Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства области
от 12 сентября 2011 г. N 871-п
Положение
о ведении топливно-энергетических балансов Оренбургской области с использованием региональной информационно-аналитической системы
I. Общие положения
1. Положение о ведении топливно-энергетических балансов Оренбургской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Оренбургской области от 27 мая 2010 года N 368-пп "Об утверждении областной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Оренбургской области на 2010 - 2015 годы", контрольным поручением Правительства Оренбургской области от 7 апреля 2010 года N СГ-02/94.
2. Положение устанавливает на территории Оренбургской области требования к сведениям, необходимым для ведения топливно-энергетических балансов (далее - ТЭБ) Оренбургской области, производства, передаче и потреблении топливно-энергетических ресурсов, срокам их представления, а также определяет сферу обязательного применения информации, содержащейся в ТЭБ или получаемой при его использовании:
организациями, в отношении которых осуществляются государственное регулирование тарифов и меры государственной поддержки;
органами государственной власти и муниципальными образованиями области;
государственными и муниципальными учреждениями;
государственными и муниципальными унитарными предприятиями.
3. Ведение ТЭБ необходимо в целях:
организации прикладной аналитической обработки накопленной информации для обеспечения информационной поддержки процесса управления топливно-энергетическим комплексом области;
построения прогнозного ТЭБ на основе комплексного анализа спроса и предложения на энергоресурсы с учетом тенденций развития топливно-энергетического комплекса и показателей социально-экономического развития Оренбургской области;
информационного сопровождения тарифной политики в Оренбургской области;
информационной поддержки инвестиционной политики в сфере топливно-энергетического комплекса;
информационной поддержки и оценки потенциала энергоресурсосбережения в Оренбургской области;
планирования бюджетных расходов на оплату коммунальных услуг, топливно-энергетических ресурсов и мероприятий по энергосбережению;
прогнозирования социально-экономического развития области.
4. Положение обязательно для исполнения на территории Оренбургской области органами государственной власти, государственными и муниципальными учреждениями, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными образованиями области, организациями, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов и принимаются меры государственной поддержки.
5. Положение определяет процедуру ведения:
ТЭБ Оренбургской области, в том числе по городским округам и муниципальным районам;
ТЭБ органов государственной власти и муниципальных образований, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий Оренбургской области;
сводных ТЭБ органов государственной власти, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Оренбургской области.
II. Организация ведения ТЭБ
6. Организацию ведения ТЭБ Оренбургской области осуществляет министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.
7. Мониторинг параметров энергоэффективности, сбор и свод сведений о поступлении, производстве и потреблении первичных и вторичных топливно-энергетических ресурсов по форме "ТЭБ-годовая", (приложение N 1 к настоящему Положению) и представление обработанной информации в федеральное государственное учреждение "Российское энергетическое агентство" Министерства энергетики Российской Федерации осуществляет Оренбургский центр научно-технической информации - филиал федерального государственного учреждения "Российское энергетическое агентство" Министерства энергетики Российской Федерации (далее - ЦНТИ).
8. Ведение ТЭБ органов государственной власти области, муниципальных образований, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий осуществляет соответствующий орган власти, учреждение, унитарное предприятие, руководствуясь методическими рекомендациями по заполнению формы "ТЭБ-годовая" (приложение N 2 к настоящему Положению).
9. Ведение сводного ТЭБ органов государственной власти, государственных учреждений и государственных предприятий области осуществляет ЦНТИ на основании ТЭБ органов государственной власти области.
10. Органы местного самоуправления муниципальных образований области в целях представления информации для ведения ТЭБ Оренбургской области определяют орган либо лиц, уполномоченных на сбор, обработку и представление указанной информации от организаций топливно-энергетического комплекса муниципального образования области.
11. Отчетным периодом при подготовке информации для ведения ТЭБ является календарный год.
III. Сроки, формы и порядок представления информации для ведения ТЭБ
12. ЦНТИ ежегодно, до 1 февраля текущего года, направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований области формы перечней государственных учреждений и государственных и унитарных предприятий, организаций, предприятий топливно-энергетического комплекса и исполнителей, ответственных за ведение топливно-энергетических балансов (приложение N 3 к настоящему Положению).
13. Органы государственной власти Оренбургской области ежегодно представляют в ЦНТИ:
до 20 февраля года, следующего за отчетным, - сводный перечень государственных учреждений и государственных унитарных предприятий и исполнителей, ответственных за ведение ТЭБ по каждому подведомственному государственному учреждению и государственному унитарному предприятию, по состоянию на начало текущего года по форме 1 (приложение N 3 к настоящему Положению);
до 1 мая года, следующего за отчетным годом, - информацию за отчетный период по каждому подведомственному государственному учреждению и государственному унитарному предприятию по форме "ТЭБ-потребитель" (приложение N 4 к настоящему Положению).
14. Государственные учреждения и государственные унитарные предприятия области ежегодно представляют в соответствующие органы государственной власти Оренбургской области следующую информацию:
до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, - сводный перечень государственных учреждений и государственных унитарных предприятий и исполнителей, ответственных за ведение ТЭБ по каждому подведомственному государственному учреждению и государственному унитарному предприятию, по форме 1 (приложение N 3 к Положению);
до 10 апреля года, следующего за отчетным годом, - сведения за отчетный период по форме "ТЭБ-годовая" (приложение N 1 к настоящему Положению).
