Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Орска
от 24 февраля 2011 г. N 1207-п
Административный регламент
внутренней организации деятельности управления по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям
администрации города Орска
24 ноября 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент внутренней организации деятельности управления по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям администрации города Орска (далее - административный регламент) устанавливает общие правила внутренней организации деятельности управления по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям администрации города Орска (далее - управление по делам ГО, ПБ и ЧС) как отраслевого (функционального) органа администрации города Орска.
Административный регламент разработан в соответствии с Уставом города Орска, Положением об управлении по делам ГО, ПБ и ЧС, утверждённым решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 31 марта 2010 г. N 62-1111 "О положении "Об управлении по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям администрации города Орска" с учётом требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В своей деятельности управление по делам ГО, ПБ и ЧС руководствуется следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 г;
- Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
- Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организациями предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 02 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- приказом МЧС Российской Федерации от 19 января 2004 г. N 19 "Об утверждении перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации Федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований";
- приказом МЧС Российской Федерации от 13 ноября 2006 г. N 646 "Об утверждении перечня должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих переподготовку или повышение квалификации в образовательных учреждениях МЧС Российской Федерации, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований";
- Законом Оренбургской области от 04 июля 2005 г. N 2357/433-III-ОЗ "О защите населения и территорий Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- постановлением Правительства Оренбургской области от 04 августа 2006 г. N 264-п "Об утверждении положения по созданию и составу учебно-материальной базы по гражданской обороне, защите от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Оренбургской области";
- постановлением Правительства Оренбургской области от 30 апреля 2001 г. N 82-п "Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций";
- постановлением Правительства Оренбургской области от 26 мая 2006 г. N 183-п "Об организации обучения населения по вопросам безопасности жизнедеятельности на территории Оренбургской области";
- постановлением Правительства Оренбургской области от 20 ноября 2006 г. N 382-п "Об утверждении примерной программы обучения должностных лиц и работников гражданской обороны на территории Оренбургской области";
- распоряжением Губернатора Оренбургской области от 02 мая 2007 г. N 181-р "Об организации подготовки и переподготовки должностных лиц и специалистов гражданской обороны и Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях";
- постановлением главы города Орска от 17 мая 2004 г. N 856-п "Об утверждении Положения об учебно-консультационном пункте по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям";
- постановлением администрации города Орска от 10 сентября 2006 г. N 2047-п "Об утверждении Положения о подготовке населения города Орска в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций";
- решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 31 марта 2010 г. N 62-1111 "О положении "Об управлении по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям администрации города Орска";
- СМК-СТА-02-2009 "Правила оформления документации в администрации муниципального образования "Город Орск", утверждённый постановлением главы города от 03 июля 2009 г. N 2710-п;
- иными нормативными правовыми актами.
1.2. Управление по делам ГО, ПБ и ЧС является отраслевым (функциональным) органом администрации г. Орска, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования "Город Орск" и входит в структуру администрации города Орска.
Местонахождение управления по делам ГО, ПБ и ЧС: 462402, г. Орск, проспект Никельщиков, д. 67.
1.3. Начальник управления по делам ГО, ПБ и ЧС осуществляет общее руководство и координацию деятельности управления по делам ГО, ПБ и ЧС, а также несёт ответственность за реализацию выполнения возложенных на управление делам ГО, ПБ и ЧС задач.
II. Организация работы руководства управления по делам ГО, ПБ и ЧС
2.1. Управление по делам ГО, ПБ и ЧС возглавляет начальник управления по делам ГО, ПБ и ЧС, подчиняющийся главе города Орска и непосредственно подчиняющийся первому заместителю главы администрации города.
Начальник управления по делам ГО, ПБ и ЧС назначается на должность и освобождается от должности главой города Орска.
Начальник управления по делам ГО, ПБ и ЧС имеет одного заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности главой города Орска.
Заместитель начальника управления по делам ГО, ПБ и ЧС руководит, координирует деятельность специалистов управления по делам ГО, ПБ и ЧС.
Заместитель начальника управления по делам ГО, ПБ и ЧС осуществляет полномочия начальника в его отсутствие (болезнь, нахождение в отпуске, командировке), в том числе имеет право подписывать документы, исходящие из управления по делам ГО, ПБ и ЧС.
2.2. Полномочия начальника управления по делам ГО, ПБ и ЧС:
2.2.1. По поручению администрации представляет администрацию города Орска по вопросам компетенции управления по делам ГО, ПБ и ЧС.
2.2.2. Определяет круг должностных обязанностей работников управления по делам ГО, ПБ и ЧС.
2.2.3. Вносит главе города Орска предложения о назначении и освобождении от должности руководителей муниципального автономного учреждения "Центр гражданской защиты города Орска" и муниципального казённого учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба города Орска".
2.2.4. Вносит главе города Орска предложения об освобождении от должности работников управления по делам ГО, ПБ и ЧС.
2.2.5. В установленном порядке вносит первому заместителю главы администрации города предложения о поощрении работников управления по делам ГО, ПБ и ЧС либо о применении к ним мер дисциплинарного взыскания.
2.2.6. Представляет первому заместителю главы администрации города для согласования и последующего утверждения главой города штатное расписание управления по делам ГО, ПБ и ЧС.
