, применяемых в администрации города, утверждаются постановлением администрации города по представлению руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города, согласованному с отделом документационного обеспечения.
Бланки документов должны использоваться строго по назначению и не могут передаваться для исполнения другим организациям и лицам.
В случае несоответствия исходящих (отправляемых) документов к предъявляемым требованиям правил оформления, они возвращаются на доработку.
3.2.5.2. Ответственность за качество подготовки исходящих (отправляемых) документов возлагается лично на руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города, осуществивших подготовку документа в соответствии с резолюцией главы города и его заместителей.
3.2.6. Визирование главой города и его заместителями
3.2.6.1. Исходящие (отправляемые) документы подписываются должностными лицами в соответствии с предоставленными полномочиями.
В состав реквизита "Подпись" входят:
- наименование должности лица, подписавшего документ;
- личная подпись;
- расшифровка подписи.
При подписании исходящего (отправляемого) документа несколькими лицами разных должностей их подписи располагают на одном уровне вертикальными рядами, которые ограничиваются соответственно левой и правой границами текстового поля, а расшифровки подписей располагаются под наименованиями должностей.
3.2.7. Регистрация исходящих (отправляемых) документов
3.2.7.1. Регистрации подлежат все исходящие (отправляемые) документы, подписанные главой города и его заместителями.
Документы регистрируются один раз: исходящие (отправляемые) - в день подписания или утверждения.
Регистрационный номер состоит из порядкового номера документа, который можно дополнять информацией о корреспонденте (цифровым обозначением номера отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города).
После регистрации исходящего (отправляемого) документа специалист отдела документационного обеспечения один экземпляр исходящего (отправляемого) документа, содержащего визу руководителя отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города, подготовившего исходящий (отправляемый) документ, подшивает в дело согласно номенклатуре дел, второй экземпляр выдает исполнителю для дальнейшей работы.
3.2.8. Передача исходящих (отправляемых) документов
3.2.8.1. В зависимости от содержания и срочности документы, отправляемые администрацией города Орска, доставляются адресатам средствами почтовой, курьерской, фельдъегерской и электрической связи, а также нарочным способом. Выбор способа доставки определяется в каждом конкретном случае исполнителем.
С помощью средств электрической связи осуществляется передача телеграмм, факсограмм, телефонограмм, электронных сообщений.
Документы и материалы отправляются адресатам только с сопроводительными письмами.
Документы отправляются адресатам полностью оформленными и зарегистрированными, с указанием почтового адреса, номера телефона, электронного адреса или с указанием на рассылку.
Документы, подлежащие отправке, должны обрабатываться и отправляться в день их подписания или не позднее следующего рабочего дня.
Досылка или замена разосланного ранее документа осуществляется по указанию лица, подписавшего документ, или начальника управления делами администрации города.
Отправкой подписанных и зарегистрированных документов занимаются отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города, подготовившие данные документы.
3.2.9. Порядок прохождения внутренних документов
3.2.9.1. Прохождение внутренних документов на этапах их подготовки и оформления должно соответствовать прохождению исходящих (отправляемых) документов, а на этапе исполнения - входящих (поступающих) документов.
3.2.9.2. Передача документов между отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города осуществляется через лиц, ответственных за ведение делопроизводства в конкретном отраслевом (функциональном) и территориальном органе администрации города.
3.3. Последовательность административных процедур по организации системы работы с организационно-распорядительными документами
3.3.1. Последовательность административных процедур
3.3.1.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- поручения о создании проекта организационно-распорядительного документа (далее по тексту - правового акта администрации города);
- организация работы над проектом правового акта администрации города;
- порядок согласования правовых актов администрации города и сроки подготовки правовых актов администрации города;
- утверждение главой города правового акта администрации города;
- регистрация правового акта администрации города;
- порядок оформления правовых актов администрации города;
- порядок опубликования правовых актов администрации города.
3.3.2. Поручения о создании проекта правового акта администрации города
3.3.2.1. Правовые акты администрации города готовятся:
- во исполнение или в соответствии с документами вышестоящих органов государственной власти, органов власти Оренбургской области;
- в соответствии с планами работы администрации города;
- по инициативе руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города, территориальных федеральных органов исполнительной власти, а также предприятий, организаций муниципальной формы собственности;
- если требуется внесение существенных изменений в ранее принятые правовые акты администрации города или в целях объединения в один несколько ранее принятых правовых актов администрации города по одному и тому же вопросу.
