Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Главы города
от 21 марта 2006 г. N 1402-р
Положение
об эвакуационной комиссии города Оренбурга
1. Общие положения
1.1. Эвакуационная комиссия города Оренбурга (далее именуется - эвакуационная комиссия города) создается решением Главы города для планирования, подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей города в военное время и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также для осуществления контроля за деятельностью эвакуационных органов, расположенных на территории города, по вопросам планирования, проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий.
1.2. Эвакуационная комиссия города подчиняется Главе города - руководителю гражданской обороны города, является координирующим органом по выполнению эвакуационных мероприятий.
1.3. Эвакуационная комиссия города организует свою работу в тесном взаимодействии с управлением по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Оренбурга (далее именуется - управление ГО, ЧС и ПБ города Оренбурга), эвакокомиссиями административных округов города, функциональными звеньями по обеспечению мероприятий ГО (далее функциональные звенья), организациями и учреждениями (независимо от форм собственности), обеспечивающими эвакомероприятия, органами военного командования частей и воинских учреждений, дислоцирующихся на территории города, по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны города.
1.4. Эвакуационная комиссия города руководствуется в практической деятельности Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области и настоящим Положением.
1.5. Комиссия формируется из лиц руководящего состава администрации города, транспортных организаций, органов здравоохранения, образования, социального обеспечения, управлений (отделов) внутренних дел, связи, представителей военных комиссариатов, мобилизационных подразделений города, органа управления гражданской обороной. Лица, имеющие мобилизационные предписания, в состав комиссии не включаются.
Персональный состав эвакуационной комиссии города утверждается ежегодно распоряжением Главы города.
2. Основные задачи комиссии
2.1. В режиме повседневной готовности гражданской обороны (далее именуется - ГО):
разработка совместно с управлением ГО, ЧС и ПБ города Оренбурга, эвакокомиссиями административных округов, функциональными звеньями планов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы и их ежегодное уточнение; методическое руководство планирования эвакуационных мероприятий в административных округах города и на объектах экономики;
разработка совместно с органами местного самоуправления, функциональными звеньями планов всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения в загородной зоне и контроль за выполнением этих мероприятий;
организация и проведение совещаний по проблемам эвакуации;
участие в командно-штабных учениях, тренировках и других мероприятиях гражданской обороны, обеспечивающих подготовку органов управления, руководящего состава по вопросам эвакуации и приобретение практических навыков по организации эвакуационных мероприятий;
разработка предложений по вопросам эвакуации для реализации планов гражданской обороны и защиты населения, планов совершенствования гражданской обороны территорий;
организация проверок готовности и оценка готовности эвакуационных органов, функциональных звеньев к проведению эвакуационных мероприятий;
контроль за созданием, комплектованием, подготовкой и работой подчиненных эвакуационных органов;
разработка и учет эвакуационных документов.
2.2. При переводе ГО с мирного на военное время:
организация взаимодействия с управлением ГО, ЧС и ПБ города Оренбурга, эвакуационными комиссиями административных округов города, функциональными звеньями, организациями и учреждениями, обеспечивающими эвакуационные мероприятия;
организация контроля за своевременным развертыванием и приведением в готовность подчиненных эвакуационных органов;
организация проверки оповещения и связи;
контроль за организацией подготовки к развертыванию сборных эвакуационных пунктов (далее именуется - СЭП);
контроль за подготовкой пунктов посадки (высадки) и промежуточных пунктов эвакуации (далее именуется - ППЭ);
контроль за подготовкой и готовностью железнодорожных и автомобильных маршрутов эвакуации, уточнение порядка их использования;
контроль за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам людей;
уточнение вопросов регулирования дорожного движения и охраны общественного порядка на период эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;
уточнение совместно с транспортными организациями порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из города;
контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах СЭП, пунктах посадки.
