Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области от 12 января 2011 г. N 25-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Приложение
к постановлению
от 16 февраля 2010 г. N 108-п
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
"Рассмотрение обращений граждан, поступивших
в администрацию МО Курманаевский район"
12 января 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан, поступивших в Администрацию МО Курманаевский район (далее - административный регламент), устанавливает основные требования к организации работы Администрации МО Курманаевский район с обращениями граждан в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.2. В Администрации МО Курманаевский район рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении субъекта Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами, федеральным и областным законодательством.
1.3. Поступившие письма рассматриваются главой МО Курманаевский район, заместителями главы района, начальниками структурных подразделений.
1.4. Главный специалист по работе с территориями обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, адресованных Главе МО Курманаевский район и его заместителям, осуществляет информационно-аналитическую работу по количеству и характеру вопросов, содержащихся в обращениях граждан.
1.5. Объективное, всестороннее рассмотрение обращений граждан и своевременное принятие мер по ним являются служебной обязанностью должностных лиц Администрации МО Курманаевский район, руководителей структурных подразделений, которые несут персональную ответственность за организацию данной работы.
1.6. Все сотрудники, работающие с обращениями граждан, несут личную ответственность за сохранность документов, связанных с рассмотрением письменных и устных обращений граждан. Сведения, содержащиеся в письмах, могут использоваться только в служебных целях в соответствии с полномочиями должностного лица, работающего с обращением.
1.7. При утрате исполнителем письменных обращений граждан и документов, связанных с их рассмотрением, назначается служебная проверка, о результатах которой информируется заместитель главы по организационной работе - начальник организационно-правового управления. Лица, по результатам проверки признанные виновными в утрате письменных обращений граждан и документов, привлекаются к дисциплинарной ответственности.
1.8. Уходя в отпуск, исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения граждан и документы временно замещающему его работнику. В связи с переводом на другую работу или освобождением от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения граждан и документы работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении.
1.9. Главный специалист по работе с территориями регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы о поступающих обращениях граждан; ведет учет и осуществляет контроль за своевременностью составления и отправки ответов на поступившие и рассмотренные обращения граждан.
II. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
2.1. Все присланные по почте письменные обращения (в том числе телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в приемную Администрации МО Курманаевский район.
2.2. Прием письменных обращений непосредственно от граждан осуществляется секретарем приемной Администрации МО Курманаевский район. Не принимаются документы, на которых отсутствуют фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, подпись гражданина и дата. По просьбе гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема, количества принятых листов и сообщается номер телефона для справок (Прилагается). Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
2.3. Обращения и ответы о результатах их рассмотрения, поступившие по факсу, принимаются и учитываются в журнале секретарем приемной Администрации МО Курманаевский район, передаются ведущему специалисту по организационной работе для дальнейшей регистрации.
2.4. Обращения граждан, поступившие по электронной почте, принимаются в машбюро. Обращения данного типа доставки передаются в приемную Администрации МО Курманаевский район.
III. Порядок регистрации и рассмотрения обращений граждан
3.1. На всех письменных обращениях, поступивших в Администрацию МО Курманаевский район, секретарь приемной ставит в правой части нижнего поля первого листа регистрационный штамп, в котором указывается дата, после чего направляются на резолюцию главе МО Курманаевский район.
После резолюции главы МО Курманаевский район письменные обращения регистрируются ведущим специалистом по организационной работе.
3.2. Компьютерная регистрация производится в регистрационно-контрольной карточке с указанием:
- фамилии и инициалов заявителя;
- адреса заявителя;
- даты поступления;
- адресата;
- вида обращения (письмо, телеграмма, электронная почта);
- краткого содержания обращения;
- категории обратившегося;
- отметки, свидетельствующей о направлении письма на рассмотрение с контролем или без него;
- фамилии должностного лица, в компетенции которого находится рассмотрение вопроса заявителя согласно распределению обязанностей;
- места поступления (непосредственно от заявителя; из Администрации Президента Российской Федерации; Аппарата Правительства Российской Федерации; министерств Российской Федерации; редакций газет и журналов; от депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Оренбургской области; руководителей общественных приемных Губернатора Оренбургской области и других).
Каждому обращению присваивается регистрационный номер, который состоит из первой буквы фамилии автора письма и порядкового номера обращения (А-1, Д-24 и т.д.).
3.3. Регистрационно-контрольная карточка и письменное обращение с приложениями направляются исполнителю согласно резолюции главы МО Курманаевский район. Максимальный срок предварительной подготовки обращений на рассмотрение исполнителю - 3 рабочих дня с момента поступления обращения в приемную.
3.4. Исполнитель в соответствии с Регламентом Администрации Курманаевского района, утвержденным распоряжением главы района N 190-р от 12.03.2008, определяет:
- относится ли к закрепленной за ним сфере деятельности рассмотрение поставленных в обращении вопросов;
- относится ли решение поставленных в письменном обращении вопросов к компетенции одного или нескольких органов или должностных лиц;
- соответствует ли подготовленный проект резолюции и поручений поставленным в обращении вопросам, при необходимости дополняет и корректирует резолюции;
- обоснованность постановки рассмотрения обращения на контроль и других поручений.
3.5. В случае, если поручение дается нескольким исполнителям, то работа по сбору информации и подготовке окончательного ответа возлагается на лицо, указанное в резолюции первым. Все необходимые материалы представляются исполнителю, который указан в резолюции первым, не позднее семи дней до истечения срока исполнения.
