Распоряжение Инспекции
государственного строительного надзора Оренбургской области
от 26 января 2010 г. N 6
"Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции "Осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Оренбургской области"
Настоящее распоряжение фактически прекратило действие
См. Приказ Инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области от 26 марта 2012 г. N 59
В целях определения сроков и последовательности действий (административных процедур) инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Оренбургской области" (далее - функция) и в соответствии с Положением об инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области, утвержденным указом Губернатора Оренбургской области от 12 апреля 2007 года N 41-ук,
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Оренбургской области" (далее - Регламент).
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Начальник инспекции |
Т.А. Чувашова |
Административный регламент
по исполнению государственной функции "Осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Оренбургской области"
(утв. распоряжением от 26 января 2010 г. N 6)
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Административный регламент инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области (далее - Регламент) определяет государственную функцию "Осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Оренбургской области" (далее - государственная функция). Регламент определяет последовательность и сроки действий по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции
2. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Оренбургской области осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве") ("Российская газета", N 292, 31 декабря 2004 года; "Собрание законодательства РФ", 3 января 2005 года, N 1 (часть 1), ст. 40; "Парламентская газета", N 5 - 6, 14 января 2005 года);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256, 31 декабря 2001 года; "Парламентская газета", N 2 - 5, 5 января 2002 года; "Собрание законодательства РФ", 7 января 2002 года, N 1 (ч. 1), ст. 1);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 5 мая 2006 года; "Собрание законодательства РФ", 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060; "Парламентская газета", N 70 - 71, 11 мая 2006 года);
- постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 года N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" ("Собрание законодательства РФ", 7 ноября 2005 года, N 45, ст. 4616; "Российская газета", N 250, 9 ноября 2005 года);
- постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 года N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" ("Собрание законодательства РФ", 1 мая 2006 года, N 18, ст. 2001; "Российская газета", N 92, 3 мая 2006 года);
- приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 12 января 2006 года N 06-2/пз-н "Об утверждении методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 12, 20 марта 2006 года);
- приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 30 ноября 2006 года N 06-137/пз-н "Об утверждении Инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 5, 29 января 2007 года; "Российская газета", N 19, 31 января 2007 года);
- указ Губернатора Оренбургской области от 20.04.2009 N 58-ук "О структуре органов исполнительной власти Оренбургской области" ("Оренбуржье", N 58-59, 22 апреля 2009 года);
- указ Губернатора Оренбургской области от 12 апреля 2007 года N 41-ук "О создании инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области".
3. Государственная функция по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости включает в себя:
3.1. Осуществление контроля за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3.2. Получение ежеквартально от застройщика отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам по формам и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
3.3. Осуществление контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3.4. Осуществление контроля за соблюдением Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве".
3.5. Направление застройщикам предписаний об устранении нарушений Федерального закона или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов и установление сроков устранения таких нарушений.
3.6. Принятие мер, необходимых для привлечения застройщиков (их должностных лиц) к ответственности, установленной Федеральным законом и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.7. Обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, или с заявлением о ликвидации застройщика - в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
3.8. Осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве".
4. Предмет исполнения функции:
4.1. Соблюдение и исполнение Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве" и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов организациями, осуществляющими строительство многоквартирных жилых домов и (или) иных объектов недвижимости.
4.2. Соблюдение прав и законных интересов участников долевого строительства.
5. Органы, участвующие в исполнении государственной функции.
Контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Оренбургской области осуществляется инспекцией государственного строительного надзора Оренбургской области (далее - инспекция), юридический и почтовый адрес: ул. Ленинская, 59, кор. 1 города Оренбурга, тел.: 47-49-25, 47-49-26, факс 47-49-25; адрес электронной почты: ins_stroy@meil.orb.ru.
Информацию о порядке осуществления государственной функции можно получить по указанному адресу в отделе документационного и правового обеспечения и надзора за долевым строительством, по телефону 47-49-26 либо на официальном сайте Правительства Оренбургской области: www.orenburg-gov.ru.
Прием документов и обращений:
понедельник - четверг 9.00 - 18.00;
пятница 9.00 - 17.00;
обед 13.00 - 13.48;
суббота - воскресенье выходные дни.