2.3. При получении распоряжения на проведение эвакуации:
организация взаимодействия с управлением ГО, ЧС и ПБ города Оренбурга и эвакокомиссиями административных округов по вопросам контроля за выполнением, разработанных и уточненных по конкретным условиям обстановки, планов эвакуации населения;
осуществление совместно с управлением ГО, ЧС и ПБ города Оренбурга и эвакокомиссиями административных округов сбора, учета и анализа данных о ходе проведения эвакуационных мероприятий в городе, подготовки предложений руководителю гражданской обороны города для принятия им решения по данным обстановки;
постоянное поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами и транспортными службами, контроль за ходом оповещения населения и подачей транспорта в пункты посадки;
руководство работой подчиненных эвакуационных органов по оповещению и сбору эвакуируемого населения и отправкой его в загородную зону;
организация регулирования движения и поддержания общественного порядка в ходе эвакуационных мероприятий;
информирование эвакуационных приемных комиссий о количестве вывозимого (выводимого) населения по времени и видам транспорта;
координация деятельности функциональных звеньев; доведение до подчиненных эвакуационных органов решений и распоряжений руководителя гражданской обороны города, принимаемых в ходе проведения эвакуационных мероприятий, осуществление контроля за своевременным выполнением этих решений и распоряжений;
своевременное представление руководителю гражданской обороны отчетных документов о выполненных эвакуационных мероприятиях.
2.4. При проведении основных мероприятий эвакуационной комиссией в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, являются:
2.4.1. В режиме повседневной деятельности:
взаимодействие с управлением ГО, ЧС и ПБ города Оренбурга и эвакокомиссиями административных округов:
разработка плана эвакуации населения и ежегодное его уточнение;
разработка планов обеспечения эвакуационных мероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения в безопасных районах (пунктах временного размещения и пунктах длительного проживания) и осуществление контроля (после их утверждения) совместно с административными и хозяйственными органами;
организация контроля за укомплектованностью личным составом и подготовкой подчиненных эвакуационных органов;
периодическое проведение заседаний, на которых рассматриваются планы подчиненных эвакуационных органов: эвакуации, мероприятий по обеспечению эвакуации, приема и размещения эвакуируемого населения, проверок состояния планирования эвакуационных мероприятий на объектах экономики;
организация взаимодействия с органами военного командования по использованию транспортных средств и коммуникаций;
участие в учениях с целью проверки реальности разрабатываемых планов и получения практических навыков;
организация оценки готовности подчиненных эвакуационных органов и функциональных звеньев.
2.4.2. В режиме повышенной готовности:
контроль за приведением в готовность нижестоящих эвакуационных комиссий;
во взаимодействии с управлением по делам ГО, ЧС и ПБ города Оренбурга проводить уточнение плана эвакуации населения, категорий и численности эвакуируемого населения;
контроль деятельности подчиненных эвакуационных органов;
контроль подготовки транспортных средств по перевозки людей;
уточнение совместно с транспортными органами порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из опасных районов;
контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений;
уточнение с подчиненными эвакуационными комиссиями планов приема, размещения и обеспечения населения в безопасных районах (пунктах временного размещения и пунктах длительного проживания).
2.4.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
организация взаимодействия с комиссией по чрезвычайным ситуациям города, управлением ГО, ЧС и ПБ города Оренбурга и эвакокомиссиями административных округов по сбору информации о количестве населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации, о количестве выводимого (вывозимого) населения по времени и видам транспорта в ходе эвакуации, организации первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения;
поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами и транспортными службами, контроль хода оповещения населения и подачи транспорта в пункты посадки;
руководство работой подчиненных эвакуационных органов по сбору эвакуируемого населения и отправке его в безопасные районы (пункты временного размещения и пункты длительного проживания);
доклад Главе города о ходе эвакуации населения;
организация работы по возвращению эвакуированного населения в места постоянного проживания.
3. Комиссия имеет право:
3.1. В пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения на территории города всеми организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, связанные с планированием и подготовкой к проведению и проведением эвакуационных мероприятий. Решения комиссии могут оформляться распоряжениями Главы города.