2.2.7. Подписывает и визирует в пределах своей компетенции служебную документацию.
2.2.8. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации деятельности управления по делам ГО, ПБ и ЧС, по повышению квалификации его работников;
2.2.9. Издает в пределах своей компетенции приказы (по управлению по делам ГО, ПБ и ЧС), инструкции, методические рекомендации, дает разъяснения, указания на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации, подлежащие обязательному исполнению муниципальными учреждениями, обеспечивает контроль за их выполнением.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 24 ноября 2011 г. N 7923-п раздел III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
III. Организация работы управления по делам ГО, ПБ и ЧС
3.1. Организация работы управления по делам ГО, ПБ и ЧС осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, муниципальными правовыми актами, на основании Устава г. Орска, Положения об управлении по делам ГО, ПБ и ЧС, должностных инструкций, утверждённых главой города Орска.
3.2. Положение об управлении по делам ГО, ПБ и ЧС, утверждённое решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 31 марта 2010 г. N 62-1111 "О положении "Об управлении по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям администрации города Орска", определяет основные задачи, функции и полномочия управления по делам ГО, ПБ и ЧС.
3.3. Штатную численность управления по делам ГО, ПБ и ЧС утверждает глава города Орска по представлению первого заместителя главы администрации города и по согласованию с заместителем главы администрации города - руководителем аппарата.
3.4. Порядок распределения обязанностей между работниками управления по делам ГО, ПБ и ЧС:
3.4.1. Начальник управления по делам ГО, ПБ и ЧС осуществляет общее руководство и координацию деятельности управления по делам ГО, ПБ и ЧС;
3.4.2. Распределение обязанностей между сотрудниками управления по делам ГО, ПБ и ЧС производится начальником управления по делам ГО, ПБ и ЧС;
3.4.3. Заместитель начальника управления по делам ГО, ПБ и ЧС руководит, координирует деятельность специалистов управления по делам ГО, ПБ и ЧС;
3.4.4. Заместитель начальника управления по делам ГО, ПБ и ЧС осуществляет полномочия начальника управления по делам ГО, ПБ и ЧС в его отсутствие (болезнь, нахождение в отпуске, командировке), в том числе имеет право подписывать документы, исходящие из управления по делам ГО, ПБ и ЧС;
3.4.5. Обязанности и права каждого работника управления по делам ГО, ПБ и ЧС определяются соответствующей должностной инструкцией, которая согласуется и вводится в действие в порядке, установленном Стандартом администрации "Порядок разработки и утверждения должностной инструкции муниципального служащего администрации муниципального образования "Город Орск" (СТА - СМК - 05-2009), утверждённым постановлением главы города Орска от 14 августа 2009 г. N 3703-п "Об утверждении стандарта администрации "Порядок разработки и утверждения должностной инструкции муниципального служащего администрации муниципального образования "Город Орск".
3.5. Наличие и состав подчинённых сотрудников управления по делам ГО, ПБ и ЧС определяется штатным расписанием администрации города Орска.
Штат управления по делам ГО, ПБ и ЧС состоит из начальника управления по делам ГО, ПБ и ЧС, его заместителя и специалистов управления по делам ГО, ПБ и ЧС.
Порядок отбора, расстановки кадров, продвижения по службе, профессиональной подготовки специалистов управления по делам ГО, ПБ и ЧС определяется в соответствии с Законом Оренбургской области от 10.10.2007 г. N 1611/339-IV-ОЗ "О муниципальной службе в Оренбургской области".
3.6. Управление по делам ГО, ПБ и ЧС осуществляет следующие функции:
3.6.1. Разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по реализации единой государственной политики и проекты нормативных правовых актов города Орска по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья на территории города;
3.6.2. Разрабатывает:
3.6.2.1. Целевые программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
3.6.2.2. План гражданской обороны муниципального образования "Город Орск";
3.6.2.3. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Орск";
3.6.2.4. План основных мероприятий муниципального образования "Город Орск" по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах на текущий год;
3.6.3. Организует в установленном порядке в пределах своей компетенции выполнение следующих мероприятий в области гражданской обороны:
3.6.3.1. По обучению населения:
3.6.3.1.1. Разработку с учетом особенностей муниципального образования "Город Орск" и на основе примерных программ, утвержденных Правительством Оренбургской области, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципального образования "Город Орск";
3.6.3.1.2. Обучение населения муниципального образования "Город Орск" способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3.6.3.1.3. Обучение личного состава формирований и служб муниципального образования "Город Орск" (во взаимодействии с муниципальным бюджетным учреждением "Центр гражданской защиты г. Орска");
3.6.3.1.4. Проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
3.6.3.1.5. Организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории муниципального образования "Город Орск";
3.6.3.1.6. Создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и сопровождение их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципальных образований в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию (во взаимодействии с управлением жилищно-коммунального хозяйства, управлением образования администрации города Орска, муниципальным бюджетным учреждением "Центр гражданской защиты г. Орска");
3.6.3.1.7. Пропаганду знаний в области гражданской обороны.
