Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
от 26 апреля 2011 г. N 8
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на строительство"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на строительство" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на строительство (далее - государственная услуга) и создания комфортных условий для потребителей результатов предоставления государственной услуги.
1.2. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий должностных лиц уполномоченного органа Оренбургской области - министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - Министерство) и многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при оказании государственной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Оренбургской области:
- для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства регионального значения, при размещении которых произведено изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков;
- для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов и для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, в соответствии с компетенцией субъекта РФ.
1.3. Получателями государственной услуги являются заявители, обратившиеся в Министерство или в МФЦ для получения разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - Разрешение).
1.4. Заявители - индивидуальные предприниматели или юридические лица, осуществляющие строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, указанных в пункте 1.2., а также физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с Министерством и МФЦ при исполнении последними настоящей государственной функции.
1.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (с изм. от 30.12.2006 г. N 6-ФКЗ) (Российская газета, 1993, N 327; Собрание законодательства РФ, 1996, N 3, ст. 152; 1996, N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212);
Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, ст. 21; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Собрание законодательства РФ, 28.11.2005, N 48, ст. 5047);
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 ноября 2006 г. Регистрационный N 8451) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 46, 13.11.2006; "Российская газета", N 257, 16.11.2006);
Приказом Минрегиона РФ от 11.08.2006 N 93 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.11.2006 N 8456) (Российская газета, N 257, 16.11.2006; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 47, 20.11.2006);
Законом Оренбургской области "О градостроительной деятельности на территории Оренбургской области" от 16.03.2007 N 1037/233-IV-ОЗ;
Указом Губернатора Оренбургской области от 19.12.2005 N 153-ук (ред. от 26.02.2008) "Об утверждении Положения, структуры и численности Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области" (вместе с "Положением о Министерстве строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области");
настоящим Административным регламентом.
1.6. Исполнение государственной услуги осуществляется Министерством через управление по архитектуре и градостроительству Министерства (далее - Управление) и МФЦ по месту их нахождения.
1.7. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача заявителю разрешения на строительство;
- отказ в выдаче заявителю разрешения на строительство;
- продление срока действия разрешения на строительство, выданного заявителю;
- отказ в продлении срока действия разрешения на строительство, выданного заявителю.
1.8. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
II. Требования к порядку исполнения государственной услуги
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной услуги
2.1.1. Сведения о месте нахождения Министерства и МФЦ размещаются в средствах массовой информации, на информационных стендах в помещениях Министерства и МФЦ, а также на официальных интернет-сайтах Министерства и МФЦ (приложение N 1 к Административному регламенту).
Сведения о почтовом адресе для направления документов и обращений, справочных телефонных номерах Министерства и МФЦ представлены в приложении N 1 к Административному регламенту, а также на официальных интернет-сайтах Министерства и МФЦ.
Сведения об адресе интернет-сайта Министерства размещены на официальном интернет-сайте Правительства Оренбургской области (www.orenburg-gov.ru).
2.1.2. Режим работы Министерства:
понедельник - пятница 9.00 - 13.00, 14.00 - 18.00;
суббота - воскресенье выходной день.
2.1.3. На официальном сайте Министерства в сети Интернет размещается следующая информация о процедуре исполнения государственной услуги:
место нахождения Министерства;
номера телефонов для справок, адреса электронной почты для обращения заявителей через официальные сайты;
порядок выполнения процедур исполнения государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
бланки заявлений, а также образцы их заполнения;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действия (бездействия) и (или) решений, осуществляемых и принятых должностными лицами Министерства и МФЦ в рамках исполнения государственной услуги;
список нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной услуги.
2.1.4. Информация о процедуре предоставления государственной услуги (далее - информация о процедуре) предоставляется бесплатно.
2.1.5. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
2.2. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги.
2.2.1. Получение заявителем информации по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется путем индивидуального и публичного информирования. Информирование о процедуре предоставления государственной услуги может осуществляться в устной и письменной форме.