3.3.2.2. В проект постановления администрации города должны включаться только те вопросы, которые соответствуют компетенции администрации города.
3.3.2.3. Подготавливаемый проект правового акта администрации города должен соответствовать действующему законодательству, документам вышестоящих органов государственной власти и управления, а также действующим ранее принятым правовым актам администрации города.
3.3.2.4. В тексте правовых актов администрации города не должно содержаться инструктивных и методических материалов, технических условий, прейскурантов.
При решении подобных вопросов утверждаются соответствующие инструкции, методики, технические условия, положения и т.п.
3.3.2.5. Правовые акты администрации города подписываются главой города, а в его отсутствие - первым заместителем главы администрации города или другим заместителем, на которого возложено исполнение обязанностей.
3.3.3. Организация работы над проектом правового акта администрации города
3.3.3.1. Работа по составлению проекта правового акта администрации города начинается с четкого формулирования цели (или целей), которая должна быть достигнута в результате принятия документа, и задач, которые при этом должны решаться.
3.3.3.2. При подготовке проекта правового акта администрации города соответствующим руководителем отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города определяется круг должностных лиц, на которых возлагается ответственность за его подготовку, и организаций, привлекаемых к этой работе, а также сроки подготовки, цель и задача документа. Организаторская работа по подготовке ведется руководителем или его заместителем по согласованию с курирующим заместителем главы администрации города.
3.3.3.3. При подготовке совместного правового акта администрации города руководители заинтересованных отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города, организаций и учреждений согласованно определяют порядок и сроки подготовки проекта, а также лиц, ответственных за его подготовку.
3.3.3.4. В проект правового акта администрации города должны включаться вопросы, относящиеся к одной или нескольким проблемам, непосредственно связанным между собой по содержанию, где должно четко определяться кому адресуется правовой акт администрации города и на кого он распространяется.
3.3.3.5. Перед составлением текста правового акта администрации города должны быть изучены относящиеся к данному вопросу нормативно-правовые акты органов государственной власти, органов власти Оренбургской области и органов местного самоуправления муниципального образования "Город Орск" по данному вопросу.
3.3.4. Порядок согласования правовых актов администрации города и сроки подготовки правовых актов администрации города
3.3.4.1. При согласовании правовых актов администрации города необходимым условием является обязательное согласование и визирование документа:
- первым заместителем главы администрации города;
- заместителем главы администрации города - руководителем аппарата;
-заместителем главы администрации города по соответствующему направлению деятельности;
- начальником юридического управления администрации города;
- начальником отдела документационного обеспечения;
- руководителем отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города, подготовившим распорядительный документ.
Если в постановлении администрации города содержатся поручения, затрагивающие интересы других отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города (управлений, комитетов, отделов), организаций, учреждений, то исполнитель, осуществляющий подготовку проекта правового акта администрации города, должен согласовать данный проект с руководителями обозначенных структур и, соответственно, с заместителем главы администрации города, курирующим данное направление.
Проекты правовых актов администрации города по вопросам изменения бюджета, выделения бюджетных средств, а также по вопросам изменения штатов и структуры отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города должны быть согласованы с финансовым управлением администрации города и управлением экономики администрации города.
В ходе согласования проекта правового акта администрации города изучается правильность изложенных положений, которые определяют компетенцию администрации города по решаемому вопросу, отношение учреждений, организаций и должностных лиц к вопросам, изложенным в проекте.
Изучение содержания и целесообразности создания проекта правового акта администрации города проводится путем сбора необходимых письменных заключений, их анализа, согласования доработанного проекта правового акта администрации города с необходимыми органами и организациями.
После подписания правового акта администрации города руководителем отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города он поступает в отдел документационного обеспечения.
3.3.4.2. Подготовленные и согласованные с руководителями отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города проекты правовых актов администрации города направляются на визу начальнику юридического управления администрации города, на которого возложены обязанности правовой экспертизы документов администрации города.
В случае выявления в проекте правового акта администрации города несоответствия действующему законодательству юридическое управление администрации города кратко излагает их суть и возвращает проект правового акта администрации города руководителю отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города, предоставившему данный проект, для доработки.
