Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Орска
от 1 июня 2011 г. N 3844-п
Административный регламент
администрации города Орска по исполнению муниципальной услуги "Консультирование граждан по вопросам защиты прав несовершеннолетних"
16 августа 2011 г., 29 октября 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Область применения
1.1.1. Административный регламент администрации города Орска по исполнению муниципальной услуги "Консультирование граждан по вопросам защиты прав несовершеннолетних" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определения сроков, состава и последовательности выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Консультирование граждан по вопросам защиты прав несовершеннолетних" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Заявители муниципальной услуги
1.2.1. Заявителями муниципальной услуги являются юридические лица (органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений) независимо от их организационно-правовой формы и граждане, обратившиеся по вопросам защиты прав несовершеннолетних.
1.3. Порядок информирования о муниципальной услуге
1.3.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой и общедоступной.
Заинтересованные лица могут получить информацию о предоставлении муниципальной услуги посредством личного обращения в отдел по делам несовершеннолетних администрации города (далее - отдел) с помощью использования телефонной связи, почты, через законного представителя.
1.3.2. Основными требованиями к информированию граждан являются:
1) достоверность предоставляемой информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
2) четкость в изложении информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
3) полнота информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
4) наглядность форм предоставляемой информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
5) удобство и доступность получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
6) оперативность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
1.3.3. Для получения информации заинтересованные лица вправе обратиться в отдел:
1) по адресу: 462419, Оренбургская обл., г. Орск, пр. Ленина, д.29;
2) по телефону: 8 (3537) 25-31-87;
3) по электронной почте mo_nesovershen@orsk-adm.ru;
4) на портал государственных услуг.
1.3.4. График работы отдела:
понедельник - четверг - с 08.00 до 17.00 час.;
пятница - с 08.00 до 16.00 час.;
обеденный перерыв - с 13.00 до 13.48 час.;
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.4. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги
1.4.1. Консультации о предоставлении муниципальной услуги осуществляются специалистами отдела.
1.4.2. Консультирование должно содержать следующую информацию:
1) о правовых основаниях для предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) - п. 2.5. административного регламента;
2) о режиме работы отдела - п.п. 1.3.4. п. 1.3. административного регламента;
3) о сроках предоставления муниципальной услуги - п. 2.4. административного регламента;
4) о размещении на официальном сайте администрации города справочных материалов и информации по вопросам получения консультации по вопросам защиты прав несовершеннолетних - п.п. 1.3.3. п.1.3. административного регламента;
5) о принятом решении по поступившему заявлению о получении консультации по вопросам муниципальной услуги - п. 3.4. административного регламента;
6) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги - п. 2.7. административного регламента.
1.4.3. Время консультирования составляет 10 - 15 минут.
1.4.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста отдела, принявшего звонок.
При невозможности специалиста отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переведен на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - "Консультирование граждан по вопросам защиты прав несовершеннолетних".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Консультирование граждан по вопросам защиты прав несовершеннолетних осуществляется администрацией города Орска в лице уполномоченного органа - отдела по делам несовершеннолетних.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) консультирование заявителя по вопросам защиты прав несовершеннолетних;
2) направление ответа на письменное обращение заявителю.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок рассмотрения письменных обращений о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Регистрация обращений осуществляется в день их поступления.
2.4.2. Устная консультация предоставляется гражданам в день их обращения.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
2.5.1.1. Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2.5.1.2. Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
2.5.1.3. Федеральным законом от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
2.5.1.4. Законом Оренбургской области от 22.12.2005 г. N 2871/508-III-ОЗ "О порядке образования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Оренбургской области";
2.5.1.5. Постановлением администрации города Орска от 17.02.2010 г. N 1064-п "Об утверждении административного регламента рассмотрения обращений граждан в администрации г. Орска";
2.5.1.6. Решением Орского городского Совета депутатов от 19.06.2006 г. N 11-130/129 "Об утверждении Положения "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации г. Орска";
2.5.1.7. Решением Орского городского Совета депутатов от 04.03.2010 г. N 61-1097 "Об утверждении Положения об отделе по делам несовершеннолетних администрации города Орска";
2.5.1.8. Иными нормативными правовыми актами.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель направляет или представляет в администрацию г. Орска заявление, в котором в обязательном порядке указывается наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставления муниципальной услуги
2.7.1. В случае, если обращение заявителя не входит в компетенцию отдела, заявителю разъясняется порядок обращения в иные органы или к иным должностным лицам в соответствии с их компетенцией.
