Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Орска
от 4 июля 2011 г. N 4688-п
Положение
об оценке эффективности работы
в жилищной сфере управляющей организации
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Положение товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - управляющие организации) устанавливает порядок оценки эффективности, работы управляющих организаций, направленной на совершенствование системы контроля за соответствием качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и обеспечением благоприятных и безопасных условий проживания граждан в многоквартирных домах.
1.2. Нормы Положения носят рекомендательный характер, они разработаны в целях оказания методической помощи собственникам помещений в многоквартирном доме при осуществлении контроля за выполнением управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом и касаются оценки работы управляющей организации по улучшению состояния общего имущества в доме, по сохранности зданий, по повышению качества предоставляемых услуг.
1.3. Для оценки деятельности управляющей организации собственниками помещений в многоквартирном доме создается комиссия из числа собственников помещения в данном доме численностью не менее трех человек.
Для содействия в проведении оценки комиссия вправе обратиться в Координационный совет по оказанию помощи собственникам помещений в многоквартирном доме в подведении итогов оценки эффективности работы управляющей организации, созданный в соответствии с настоящим постановлением.
2. Типовые критерии оценки эффективности работы
в жилищной сфере управляющих организаций
п/п |
Наименование критерия |
Оценка в баллах |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Критерии качества работы по обеспечению технического состояния общего имущества многоквартирного дома (далее - МКД), по проведению текущего и капитального ремонта |
|
|
1.1 |
Наличие и состояние следующей технической документации на многоквартирный дом, находящийся в управлении МКД: |
|
|
1.1.1 |
Оформленных надлежащим образом документов, подтверждающих выбор способа управления МКД |
2 |
|
1.1.2 |
Технического паспорта, который содержит описание объектов недвижимости, выданного в установленном законодательством порядке |
2 |
|
1.1.3 |
Инструкции по эксплуатации многоквартирного дома по форме установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства (для многоквартирных домов, введенных в эксплуатацию после 01 июля 2007 года) |
2 |
|
1.1.4 |
Копии кадастрового паспорта земельного участка, удостоверенной органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра |
2 |
|
1.2 |
Наличие проектной документации (копии проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома |
2 |
|
1.3 |
Наличие договоров управления со всеми собственниками помещений в многоквартирном доме |
5 |
|
1.4 |
Наличие документации по результатам весеннего и осеннего осмотров объектов жилищного фонда, оформленной в порядке, установленном постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" |
5 |
|
1.5 |
Участие в приемке работ по завершению текущего и капитального ремонта собственников помещений в данном доме или их представителей |
2 |
|
1.6 |
Наличие решения собственников помещений об утверждении смет на проведение текущего и капитального ремонта, осуществляемого в текущем периоде |
5 |
|
1.7 |
Наличие оформленных надлежащим образом документов, подтверждающих принятие собственниками размера платы за жилое помещение |
2 |
|
1.8 |
Отсутствие предписаний государственной жилищной инспекции Оренбургской области об устранении нарушений законодательства Российской Федерации |
2 |
|
1.9 |
Наличие выполненных в установленный срок предписаний государственной жилищной инспекции Оренбургской области об устранении нарушений законодательства Российской Федерации |
1 |
|
1.10 |
Наличие старшего по дому (подъезду), уполномоченного общим собранием собственников помещений |
1 |
|
1.11 |
Наличие сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги в пределах 97 - 100 процентов |
2 |
|
1.12 |
Наличие производственных баз и аварийно-диспетчерских служб |
5 |
|
1.13 |
Выполнение работ по текущему и капитальному ремонту в размере 100% от утвержденного плана |
2 |
|
|
Итого |
42 |
|
2 |
Критерии качества работы с собственниками, арендаторами, нанимателями |
|
|
2.1 |
Ежегодное, в течение первого квартала текущего года, представление управляющей организацией собственникам помещений в многоквартирном доме отчета о выполнении договора управления за предыдущий год |
5 |
|
2.2 |
Наличие организации работы с обращениями граждан: регистрация поступающих письменных, устных обращений о качестве предоставления жилищно-коммунальных услуг в прошитом, пронумерованном, проштампованном журнале записи обращений граждан либо в электронном виде |
5 |
|
2.3 |
Рассмотрение жалоб граждан и исполнение решения по устранению их причин в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором управления либо согласованные с собственниками помещений в многоквартирном доме |
1 |
|
2.4 |