3.6.3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (во взаимодействии с управлением по информационным технологиям, национальной политике и общественным связям администрации города Орска, организациями связи (по согласованию)):
3.6.3.2.1. Поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
3.6.3.2.2. Установку специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
3.6.3.2.3. Комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
3.6.3.2.4. Сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3.6.3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы (во взаимодействии с эвакуационной комиссией города Орска):
3.6.3.3.1. Планирование, подготовку и проведение эвакуационных мероприятий в муниципальном образовании "Город Орск";
3.6.3.3.2. Подготовку районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
3.6.3.3.3. Создание и деятельность эвакуационных органов, а также подготовку их личного состава.
3.6.3.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты (во взаимодействии с отделом капитального строительства, управлением образования администрации города Орска):
3.6.3.4.1. Поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
3.6.3.4.2. Разработку планов наращивания инженерной защиты территории муниципального образования "Город Орск";
3.6.3.4.3. Приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
3.6.3.4.4. Планирование и строительство недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
3.6.3.4.5. Обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
3.6.3.4.6. Накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
3.6.3.4.7. Обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставление средств коллективной защиты в установленные сроки (в соответствии с Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 и Положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утверждённым приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября 2008 г., зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 ноября 2008 г. под N 12740).
3.6.3.5. По световой и другим видам маскировки (во взаимодействии с отделом капитального строительства администрации города Орска, с организациями электроснабжения (по согласованию):
3.6.3.5.1. Определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
3.6.3.5.2. Разработку планов осуществления комплексной маскировки муниципального образования "Город Орск";
3.6.3.5.3. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов маскировки;
3.6.3.5.4. Проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территории муниципального образования "Город Орск".
3.6.3.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
3.6.3.6.1. Создание, оснащение и подготовку в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
3.6.3.6.2. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.6.3.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий (во взаимодействии с управлением жилищно-коммунального хозяйства, управлением по торговле и наружной рекламе, управлением здравоохранения, управлением по информационным технологиям, национальной политике и общественным связям, управлением социальной защиты администрации города Орска);
3.6.3.7.1. Планирование основных видов жизнеобеспечения населения;
3.6.3.7.2. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
3.6.3.7.3. Нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
3.6.3.7.4. Предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
3.6.3.7.5. Проведение противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
3.6.3.7.6. Проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
3.6.3.7.7. Развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;
3.6.3.7.8. Оказание населению медицинской помощи;
3.6.3.7.9. Определение численности населения, оставшегося без жилья;
3.6.3.7.10. Инвентаризацию сохранившегося и оценку состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
3.6.3.7.11. Размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
3.6.3.7.12. Предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.6.3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий (во взаимодействии с государственным учреждением "5-й отряд Федеральной противопожарной службы по Оренбургской области (по согласованию):
3.6.3.8.1. Создание и деятельность муниципальной пожарной охраны, ее подготовку в области гражданской обороны и взаимодействие с другими видами пожарной охраны;
3.6.3.8.2. Тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
3.6.3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению) (во взаимодействии с учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны (по согласованию)):
3.6.3.9.1. Создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
3.6.3.9.2. Введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
3.6.3.9.3. Совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценку степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.6.3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий (во взаимодействии с управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска):
3.6.3.10.1. Заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
3.6.3.10.2. Создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
3.6.3.10.3. Проведение мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.6.3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций (во взаимодействии с управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Орску (по согласованию):
3.6.3.11.1. Создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
3.6.3.11.2. Восстановление и охрану общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
3.6.3.11.3. Обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
3.6.3.11.4. Осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
3.6.3.11.5. Усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.6.3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время (во взаимодействии с управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска, организациями водо-, тепло-, электро-, газоснабжения (по согласованию):
3.6.3.12.1. Обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработку планов их действий;
3.6.3.12.2. Создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
3.6.3.12.3. Создание и подготовку резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
3.6.3.12.4. Создание на объектах водоснабжения необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
3.6.3.12.5. Создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
3.6.3.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
3.6.3.13.1. Заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений (во взаимодействии с управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска);
3.6.3.13.2. Создание, подготовку и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций (во взаимодействии с управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска);
3.6.3.13.3. Оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших (во взаимодействии с управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска);
3.6.3.13.4. Работы по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших (во взаимодействии с управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска и управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Орску (по согласованию);
3.6.3.13.5. Санитарно-эпидемиологический надзор (во взаимодействии с Юго-Восточным территориальным отделом территориального управления Роспотребнадзора по Оренбургской области (по согласованию).
3.6.3.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время (совместно с комиссией по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики города):
3.6.3.14.1. Обеспечение работы в мирное и военное время комиссии по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики города;
3.6.3.14.2. Рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
3.6.3.14.3. Разработку и реализацию в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
3.6.3.14.4. Планирование, подготовку и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
3.6.3.14.5. Заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
3.6.3.14.6. Создание страхового фонда документации;
3.6.3.14.7. Повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.6.3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
3.6.3.15.1. Создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
3.6.3.15.2. Подготовку сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
3.6.3.15.3. Разработку и корректировку планов действий сил гражданской обороны;
3.6.3.15.4. Определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
3.6.4. Организует в установленном порядке в пределах своей компетенции мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
3.6.4.1. По предупреждению чрезвычайных ситуаций и повышению устойчивости функционирования (работы) организаций, объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях:
3.6.4.1.1. Обеспечение работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города и комиссии по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики города;
3.6.4.1.2. Рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
3.6.4.1.3. Разработку и реализацию инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
3.6.4.1.4. Планирование, подготовку и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на потенциально опасных объектах, объектах жизнеобеспечения, объектах социального назначения;
3.6.4.1.5. Заблаговременное создание резервов материальных ресурсов , необходимых для восстановления производственного процесса;
3.6.4.1.6. Создание страхового фонда документации;
3.6.4.1.7. Повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.
