Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства области
от 14 сентября 2011 г. N 874-п
Областная социальная программа
"Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности"
13 декабря 2011 г.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 13 декабря 2011 г. N 1215-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
областная социальная программа "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" |
Государственный заказчик - координатор Программы |
- |
министерство социального развития Оренбургской области |
Основной разработчик Программы |
- |
министерство социального развития Оренбургской области |
Исполнители Программы |
- |
министерство социального развития Оренбургской области; государственные учреждения социального обслуживания; организации, определяемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". |
Привлечение в качестве исполнителей настоящей Программы предприятий, учреждений и организаций, не являющихся органами исполнительной власти Оренбургской области, осуществляется по согласованию или на договорной основе | ||
Основные цели Программы |
- |
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания; оказание адресной материальной помощи неработающим пенсионерам |
Основные задачи Программы |
- |
улучшение условий проживания пожилых граждан и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания; доведение условий проживания престарелых граждан и инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания до уровня государственных стандартов социального обслуживания; оказание материальной помощи пенсионерам, пострадавшим в результате пожара или наводнения, или урагана; обеспечение равной доступности социальных и медико-социальных услуг для маломобильных граждан, проживающих в отдаленных населенных пунктах |
Показатели результативности Программы |
- |
в ходе реализации Программы планируются: улучшение социального обслуживания 995 престарелых граждан и инвалидов; доведение комфортности проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания до уровня государственных стандартов; выполнение мероприятий по приобретению автотранспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания позволит обеспечить доставку социальных и медико-социальных услуг непосредственно к месту проживания 150 тыс. граждан, проживающих в отдаленных населенных пунктах, и маломобильных граждан; оказание адресной социальной помощи 495 неработающим пенсионерам, попавшим в трудную жизненную ситуацию |
Срок реализации Программы |
- |
2011 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы - 33 374,096 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 16 834,096 тыс. рублей; средства Пенсионного фонда Российской Федерации - 16 540,0 тыс. рублей. |
Примечание. Привлечение средств Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляется на основании Соглашения о предоставлении Пенсионным фондом Российской Федерации субсидии бюджету Оренбургской области на софинансирование расходных обязательств Оренбургской области, связанных с реализацией мероприятий социальной программы, направленных на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2011 году | ||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- |
улучшение условий обслуживания в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания: ГСУ СО "Оренбургский дом-интернат для престарелых и инвалидов" - 505 престарелым гражданам и инвалидам; ГСУ СО "Орский дом-интернат для престарелых инвалидов" - 305 престарелым гражданам и инвалидам; ГСУ СО "Имангуловский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" - 85 престарелым гражданам и инвалидам; ГСУ СО "Соль-Илецкий психоневрологический интернат" - 100 престарелым гражданам и инвалидам; оказание адресной материальной помощи 495 неработающим пенсионерам; приобретение 32 единиц автомобильного транспорта для оказания социальных и медико-социальных услуг гражданам пожилого возраста и мобильными бригадами учреждений социального обслуживания |
Организация управления и система контроля за исполнением Программы |
- |
координацию деятельности исполнителей программы и оперативный контроль обеспечивают государственный заказчик - координатор Программы - министерство социального развития Оренбургской области, государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области. Ход реализации Программы рассматривается на заседаниях Правительства Оренбургской области. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
На территории Оренбургской области действует развитая сеть учреждений социального обслуживания для престарелых и инвалидов:
10 государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (стационарного и полустационарного типа), в том числе:
9 разнопрофильных домов-интернатов на 3165 мест;
ГУССЗН "Областной центр комплексной реабилитации инвалидов "Русь";
26 муниципальных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (стационарного и полустационарного типа), в том числе:
10 домов-интернатов малой вместимости на 193 места;
15 стационарных отделений на 242 места в центрах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
1 социально-оздоровительный центр на 45 мест для граждан пожилого возраста и инвалидов.
В государственных стационарных учреждениях социального обслуживания проживают более 86 процентов от общего числа престарелых граждан и инвалидов, находящихся на стационарном обслуживании в муниципальных и государственных учреждениях. Категория граждан государственных стационарных учреждений по состоянию здоровья наиболее тяжелая. Инвалиды с психическими заболеваниями, престарелые, передвигающиеся в пределах палаты, или лежащие составляют 80 процентов от общего числа проживающих в государственных учреждениях.
Указанные причины явились основополагающими для включения в социальную программу государственных стационарных учреждений социального обслуживания.
На протяжении десяти лет Пенсионным фондом Российской Федерации направляются средства на софинансирование региональных социальных программ, направленных на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания, что позволило значительно улучшить условия проживания и обслуживания престарелых граждан и инвалидов в государственных стационарных учреждениях.