3.3.4.3. Если при согласовании постановления администрации города имеются замечания или особые мнения руководителей, то они прикладываются к проекту правового акта администрации города на отдельном листе, с указанием в листе согласования "Замечания прилагаются".
3.3.4.4. Разногласия и замечания в обязательном порядке рассматриваются заместителем главы администрации города по соответствующему направлению деятельности с участием отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города, подготовившего постановление администрации города, и организаций, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города, имеющих возражения к данному правовому акту администрации города. Справка с замечаниями также прикладывается к листу согласования.
3.3.4.5. Срок согласования и визирования правового акта администрации города руководителем отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города, включенным в лист согласования, должен составлять не более трех рабочих дней. Если правовой акт администрации города подготовлен по резолюции, содержащей указания главы города "Срочно", "Оперативно", "Незамедлительно", тогда срок согласования и визирования должен составлять не более одного рабочего дня.
3.3.4.6. Согласованный со всеми заинтересованными лицами проект правового акта администрации города сдается в отдел документационного обеспечения по реестру для согласования с первым заместителем главы администрации города, заместителем главы администрации города - руководителем аппарата и для утверждения главой города.
Приложения к правовым актам администрации города, поступающие на подпись, не должны быть сброшюрованы, сшиты. Все действия по брошюровке и сшиванию приложений производятся после подписания правового акта администрации города специалистами отдела документационного обеспечения.
По вопросам утверждения и назначения кадров отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города предоставляют проект правового акта администрации города с приложением соответствующего заявления.
Ответственность за качество подготовки проектов правовых актов администрации города возлагается лично на руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города, подготовивших проект правового акта администрации города.
3.3.5. Утверждение главой города правового акта администрации города
3.3.5.1. В результате рассмотрения подготовленного проекта правового акта администрации города, глава города принимает следующие решения:
- утверждает правовой акт администрации города;
- возвращает правовой акт администрации города на доработку.
3.3.5.2. Проект правового акта администрации города признается главой города неподготовленными в случае:
- низкого качества проекта;
- формальности и нецелесообразности его принятия;
- отсутствия необходимых и обязательных согласований должностных лиц, органов, организаций;
- наличия отрицательных выводов экспертизы, неустраненных принципиальных разногласий по проекту правового акта администрации города.
Руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города, не обеспечившие в установленный резолюцией главы города и его заместителями срок подготовку проекта правового акта администрации города, несут за это персональную ответственность.
3.3.6. Регистрация правового акта администрации города
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 5 апреля 2012 г. N 2014-п в подпункт 3.3.6.1 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.3.6.1. Подписанные главой города правовые акты администрации города в количестве двух экземпляров, по вопросам, касающимся реализации имущественных прав несовершеннолетних, влекущих за собой отчуждение имущества несовершеннолетних (купля-продажа, мена, дарение, залог) в количестве трех экземпляров передаются в отдел документационного обеспечения для регистрации.
Специалист отдела документационного обеспечения осуществляет регистрацию правовых актов администрации города путем проставления регистрационного индекса (номера) на документе и даты его утверждения.
Регистрационный номер пишется арабскими цифрами и состоит из знака "N", порядкового номера правового акта администрации города и буквенного обозначения. К порядковому номеру правового акта администрации города по основной деятельности через дефис добавляется строчная буква "п", а по личному составу - строчная буква "р".
Правовые акты администрации города регистрируются в системе электронного документооборота.
3.3.7. Порядок оформления правовых актов администрации города
3.3.7.1. После регистрации правовой акт администрации города (подлинник) поступает на копировально-множительные работы в несброшюрованном виде.
Количество копий правового акта администрации города соответствует списку рассылки, который готовится отраслевым (функциональным) и территориальным органом администрации города, подготовившим настоящий правовой акт.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 5 апреля 2012 г. N 2014-п в подпункт 3.3.7.2 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.3.7.2. Копии правового акта администрации города, заверенные печатью и подписью начальника отдела документационного обеспечения, рассылаются отделом документационного обеспечения в отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города согласно списку рассылки.
Один экземпляр подлинника постановления по вопросу реализации имущественных прав несовершеннолетних, влекущих за собой отчуждение имущества несовершеннолетних (купля-продажа, мена, дарение, залог) утвержденного гербовой печатью, направляется отделом документационного обеспечения в отдел опеки и попечительства управления образования администрации города для последующей его передачи законному представителю (родители, опекуны, попечители). Копии вышеуказанного постановления в количестве двух экземпляров передаются в отдел опеки и попечительства управления образования администрации города для дальнейшего их хранения.
