Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Орска
от 16 марта 2011 г. N 1775-п
Городская целевая программа
"Развитие пассажирского автомобильного транспорта
общего пользования на территории муниципального образования
"Город Орск" в 2011 - 2016 годах"
22 апреля, 9 декабря 2011 г.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 22 апреля 2011 г. N 2941-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт городской целевой программы
Наименование программы |
"Развитие пассажирского автомобильного транспорта общего пользования на территории муниципального образования "Город Орск" в 2011 - 2016 годах" (далее - программа) |
Наименование, дата и номер постановления администрации города о разработке программы |
Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 04.02.2011 г. N 644-п "О разработке городской целевой программы "Развитие пассажирского автомобильного транспорта общего пользования на территории муниципального образования "Город Орск" в 2011 - 2016 годах" |
Заказчик программы |
Администрация города Орска |
Заказчик-координатор программы |
Первый заместитель главы администрации города |
Разработчик программы |
Отдел по транспорту и связи администрации города |
Исполнители программы |
Администрация города Орска, управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города, комитет по управлению имуществом города |
Цели и задачи программы |
Целью программы является создание на территории города стабильной технологичной системы бесперебойного автотранспортного обслуживания населения, основанной на достаточном наличии комфортабельного пассажирского транспорта для всех слоев населения, на автоматизированном учете пассажиропотока и безналичной оплате проезда. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: - обновление подвижного состава автомобильного пассажирского транспорта общего пользования; - расширение электронной системы платежей "Транспортная карта", "Социальная транспортная карта" на пассажирском транспорте общего пользования; - оснащение пассажирского транспорта общего пользования, участвующего в регулярных пассажирских перевозках населения города Орска на муниципальных и межмуниципальных автобусных маршрутах, оборудованием навигационно-информационной системы контроля движения ГЛОНАСС/GPS; - изучение пассажиропотока и движения пассажирского транспорта; - осуществление контроля за качественным выполнением технического обслуживания и ремонта подвижного состава. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
|
Сроки реализации программы |
2011 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования за счет средств городского бюджета (млн. руб.) |
Всего 108,0 млн. рублей, в том числе: 2011 год - 0,0 млн. руб.; 2012 год - 17,3 млн. руб. (при условии вхождения в областную программу); 2013 год - 19,5 млн. руб. (при условии вхождения в областную программу); 2014 год - 21,6 млн. руб. (при условии вхождения в областную программу); 2015 год - 23,7 млн. руб. (при условии вхождения в областную программу); 2016 год - 25,9 млн. руб. (при условии вхождения в областную программу) |
Объемы и источники финансирования за счет иных средств (млн. руб.) |
Всего 109,5 млн. рублей, в том числе: 2011 год - 1,5 млн. руб.; 2012 год - 17,3 млн. руб. (при условии вхождения в областную программу); 2013 год - 19,5 млн. руб. (при условии вхождения в областную программу); 2014 год - 21,6 млн. руб. (при условии вхождения в областную программу); 2015 год - 23,7 млн. руб. (при условии вхождения в областную программу); 2016 год - 25,9 млн. руб. (при условии вхождения в областную программу) |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
- Стабильность автомобильных пассажирских перевозок жителей города Орска; - увеличение подвижного состава автобусного парка в городе Орске; - увеличение транспортной работы; - рост количества пассажиров, пользующихся электронной системой платежа на муниципальном пассажирском транспорте общего пользования; - развитие маршрутной сети путем открытия дополнительных маршрутов |
Организация управления и система контроля за исполнением программы |
Контроль за ходом выполнения и результатом реализации программы осуществляет заказчик (администрация города Орска) |
I. Характеристика проблемы
Программа включает в себя мероприятия по развитию пассажирского транспорта общего пользования, его инфраструктуры и внедрение новых технологий в организацию автомобильных пассажирских перевозок на территории города Орска.
Автомобильный муниципальный пассажирский транспорт общего пользования - это важнейшая составная часть города Орска. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием социальной стабильности, улучшения уровня жизни населения и обеспечения безопасного передвижения его по городу.