3.6.4.2. По обеспечению готовности систем управления, связи, оповещения к бесперебойному функционированию в чрезвычайных ситуациях (во взаимодействии с управлением по информационным технологиям, национальной политике и общественным связям администрации города Орска, МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба г. Орска, организациями связи (по согласованию):
3.6.4.2.1. Поддержание в состоянии постоянной готовности систем управления, связи, централизованного оповещения населения, осуществление их реконструкции и модернизации;
3.6.4.2.2. Установку специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
3.6.4.2.3. Комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
3.6.4.2.4. Сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен ею.
3.6.4.3. По обеспечению готовности сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) к ликвидации чрезвычайных ситуаций и выполнению задач по предназначению:
3.6.4.3.1. Создание и оснащение сил ликвидации чрезвычайных ситуаций современными техникой и оборудованием;
3.6.4.3.2. Подготовку сил ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям, проведение учений и тренировок;
3.6.4.3.3. Разработку и корректировку планов действий сил ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3.6.4.3.4. Определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также всестороннее обеспечение их действий.
3.6.4.4. По созданию и использованию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций:
3.6.4.4.1. Создание и использование городского резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.6.4.4.2. Создание, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и использование резервов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных ресурсов для для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.6.4.5. По подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций:
3.6.4.5.1. Разработку с учетом особенностей муниципального образования "Город Орск" и на основе примерных программ, утвержденных Правительством Оренбургской области, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципального образования "Город Орск";
3.6.4.5.2. Обучение населения муниципального образования "Город Орск" способам защиты от опасностей при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3.6.4.5.3. Обучение личного состава формирований и служб муниципального образования "Город Орск" (во взаимодействии с муниципальным бюджетным учреждением "Центр гражданской защиты г. Орска");
3.6.4.5.4. Проведение учений и тренировок по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3.6.4.5.5. Организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории муниципального образования "Город Орск";
3.6.4.5.6. Создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и сопровождение их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципальных образований в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию (во взаимодействии с управлением жилищно-коммунального хозяйства, управлением образования администрации города Орска, муниципальным бюджетным учреждением "Центр гражданской защиты г. Орска");
3.6.4.5.7. Пропаганду знаний в области защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3.6.4.6. По инженерной защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (во взаимодействии с отделом капитального строительства администрации города Орска):
3.6.4.6.1. Поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
3.6.4.6.2. Приспособление заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
3.6.4.6.3. Обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны при возникновении чрезвычайных ситуаций;
3.6.4.6.4. Планирование и строительство недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
3.6.4.7. По радиационной и химической защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
3.6.4.7.1. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению) (во взаимодействии с учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны (по согласованию):
3.6.4.7.1.1. Создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
3.6.4.7.1.2. Введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
3.6.4.7.1.3. Совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценку степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.6.4.7.2. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий (во взаимодействии с управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска):
3.6.4.7.2.1. Заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
3.6.4.7.2.2. Создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
3.6.4.7.2.3. Проведение мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.6.4.7.3. По предоставлению населению средств индивидуальной защиты (во взаимодействии с управлением образования администрации города Орска):
3.6.4.7.3.1. Накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
3.6.4.7.3.2. Обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
3.6.4.8. По проведению эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях (во взаимодействии с эвакуационной комиссией города Орска):
3.6.4.8.1. Планирование, подготовку и проведение эвакуационных мероприятий в муниципальном образовании "Город Орск";
3.6.4.8.2. Создание и деятельность эвакуационных органов, а также подготовку их личного состава;
3.6.4.9. По первоочередному жизнеобеспечению населения при чрезвычайных ситуациях (во взаимодействии с управлением жилищно-коммунального хозяйства, управлением по торговле и наружной рекламе, управлением здравоохранения, управлением по информационным технологиям, национальной политике и общественным связям, управлением социальной защиты администрации города Орска);
3.6.4.9.1. Планирование основных видов жизнеобеспечения населения;
3.6.4.9.2. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
3.6.4.9.3. Снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
3.6.4.9.4. Предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
3.6.4.9.5. Проведение противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий среди населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях;
3.6.4.9.6. Проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
3.6.4.9.7. Оказание населению медицинской помощи;
3.6.4.9.8. Определение численности населения, оставшегося без жилья;
3.6.4.9.9. Инвентаризацию сохранившегося и оценку состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
3.6.4.9.10. Размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
3.6.4.9.11. Предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.6.4.10. По обеспечению первичных мер пожарной безопасности (во взаимодействии с государственным учреждением "5-й отряд Федеральной противопожарной службы по Оренбургской области (по согласованию), отделом надзорной деятельности по г. Орску управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Оренбургской области (по согласованию), Орским городским отделением Оренбургского областного отделения Всероссийского добровольного пожарного общества (по согласованию), управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска, администрациями Ленинского, Октябрьского и Советского районов города Орска):
