Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением городского Совета депутатов муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 27 декабря 2011 г. N 207 приостановлено финансирование настоящей Программы из средств городского бюджета на 2012 год
Приложение N 1
к постановлению администрации города
от 27 июля 2011 г. N 217
Муниципальная программа
"Организация и контроль деятельности учреждений культуры и спорта, осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Бузулуке на 2012 - 2014 годы"
27 декабря 2012 г., 4 марта, 31 декабря 2014 г.
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 31 декабря 2014 г. N 375-п паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт
муниципальной программы
(далее - Программа)
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Организация и контроль деятельности учреждений культуры и спорта, осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Бузулуке на 2012 - 2014 годы" |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетный кодекс Российской Федерации, Устав города Бузулука |
Заказчик-координатор Программы |
Первый заместитель главы администрации города |
Ответственный исполнитель программы |
Управление по культуре, спорту и молодёжной политике администрация города Бузулука (далее - Управление) |
Соисполнитель Программы |
Администрация города Бузулука |
Участники Программы |
- |
Подпрограммы Программы |
- |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: - обеспечение удовлетворительных условий для организации работы учреждений, подведомственных Управлению по культуре, спорту и молодёжной политике администрации города; - обеспечение условий для повышения профессионального роста и повышения квалификации сотрудников; - материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Управления. Задачи Программы: 1. Оказание содействия для увеличения охвата количества населения, участвующего в мероприятиях, проводимых учреждениями культуры. 2. Создание условий для реализации прав граждан и организаций на свободу творчества, культурную деятельность, удовлетворения духовных потребностей. 3. Создание условий для обеспечения удовлетворительных условий для повышения качества предоставляемых муниципальных услуг; 4. Обеспечение условий для повышения профессионализма и квалификации работников культуры; 5. Создание удовлетворительных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы и массового спорта в учреждениях, предприятиях, организация развития спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва; 6. Создание условий для патриотического воспитания, успешной творческой самореализации молодежи. |
Основные целевые индикаторы Программы |
Количество сотрудников Управления, прошедших повышение квалификации - 13 чел. Количество сотрудников Управления, осуществляющих организацию и контроль деятельности подведомственных учреждений - 17 чел. Количество подведомственных учреждений, находящихся на организационном и финансовом обслуживании в Управлении - 12 ед. |
Сроки (этапы) реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
Финансовое обеспечение мероприятий Программы с разбивкой по годам и по подпрограммам |
Финансирование осуществляется за счёт средств местного бюджета. Общий объём финансирования составляет 23261,0 тыс. руб. в том числе по годам: 2012 г. - 7087,4 тыс. руб.; 2013 г. - 7869,9 тыс. руб.; 2014 г. - 8303,7 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
В результате реализации программы ожидается: 1. Повышение качества культурного обслуживания населения. 2. Улучшение условий осуществления деятельности в учреждениях культуры и спорта города. 3. Достижение высоких результатов по итогам профессиональных конкурсов. 4. Обеспечение условий для прохождения курсов повышения квалификации - 13 человек. 5. Формирование комплексной межведомственной молодежной политики в городе Бузулуке. |
1. Характеристика (содержание) проблемы
Большое внимание со стороны Правительства Российской Федерации, органов государственной власти Оренбургской области, муниципальной власти города Бузулука уделяется актуальным проблемам развития отраслей культуры и спорта, вопросам законодательной базы для защиты позиций отраслей, нормативно-правовому обеспечению отраслей культуры, спорта и молодёжной политики. Несмотря на это, существует достаточно широкий спектр проблем, требующих решения.
Деятельность Управления направлена на создание условий для сохранения культурного и спортивного потенциалов города, формирование положительного образа территории города по данным направлениям.
Отрасль культуры города представляют муниципальные учреждения культуры и муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей, осуществляющие:
1. Культурно-досуговую деятельность:
1.1. Муниципальное бюджетное учреждение культуры города Бузулука Дом культуры "Машиностроитель";
1.2. Муниципальное бюджетное учреждение культуры города Бузулука "Дворец культуры "Юбилейный";
1.3. Муниципальное бюджетное учреждение культуры города Бузулука "Духовой оркестр".
2. Просветительскую деятельность:
2.1. Муниципальное бюджетное учреждение культуры города Бузулука "Городская централизованная библиотечная система";
2.2. Муниципальное бюджетное учреждение культуры города Бузулука "Бузулукский краеведческий музей".
3. Образовательную деятельность:
3.1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Бузулука "Детская музыкальная школа им. Ф.И. Шаляпина";
3.2. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Бузулука "Детская школа искусств".
4. Деятельность по киновидеообслуживанию населения:
4.1. Муниципальное бюджетное учреждение культуры города Бузулука "Детский специализированный кинотеатр "Победа".
Спортивную отрасль города представляют муниципальные учреждения:
1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей г. Бузулука "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва";
2. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей г. Бузулука "Детско-юношеская спортивная школа N 1";
3. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей г. Бузулука "Детско-юношеская спортивная школа N 2"
4. Муниципальное автономное учреждение г. Бузулука водноспортивный комплекс "Нефтяник".