Транспортное обслуживание населения города осуществляется муниципальным пассажирским транспортом на 12 городских, 9 садовых, огородных и дачных земельных участках (сезонные), 3 пригородных и 1-ом междугородном автобусных маршрутах.
Вместе с тем в городе отсутствует стабильная технологичная система бесперебойного автотранспортного обслуживания населения, основанная на достаточном наличии комфортабельного пассажирского транспорта общего пользования, современном базовом хозяйстве предприятия.
Организация пассажирских перевозок в городе Орске приобрела большую значимость и требует программного обеспечения с целью повышения качества и безопасности автомобильных пассажирских перевозок жителей города Орска и близлежащих поселков, обеспечение равной доступности пассажирских услуг всем слоям населения города, включая льготников всех категорий.
Обновление подвижного состава необходимо для выполнения задач по перевозке пассажиров на основе бесперебойного и безопасного движения. Амортизационные сроки службы пассажирского автобуса составляют 5 - 7 лет.
Анализ экономических показателей работы муниципального пассажирского транспорта показал, что себестоимость 1 км пробега, затраты на перевозку 1 пассажира ежегодно растут на 10 - 15%.
Главной причиной такой тенденции являются возрастающий износ парка пассажирского транспорта, моральное и физическое старение ремонтной базы предприятия.
Решение указанных проблем требует проведения комплекса организационно-технических мер для построения гибкой автоматизированной системы транспортного обслуживания населения.
Эффективность автотранспортного обслуживания населения может быть значительно улучшена за счет:
- повышения качества и безопасности пассажирских перевозок посредством приобретения новых автобусов, контроля за работой транспорта за счет внедрения новых технологий;
- оптимизации планирования перевозок на основе достоверного и постоянного мониторинга пассажирского потока с помощью внедрения электронной системы платежей с применением микропроцессорных пластиковых карт "Транспортная карта" в разных вариантах и "Социальная транспортная карта", спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
- оптимизации существующей маршрутной сети и графиков движения общественного транспорта.
Преодоление сложившейся ситуации в системе пассажирских автотранспортных перевозок в городе Орске возможно только на основе комплексного, программного и системного подхода, при условии обеспечения необходимым бюджетным финансированием.
Реализация предусмотренных программных мероприятий позволит существенно повысить уровень организации и безопасности перевозок населения на территории города Орска.
II. Основные цели и задачи программы, сроки ее реализации
Целью программы является создание на территории города стабильной технологичной системы бесперебойного автотранспортного обслуживания населения, основанной на достаточном наличии комфортабельного пассажирского транспорта для всех слоев населения, на автоматизированном учете пассажиропотока и безналичной оплате проезда.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- обновление подвижного состава автомобильного пассажирского транспорта общего пользования;
- расширение электронной системы платежей "Транспортная карта", "Социальная транспортная карта" на пассажирском транспорте общего пользования;
- оснащение пассажирского транспорта общего пользования, участвующего в регулярных пассажирских перевозках населения города Орска на муниципальных и межмуниципальных автобусных маршрутах, оборудованием навигационно-информационной системы контроля движения ГЛОНАСС/GPS;
- изучение пассажиропотока и движения пассажирского транспорта;
- осуществление контроля за качественным выполнением технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
III. Перечень программных мероприятий
Программа предусматривает ежегодную реализацию следующих мероприятий:
1. Приобретение автомобильного пассажирского транспорта общего пользования.
Всего за 6 лет предусматривается приобрести 100 единиц пассажирского транспорта разных марок и модификаций, в том числе: 2012 год - 16 ед., 2013 год - 18 ед., 2014 год - 20 ед., 2015 год - 22 ед., 2016 год - 24 ед.
2. Оснащение подвижного состава муниципального автомобильного пассажирского транспорта общего пользования аппаратурой спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС/GPS.
3. Расширение электронной системы платежей на пассажирском транспорте общего пользования.
4. Проведение научно-исследовательских работ по вопросам организации пассажирских перевозок на территории города и формирование оптимальной маршрутной сети и ее инфраструктуры.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Предельные (прогнозные) объемы финансирования программных мероприятий за счет средств городского бюджета по основным направлениям и муниципальным заказчикам представлены в формах N 2, N 3.