15. Муниципальные образования Оренбургской области ежегодно направляют в ЦНТИ следующую информацию:
до 20 февраля года, следующего за отчетным годом, - перечень организаций, предприятий топливно-энергетического комплекса и исполнителей, ответственных за ведение ТЭБ по каждой организации, предприятию топливно-энергетического комплекса, по состоянию на начало текущего года по форме 1 (приложение N 3 к настоящему Положению);
до 1 мая года, следующего за отчетным годом, - сведения о поступлении, производстве и потреблении топливно-энергетических ресурсов за отчетный период по каждой организации топливно-энергетического комплекса муниципального образования Оренбургской области по форме "ТЭБ-годовая" (приложение N 1 к настоящему Положению).
16. Организации топливно-энергетического комплекса муниципальных образований области ежегодно представляют в органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований следующую информацию:
до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, - перечень организаций, предприятий топливно-энергетического комплекса и исполнителей, ответственных за ведение ТЭБ по каждому предприятию топливно-энергетического комплекса, по состоянию на начало текущего года по форме 2 (приложение N 3 к настоящему Положению);
до 10 апреля года, следующего за отчетным годом, - сведения о поступлении, производстве и потреблении топливно-энергетических ресурсов по форме "ТЭБ-годовая" (приложение N 1 к настоящему Положению).
17. Организации топливно-энергетического комплекса Оренбургской области, оказывающие услуги по производству, передаче и реализации электрической энергии, нефтепереработке, сбыту жидкого топлива, дров, угля, газодобывающие и газоснабжающие организации, ежегодно направляют в ЦНТИ следующую информацию:
до 20 февраля года, следующего за отчетным годом, - перечень организаций, предприятий топливно-энергетического комплекса и исполнителей, ответственных за ведение ТЭБ по каждой организации, предприятию топливно-энергетического комплекса, по форме 2 (приложение N 3 к настоящему Положению);
до 1 мая года, следующего за отчетным годом, - сведения по форме "ТЭБ-годовая" (приложение N 1 к настоящему Положению).
18. ЦНТИ при необходимости запрашивает дополнительную информацию от предприятий, организаций и учреждений области.
19. Информация по формам, указанным в приложениях к настоящему Положению, представляется на бумажном носителе и в электронном виде (в таблицах Excel на электронных носителях или по электронной почте). Информация на бумажном носителе заверяется подписями руководителя организации и исполнителя, а также печатью организации. Исправления или пропуск информации не допускаются. При отсутствии данных в соответствующей графе проставляется прочерк.
20. Сведения, представляемые по формам, указанным в приложениях к настоящему Положению, должны соответствовать данным первичного бухгалтерского учета, а также сведениям статистической отчетности, представляемым в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области.
21. Непредставление сведений или представление в ЦНТИ заведомо недостоверных сведений организациями, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов, является основанием для их привлечения к административной ответственности в установленном порядке.
IV. Использование ТЭБ
22. Ведение ТЭБ Оренбургской области осуществляется на основе региональной информационно-аналитической системы (далее - РИАС), порядок доступа к которой определяет министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.
23. ЦНТИ проводит анализ информации, полученной от органов государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области при ведении ТЭБ, и представляет ТЭБ Оренбургской области с докладом об изменениях в структуре потребления топливно-энергетических ресурсов (далее - доклад) в Правительство Оренбургской области до 1 августа года, следующего за отчетным годом.
24. Доклад должен содержать:
оценку фактического состояния использования топливно-энергетических ресурсов в организациях и учреждениях бюджетной сферы области;
причины возникновения и оценку уровня потерь топливно-энергетических ресурсов в организациях и учреждениях бюджетной сферы области;
предложения по разработке плана мероприятий, направленных на повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;
оценку потенциала энергосбережения в организациях и учреждениях бюджетной сферы области;
предложения по установлению и изменению нормативов потребления, совершенствованию учета и контроля за использованием топливно-энергетических и коммунальных ресурсов в учреждениях и организациях бюджетной сферы области;
предложения по совершенствованию системы стимулирования экономии топливно-энергетических ресурсов.
25. ТЭБ Оренбургской области и данные доклада используются органами государственной власти и муниципальных образований области при:
оценке целесообразности и эффективности включения проектов организаций в областные целевые программы и предоставления организациям мер государственной поддержки;
планировании бюджетных расходов на оплату топливно-энергетических ресурсов и компенсацию расходов в связи с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию;
определении нормативов и лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов;
проведении государственного контроля за расходованием средств, выделяемых на оплату топливно-энергетических ресурсов;
разработке программ и планов мероприятий по энергосбережению, включая оценку потенциала энергосбережения;
подготовке прогнозов социально-экономического развития Оренбургской области и муниципальных образований;
регулировании тарифов на услуги жилищно-коммунальных организаций.
26. Включение проектов организаций в областные целевые программы и их государственная поддержка, а также предоставление субсидий из областного бюджета организациям на компенсацию расходов в связи с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию осуществляются органами государственной власти Оренбургской области при условии ведения ТЭБ указанными организациями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.