Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 11 ноября 2010 г. N 8758-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации города Орска
от 13 мая 2010 г. N 3773-п
Городская целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городе Орске на 2010 - 2012 годы"
(далее - Программа)
11 ноября 2010 г.
Паспорт программы
Наименование программы: "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городе Орске на 2010 - 2012 годы".
Наименование, дата и номер постановления администрации города о разработке программы: постановление администрации города Орска от 02.09.2009 г. N 4247-п "О разработке программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городе Орске на 2010 - 2012 годы".
Заказчик программы: администрация города Орска.
Заказчик-координатор программы: заместитель главы администрации города по социальной политике.
Разработчики программы: управление образования администрации г. Орска, комитет по делам молодёжи администрации г. Орска, комитет по физической культуре спорту и туризму администрации г. Орска, отдел культуры администрации г. Орска, управление здравоохранения администрации г. Орска.
Исполнители программы: управление образования администрации г. Орска, комитет по делам молодёжи администрации г. Орска, комитет по физической культуре спорту и туризму администрации г. Орска, отдел культуры администрации г. Орска, управление здравоохранения администрации г. Орска, управление внутренних дел по муниципальному образованию "Город Орск" (по согласованию).
Основная цель программы: снижение уровня наркопреступлений и наркотизации населения г. Орска.
Основные задачи программы: взаимодействие правоохранительных и иных заинтересованных органов, направленное на создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для населения г. Орска; укрепление доверия населения к правоохранительным органам, осуществляющим борьбу с незаконным оборотом и контрабандой наркотиков; совершенствование профилактики злоупотребления наркотиками среди различных категорий населения; совершенствование пропаганды здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом, отказа от вредных привычек в молодежной среде; укрепление материально-технического оснащения системы лечения и реабилитации лиц, допускающих употребление наркотических, сильнодействующих и психотропных средств без назначения врача.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели: приложение N 1 к программе.
Сроки и этапы реализации программы: 2010 - 2012 годы.
Объемы и источники финансирования за счет средств городского бюджета (тыс. руб.).
Объем финансирования мероприятий программы составит 1 085 000 (Один миллион восемьдесят пять тысяч) рублей, из них:
- 2010 год - 0 рублей;
- 2011 год - 585 000 (пятьсот восемьдесят пять тысяч) рублей;
- 2012 год - 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.
Объемы и источники финансирования за счет иных средств (тыс. руб.): нет.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности: приостановление темпов роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота. В перспективе - поэтапное сокращение уровня наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для населения муниципального образования "Город Орск".
Организация управления и система контроля за исполнением программы. Контроль за ходом выполнения и результатом реализации программы осуществляет заказчик-координатор (заместитель главы администрации города по социальной политике).
Список сокращений
ФСКН - Орский межрайонный отдел управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Оренбургской области.
УВД - управление внутренних дел по муниципальному образованию "Город Орск".
КДМ - комитет по делам молодежи администрации г. Орска.
ОК - отдел культуры администрации г. Орска.
УО - управление образования администрации г. Орска.
УЗО - управление здравоохранения администрации г. Орска.
КФКС - комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации г. Орска.
УСЗН - управление социальной защиты населения администрации г. Орска.
ГУЗ ОНД - государственное учреждение здравоохранения "Орский наркологический диспансер".
АНКПО "Радуга" - автономная некоммерческая культурно-просветительская организация "Радуга".
МУ ЦСПСД "Согласие" - муниципальное учреждение центр социальной помощи семье и детям "Согласие".
ОЦПБ со СПИД - областной центр профилактики борьбы со СПИДом.
ПУ - профессиональное училище.
ПЛ - профессиональный лицей.
ССУЗ - среднее специальное учебное заведение.
ВУЗ - высшее учебное заведение.
I. Характеристика проблемы
В ходе реализации программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городе Орске на 2007 - 2009 годы" удалось добиться определенных результатов, однако на протяжении ряда последних лет ситуация, связанная с наркотизацией населения в г. Орске, остается достаточно сложной. Среди регионов России наша область считается одной из наиболее пораженных наркоманией, город Орск занимает лидирующие позиции не только по области, но и по Российской Федерации.
На 01.01.2010 г. на учете в ГУЗ "Орский наркологический диспансер" по заболеванию наркоманией состоит 1141 человек, что на 10,6% превышает показатели прошлого года. В 2009 г. на 6,8% снизилось общее количество состоящих на учете по употреблению наркотиков, однако на 9% возросло количество несовершеннолетних, взятых на учет по употреблению наркотиков, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Высокий уровень распространения наркомании тесно связан с ростом наркопреступности. В 2009 году на территории города Орска зарегистрировано 551 преступление в сфере незаконного оборота наркотиков, что на 30,9% выше показателей прошлого года. В 2009 году правоохранительными органами изъято более 27 кг наркотических средств.
Постоянное расширение объема рынка незаконного предложения наркотиков связано с высокой доходностью операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков. По экспертным данным, полученным в результате общероссийского мониторинга, доходность таких незаконных операций составляет в России 500 и более процентов и остается устойчивой на протяжении последних лет.
В целях повышения эффективности противодействия распространению наркомании среди населения г. Орска, борьбы с преступлениями и правонарушениями, связанными с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внедрения новых методов профилактической работы необходимо объединение усилий и координация действий правоохранительных органов и заинтересованных ведомств. Для решения данных проблем требуется программно-целевой подход, сосредоточение основных усилий на приоритетных направлениях, проведение ряда организационных мероприятий и дальнейшее материально-техническое укрепление структур, осуществляющих профилактическую деятельность и борьбу с наркоманией.