II. Административные процедуры
6. При исполнении государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляются следующие административные процедуры:
а) проводится анализ отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении обязательств по договорам участия в долевом строительстве;
б) проводятся плановые и внеплановые проверки соблюдения положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
в) применяются меры воздействия к застройщикам (должностным лицам), нарушившим законодательство о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также меры, направленные на защиту прав и законных интересов участников долевого строительства:
- выдача предписаний об устранении нарушений законодательства;
- привлечение к административной ответственности юридических и (или) должностных лиц, совершивших правонарушения;
- обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, или с заявлением о ликвидации застройщика;
- обращение в суд в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.
6.1. Проведение проверки отчетности застройщика
об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении обязательств по договорам участия в долевом строительстве
6.1.1. В день представления отчетности в инспекцию отчетность регистрируется и передается в отдел документационного и правового обеспечения и надзора за долевым строительством.
6.1.2. Должностные лица отдела документационного и правового обеспечения и надзора за долевым строительством, уполномоченные проводить проверку отчетности застройщиков:
- начальник отдела;
- консультанты;
- главные специалисты.
6.1.3. Срок проведения проверки отчетности - 30 дней со дня ее регистрации в инспекции.
6.1.4. Проверка отчетности - это определение наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации, для выявления которых не требуются дополнительные документы и информация, кроме тех, которые представлены в отчетности, или которыми располагает на момент рассмотрения отчетности должностное лицо, уполномоченное рассматривать отчетность застройщиков.
Проверка отчетности осуществляется по следующим критериям:
- оценивается соответствие состава, формы и срока представления отчетности требованиям законодательства Российской Федерации;
- оценивается соответствие сведений, представленных в отчетности, требованиям законодательства Российской Федерации.
6.1.5. Результаты проверки отчетности оформляются актом. Акт подписывается должностными лицами, осуществившим проверку. Подписанный акт передается на резолюцию начальнику инспекции.
Акт проверки с резолюцией начальника инспекции направляется для ознакомления и подписания застройщику.
После подписания один экземпляр акта застройщик возвращает в инспекцию.
При выявлении нарушений законодательства о долевом строительстве к виновным лицам применяются меры воздействия в соответствии с действующим законодательством и меры, направленные на устранение выявленных нарушений.
6.2. Проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
6.2.1. Основаниями для проведения проверок являются:
а) для проведения плановых проверок:
- ежегодные планы проведения проверок;
б) для проведения внеплановых проверок:
- жалобы и обращения граждан и юридических лиц по вопросам нарушения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в инспекцию, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
- обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- требования прокуратуры и иных правоохранительных органов Оренбургской области;
- контроль за исполнением предписаний об устранении выявленных в результате плановой проверки нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Оренбургской области;
- получение иной информации, свидетельствующей о возможных нарушениях законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
6.2.2. Проверки проводятся на основании соответствующего приказа начальника инспекции, проект которого разрабатывается должностными лицами отдела документационного и правового обеспечения и надзора за долевым строительством.
Приказ о проведении плановой проверки оформляется не менее чем за три рабочих дня, предшествующих дню начала проверки.
Приказ о проведении внеплановой проверки оформляется в течение пятнадцати рабочих дней со дня наступления события, послужившего основанием для проведения внеплановой проверки.
В приказе о проведении проверки указываются:
- для плановых проверок - дата, номер приказа, утверждающего план проверок;
- для внеплановых проверок - основания, предусмотренные настоящим Регламентом;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, входящих в состав группы, с указанием руководителя проверки;
- наименование юридического лица, в отношении которого назначаются проверочные мероприятия, а также его юридический (фактический) адрес;
- предмет проведения проверочных мероприятий;
- правовые основания проведения проверочных мероприятий, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
- сроки проведения проверочных мероприятий;
- выездной или камеральный характер проверки.
6.2.3. Застройщик извещается о проведении проверки не позднее чем за три дня до проведения проверки путем направления копии приказа и программы проведения проверки в соответствии с приказом от 02.08.2007 г. N 47 "Об утверждении программы проведения проверок и формы уведомления".