3.2. Осуществлять контроль за деятельностью подчиненных эвакуационных органов по вопросам организации планирования и подготовки к проведению эвакуационных мероприятий.
3.3. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки), а также личного состава администраций указанных объектов к выполнению задач по предназначению.
3.4. Проводить проверки организации планирования и подготовки к проведению эвакуационных мероприятий в округах, организациях с привлечением специалистов органов, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны.
3.5. Заслушивать на своих заседаниях отчеты и доклады руководителей эвакуационных органов всех уровней, функциональных звеньев, организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности о состоянии готовности к проведению эвакуационных мероприятий, предусмотренных планами гражданской обороны.
3.6. Эвакуацию населения в военное время, эвакуацию населения в чрезвычайных ситуациях эвакуационная комиссия города выполняет во взаимодействии с органами, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, эвакокомиссиями административных округов города, функциональных звеньями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности, обеспечивающими эвакуационные мероприятия, органами внутренних дел, военным командованием гарнизонов, соединений, частей, воинских учреждений, дислоцирующихся на территории города.
4. Порядок работы комиссии
4.1. Работа эвакуационной комиссии города осуществляется по годовым планам работы. План работы эвакуационной комиссии города разрабатываются ответственным секретарем совместно с группой планирования, учета и контроля комиссии во взаимодействии с управлением по делам ГО, ЧС и ПБ города Оренбурга, утверждает их председатель эвакуационной комиссии города.
4.2. Заседания эвакуационной комиссии города проводятся не реже одного раза в квартал и оформляются протоколом.
4.3. Принимает участие в учениях и других мероприятиях гражданской обороны города.
4.4. Перечень документов эвакуационной комиссии города:
распоряжение Главы города о создании эвакуационной комиссии города;
положение об эвакуационной комиссии города;
функциональные обязанности членов эвакуационной комиссии города;
состав эвакуационной комиссии города;
схема связи при организации эвакуационных мероприятий;
схема организации оповещения личного состава эвакуационной комиссии города в рабочее и нерабочее время;
календарный план работы эвакуационной комиссии города на военное время и в чрезвычайных ситуациях;
план рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей города в безопасные районы на военное время;
план эвакуации населения, материальных и культурных ценностей города в безопасные районы в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
основные показатели планирования рассредоточения и эвакуации населения города;
планы рассредоточения и эвакуации населения административных округов города с приложениями (расчеты, графики, планы рассредоточения и эвакуации населения на картах);
планы работы эвакуационной комиссии города (годовой);
протоколы заседаний эвакуационной комиссии.
4.5. Специальная подготовка личного состава эвакуационной комиссии города должна обеспечивать знание функциональных обязанностей членами комиссии и выработку навыков в практическом их выполнении.
Подготовка личного состава эвакуационной комиссии организуется и проводится:
при учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области; на учебных и учебно-методических сборах; на плановых специальных занятиях;
на учениях и тренировках по гражданской обороне (по плану руководителя гражданской обороны с обязательной отработкой вопросов эвакуации населения, развертывания эвакуационных органов);
на специальных учениях эвакуационных органов (по плану председателя эвакуационной комиссии города).
Подготовка членов эвакуационной комиссии осуществляется под руководством руководителя гражданской обороны города, председателя эвакуационной комиссии города.
4.6. Председатель эвакуационной комиссии города несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций мирного и военного времени.
Функциональные обязанности председателя комиссии:
- Председатель эвакуационной комиссии города Оренбурга (далее именуется - эвакуационная комиссия) является заместителем руководителя гражданской обороны по организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей. Его решения обязательны к исполнению всеми эвакуационными органами города.