При планировании ресурсного обеспечения программных мероприятий учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на муниципальном уровне, уровень обеспеченности подвижным составом муниципального предприятия, высокая экономическая и социальная значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения и вовлечения в совместную деятельность всех участников реализации программных мероприятий.
V. Механизм реализации программы
Достижение поставленных задач должно осуществляться комплексно, системно, целенаправленно, взаимосвязанно и поэтапно с определением приоритетов.
Для достижения поставленных задач предусматривается координация разрабатываемых программ, задач с областными и иными программами, направленными на обеспечение безопасности дорожного движения.
По итогам календарного года проводится анализ эффективности проведения мероприятий, расходования средств на основе оценки основных целевых индикаторов и показателей, а также определяются промежуточные результаты реализации мероприятий.
Заказчиком-координатором программы является первый заместитель главы администрации города. Заказчик-координатор:
- является руководителем программы;
- определяет разработчиков программы, которые при необходимости могут вносить предложения об изменении программы;
- осуществляет координацию деятельности по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по эффективному и целевому использованию средств городского бюджета и иных средств;
- осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий;
- несет ответственность за подготовку, реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы;
- информирует главу города о ходе реализации программы на основании ежеквартальной и (или) годовой отчетности исполнителей.
Исполнителями программы являются: администрация города Орска, управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города, комитет по управлению имуществом города, МУП "ПТК "Орскгортранс" (по согласованию).
Исполнители программы:
- для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы ежеквартально представляют заказчику-координатору отчет о ходе выполнения программных мероприятий, а также о достижении целевых индикаторов и показателей эффективности программы;
- подготавливают ежегодно в установленном порядке годовой отчет о реализации программы в форме докладов об основных результатах деятельности с расшифровкой по мероприятиям и вносят предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период;
- уточняют затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации программы;
- через уполномоченный орган размещают муниципальный заказ на выполнение работ и услуг по каждому программному мероприятию;
- несут ответственность за своевременную, качественную подготовку и реализацию мероприятий программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.
VI. Организация управления и система контроля за исполнением программы
Контроль за исполнением мероприятий программы осуществляется администрацией города Орска, ход и результаты их выполнения рассматриваются на заседаниях городской межведомственной транспортной комиссии. Исполнители мероприятий программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на их реализацию.
VII. Оценка социально-экономической эффективности программы
Новизна программы "Развитие пассажирского автомобильного транспорта общего пользования на территории муниципального образования "Город Орск" в 2011 - 2016 годах" состоит в применении целевых индикаторов и показателей эффективности реализации программы, представленных в приложении N 1.
Важнейшими целевыми индикаторами эффективности программы являются:
- коэффициент выпуска автобусов на линию;
- доля обеспеченности муниципального автомобильного пассажирского транспорта спутниковой навигационной системой ГЛОНАСС/GPS в общем объеме муниципального автомобильного пассажирского транспорта;
- доля выручки от оказания услуг по перевозке пассажиров автотранспортом, полученной с использованием электронной системы платежей в общем объеме выручки от оказания услуг по перевозке пассажиров автотранспортом;
- коэффициент загруженности маршрутной сети автомобильным пассажирским транспортом;
- доля выполненных мероприятий в отчетном году в общем количестве мероприятий, запланированных к осуществлению в отчетном году.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 9 декабря 2011 г. N 8378-п настоящее приложение дополнено разделом VIII, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
VIII. Методика оценки эффективности расходования бюджетных средств на реализацию Программы
В целях определения степени эффективности расходования средств городского бюджета на реализацию Программы рассчитывается показатель Н по следующей формуле:
, где
Н - показатель, характеризующий степень эффективности использования средств городского бюджета на реализацию Программы;
- плановое значение коэффициента выпуска автобусов на линию в соответствующем году;
- фактическое значение коэффициента выпуска автобусов на линию в соответствующем году;
- плановое значение доли обеспеченности муниципального автомобильного пассажирского транспорта спутниковой навигационной системой ГЛОНАСС/GPS в общем объеме муниципального автомобильного пассажирского транспорта;
- фактическое значение доли обеспеченности муниципального автомобильного пассажирского транспорта спутниковой навигационной системой ГЛОНАСС/GPS в общем объеме муниципального автомобильного пассажирского транспорта в соответствующем году;
- плановое значение доли выручки от оказания услуг по перевозке пассажиров автотранспортом, полученной с использованием электронной системы платежей, в общем объеме выручки от оказания услуг по перевозке пассажиров автотранспортом в соответствующем году;
- фактическое значение доли выручки от оказания услуг по перевозке пассажиров автотранспортом, полученной с использованием электронной системы платежей, в общем объеме выручки от оказания услуг по перевозке пассажиров автотранспортом;
- плановое значение коэффициента загруженности маршрутной сети автомобильным пассажирским транспортом в соответствующем году;
- фактическое значение коэффициента загруженности маршрутной сети автомобильным пассажирским транспортом в соответствующем году;
- фактические расходы за счет средств городского бюджета на реализацию Программы в отчетном году;
- плановые расходы за счет средств городского бюджета на реализацию Программы в отчетном году.