6.2.4. Проверка соблюдения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется посредством анализа представленных застройщиком и имеющихся в распоряжении инспекции документов.
Уполномоченные на проведение проверки должностные лица инспекции вправе потребовать у застройщика (далее - юридического лица) документацию, необходимую для оценки соблюдения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
К указанной документации относятся:
- разрешение на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;
- документы, подтверждающие государственную регистрацию юридическим лицом права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, или договора аренды такого земельного участка;
- проектная декларация (изменения в проектную декларацию) с документами, подтверждающими ее (их) опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования;
- учредительные документы юридического лица (устав, учредительный договор и др.);
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- утвержденная годовая бухгалтерская отчетность с учетом всех приложений к ней, первичные бухгалтерские документы, регистры бухгалтерского учета, расшифровка дебиторской задолженности, расшифровка кредиторской задолженности;
- аудиторское заключение за последний год осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности (если имеется);
- свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
- технико-экономическое обоснование проекта строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;
- заключение государственной экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы установлено федеральным законодательством;
- проектная документация, включающая в себя все внесенные в нее изменения;
- договоры участия в долевом строительстве, реестры указанных договоров;
- документы, подтверждающие факты привлечения денежных средств участников долевого строительства на основании договоров участия в долевом строительстве (платежные документы);
- разрешение на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости;
- документы, подтверждающие исполнение юридическим лицом договоров участия в долевом строительстве (подписанные сторонами по договору акты приема-передачи объектов долевого строительства, выписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
- иные документы, касающиеся деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости.
При отказе руководителя юридического лица или уполномоченного должностного лица предоставить документацию, необходимую для оценки соблюдения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, об этом делается отметка в акте проверки.
6.2.5. Продолжительность проверок не может превышать 20 рабочих дней со дня представления запрашиваемых документов.
В исключительных случаях приказом начальника инспекции на основании мотивированного предложения должностного лица (руководителя проверяющей группы), осуществляющего проверку, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
6.2.6. Юридические лица обязаны представлять уполномоченным должностным лицам инспекции, проводящим проверки, запрашиваемые документы, имеющие отношение к предмету проверки, давать объяснения по вопросам, входящим в компетенцию инспекции.
6.2.7. Проведение плановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом, разрабатываемым отделом документационного и правового обеспечения и надзора за долевым строительством инспекции и утверждаемым приказом начальника инспекции не позднее 1 декабря, предшествующего года.
Ежегодные планы проверок застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства, размешаются на сайте Правительства Оренбургской области.
Плановые проверки соблюдения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в отношении одного юридического лица осуществляются не более чем один раз в три года.
Основаниями для включения юридического лица в план проверки являются:
- наступление срока проверки;
- требования прокуратуры Оренбургской области;
- выявление должностными лицами инспекции нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- поступление информации, свидетельствующей о возможных нарушениях законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
В план включаются:
- наименование и реквизиты юридических лиц, деятельность которых подлежит проверке;
- дата (месяц, год) проведения проверки;
- указание на участие в проверке других государственных органов (в случае проведения совместных проверок).
В план могут вноситься изменения, уточнения по мере необходимости.
Утвержденный начальником инспекции план и изменения в него размещаются на сайте Правительства Оренбургской области.
При планировании совместных проверок с правоохранительными и иными государственными органами сроки проверок и перечень юридических лиц, подлежащих проверке, согласовываются с руководителями указанных органов.
При планировании проверок предусматривается организация и проведение:
а) комплексных проверок деятельности юридических лиц по вопросам соблюдения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
б) целевых проверок юридических лиц по отдельным вопросам соблюдения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Оренбургской области на предмет проверки:
- соответствия проектной декларации застройщика требованиям законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- представления ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- целевого использования застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- соблюдения застройщиком нормативов финансовой устойчивости его деятельности, установленных Правительством Российской Федерации;
- по иным вопросам соблюдения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Плановые проверки по отношению к одному юридическому лицу осуществляются в соответствии с утвержденным планом проведения проверок вне зависимости от сроков проведения внеплановых проверок данного юридического лица.
6.2.8. Проведение внеплановых проверок.
При проведении внеплановых проверок выполняются процессуальные действия, аналогичные тем, которые выполняются при проведении плановых проверок.
