Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации г. Орска
от 16 мая 2011 г. N 3461-п
Положение
о городском слете-соревновании
"Школа безопасности" среди учащихся муниципальных
общеобразовательных учреждений г. Орска в 2011 г.
(далее - Положение)
1. Цели и задачи
Городской слет-соревнование "Школа безопасности" среди учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Орска в 2011 году (далее - соревнование) проводится с целью воспитания у учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений патриотизма и любви к Родине, бережного отношения к памятникам истории, культуры, к природе, формирования у них сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практической отработки навыков и умений, полученных в процессе изучения предмета "Основы безопасности жизнедеятельности", проверки уровня и качества подготовки учащихся в вопросах безопасного поведения в экстремальных ситуациях, стремления к здоровому образу жизни, воспитания чувства личной и коллективной ответственности за решение проблем безопасности жизнедеятельности, ориентации обучающихся на профессию спасателя, совершенствования морально-психологического состояния и физического развития подрастающего поколения.
В ходе проведения соревнования решаются задачи пропаганды и популяризации среди молодежи здорового и безопасного образа жизни, формирования готовности подрастающего поколения к действиям в чрезвычайной ситуации мирного и военного времени, к защите Отечества, выявления лучших команд города для участия в областном слете-соревновании "Школа безопасности".
2. Порядок, время и место проведения соревнования
Соревнование будет организовано и проведено в соответствии с настоящим Положением в МАУ "ДОЛ "Лесная сказка" 13 - 15.05.2011 г. Заезд участников соревнования 13.05.2011 г. до 14.00 час.
Настоящим Положением руководствуются судейская коллегия, участники соревнования.
3. Руководство соревнованием
Организация, подготовка и проведение соревнования возлагается на управление образования администрации города, МОУДОД "Центр детского и юношеского туризма и экскурсий" (по согласованию) и управление по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям администрации г. Орска. Непосредственное проведение соревнования возлагается на штаб и главную судейскую коллегию.
4. Участники соревнования
Для участия в соревновании приглашаются команды (по 1 команде) муниципальных общеобразовательных учреждений. Состав команды - 6 участников (из них не менее 2 девушек) - формируется из учащихся представляемого муниципального общеобразовательного учреждения, а также 1 руководителя и 1 заместителя руководителя, оба старше 18 лет. Дополнительно в состав команды могут входить до двух запасных участников. Возраст участников - 14 - 15 лет. Замена участников в ходе прохождения этапов не допускается. Команда допускается к соревнованию только в полном составе.
Команды должны иметь обязательное групповое и личное снаряжение для организации полевого лагеря, полный набор продуктов на все дни слета, заявку установленной формы с допуском врача, также единую спортивную форму. Каждый участник, включая руководителей, должен иметь опознавательный знак (эмблему, шеврон), где будет указан номер муниципального общеобразовательного учреждения и фамилия, имя, отчество участника.
5. Обеспечение безопасности соревнования
Ответственность за создание безопасных условий проведения соревнования возлагается на управление образования администрации города.
Ответственность за соблюдение мер безопасности, дисциплины и порядка участниками соревнования в пути следования к месту проведения соревнования и в день соревнования возлагается на руководителей команд.
6. Требования к командам-участницам соревнования
Команда должна прибыть на место сбора своевременно, организованно и в полном составе.
Команда должна обеспечивать выполнение санитарно-гигиенических норм, охрану окружающей среды, соблюдение общественного порядка и выполнение программы соревнования всеми участниками.
Члены команды не должны допускать действий, создающих опасность для судей, зрителей, других участников соревнования, а также использовать снаряжение, не обеспечивающее их безопасность.
Не допускается неэтичное поведение участников и руководителей команды по отношению к другим участникам и судьям соревнования.
За несоблюдение указанных требований по решению судейской коллегии команда может быть снята с соревнования.
7. Программа соревнования
Программа соревнования состоит из следующих видов:
- короткая дистанция "Полоса препятствий" - "Поисково-спасательные работы в природной среде";
- "Поисково-спасательные работы в условиях ЧС техногенного характера";
- "Оказание первой медицинской помощи";
- "Туристические навыки";
- "Поисково-спасательные работы на акватории";
- "Пожарно-тактическая полоса";
- "Конкурсная программа" (конкурс представления команды и песни о спасателях).
Соревнования проводятся в соответствии с временными правилами организации и проведения соревнований учащихся Российской Федерации, утвержденными заместителем министра общего и профессионального образования 20 декабря 1998 г. и заместителем министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 24 декабря 1998 г., а также правилами проведения соревнований "Школа безопасности", описанными в учебно-методическом пособии А.Г. Маслова "Подготовка и проведение соревнований учащихся "Школа безопасности" (Москва, гуманитарный издательский центр, 2000).
