Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города
от 21 июля 2011 г. N 4943-п
Порядок
организации проведения в городе Оренбурге мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы в военное время
24 июня 2016 г.
I. Общие положения
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 июня 2016 г. N 1878-п пункт 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей и их размещение в безопасных районах.
Вывоз населения в безопасные районы осуществляется всеми видами транспорта независимо от форм собственности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, не используемого по мобилизационным планам и в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, с одновременным выводом части населения пешим порядком.
Зона возможных опасностей - зона возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного заражения, химического и биологического загрязнения, возможного катастрофического затопления при разрушении гидротехнических сооружений в пределах 4-часового добегания волны прорыва.
Безопасный район - территория, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуируемого населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
Зона возможных сильных разрушений - территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить полные и сильные разрушения.
Зона возможных разрушений - территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить средние и слабые разрушения со снижением их эксплуатационной пригодности.
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 июня 2016 г. N 1878-п пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Работники организаций, продолжающих работу в зонах возможных опасностей, подлежат рассредоточению.
Рассредоточение - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из зон возможных опасностей и размещению в безопасных районах для проживания и отдыха рабочих смен организаций, продолжающих производственную деятельность в этих зонах, не занятых непосредственно в производственной деятельности.
3. Безопасные районы для размещения населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей определяются заблаговременно в мирное время постановлением администрации Оренбургской области.
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 июня 2016 г. N 1878-п в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Организацию, планирование, обеспечение и проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей осуществляют:
- на территории города Оренбурга - Глава города Оренбурга;
- в организациях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности - руководители организаций.
II. Эвакуационные органы, их структура и задачи
5. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий на территории города в администрации города Оренбурга создаются эвакуационные органы, которые работают во взаимодействии с управлением по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Оренбурга (далее - управление по ГОЧС и ПБ администрации города) и спасательными службами ГО (далее именуются - службы ГО) в военное время.
В предприятиях, организациях и учреждениях, расположенных в границах муниципального образования "город Оренбург", эвакуационные органы создаются решением руководителя. Заблаговременно (в мирное время) формируются следующие эвакуационные органы:
- эвакуационная комиссия города Оренбурга;
См. также положение об эвакуационной комиссии города Оренбурга, утвержденное постановлением администрации города Оренбурга от 21 июля 2011 г. N 4944-п
- эвакуационные комиссии Северного и Южного округов города Оренбурга;
- эвакуационные комиссии предприятий, организаций и учреждений города Оренбурга;
- сборные эвакуационные пункты;
- группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;
- администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт (с транспорта).
6. Основными задачами эвакуационных комиссий являются:
- планирование эвакуационных мероприятий;
- осуществление контроля за всесторонним обеспечением эвакуационных мероприятий;
- организация и контроль за своевременным комплектованием, качественной подготовкой эвакуационных органов;
- организация и контроль за подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий.
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 июня 2016 г. N 1878-п в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Сборные эвакуационные пункты создаются для сбора и постановки на учет эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы.
Сборные эвакуационные пункты развёртываются в общественных зданиях (образовательных учреждений, кинотеатров, клубов), вблизи пунктов посадки на соответствующий транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации, а также на тех предприятиях, с которых рассредоточение и эвакуация осуществляются автомобильным транспортом.
Сборный эвакуационный пункт обеспечивается связью с эвакуационными комиссиями округов, города, администрациями пунктов посадки, исходными пунктами на маршрутах пеших эвакуаций, эвакуационными органами в безопасных районах.
За сборным эвакуационным пунктом закрепляются ближайшие защитные сооружения гражданской обороны, медицинская организация, организации жилищно-коммунального хозяйства, транспорта.
Количество сборных эвакуационных пунктов, состав, администрация определены администрацией муниципального образования "город Оренбург".
Руководители предприятий, организаций и учреждений, на базе которых развёртывается сборный эвакуационный пункт, своим приказом назначают персональный состав.