При проведении внеплановых проверок предметом проверки являются факты и основания, послужившие причиной внеплановой проверки, а также может быть проверена деятельность застройщика в целом на предмет ее соответствия требованиям законодательства о долевом строительстве.
К проведению внеплановых проверок могут привлекаться правоохранительные и иные государственные органы. В этом случае решение о проведении совместной проверки согласовывается с руководителями указанных органов не позднее чем за пять рабочих дней до начала проверки.
6.2.9. Порядок оформления акта по результатам проверки.
По результатам проведенной проверки должностным лицом (лицами) отдела документационного и правового обеспечения и надзора за долевым строительством, осуществляющим (осуществляющими) проверку, составляется акт установленной формы в двух экземплярах.
Акт состоит из вводной и описательной частей.
Во вводной части акта указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- основание проведения проверки, в том числе дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
- должность, фамилия, имя, отчество должностного лица (руководителя и членов проверяющей группы), проводившего проверку;
- вид проверки (плановая или внеплановая);
- полное наименование проверяемого юридического лица, данные о его юридическом и почтовом адресе, фамилия, имя, отчество руководителя;
- фамилия, имя, отчество и должность представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки;
- предмет и цель проверки (комплексная проверка деятельности юридического лица или целевая проверка по отдельным вопросам);
- период проведения проверки (даты начала и окончания проверки);
- место проведения проверки.
В описательной части акта указывается следующая информация:
в разделе "В результате проведения проверки установлено" отражаются сведения:
- о наличии (отсутствии) документов, подтверждающих право на привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости;
- о фактах привлечения (непривлечения) денежных средств участников долевого строительства;
- о представлении (непредставлении) ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;
- о наличии или отсутствии иных документов, касающихся деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости;
- о наличии нарушений, выявленных в ходе проверки;
- иные сведения, выявленные в ходе проверки.
Перечень сведений, указанный в данном разделе, может быть сокращен или расширен в зависимости от предмета и цели проверки.
В разделе "Выводы членов комиссии" указывается вывод по проверке, при выявлении нарушений - сроки их устранения.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения и подписывается должностными лицами, проводившими проверку.
При проведении проверки совместно с правоохранительными органами, контрольными органами акт проверки подписывается также представителями указанных органов.
Подписанный акт передается на резолюцию начальнику инспекции.
В акте указываются сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителя (уполномоченного представителя) юридического лица, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отметка об отказе от подписи.
Один экземпляр акта проверки вручается (направляется) руководителю юридического лица или его заместителю или их представителям.
При выявлении нарушений законодательства о долевом строительстве к виновным лицам применяются меры воздействия в соответствии с действующим законодательством и меры, направленные на устранение выявленных нарушений.
6.3. Применение мер воздействия к юридическим лицам (их должностным лицам), нарушившим законодательство о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также мер, направленных на защиту прав и законных интересов участников долевого строительства
6.3.1. При выявлении в результате проведенной проверки нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости должностное лицо, проводившее проверку подготавливает проект предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Предписание подписывает начальник инспекции (или должностное лицо, им уполномоченное).
Предписание выдается в течение десяти рабочих дней после оформления акта проверки.
Копия предписания вручается руководителю (уполномоченному представителю) юридического лица, в отношении которого оно вынесено, либо направляется в адрес указанного юридического лица посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.
В предписании указывается:
а) дата и место составления предписания;
б) дата и номер акта проверки соблюдения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, на основании которого выдается предписание;
в) наименование юридического лица, которому выдается предписание;
г) содержание предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено проверяемым юридическим лицом), срок исполнения, основание вынесения предписания (ссылки на нормативный правовой акт, предусматривающий предписываемую обязанность);
д) должность, фамилия и инициалы, подпись лица, вынесшего предписание;
е) сведения о вручении копии предписания руководителю (уполномоченному представителю) юридического лица, в отношении которого оно вынесено, подпись его руководителя (уполномоченного представителя), расшифровка подписи, дата вручения, либо отметка об отправлении предписания посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.
Должностным лицом ответственным за направление застройщику предписаний, является начальник отдела документационного и правового обеспечения и надзора за долевым строительством.