Первоочередность решения проблемы наркомании напрямую связана с национальными приоритетами социально-экономического развития страны. В послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 г. особо отмечена необходимость внедрения новых технологий профилактики и лечения, а также создания условий и мотиваций для здорового образа жизни, снижения уровня преступности в стране, улучшения состояния здоровья российской нации и прекращения распространения наркомании.
II. Основные цели и задачи программы, сроки ее реализации
Необходимость подготовки программы вызвана тем, что, несмотря на предпринимаемые усилия, злоупотребление наркотиками и их незаконный оборот продолжают носить масштабный характер и отрицательно влиять на социально-экономическую ситуацию и правопорядок в городе. В целях повышения эффективности борьбы с преступлениями и правонарушениями, связанными с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, снижения уровня наркомании и наркотизации населения, необходимо внедрение новых методов профилактической работы, объединение усилий и координация действий правоохранительных органов и заинтересованных ведомств. Для решения данных проблем требуется программно-целевой подход, сосредоточение основных усилий на приоритетных направлениях, проведение ряда организационных мероприятий и дальнейшее материально-техническое укрепление структур, осуществляющих профилактическую деятельность и борьбу с наркоманией.
Целями мероприятий программы являются предупреждение возникновения и распространения наркомании на территории города Орска, а также снижение заболеваемости и преступности, связанной с незаконным их оборотом и потреблением.
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств городского бюджета.
Основными задачами городской программы являются:
- профилактика, выявление и предупреждение распространения наркомании среди населения;
- организационные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
- совершенствование кадрового и материально-технического обеспечения.
Срок реализации программы: 2010 - 2012 годы.
Этапы реализации программы:
- I этап - 2010 год;
- II этап - 2011 год;
- III этап - 2012 год.
Условиями досрочного прекращения реализации программы являются:
- преждевременное достижение целей и выполнение задач;
- прекращение финансирования;
- изменение законодательства Российской Федерации.
III. Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на решение поставленных задач и включают в себя несколько разделов, указанных в приложении N 2 к программе.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения программы.
Общий объем финансирования мероприятий программы: 1 085 000 (один миллион восемьдесят пять тысяч) рублей, из них: 2010 год - 0 рублей; 2011 год - 585 000(пятьсот восемьдесят пять тысяч) рублей; 2012 год - 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.
Предельные (прогнозные) объемы финансирования программных мероприятий за счет средств городского бюджета по основным направлениям и муниципальным заказчикам представлены в приложении N 3 к программе.
При планировании ресурсного обеспечения программных мероприятий учитывались реальная ситуация в социальной сфере на муниципальном уровне, высокая социально-демографическая значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения и вовлечение в совместную деятельность всех участников реализации программных мероприятий.
V. Механизм реализации программы
Достижение поставленных задач должно осуществляться комплексно, системно, целенаправленно, взаимосвязано и поэтапно с определением приоритетов.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации городской целевой программы ежеквартально исполнители представляют заказчику-координатору (заместителю главы администрации города по социальной политике) отчет о ходе выполнения программных мероприятий, а также достижении целевых индикаторов и показателей эффективности программы. Также исполнители ежегодно подготавливают в установленном порядке годовой отчет о реализации программы в форме докладов об основных результатах деятельности с расшифровкой по мероприятиям.
Исполнители несут ответственность за своевременную, качественную подготовку и реализацию мероприятий программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
VI. Организация управления и
система контроля за исполнением программы
Организацию управления и контроль за исполнением программы осуществляет администрация города (заказчик программы) в соответствии содействующим законодательством, а также органами, осуществляющими муниципальный финансовый контроль.
Заказчик-координатор (заместитель главы администрации города по социальной политике) является руководителем программы, осуществляет координацию деятельности по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по эффективному и целевому использованию средств городского бюджета, осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий и информирует главу города о ходе реализации программы на основании ежеквартальной и годовой отчетности.
VII. Оценка социально-экономической эффективности программы
Отличие данной программы от программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городе Орске на 2007 - 2009 годы" состоит в применении целевых индикаторов и показателей эффективности реализации программы (приложение N 4 к программе).
Исходя из основных задач, для характеристики наркотической ситуации в городе Орске были использованы следующие целевые индикаторы и показатели эффективности:
- увеличение количества детей и молодежи, ведущих здоровый образ жизни, отказавшихся от вредных привычек;
- рост количества детей и молодежи, выявленных на ранней стадии потребления наркотических средств;
- повышение выявляемости лиц, злоупотребляющих психоактивными веществами;
- увеличение количества детей и подростков, прошедших обучение по программам формирования здорового образа жизни и формирования жизненных навыков;
- увеличение количества специалистов, прошедших обучение по вопросам профилактики наркомании и токсикомании среди детей и молодежи;
- создание обстановки неприятия приема психоактивных веществ среди детско-подросткового населения и молодежи;
- увеличение количества родителей, прошедших обучение по вопросам профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании, среди детей и молодежи;
- увеличение количества детей и молодежи из групп риска девиантного поведения, охваченных организованными формами досуга;
- снижение уровня подростковой преступности;
- снижение количества преступлений, совершенных детьми и молодежью в состоянии наркотического опьянения.
Социально-экономическая эффективность реализации мероприятий данной программы выражается в определенных ожидаемых конечных результатах, в том числе в сокращении уровня наркотизации населения, в снижении уровня наркомании и токсикомании в молодёжной среде, в повышении раскрываемости преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в установлении тесного взаимодействия населения города и общественных институтов с правоохранительными органами по вопросам совместных действий антинаркотической направленности, в увеличении числа работоспособного населения города, что способствует увеличению кадрового потенциала предприятий города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.