Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Орска
от 2 марта 2011 г. N 1402-п
Организационно-методические указания
по подготовке органов управления, сил гражданской обороны
и городского звена Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Город Орск" на 2011 - 2013 годы
Главной задачей по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и городского звена Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Город Орск" считать совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию государственной политики в области гражданской обороны (далее - ГО), снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) для обеспечения безопасности населения, стабильного социально-экономического развития, а также совершенствования системы защиты населения в мирное и военное время.
В целях совершенствования подготовки в 2011 - 2013 годах органов управления, сил гражданской обороны (далее - ГО) и городского звена Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Город Орск" (далее - ОГЗ ОТП РСЧС) предлагаю:
I. Основными задачами считать:
1.1. В области гражданской обороны:
- совершенствование нормативной правовой базы в области ГО с учетом современных требований и механизма их реализации, направленных на формирование нового облика ГО на территории города Орска;
- совершенствование системы управления ГО, разработка и внедрение новых технологий и способов защиты населения и территорий от ЧС;
- повышение готовности к использованию по предназначению имеющегося фонда средств коллективной защиты населения, обеспечение учета защитных сооружений ГО в реестрах государственной собственности и недопущение их неправомерного снятия с учета;
- завершение работы по приему имущества ГО в собственность Оренбургской области и муниципальных образований;
- продолжение работы по формированию в целях ГО установленного объема запасов средств индивидуальной защиты, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- принятие мер по соблюдению требуемого уровня обеспеченности средствами коллективной защиты установленных категорий населения;
- совершенствование сил ГО, повышение их готовности и мобильности;
- продолжение работы по совершенствованию и использованию современных технических средств в целях подготовки и информирования населения по вопросам ГО;
- продолжение работы по созданию современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и ее развитию для обеспечения деятельности в области ГО;
- повышение эффективности использования ресурсов ГО для ликвидации ЧС.
1.2 . В области защиты населения и территорий от ЧС:
- совершенствование и развитие нормативной правовой базы муниципального образования "Город Орск", организационно-распорядительной базы организаций, предприятий и учреждений в области предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- участие в развитии общероссийской комплексной системы оповещения и информирования населения (ОКСИОН) на территории города Орска;
- организация разработки и реализации планов повышения защищенности критически важных объектов муниципального и объектового уровней;
- создание и развитие аварийно-спасательных и других формирований (далее - АСФ);
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств РСЧС к реагированию на ЧС, совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ЧС, развитие систем информационного обеспечения;
- осуществление методического обеспечения вопросов создания, накопления, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов, достаточных для ликвидации ЧС;
- участие в осуществлении мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию;
- подготовка МАУ "Центр гражданской защиты г. Орска" к аттестации на право ведения работ по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
- развитие и техническое оснащение городской единой дежурно-диспетчерской службы на базе МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба города Орска";
- участие в создании на территории города Орска системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер 112 на базе городской единой дежурно-диспетчерской службы путем консолидации ресурсов из бюджета области и муниципального образования "Город Орск";
- совместно с силами и средствами федеральных органов исполнительной власти осуществление противодействия терроризму в рамках своих полномочий;
- своевременное и достоверное информирование населения через средства массовой информации о прогнозируемых и произошедших ЧС и пожарах, ходе их ликвидации и об оказании пострадавшему населению необходимой помощи;
- ведение через средства массовой информации разъяснительной работы по вопросам культуры безопасности жизнедеятельности населения с учетом особенностей различных социальных и возрастных групп;
- организация мероприятий и специальных проектов, направленных на популяризацию среди населения, с учетом особенностей различных социальных и возрастных групп, культуры безопасности жизнедеятельности.