2.7.2. В случае, если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся.
2.7.3. В случае, если текст письменного обращения не поддаётся прочтению, ответ на обращение не даётся, и оно не подлежит рассмотрению в отделе в соответствии с компетенцией, о чём в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.7.4. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Отдела вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в отдел. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
2.7.5. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную тайну или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.7.6. В случае, если причины по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в отдел или соответствующему должностному лицу.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.8.1. Плата за предоставление консультаций по вопросам защиты прав несовершеннолетних не взимается.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Под запросом в настоящем административном регламенте понимается подача заявления о предоставлении консультации по вопросам защиты прав несовершеннолетних, либо устное обращение.
2.9.2. Время ожидания в очереди при подаче заявления и время ожидания в очереди на прием к специалисту отдела для получения консультации составляет не более 15 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение дня его поступления.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.11.1. Прием заявителей муниципальной услуги осуществляется администрацией г. Орска в лице отдела.
2.11.2. По размерам и состоянию помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых муниципальных услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязнения, шум, вибрации и т.д.).
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 16 августа 2011 г. N 5649-п подпункт 2.11.3 пункта 2.11 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.11.3. В местах предоставления муниципальной услуги должно быть предусмотрено оборудование доступных мест общего пользования (санитарно-бытовых помещений) и хранения верхней одежды посетителей.
2.11.4. Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания должно определяться исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.11.5. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены: оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, другими нормативными документами, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой муниципальной услуги.
2.11.6. Специальное оборудование, технику следует использовать строго по назначению, содержать в технически исправном состоянии.
2.11.7. Неисправное специальное оборудование, техника должны быть отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена проверкой на соответствие техническим требованиям.
2.11.8. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна быть размещена на информационном стенде, расположенном при входе в отдел.
2.11.9. На информационном стенде должна содержаться следующая информация:
- наименование муниципальной услуги;
- график работы отдела;
- нормативные правовые документы, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатель доступности и качества муниципальной услуги |
Един. измер. |
Целевое значение |
Число проведённых консультаций по вопросам защиты прав несовершеннолетних от общего количества обратившихся |
% |
100% |
Доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленные сроки |
% |
100% |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) обращение заявителя;
2) консультирование заявителя.
3.1.2. Последовательность административных процедур представлена в блок-схеме (Приложение).
3.2. Обращение заявителя
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в администрацию г. Орска с целью получения муниципальной услуги.
3.2.2. Обращения заявителей могут быть:
- устные (в ходе личного приёма, по телефону);
- письменные, в том числе в электронном виде.
3.2.3. Обращения заявителей, поступившие в отдел при помощи электронной почты рассматриваются как письменные обращения в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.2.4. Принятые письменные заявления, устные обращения граждан в обязательном порядке регистрируются в журнале регистрации заявлений, обращений граждан.
3.2.5. В случае, если изложенные в устном обращении заявителя факты и обстоятельства являются очевидными и для подготовки ответа не требуется дополнительное время для изучения положений, нормативно-правовых актов, ответ на обращение заявителя может быть дан устно в ходе личного приёма.
3.2.6. Заявителю по его требованию может быть направлен письменный ответ после проведённого устного консультирования с разъяснением вопросов защиты прав несовершеннолетних.
3.2.7. Если специалисту отдела для подготовки ответа требуется дополнительное время в целях изучения положений, нормативно-правовых актов, он обязан предложить заявителю один из трёх вариантов дальнейших действий:
- изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить другое удобное для заявителя время консультации;
- предоставить консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
3.2.8. В случае, если в обращении гражданина содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию отдела, гражданину даётся разъяснение куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.2.9. В случае выявления специалистом отдела оснований, указанных в п.п. 2.8.1 п. 2.8. настоящего административного регламента, последний уведомляет заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Консультирование заявителей
3.3.1.Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении заявителю ответа.
