Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Главы города Оренбурга от 9 сентября 2009 г. N 6456-п настоящее приложение признано утратившим силу в части, противоречащей Положению о системе оплаты труда работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей
Постановлением Главы города Оренбурга от 20 марта 2009 г. N 1795-п настоящее приложение признано утратившим силу в части, противоречащей Положению о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования г. Оренбурга
Постановлением Главы города Оренбурга от 8 сентября 2008 г. N 5211-п настоящее приложение признано утратившим силу в части, противоречащей Положению о системе оплаты труда руководящих и педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений
Приложение N 1
к распоряжению Главы города
от 25 апреля 2006 г. N 2191-р
Положение
об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений
7 мая 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Оплата труда работников муниципальных образовательных учреждений (далее - учреждений) осуществляется на основе Единой тарифной сетки (далее ETC) по оплате труда работников организаций бюджетной сферы.
1.2. Ставки заработной платы (оклады) работников учреждений определяются путем умножения тарифной ставки (оклада) первого разряда ETC на тарифный коэффициент, соответствующий присвоенному разряду.
1.3. При определении разряда оплаты труда руководящих работников учреждений (директоров (заведующих, начальников), их заместителей, руководителей филиалов, руководителей структурных подразделений) учитываются:
- группа по оплате труда, к которой отнесено учреждение;
- квалификационная категория, присвоенная по результатам аттестации.
Объемные показатели деятельности учреждений и порядок отнесения их к группам по оплате труда руководителей определяется согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
1.4. Ставки заработной платы и должностные оклады работников устанавливаются по разрядам оплаты труда в зависимости от образования и стажа работы (по специальности или в определенной должности) либо квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации.
1.5. Заработная плата работника включает в себя оплату труда исходя из ставок заработной платы и должностных окладов, установленных в соответствии с разрядами ETC с учетом их повышения в порядке и размерах, предусмотренных в приложении "Условия и порядок применения стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и других) работникам муниципальных образовательных учреждений, компенсационных надбавок и доплат, стимулирующих выплат."
1.6. Размеры доплат и порядок их установления за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг основных обязанностей работников определяются учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, самостоятельно и закрепляются в положении, коллективном договоре (соглашении).
1.7. Оплата труда медицинских и других работников образовательных учреждений, которые не предусмотрены настоящим Положением, производится применительно к условиям оплаты труда, установленным для аналогичных категорий работников соответствующих отраслей экономики.
1.8. Изменение размеров ставок заработной платы (должностных окладов) производится:
- при увеличении стажа педагогической работы, стажа работы по специальности - со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в образовательном учреждении, или со дня представления документа о стаже, дающем право на повышение размера ставки (оклада) заработной платы;
- при получении образования или восстановлении документов об образовании - со дня представления соответствующего документа;
- при присвоении квалификационной категории - со дня вынесения решения аттестационной комиссией;
- при присвоении почетного звания - со дня присвоения;
- при присуждении ученой степени кандидата наук - со дня вынесения решения Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации о выдаче диплома;
- при присуждении ученой степени доктора наук - со дня присуждения Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации ученой степени доктора наук.
При наступлении у работника права на изменение разряда оплаты труда в период пребывания его в ежегодном или другом отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности выплата заработной платы исходя из более высокого разряда оплаты труда производится со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности.
1.9. Руководители учреждений проверяют подлинники документов об образовании и стаже педагогической работы (работы по специальности, в определенной должности) учителей, преподавателей, других работников, устанавливают им ставки заработной платы (должностные оклады). Ежегодно составляют и утверждают на работников, выполняющих педагогическую работу без занятия штатной должности (включая работников, выполняющих эту работу в том же образовательном учреждении помимо основной работы), тарификационные списки.
1.10. Ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников образовательных учреждений несут их руководители.
Постановлением Главы города Оренбурга от 7 мая 2007 г. N 2882-п в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г.
2. Нормы рабочего времени, нормы учебной нагрузки
и порядок ее распределения в образовательных учреждениях
2.1. Применить постановление Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений" к установлению нормы часов педагогической (преподавательской) работы за ставку заработной платы либо продолжительность рабочего времени.