Отсутствие жалоб на предоставление коммунальных услуг холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения и отопления с перерывами, превышающими допустимую продолжительность перерывов в предоставлении коммунальных услуг, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" |
5 |
|
2.5 |
Отсутствие повторных жалоб |
2 |
|
2.6 |
Отсутствие исковых заявлений о некачественном оказании услуг |
1 |
|
|
Итого |
19 |
|
3 |
Критерии качества работы с ресурсоснабжающими организациями, подрядными организациями |
|
|
3.1 |
Наличие лицензий у организаций, привлеченных к обслуживанию и ремонту жилищного фонда |
5 |
|
3.2 |
Наличие подписанного договора о предоставлении коммунальных ресурсов между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией |
5 |
|
3.3 |
Подготовка внутридомовых инженерных систем, оборудования к сезонной эксплуатации, получение паспорта готовности дома к отопительному периоду в установленные сроки |
2 |
|
3.4 |
Отсутствие задолженности управляющей организации перед поставщиками жилищно-коммунальных услуг, подрядными организациями |
2 |
|
3.5 |
Отсутствие претензий собственников помещений в многоквартирном доме на качество выполнения подрядной организацией текущего, капитального ремонта |
1 |
|
3.6 |
Устранение подрядной организацией в сроки, указанные в договоре подряда, скрытых дефектов качества выполнения текущего, капитального ремонта |
1 |
|
3.7 |
Ведение журнала учета показаний обшедомовых приборов - учета потребленных коммунальных ресурсов |
2 |
|
|
Итого |
18 |
|
4 |
Критерии качества подготовки работников |
|
|
4.1 |
Прохождение сотрудниками управляющей организации обучения на курсах повышения квалификации, ежегодная их аттестация |
2 |
|
4.2 |
Наличие высшего профессионального или среднего специального образования у руководителей и специалистов управляющей организации, стажа или опыта работы по специальности |
2 |
|
4.3 |
Отсутствие текучести кадров |
1 |
|
4.4 |
Наличие системы премирования в управляющей организации в зависимости от результатов труда работников и количества жалоб, претензий собственников, арендаторов, нанимателей на качество работ, услуг |
1 |
|
|
Итого |
6 |
|
5 |
Критерии социальной, финансово-экономической деятельности |
|
|
5.1 |
Наличие прибыли (рентабельности), предусмотренной при формировании экономически обоснованного тарифа на жилищно-коммунальные услуги, на уровне 3 - 12 процентов |
2 |
|
5.2 |
Наличие дополнительных доходов, поступающих от использования управляющей организацией либо организацией, заключившей договор аренды с управляющей организацией, мест общего пользования, перечисляемых на расчетный счет |
1 |
|
5.3 |
Оснащенность многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и регулирования используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии |
5 |
|
5.4 |
Отсутствие у управляющей организации задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня |
2 |
|
5.5 |
Отсутствие у управляющей организации кредиторской задолженности |
2 |
|
5.6 |
Отсутствие фактов нарушений при проведении работ с привлечением бюджетных средств |
2 |
|
5.7 |
Членство в саморегулируемой организации |
1 |
|
5.8 |
Раскрытие информации в соответствии со стандартами раскрытия информации |
5 |
|
|
Итого |
20 |
|
|
Всего |
105 |
|
3. Порядок оценки эффективности работы управляющей организации
3.1. При оценке эффективности деятельности управляющей организации следует руководствоваться нормативными документами, которые регламентируют предоставление жилищно-коммунальных услуг и услуг по управлению жилищным фондом, в том числе правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N 170, ВСН 58-88р "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденное приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 г. N 312.
3.2. Эффективность работы управляющей организации оценивается путем присвоения баллов по каждому критерию в соответствии с типовыми критериями оценки эффективности работы в жилищной сфере управляющих организаций.
3.3. Баллы по критерию в соответствии с таблицей присваиваются, если управляющая организация выполняет условие критерия.
0 (ноль) баллов присваивается критерию, если управляющая организация не соответствует условиям, в том числе при не соответствии необходимых документов условиям критерия.
3.4. Если по результатам оценки управляющая организация набирает:
105 баллов (100 процентов) - полное соответствие действующим правилам и нормам (отличная оценка эффективности работы);
80 - 105 баллов - хорошая организация работы управляющей организации (хорошая оценка эффективности работы);
60 - 80 баллов - удовлетворительный уровень предоставления услуг и работ по данному направлению (удовлетворительная оценка эффективности работы);
ниже 60 баллов - несоответствие действующим нормам и правилам (неудовлетворительная оценка эффективности работы).
3.5. Результаты оценки эффективности работы управляющих организаций учитываются при:
- заключении (пролонгировании) договора управления многоквартирным домом (далее - договор управления);
- внесении изменений в договор управления;
- решении вопроса о досрочном расторжении договора управления;
- решении вопроса о досрочном переизбрании, избрании на новый срок правления председателя правления товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.