1.3 . В области обеспечения пожарной безопасности:
- осуществление комплекса мероприятий, направленных на защиту жизни и здоровья граждан и их имущества;
- организация профилактики и защиты государственного и муниципального имущества, имущества организаций от пожаров;
- внедрение современных технических средств профилактики пожаров и пожаротушения;
- совершенствование технологий тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;
- содействие созданию, укреплению и развитию добровольных пожарных объединений и формирований с целью обеспечения пожарной безопасности и защиты населения на территории муниципального образования "Город Орск";
- организация сбора замечаний и предложений от неработающего населения по совершенствованию противопожарной защиты в жилом секторе, с размещением контактных телефонов для сбора информации на оборотной стороне платежных поручений;
- установка трёхстороннего рекламного баннера на улице Набережной для размещения агитационных материалов по пожарной безопасности, а также остальным направлениям безопасности жизнедеятельности населения;
- создание, оснащение и функционирование муниципальных пожарно-спасательных команд и добровольных пожарных дружин в сельских населённых пунктах;
- строительство искусственных противопожарных водоёмов в сельских населённых пунктах;
- ремонт, развитие и содержание сетей наружного противопожарного водоснабжения;
- размещение на оборотной стороне платежных поручений информации:
а) о порядке действий при пожаре в помещении, порядке вызова пожарной охраны по телефону, проведения эвакуации при пожаре, действиях в условиях сильного задымления;
б) о видах административного воздействия, применяемых к нарушителям противопожарного режима;
в) о порядке действий и соблюдении правил безопасного поведения населения при различных ЧС, исходя из специфики территории.
1.4. В области обеспечения безопасности людей на водных объектах:
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований;
- организация взаимодействия с Оренбургским региональным отделением общероссийской общественной организации "ВОСВОД";
- создание условий и обустройство мест массового отдыха населения;
- проведение комплекса профилактических и пропагандистских мероприятий по правилам безопасного поведения на водных объектах в период паводка, купального сезона и ледостава.
II. Руководителям всех уровней
2.1. Особое внимание уделить:
- обеспечению готовности органов управления и сил ОТП РСЧС и ГО к действиям по предназначению в мирное и военное время;
- развитию систем управления ОТП РСЧС и ГО, их технического оснащения;
- внедрению единого телефонного номера службы спасения - 112;
- совершенствованию технической оснащенности пунктов управления, укомплектованию их современными средствами связи, автоматизации и управления, позволяющими передавать данные по обстановке, в том числе передавать видеоинформацию в режиме реального времени с места ЧС;
- готовности органов управления к работе на пунктах управления в мирное и военное время;
- подготовке спасательных и пожарных подразделений по проведению поисково-спасательных работ и тушению пожаров при обрушении зданий и сооружений, а также при выполнении работ в зонах заражения аварийно химически опасными веществами (далее - АХОВ);
- подготовке персонала, входящего в оперативные группы, оперативные штабы и оперативные дежурные (дежурно-диспетчерские) смены;
- вопросам методического обеспечения создания, накопления, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территориальном и местном уровнях и оказания помощи пострадавшему населению;
- повышению эффективности работы органов управления и подразделений пожаротушения по организации и осуществлению тушения пожаров;
- обеспечению соблюдения норм федерального законодательства, законодательства Оренбургской области, нормативных правовых актов муниципального образования "Город Орск" при осуществлении совместной деятельности по вопросам организации тушения пожаров, предупреждения и ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий и обеспечения безопасности людей на водных объектах;
- повышению эффективности системы сбора, обработки и обмена информацией о ЧС на основе внедрения современных информационных технологий, технологий автоматизированного дистанционного мониторинга и прогнозирования предпосылок, степени опасности возникновения и возможной динамики развития ЧС в целях принятия адекватных и своевременных мер по их предупреждению и ликвидации;
- своевременному, в соответствии с руководящими документами МЧС России, и достоверному информированию населения о прогнозируемых и возникших ЧС и пожарах, ходе их ликвидации, правилах поведения при возникновении ЧС и пожаров, а также мерах по жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- недопущению возникновения информационного вакуума или недостоверной информации, которая может привести к возникновению различных слухов и паники и являться причиной отрицательной оценки деятельности органов власти и государственных структур при ликвидации последствий ЧС и пожаров;
- организации компетентных комментариев в средствах массовой информации должностных лиц, участвующих в ликвидации последствий ЧС и пожаров, при комментировании основное внимание обратить на факторы, которые способствовали возникновению пожара или ЧС и на причины, которые усложняют работу спасателей и пожарных по ликвидации пожара или ЧС;
- информированию населения о совершенствовании форм и методов работы в сфере обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, деятельности по предупреждению ЧС и т.д.;
- организации публикаций информационно-аналитических материалов, интервью и комментариев должностных лиц в печатных и электронных средствах массовой информации по вопросам перспективных направлений деятельности в области защиты населения и территорий от ЧС, пожаров, обеспечения безопасности людей на водных объектах, а также законопроектной деятельности в данных направлениях;
- ведению в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по предупреждению пожароопасных ситуаций (пожаров на бытовом уровне и пожаров в жилом фонде), происшествий на воде;
- дифференцированному подходу к выбору информационных каналов с целью доведения информации по вопросам культуры безопасности жизнедеятельности до различных групп населения с учетом их возрастных и социальных особенностей;
- использованию в информационной работе современных средств массовых коммуникаций (интернет) для проведения онлайн конференций по вопросам культуры безопасности жизнедеятельности населения;
- организации более широкого освещения в СМИ деятельности органов управления и сил ОТП РСЧС, а также популяризации профессий пожарного и спасателя.