3.6.4.10.1. Создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
3.6.4.10.2. Создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
3.6.4.10.3. Оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
3.6.4.10.4. Принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
3.6.4.10.5. Принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
3.6.4.10.6. Включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
3.6.4.10.7. Оказание содействия органам государственной власти Оренбургской области в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
3.6.4.10.8. Установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
3.6.4.11. По обеспечению безопасности людей на водных объектах (во взаимодействии с инспекторским участком Государственной инспекции по маломерным судам по Восточной зоне Оренбургской области (по согласованию), муниципальным бюджетным учреждением "Центр гражданской защиты г. Орска", управлением здравоохранения администрации города Орска, управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска, администрациями Ленинского, Октябрьского и Советского районов города Орска):
3.6.4.11.1. Внесение предложений главе города Орска по определению мест на водных объектах муниципального образования "Город Орск" для массового отдыха, купания, туризма и спорта;
3.6.4.11.2. Внесение предложений главе города Орска по ограничению, приостановлению или запрещению использования водных объектов для купания, массового отдыха, плавания на маломерных плавательных средствах или других рекреационных целей с обязательным оповещением населения через средства массовой информации, специальными информационными знаками или иными способами;
3.6.4.11.3. Поисковые и аварийно-спасательные работы при чрезвычайных ситуациях на водоемах (паводки, наводнения, несчастные случаи и др.);
3.6.4.11.4. Водолазное обследование, очистка дна акватории муниципальных пляжей на глубинах до 2 метров в границах заплыва;
3.6.4.11.5. Дежурство спасателей для предупреждения несчастных случаев с людьми и оказания помощи людям, терпящим бедствие на воде.
3.6.5. Осуществляет в пределах своих полномочий контроль за:
3.6.5.1. Созданием и содержанием в муниципальных учреждениях запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
3.6.5.2. Созданием, хранением, использованием, восполнением в муниципальных учреждениях резервов материальных ресурсов;
3.6.5.3. Накоплением, хранением и использованием средств индивидуальной защиты в запасах (резервах) администрации города и организаций, расположенных на территории муниципального образования "Город Орск";
3.6.5.4. Поддержанием в готовности защитных сооружений гражданской обороны муниципальных учреждений;
3.6.5.5. Организацией и ходом обучения населения, а также полнотой и качеством разработки организационных, планирующих и отчетных документов по подготовке населения;
3.6.5.6. Обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории города;
3.6.5.7. Выполнением перспективных планов совершенствования учебно-материальной базы по обучению всех категорий населения в области безопасности жизнедеятельности;
3.6.5.8. Планированием и выполнением мероприятий гражданской обороны, по пожарной безопасности, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальных учреждениях и предприятиях;
3.6.5.9. Созданием, подготовкой, оснащением и применением нештатных аварийно-спасательных формирований по предназначению;
3.6.5.10. Функционированием, подготовкой, оснащением и применением созданных администрацией города Орска муниципального бюджетного учреждения "Центр гражданской защиты города Орска" и муниципального казённого учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба г. Орска".
3.7. При исполнении муниципальной функции по организации в установленном порядке мероприятий по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций один из специалистов управления по делам ГО, ПБ и ЧС в соответствии с должностной инструкцией:
3.7.1. Готовит заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности города Орска;
3.7.2. Ведёт протокол заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Орска;
3.7.3. Оформляет принятые на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Орска решения.
3.8. При исполнении муниципальных функций по организации мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы в военное время и по вопросам организации эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях один из специалистов управления по делам ГО, ПБ и ЧС в соответствии с должностной инструкцией:
3.8.1. Готовит заседания эвакуационной комиссии города Орска;
3.8.2. Ведёт протокол заседания эвакуационной комиссии города Орска;
3.8.3. Оформляет принятые на заседании эвакуационной комиссии города Орска решения.
3.9. При исполнении муниципальных функций по разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время и по вопросам организации работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций и повышению устойчивости функционирования (работы) организаций, объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях один из специалистов управления по делам ГО, ПБ и ЧС в соответствии с должностной инструкцией:
3.9.1. Готовит заседания комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций города Орска;
3.9.2. Ведёт протокол заседания комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций города Орска;
3.9.3. Оформляет принятые на заседании комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций города Орска решения.
3.10. Контроль, осуществляемый в пределах своих полномочий в соответствии с подпунктами 3.6.5.1. - 3.6.5.10. подпункта 3.6.5. пункта 3.6. осуществляют должностные лица управления по делам ГО, ПБ и ЧС.
IV. Порядок планирования работы и формирования показателей
деятельности управления по делам ГО, ПБ и ЧС
4.1. Управление по делам ГО, ПБ и ЧС применяет перспективное и текущее планирование деятельности. Планы работы управления по делам ГО, ПБ и ЧС призваны обеспечивать выполнение им в полном объёме функций, определённых Положением об управлении по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям администрации города Орска.
4.2. Перспективное планирование работы управления по чрезвычайным ситуациям осуществляется на календарный год.
Перспективный (годовой) план работы управления по делам ГО, ПБ и ЧС составляется в соответствии с планом основных мероприятий муниципального образования "Город Орск" в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на следующий год (далее - план основных мероприятий в области гражданской обороны).
