Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Орска
от 22 июня 2011 г. N 4426-п
Административный регламент
администрации города Орска по предоставлению государственной услуги "Согласование и подготовка проекта муниципального правового акта об определении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса"
16 августа 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Область применения
1.1.1. Административный регламент администрации города Орска по предоставлению государственной услуги "Согласование и подготовка проекта муниципального правового акта об определении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, определения сроков, состава и последовательности выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги "Согласование и подготовка проекта муниципального правового акта об определении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса" (далее - государственная услуга).
Настоящий административный регламент применяется в отношении организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, расположенных на территории города Орска.
Настоящий административный регламент не применяется в случае досрочного пересмотра тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
1.2. Заявители государственной услуги
1.2.1. Заявителями государственной услуги являются юридические лица - организации коммунального комплекса.
1.3. Термины и определения
1.3.1. В настоящем административном регламенте применяются следующие термины и определения:
Организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
1.3. Порядок информирования о государственной услуге
1.3.1. Информация о предоставлении государственной услуги является открытой и общедоступной.
Заинтересованные лица могут получить информацию о предоставлении государственной услуги посредством личного обращения в управление экономики администрации города (далее - управление экономики), с помощью использования телефонной связи, электронной почты, сети Интернет.
1.3.2. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
1) достоверность предоставляемой информации о процедуре предоставления государственной услуги;
2) четкость в изложении информации о процедуре предоставления государственной услуги;
3) полнота информации о процедуре предоставления государственной услуги;
4) наглядность форм предоставляемой информации о процедуре предоставления государственной услуги;
5) удобство и доступность получения информации о процедуре предоставления государственной услуги;
6) оперативность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги.
1.3.3. Для получения информации заинтересованные лица вправе обратиться в управление экономики:
1) по адресу: 462419, Оренбургская обл., г. Орск, пр. Ленина, 29;
2) по телефону: 8 (3537) 21-35-96, 25-31-84;
3) по электронному адресу: mo_econom@ orsk-adm.ru;
4) на сайт администрации: www.orsk-adm.ru;
5) на портал государственных услуг.
1.3.4. График работы управления экономики:
понедельник - четверг с 08.00 до 17.00 часов;
пятница - с 08.00 до 16.00 часов;
обеденный перерыв с 13.00 до 13.48 часов;
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.4. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги
1.4.1. Консультации о предоставлении государственной услуги осуществляются специалистами управления экономики.
1.4.2. Консультирование должно содержать следующую информацию:
1) о правовых основаниях для предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) - пункт 2.5 административного регламента;
2) о режиме работы управления экономики - п.п. 1.3.4 п. 1.3 административного регламента;
3) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги - п.п. 2.6.1 п. 2.6 административного регламента;
4) о сроках предоставления государственной услуги - п. 2.4 административного регламента;
5) о размещении на официальном сайте администрации города справочных материалов и информации по вопросам предоставления государственной услуги - п.п. 1.3.3 п. 1.3 административного регламента;
6) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги - п. 2.8 административного регламента;
7) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги - п. 2.7 административного регламента.
1.4.3. Время консультирования составляет 10 - 15 минут.
1.4.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты управления экономики подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста управления экономики, принявшего звонок.
При невозможности специалиста управления экономики, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переведен на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги - "Согласование и подготовка проекта муниципального правового акта об определении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется администрацией города Орска в лице уполномоченного органа - управления экономики.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
- согласование и подготовка проекта муниципального правового акта об утверждении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса;
- отказ в согласовании тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в течение 20 дней со дня получения управлением экономики приказа Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов, утверждающего предельный индекс по городу Орску.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса";
- Законом Оренбургской области от 28.09.2010 г. N 3822/887-IV-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса";
- решением Орского городского Совета депутатов от 04.03.2010 г. N 61-1098 "Об утверждении Положения о порядке регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса города Орска";
- распоряжением главы города от 26.05.2008 г. N 2135-р "О создании комиссии по проверке тарифов на услуги по выработке и передаче тепловой и электрической энергии, на услуги по водоснабжению и водоотведению, на услуги организаций коммунального комплекса и на услуги, оказываемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями города Орска" (с учетом изменений, внесенных постановлением администрации города от 27.10.2010 г. N 8085-п);
- иными нормативными правовыми актами.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявители в срок до 01 мая текущего года представляют (направляют) в управление экономики следующие документы:
- заявление об установлении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
- производственную программу;
- расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности;
- расчет тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса по видам деятельности;
- бухгалтерскую и налоговую отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;
- отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и расходах на реализацию производственной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности).