2.2. Обеспечить:
- выполнение должностными лицами органов управления правил ГО и проведения мероприятий по ГО, требований, норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- эффективную работу по организации взаимодействия органов исполнительной власти муниципального образования "Город Орск" с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Оренбургской области, Государственной инспекцией по маломерным судам (далее - ГИМС), Федеральной противопожарной службой (далее - ФПС) и военизированными горно-спасательными частями (далее - ВГСЧ) в условиях разграничения ответственности и передачи части полномочий в решении вопросов защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при ЧС различного характера;
- участие в создании инфраструктуры для организации оказания помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
- надлежащий подбор, подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) органов повседневного управления, а также их обучение (дополнительную подготовку, переподготовку), обратив особое внимание на своевременный прием и доведение сигналов управления и оповещения;
- участие в реализации областной целевой программы "Модернизация региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Оренбургской области на 2011 - 2014 годы";
- активное участие в подготовке проектов новых муниципальных целевых программ и инвестиционных проектов, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС;
- согласованную работу ведомственных систем мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера на основе повышения уровня их нормативно-методического и программно-технического обеспечения;
- завершение разработки и внедрения паспортов безопасности опасных объектов и территории муниципального образования "Город Орск";
- своевременное представление достоверной информации по вопросам создания и использования резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного их использования;
- своевременное принятие решений и устранение выявленных нарушений по результатам проведенных контрольных мероприятий органами государственного и ведомственного финансового контроля, а также своевременное возмещение причиненного ущерба;
- принятие в установленном порядке решений по недостачам, утратам и хищениям денежных средств и материальных ценностей.
2.3. Организовать:
- контроль за реализацией требований Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 18.10.2007 г. N 230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий";
- качественную профессиональную подготовку аварийно-спасательных служб (формирований), подразделений пожарной охраны, в том числе создаваемых органами местного самоуправления;
- укрепление технической оснащенности подразделений пожарной охраны с учетом выполнения задач по организации тушения пожаров, предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и безопасности людей на водных объектах;
- принятие действенных мер по повышению уровня оперативного реагирования органов повседневного управления ОГЗ ОТП РСЧС, принятию своевременных и профессионально грамотных решений при возникновении пожаров и ЧС, уточнению документов по организации взаимодействия между силами территориальной подсистемы РСЧС;
- обеспечение дальнейшего развития и совершенствования автоматизированных систем мониторинга и прогнозирования ЧС, активизации работы по созданию и внедрению новых автоматизированных систем мониторинга;
- осуществление мер по укомплектованию сил ОТП РСЧС современной автомобильной и специальной техникой, пожарно-техническим и аварийно-спасательным вооружением, повышению качества ремонта и технического обслуживания вооружения и техники;
- оказание методической помощи и координирование деятельности молодежных общественных (студенческих) объединений, ведущих работу по подготовке спасателей-общественников и членов добровольных пожарных дружин;
- работу по оптимизации системы обучения населения в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- осуществление постоянного контроля за состоянием подготовки спасателей и пожарных, оказание действенной помощи по ее организации;
- методическое руководство в организации и проведении учений (тренировок) на потенциально опасных объектах, контроль за их проведением представителями вышестоящих организаций.
2.4. Проводить работу:
- по разработке и принятию муниципальной целевой программы снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера в области пожарной безопасности, безопасности дорожного движения и программ страховой защиты населения и территорий от ЧС;
- по разработке и реализации планов по повышению защищенности критически важных объектов и территорий;
- по повышению эффективности системы сбора, обработки и обмена информацией о ЧС на основе внедрения современных информационных технологий, при этом особое внимание обратить на опережающее представление прогнозной информации о возможных ЧС в целях принятия своевременных мер по их предупреждению.