Эвакуируемое население в местах сбора укрывается в имеющихся защитных сооружениях, расположенных непосредственно на самих сборных эвакуационных пунктах и вблизи них, причем радиус сбора укрываемых не должен превышать 500 м при одноэтажной и 400 м при многоэтажной застройке. Фонд защитных сооружений, приписанных к каждому сборному эвакуационному пункту, должен обеспечивать укрытие эвакуируемого населения, находящегося в максимальном эвакуационном потоке. В случае, если фонд защитных сооружений, расположенных вблизи сборного эвакуационного пункта не позволяет укрыть все население, находящееся в максимальном эвакуационном потоке, для укрытия могут использоваться подвалы, подземные гаражи и другие заглубленные помещения, дооборудованные до класса убежища. В случае недостаточности таких помещений вблизи сборного эвакуационного пункта достраиваются простейшие защитные сооружения.
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 июня 2016 г. N 1878-п в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Промежуточные пункты эвакуации создаются в целях:
- кратковременного размещения населения за пределами зон возможных разрушений (заражения, загрязнения) в ближайших населенных пунктах безопасных районов, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения и оборудованных противорадиационными укрытиями и укрытиями;
- перерегистрации населения и проведения при необходимости дозиметрического и химического контроля, обмена одежды и обуви или их специальной обработки, оказания медицинской помощи, санитарной обработки эвакуированного населения и последующей организованной отправки его в места постоянного размещения в безопасных районах.
9. Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения, возглавляемые начальниками маршрутов, создаются для обеспечения управления движением пеших колонн и поддержания порядка на маршрутах эвакуации.
Основные задачи группы управления:
- организация и обеспечение движения пеших колонн на маршруте;
- ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;
- оказание медицинской помощи в пути следования;
- организация охраны общественного порядка.
10. Администрации пунктов посадки (высадки), формируемые из руководителей и представителей соответствующих транспортных организаций, создаются в целях:
- обеспечения своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки);
- организации посадки (высадки) населения на транспортные средства;
- организации погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- обеспечения своевременной отправки (прибытия) эвакуационных эшелонов (поездов), автоколонн, их учета и информирования соответствующих эвакуационных комиссий.
11. Работники эвакуационных комиссий, сборных эвакуационных пунктов заблаговременно в мирное время проходят подготовку в соответствующих учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, приобретают практические навыки на учениях и тренировках по гражданской обороне. Указанные работники могут привлекаться к выполнению своих функциональных обязанностей при угрозе ЧС, когда может возникнуть необходимость эвакуации населения.
12. Эвакуационные органы полностью несут ответственность за планирование, организацию, проведение, обеспечение населения предметами жизнеобеспечения и размещение его в безопасных районах в военное время.
III. Организация и проведение эвакуационных мероприятий
13. Планирование, проведение и обеспечение эвакуационных мероприятий в городе осуществляются эвакуационными комиссиями во взаимодействии с управлением по ГОЧС и ПБ администрации города Оренбурга, службами ГО.
14. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий проводятся исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющих сил и средств.
15. Планирование эвакуационных мероприятий в городе Оренбурге в военное время включает:
- эвакуацию (вывоз, вывод) населения города в безопасные районы, а также эвакуацию материальных и культурных ценностей;
- рассредоточение работников организаций, производственная деятельность которых в военное время будет продолжаться;
- обеспечение эвакуационных мероприятий по видам обеспечения (связь и оповещение, транспортное, медицинское, материально-техническое, инженерное, коммунально-бытовое, охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения и другие).