2.2. Установить работникам учреждений в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (норму часов педагогической работы за ставку заработной платы):
Должность |
Норма часов за ставку |
1 |
2 |
Нормы часов педагогической работы | |
Педагоги-психологи, методисты (старшие методисты), социальные педагоги, педагоги-организаторы, мастера производственного обучения, старшие вожатые, инструкторы по труду образовательных учреждений |
36 часов в неделю |
Инструкторы-методисты (старшие инструкторы-методисты) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля |
36 часов в неделю |
Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы) | |
Учителя V - XI (XII) классов общеобразовательных учреждений (в том числе кадетских школ), общеобразовательных школ-интернатов (в том числе кадетских школ-интернатов), образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, межшкольных учебных комбинатов, учебно-производственных мастерских; |
18 часов в неделю |
Преподаватели специальных дисциплин I - XI (XII) классов музыкальных, художественных общеобразовательных учреждений; |
18 часов в неделю |
Преподаватели III - V классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, преподаватели V - VII классов детских музыкальных, художественных, хореографических и школ искусств с 7-летним сроком обучения, преподаватели I - IV классов детских художественных школ и школ общего художественного образования с 4-летним сроком обучения; |
18 часов в неделю |
Педагоги дополнительного образования; |
18 часов в неделю |
Тренеры-преподаватели (старшие тренеры-преподаватели) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля; |
18 часов в неделю |
Учителя I - IV классов общеобразовательных учреждений; |
20 часов в неделю |
Преподаватели I - II классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения; преподаватели I - IV классов детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с 7-летним сроком обучения; |
24 часа в неделю |
Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы | |
Музыкальные руководители и концертмейстеры |
24 часа в неделю |
Инструкторы по физической культуре, воспитатели в школах-интернатах, детских домах, группах продленного дня общеобразовательных учреждений |
30 часов в неделю |
Учителя-дефектологи и учителя-логопеды; |
20 часов в неделю |
Воспитатели образовательных учреждений, работающие непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии; |
25 часов в неделю |
Воспитатели дошкольных образовательных учреждений, дошкольных групп общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, учреждений дополнительного образования детей |
36 часов в неделю |
2.3. Нормируемая часть рабочего времени работников, предусмотренных в пункте 2.2., определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) (далее - учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся, в том числе "динамический час" для обучающихся 1-го класса. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут.
Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.
При проведении спаренных учебных занятий неустановленные перерывы могут суммироваться и использоваться для выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренном правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.
Другая часть педагогической работы указанных работников, которая не конкретизирована по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом образовательного учреждения и правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника, и может быть связана с:
- выполнением обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;
- организацией и проведением методической, диагностической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;
- временем, затрачиваемым непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;
- дежурствами в образовательном учреждении в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степени активности, приема ими пищи. При составлении графика дежурств педагогических работников в образовательном учреждении в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных занятий учитываются сменность работы образовательного учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, другие особенности работы, с тем чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по образовательному учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 мин до начала учебных занятий и не позднее 20 мин после окончания их последнего учебного занятия;
- выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).
2.4. Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю, которая включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке.
2.5. Учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой в следующих случаях:
- учителям I - IV классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам.
2.6. Учителям общеобразовательных учреждений, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается:
- заработная плата за фактическое число часов, если оставшаяся нагрузка выше установленной нормы за ставку;
- заработная плата в размере ставки, если оставшаяся нагрузка ниже установленной нормы за ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической работой;
- заработная плата, установленная до снижения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нормы за ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической работой.
2.7. Педагогические работники должны быть поставлены в известность об уменьшении учебной нагрузки в течение учебного года и о догрузке другой педагогической работой не позднее чем за два месяца.
2.8. Объем учебной нагрузки учителей и преподавателей устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном образовательном учреждении.
Учебная нагрузка учителей и других работников, ведущих преподавательскую работу помимо основной работы, на новый учебный год устанавливается руководителем образовательного учреждения с учетом мнения выборного профсоюзного органа. Эта работа завершается до окончания учебного года и ухода работников в отпуск в целях определения ее объема на новый учебный год и классов, в которых эта нагрузка будет выполняться, а также для соблюдения установленного срока предупреждения работников о возможном уменьшении (увеличении) учебной нагрузки в случае изменения количества классов или количества часов по учебному плану по преподаваемым предметам.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, сохраняются, как правило, ее объем и преемственность преподавания предметов в классах. Объем учебной нагрузки, установленный учителям в начале учебного года, не может быть уменьшен по инициативе работодателя в текущем учебном году, а также при установлении ее на следующий учебный год, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка учителей в первом и втором учебных полугодиях может устанавливаться в разном объеме.
Объем учебной нагрузки учителей больше или меньше нормы часов, за которые выплачиваются ставки заработной платы, устанавливается только с их письменного согласия.
Предельный объем учебной нагрузки (преподавательской работы), которая может выполняться в том же образовательном учреждении руководителем образовательного учреждения, определяется учредителем, а других работников, ведущих ее помимо основной работы (включая заместителей руководителя), - самим образовательным учреждением. Преподавательская работа в том же образовательном учреждении для указанных работников совместительством не считается.