2.5. Продолжить:
- работу по совершенствованию системы нормативных правовых актов в области ГО, регламентирующих создание нового облика ГО;
- совершенствование взаимодействия с Главным управлением МЧС России по Оренбургской области, Главным управлением по делам ГО, ПБ и ЧС Оренбургской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области и организациями с целью повышения эффективности организации и осуществления мероприятий ГО, участия в предупреждении и ликвидации ЧС, обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
- работу по развитию пожарной охраны муниципального образования "Город Орск";
- разработку информационной системы, обеспечивающей накопление, анализ и хранение информации о потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения в целях информационной поддержки управленческих решений, направленных на предотвращение ЧС и снижение тяжести их последствий;
- работу по повышению оперативности прибытия подразделений пожарной охраны к очагам возгорания и сокращению среднего времени тушения пожаров за счет постоянного изучения района выезда, взаимодействия с подразделениями ГИБДД, совершенствования пожарно-технического вооружения и повышения профессионального мастерства специалистов противопожарной службы;
- обеспечение дальнейшего развития и совершенствования системы информирования населения о ЧС и пожарах, а также пропаганды знаний в области ГО и защиты от ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- работу по повышению уровня профессионального мастерства специалистов пожарной охраны и спасателей за счет создания современной учебно-методической базы, совершенствования теоретических знаний и отработки практических навыков тушения пожаров и ведения спасательных работ в сложных условиях;
- работу совместно с органами образования области в проведении ежегодных школьных, региональных соревнований "Школа безопасности" и полевых лагерей "Юный спасатель";
- работу по подготовке подразделений пожарной охраны и сокращению сроков их реагирования на пожары и ЧС;
- работу по организации тесного взаимодействия между спасательными и пожарными формированиями при ликвидации ЧС;
- развитие и совершенствование систем связи, основным содержанием которых является внедрение перспективных цифровых технологий и современной техники связи;
- совершенствование методического руководства и контроля, направленных на сохранение в государственной (муниципальной) собственности и поддержание в готовности фонда защитных сооружений ГО, на принятие мер по возврату и закреплению в государственной (муниципальной) собственности защитных сооружений ГО, незаконно включенных в имущественные комплексы приватизированных организаций, и недопущению утраты существующего фонда убежищ.
III. Задачи по оперативной подготовке:
3.1. Основной задачей оперативной подготовки считать подготовку органов управления и сил к выполнению задач по предназначению в мирное и военное время.
При организации оперативной подготовки основное внимание сосредоточить на подготовке и принятии решения, постановке задач органам управления и силам, планировании, подготовке и проведении мероприятий; контроле со стороны вышестоящего органа управления за ходом их выполнения.
Основными мероприятиями оперативной подготовки считать:
- ежегодные учебно-методические сборы по подведению итогов деятельности Орского городского звена Оренбургской территориальной подсистемы РСЧС, выполнению мероприятий ГО и постановке задач;
- командно-штабные учения (далее - КШУ) с органами управления и силами ОГЗ ОТП РСЧС и ГО;
- командно-штабные тренировки (далее - КШТ) с органами управления ОГЗ ОТП РСЧС и ГО.
3.2. При проведении учений и тренировок особое внимание уделить:
- организации взаимодействия сил и средств МЧС России и ОГЗ ОТП РСЧС при ликвидации ЧС;
- выполнению мероприятий по эвакуации и первоочередному жизнеобеспечению населения;
- оценке реальности имеющихся планов:
а) гражданской обороны и защиты населения;
б) действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
в) основных мероприятий на год.
3.3. При планировании учений и тренировок предусматривать выполнение мероприятий по:
- приведению органов управления, сил ГО и ОГЗ ОТП РСЧС в различные степени готовности;
- защите населения и территорий от ЧС;
- переводу ГО на работу в условиях военного времени;
- защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- ликвидации последствий террористических актов во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области и организациями.
Темы учений и тренировок определять исходя из особенностей территории, учитывая специфику произошедших ЧС.
В ходе учений отрабатывать вопросы ликвидации ЧС, вызванных катастрофами, техногенными авариями, стихийными бедствиями и другими опасными природными явлениями.
При подготовке и проведении учений и тренировок совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления и организациями выделять в состав штаба руководства заместителя руководителя учений (помощника начальника штаба руководства) и оперативные группы (по согласованию).
КШУ (КШТ) проводить под руководством старших начальников.