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 июня 2016 г. N 1878-п в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. Основными целями эвакуационных мероприятий являются:
- снижение вероятных потерь населения города в условиях применения противником современных средств поражения;
- сохранение квалифицированных кадров (специалистов);
- обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;
- защита от уничтожения, утраты или от повреждения материальных и культурных ценностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- обеспечение условий для создания группировки сил и средств гражданской обороны в безопасных районах для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 июня 2016 г. N 1878-п в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения
17. Планирование, подготовка и проведение эвакуационных мероприятий осуществляются во взаимодействии с органами военного управления по вопросам:
- выделения транспортных средств для обеспечения перевозок эвакуируемого населения;
- совместного использования транспортных коммуникаций;
- выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и культурных ценностей;
- обеспечения ведения радиационной, химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки;
- выделения сил и средств для целей инженерного обеспечения эвакуации, противорадиационной, противохимической защиты населения, санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;
- согласования районов размещения населения в безопасных районах, мест размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
18. При планировании эвакуации, рассредоточения работников организаций учитываются производственные и мобилизационные планы.
19. Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента Российской Федерации или руководителя гражданской обороны Российской Федерации - Председателя Правительства Российской Федерации.
20. В зависимости от масштаба, особенностей возникновения и развития военных действий в городе планируется проведение частичной или общей эвакуации населения.
Частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируются нетрудоспособное и незанятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, профессионального, среднего и высшего образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах для инвалидов, престарелых и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.
Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, лиц, имеющих мобилизационные предписания.
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 июня 2016 г. N 1878-п в пункт 21 настоящего приложения внесены изменения
21. Эвакуации подлежат:
- рабочие, служащие (с неработающими членами семей) организаций, продолжающих производственную деятельность на новой базе, соответствующей их производственному профилю и расположенной в безопасных районах;
- нетрудоспособное и незанятое в производстве население;
- материальные и культурные ценности.
22. Рассредоточению подлежат работники организаций, производственная деятельность которых будет продолжаться на территории города.
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 июня 2016 г. N 1878-п в пункт 23 настоящего приложения внесены изменения
23. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
- государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);
- производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);
- запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;
- сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;
- запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
24. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
- культурные ценности мирового значения;
- российский страховой фонд документов библиотечных фондов;
- культурные ценности федерального (общероссийского) значения;
- электронные информационные ресурсы на жестких носителях;
- культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов, проживающих на территории города.
25. Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Оренбурга и организаций.
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 июня 2016 г. N 1878-п в пункт 26 настоящего приложения внесены изменения
26. Эвакуация, рассредоточение работников организаций планируются заблаговременно в мирное время и осуществляются по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым:
- эвакуация работников организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные районы, рассредоточение работников организаций, продолжающих производственную деятельность, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций;
- эвакуация остального нетрудоспособного и незанятого в производстве населения организуется по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы по территориальному принципу.
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 июня 2016 г. N 1878-п в пункт 27 настоящего приложения внесены изменения
27. Эвакуация населения осуществляется комбинированным способом, обеспечивающим в сжатые сроки вывоз в безопасные районы части эвакуируемого населения всеми видами транспорта, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, не занятого воинскими и другими перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остальной его части пешим порядком. При этом предусматривается максимальное использование всех возможностей транспорта, включая личный. Перевозки населения на расстояние до 100 км и выше выполняются исключительно автотранспортом и пригородными поездами.
Эвакуация планируется в два этапа:
- первый этап - эвакуация населения от сборных эвакуационных пунктов до промежуточных пунктов эвакуации;
- второй этап - эвакуация с промежуточных пунктов эвакуации до приемных пунктов эвакуации и мест расселения.
В первую очередь транспортом вывозятся:
- медицинские учреждения, их сотрудники и члены семей;
- население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет);
- рабочие и служащие (а также члены их семей) свободных смен организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время в городе;
Остальное население выводится пешим порядком до пунктов размещения в безопасных районах, находящихся на расстоянии суточного перехода (30 - 40 км), или за пределы зон возможных разрушений - до промежуточных пунктов эвакуации с кратковременным размещением в них и последующим организованным вывозом (выводом) в конечные пункты размещения в безопасных районах.
Работающие смены организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, с момента начала эвакуационных мероприятий остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях. Рассредоточение их в безопасные районы осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных (отдыхающих) рабочих смен из безопасных районов.