2.2.2. Индивидуальное устное информирование по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется сотрудниками Управления и МФЦ при обращении заявителя лично или по телефону.
2.2.3. Индивидуальное письменное информирование по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется сотрудниками Управления и МФЦ при обращении заявителей путем почтовых отправлений.
Ответ направляется в письменном виде с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона непосредственного государственного гражданского служащего, оказывающего государственную услугу (далее - специалист).
При индивидуальном письменном информировании ответ подготавливается и направляется заявителю в течение 14 календарных дней со дня регистрации обращения.
2.2.4. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (СМИ) - радио, телевидения.
2.2.5. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных региональных СМИ, включая интернет-сайты, а также оформления информационных стендов.
2.2.6. Информация о процедуре предоставления государственной услуги должна предоставляться заявителям оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
2.3. Обязанности специалиста при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия специалистов с заявителями.
2.3.1. При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой и корректной форме четко и подробно проинформировать заинтересованное лицо по интересующим вопросам.
2.3.2. При консультировании посредством индивидуального устного информирования специалист дает заявителю полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное время для получения информации.
Продолжительность индивидуального устного информирования каждого заявителя составляет не более 10 минут. В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц (застройщиков) время для устного информирования.
Время ожидания заявителя при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.
2.3.3. При консультировании по письменным обращениям заявителю дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона специалиста, подготовившего ответ. Письменный ответ на обращение направляется по почте на адрес заявителя в срок, не превышающий 14 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
2.4. Требования к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги
2.4.1. Организация приема заявителей осуществляется в соответствии с режимом работы Управления и МФЦ.
2.4.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды. Помещение для работы с заявителями должно быть оборудовано системой звукового информирования и электронной системой управления очередью. Длительность одного звукового сообщения не должна превышать 5 минут.
2.4.3. Места предоставления государственной услуги должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.4.4. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды заявителей.
2.4.5. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, ручек, бланков документов.
2.4.6. Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами.
2.5. Сведения об информационных материалах, которые должны быть размещены на интернет-сайте Министерства и МФЦ, и на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
2.5.1. Интернет-сайты Министерства и МФЦ должны содержать:
адреса, номера телефонов, адреса электронной почты специалистов Министерства и МФЦ;
перечень документов, необходимых для предоставления заявителям государственной услуги;
формы, образцы, а также рекомендации по заполнению заявления о выдаче разрешения на строительство;
порядок предоставления государственной услуги.
2.5.2. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги должны быть размещены следующие материалы:
место нахождения Министерства и МФЦ, график приема заявителей, номера телефонов для справок, адрес электронной почты, адреса интернет-сайтов Министерства и МФЦ;
номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и информирование;
перечень лиц, имеющих право на получение государственной услуги, и требования, предъявляемые к ним;
описание административной процедуры предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы), включая порядок обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принятых Министерством в рамках предоставления государственной услуги;
перечень, названия, формы, акты, образцы и рекомендации по заполнению (при необходимости) документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги.
Информация, размещаемая на информационном стенде, должна содержать подпись Министра или его заместителей, а также дату размещения.
2.6. Условия и сроки предоставления государственной услуги.
2.6.1. Срок осуществления процедуры выдачи либо отказа в выдаче Разрешения составляет не более 10 рабочих дней со дня получения заявления о выдаче Разрешения.
2.6.2. Время ожидания приема сотрудника при подаче документов заявителями не должно превышать 30 минут.
2.6.3. Продолжительность приема у сотрудника, осуществляющего выдачу документов, не должна превышать 10 минут.
2.6.4. Срок выдачи документов, являющихся результатом исполнения государственной услуги, составляет не более 30 дней со дня их оформления. По истечении такого срока документы направляются в адрес заявителя почтовым отправлением.
2.6.5. Реализация государственной услуги должностными лицами уполномоченного на реализацию данной услуги Управления осуществляется в процессе повседневной служебной деятельности в соответствии со служебными контрактами и должностными регламентами государственных гражданских служащих.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о выдаче Разрешения и указанных в п. 3.1. настоящего Административного регламента.