Участие команд во всех видах программы обязательно.
В программу могут быть включены непредвиденные ситуации, которые доводятся до участников соревнования перед стартом.
Судейская коллегия оставляет за собой право до начала соревнования менять состав и последовательность прохождения этапов соревнования.
При прохождении командой этапов соревнования вмешательство в её действия со стороны руководителя (тренера) не допускается.
8. Определение результатов
Общекомандное место определяется по наименьшей сумме мест, занятых командой по всем видам соревнования с учётом коэффициентов. Конкурсная программа с коэффициентом 0,1.
Команды, не имеющие результатов по одному из видов соревнования, занимают места после команд с полным зачётом.
Места команд по видам соревнования определяются согласно условиям проведения соревнования.
9. Награждение
По окончании соревнования проводится обязательное общее построение команд.
Команды, занявшие 1 - 3 места в общекомандном зачёте, награждаются призами и грамотами, участники, занявшие 1, 2, 3, место в личном зачете, награждаются грамотами управления образования администрации города. Может быть предусмотрено награждение команд и участников, показавших высокие результаты по отдельным видам соревнования.
10. Порядок подачи заявок
Предварительная заявка подается в устной форме по телефону (3537) 26-72-38 заведующему туристическим отделом МОУДОД "Центр детского и юношеского туризма и экскурсий" до 15.05.2011 г.
По прибытии на место проведения соревнования в день проведения соревнования руководитель команды представляет в мандатную комиссию именную заявку, заверенную медицинским учреждением (медицинским работником школы) по установленной форме (Форма), выписку из приказа директора школы о направлении команды на соревнование и слет туристов, паспорт руководителя команды, копии медицинского страхования участников.
Судейская коллегия обращает внимание на неукоснительное соблюдение настоящего Положения в части допуска участников к соревнованию. При невыполнении любого требования команда не допускается к соревнованию.
11. Финансирование
Проезд к месту соревнования и обратно, командировочные расходы на питание участников оплачивает командирующая организация. Расходы на проведение соревнования, питание судейской коллегии и оргкомитета, медицинское обслуживание, награждение оплачивает управление образования администрации города.
12. Условия проведения городского слета-соревнования
"Школа безопасности" среди учащихся муниципальных
общеобразовательных учреждений г. Орска
Соревнования могут включать следующие этапы и виды соревнования:
Этап N 1
Дистанция "Полоса препятствий"
"Поисково-спасательные работы в природной среде"
В соревновании участвует команда в полном составе. Команда проходит дистанцию в сопровождении руководителя (тренера) для обеспечения безопасности. При прохождении командой этапов соревнования вмешательство в её действия со стороны руководителя (тренера) не допускается. Победитель определяется по наименьшей сумме времени прохождения и штрафных баллов, переведенных во время.
Возможные этапы:
1. "Параллельная переправа".
2. "Движение по подвесному бревну".
3. "Бабочка".
4. "Паутина".
5. "Переправа по расходящимся веревкам".
6. "Движение по узкому лазу".
7. "Переправа через "болота по гати" с помощью жердей".
8. "Маятник".
9. "Ромб".
10. "Спуск, подъем (с самостраховкой)".
11. "Траверс".
Этап N 2
"Туристические навыки"
Возможные этапы:
1. Установка палатки.
2. Разжигание костра.
3. Вязание узлов ("Прямой", "Штык", "Удавка", "Бромшкотовый", "Схватывающий", "Одним концом", "Встречный", "Стремя", "Булинь", "Восьмерка", "Простой проводник").
Этап N 3
"Поисково-спасательные работы
в условиях ЧС техногенного характера"
В соревновании участвует команда в полном составе. Преодоление "Зоны заражения" в противогазах и ОЗК (общевойсковой защитный комплект). Учитывается правильность и время одевания противогаза и ОЗК и прохождения этапа. Работа с приборами ДП-5 и ВПХР.
Этап N 4
"Поисково-спасательные работы на акватории"
В соревновании участвует команда в полном составе. Соревнование проводится в форме эстафеты, участник не может выступать на двух этапах подряд. Одежда участников должна полностью закрывать руки и ноги. Порядок прохождения этапов выбирается командой. Выполнение заданий всех этапов в полном объеме обязательно.
Возможные этапы:
1. Преодоление дистанции с использованием весельной лодки или катамарана.