3.6. Запрещается передавать обращения граждан из одного структурного подразделения в другое без согласования с ведущим специалистом по организационной работе.
3.7. Дата ответа и результат рассмотрения заносятся в регистрационно-контрольную карточку.
3.8. В случае, если письмо подписано двумя и более авторами или поступило от трудового коллектива, общественной организации, то в регистрационно-контрольную карточку вносятся первые две фамилии. Такое обращение считается коллективным. Ответ на коллективное обращение дается одному из авторов обращения.
3.9. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. В регистрационно-контрольной карточке делается отметка "Анонимное".
3.10. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования.
3.11. Письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
Должностное лицо вправе обратиться в правоохранительные органы для защиты чести и достоинства, привлечения гражданина к уголовной или административной ответственности.
3.12. При невозможности прочтения письменного обращения ответ не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.13. В случае, если поступило несколько писем одного содержания от автора, то об этом в регистрационно-контрольной карточке делается отметка "В дополнение к имеющейся переписке", а срок контроля указывается с первоначального обращения. Если автор прислал несколько писем по разным вопросам, то каждый документ регистрируется отдельно.
3.14. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо Администрации МО Курманаевский район вправе принять решение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении письменно уведомляется гражданин, направивший обращение.
3.15. Письма с просьбами о личном приеме должностными лицами Администрации МО Курманаевский район рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о графике приема граждан, а заявления оформляются "В дело" как исполненные.
IV. Требования к оформлению ответа
4.1. Ответы на обращения граждан подписывают руководители и должностные лица в пределах своей компетенции. В случае, если поручение было адресовано конкретному должностному лицу Администрации МО Курманаевский район, ответ подписывается данным должностным лицом.
4.2. Содержание ответа должно быть кратким и исчерпывающим. При подтверждении фактов, изложенных в письменном обращении, в ответе следует указывать какие меры приняты по данному обращению.
4.3. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.
4.4. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
4.5. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник и все материалы передаются ведущему специалисту по организационной работе. Ответы, не соответствующие требованиям настоящего административного регламента, возвращаются исполнителю для доработки.
4.6. На регистрационно-контрольной карточке сотрудниками отдела по работе с обращениями граждан указываются результат рассмотрения "Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано" и дата поступления ответа.
V. Организация работы по приему граждан
5.1. Организацию личного приема граждан в Администрации МО Курманаевский район осуществляет секретарь приемной Администрации МО Курманаевский район.
5.2. Прием граждан по личным вопросам ведут:
- Глава МО Курманаевский район каждый понедельник с 15-00 до 18-00 часов;
- заместители Главы МО Курманаевский район по согласованному с ними графику, который доводится до сведения населения через средства массовой информации.
Должностные лица Администрации МО Курманаевский район в соответствии с графиком ежемесячно осуществляют прием граждан по личным вопросам и выездные личные приемы в муниципальных образованиях района.
5.3. Во время приема секретарь приемной вправе направить заявителя на беседу в соответствующие структурные подразделения Администрации МО Курманаевский район.
5.4. Секретарь приемной осуществляет запись граждан на личный прием к должностным лицам Администрации МО Курманаевский район. Запись на повторный прием к должностным лицам Администрации МО Курманаевский район осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее письменное или устное обращение.
5.5. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
5.6. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. По просьбе заявителя, оставившего свое обращение, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается номер телефона для справок по обращениям. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
5.7. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. По окончании приема должностное лицо доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению или разъясняет, в чьей компетенции находится рассмотрение его вопроса.
5.8. Решение о постановке на контроль исполнения поручений по результатам рассмотрения обращений граждан принимает должностное лицо, ведущее прием.
5.9. При поступлении ответа на обращение по личному приему секретарь приемной на карточке проставляет результат рассмотрения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано") и дату.
5.10. Должностные лица проводят выездные приемы граждан в дни информации в МО сельских поселений района в соответствии с графиком, утвержденным Главой МО Курманаевский район.
VI. Сроки рассмотрения обращений граждан
6.1. Обращения граждан, содержащие вопросы, решение которых входят в компетенцию Администрации МО Курманаевский район, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации.
6.2. В исключительных случаях срок исполнения по рассмотрению обращений граждан может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
Нумерация приводится в соответствии с источником
6.2. В целях ускорения работы с обращениями граждан, требующими неотложного исполнения, могут использоваться пометки "Срочно" и "Весьма срочно".
VII. Контроль за рассмотрением обращений граждан
7.1. Контроль за исполнением рассмотрения письменных обращений граждан осуществляется ведущим специалистом по организационной работе.
7.2. Письменные обращения, копии документов, связанные с их рассмотрением, формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
7.3. На ответе заявителю указывается исходящий номер, который был присвоен обращению при регистрации. Все материалы, связанные с рассмотрением обращения, хранятся у исполнителя.
VIII. Ответственность должностных лиц
за нарушение правил по рассмотрению обращений граждан
8.1. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений, принятие заведомо необоснованного решения, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни граждан, носящих конфиденциальный характер, без их согласия, утрата письменных обращений и документов, связанных с их рассмотрением, влекут за собой дисциплинарную ответственность должностных лиц в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
Приложение. >> Расписка |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области от 16 февраля 2010 г. N 108-п... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.