Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Совета
от 17 августа 2010 г. N 1145
Правовые основания
отклонения протеста прокурора города Оренбурга
от 15.06.2010 N 7-1 н-2010 на Постановление Оренбургского
городского Совета от 19.04.2002 N 54 в части
В протесте прокурора города Оренбурга от 15.06.2010 N 7-1н-2010 на Постановление Оренбургского городского Совета от 19.04.2002 N 54 "Об утверждении тарифов на услуги, оказываемые муниципальным учреждением "Архитектура и градостроительство" содержится требование о приведении данного Постановления в соответствие с требованиями законодательства, а именно отмене или изменении ряда услуг.
По мнению прокуратуры, в перечень услуг, оказываемых учреждением, попали действия, которые оно обязано оказывать бесплатно, в связи с тем, что обязанность по их совершению возложена на исполнительный орган, либо эти действия не попадают под понятие "услуга", установленного в статье 779 Гражданского кодекса РФ.
Что касается вопроса, о том, попадает ли услуга под понятие, данное федеральным законодательством, необходимо отметить, что статья 779 ГК РФ не содержит определения "услуги" как это указано в протесте. В статье 779 ГК РФ установлено лишь, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Таким образом, указание в протесте на то, что те или иные действия не попадает под понятие "услуга", без ссылок на нормы действующего федерального законодательства необоснованно.
Кроме того, необходимо отметить следующее.
1. В протесте указано, что незаконно взимается плата за оформление заявки на получение ТУ и участие в подготовке технических условий, за услуги по рассмотрению условий подключения объекта к инженерным коммуникациям, изучение выданных на проектирование ТУ, изучение ТУ с уточнением точки подключения на месте при предоставлении ТУ заказчиком. Однако, согласно части 7 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ правообладателю земельного участка технические условия подключения объекта к сетям предоставляются бесплатно организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей. Согласно части 2 статьи 31 Земельного кодекса органы местного самоуправления, муниципальные организации предоставляют указанную информацию бесплатно только по запросу органа местного самоуправления. Таким образом, положения, обязывающего орган местного самоуправления предоставлять технические условия заинтересованному физическому или юридическому лицу бесплатно, указанные нормы законодательства не содержат.
2. Что касается услуги по информированию по заявлению заинтересованных лиц, то согласно части 3 статьи 31 ЗК РФ органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. Данное правило должно рассматриваться в рамках установленного порядка предоставления земельных участков с предварительным согласованием места размещения объекта по акту выбора. Из данной нормы не следует вывод о том, что за информирование по заявлению заинтересованных лиц о предстоящей градостроительной и землеустроительной деятельности и намечаемых согласованиях планов инженерных сетей запрещено взимать плату.
3. По вопросу конкретизации наименования отдельных услуг необходимо отметить следующее.
Стоимость услуги по подбору, подготовке и выдаче документов, хранящихся в архивном фонде, устанавливается за каждый документ, независимо от количества листов.
Услуга по приему и консультации специалиста не подразумевает прием документов. Данная услуга включает в себя прием заявителя в указанные часы приема, дача консультаций по вопросам, возникающим в рамках участия заявителя в земельных, градостроительных отношениях.
По вопросу подготовки независимых заключений, необходимо отметить, что МАУ "Архитектура и градостроительство" является лицензированной организацией, что позволяют учреждению подготавливать независимые заключения в области архитектуры и градостроительства, которые содержат объективную, независимую информацию, позволяющую заинтересованным лицам принимать правильные решения в процессе участия в градостроительных и земельных правоотношениях.
Что касается выводов, касающихся услуг курьера, то необходимо отметить, что в протесте не указано правовых норм, на основании которых наименование данной услуги подлежит конкретизации.
На основании вышеизложенного, правовые основания для удовлетворения Оренбургским городским Советом протеста прокурора города Оренбурга от 15.06.2010 N 7-1 н-2010 на Постановление Оренбургского городского Совета от 19.04.2002 N 54 "Об утверждении тарифов на услуги, оказываемые муниципальным учреждением "Архитектура и градостроительство" в указанной части отсутствуют.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Решение Оренбургского городского Совета от 17 августа 2010 г. N 1145 "О протесте прокурора города Оренбурга на Постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.