28. При недостаточности жилого фонда размещение проводится путем временного подселения эвакуируемых в частные дома.
Расчет на размещение эвакуируемого населения проводится из нормы, определяющей не менее 2,5 кв. метра жилой площади на одного человека с учетом подселяемых.
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 июня 2016 г. N 1878-п в пункт 29 настоящего приложения внесены изменения
29. Каждой организации независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности заблаговременно (в мирное время) определяется район размещения в безопасных районах.
Определение районов размещения эвакуируемого населения города осуществляется эвакуационной комиссией города Оренбурга во взаимодействии с управлением по ГОЧС и ПБ администрации города.
При планировании эвакуации и определении района (пункта) размещения для организаций в первую очередь учитывается наличие имеющейся материальной базы организаций в безопасных районах. Руководители этих организаций обязаны доводить данные сведения соответственно до эвакуационных комиссий округов города и управления по ГОЧС и ПБ администрации города.
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 июня 2016 г. N 1878-п в пункт 30 настоящего приложения внесены изменения
30. При рассредоточении работники организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, а также неработающие члены их семей размещаются в ближайших к указанным организациям безопасных районах с учетом наличия внутригородских и загородных путей сообщения. Время доставки рабочих смен этих организаций к месту работы и в безопасные районы суммарно не должно превышать 4-х часов.
При невозможности совместного размещения члены семей указанных работников размещаются в ближайших к этим районам населенных пунктах безопасных районов.
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 июня 2016 г. N 1878-п в пункт 31 настоящего приложения внесены изменения
31. Районы размещения работников организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные районы, а также неработающих членов их семей выделяются за районами размещения рассредоточиваемых работников организаций.
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 июня 2016 г. N 1878-п в пункт 32 настоящего приложения внесены изменения
32. Нетрудоспособное и незанятое в производстве население и лица, не являющиеся членами семей работников организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, размещаются в более отдаленных безопасных районах.
33. Население, эвакуируемое в безопасные районы, размещается по плану рассредоточения и эвакуации населения города Оренбурга.
Размещение производится при наличии заблаговременно заключенных в мирное время договоров-соглашений между эвакуируемой организацией и органами местного самоуправления районов размещения и выданных ими ордеров на размещение населения, материальных и культурных ценностей.
34. На маршрутах следования железнодорожных, автомобильных и пеших колонн для укрытия эвакуируемого населения используются естественные (природные) укрытия (ямы, овраги, лощины и т.п.) и искусственные (насыпи, песчаные карьеры, выработки, силосные ямы). При планировании маршрута следования пеших колонн на карточку маршрута пешей эвакуации помимо вышеуказанных естественных и искусственных укрытий наносятся защитные сооружения, имеющиеся в населенных пунктах по маршруту следования колонн.
35. Рассредоточение и эвакуация заканчиваются с вывозом (выводом) всего населения города Оренбурга, за исключением работающих смен.
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 июня 2016 г. N 1878-п в пункт 36 настоящего приложения внесены изменения
36. Мероприятия по возвращению эвакуируемого населения из безопасных районов (реэвакуация) в места постоянного проживания проводятся после устранения опасностей, вызвавших проведение эвакуации, по решению и в сроки, определенные Главой города Оренбурга - руководителя ГО города. Планирование мероприятий по реэвакуации осуществляется заблаговременно в мирное время.
37. Планирование эвакуационных мероприятий возложено на эвакуационные комиссии. План эвакуации оформляется в виде раздела плана гражданской обороны и защиты населения.
38. Во взаимодействии с управлением ГОЧС и ПБ администрации города планы эвакуации населения ежегодно корректируются, перерабатываются не реже одного раза в пять лет совместно с планом гражданской обороны и защиты населения.
IV. Обеспечение эвакуационных мероприятий
39. Организацию обеспечения эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования "город Оренбург" осуществляют: администрация города, эвакуационные комиссии, управление по ГОЧС и ПБ администрации города.
Обеспечение эвакуационных мероприятий осуществляют службы ГО города.