В организациях, основным видом деятельности которых является производство сельскохозяйственной продукции, в период с мая по сентябрь КШУ (КШТ) не проводить.
Перед началом характерных для территорий ЧС (весенний паводок, лесные пожары, аварии на коммунально-энергетических сетях в осенне-зимний период и др.) спланировать проведение тренировок по прогнозированию возможной обстановки, обмену информацией с учреждениями, входящими в территориальные подсистемы мониторинга и прогнозирования ЧС, реагированию на произошедшие ЧС.
Основное внимание при проведении занятий и тренировок по подготовке органов управления, сил и средств сосредотачивать на приведении их в высшие степени готовности.
Тренировки по готовности к действиям по предназначению проводить с отработкой реально спланированных мероприятий, действий и сроков, а также функциональных обязанностей должностных лиц в соответствии с планами перевода этих органов на работу в различных режимах функционирования и степенях готовности.
В обязательном порядке одним из учебных вопросов тренировки по готовности включать вывод оперативных групп на подвижном пункте управления в район ведения АСДНР.
При проведении мероприятий оперативной подготовки предоставлять обучаемым самостоятельность и инициативу в решении учебных задач.
Планировать тренировки с оперативными дежурными сменами, дежурно-диспетчерскими сменами и едиными дежурно-диспетчерскими сменами.
IV. Особенности подготовки
аварийно-спасательных и других формирований
Главной задачей подготовки аварийно-спасательных и других формирований (далее - АСФ) считать дальнейшее повышение их готовности к ведению аварийно и поисково-спасательных работ в ЧС природного и техногенного характера, в т.ч. дорожно-транспортных происшествиях.
Особое внимание обратить на проведение практических занятий, направленных на приобретение и совершенствование навыков реагирования и действий по ликвидации последствий стихийных бедствий, катастроф и аварий, дорожно-транспортных происшествий, соблюдение мер безопасности и умение оказывать само- и взаимопомощь. Проверку готовности АСФ к выполнению возложенных на них задач проводить в ходе учений, тренировок и всех видов соревнований.
Продолжить пополнение базы данных об аварийно-спасательных формированиях, оснащенных специальными техническими средствами и аттестованных на ликвидацию разливов нефти и нефтепродуктов (далее - АСФН) на подведомственных территориях.
Проверку готовности АСФН к выполнению возложенных на них задач проводить в ходе комплексных учений и командно-штабных тренировок. По итогам проверок представлять Акт проверки АСФН, содержащий конкретные выводы о готовности формирования к ликвидации максимально возможного уровня разлива нефти и нефтепродуктов, прогнозируемого Планом предупреждения и ликвидации разливов нефтепродуктов (далее - ПЛРН).
Акт проверки АСФН, участвовавших в учениях по ПЛРН регионального и федерального уровней, утверждается председателем комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС) Оренбургской области, подписывается представителями Главного управления МЧС России по Оренбургской области и заинтересованных органов исполнительной власти и организаций, принявших участие в учениях.
Акт проверки АСФН, участвовавших в учениях по ПЛРН муниципального и объектового уровней, утверждается председателем КЧС города Орска, подписывается представителями Главного управления МЧС России по Оренбургской области и заинтересованных органов исполнительной власти и организаций, принявших участие в учениях.
Участвовать в соревнованиях по многоборью спасателей между АСФ области, АСФ муниципального образования "Город Орск" и АСФ организаций.
Подготовку руководящего состава АСФ направить на выработку организаторских и методических навыков по проведению комплекса мероприятий подготовки и организации выполнения задач по предназначению подчиненных формирований.
Основными формами подготовки руководящего состава считать участие в учениях, тренировках, комплексных и целевых проверках, а также реагирование на реальные чрезвычайные ситуации.
Повышение квалификации начальников АСФ и их заместителей осуществлять на курсах повышения квалификации в Академии гражданской защиты и Академии ГПС МЧС России и в ходе проведения сборов по планам МЧС России, региональных центров и Оренбургской области.
В результате обучения они должны уметь оперативно и эффективно осуществлять руководство силами и средствами, прогнозировать и оценивать обстановку, масштабы бедствия в зонах ЧС, организовать принятие экстренных мер по обеспечению защиты населения, координировать деятельность и организовывать взаимодействие с привлекаемыми силами ОГЗ ОТП РСЧС.
