Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к регламенту межведомственного
информационного взаимодействия
Порядок
подготовки и направления ответа на требование о предоставлении документов и/или информации, необходимых для оказания государственных или муниципальных услуг в Оренбургской области с использованием межведомственного информационного взаимодействия
1. Порядок подготовки и направления ответа на требование о предоставлении документов и/или информации, необходимых для оказания государственных или муниципальных услуг в Оренбургской области с использованием межведомственного информационного взаимодействия, разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. В Порядке используются следующие понятия:
запрос - требование о предоставлении документов и/или информации, необходимых для оказания государственных (муниципальных) услуг, с использованием межведомственного информационного взаимодействия;
участник взаимодействия - органы исполнительной власти, органы местного самоуправления Оренбургской области, иные организации, участвующие в оказании государственных и муниципальных услуг;
региональная СМЭВ - региональная система межведомственного электронного взаимодействия;
электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме;
электронная подпись (далее - ЭП) - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа ЭП и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
3. Настоящий Порядок регулирует действия участников взаимодействия, которым направлен запрос, и их должностных лиц по приему запроса, формированию и направлению ответов на запрос. Ответ на запрос включает в себя документы и/или информацию, которые были запрошены участником взаимодействия, направившим запрос, информацию об отсутствии соответствующих документов и информации или отказ в предоставлении соответствующих документов и/или информации.
4. Отказ в предоставлении соответствующих документов и/или информации направляется в следующих случаях:
у участника взаимодействия, направившего запрос, отсутствуют правовые основания запрашивать соответствующие документы и/или информацию;
запрос оформлен ненадлежащим образом;
отсутствует или не приложено согласие лица, документы и/или информация о котором запрашиваются участником взаимодействия (если такое согласие необходимо);
участник взаимодействия запрашивает документы и/или информацию, предоставление которых не является необходимым для оказания государственной (муниципальной) услуги заявителю.
5. Участник взаимодействия, которому направлен запрос, обязан принять и зарегистрировать запрос.
6. Днем получения запроса является дата поступления в распоряжение участника взаимодействия почтового отправления, в котором содержится запрос (дата, указанная на уведомлении о вручении); дата, указанная в расписке о вручении запроса; дата регистрации в региональной СМЭВ.
7. Прием и регистрация запросов осуществляются в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства и документооборота, установленными локальным актом участника взаимодействия, в сроки, не превышающие установленные настоящим Порядком.
8. Запрос может быть получен в электронном виде.
9. Запрос должен быть зарегистрирован в день его поступления в распоряжение участника взаимодействия. Запрос, полученный с использованием региональной СМЭВ, регистрируется в установленном порядке.
10. Зарегистрированный запрос передается на исполнение уполномоченному должностному лицу участника взаимодействия в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства и документооборота, установленными локальным актом участника взаимодействия, в срок, не превышающий один рабочий день.
11. Участник взаимодействия, которому направлен запрос, обязан дать ответ на полученный запрос в установленные сроки.
12. Участник взаимодействия, которому направлен запрос, предоставляет документы и/или информацию в соответствии с настоящим Порядком только в случае, если такие документы и/или информация предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими оказание соответствующей государственной (муниципальной) услуги, в качестве требуемых. В случае, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, муниципальными правовыми актами предусмотрено предоставление документов и/или информации только при наличии согласия лица на предоставление такой информации, должностное лицо участника взаимодействия, которому направлен запрос, проверяет наличие соответствующего согласия, приложенного к запросу. Указанное в настоящем пункте согласие формируется и прикладывается к запросу в установленном порядке.
13. Должностное лицо, которому направлен запрос, осуществляет следующие действия:
устанавливает правовые основания направления запроса;
устанавливает перечень документов и/или информации, которая запрошена;
устанавливает состав сведений, изложенных в запросе и необходимых для подготовки и направления запрошенных документов и/или информации;
устанавливает факт наличия таких документов и/или информации в распоряжении участника взаимодействия, которому направлен запрос;
устанавливает непосредственное местонахождение запрашиваемых документов и/или информации;
при наличии соответствующих правовых оснований выполняет необходимые действия для получения запрашиваемых документов и/или информации с целью направления их участнику взаимодействия, направившему запрос;
формирует ответ на запрос.
14. При рассмотрении запроса должностное лицо участника взаимодействия, которому направлен запрос, в случае необходимости, взаимодействует с участником, направившим запрос.
15. При выявлении отсутствия правовых оснований для направления ответа участнику взаимодействия, направившему запрос, должностное лицо участника взаимодействия, которому направлен запрос, указывает это обстоятельство в ответе, отказывает в предоставлении запрошенных документов и/или информации (полностью или частично) и мотивирует свое решение, указывая на соответствующее положение нормативного правового акта.
16. Если запрашиваемый документ и/или информация не находятся в распоряжении участника взаимодействия, которому направлен запрос, или документы и/или информация должны находиться в распоряжении другого участника взаимодействия (в соответствии с нормативными правовыми актами, указывающими на это обстоятельство), то в ответе на запрос указываются эти обстоятельства, обоснование отсутствия такого документа и/или информации с указанием положений соответствующих нормативных правовых актов, а также информация об участнике взаимодействия, у которого должен находиться запрашиваемый документ и/или информация (при наличии таких сведений).
17. Если указанные в запросе сведения о заявителе, объектах и обстоятельствах недостаточны для предоставления документа и/или информации, то в ответе на запрос указывается это обстоятельство, а также перечисляются конкретные сведения, которые необходимы для предоставления документа и/или информации.
18. Необоснованный отказ в предоставлении документов и/или информации в соответствии с настоящим Порядком не допускается. Должностные лица, виновные в необоснованном (незаконном) отказе в предоставлении документов и/или информации в соответствии с настоящим Порядком, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Документы и/или информация, запрошенные участни
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.