Проект городского плана основных мероприятий в области гражданской обороны разрабатывается управлением по делам ГО, ПБ и ЧС в соответствии с планом основных мероприятий в области гражданской обороны Оренбургской области.
К разработке городского плана основных мероприятий в области гражданской обороны привлекаются:
- городская комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- городская эвакуационная комиссия;
- городская комиссия по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики;
- спасательные службы гражданской обороны;
- организации, предприятия и учреждения.
Проект городского плана основных мероприятий в области гражданской обороны представления подписывается председателем городской комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, начальником управления по делам ГО, ПБ и ЧС и представляется на согласование начальнику Главного управления по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Оренбургской области в срок, указанный в специальном письме.
После согласования городской план основных мероприятий в области гражданской обороны утверждается нормативным правовым актом администрации города Орска.
Перспективный (годовой) план работы управления по делам ГО, ПБ и ЧС включает в себя следующие мероприятия: рассмотрение вопросов в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на совещаниях при главе города и его заместителях; законопроектную деятельность, организация и обеспечение проведения заседаний комиссий: по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, эвакуационной, по поддержанию устойчивого функционирования организаций; организация и проведение мероприятий городского уровня в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Проект перспективного плана работы составляется заместителем начальника управления по делам ГО, ПБ и ЧС, подписывается начальником управления по делам ГО, ПБ и ЧС и утверждается первым заместителем главы администрации города.
Исходя из перспективного плана составляется текущий план работы на квартал, в котором предусмотренные перспективным планом мероприятия сроки их реализации конкретизируются, уточняются, при необходимости дополняются.
4.3. Отчёт по выполнению еженедельных, ежеквартальных, перспективных (годовых), наиболее значимых планов составляет заместитель начальника управления по делам ГО, ПБ и ЧС, контроль за исполнением плановых мероприятий ведёт начальник управления по делам ГО, ПБ и ЧС. Информация по исполнению плановых мероприятий заслушивается на аппаратных совещаниях у первого заместителя главы администрации города, ежемесячно на расширенных аппаратных совещаниях главы города Орска и ежеквартально направляется в управление делами администрации города Орска.
4.4. При формировании целей планирования деятельности управления по делам ГО, ПБ и ЧС на год учитываются стратегические цели, функции, обеспечивающие выполнение целей, определяются критерии оценки (показатели) работы, сроки выполнения и ответственные исполнители.
Оценочные показатели управления по делам ГО, ПБ и ЧС формируются в соответствии с постановлением главы города Орска от 01.09.2009 года N 4178-п "Об утверждении оценочных показателей работы органов администрации города Орска".
Оценочные показатели работы управления по делам ГО, ПБ и ЧС представляются на бумажном и электронном носителях в управление экономики администрации города Орска:
- ежеквартально нарастающим итогом (за 3 месяца, за 6 месяцев, за 9 месяцев) не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
- за отчетный год ежегодно не позднее 01 апреля текущего года.
V. Порядок подготовки и оформления документов
в управлении по делам ГО, ПБ и ЧС
5.1. Порядок подготовки и оформления документов в управлении по делам ГО, ПБ и ЧС осуществляется в соответствии с постановлением администрации города от 03.07.2009 г. N 2710-п "Об утверждении стандарта администрации "Правила оформления документов в администрации муниципального образования "Город Орск".
Все документы, поступающие в управление по делам ГО, ПБ и ЧС, регистрируются в день поступления в журнале "Регистрации входящей документации".
Личные обращения граждан регистрируются в журнале "Регистрации писем, заявлений, жалоб граждан".
5.2. Начальник управления по делам ГО, ПБ и ЧС несёт ответственность за сроки подготовки и исполнения документов.
5.3. Исходящие документы управления по делам ГО, ПБ и ЧС регистрируются в журнале "Регистрации исходящей документации" и отправляются адресату на бумажном носителе и в электронном документообороте.
5.4. Ведение делопроизводства управления по делам ГО, ПБ и ЧС осуществляется одним из специалистов управления по делам ГО, ПБ и ЧС в соответствии с должностной инструкцией.
5.5. Ведение архивного делопроизводства осуществляется одним из специалистов управления по делам ГО, ПБ и ЧС в соответствии с должностной инструкцией.
VI. Порядок исполнения поручений,
распоряжений и иных актов в управлении по делам ГО, ПБ и ЧС
6.1. Зарегистрированные заведующим канцелярией МАУ "Центр гражданской защиты города Орска" постановления администрации города и другие документы (далее - документы) передаются начальнику управления по делам ГО, ПБ и ЧС в течение рабочего времени в день их поступления. Документы, содержащие срочные и оперативные поручения, регистрируются и передаются начальнику управления по делам ГО, ПБ и ЧС незамедлительно.
6.2. Указания начальника управления по делам ГО, ПБ и ЧС по исполнению документа фиксируются в форме резолюции на документе.
6.3. В зависимости от характера поручения после его исполнения исполнитель готовит проект документа на подпись начальнику управления по делам ГО, ПБ и ЧС или сообщает ему о выполненном поручении в устной форме.
6.4. Исполнитель несёт ответственность за исполнение документа.