2. Эвакуация пострадавшего (манекен).
3. Оказание первой медицинской помощи при утоплении: сердечно-легочная реанимация, иммобилизация нижней конечности.
4. Использование спасательного конца Александрова.
5. Бросание спасательного круга в зону утопающего.
Финиш дистанции фиксируется по последнему участнику, а также по наличию в стартово-финишной зоне всех "пострадавших" и всего снаряжения. Результат команды определяется по сумме времени прохождения дистанции и полученных штрафов.
Этап N 5
"Пожарно-тактическая полоса"
Пожарная эстафета 4х100 метров.
В настоящем этапе принимают участие 4 человека, выбранные по усмотрению команды.
Эстафета состоит из четырех этапов по 100 метров, каждый участник команды в эстафетном беге имеет право бежать только один этап.
Эстафетой служит пожарный ствол. Передача эстафеты (ствола) производится в 20-метровой зоне передачи. Определяющим является положение ствола, а не участника. Участнику, принимающему эстафету, разрешается начинать разбег за 10 м до начала зоны передачи. Ствол разрешается переносить любым способом. Последний участник команды должен пересечь линию финиша со стволом. При падении ствола во время передачи поднять его может только передающий.
Соревнования по пожарной эстафете включает в себя преодоление БУМа, забора, работа с разветвлением и рукавами, одевание боевой одежды пожарного.
Учитывается время и правильность прохождения этапов полосы каждым участником.
Этап N 6
Конкурсная программа
Команда в течение 5 минут в любой форме (проза, стихи, песни, пантомима и т.д.) представляет информацию о себе. Тема выступления и песни должна соответствовать теме соревнования. Музыкальное сопровождение - любой музыкальный инструмент. Технические средства исключаются. Оценивается: массовость, оригинальность, соответствие тематике конкурса, качество художественного исполнения.
13. Список обязательного группового снаряжения
1. |
Спортивная форма, закрывающая локти и колени |
На каждого участника |
2. |
Обувь спортивная без шипов |
На каждого участника |
3. |
Обвязка |
6 шт. |
4. |
Карабины |
18 шт. |
5. |
Веревка - "ус" - d=10 мм, дл.1,5 м |
12 шт. |
6. |
"Прусик" |
6 шт. |
7. |
Рукавицы брезентовые |
6 пар. |
8. |
ОЗК |
2 шт. |
9. |
Противогаз |
2 - 6 шт. |
10. |
Рюкзак |
6 шт. |
11. |
Коврик туристический |
На каждого участника |
12. |
Спальный мешок |
На каждого участника |
13. |
Медаптечка |
1 набор |
14. |
Ремнабор |
1 набор |
15. |
Маркировочная лента |
|
16. |
Палатки |
с учетом их вместимости |
17. |
Костровое хозяйство |
1 комп. |
18. |
Тент для кухни |
1 шт. |
19. |
Варочная посуда (котел) |
1 комп. |
20. |
Топор |
1 шт. |
21. |
Пила |
1 шт. |
22. |
Фонарь электрический |
4 - 5 шт. |
23. |
Нож |
2 - 3 шт. |
24. |
Набор продуктов для питания команды |
|
14. Список медицинской аптечки
Термометр |
Желудочные средства |
Жгут резиновый |
Перевязочные и антисептические средства |
Пипетка |
Кровоостанавливающие средства |
Сода питьевая |
Жаропонижающие средства |
Спирт нашатырный |
Антибиотики |
Дезинфицирующие средства |
Медицинский спирт |
Сердечные средства |
Лейкопластырь |
Болеутоляющие средства |
Глазные капли |
Форма
к Положению о городском
слете-соревновании "Школа
безопасности" среди учащихся
муниципальных общеобразовательных
учреждений г. Орска в 2011 г.
В главную судейскую коллегию
городского слета-соревнования
"Школа безопасности"
Именная заявка
на участие команды школы (гимназии, лицея) N ________
Ленинского (Октябрьского, Советского) района
________________________________________________________________
(адрес муниципального общеобразовательного учреждения)
в городском соревновании "Школа безопасности" среди учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений г. Орска в 2011 г.
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
Класс |
Мед. допуск |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего допущено к соревнованиям ______ (_________) участников
Директор муниципального общеобразовательного учреждения
____________________________________________________________________ _____
(ФИО полностью, телефон)
Руководитель команды _____________________________________________________
(ФИО полностью)
Домашний адрес, телефон _________________________________________________
Врач ____________________________________________________________________
(ФИО полностью)
МП Дата |
Подпись директора учреждения |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.