При финансовой поддержке Пенсионного фонда Российской Федерации завершено строительство: спального корпуса на 100 мест (2001 - 2002 годы) и лечебно-оздоровительного корпуса (2002 - 2004 годы) в ГСУ СО "Оренбургский дом-интернат для престарелых и инвалидов", оздоровительного блока с теплым переходом в ГУССЗН "Областной центр комплексной реабилитации инвалидов "Русь" (2007 год).
Производились работы по капитальному ремонту жилых корпусов, прачечных, что способствовало улучшению условий проживания и предоставления социальных услуг престарелым гражданам и инвалидам.
В государственных стационарных учреждениях общего типа проживают люди с ограниченными возможностями жизнеобеспечения и граждане преклонного возраста, которые не могут самостоятельно передвигаться и обслуживать себя. Капитальный ремонт объектов, включенных в Программу, направлен на улучшение среды проживания престарелых и инвалидов, создание им достойных и безопасных условий в жилых корпусах.
При этом ежегодно проводимые мероприятия по поддержанию помещений в удовлетворительном состоянии не решают всех проблем по созданию комфортных условий проживания пожилых и инвалидов.
Серьезной проблемой, которую не позволяют в полной мере решать финансовые возможности бюджета Оренбургской области, остается проведение капитального ремонта кровель и наружных коммуникаций в стационарных учреждениях социального обслуживания.
Удаленность сельских населенных пунктов от городов, административных центров районов и транспортных магистралей (до 100 км), отсутствие регулярного транспортного сообщения с селами и поселками ограничивают возможности граждан пожилого возраста и инвалидов в доступности социальных услуг.
Для обеспечения равной доступности услуг для маломобильных граждан, проживающих в отдельных населенных пунктах, с 2000 года в территориях области развернула свою работу служба социальной помощи на мобильной основе, что позволило обеспечить социальными услугами свыше 80 тыс. престарелых и инвалидов, проживающих в отдаленных населенных пунктах области.
В настоящее время автопарк, используемый для обслуживания населения, требует обновления и модернизации. Обновление автопарка позволит активнее внедрять в практику работы организацию комплексных выездных бригад с участием представителей различных учреждений и организаций, что позволит обеспечить доставку социально-экономических, социально-бытовых, социально-медицинских, консультативных и других услуг непосредственно к месту проживания нуждающихся граждан и довести численность обслуживаемых до 150 тыс. человек в год.
Ежегодно в органы социальной защиты населения обращаются пенсионеры, попавшие в трудную жизненную ситуацию, которую они не могут преодолеть самостоятельно, в связи со значительными денежными затратами (порча жилья и имущества в результате пожара, наводнения, урагана).
2. Основные цели и задачи Программы
Основные цели Программы:
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания;
оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.
Основные задачи Программы:
улучшение условий проживания пожилых граждан и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания;
доведение условий проживания престарелых граждан и инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания до уровня государственных стандартов социального обслуживания;
оказание материальной помощи пенсионерам, пострадавшим в результате пожара, наводнения или урагана;
обеспечение равной доступности социальных и медико-социальных услуг для маломобильных граждан и граждан, проживающих в отдаленных населенных пунктах.
3. Перечень мероприятий Программы
Программа носит комплексный характер и направлена на формирование организационных, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению качества жизни пожилых людей (приложение к настоящей Программе).
3.1. Укрепление материально-технической базы учреждения социального обслуживания населения
3.1.1. Укрепление материально-технической базы государственного стационарного учреждения социального обслуживания "Оренбургский дом-интернат для престарелых и инвалидов"
Государственное стационарное учреждение социального обслуживания "Оренбургский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - Оренбургский дом-интернат) на 505 мест проживания расположено в г. Оренбурге и осуществляет стационарное социальное обслуживание престарелых граждан и инвалидов.
Оренбургский дом-интернат функционирует с 21 апреля 1964 года. Социальное учреждение имеет статус юридического лица.
На территории Оренбургского дома-интерната при софинансировании Пенсионного фонда Российской Федерации в 2001 - 2004 годах построены и введены в эксплуатацию спальный корпус на 100 мест (корпус N 3) и лечебно-оздоровительный корпус на 200 посещений, что позволило увеличить мощность учреждения и обеспечить комплексное обслуживание престарелых граждан и инвалидов.
За счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации и областного бюджета в 2008 году завершены работы по капитальному ремонту спального корпуса N 2, что позволило значительно улучшить не только санитарно-гигиенические, но создать комфортные, приближенные к домашним условия проживания 100 престарелым гражданам и инвалидам.
При софинансировании из Пенсионного фонда Российской Федерации в 2009 году отремонтирован жилой корпус N 1, который является самым вместительным по числу проживающих - 254 человека, что составляет 50 процентов от общего числа проживающих граждан.
