Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 11 июля 2011 г. N 4664-п
Ведомственная целевая программа
"Твори добро" на 2012 год
9 августа 2012 г.
Постановлением администрации города Оренбурга от 9 августа 2012 г. N 1957-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
ведомственной целевой программы "Твори добро" на 2012 год
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
Бездомность является социальной проблемой, имеющей негативные последствия как для самих бездомных, так и для других людей общества. Она существует во всех странах мира.
Оренбургская область является пограничной, поэтому в областном центре сосредотачивается наибольшее количество лиц БОМЖ, точную численность которых установить сложно из-за их постоянного перемещения.
В последние годы в городе наблюдается постоянный рост численности лиц БОМЖ, только в 2010 году в службы социальной защиты населения г. Оренбурга обратились за помощью более 370 граждан данной категории (в 2006 году - около 100 чел.).
Вопросы организации социальной помощи лицам БОМЖ регулируются Федеральными законами от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" и от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".
Отсутствие определенного места жительства - один из основных установленных законом признаков трудной жизненной ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность человека (пункт 4 статьи 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 195-ФЗ), что относит бездомных людей к гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, и дает основание для их обращения в социальные службы (статья 1 указанного Федерального закона). При этом обращение граждан является добровольным (статья 5 указанного Федерального Закона).
Исходя из того, что лица БОМЖ имеют несколько признаков нарушения жизнедеятельности, каждый из которых позволяет признать их гражданами, находящимися в трудной жизненной ситуации, возникает необходимость усиления социальных гарантий указанной категории граждан.
С 2007 года в г. Оренбурге проводится ежегодный мониторинг социальной характеристики лиц БОМЖ.
Основным методом мониторинга является анкетный опрос лиц БОМЖ, обратившихся в Комплексные центры социального обслуживания населения (КЦСОН). В 2010 году согласие на участие в анкетном опросе дали 352 чел. Согласно проведенному мониторингу из общего количества опрошенных граждан:
24% - женщины и 76% - мужчины;
34% - являются уроженцами г. Оренбурга;
86% - трудоспособного возраста;
56% - не имеют документов;
6% - перенесли ампутацию конечностей и нуждаются в освидетельствовании в бюро МСЭ;
42% - первостепенной проблемой для них является отсутствие жилья;
3% - заявили о желании оформить инвалидность, пенсию;
3% - высказали пожелание трудоустроиться и вести здоровый образ жизни.
В соответствии с Распоряжениями Главы города Оренбурга от 25.08.2003 N 3730 "Об оказании оперативной помощи жителям г. Оренбурга" и от 24.03.2006 N 1474-р "О мерах по содействию в решении вопросов жизнеустройства лицам "БОМЖ" организована работа по оказанию мер социальной поддержки лицам БОМЖ, выявленным на территории города.
В Управлении социальной защиты населения администрации г. Оренбурга с 2006 года формируется информационный банк данных о лицах БОМЖ, выявленных в городе (по состоянию на 01.04.2011 - 639 чел.).
Всеми КЦСОН города лицам БОМЖ оказывается социальная помощь в виде:
- одежды и обуви, бывших в употреблении;
- горячего питания в социальных столовых и (или) обеспечения продуктовыми наборами;
- денежных средств (для оплаты госпошлины при восстановлении документов, оплаты лабораторных исследований при прохождении медицинского обследования с целью оформления в стационарное учреждение социального обслуживания и т.п.);
- талонов на бытовые услуги;
- содействия в санитарной обработке, первичной медицинской помощи, госпитализации (по показаниям), медицинском обследовании в лечебно-профилактических учреждениях по месту фактического пребывания,
- социально-правовой помощи;
- содействия в оформлении (при наличии согласия и отсутствии медицинских противопоказаний) в стационарные учреждения социального обслуживания и др.
В период с 01.01.2010 по 01.12.2010 на базах муниципальных учреждений здравоохранения получили лечение 119 лиц БОМЖ, средние объемы финансовых средств составили 4,5 млн. руб.
04.04.2008 был издан Указ Губернатора Оренбургской области N 46-УК "О создании государственного учреждения "Центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства" (ЦСА) в г. Оренбурге на 60 мест. В настоящее время здание, предназначенное для размещения ЦСА, не введено в эксплуатацию в связи с проведением капитального ремонта. Однако открытие данного учреждения не решит в полной мере проблемы жизнеустройства лиц БОМЖ.
В городе имеется опыт организации работы пунктов горячего питания - администрацией города совместно с Оренбургской и Бузулукской Епархией РПЦ на привокзальной площади (с 15.02.2010 по 04.04.2010, с 27.12.2010 по 27.01.2011) проводилась благотворительная акция "Твори добро" с оказанием медицинской и социально-правовой помощи лицам БОМЖ.
С учетом опыта работы, приобретенного в ходе благотворительной акции "Твори добро", организация работы в осенне-зимний период выездных пунктов обеспечения горячим питанием лиц БОМЖ позволит выявить указанных лиц, нуждающихся в адресной социальной помощи, информировать их о видах помощи, обеспечить ежедневным горячим питанием, оказать содействие (при наличии желания) в решении вопросов жизнеустройства.