- несоответствие представленных документов, прилагаемых к заявлению, требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при организации выдачи Разрешений.
3.1.1. Для получения разрешения на строительство по объектам, планируемым к строительству, реконструкции или капитальному ремонту и отвечающим требованиям пункта 1.2. настоящего Административного регламента, заявитель предоставляет в Управление или МФЦ заявление о выдаче Разрешения по установленной форме (приложение N 3), к которому прилагаются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
3.1) пояснительная записка;
3.2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
3.3) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
3.4) схемы, отображающие архитектурные решения;
3.5) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
3.6) проект организации строительства объекта строительства;
3.7) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов строительства, их частей;
4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ);
6) согласие всех правообладателей объекта строительства в случае реконструкции такого объекта.
3.1.2. Заявление о выдаче Разрешения составляется от руки (чернилами или пастой), машинописным способом или с применением компьютера.
Образец заявления приведен в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.1.3. Заявление о выдаче Разрешения подается заявителем лично либо почтовым отправлением в адрес Управления или МФЦ.
3.2. Прием заявлений о выдаче разрешений на строительство сотрудниками Управления.
3.2.1. Документы, необходимые для получения Разрешений, представляются в одном экземпляре (оригинал или нотариально заверенная копия) либо в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником, второй заверенной организацией копией. В случае предоставления документов в двух экземплярах после проверки подлинник возвращается заявителю.
3.2.2. Специалист Управления, ответственный за прием заявлений, фиксирует факт получения от заявителя пакета документов путем произведения записи в журнале регистрации в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.2.3. Заявление и прилагаемые к нему документы по описи передаются специалистом Управления, принявшим указанные документы, специалисту Управления, ответственному за проверку представленных документов на соответствие требованиям административного регламента до 12.00 часов рабочего дня, следующего за днем регистрации.
3.3. Прием заявлений о выдаче Разрешений сотрудниками МФЦ.
3.3.1. В случае, если заявитель представляет комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в МФЦ, специалист МФЦ, ответственный за регистрацию документов:
- проверяет правильность и полноту заполнения заявителем заявления о выдаче Разрешения;
- проверяет комплектность представленных документов;
- в случае наличия разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции - проверяет соответствие проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.3.2. После проверки представленного комплекта документов, при его полном соответствии установленным требованиям, специалист МФЦ, ответственный за регистрацию документов, в тот же рабочий день регистрирует комплект документов в электронном журнале учета заявлений в МФЦ и передает его в отдел МФЦ по доставке документов в органы власти и местного самоуправления.
3.3.3. Если в комплекте документов, предоставленном заявителем, отсутствует заключение государственной экологической экспертизы проектной документации (в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ), специалист МФЦ, ответственный за регистрацию документов, регистрирует комплект документов в электронном журнале учета заявлений в МФЦ и передает его в отдел по работе с заявителями МФЦ для оформления запроса в Управление по технологическому и экологическому надзору (далее - УТЭН).
Для получения указанного документа сотрудником МФЦ оформляется доверенность, позволяющая запрашивать ответственному сотруднику МФЦ указанный документ от лица заявителя.
Полученный сотрудником МФЦ документ (заключение государственной экологической экспертизы проектной документации) приобщается к пакету документов заявителя и направляется в этот же день в Управление.
Подготовка заключения государственной экологической экспертизы проектной документации осуществляется сотрудниками УТЭН в сроки, установленные российским законодательством.
3.3.4. В случае, если в комплекте документов, представленном заявителем, отсутствует свидетельство о внесении юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), специалист МФЦ, ответственный за регистрацию документов, регистрирует комплект документов в электронном журнале учета заявлений в МФЦ и передает его в отдел по работе с заявителями МФЦ для оформления запроса в Управление федеральной налоговой службы по Оренбургской области (далее - УФНС).