6.3.2. В случае выявления нарушений требований законодательства о долевом участии в строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, содержащих признаки административного правонарушения, по результатам проведенной проверки начальник инспекции (его заместитель) составляют протокол об административном правонарушении в порядке, установленном главой 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дела об административных правонарушениях в области законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости рассматриваются в порядке, установленном главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях начальником инспекции, заместителем начальника инспекции.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление в порядке, предусмотренном статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление по делу об административном правонарушении подписывается должностным лицом, вынесшим постановление.
Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку должностному лицу, в отношении которого оно вынесено, или руководителю (уполномоченному представителю) юридического лица - в случае вынесения постановления в отношении юридического лица.
Подготовка проектов постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется отделом документационного и правового обеспечения и надзора за долевым строительством.
Контроль за исполнением постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется специалистами отдела документационного и правового обеспечения и надзора за долевым строительством
6.3.3. Инспекция вправе обратится в Арбитражный суд с заявлением о приостановлении на срок до 90 суток осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в случае, если:
- более чем на тридцать дней задержано представление отчетности, предусмотренной Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве ";
- застройщиком не соблюдаются нормативы финансовой устойчивости его деятельности, установленные Правительством Российской Федерации;
- застройщик не удовлетворяет требования участников долевого строительства по денежным обязательствам, предусмотренным частью 2 статьи 12.1 Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве ", и (или) не исполняет обязанность по передаче объекта долевого строительства в течение трех месяцев со дня наступления удовлетворения таких требований и (или) исполнения такой обязанности. При этом указанные требования в совокупности должны составлять не менее чем 100 тысяч рублей;
- застройщиком не исполнялись положения Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве", а также принятые в соответствии с ним иные нормативные правовые акты при условии, что в течение года к застройщику два и более раза применялись предусмотренные Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве" меры воздействия.
В случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком положений Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве" или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях инспекция вправе обратиться в Арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика.
Подготовку исковых заявлений (с необходимыми материалами) в арбитражный суд осуществляют должностные лица отдела документационного и правового обеспечения и надзора за долевым строительством.
Должностным лицом, ответственным за подготовку исковых заявлений и юридическое сопровождение дел в суде, является начальник отдела документационного и правового обеспечения и надзора за долевым строительством.
Представление интересов инспекции в суде осуществляют должностные лица на основании доверенности, выданной начальником инспекции.
III. Контроль за исполнением государственной функции
по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
7. Контроль за исполнением государственной функции включает:
- проведение проверок соблюдения и исполнения должностными лицами отделом документационного и правового обеспечения и надзора за долевым строительством положений настоящего Регламента, иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, должностных регламентов;
- рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц инспекции.
Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляют должностные лица инспекции:
- начальник инспекции;
- начальник отдела документационного и правового обеспечения и надзора за долевым строительством.
Обязанности, возлагаемые на должностных лиц инспекции в процессе осуществления государственной функции, закрепляются в должностных регламентах.
Нарушение положений настоящего Регламента, иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, должностных регламентов влечет привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
8. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц инспекции, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Регламента, заинтересованными лицами (организациями, гражданами и иными лицами, полагающими, что обжалуемые действия (бездействие) и (или) решение должностного лица инспекции нарушают их права и законные интересы) производится в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Административное обжалование действий или бездействия должностных лиц инспекции производится путем обращения заинтересованного лица (далее - заявитель) к начальнику инспекции.
Заинтересованные лица имеют право обратиться лично (или через представителей) устно или направить письменное обращение по адресу: 460024, г. Оренбург, ул. Ленинская, 59, корпус 1.
Порядок рассмотрения обращений (жалоб) граждан определен Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Административным регламентом инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области по исполнению государственной функции "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок".
10. Заинтересованные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц инспекции в судебном порядке в соответствии с установленной законодательством Российской Федерации подведомственностью дел арбитражным судам и судам общей юрисдикции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области от 26 января 2010 г. N 6 "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции "Осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Оренбургской области"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Настоящее распоряжение фактически прекратило действие
См. Приказ Инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области от 26 марта 2012 г. N 59