Оценка эффективности использования средств городского бюджета на реализацию Программы определяется в зависимости от достигнутого по итогам отчетного года значения показателя, характеризующего степень эффективности использования средств городского бюджета на реализацию Программы, в следующем порядке:
- при Н больше или равно 1 - высокая эффективность;
- при Н от 0,9 до 1 - средняя эффективность;
- при Н от 0,81 до 0,9 - низкая эффективность;
- при Н от 0 до 0,81 - неэффективное использование.
Форма N 1
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
эффективности реализации программы по мероприятиям
N п/п |
Мероприятие |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Исходные показатели базового года |
Показатели эффективности реализации программы |
|||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Обновление подвижного состава муниципального автомобильного пассажирского транспорта общего пользования |
Коэффициент выпуска автобусов на линию |
коэф. |
0,61 |
0,61 |
0,63 |
0,65 |
0,67 |
0,69 |
0,72 |
2. |
Оборудование подвижного состава муниципального автомобильного транспорта общего пользования аппаратурой спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС/GPS |
Доля обеспеченности муниципального автомобильного пассажирского транспорта спутниковой навигационной системой ГЛОНАСС/GPS в общем объеме муниципального автомобильного пассажирского транспорта |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Расширение электронной системы платежей на пассажирском транспорте общего пользования |
Доля выручки от оказания услуг по перевозке пассажиров автотранспортом, полученной с использованием электронной системы платежей, в общем объеме выручки от оказания услуг по перевозке пассажиров автотранспортом |
% |
11,2 |
11,2 |
11,4 |
11,6 |
11,8 |
12,0 |
12,2 |
4. |
Научно-исследовательские работы по вопросам организации пассажирских перевозок на территории города |
Коэффициент загруженности маршрутной сети автомобильным пассажирским транспортом |
коэф. |
0,14 |
0,14 |
0,14 |
0,14 |
0,17 |
0,22 |
0,26 |
5. |
Анализ и контроль за ходом выполнения мероприятий программы |
Доля выполненных мероприятий в отчетном году в общем количестве мероприятий, запланированных к осуществлению в отчетном году |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 22 апреля 2011 г. N 2941-п настоящая форма изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Форма N 2
Перечень
мероприятий программы и объемы финансирования
22 апреля 2011 г.