Для получения указанного документа сотрудником МФЦ оформляется доверенность, позволяющая запрашивать ответственному сотруднику МФЦ указанные документы от лица заявителя.
Полученный сотрудником МФЦ документ (свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ юридического лица) приобщается к пакету документов заявителя и направляется в этот же день в Управление.
Подготовка свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ юридического лица осуществляется сотрудниками УФНС в сроки, установленные российским законодательством.
3.3.5. В случае, если в комплекте документов, представленном заявителем, отсутствуют правоустанавливающие документы на земельный участок, специалист МФЦ, ответственный за регистрацию документов, регистрирует комплект документов в электронном журнале учета заявлений в МФЦ и передает его в отдел по работе с заявителями МФЦ для оформления запроса в Управление федеральной регистрационной службы по Оренбургской области (далее - УФРС).
Для получения указанного документа сотрудником МФЦ оформляется доверенность, позволяющая запрашивать ответственному сотруднику МФЦ указанные документы от лица заявителя.
Полученный сотрудником МФЦ документ (правоустанавливающие документы на земельный участок) приобщается к пакету документов заявителя и направляется в этот же день в Управление.
Подготовка правоустанавливающих документов на земельный участок осуществляется сотрудниками УФРС в сроки, установленные российским законодательством.
3.3.6. В случае, если в комплекте документов, представленном заявителем, отсутствует градостроительный план земельного участка, специалист МФЦ, ответственный за регистрацию документов, регистрирует комплект документов в электронном журнале учета заявлений в МФЦ и передает его в отдел по работе с заявителями МФЦ для оформления запроса в Управление или в соответствующий уполномоченный орган местного самоуправления в пределах их компетенции.
Для получения указанного документа сотрудником МФЦ оформляется доверенность, позволяющая запрашивать ответственному сотруднику МФЦ указанный документ от лица заявителя.
Полученный сотрудником МФЦ документ (градостроительный план земельного участка) приобщается к пакету документов заявителя и направляется в этот же день в Управление.
Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется сотрудниками Управления или уполномоченного органа местного самоуправления в сроки, установленные российским законодательством.
3.3.7. В случае, если в комплекте документов, предоставленном заявителем, отсутствует разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, специалист МФЦ, ответственный за регистрацию документов, регистрирует комплект документов в электронном журнале учета заявлений в МФЦ и передает его в отдел по работе с заявителями МФЦ для оформления соответствующего запроса в соответствующий уполномоченный орган местного самоуправления.
Для получения указанного документа сотрудником МФЦ оформляется доверенность, позволяющая запрашивать ответственному сотруднику МФЦ указанный документ от лица заявителя.
Полученный сотрудником МФЦ документ (разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции) приобщается к пакету документов заявителя и направляется в этот же день в Управление.
Подготовка разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции осуществляется сотрудниками уполномоченного органа местного самоуправления в сроки, установленные российским законодательством.
3.3.8. В случае, если в комплекте документов, предоставленном заявителем, отсутствует заключение государственной экспертизы проектной документации, специалист МФЦ, ответственный за регистрацию документов, регистрирует комплект документов в электронном журнале учета заявлений в МФЦ и передает его в отдел по работе с заявителями МФЦ для оформления запроса в ГУ "Государственной экспертизы Оренбургской области".
Для получения указанного документа сотрудником МФЦ оформляется доверенность, позволяющая запрашивать ответственному сотруднику МФЦ указанные документы от лица заявителя.
Полученный сотрудником МФЦ документ (заключение государственной экспертизы проектной документации) приобщается к пакету документов заявителя и направляется в этот же день в Управление.
Подготовка заключения государственной экспертизы проектной документации осуществляется сотрудниками ГУ "Государственной экспертизы Оренбургской области" в сроки, установленные российским законодательством.
Рассмотрение комплекта документов далее происходит в соответствии с настоящим Административным регламентом.
3.4. Проверка документов, прилагаемых к заявлению.