6.5. Срок исполнения поручения исчисляется в календарных днях с даты его подписания лицом, давшим поручение. Если срок исполнения в документе не указан, поручение подлежит исполнению в течение месяца (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце нет такого числа, то до последнего дня месяца).
6.6. В случае если в тексте поручения вместо даты исполнения имеется указание "Срочно", "Незамедлительно" или другое аналогичное указание, поручение подлежит исполнению в 3-дневный срок.
6.7. В случае, если управление по делам ГО, ПБ и ЧС определено соисполнителем поручения, срок подготовки и представления предложений основному исполнителю, как правило, не должен превышать половины срока, отведённого на исполнение поручения, если иное не предусматривается основным исполнителем поручения.
6.8. В случае если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, ответственный исполнитель готовит письмо с предложением о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения.
Сроки исполнения срочных поручений продлению не подлежат.
6.9. Ответственный исполнитель представляет начальнику управления по делам ГО, ПБ и ЧС проект документа за два дня до истечения установленного в поручении срока.
6.10. По поручениям, не исполненным в установленный срок, специалист управления по делам ГО, ПБ и ЧС, ответственный за исполнение поручения, в течение 3-х дней после истечения срока, данного на исполнение поручения, представляет начальнику управления по делам ГО, ПБ и ЧС письменное объяснение о причинах его неисполнения. Мера ответственности в отношении виновного в этом специалиста управления по делам ГО, ПБ и ЧС определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Данный порядок распространяется на исполнение постановлений администрации города Орска, распоряжений главы города Орска и иных актов.
VII. Порядок участия в подготовке, разработке и рассмотрении проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Орска
7.1. Управление по делам ГО, ПБ и ЧС при осуществлении функций организации и разработки муниципальных нормативных правовых актов, обеспечивающих правовую основу в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах разрабатывает проекты постановлений администрации города и проекты решений Орского городского Совета депутатов.
7.2. Начальник управления по делам ГО, ПБ и ЧС организовывает и представляет проекты муниципальных правовых актов в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на подписание главе города Орска, Орского городского Совета депутатов.
7.3. Разработка проектов нормативных правовых актов возлагается на специалистов управления по делам ГО, ПБ и ЧС.
7.4. Для подготовки проектов постановлений администрации города и проектов решений Орского городского Совета депутатов допускается создание рабочих групп. Решение о создании рабочей группы принимается первым заместителем главы администрации города и оформляется постановлением администрации города Орска.
7.5. В состав рабочей группы по разработке проекта нормативного правового акта привлекаются специалисты управления по делам ГО, ПБ и ЧС, представители отраслевых (функциональных) органов администрации города Орска администрации города Орска (по согласованию) и заинтересованные организации (ведомства) (по согласованию).
7.6. Проект муниципального нормативного правового акта проходит процедуру согласования, установленную СМК-СТА-02-2009 "Правила оформления документации в администрации муниципального образования "Город Орск".
VIII. Порядок рассмотрения отдельных обращений
в управление по делам ГО, ПБ и ЧС
Под отдельными обращениями подразумеваются обращения граждан в управление по делам ГО, ПБ и ЧС по предоставлению информации, касающейся деятельности управления по делам ГО, ПБ и ЧС.
8.1. Работа с обращениями граждан, поступающими в управление по делам ГО, ПБ и ЧС по предоставлению информации, касающейся деятельности управления по делам ГО, ПБ и ЧС, проводится в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
При поступлении обращения начальник управления по делам ГО, ПБ и ЧС назначает лицо, ответственное за подготовку ответа на обращение, определяет сроки его исполнения, если они не указаны в обращении. Аналитический материал по поступившим обращениям граждан готовит заместитель начальника управления по делам ГО, ПБ и ЧС.
8.2. При поступлении обращения представителей средств массовой информации ответ на такое обращение готовит начальник управления по делам ГО, ПБ и ЧС.
8.3. Информацию о деятельности управления по делам ГО, ПБ и ЧС по выполнению перспективного и текущего плана в управление делами администрации города Орска в установленные сроки готовит заместитель начальника управления по делам ГО, ПБ и ЧС.
8.4. При поступлении обращения из органов государственной власти Российской Федерации, Законодательного Собрания Оренбургской области, Орского городского Совета депутатов, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации г. Орска проект ответа подготавливается одним из специалистов управления по делам ГО, ПБ и ЧС, назначенным исполнителем, согласовывается начальником управления по делам ГО, ПБ и ЧС и подписывается главой города или первым заместителем главы администрации города.
8.5. Начальник управления по делам ГО, ПБ и ЧС несёт ответственность за неисполнение или ненадлежащую подготовку ответа на поступившее обращение.
IX. Порядок работы управления по делам ГО, ПБ и ЧС
с обращениями граждан, организаций, приём граждан
9.1. Все письма, заявления и жалобы граждан (далее - обращения граждан), поступающие в управление по делам ГО, ПБ и ЧС, регистрируются заведующим канцелярией МАУ "Центр гражданской защиты г. Орска" и ставятся на контроль в случае необходимости. После регистрации они передаются начальнику управления по делам ГО, ПБ и ЧС на рассмотрение.
9.2. Письменные обращения граждан, не требующие специального рассмотрения или проверки, а также подлежащие решению на уровне управления по делам ГО, ПБ и ЧС, передаются на исполнение специалистам управления по делам ГО, ПБ и ЧС, назначенным ответственными исполнителями.