Педагогическая (преподавательская) работа руководителя образовательного учреждения по совместительству в другом образовательном учреждении, а также иная его работа по совместительству может иметь место только с разрешения учредителя.
Предоставление преподавательской работы лицам, выполняющим ее помимо основной работы в том же образовательном учреждении (включая руководителей), а также педагогическим, руководящим и иным работникам других образовательных учреждений, работникам предприятий, учреждений и организаций (включая работников органов управления образованием и учебно-методических кабинетов) осуществляется с учетом мнения выборного профсоюзного органа и при условии, если учителя, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, обеспечены преподавательской работой по своей специальности в объеме не менее чем на ставку заработной платы.
При возложении на учителей общеобразовательных учреждений, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также по проведению занятий по физкультуре с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, учебные часы, предусмотренные на эти цели, включаются в их учебную нагрузку на общих основаниях.
Учебная нагрузка учителям, находящимся к началу учебного года в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет либо в ином отпуске, устанавливается при распределении ее на очередной учебный год на общих основаниях, а затем передается для выполнения другим учителям на период нахождения работника в соответствующем отпуске.
Применительно к порядку, предусмотренному настоящим пунктом, устанавливается учебная нагрузка преподавателей педагогических училищ и педагогических колледжей, а также работников учреждений дополнительного образования детей.
Учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида, утверждаемым Правительством РФ.
2.9. Педагогическим работникам, не предусмотренным в подпункте 2.2 настоящего Положения, выплачиваются должностные оклады при следующей продолжительности рабочего времени:
Должность |
Норма часов |
старшим воспитателям образовательных учреждений (кроме дошкольных образовательных |
30 часов в неделю |
учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей |
|
старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей; |
36 часов в неделю |
педагогам-психологам; методистам (старшим методистам) образовательных учреждений; социальным педагогам, педагогам-организаторам; старшим вожатым; |
36 часов в неделю |
инструкторам по труду образовательных учреждений; |
36 часов в неделю |
преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) общеобразовательных учреждений, |
36 часов в неделю |
инструктора-методисты (старшим инструкторам-методистам) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля; |
36 часов в неделю |
мастера производственного обучения. |
36 часов в неделю |
помощники воспитателей, младших воспитателей и других работников образовательных учреждений для воспитанников с малыми и затихающими формами туберкулеза |
30 часов в неделю |
специалисты (по дефектологии, психологии, логопедии и др.) психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий |
36 часов в неделю |
помощники воспитателей образовательных учреждений для воспитанников с недостатками умственного развития, а также образовательных учреждений для воспитанников с поражением центральной нервной системы с нарушением психики(за такую же продолжительность рабочего времени в соответствии с коллективным договором могут выплачиваться должностные оклады младших воспитателей указанных учреждений в случае, если они будут вводиться вместо должностей помощников воспитателей. |
36 часов в неделю |
2.10. Продолжительность рабочего времени других работников, не перечисленных в пунктах 2.2. - 2.9, составляет 40 часов в неделю.
2.11. За часы педагогической работы сверх установленной нормы производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке в одинарном размере.
Ставки заработной платы работников, перечисленных в п. 2.2, устанавливаются исходя из затрат их рабочего времени в астрономических часах с учетом коротких перерывов (перемен), предусмотренных между уроками (занятиями).
2.12. Учебная нагрузка на общевыходные и праздничные дни, за исключением учреждений дополнительного образования детей, не планируется.
2.13. Специфика оплаты труда тренеров-преподавателей спортивных школ.
Нормативы оплаты труда
тренеров-преподавателей по спорту за подготовку одного занимающегося
(в % от ставки заработной платы) на этапах спортивной подготовки
Этапы подготовки |
Период обучения (лет) |
Размер норматива оплаты труда тренера-преподавателя по спорту за подготовку одного занимающегося в (% отставки) |
Максимальный режим учебно-тренировочной работы (час/неделю) |
||
Группа видов спорта | |||||
I |
II |
III |
|||
Учебно-тренировочный |
до 2-х лет |
6 |
4 |
5 |
12 |
свыше 2-х лет |
14 |
6 |
10 |
8 |
|
Спортивного совершенствования |
до года |
20 |
17 |
17 |
24 |
свыше года |
30 |
20 |
23 |
28 |
|
Высшего спортивного мастерства |
весь период |
40 |
25 |
35 |
32 |
Примечания:
1. Недельный режим учебно-тренировочной работы является максимальным и устанавливается в зависимости от специфики вида спорта, периода и задач подготовки. Общегодовой объем учебно-тренировочной работы, предусмотренный указанными режимами работы, начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки, может быть сокращен не более чем на 25%.