3.4.1. В течение рабочего дня, следующего за днем регистрации поступившего в Управление заявления, специалист Управления осуществляет проверку предоставленных документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие требованиям, указанным в пунктах 3.1. и 3.2. настоящего административного регламента.
Специалистом Управления, ответственным за проверку представленных документов, прилагаемых к заявлению, является специалист, в обязанности которого в соответствии с его должностным регламентом входит выполнение соответствующих функций.
3.4.2. В случае отсутствия полного перечня документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Административного регламента, необходимых для получения Разрешения, заявителю отказывается в выдаче Разрешения, и в течение 3 дней уведомление об отказе в выдаче Разрешения за подписью уполномоченного должностного лица вручается под роспись заявителю либо направляется письмом в адрес заявителя с указанием причин отказа и внесением соответствующей записи в Журнал регистрации заявлений о выдаче Разрешений.
Вместе с уведомлением об отказе в выдаче Разрешения заявителям (их уполномоченным представителям) возвращаются все представленные ими документы.
3.4.3. В случае направления заявителем заявления о выдаче Разрешения, не входящего в компетенцию Министерства, заявителю отказывается в выдаче Разрешения и в течение 3 дней направляется уведомление об отказе в выдаче Разрешения. При этом в Журнал регистрации заявлений о выдаче Разрешений вносится соответствующая запись.
3.4.4. В случае наличия полного комплекта представленных документов, прилагаемых к заявлению, специалист, проверивший указанные документы, до окончания текущего дня передает их для проверки соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка в соответствующее структурное подразделение Управления с сопроводительным письмом (служебной запиской).
3.5. Проверка соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям и организация выдачи разрешения на строительство.
3.5.1. В течение 6 дней после проверки комплектности представленных документов уполномоченное должностное лицо Управления осуществляет проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка. В случае выдачи заявителю разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции проводится проверка проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции.
Представленная документация проверяется на соответствие:
1) параметрам, установленным градостроительным планом земельного участка, определяющим:
а) границы земельного участка;
б) границы зон действия публичных сервитутов;
в) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
г) информацию о разрешенном использовании земельного участка;
д) требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке;
е) информацию о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
ж) информацию о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
з) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд;
2) красным линиям, утвержденным в составе проекта планировки территории.
3.5.2. В случае несоответствия представленных документов требованиям градостроительного плана, красным линиям, утвержденным в составе проекта планировки территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции, должностное лицо Управления, ответственное за проверку соответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента, в течение 2 дней подготавливает и в письменной форме направляет письмом в адрес заявителя (его уполномоченного представителя) либо вручает под роспись заявителю (его уполномоченному представителю) лично зарегистрированное в установленном порядке уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство за подписью уполномоченного должностного лица Министерства с указанием причин отказа, о чем в Журнале регистрации заявлений о выдаче Разрешений производится соответствующая запись. Вместе с уведомлением об отказе в выдаче Разрешения заявителям (их уполномоченным представителям) возвращаются все представленные ими документы.
3.5.3. В случае соответствия представленных документов требованиям градостроительного плана, красным линиям, утвержденным в составе проекта планировки территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции, должностное лицо Управления, ответственное за выдачу разрешения на строительство, в течение 2 дней со дня окончания проверки документов на соответствие требованиям законодательства подготавливает разрешение на строительство по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
3.6. Передача разрешения на строительство заявителю.
3.6.1. Передача уполномоченному представителю заявителя разрешения на строительство осуществляется под расписку с соответствующей регистрацией в журнале учета выданных разрешений на строительство; или письмом, подписанным начальником управления, с приложением указанного разрешения.
3.6.2. В случае передачи указанных документов уполномоченному представителю заявителя под расписку датой передачи считается дата расписки в получении, отмеченная в журнале учета выданных разрешений на строительство.
3.6.3. В случае передачи разрешения на строительство почтовым отправлением датой передачи считается дата регистрации указанного письма.