Программа разработана управлением социальной защиты населения администрации города Оренбурга для повышения уровня социальной реабилитации и адаптации лиц без определенного места жительства и занятий, пребывающих на территории города Оренбурга, особенно в осенне-зимний период.
2. Цели и задачи программы
Цель программы - создание условий для социальной реабилитации и адаптации лиц БОМЖ, пребывающих на территории города Оренбурга, а также организация работы в осенне-зимний период выездных пунктов для обеспечения горячим питанием лиц указанной категории.
Задачи программы:
- оказание лицам БОМЖ адресной социальной, медицинской и иной помощи;
- осуществление системы мер, направленных на создание условий, обеспечивающих экономическое и моральное благополучие лиц указанной категории;
- улучшение социального положения лиц БОМЖ;
- повышение уровня социальной реабилитации и адаптации лиц БОМЖ;
- улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки в г. Оренбурге;
- предупреждение правонарушений и преступлений;
- привлечение общественных, благотворительных и некоммерческих организаций к решению проблем лиц БОМЖ.
3. Перечень программных мероприятий
Мероприятия программы выполняются согласно приложению к настоящей программе.
4. Срок реализации программы
Выполнение программы на 2012 год осуществляется управлением социальной защиты населения администрации г. Оренбурга. Контроль над ее реализацией осуществляется заместителем главы администрации города Оренбурга по социальным вопросам.
Информация о ходе выполнения программных мероприятий по оказанию адресной социальной помощи лицам БОМЖ формируется управлением здравоохранения администрации города Оренбурга и управлением социальной защиты населения администрации г. Оренбурга ежеквартально нарастающим итогом. Результаты выполнения программы определяются при подведении итогов за год.
Управление социальной защиты населения администрации г. Оренбурга несет ответственность за качественное и своевременное выполнение программы, рациональное и целевое использование бюджетных средств.
Постановлением администрации города Оренбурга от 9 августа 2012 г. N 1957-п раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
5. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Объем финансирования программы составляет 2395,0 тыс. руб. за счет средств городского бюджета, в том числе:
N п/п |
Наименование показателя |
Сумма (тыс. руб.) |
1. |
Оказание лицам БОМЖ материальной помощи в денежном выражении для оплаты госпошлины, лабораторных исследований, проезда до стационарного учреждения социального обслуживания (СУСО): 40 чел. х 2000,0 руб. (госпошлина - 1000,0 руб., лабораторные исследования - 700,0 руб., проезд до СУСО - 300,0 руб.) |
80,0 |
2 |
Организация выездных пунктов для обеспечения горячим питанием лиц БОМЖ, в том числе: |
280,0 |
2.1 |
Затраты на питание: 120 чел. ежедневно х 80 дней (рабочие дни за периоды январь - февраль, ноябрь-декабрь) х 20 руб. (стоимость обеда) |
192,0 |
2.2 |
Приобретение одноразовой посуды, термосов, дезинфецирующих средств и т.п. |
24,0 |
2.3 |
Изготовление информационных листовок, реклама |
2,0 |
2.4 |
Расходы на бензин |
62,0 |
3. |
Материальное поощрение социальных работников, работающих с лицами БОМЖ |
32,0 |
4. |
Предоставление бесплатных транспортных услуг лицам БОМЖ пожилого возраста и имеющим показания к установлению инвалидности в целях их оформления в стационарные учреждения социального обслуживания: 30 чел. х 3 поездки х 35 руб./час = 3 150,0 |
3,0 |
5. |
Экстренное лечение в стационарных медицинских учреждениях лиц БОМЖ |
2000,0 |
|
Итого: |
2395,0 |
Общее финансирование направления работы по решению вопросов жизнеустройства лиц БОМЖ осуществляется за счет текущих расходов по основной деятельности учреждений социального обслуживания населения.
6. Распределение полномочий и ответственности между непосредственными исполнителями программных мероприятий
Заказчиком программы является администрация города Оренбурга.
Координатором программы является управление социальной защиты населения администрации города Оренбурга.
Ответственными за выполнение программных мероприятий являются управление социальной защиты населения администрации города Оренбурга, управление здравоохранения администрации города Оренбурга, администрации Северного и Южного округов г. Оренбурга, ГУ "Центр занятости населения в городе Оренбурге" (в рамках заключенного соглашения).
7. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Реализация мероприятий программы позволит достичь следующих результатов:
- улучшить социальное положение лиц БОМЖ;
- осуществить систему мер, направленных на повышение уровня социальной реабилитации и адаптации лиц БОМЖ;
- улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку в г. Оренбурге.
8. Показатели социально-экономических результатов реализации программы
Эффективность программы определяется по количественному охвату лиц БОМЖ мероприятиями различной направленности:
- восстановление документов (паспортов) лицам БОМЖ;
- проведение медико-санитарных мероприятий для указанных лиц (проведение флюорографического обследования, медицинского обследования с целью выявления социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих (туберкулез и др.);
- оказание экстренной медицинской помощи лицам БОМЖ в условиях стационара и поликлиники;
- ежедневное предоставление в осенне-зимний период бесплатного горячего питания 120 гражданам из числа лиц БОМЖ;
- содействие в оформлении в стационарные учреждения социального обслуживания лиц БОМЖ и др.
Заместитель главы |
В.В. Снатенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.