2. При объединении в одну группу занимающихся разных по возрасту и спортивной подготовленности разница в уровнях их спортивного мастерства не должна превышать двух разрядов, а их количественный состав на этапе высшего спортивного мастерства - 8 чел.; спортивного совершенствования - 12 чел.; учебно-тренировочном - 16 чел. (для занимающихся свыше двух лет) и 20 чел. (для занимающихся до двух лет) с учетом правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях.
3. В видах спорта, включенных в первую группу, кроме основного тренера-преподавателя могут привлекаться тренеры-преподаватели по смежным видам спорта (акробатике, хореографии и др.) при условии одновременной работы со спортсменами. Оплата их труда не должна суммарно превышать половины от размера норматива оплаты труда предусмотренного для основного тренера-преподавателя.
Группы видов спорта и минимальный возраст
зачисления детей в спортивные школы по этим видам спорта
Возраст (лет) |
I группа |
II группа |
III группа |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
гимнастика (дев) гимнастика художеств, фигурное катание |
Олимпийские виды |
|
7 |
воднолыжный гимнастика (мальчики) прыжки и поду синхронное плавание фристайл |
|
настольный теннис плавание теннис |
8 |
горнолыжный |
баскетбол футбол |
бадминтон |
9 |
бадминтон, л-атлетика (многоборье, метания, прыжки с шестом) прыжки на лыжах, парусный спорт, лыжное двоеборье |
Бейсбол, водное плавание, волейбол, гандбол, хоккей, хоккей на праве |
Конькобежный, л-атлетика, лыжные гонки, шорт-трек, |
10 |
велоспорт, конный спорт, современное, пятиборье, санный спорт, стрельба пулевая, фехтование |
|
Бокс, борьба вольная борьба греко-римская, гребля, академ. гребля на байдар. и каноэ, дзюдо, тяжелая атлетика (юн.), тхэквандо (ВГФ) |
11 |
стрельба из лука, стендовая стрельба |
|
|
12 |
бобслей |
|
тяжелая атлетика (ден.) |
Примечание:
Специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства, училища олимпийского резерва создаются но олимпийским видам спорта.
Не олимпийские виды
7 |
акробатика, прыжки на батуте, рок-и-рол спортивные танцы |
|
аэробика, дартс, шейпинг, шахматы, шашки, ушу |
8 |
|
|
спорт, ориентирование спорт, туризм, гольф |
9 |
|
регби, софтбол, хоккей с мячом |
городки, лапта |
10 |
альпинизм, буерный спорт, гребной слалом, натурбан, полиатлон, триатлон, скалолазание, стрельба из арбалета |
|
армрестлинг, атлетизм, бильярд, гиревой, каратэ-до, кекусенкай, кикбоксинг, контактное каратэ, пауэрлифтинг, самбо, тхэквандо (ИТФ) |
Примечание: в спортивных школах могут культивироваться только виды спорта которые введены в государственные программы физического воспитания населения.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2.14. Продолжительность рабочего времени тренеров-преподавателей и старших тренеров-преподавателей, оплата труда которых осуществляется по нормативам оплаты труда за подготовку одного обучающегося (занимающегося), регулируется в зависимости от максимального количества часов учебно-тренировочной работы в неделю, установленного для каждого занимающегося по видам спорта, периодов и задач его подготовки, возможного объединения занимающихся в группы и т.д.
2.15. При индивидуальном обучении больных детей на дому устанавливается увеличение часов учебного плана
В I - III (IV) классах - до 8 часов,
В IV (V) - VII (VIII) - до 10 часов,
В VIII (IХ) - до 11 часов,
В IХ (Х) - Х (ХI) до 12 часов в неделю."
На учебные занятия учащихся, находящихся на лечении в больницах, отводится следующее количество учебных часов в неделю:
При индивидуальных занятиях:
I - III классы - 3 часа
IV - V классы - 4 часа
VI - VIII классы - 5 часов
IX - X (XI) классы - 6 часов.
При групповом занятии при наличии от 4 - 15 учащихся (класс-комплект)
I - III классы - 12 часов
IV классы - 16 часов
V классы - 18 часов
VI - VII классы - 18 часов
VIII класс - 19 часов
IX класс - 20 часов
Х (ХI) классы - 20 часов.
Оплата труда педагогическим работникам, привлекаемым для индивидуального обучения больных детей на дому и учащихся, находящихся на лечении в больницах, производится за счет экономии средств фонда оплаты труда за фактическое количество проведенных учебных часов.
