Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению
от 26 апреля 2011 г. N 8
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства (далее - Административный регламент), создания комфортных условий для потребителей результатов предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при оказании государственной услуги.
1.2. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий должностных лиц уполномоченного органа Оренбургской области - министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - Министерство) и многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при оказании государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в отношении объектов, получивших разрешение на строительство в Министерстве (далее - Разрешение).
1.3. Получателями государственной услуги являются заявители, обратившиеся в Министерство или в МФЦ для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (далее - Разрешение).
1.4. Заявители - индивидуальные предприниматели или юридические лица, осуществляющие строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, указанных в пункте 1.2., а также физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с Министерством и МФЦ при исполнении последними настоящей государственной функции.
1.5. Предоставление государственной услуги "Выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию" (далее - государственная услуга) осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23 - 29.01.2009);
Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, ст. 21; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70 - 71, 11.05.2006);
Постановлением Правительства РФ от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Собрание законодательства РФ, 28.11.2005, N 48, ст. 5047);
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 г. N 121 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 48, 27.11.2006);
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 г. N 120 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 ноября 2006 г. Регистрационный N 8451);
Законом Оренбургской области "О градостроительной деятельности на территории Оренбургской области" от 16.03.2007 г. N 1037/233-IV-ОЗ;
Указом Губернатора Оренбургской области от 19.12.2005 N 153-ук (ред. от 26.02.2008) "Об утверждении Положения, структуры и численности Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области" (вместе с "Положением о Министерстве строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области") (Первоначальный текст документа опубликован в издании "Оренбуржье", N 202, 29.12.2005.);
настоящим Административным регламентом.
1.6. Исполнение государственной услуги по выдаче Разрешений осуществляется Министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - Министерство) через управление по архитектуре и градостроительству Министерства (далее - Управление) и МФЦ по месту их нахождения.
1.7. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- отказ в выдаче заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
1.8. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной услуги
2.1.1. Сведения о месте нахождения Министерства и МФЦ размещаются в средствах массовой информации, на информационных стендах в помещениях Министерства и МФЦ, а также на официальных интернет-сайтах Министерства и МФЦ (приложение N 1 к Административному регламенту).
Сведения о почтовом адресе для направления документов и обращений, справочных телефонных номерах Министерства и МФЦ представлены в приложении N 1 к Административному регламенту, а также на официальных интернет-сайтах Министерства и МФЦ.
Сведения об адресе интернет-сайта Министерства размещены на официальном интернет-сайте Правительства Оренбургской области (www.orenburg-gov.ru).
2.1.2. Режим работы Министерства:
понедельник - пятница 9.00 - 13.00, 14.00 - 18.00;
суббота - воскресенье выходной день.
2.1.3. На официальном сайте Министерства в сети Интернет размещается следующая информация о процедуре исполнения государственной услуги:
место нахождения Министерства;
номера телефонов для справок, адреса электронной почты для обращения заявителей через официальные сайты;
порядок выполнения процедур исполнения государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
бланки заявлений, а также образцы их заполнения;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действия (бездействия) и (или) решений, осуществляемых и принятых должностными лицами Министерства и МФЦ в рамках исполнения государственной услуги;
список нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной услуги.
2.1.4. Информация о процедуре предоставления государственной услуги (далее - информация о процедуре) предоставляется бесплатно.
2.1.5. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
2.2. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги.
2.2.1. Получение заявителем информации по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется путем индивидуального и публичного информирования. Информирование о процедуре предоставления государственной услуги может осуществляться в устной и письменной форме.
2.2.2. Индивидуальное устное информирование по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется сотрудниками Управления и МФЦ при обращении заявителя лично или по телефону.
2.2.3. Индивидуальное письменное информирование по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется сотрудниками Управления и МФЦ при обращении заявителей путем почтовых отправлений.
Ответ направляется в письменном виде с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона непосредственного государственного гражданского служащего, оказывающего государственную услугу (далее - специалист).
При индивидуальном письменном информировании ответ подготавливается и направляется заявителю в течение 14 календарных дней со дня регистрации обращения.
2.2.4. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (СМИ) - радио, телевидения.
2.2.5. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных региональных СМИ, включая интернет-сайты, а также оформления информационных стендов.
2.2.6. Информация о процедуре предоставления государственной услуги должна предоставляться заявителям оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
2.3. Обязанности специалиста при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия специалистов с заявителями.
