Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
от 9 июня 2011 г. N 13
Административный регламент
исполнения министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности и определяет последовательность действий (административные процедуры) должностных лиц при осуществлении полномочий по исполнению государственной функции.
1.2. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации (в редакции от 21 апреля 2011 года);
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Законом Оренбургской области "О градостроительной деятельности на территории Оренбургской области" от 16.03.2007 N 1037/233-IV-ОЗ (с изменениями от 3 декабря 2008 г., 27 сентября 2010 г., 1 марта 2011 г.);
Указом Губернатора Оренбургской области от 19.12.2005 N 153-ук (ред. от 26.02.2008) "Об утверждении Положения, структуры и численности министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области" (с изменениями от 17 апреля, 5, 7 июля 2006 г., 1 марта, 12 апреля, 6 ноября 2007 г., 26 февраля 2008 г., 14 июля, 22 декабря 2010 г., 31 марта 2011 г.);
иными нормативными правовыми актами и настоящим Административным регламентом.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - Министерство). Уполномоченным структурным подразделением является отдел градостроительного контроля управления по архитектуре и градостроительству Министерства (далее - уполномоченное подразделение).
Должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию, являются:
министр строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - министр) или лицо, исполняющее его обязанности;
заместитель министра в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей;
начальник управления по архитектуре и градостроительству министерства;
начальник уполномоченного подразделения;
другие должностные лица в пределах своей компетенции.
1.4. Предметом государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности является контроль исполнения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, в том числе контроль за:
1) соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
2) соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями законодательства о градостроительной деятельности;
3) соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, в том числе правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.
1.5. Результатами исполнения государственной функции являются:
1) акты проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
2) предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности с установлением сроков устранения таких нарушений;
3) обращения в органы прокуратуры.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1. Сведения о месте нахождения Министерства, графике работы, почтовом адресе, справочных телефонных номерах и адресах электронной почты для направления документов и обращений представлены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, а также на официальном интернет-сайте министерства.
2.2. Информация о процедуре исполнения государственной функции сообщается должностными лицами уполномоченного подразделения (далее - уполномоченные должностные лица) при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, включая обращение по электронной почте или по номеру телефона для справок.
2.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения уполномоченные должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся лиц по вопросам исполнения государственной функции. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании областного органа исполнительной власти, структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
Порядок исполнения государственной функции
2.4. Мероприятия по контролю и надзору за соблюдением органами местного самоуправления и подведомственными им организациями (далее - поднадзорными органами) законодательства о градостроительной деятельности не должны превышать один месяц.
2.5. В уполномоченном подразделении организуется ведение результатов проверок в журнале учета по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности (далее - Журнал учета).
2.6. Журнал учета ведется в документальной и электронных формах в соответствии с приложением N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.7. Журнал учета брошюруется и нумеруется. Ответственным за ведение Журнала учета является специалист уполномоченного подразделения.
2.8. В Журнале учета отражаются сведения:
1) наименование поднадзорного органа;
2) о сроках проведения проверки;
3) о результатах проверки поднадзорного органа;
4) о поступлении обращений лиц о нарушениях законодательства Российской Федерации в области соблюдения законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
5) о выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности с указанием установленного срока устранения таких нарушений;
6) о получении извещения о выполнении предписания;
7) о направлении соответствующих материалов в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования.
III. Административные процедуры
3.1. Административной процедурой по исполнению государственной функции является государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления Оренбургской области законодательства о градостроительной деятельности.
3.2. Основанием для организации исполнения государственной функции, являются:
анализ и проверка представленных поднадзорными органами отчетов, муниципальных правовых актов, документов, материалов и сведений в сфере градостроительной деятельности на соответствие установленным требованиям;
запись о проведении проверки поднадзорного органа в плане проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на соответствующий год, утвержденном приказом министерства в соответствии с пунктом 3.11. настоящего Административного регламента;
акты Министерства;
обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения требований законодательства о градостроительной деятельности;
сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на несоблюдение поднадзорными органами требований законодательства о градостроительной деятельности;
информация органов государственной власти и органов местного самоуправления о нарушениях законодательства о градостроительной деятельности, подтверждаемая документами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
сведения о фактах неустранения выявленных нарушений.
3.3. Мероприятия по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности могут проводиться в следующих формах:
плановые и внеплановые проверки деятельности поднадзорных органов;
проведение анализа муниципальных правовых актов, документов, материалов и сведений в сфере градостроительной деятельности;
рассмотрение обращений физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержащих документально обоснованные сведения о нарушениях законодательства о градостроительной деятельности, (далее - обращения лиц о нарушениях законодательства), а также информации, подтверждаемой документами и доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений (далее - информация о нарушениях).
3.4. Проверки деятельности поднадзорных органов проводятся по месту нахождения таких органов уполномоченными должностными лицами.
Цели, задачи, предмет проверки, правовые основания ее проведения, даты начала и окончания проверки, уполномоченные должностные лица, наименование поднадзорных органов, чья деятельность подлежит проверке, указываются в приказе Министерства, который служит основанием для проведения проверки.