2.6.2. В заявлении, указанном в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, указываются сведения о заявителе, направившей заявление (наименование и реквизиты организации, адрес местонахождения и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации).
2.6.3. Представленные документы должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью заявителя, помещены в твердый переплет, содержать опись документов с указанием наименования документов и сквозной нумерацией листов. В описи документов необходимо указывать фамилию, имя, отчество лица, составившего опись, и его подпись.
В случае установления несоответствия или противоречия в документах, представленных в соответствии с подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, управление экономики в течение 5 рабочих дней с момента получения документов направляет заявителю мотивированный запрос о представлении дополнительных документов с обоснованием расчетов, содержащихся в представленных документах, и обоснованием необходимости реализации мероприятий производственной программы с указанием формы представления документов. Заявитель обязан представить указанные документы в течение 10 рабочих дней с момента поступления запроса.
2.6.4. Дополнительные документы, запрашиваемые управлением экономики в соответствии с подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, представляются с сопроводительным письмом на бланке заявителя, подписанным руководителем, содержащим перечень прилагаемых документов с указанием количества листов по каждому документу.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. В приеме документов может быть отказано в случае:
1) если за предоставлением государственной услуги обратилось неуполномоченное лицо;
2) в случае представления не полного комплекта документов (только при личном обращении заявителя). В этом случае ответственный специалист управления экономики уведомляет заявителя о выявленных недостатках, предлагает принять меры по их устранению и возвращает заявителю документы при согласии заявителя.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги может быть:
1) непредставление или представление не в полном объеме необходимых документов;
2) искажение фактических показателей работы организации коммунального комплекса, представленных для обоснования тарифа;
3) осуществление расчета тарифа с нарушением требований законодательства Российской Федерации.
2.8.2. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, заявитель уведомляется о принятом решении с обоснованием причин такого отказа в срок не позднее 3 дней, следующих за днем принятия указанного решения.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
2.9.1. Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
2.10.1. Под запросом в настоящем административном регламенте понимается заявление об установлении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
2.10.2. Время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата его рассмотрения должно составлять не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги
2.11.1. Регистрация заявления об установлении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса осуществляется в день его поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.12.1. Прием заявителей государственной услуги осуществляется администрацией города Орска в лице управления экономики.
2.12.2. По размерам и состоянию помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых муниципальных услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязнения, шум, вибрации и т.д.).
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 16 августа 2011 г. N 5649-п подпункт 2.12.3 пункта 2.12 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.12.3. В местах предоставления государственной услуги должно быть предусмотрено оборудование доступных мест общего пользования (санитарно-бытовых помещений) и хранения верхней одежды посетителей.
2.12.4. Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания должно определяться исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.12.5. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены: оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, другими нормативными документами, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой государственной услуги.
2.12.6. Специальное оборудование, технику следует использовать строго по назначению, содержать в технически исправном состоянии.
2.12.7. Неисправное специальное оборудование, техника должны быть отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена проверкой на соответствие техническим требованиям.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
N п/п |
Наименование показателя доступности и качества предоставления государственной услуги |
Единица измерения |
Целевое значение |
1. |
Доля согласованных производственных программ организаций коммунального комплекса в общем количестве представленных в управление экономики производственных программ организаций коммунального комплекса в календарном году |
% |
100 |
2. |
Отношение темпа роста средневзвешенного тарифа по городу Орску на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения и водоотведения и очистки сточных вод, к предельному индексу, установленному департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов |
ед. |
1 |
3. |
Доля количества производственных программ организаций коммунального комплекса, по которым управлением экономики проведен мониторинг их выполнения, к общему количеству производственных программ организаций коммунального комплекса, по которым в соответствии с действующим законодательством необходимо осуществлять мониторинг их выполнения |
% |
100 |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1. Обращение заявителя;
2. Прием и проверку документов;
3. Рассмотрение расчетных материалов по установлению цен (тарифов);
4. Подготовку заключения по результатам рассмотрения представленных материалов;
5. Подготовку проекта муниципального правового акта об утверждении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
6. Уведомление заявителя о принятом решении.
3.1.2. Последовательность административных процедур представлена в блок-схеме (Приложение).
3.2. Обращение заявителя
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в администрацию г. Орска с целью получения консультации о предоставлении государственной услуги, а также обращение с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.
3.2.2. Специалист управления экономики обязан разъяснить заявителю порядок и сроки предоставления государственной услуги, сообщить перечень необходимых документов и основания отказа в предоставлении государственной услуги.
3.2.3. В случае обращения заявителя с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, специалист управления экономики принимает и проверяет документы, предъявленные заявителем.