2.3.1. При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой и корректной форме четко и подробно проинформировать заинтересованное лицо по интересующим вопросам.
2.3.2. При консультировании посредством индивидуального устного информирования специалист дает заявителю полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное время для получения информации.
Продолжительность индивидуального устного информирования каждого заявителя составляет не более 10 минут. В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц (застройщиков) время для устного информирования.
Время ожидания заявителя при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.
2.3.3. При консультировании по письменным обращениям заявителю дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона специалиста, подготовившего ответ. Письменный ответ на обращение направляется по почте на адрес заявителя в срок, не превышающий 14 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
2.4. Требования к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги
2.4.1. Организация приема заявителей осуществляется в соответствии с режимом работы Управления и МФЦ.
2.4.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды. Помещение для работы с заявителями должно быть оборудовано системой звукового информирования и электронной системой управления очередью. Длительность одного звукового сообщения не должна превышать 5 минут.
2.4.3. Места предоставления государственной услуги должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.4.4. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды заявителей.
2.4.5. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, ручек, бланков документов.
2.4.6. Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами.
2.5. Сведения об информационных материалах, которые должны быть размещены на интернет-сайте Министерства и МФЦ, и на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
2.5.1. Интернет-сайты Министерства и МФЦ должны содержать:
- адреса, номера телефонов, адреса электронной почты специалистов Министерства и МФЦ;
- перечень документов, необходимых для предоставления заявителям государственной услуги;
- формы, образцы, а также рекомендации по заполнению заявления о выдаче разрешения на строительство;
- порядок предоставления государственной услуги.
2.5.2. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги должны быть размещены следующие материалы:
- место нахождения Министерства и МФЦ, график приема заявителей, номера телефонов для справок, адрес электронной почты, адреса интернет-сайтов Министерства и МФЦ;
- номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и информирование;
- перечень лиц, имеющих право на получение государственной услуги, и требования, предъявляемые к ним;
- описание административной процедуры предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы), включая порядок обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принятых Министерством в рамках предоставления государственной услуги;
- перечень, названия, формы, акты, образцы и рекомендации по заполнению (при необходимости) документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги.
Информация, размещаемая на информационном стенде, должна содержать подпись Министра или его заместителей, а также дату размещения.
2.6. Условия и сроки предоставления государственной услуги.
2.6.1. Срок осуществления процедуры выдачи либо отказа в выдаче Разрешения составляет не более 10 рабочих дней со дня получения заявления о выдаче Разрешения.
2.6.2. Время ожидания приема сотрудника при подаче документов заявителями не должно превышать 30 минут.
2.6.3. Продолжительность приема у сотрудника, осуществляющего выдачу документов, не должна превышать 10 минут.
2.6.4. Срок выдачи документов, являющихся результатом исполнения государственной услуги, составляет не более 30 дней со дня их оформления. По истечении такого срока документы направляются в адрес заявителя почтовым отправлением.
2.6.5. Реализация государственной услуги должностными лицами уполномоченного на реализацию данной услуги Управления осуществляется в процессе повседневной служебной деятельности в соответствии со служебными контрактами и должностными регламентами государственных гражданских служащих.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- отсутствие документов, указанных в п. 3.1.1. настоящего административного регламента;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при организации выдачи разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию.
3.1.1. Для получения Разрешения заявитель подает заявление установленной формы (приложение N 3) о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, к которому прилагаются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора) (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту);
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора) (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту);
7) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанный представителями организации, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту);
8) схема на топографической основе, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществления государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, заключение государственного контроля в случаях, предусмотренных законодательством.
3.1.2. Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию составляется от руки (чернилами или пастой), машинописным способом, с применением компьютера.
Образец заявления приведен в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.1.3. Заявление о выдаче Разрешения подается заявителем лично либо почтовым отправлением в адрес Управления или МФЦ.
3.2. Прием заявлений о выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию сотрудниками Управления.
3.2.1. Документы, необходимые для получения Разрешения, представляются в одном экземпляре (оригинал или нотариально заверенная копия) либо в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником, второй заверенной организацией копией. В случае предоставления документов в двух экземплярах после проверки подлинник возвращается заявителю.