N п/п |
Мероприятия программы |
Коды бюджетной классификации |
Объемы финансирования (млн. руб.)* |
Исполнители |
Ожидаемый результат |
|||||||||||||
Всего за 2011 - 2016 годы |
в том числе по годам |
|||||||||||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||||||||||
ГБ |
ИС |
ГБ |
ИС |
ГБ |
ИС |
ГБ |
ИС |
ГБ |
ИС |
ГБ |
ИС |
ГБ |
ИС |
|
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
|
Всего по Программе |
|
109,5 |
46,5 |
1,5 |
0 |
17,3 |
7,4 |
19,5 |
8,4 |
21,6 |
9,3 |
23,7 |
10,2 |
25,9 |
11,2 |
|
|
1. Обновление подвижного состава муниципального автомобильного пассажирского транспорта общего пользования | ||||||||||||||||||
1.1 |
Hyudai Conty Long (LWB) |
04087950000.003.310 07. |
105,0 |
45,0 |
0 |
0 |
16,8 |
7,2 |
18,9 |
8,1 |
21,0 |
9,0 |
23,1 |
9,9 |
25,2 |
10,8 |
МУ КУИ |
|
1.2 |
Газель |
04087950000.003.310 07. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
МУ КУИ |
|
2. Оборудование подвижного состава муниципального автомобильного пассажирского транспорта общего пользования аппаратурой спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС/GPS | ||||||||||||||||||
2.1 |
Закупка оборудования ГЛОНАСС/ GPS |
04087950000.003.310 07. |
1,0 |
0,5 |
0 |
0 |
0,2 |
0,1 |
0,2 |
0,1 |
0,2 |
0,1 |
0,2 |
0,1 |
0,2 |
0,1 |
МУ КУИ |
|
3. Расширение электронной системы платежей на пассажирском транспорте общего пользования | ||||||||||||||||||
3.1 |
Приобретение оборудования |
04087950000.003.310 07. |
2,0 |
1,0 |
0 |
0 |
0,3 |
0,1 |
0,4 |
0,2 |
0,4 |
0,2 |
0,4 |
0,2 |
0,5 |
0,3 |
МУ КУИ |
|
4. Научно-исследовательские работы по вопросам организации пассажирских перевозок на территории города | ||||||||||||||||||
4.1 |
Обследование маршрутной сети города |
0408.7950000.500.226. |
1,5 |
0 |
1,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Администр. города в лице отдела по транспорту |
|
5. Анализ и контроль за ходом выполнения мероприятий Программы | ||||||||||||||||||
5.1 |
Анализ и контроль за ходом выполнения мероприятий Программы |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
МУ УЖКХ |
|
* - финансирование Программы осуществляется по мере исполнения бюджета.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 22 апреля 2011 г. N 2941-п настоящая форма изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Форма N 3
Объемы финансирования программы
за счет средств городского бюджета по годам, заказникам и направлениям расходования средств
22 апреля 2011 г.
N п/п |
Мероприятия программы |
Объемы финансирования (млн. руб.)* |
|||||||||||||
Всего за 2011 - 2016 гг. |
в том числе по годам: |
||||||||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||||||||
ГБ |
ИС |
ГБ |
ИС |
ГБ |
ИС |
ГБ |
ИС |
ГБ |
ИС |
ГБ |
ИС |
ГБ |
ИС |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
Комитет по управлению имуществом города - всего в том числе: |
108,0 |
46,5 |
0 |
0 |
17,3 |
7,4 |
19,5 |
8,4 |
21,6 |
9,3 |
23,7 |
10,2 |
25,9 |
11,2 |
1. |
Обновление подвижного состава муниципального автомобильного пассажирского транспорта общего пользования |
105,0 |
45,0 |
0 |
0 |
16,8 |
7,2 |
18,9 |
8,1 |
21,0 |
9,0 |
23,1 |
9,9 |
25,2 |
10,8 |
2. |
Оборудование подвижного состава муниципального автомобильного транспорта общего пользования аппаратурой спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС/GPS |
1,0 |
0,5 |
0 |
0 |
0,2 |
0,1 |
0,2 |
0,1 |
0,2 |
0,1 |
0,2 |
0,1 |
0,2 |
0,1 |
3. |
Расширение электронной системы платежей на пассажирском транспорте общего пользования |
2,0 |
1,0 |
0 |
0 |
0,3 |
0,1 |
0,4 |
0,2 |
0,4 |
0,2 |
0,4 |
0,2 |
0,5 |
0,3 |
|
Администрация города - всего в том числе: |
1,5 |
0 |
1,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Научно-исследовательские работы по вопросам организации пассажирских перевозок на территории города |
1,5 |
0 |
1,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города - всего в том числе |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. |
Анализ и контроль за ходом выполнения мероприятий программы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
* - финансирование Программы осуществляется по мере исполнения бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.