V. Подготовка спасателей
Подготовка спасателей организуется и проводится в соответствии с разделом V. "Подготовка спасателей" организационно-методических указаний по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2011 - 2013 годы.
VI. Особенности подготовки
нештатных аварийно-спасательных формирований
Создавать и готовить нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ) руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом Российской Федерации от 22.08.1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказом МЧС России от 23.12.2005 г. N 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" (зарегистрирован в Минюсте России 19 января 2006 г., регистрационный N 7383).
Основные усилия необходимо сосредоточить на подготовке сил ГО на потенциально опасных предприятиях.
При разработке нормативных актов по созданию НАСФ добиваться точного выполнения требований нормативных правовых актов.
Уточнение реестров проводить ежегодно после проведения текущей корректировки планов ГО. Разрабатывать и вести реестр организаций, создающих НАСФ, в муниципальном образовании "Город Орск" в соответствии с Методическими рекомендациями МЧС России 2006 г.
В обучении руководителей и личного состава НАСФ основное внимание уделять организации и проведению практических занятий на объектах экономики и специальных полигонах учебно-материальной базы субъекта. С этой целью допускается увеличение количества учебных часов на изучение практических вопросов с учетом местных условий.
Основой проверки готовности НАСФ к действиям по предназначению считать качественную организацию и проведение учений (практических тренировок) на реальном объекте или полигоне с выполнением необходимых для данного предприятия задач и нормативов.
Периодичность проведения учений (тренировок) с привлечением НАСФ осуществлять в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". С этой целью иметь перспективные планы проверки готовности сил ГО к действиям по предназначению.
Ежегодно в период сборов с руководящим составом для всех категорий органов управления и организаций проводить под руководством территориальных органов МЧС России показные учения с привлечением НАСФ.
Планировать на учениях с НАСФ отработку задач по ликвидации последствий террористических актов, при переводе экономики с мирного на военное время, во взаимодействии с другими силами ГО и формированиями министерств и ведомств. В ходе учений отрабатывать учебные вопросы в средствах индивидуальной защиты с использованием приборов радиационной и химической разведки.
Состояние готовности НАСФ к действиям по предназначению осуществляется в ходе проверок, проводимых МЧС России и его территориальным органом - Главным управлением МЧС России по Оренбургской области, органами управления Оренбургской области и муниципального образования "Город Орск", уполномоченными решать вопросы по делам ГО, соответственно Главным управлением по делам ГО, ПБ и ЧС Оренбургской области и управлением по делам ГО, ПБ и ЧС администрации города Орска:
- согласно годовым планам основных мероприятий;
- при проведении командно-штабных учений с органами управления с привлечением территориальных и объектовых НАСФ;
- при проведении проверок состояния ГО организации (объекта) органами надзорной деятельности (инспектирования) в пределах своей компетенции.
При определении готовности НАСФ к действиям по предназначению также оценивать:
- обеспеченность формирований средствами индивидуальной защиты, техникой, имуществом и спецодеждой, порядок хранения материально-технических средств и их готовность к использованию;
- состояние пунктов управления, время сбора формирований и выхода в районы сосредоточения или к объектам проведения работ.
Ежегодно в управлении по делам ГО, ПБ и ЧС администрации города Орска проводить анализ методического руководства создания, подготовки и обеспечения готовности сил ГО спасательных служб ГО и организаций. По результатам анализа до 10 декабря подводить итоги, отражать их в годовых распорядительных документах, в которых необходимо определять состояние сил ГО и намечать пути их совершенствования.
VIII. Доведение организационно-методических указаний
В целях своевременной и качественной подготовки организационно-плановых документов по подготовке органов управления, сил ГО и ОГЗ ОТП РСЧС на муниципальном и объектовом уровнях, настоящие организационно-методические указания после утверждения довести до руководителей спасательных служб гражданской обороны, организаций, предприятий и учреждений города Орска через официальное опубликование в газете "Орская газета".
На основе настоящих организационно-методических указаний руководителям городских спасательных служб ГО и организаций (предприятий, учреждений) организовать разработку:
- Организационно-распорядительных документов по подготовке органов управления и сил;
- Планов основных мероприятий в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
Проекты планов основных мероприятий спасательных служб гражданской обороны, организаций, предприятий и учреждений в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах представить на согласование в управление по делам ГО, ПБ и ЧС администрации города Орска в месячный срок после официального опубликования настоящих организационно-методических указаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.