3.2.2. Специалист Управления, ответственный за прием заявлений, фиксирует факт получения от заявителя пакета документов путем произведения записи в журнале регистрации в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.2.3. Заявление и прилагаемые к нему документы по описи передаются специалистом Управления, принявшим указанные документы, специалисту Управления, ответственному за проверку представленных документов на соответствие требованиям Административного регламента до 12.00 часов рабочего дня, следующего за днем регистрации.
3.3. Прием заявлений о выдаче разрешений сотрудниками МФЦ.
3.3.1. В случае, если заявитель представляет комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в МФЦ, специалист МФЦ, ответственный за регистрацию документов:
проверяет правильность и полноту заполнения заявителем заявления о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;
проверяет комплектность представленных документов;
проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.3.2. После проверки представленного комплекта документов при полном соответствии представленного комплекта документов установленным требованиям специалист МФЦ, ответственный за регистрацию документов, в тот же рабочий день регистрирует комплект документов в электронном журнале учета заявлений в МФЦ и передает его в отдел МФЦ по доставке документов в органы власти и местного самоуправления.
3.3.3. В случае, если в комплекте документов, представленном заявителем, отсутствует свидетельство о внесении юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), специалист МФЦ, ответственный за регистрацию документов, регистрирует комплект документов в электронном журнале учета заявлений в МФЦ и передает его в отдел по работе с заявителями МФЦ для оформления запроса в Управление федеральной налоговой службы по Оренбургской области (далее - УФНС).
Для получения указанного документа сотрудником МФЦ оформляется доверенность, позволяющая запрашивать ответственному сотруднику МФЦ указанные документы от лица заявителя.
Полученный сотрудником МФЦ документ (свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ юридического лица) приобщается к пакету документов заявителя и направляется в этот же день в Управление.
Подготовка свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ юридического лица осуществляется сотрудниками УФНС в сроки, установленные российским законодательством.
3.3.4. В случае, если в комплекте документов, представленном заявителем, отсутствует акт допуска электро-, газо- и теплоустановок в эксплуатацию, акт обследования объекта капитального строительства, специалист МФЦ, ответственный за регистрацию документов, регистрирует комплект документов в электронном журнале учета заявлений в МФЦ и передает его в отдел по работе с заявителями МФЦ для оформления запроса в Управление по технологическому и экологическому надзору (далее - УТЭН).
Для получения указанного документа сотрудником МФЦ оформляется доверенность, позволяющая запрашивать ответственному сотруднику МФЦ указанный документ от лица заявителя.
Полученный сотрудником МФЦ документ приобщается к пакету документов заявителя и направляется в этот же день в Управление.
3.3.5. В случае, если в комплекте документов, представленном заявителем, отсутствуют документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, проектной документации, специалист МФЦ, ответственный за регистрацию документов, регистрирует комплект документов в электронном журнале учета заявлений в МФЦ и передает его в отдел по работе с заявителями МФЦ для оформления запроса в Инспекцию госстройнадзора.
3.3.6. В случае, если в комплекте документов, представленном заявителем, отсутствуют правоустанавливающие документы на земельный участок, специалист МФЦ, ответственный за регистрацию документов, регистрирует комплект документов в электронном журнале учета заявлений в МФЦ и передает его в отдел по работе с заявителями МФЦ для оформления запроса в Управление федеральной регистрационной службы по Оренбургской области (далее - УФРС).
Для получения указанного документа сотрудником МФЦ оформляется доверенность, позволяющая запрашивать ответственному сотруднику МФЦ указанные документы от лица заявителя.
Полученный сотрудником МФЦ документ (правоустанавливающие документы на земельный участок) приобщается к пакету документов заявителя и направляется в этот же день в Управление.
Подготовка правоустанавливающих документов на земельный участок осуществляется сотрудниками УФРС в сроки, установленные российским законодательством.
3.3.7. В случае, если в комплекте документов, представленном заявителем, отсутствуют документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям, специалист МФЦ, ответственный за регистрацию документов, регистрирует комплект документов в электронном журнале учета заявлений в МФЦ и передает его в отдел по работе с заявителями МФЦ для оформления запроса в инженерные службы.
Рассмотрение комплекта документов далее осуществляется ответственными сотрудниками Управления в соответствии с настоящим Административным регламентом.
3.4. Проверка представленных документов, прилагаемых к заявлению.