9.3. Обращения граждан, поступившие в управление по делам ГО, ПБ и ЧС через сектор по работе с обращениями граждан управления делами администрации города с визой должностного лица, начальник управления по делам ГО, ПБ и ЧС отписывает специалистам управления по делам ГО, ПБ и ЧС в соответствии с должностными обязанностями.
9.4. Проект письменного ответа на обращение граждан, поступившее в управление по делам ГО, ПБ и ЧС через сектор по работе с обращениями граждан управления делами администрации города, визируется начальником управления по делам ГО, ПБ и ЧС и передаётся через сектор по работе с обращениями граждан управления делами администрации города для подписания у должностного лица, который отписывал на исполнение данное обращение граждан.
9.5. Письменные обращения граждан, поступившие в управление по делам ГО, ПБ и ЧС, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в секторе обращений граждан управления делами администрации города Орска, если не установлен более короткий срок рассмотрения обращений граждан.
Сроки рассмотрения обращений граждан определяются Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и административным регламентом администрации города рассмотрения обращений граждан в администрации города Орска.
Контроль за соблюдением сроков исполнения осуществляет заместитель начальника управления по делам ГО, ПБ и ЧС.
В исключительных сроках управление по делам ГО, ПБ и ЧС вправе продлить срок рассмотрения обращения граждан не более чем на 30 дней, письменно уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
9.6. По поступившим обращениям граждан управление по делам ГО, ПБ и ЧС:
9.6.1. Обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения гражданина, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего данное обращение;
9.6.2. Запрашивает в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
9.6.3. Принимает меры, направленные на восстановление или защиту прав, свобод и законных интересов гражданина;
9.6.4. Даёт письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов;
9.6.5. Уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
9.7. Начальник управления по делам ГО, ПБ и ЧС несёт ответственность за рассмотрение писем, заявлений и жалоб граждан в соответствии с действующим законодательством.
Начальник управления по делам ГО, ПБ и ЧС обязан:
9.7.1. Внимательно изучить существо вопроса, при необходимости затребовать дополнительные материалы, направить ответственных работников управления по делам ГО, ПБ и ЧС на место для проверки и принятия мер;
9.7.2. Вынести обоснованные решения по результатам рассмотрения обращений граждан и организовать их исполнение;
9.7.3. Контролировать соблюдение порядка, сроков рассмотрения обращения гражданина и сообщения заявителю о результатах рассмотрения обращения гражданина;
9.7.4. Обеспечить, чтобы ответ соответствовал общепринятым требованиям (логичность, конкретность и аргументированность).
9.8. Ответ на обращение гражданина, поступившее непосредственно в управление по делам ГО, ПБ и ЧС, регистрируется и отправляется заявителю почтой.
9.9. Ответ на обращение гражданина, поступившее в управление по делам ГО, ПБ и ЧС через сектор по работе с обращениями граждан управления делами администрации города, регистрируется и отправляется заявителю сектором по работе с обращениями граждан управления делами администрации города.
9.10. Личный приём граждан проводит начальник управления по делам ГО, ПБ и ЧС: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница. Часы работы: с 08.00 до 17.00, пятница с 08.00 до 16.00, обед с 13.00 до 13.48.
Пи личном приёме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение гражданина с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приёма, о чём делается запись в журнале "Заявления и жалобы". В остальных случаях даётся письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.
Письменное обращение гражданина, принятое в ходе личного приёма, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
В случае, если в обращении гражданина содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию управления по делам ГО, ПБ и ЧС, гражданину даётся разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
X. Порядок обеспечения доступа к информации
о деятельности управления по делам ГО, ПБ и ЧС
10.1. Деятельность управления по делам ГО, ПБ и ЧС базируется на принципах открытости и гласности.
Доступ граждан и организаций к информации о деятельности управления по делам ГО, ПБ и ЧС обеспечивается путём формирования соответствующих ресурсов в информационных системах общего пользования, в том числе на официальном сайте администрации города Орска.
Сведения о деятельности управления по делам ГО, ПБ и ЧС готовит специалист по связям с общественностью МАУ "Центр гражданской защиты г. Орска". Информация утверждается начальником управления по чрезвычайным ситуациям и передаётся в управление по информационным технологиям, общественным связям и национальной политике администрации города для размещения на сайте администрации города Орска и в средствах массовой информации.
10.2. Управление по делам ГО, ПБ и ЧС ежегодно готовит итоги деятельности в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах для размещения на сайте администрации города Орска.
10.3. Управление по делам ГО, ПБ и ЧС предоставляет по запросам информацию о деятельности управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, за исключением информации ограниченного доступа.
10.4. Специалисты управления по делам ГО, ПБ и ЧС имеют право предоставления информации о деятельности управления по делам ГО, ПБ и ЧС только после получения соответствующего указания начальника управления по делам ГО, ПБ и ЧС.
10.5. Специалисты управления по делам ГО, ПБ и ЧС несут ответственность за непредоставление или ненадлежащее предоставление информации о деятельности управления по делам ГО, ПБ и ЧС, в том числе в случае, когда предоставление информации обязательно.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 24 февраля 2011 г. N 1207-п "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.