3.3.2. Консультирование проводится специалистами отдела.
3.3.3. Консультирование проводится следующим образом:
- устное консультирование;
- письменное консультирование.
3.3.4.Устное консультирование по вопросам защиты прав несовершеннолетних детей осуществляется во время личного приёма или по телефону специалистами отдела;
3.3.5. При консультировании не допускается присутствие посторонних людей, третьих лиц, не участвующих в предоставлении муниципальной услуги по консультированию по вопросам защиты прав несовершеннолетних.
3.3.6. Основными требованиями к консультированию заявителей по вопросам защиты прав несовершеннолетних детей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- актуальность;
- своевременность;
- чёткость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- удобство и доступность.
3.3.7. Консультирование осуществляется по вопросам:
- выявления и учета детей, оказавшихся в социально-опасном положении и нуждающихся в помощи со стороны государства;
- соблюдения законными представителями интересов несовершеннолетних детей;
- содействия в оформлении детских пособий, получения материальной и иной помощи семьям с несовершеннолетними детьми;
- содействия в предоставления социальных услуг несовершеннолетним, нуждающимся в реабилитации;
- содействия в трудоустройстве несовершеннолетних, их родителей или законных представителей;
- содействия в получении документов, удостоверяющих личность несовершеннолетних, их родителей или законных представителей;
- содействия в прохождении медицинского обследования или лечения от алкогольной (наркотической зависимости);
- содействия в получении бесплатных путёвок в загородные оздоровительные лагеря, лагеря дневного пребывания несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- содействия в определении детей в возрасте от 4 до 18 лет, нуждающихся в реабилитации, в социально-реабилитационные учреждения для несовершеннолетних;
- разъяснения порядка отчисления, перевода (перехода) учащихся в возрасте до 18 лет из образовательных учреждений общего, среднего, начального профессионального образования.
3.3.8. Специалист отдела, осуществляющий устное консультирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации г. Орска.
3.3.9. Письменное консультирование по вопросам защиты прав несовершеннолетних детей осуществляется при наличии письменного обращения заявителя в отдел лично, через законного представителя, экспедитора (курьера), почтой, электронной почтой. Начальник отдела определяет исполнителя отдела для подготовки ответа.
3.3.10. Результатом рассмотрения письменного обращения заявителя в отделе является разрешение поставленного в обращении заявителя вопроса, подготовка ответа заявителю.
3.3.11. Письменный ответ подписывается начальником отдела или лицом его заменяющим, а также содержит фамилию, инициалы и телефоны исполнителя.
3.3.12. Ответ на обращение заявителя, поступившего непосредственно в отдел, регистрируется и отправляется заявителю почтой, либо факсом, в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
3.3.13. Время консультирования не должно превышать 15 минут.
3.3.14. Ответ заявителю на его письменное обращение направляется в течение 30 дней со дня его регистрации.
IV. Форма контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением административного регламента осуществляет начальник отдела на постоянной основе (документально) в процессе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Специалист отдела несет персональную ответственность за соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 29 октября 2012 г. N 6914-п раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц и органов, ответственных за предоставление муниципальной услуги. В части досудебного обжалования заявитель обращается с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено п. 2.6. настоящего административного регламента;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным п.п. 2.8.1. п. 2.8. настоящего административного регламента;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги необоснованной платы.
5.2. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме подается в администрацию города:
1) начальнику отдела по делам несовершеннолетних;
2) заместителю главы администрации города по социальной политике;
3) главе города Орска.
5.3. Жалоба направляется по почте, с помощью использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также принимается при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - учреждения культуры;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым направляется ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Заявителем представляются документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в администрацию города Орска, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течении пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы администрация города Орска принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.7. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.6. настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.