3.4.1. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации поступившего заявления, специалист Управления осуществляет проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в п. 3.1.1. настоящего Административного регламента. Специалистами Управления, ответственными за проверку наличия и правильности оформления документов, являются специалисты, в обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит выполнение соответствующих функций.
3.4.2. В случаях, указанных в п. 2.7. настоящего Административного регламента, заявителю отказывается в выдаче Разрешения и в течение 10 рабочих дней направляется уведомление об отказе за подписью Министра или заместителя Министра с указанием закрытого перечня причин отказа. Вместе с указанным уведомлением заявителю возвращаются все представленные им документы.
3.4.3. В случае наличия и правильности оформленных документов, указанных в п. 2.7. настоящего Административного регламента специалист Управления, проверивший документы, до окончания текущего дня передает их для осмотра объекта капитального строительства в структурное подразделение Управления с сопроводительным письмом (служебной запиской).
3.5. Осмотр объекта строительства и организация выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.5.1. В течение 5 рабочих дней после установления наличия и правильности оформления документов, указанных в п. 2.7. настоящего Административного регламента специалистами управления выполняется осмотр объекта строительства. Специалистами Управления, ответственными за осмотр объектов капитального строительства, являются специалисты, в обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит выполнение соответствующих функций.
3.5.2. Осмотром объекта строительства проверяется:
1) соответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
2) соответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
3) соответствие параметров построенного, реконструируемого, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации.
3.5.3. В случаях, указанных в п. 2.7. настоящего Административного регламента, заявителю отказывается в выдаче Разрешения и в течение 10 рабочих дней направляется уведомление об отказе за подписью Министра или заместителя Министра с указанием закрытого перечня причин отказа. Вместе с указанным уведомлением заявителю возвращаются все представленные им документы.
3.5.4. Управление не проводит осмотр объекта капитального строительства, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществлялся государственный строительный надзор.
3.5.5. В случае выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме, в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации, Управление в срок не более 10 рабочих дней со дня подачи заявителем заявления о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, организует выдачу Разрешения.
3.6. Передача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявителю.
3.6.1. Передача уполномоченному представителю заявителя Разрешения осуществляется под расписку с соответствующей регистрацией в журнале учета выданных разрешений на строительство; или письмом, подписанным начальником управления, с приложением указанного разрешения.
3.6.2. В случае передачи указанных документов уполномоченному представителю заявителя под расписку датой передачи считается дата расписки в получении, отмеченная в журнале учета выданных Разрешений.
3.6.3. В случае передачи Разрешения почтовым отправлением датой передачи считается дата регистрации указанного письма.
3.6.4. Разрешение оформляется в трех экземплярах, два из которых выдается уполномоченному представителю заявителя, один хранится в архиве Министерства.
После выдачи Разрешения копии документов, представленных заявителем для получения Разрешения в соответствии с п. 3.1. настоящего Административного регламента, остаются в Министерстве, а подлинник возвращается заявителю.
3.6.5. Министерство выдает Разрешение заявителю при условии выполнения требования по безвозмездной передаче в архив Министерства следующих материалов:
- один экземпляр копии результатов инженерных изысканий;
- сведения о площади, о высоте и об этажности объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения;
- один экземпляр копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса.
3.6.6. В случае если комплект документов заявитель подавал в МФЦ, специалист МФЦ, ответственный за выдачу результата государственной услуги:
- извещает заявителя о возможности получить результат государственной услуги в форме телефонограммы;
- выдает разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию заявителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя, либо его представителю по доверенности, при предъявлении документа, удостоверяющего личность представителя;
- делает соответствующую отметку в электронном журнале приема заявлений в МФЦ.
3.7. Размещение сведений о застроенном земельном участке в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности и в территориальной информационной системе Правительства Оренбургской области в области градостроительства.
3.7.1. Управление в течение 7 календарных дней со дня выдачи Разрешения направляет его копию в соответствующий орган местного самоуправления в целях размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности; и размещает переданную заявителем копию схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка в территориальной информационной системе Правительства Оренбургской области.
3.8. Блок-схема процедуры выдачи разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем структурного подразделения, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги (начальником Управления), а также специалистами.
4.1.1. Перечень специалистов, осуществляющих текущий контроль, устанавливается Приказом министра.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов и методических документов, определяющих порядок выполнения административных процедур.
4.1.3. По результатам проверок специалист, осуществляющий текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
4.1.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем.