3.2.4. Время исполнения административной процедуры составляет не более 15 - 20 минут.
3.3. Прием и проверка документов
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является направление (представление) заявителем в администрацию города Орска заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.2. Специалист управления экономики проверяет наличие всех необходимых документов и осуществляет проверку документов на:
- соответствие рассчитанных тарифов и надбавок финансовым потребностям для реализации производственной программы;
- соблюдение предельных индексов и оценки доступности товаров и услуг организации коммунального комплекса для потребителей.
3.3.3. В случае представления заявителем всех необходимых документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, документы передаются ответственному исполнителю управления экономики и принимается решение об открытии дела об установлении тарифов на товары и услуги.
3.3.4. В случае представления заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, управление экономики устанавливает срок не менее 5 рабочих дней для представления заявителем всех документов. В случае если в установленный срок заявитель не представил необходимые документы, управление экономики отказывает заявителю в предоставлении государственной услуги в течение 10 рабочих дней с момента окончания указанного срока путем направления соответствующего уведомления заявителю.
3.4. Рассмотрение расчетных материалов по установлению цен (тарифов)
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является прием от заявителя всех необходимых документов.
3.4.2. Управление экономики готовит пакет документов к рассмотрению тарифов не менее чем за 1 месяц до даты утверждения тарифов Орским городским Советом депутатов или администрацией города Орска.
3.4.3. В процессе рассмотрения дел об установлении тарифов и надбавок управление экономики вправе осуществлять экспертизу, которая включает в себя:
- анализ финансовых потребностей для реализации производственной программы;
- проверку правильности расчета предлагаемых тарифов и надбавок;
- оценку доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
При проведении экспертизы с привлечением экспертных организаций размещение заказа на оказание услуг по проведению экспертизы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
По результатам рассмотрения документов ответственным исполнителем управления экономики принимается решение о передаче документов на рассмотрение комиссии по проверке тарифов на услуги по выработке и передаче тепловой и электрической энергии, на услуги по водоснабжению и водоотведению, на услуги организаций коммунального комплекса и на услуги, оказываемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями города Орска (далее - комиссия).
3.5. Подготовка заключения по результатам рассмотрения представленных материалов
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является рассмотрение содержания представленных документов и принятие решения о рассмотрении документов на комиссии.
3.5.2. Заседание комиссии по проверке тарифов является открытым.
3.5.3. Принятое решение по результатам рассмотрения дела об установлении тарифов и надбавок оформляется заключением комиссии, которое подписывается всеми членами комиссии. В случае если при установлении тарифов и надбавок управлением экономики не были учтены отдельные расходы, предлагавшиеся заявителем, основания принятия такого решения отражаются в заключении комиссии.
3.5.4. Заключение комиссии является основанием для подготовки проекта муниципального правового акта об утверждении тарифов организаций коммунального комплекса.
3.6. Подготовка проекта муниципального правового акта об определении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса
3.6.1. Ответственный специалист управления экономики готовит проект муниципального правового акта об определении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, заключение комиссии, а также пояснительную записку.
3.6.2. Принятый муниципальный правовой акт по определению тарифов организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов подлежит официальному опубликованию в газете "Орская газета", а также на официальном сайте администрации города Орска (www.orsk-adm.ru).
3.6.3. Разногласия между администрацией города и организациями коммунального комплекса, связанные с установлением тарифов и надбавок, рассматриваются в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07 апреля 2007 года N 208 "О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса и организациями коммунального комплекса".
IV. Форма контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственной услуги включает в себя:
- анализ руководителем управления экономики выполнения графиков рассмотрения тарифных дел и подготовку заключений уполномоченными специалистами управления экономики по делу;
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения организаций-заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц управления экономики.
4.2. Контроль за исполнением административного регламента осуществляет начальник отдела развития муниципальной экономики управления экономики. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляет начальник управления экономики.
4.3. Персональная ответственность специалистов управления экономики закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц и органов, ответственных за предоставление государственной услуги. В части досудебного обжалования заявитель может письменно и устно, а также по средствам телефонной, факсимильной связи и сети Интернет сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
5.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой в администрацию города:
1) к начальнику отдела развития муниципальной экономики;
2) к начальнику управления экономики;
3) к заместителю главы администрации города по финансово-экономической политике;
4) к главе города.
5.3. Срок рассмотрения письменного обращения заявителя не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
По результатам рассмотрения обращения заявителя принимается решение об удовлетворении требований заявителя, либо об отказе в удовлетворении требований с указанием причин отказа.
5.4. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.