Председатель эвакуационной комиссии:
- В повседневной деятельности:
организует разработку планирующих документов по организации, проведению и всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий;
осуществляет контроль за разработкой и своевременной корректировкой документов по организации планирования, проведения и всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий в городе, административных округах города и функциональных звеньях;
организует взаимодействие с безопасными районами по вопросу подготовки загородной зоны к приему, размещению и всестороннему обеспечению эваконаселения города;
осуществляет контроль за организацией подготовки и готовностью подчиненных эвакуационных органов к выполнению возложенных задач;
регулярно проводит заседания эвакуационной комиссии по вопросам планирования, проведения и всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий;
организует и поддерживает тесное взаимодействие с органами военного командования по вопросам выделения транспортных средств, совместного использования транспортных коммуникаций, организации комендантской службы на маршрутах эвакуации, согласования районов размещения эвакуируемого населения в безопасных районах загородной зоны.
- При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение: осуществляет контроль за приведением в готовность подчиненных
эвакуационных органов, систем оповещения и связи;
организует уточнение категорий и численности эвакуируемого населения;
организует уточнение плана эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, порядка и осуществления всех видов обеспечения эвакуации;
организует контроль за подготовкой к развертыванию сборных эвакуационных пунктов (далее именуются - СЭП);
осуществляет контроль за подготовкой к развертыванию пунктов посадки (высадки), промежуточных пунктов эвакуации (далее именуются - ГШЭ);
организует контроль за организацией инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и ППЭ;
осуществляет контроль за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам людей;
организует совместно с транспортными органами уточнение порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из города;
осуществляет контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений, расположенных в районе СЭП;
организует уточнение с эвакуационными комиссиями города и районов планов приема, размещения и обеспечения населения в безопасных районах.
- При получении распоряжения на проведение эвакуации: осуществляет контроль за выполнением эвакуационных мероприятий в
соответствии с планом эвакуации населения;
осуществляет контроль за ходом оповещения населения и подачей транспорта в пункты посадки;
организует связь с подчиненными эвакуационными органами и транспортными органами;
осуществляет руководство работой подчиненных эвакуационных органов по сбору эвакуируемого населения и отправке его в безопасные районы;
осуществляет контроль за организацией регулирования дорожного движения и поддержания общественного порядка в ходе эвакуационных мероприятий;
организует контроль за количеством вывозимого (выводимого) населения по времени и видам транспорта;
организует сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения;
организует взаимодействие с органами военного командования (управления) по вопросам выделения средств для обеспечения перевозок эвакуируемого населения, совместного использования транспортных коммуникаций (железнодорожных, автомобильных путей сообщения), выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, возможности использования военных городков и оставляемого имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в безопасных районах;
осуществляет контроль за организацией первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения функциональными звеньями города.
- В режиме чрезвычайной ситуации при проведении эвакуации (отселения) населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организует взаимодействие с управлением по делам ГО, ЧС и ПБ города Оренбурга по сбору информации о количестве населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации, о количестве выводимого (вывозимого) населения по времени и видам транспорта в ходе эвакуации, организации первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения;
осуществляет контроль за организацией связи с подчиненными эвакуационными органами и транспортными службами;
осуществляет контроль за оповещением населения и подачи транспорта в пункты посадки;
руководит работой подчиненных эвакуационных органов по сбору эвакуируемого населения и временного отселения его в безопасные районы;
организует работу по размещению пострадавшего населения в пунктах временного размещения (далее именуются - ПВР) или пунктах длительного пребывания (далее именуются - ПДП);
докладывает Главе города о ходе эвакуации населения.
4.7. Функциональные обязанности заместителя председателя и секретаря комиссии разрабатываются председателем комиссии, согласовываются с начальником Управления по ГО, ЧС и ПБ города и утверждаются Главой города.
Функциональные обязанности руководителей групп разрабатывает заместитель председателя комиссии, утверждает председатель комиссии.
Функциональные обязанности членов групп разрабатывают руководители групп и утверждает председатель комиссии.
Первый заместитель Главы города |
В.П. Тонких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.