3.6.4.. Разрешение на строительство оформляется в двух экземплярах, один из которых выдается уполномоченному представителю заявителя, другой хранится в архиве Министерства.
После выдачи разрешения на строительство копии документов, представленных заявителем для получения разрешения на строительство, в соответствии с п. 3.1. настоящего Административного регламента, остаются в Министерстве, а подлинник возвращается заявителю.
3.7. В течение 3-х календарных дней со дня выдачи разрешения на строительство сотрудники Управления направляют копию такого разрешения в орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора.
3.8. В случае если комплект документов заявитель подавал в МФЦ, специалист Управления, ответственный за выдачу результата государственной услуги, передает уведомление специалисту отдела МФЦ по доставке документов в органы власти.
3.9. В случае если комплект документов заявитель подавал в МФЦ, специалист МФЦ, ответственный за выдачу результата государственной услуги:
извещает заявителя о возможности получить результат государственной услуги в форме телефонограммы или по почте (способ информирования выбирается заявителем на этапе подачи документов в МФЦ);
выдает разрешение на строительство заявителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя, либо его представителю по доверенности, при предъявлении документа, удостоверяющего личность представителя;
делает соответствующую отметку в электронном журнале приема заявлений в МФЦ.
3.10. Срок действия разрешения на строительство.
3.10.1. Разрешение выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства в составе утвержденной проектной документации.
3.10.2. Продление, временное приостановление или прекращение действия Разрешения, выданного лицу, осуществляющему строительство, осуществляется в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации.
3.10.3. Срок действия Разрешения может быть продлен по заявлению застройщика, поданному не менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения. Министерство отказывает в продлении срока действия разрешения на строительство в случае, если строительство объекта не начато до истечения срока подачи заявления.
3.10.4. При переходе права на земельный участок и на объекты капитального строительства разрешение на строительство подлежит переоформлению, при этом срок действия Разрешения сохраняется.
3.10.5. Действие разрешения на строительство прекращается:
на основании письменного заявления лица, осуществляющего строительство, об отказе от строительства объекта;
в случае изъятия земельного участка в установленном порядке при выявлении нарушений градостроительного и земельного законодательства Российской Федерации и Оренбургской области;
при невыполнении лицом, осуществляющим строительство, требований, указанных в разрешении на строительство;
в иных случаях, предусмотренных законодательством.
3.11. Размещение сведений о подлежащем застройке земельном участке в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности и в территориальной информационной системе Правительства Оренбургской области в области градостроительства.
3.11.1. В целях размещения сведений о подлежащем застройке земельном участке в территориальной информационной системе Правительства Оренбургской области в области градостроительства заявитель в течение 10 дней со дня получения разрешения на строительство безвозмездно передает в архив Министерства следующие материалы:
один экземпляр копии результатов инженерных изысканий;
сведения о площади, о высоте и об этажности объекта строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения;
один экземпляр копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса, в том числе:
схему планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
перечень мероприятий по охране окружающей среды;
перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации).
3.11.2. Управление в течение 7 рабочих дней со дня выдачи Разрешения направляет его копию в соответствующий орган местного самоуправления в целях размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности и размещает в территориальной информационной системе Правительства Оренбургской области в области градостроительства.
3.12. Блок-схема процедуры выдачи разрешений на строительство представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем структурного подразделения, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги (начальником Управления), а также специалистами.
4.1.1. Перечень специалистов, осуществляющих текущий контроль, устанавливается Приказом министра.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов и методических документов, определяющих порядок выполнения административных процедур.
4.1.3. По результатам проверок специалист, осуществляющий текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
4.1.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем.
4.2. Контроль за предоставлением государственной услуги.
4.2.1. Министр организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги.
4.2.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
4.2.3. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.3.1. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
4.3.2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется Комиссия, состав которой утверждается Приказом Министра. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки.