Статья 44 Конституции Российской Федерации определила, что каждый человек, имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. Право граждан на качественное удовлетворение потребностей должно подкрепляться соответствующим финансовым обеспечением, поэтому разработка и реализация государственной политики финансирования культуры, искусства, спорта и вопросов молодёжной политики имеет чрезвычайно важное значение, как на федеральном, так и на региональном, муниципальном уровнях.
Согласно нормативно-правовому и информационному обеспечению отраслей культуры и спорта, Управление предусматривает принятие правовых актов, программ, закрепляющих гарантии и условия обеспечения муниципальными услугами, оказываемыми учреждениями культуры и спорта, в том числе стандартов качества предоставления муниципальных услуг, административных регламентов.
Для успешной реализации поставленных задач необходима постоянная и непрерывная работа по организации работы подведомственных учреждений, координации их деятельности, а также контролю за ходом выполнения поставленных задач. Данную функцию выполняет Управление.
Отрасли, традиционно ориентированные на муниципальную финансовую поддержку, требуют систематического и комплексного подхода к вопросу сохранения и развития сферы культуры и спорта.
В соответствии с законом Оренбургской области от 01.09.2006 года N 579/107-IV-ОЗ "О государственной молодежной политике в Оренбургской области" молодежная политика является важным направлением в деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, законодательной и исполнительной власти Оренбургской области.
Необходимость решения указанных в настоящей Программе задач вытекает из закрепленной в Конституции Российской Федерации и Федеральном законе от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обязательности предоставления за счет городского бюджета услуг по организации обслуживания населения муниципальными учреждениями культуры и спорта города.
Учитывая возрастающую роль молодежи в социальной и экономической жизни регионов и муниципальных образований, определяются дальнейшие пути развития молодежной политики на муниципальном уровне с учетом положений Федерального закона от 31.12.2005 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий".
Молодежная политика реализуется в сложных экономических и социальных условиях: безработицы, низкой востребованности интеллектуального и профессионального потенциала значительной части молодежи, получившей профессиональную подготовку, высокого количества правонарушений, совершенных незанятыми подростками, снижения качественных показателей здоровья подрастающего поколения, проблемы распространения алкоголизма, наркомании и токсикомании.
В таких условиях повышается роль органов местного самоуправления в организации работы с молодежью, создании необходимых условий для ее самореализации, предоставлении гарантий социальной защищенности.
Решение данных задач целесообразно в использовании программно-целевого метода, то есть путем реализации отдельной, специализированной программы, что обеспечит больший уровень эффективности использования бюджетных ресурсов и лучшую связь их объемов с достижением планируемых результатов.
2. Правовое обоснование разработки Программы
Основанием для разработки является статья 16 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетный кодекс Российской Федерации, Устав города Бузулука.
3. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы
В соответствии со Стратегией развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области до 2020 года, утвержденной решением городского Совета депутатов от 30.03.2012 г. N 233, Программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области на 2013 - 2015 годы, утвержденной решением городского Совета депутатов от 25.07.2012 г. N 290, системой целеполагания деятельности администрации муниципального образования город Бузулук Оренбургской области, утвержденной постановлением администрации города от 17.12.2009 г. N 285 (в ред. постановления администрации города от 24.07.2013 г. N 260-п), цель Программы направлена на достижение вышестоящей тактической цели - удовлетворение интересов и потребностей населения города при предоставлении услуг дополнительного образования в сферах искусства и спорта, в сферах культурно-досугового, физкультурно-спортивного обслуживания.
Целью Программы также является обеспечение удовлетворительных условий для организации работы учреждений, подведомственных Управлению, обеспечение условий для повышения профессионального роста и повышения квалификации сотрудников, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Управления.
Достижение цели отражается в решении конкретных задач ведомства.
1. Оказание содействия для увеличения охвата количества населения, участвующего в мероприятиях, проводимых учреждениями культуры;
2. Создание условий для реализации прав граждан и организаций на свободу творчества, культурную деятельность, удовлетворения духовных потребностей;
3. Создание условий для обеспечения удовлетворительных условий для повышения качества предоставляемых муниципальных услуг;
4. Обеспечение условий для повышения профессионализма и квалификации работников культуры;
5. Создание удовлетворительных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы и массового спорта в учреждениях, предприятиях, организация развития спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва;
6. Создание условий для патриотического воспитания, успешной творческой самореализации молодежи;
Основные целевые индикаторы Программы представлены в Приложении N 1 к настоящей Программе.
4. Перечень мероприятий Программы
Программа разработана с целью развития системы программно-целевого управления, расширения применения в бюджетном процессе методов долгосрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств. Программа базируется на основе достигнутых результатов в отрасли культуры и спорта за последние годы. В основе программы - мероприятия, ориентированные на укрепление нормативно-правовой базы и развитие учреждений культуры и спорта, совершенствование системы работы с молодёжью.