3. Порядок исчисления заработной платы (тарификация)
3.1. Тарифная система оплаты труда включает в себя: тарифные ставки (оклады), тарифную сетку, тарифные коэффициенты.
Сложность выполняемых работ определяется на основе их тарификации.
3.2. Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производится с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессии рабочих, единого квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей и в порядке, определяемом настоящим Положением.
3.3. Месячная заработная плата педагогических работников образовательных учреждений определяется путем умножения ставки заработной платы на их фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную за ставку норму часов педагогической работы в неделю.
Пример. Тренер-преподаватель, имеющий 1 квалификационную категорию и соответственно 13-й разряд оплаты труда, ведет преподавательскую работу в объеме 23 часов в неделю. Месячный заработок этого учителя рассчитывается в следующем порядке:
- ставка зарплаты по 13-му разряду х 23 час.
18 час. (норма часов за ставку в неделю)
В таком же порядке исчисляется месячная заработная плата тренеров-преподавателей за работу по совместительству в другом образовательном учреждении (одном или нескольких).- Продолжительность работы по совместительству в течение месяца устанавливается по соглашению между работником и работодателем, и по каждому трудовому договору она не может превышать:
- для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров) половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели;
- для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров), у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет менее 16 часов в неделю - 16 часов работы в неделю.
Установленная при тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно (независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.2. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся оплата труда педагогических работников, а также лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в т.ч. занятия с кружками, производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул.
Лицам, работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогической работы во время каникул, оплата за это время не производится.
4. Порядок и условия почасовой оплаты труда
4.1. Почасовая оплата труда педагогических работников образовательных учреждений применяется при оплате:
- за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей, воспитателей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев;
- за часы педагогической работы, выполненные учителями при работе с заочниками и детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации;
- при оплате за педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и Организаций (в т.ч. из числа работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения;
- при оплате за часы преподавательской работы в объеме 300 часов в другом образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, установленной в соответствии с п. 3.1 при тарификации.
Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления месячной ставки заработной платы педагогического работника в соответствии с разрядом ETC за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов, ежегодно определяемое Минтрудом России.
Оплата труда за замещение отсутствующего учителя (преподавателя), если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию.
4.2. Руководители образовательных учреждений в пределах имеющихся средств, если это целесообразно и не ущемляет интересов основных работников данного учреждения, могут привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися (воспитанниками) высококвалифицированных специалистов с применением условий и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда, утвержденных Минтрудом России.
Эти коэффициенты могут применяться, например, при оплате труда высококвалифицированных специалистов, привлекаемых на непродолжительный срок для проведения отдельных занятий, курсов, лекций и т.д.
5. Порядок определения уровня образования
5.1. Уровень образования педагогических работников при установлении разрядов оплаты труда по ETC определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем образовании, независимо от специальности, которую они получили (за исключением тех случаев, когда это особо оговорено).
5.2. Требования к уровню образования при установлении разрядов оплаты труда работников по ETC, определенные в разделе "Требования к квалификации по разрядам оплаты" тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации, предусматривают наличие среднего или высшего профессионального образования и, как правило, не содержат специальных требований к профилю полученной специальности по образованию.
Специальные требования к профилю полученной специальности по образованию предъявляются по должностям концертмейстера, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога.
5.3. Педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании, разряды оплаты труда по ETC устанавливаются как лицам, имеющим высшее профессиональное образование, а педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, - как лицам, имеющим среднее профессиональное образование.
Наличие у работников диплома государственного образца "бакалавр", "специалист", "магистр" дает право на установление им разрядов оплаты труда по ETC, предусмотренных для лиц, имеющих высшее профессиональное образование.
Наличие у работников диплома государственного образца о неполном высшем профессиональном образовании права на установление разрядов оплаты труда по ETC, предусмотренных для лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, не дает.
Окончание трех полных курсов высшего учебного заведения, а также учительского института и приравненных к нему учебных заведений дает право на установление разрядов оплаты труда по ETC, предусмотренных для лиц, имеющих среднее профессиональное образование.
5.4. Концертмейстерам и преподавателям музыкальных дисциплин, окончившим консерватории, музыкальные отделения и отделения клубной и культпросветработы институтов культуры, пединститутов (университетов), педучилищ и музыкальных училищ, работающим в образовательных учреждениях, разряды оплаты труда по ETC устанавливается как работникам имеющим высшее и среднее музыкальное образование.
Заместитель Главы |
Марченко Л.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.