Уведомление о предстоящей проверке направляется в адрес руководителя поднадзорного органа не менее чем за 5 дней до начала плановой проверки или не менее чем за 2 дня до начала внеплановой проверки.
По результатам проверки составляется акт по форме согласно приложению N 3. В акте указываются сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства о градостроительной деятельности, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений. К акту могут прилагаться документы, материалы или их копии, связанные с результатами проверки. В случае несогласия с содержанием акта руководитель (представитель руководителя) проверяемого поднадзорного органа вправе представить письменные возражения.
Акт подписывается уполномоченными должностными лицами, участвовавшими в проведении проверки, в двух экземплярах.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю (заместителю руководителя) проверяемого поднадзорного органа под расписку, при невозможности передачи акта (в том числе при отказе от подписи) направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, о чем в акте делается соответствующая запись.
3.5. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на соответствующий год, утвержденным приказом Министерства в соответствии с пунктом 3.11. настоящего Административного регламента.
Каждое муниципальное образование подлежит плановой проверке не чаще одного раза в год.
3.6. Внеплановые проверки могут проводиться в случаях:
а) проверки исполнения предписаний, выданных министерством;
б) установления фактов представления поднадзорным органом недостоверной информации об осуществляемых полномочиях;
г) обращений лиц о нарушениях законодательства о градостроительной деятельности, а также получения иной информации о нарушениях.
3.7. Анализ муниципальных правовых актов, документов, материалов и сведений в сфере градостроительной деятельности проводится уполномоченным подразделением Министерства.
3.8. Обращения лиц о нарушениях законодательства о градостроительной деятельности рассматриваются должностными лицами уполномоченного подразделения в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации соответствующего обращения.
3.9. По результатам рассмотрения заявителю направляется письменный ответ. В случае подтверждения достоверности содержащихся в обращении сведений в письме в обязательном порядке сообщается о принятых Министерством мерах по фактам нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
3.10. Для получения документов, материалов и сведений, которые необходимы для рассмотрения обращений заинтересованных лиц о нарушениях законодательства о градостроительной деятельности, иной информации о нарушениях, Министерством могут направляться соответствующие запросы в адрес поднадзорных органов.
Планирование контрольных мероприятий
3.11. План проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на соответствующий год (далее - План) утверждается приказом Министерства не позднее 1-го декабря года, предшествующего планируемому.
3.12. План формируется уполномоченным подразделением Министерства.
3.13. Уполномоченное подразделение осуществляет контроль за выполнением Плана.
Порядок оформления результатов проверки
3.14. По результатам проводимых проверок, рассмотрения обращений и анализа материалов в случае установления фактов нарушения законодательства о градостроительной деятельности Министерством могут быть приняты решения о вынесении предписания:
об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности;
об отмене нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления по вопросам переданных полномочий, или о внесении в них изменений (в случае противоречия федеральному и областному законодательству).
3.15. В случае установления фактов нарушения законодательства о градостроительной деятельности Министерством в адрес руководителя поднадзорного органа направляется предписание об устранении выявленных нарушений по форме в соответствии с приложением N 4.
В предписании должны содержаться сведения о выявленных нарушениях законодательства о градостроительной деятельности (описание нарушений, ссылка на нормативный правовой акт и его статью (пункт), требования которой нарушены), а также определяться конкретные действия в целях устранения выявленных нарушений и срок их исполнения.
3.16. Предписание подписывается уполномоченным заместителем Министра.
Предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается лично под расписку руководителю поднадзорного органа или уполномоченному им лицу и является обязательным для исполнения.
Описание последовательности действий при контроле за исполнением выданных Министерством предписаний
3.17. Уполномоченное подразделение рассматривает информацию об исполнении предписания, подписанную руководителем поднадзорного органа, и направленную в установленный срок после устранения указанных в предписании нарушений.
3.18. Основанием для начала осуществления контроля за исполнением выданного Министерством предписания является наступление срока представления в Министерство информации о выполнении предписания.
3.19. Должностное лицо уполномоченного подразделения Министерства контролирует наступление срока исполнения предписания, а также срока поступления в Министерство информации о выполнении предписания по Журналу учета с занесением в него необходимых записей.
3.20. Должностное лицо уполномоченного подразделения при поступлении в установленный срок информации о выполнении предписания заносит в Журнал учета дату поступления информации о выполнении предписания и осуществляет анализ прилагаемых сопроводительных материалов.
3.21. В случае непредставления в установленный срок информации о выполнении предписания должностное лицо уполномоченного подразделения делает в Журнале учета соответствующую запись и в месячный срок обеспечивает подготовку и направление необходимых материалов в органы прокуратуры.
3.22. Блок-схема последовательности действий по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности представлена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления министерством переданных полномочий по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению государственного контроля, осуществляется заместителем министра.
4.3. Специалисты, ответственные за осуществление государственного контроля, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции
5.1. Орган местного самоуправления муниципального образования может по вопросу обжалования действий (бездействия), решений должностных лиц, участвующих в осуществлении государственного контроля, обратиться в письменной форме к министру (заместителю министра) или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявление об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц подлежит рассмотрению в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.