Печать является способом подтверждения подлинности подписи должностного лица на копии правового акта администрации города. Печать проставляется на документах в случаях, предусмотренных законодательными или иными нормативными правовыми актами. Печать ставится на свободном от текста месте, не захватывая личной подписи должностного лица. Печать может захватывать часть наименования должности лица, подписавшего документ.
Для свидетельствования верности копии (выписки из правового акта администрации города) подлинника правового акта администрации города на последнем листе копии (выписки) на свободном месте под текстом оформляется реквизит "Верно" или "Копия верна", включающий: наименование должности лица, заверившего копию (выписку), личную подпись (выполненную синими чернилами), расшифровку подписи, дату заверения, печать.
Адресатам, не являющимся отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города, рассылку осуществляет орган администрации города, подготовивший данный правовой акт.
Досылка или замена разосланной ранее копии (выписки) правового акта администрации города осуществляется по согласованию с лицом, подготовившим данный правовой акт администрации города, или начальником управления делами администрации города.
3.3.7.3. В случае если правовой акт администрации города в различных частях затрагивает интересы и обязанности различных лиц, не связанных друг с другом, каждому из указанных лиц органом администрации города, подготовившим данный правовой акт, делается выписка из правового акта администрации города, где после наименования правового акта администрации города указывается слово "Выписка". На выписках проставляются все реквизиты подписанного правового акта администрации города, а также переносится текст правового акта администрации города: вступительная часть, постановляемая (в части касающейся адресата) и заключительная часть. Готовая выписка заверяется печатью и подписью начальника отдела документационного обеспечения.
3.3.8. Порядок опубликования правовых актов администрации города
3.3.8.1. Необходимость опубликования правовых актов администрации города определяется начальником юридического управления администрации города на стадии разработки проекта правового акта администрации города, о чем указывается в тексте проекта.
3.3.8.2. Направление правовых актов администрации города на публикацию и их учет ведет отдел документационного обеспечения администрации города (на бумажных носителях).
3.3.8.3. Организацию опубликования правовых актов администрации города обеспечивает начальник управления по информационным технологиям, общественным связям и национальной политике администрации города.
3.3.8.4. Руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города обязаны предоставлять электронную версию подписанного главой нормативного правового акта администрации города, подлежащего опубликованию, в управление по информационным технологиям, общественным связям и национальной политике администрации города в течение одного рабочего дня с даты регистрации подписанного документа.
За своевременность предоставления электронной версии правового акта администрации города руководитель отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города несет персональную ответственность.
IV. Формы контроля исполнения административного регламента
4.1. Контроль полноты и качества исполнения настоящего административного регламента включает в себя выявление и устранение нарушений в организации системы работы с документами, устранение нарушений в установленном едином порядке и в правилах ведения делопроизводства в администрации города.
4.2. Текущий контроль исполнения муниципальной функции и контроль принятия решения специалистами отдела документационного обеспечения осуществляется начальником управления делами администрации города.
4.3. Текущий контроль выполняется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела документационного обеспечения положений административного регламента, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную функцию
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за исполнение муниципальной функции, устно или письменно посредством почтовой, факсимильной связи или с использованием сети Интернет к:
- начальнику отдела документационного обеспечения;
- начальнику управления делами администрации города;
- заместителю главы администрации города - руководителю аппарата;
- главе города Орска.
Жалобы подлежат обязательной регистрации в журнале регистраций входящих (поступающих) документов. В случае необходимости в подтверждении своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы, либо их копии. Действия (бездействие) и решения могут быть обжалованы заявителем.
5.2. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение жалобы:
- обеспечивает объективное всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости с участием заявителя, направившего жалобу;
- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
- письменная жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы. Если в письменной жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в жалобе, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения жалобы заявителя могут быть продлены не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся заявителю и обоснованием необходимости продления сроков.
Нумерация приводится в соответствии с источником
7.2.4. Меры ответственности за нарушение требований настоящего административного регламента к сотрудникам отдела документационного обеспечения, ответственным за исполнение муниципальной функции, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.