4.2. Контроль за предоставлением государственной услуги.
4.2.1. Министр организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги.
4.2.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
4.2.3. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.3.1. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
4.3.2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется Комиссия, состав которой утверждается Приказом Министра. Деятельность
Комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки.
Результаты деятельности Комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами Комиссии.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента
5.1. Общие положения
5.1.1. Заявитель или иное заинтересованное лицо (либо их уполномоченные представители) могут обратиться с заявлением и/или жалобой (далее - обращение) на действия (бездействие) и/или решения должностного лица Министерства, осуществленные и принятые им в ходе исполнения государственной услуги, к вышестоящему должностному лицу Министерства и (или) к Министру.
5.1.2. Заявитель или иное заинтересованное лицо могут направить обращение в письменной форме или в форме электронного сообщения по адресам, указанным в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, а также обратиться лично к руководителю или специалисту в часы приема.
5.1.3. Обращения заявителей, содержащие жалобу на действия (бездействия) и/или решения конкретных специалистов, не могут направляться этим специалистам для рассмотрения и (или) ответа.
5.1.4. В случае несогласия с решением, принятым в ходе рассмотрения обращения Министерством, заявитель или иное заинтересованное лицо имеет право обратиться в Правительство Оренбургской области, а в случае получения неудовлетворительного решения Правительства Оренбургской области - к Губернатору Оренбургской области.
5.1.5. Письменное обращение гражданина, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение 7 календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
5.1.6. Личный прием заинтересованных лиц осуществляется в приемные дни Министром, его заместителями, руководителем или специалистами, наделенными соответствующими полномочиями. Информация о месте приема, об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан по телефонным номерам, указанным в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
5.1.7. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заинтересованного лица. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя (заинтересованного лица) может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.1.8. В случае если во время приема заявителя (заинтересованного лица) решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации подлежит рассмотрению в порядке, определяемом настоящим Административным регламентом.
5.2. Порядок подачи и рассмотрения обращения в письменной форме.
5.2.1. Письменное обращение должно содержать:
- наименование органа, в который лицо направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (в случае обращения гражданина или индивидуального предпринимателя) либо полное наименование заинтересованного лица (в случае обращения юридического лица);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- уведомление о переадресации обращения;
- изложение сути жалобы;
- личную подпись обратившегося гражданина либо индивидуального предпринимателя, либо руководителя юридического лица и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель (заинтересованное лицо) прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.2.2. Письменное обращение может быть направлено почтовым отправлением либо передано в Министерство и подлежит обязательной регистрации в течение 3 календарных дней с момента поступления в Министерство.
5.2.3. Поступившее письменное обращение в зависимости от содержания докладывается Министру или направляется руководителям соответствующих подразделений Министерства для рассмотрения и подготовки письменного ответа. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя (заинтересованного лица) и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.
5.2.4. Поступившее письменное обращение подлежит обязательному рассмотрению.
5.2.5. Ответ на обращение подготавливается и направляется заявителю (заинтересованному лицу) в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запросов срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней, с одновременным информированием заявителя (заинтересованного лица) и указанием причин продления.
5.2.6. Министерство или специалист при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить направившему обращение о недопустимости злоупотребления правом.
5.2.7. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается о чем сообщается заявителю (заинтересованному лицу), направившему обращение, если наименование заинтересованного лица поддается прочтению.
5.2.8. В случае, если в письменном обращении заявителя (заинтересованного лица) содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем (заинтересованным лицом) по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в адрес Министерства. О данном решении уведомляется заявитель (заинтересованное лицо), направившее обращение.
5.2.9. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю (заинтересованному лицу), направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.2.10. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель (заинтересованное лицо) вправе вновь направить обращение в Министерство или специалисту.
Нумерация приводится в соответствии с источником
5.2.10. Все обращения об обжаловании действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего административного регламента, фиксируются в книге учета обращений с указанием:
- принятых решений;
- проведенных действий по предоставлению заявителю (заинтересованному лицу);
- примененных дисциплинарных мерах ответственности к специалисту, допустившему нарушения, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие за собой жалобу заявителя (заинтересованного лица).
Обращения заявителей (заинтересованных лиц) считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.2.11. Заявитель (заинтересованное лицо) вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и решения Министерства, соответственно осуществленные и принятые в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.