Единая политика города Бузулука в области культуры и спорта находится в русле ориентиров, определенных Министерством культуры Российской Федерации на среднесрочную перспективу, Министерством спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации, Посланием Президента Федеральному Собранию.
В настоящее время отмечается высокая полярность молодежи. Наряду с увеличением доли молодежи с высоким уровнем дохода по-прежнему велика доля социально неустроенных и неблагополучных молодых людей, составляющих значимую группу риска по совершению преступлений, заболеваемости наркоманией, алкоголизмом. Особенно острой является проблема детей, подростков и молодых семей асоциального поведения. Следовательно, реализация мероприятий по патриотическому, гражданскому и творческому воспитанию молодежи, по поддержке молодой семьи, по профилактике асоциального поведения, по обоснованной и целенаправленной занятости молодежи, ее социализации и вхождения в самостоятельную жизнь, пропаганде здорового образа жизни в рамках Программы необходима для дальнейшего развития города.
Обеспечение условий для повышения профессионального роста и повышения квалификации сотрудников включает в себя расходы на командирование сотрудников (оплата суточных, проезд, проживание, оплата за обучение, организационные взносы).
Финансово-экономическое и материально-техническое обеспечение деятельности Управления включает в себя расходы на:
- выплату заработной платы, страховые взносы на заработную плату, а также прочие выплаты;
- услуги связи и содержание имущества (вывоз твердых бытовых отходов, технический осмотр транспорта, и т.д.);
- прочие услуги (информационное обслуживание подписка и прочее);
- увеличение стоимости основных средств (приобретение оргтехники и прочее);
- обеспечение материальными запасами (приобретение горюче-смазочных материалов, запчастей для транспорта, хозяйственные расходы, канцелярские принадлежности и прочее);
- прочие расходы, направленные на реализацию полномочий Управления.
Перечень программных мероприятий приведён в приложении N 2 к настоящей Программе.
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 31 декабря 2014 г. N 375-п раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Для реализации мероприятий Программы потребуется 23261,0 тыс. рублей за счет средств местного бюджета, в том числе по годам:
2012 г. - 7087,4 тыс. руб.;
2013 г. - 7869,9 тыс. руб.;
2014 г. - 8303,7 тыс. руб.
В ходе реализации Программы объемы источники их финансирования могут уточняться на основе анализа полученных результатов выполнения мероприятий, достижения целевых индикаторов с внесением изменений в Программу. Ресурсное обеспечение Программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров в соответствии с результатами исполнения Программы по итогам каждого года.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "В ходе реализации Программы объёмы источники их финансирования" имеется в виду "В ходе реализации Программы перечень мероприятий, объёмы и источники их финансирования"
6. Механизм реализации Программы
Заказчик-координатор осуществляет непосредственный контроль за реализацией Программы.
Заказчик-координатор в рамках своей компетенции:
- определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации Программы;
- проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы;
- участвует в распределении выделяемых финансовых средств;
- при изменении объемов финансирования Программы корректирует объемы и виды выполняемых работ на очередной финансовый год, определяет приоритеты, корректирует значения целевых показателей, принимает меры по обеспечению выполнения Программы;
- координирует разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам реализации Программы;
- вносит в установленном порядке предложения, связанные с корректировкой Программы.
Управление:
- осуществляет выполнение мероприятий Программы, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств;
- ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям,
- обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программ в очередном финансовом году;
- несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, целевое расходование средств и предоставляют заказчику-координатору информацию для подготовки отчета о ходе реализации Программы.
- осуществляет мониторинг за реализацией мероприятий Программы;
- несет ответственность за ее эффективность и результативность;
Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, ответственный исполнитель представляет в отдел целевых программ и административной реформы Управления экономического развития и торговли администрации города Бузулука и финансовый отдел администрации города Бузулука отчет о ходе реализации Программы с пояснительной запиской, согласованной с заказчиком-координатором.
Ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, ответственный исполнитель представляет в отдел целевых программ и административной реформы Управления экономического развития и торговли администрации города Бузулука отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы по установленной муниципальным нормативным правовым актом форме.
Реализация программных мероприятий осуществляется на основании договоров и муниципальных контрактов, заключаемых в сфере закупок, товаров, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
7. Прогноз ожидаемых результатов и оценка эффективности Программы
Реализация Программы позволит обеспечить к 2015 году полноценную реализацию конституционного права человека на участие в культурной и спортивной жизни города, свободное пользование качественными услугами муниципальных учреждений культуры и спорта, увеличить количество молодежи, вовлеченной в творческую деятельность, повысить социальную активность молодежи, развить новые формы и направления молодежных мероприятий, развивать и закреплять положительные демографические тенденции в городе Бузулуке.
Финансовая поддержка программы позволит:
- повысить качество культурного и спортивного обслуживания населения;
- расширить охват населения услугами учреждений культуры и спорта;
- обеспечить условия для прохождения курсов повышения квалификации;
- способствовать снижению темпов роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения достигнутых целевых индикаторов с плановыми показателями на данный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.