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 июня 2016 г. N 1878-п в пункт 40 настоящего приложения внесены изменения
40. Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: оповещения и связи, транспортному, торговли и питания, инженерному.
41. Обеспечение оповещения и связи при осуществлении эвакуационных мероприятий возлагается на службу ГО по обеспечению оповещения и связи.
Оповещение о начале эвакуации руководства администрации города, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города, руководителей организаций осуществляется управлением ГОЧС и ПБ администрации города Оренбурга через оперативного дежурного муниципального учреждения "Муниципальный диспетчерский центр" города Оренбурга.
Оповещение проводится с использованием системы централизованного оповещения населения города, локальных систем оповещения организаций, радиовещательных и телевизионных станций.
Оповещение организаций, населения осуществляется подачей сигнала электросиренами, означающей "Внимание всем!" и последующим доведением информации по радиотрансляционной сети, а также по каналам звукового сопровождения, телевидения.
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 июня 2016 г. N 1878-п в пункт 42 настоящего приложения внесены изменения
42. Транспортное обеспечение эвакуационных перевозок возлагается на службу ГО по автотранспортному обеспечению, а также на организации, имеющие автомобильный транспорт.
Эвакуация населения города в безопасные районы осуществляется путем вывоза части населения железнодорожным, автомобильным транспортом, привлекаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации и незанятым воинскими, другими особо важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остальной части населения пешим порядком.
Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется транспортными средствами организаций, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности. В случае отсутствия транспорта или его недостаточности по заявкам организаций решением руководителя гражданской обороны города выделяется транспорт других организаций.
Эвакуация материальных и культурных ценностей осуществляется также железнодорожным транспортом в соответствии с планом эвакуации города.
При эвакуации материальных и культурных ценностей автомобильным транспортом формируются специальные колонны, сопровождаемые сотрудниками МУ МВД России "Оренбургское" и лицами, ответственными за сохранность этих ценностей на маршрутах эвакуации.
Для эвакуационных перевозок, в соответствии с планом гражданской обороны, администрация города заключает договоры с организациями, имеющими транспорт.
Руководители организаций при нехватке транспорта для эвакуации работников и членов их семей могут заключать договоры с работниками своей организации, имеющими личный транспорт, на участие в эвакуационных мероприятиях, с возмещением расходов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для решения внезапно возникающих задач в ходе эвакуации населения города по решению руководителя гражданской обороны города создается резерв автотранспортных средств.
44. Служба ГО по обеспечению торговли и питания организовывает обеспечение продуктами питания и предметами первой необходимости подвижные пункты питания, подвижные пункты продовольственного снабжения, подвижные пункты вещевого снабжения.
На всех маршрутах эвакуации организуются пункты водоснабжения. В районах размещения эвакуированных при недостаточности имеющихся пунктов водоснабжения создаются запасы воды в защищенных емкостях.
45. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на службу ГО по инженерному обеспечению.
Инженерное оборудование сборных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации включает в себя:
- оборудование убежищ и укрытий;
- оборудование аварийного освещения;
- обустройство мест посадки эвакуируемого населения на транспорт;
- оборудование и содержание пунктов водоснабжения.
На маршрутах движения выполняются следующие мероприятия по инженерному обеспечению:
- улучшение состояния дорог, усиление мостов, оборудование объездов разрушенных или непроходимых участков дорог, а также оборудование и содержание переправ через водные преграды;
- очистка дорог от снега при эвакуации зимой;
- содержание труднопроходимых участков проселочных дорог при эвакуации в распутицу, выделение тягачей для преодоления автотранспортом крутых подъемов и трудных участков.
48. Проведение мероприятий по подготовке к эвакуации и проведение мероприятий по эвакуации, связанных с реализацией полномочий в сфере гражданской обороны, является расходным обязательством муниципального образования "город "Оренбург".
Планирование, проведение мероприятий по подготовке к эвакуации и проведение мероприятий по эвакуации, осуществляемые организацией, являются расходным обязательством организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.