Результаты деятельности Комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами Комиссии.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента
5.1. Общие положения
5.1.1. Заявитель или иное заинтересованное лицо (либо их уполномоченные представители) могут обратиться с заявлением и/или жалобой (далее - обращение) на действия (бездействие) и/или решения должностного лица Министерства, осуществленные и принятые им в ходе исполнения государственной услуги, к вышестоящему должностному лицу Министерства и (или) к Министру.
5.1.2. Заявитель или иное заинтересованное лицо могут направить обращение в письменной форме или в форме электронного сообщения по адресам, указанным в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, а также обратиться лично к руководителю или специалисту в часы приема.
5.1.3. Обращения заявителей, содержащие жалобу на действия (бездействия) и/или решения конкретных специалистов, не могут направляться этим специалистам для рассмотрения и (или) ответа.
5.1.4. В случае несогласия с решением, принятым в ходе рассмотрения обращения Министерством, заявитель или иное заинтересованное лицо имеет право обратиться в Правительство Оренбургской области, а в случае получения неудовлетворительного решения Правительства Оренбургской области - к Губернатору Оренбургской области.
5.1.5. Письменное обращение гражданина, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение 7 календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
5.1.6. Личный прием заинтересованных лиц осуществляется в приемные дни Министром, его заместителями, руководителем или специалистами, наделенными соответствующими полномочиями. Информация о месте приема, об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан по телефонным номерам, указанным в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
5.1.7. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заинтересованного лица. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя (заинтересованного лица) может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.1.8. В случае если во время приема заявителя (заинтересованного лица) решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации подлежит рассмотрению в порядке, определяемом настоящим Административным регламентом.
5.2. Порядок подачи и рассмотрения обращения в письменной форме.
5.2.1. Письменное обращение должно содержать:
наименование органа, в который лицо направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (в случае обращения гражданина или индивидуального предпринимателя) либо полное наименование заинтересованного лица (в случае обращения юридического лица);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
уведомление о переадресации обращения;
изложение сути жалобы;
личную подпись обратившегося гражданина либо индивидуального предпринимателя, либо руководителя юридического лица и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель (заинтересованное лицо) прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.2.2. Письменное обращение может быть направлено почтовым отправлением либо передано в Министерство и подлежит обязательной регистрации в течение 3 календарных дней с момента поступления в Министерство.
5.2.3. Поступившее письменное обращение в зависимости от содержания докладывается Министру или направляется руководителям соответствующих подразделений Министерства для рассмотрения и подготовки письменного ответа. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя (заинтересованного лица) и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.
5.2.4. Поступившее письменное обращение подлежит обязательному рассмотрению.
5.2.5. Ответ на обращение подготавливается и направляется заявителю (заинтересованному лицу) в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запросов срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней, с одновременным информированием заявителя (заинтересованного лица) и указанием причин продления.
5.2.6. Министерство или специалист при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить направившему обращение о недопустимости злоупотребления правом.
5.2.7. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается о чем сообщается заявителю (заинтересованному лицу), направившему обращение, если наименование заинтересованного лица поддается прочтению.
5.2.8. В случае, если в письменном обращении заявителя (заинтересованного лица) содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем (заинтересованным лицом) по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в адрес Министерства. О данном решении уведомляется заявитель (заинтересованное лицо), направившее обращение.
5.2.9. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю (заинтересованному лицу), направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.2.10. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель (заинтересованное лицо) вправе вновь направить обращение в Министерство или специалисту.
Нумерация приводится в соответствии с источником
5.2.10. Все обращения об обжаловании действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего административного регламента, фиксируются в книге учета обращений с указанием:
принятых решений;
проведенных действий по предоставлению заявителю (заинтересованному лицу);
примененных дисциплинарных мерах ответственности к специалисту, допустившему нарушения, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие за собой жалобу заявителя (заинтересованного лица).
Обращения заявителей (заинтересованных лиц) считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.2.11. Заявитель (заинтересованное лицо) вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и решения Министерства, соответственно осуществленные и принятые в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.