В жилом корпусе N 1 проведен комплекс работ по капитальному ремонту для улучшения эксплуатационных показателей помещений в здании, обеспечено их соответствие санитарным, гигиеническим требованиям и пожарной безопасности.
В 2009 году за счет средств областного бюджета начаты работы по капитальному ремонту пищеблока в жилом корпусе N 1, выполнен ремонт обеденного зала N 1 площадью 203,9 кв. метра.
В 2010 году завершены ремонтные работы в столовой. Отремонтированы обеденные залы N 2 и N 3 площадью 242,8 кв. метра, помещения кухни площадью 265,1 кв. метра (горячий, мучной, овощной цеха, моечная, подсобные помещения). При осуществлении ремонтных работ выполнены ремонт электроосвещения, полов, штукатурка, заменено сантехоборудование, оконные и дверные блоки, облицовка стен плиткой, отделочные работы.
На капитальный ремонт пищеблока в 2010 году направлено 6 455,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 3 227,8 тыс. рублей, за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 3 227,8 тыс. рублей.
Вместе с тем в 2011 году остро встал вопрос о безотлагательном проведении капитального ремонта кровли столовой в целях соблюдения сохранности отремонтированных в 2010 году помещений и в рамках подготовки учреждения к осенне-зимнему периоду.
На капитальный ремонт кровли столовой Оренбургского дома-интерната требуется 1 245,929 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств областного бюджета - 645,929 тыс. рублей; за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации - 600,0 тыс. рублей.
3.1.2. Укрепление материально-технической базы государственного стационарного учреждения социального обслуживания "Имангуловский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов"
Государственное стационарное учреждение социального обслуживания "Имангуловский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - Имангуловский специальный дом-интернат) на 205 мест проживания расположено в пос. Салмыше Октябрьского района Оренбургской области.
Имангуловский специальный дом-интернат функционирует с 27 ноября 1936 года. Социальное учреждение имеет статус юридического лица.
Имангуловский специальный дом-интернат предназначен для постоянного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в бытовом и медицинском обслуживании.
Структура Имангуловского специального дома-интерната: двухэтажное здание, состоящее из 26 спальных помещений, 5 - одноэтажных корпусов, в том числе отделения"Милосердие" состоят из 17 спальных помещений.
На территории имеется: пищеблок, банно-прачечный комплекс, продуктовые, промышленные склады, пекарня, газовый модуль, клуб, складские помещения, гараж, административное здание.
Имангуловский специальный дом-интернат отапливается от собственного газового модуля. Водоснабжение - от двух артезианских скважин, канализация выгребная, электроснабжение - от государственной энергосети. В резерве имеется дизельная станция и миниэлектростанция для поддержания дежурного освещения.
При софинансировании из Пенсионного фонда Российской Федерации в 2003 году в Имангуловском специальном доме-интернате произведен капитальный ремонт внешних сетей электроснабжения. Субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации освоена в сумме 860,0 тыс. рублей.
В 2005 году в рамках социальной программы выполнен капитальный ремонт кровли банно-прачечного корпуса, субсидия Пенсионного фонда составила 500,0 тыс. рублей.
В 2008 году в жилом двухэтажном корпусе проведен комплекс работ по капитальному ремонту для улучшения эксплуатационных показателей помещений в здании, обеспечено их соответствие санитарным, гигиеническим требованиям и пожарной безопасности. Освоено 4 302,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 2 167,0 тыс. рублей, за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации - 2135,5 тыс. рублей.
Несмотря на вышеуказанное, здания, построенные 75 лет назад, не только физически и морально устарели, но и требуют серьезных финансовых вложений для проведения капитального ремонта. В ходе обследования зданий Имангуловского специального дома-интерната установлено, что кровля одноэтажных корпусов полностью пришла в негодность. Протекают потолки, разрушены шифер, обрешетка, стропила.
На капитальный ремонт кровель жилых корпусов N 4, 5, 7 и отделения "Милосердие" требуется 2 120,154 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств областного бюджета - 1 070,154 тыс. рублей, за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации - 1 050,0 тыс. рублей.
3.1.3. Укрепление материально-технической базы государственного стационарного учреждения социального обслуживания "Соль-Илецкий психоневрологический интернат"
Государственное стационарное учреждение социального обслуживания "Соль-Илецкий психоневрологический интернат" (далее - Соль-Илецкий психоневрологический интернат) на 325 мест проживания расположено в пос. Шахтном Соль-Илецкого района Оренбургской области.
Является специализированным медико-социальным учреждением для обслуживания лиц, страдающих хроническими психическими заболеваниями (инвалидов I и II группы старше 18 лет). Имеет статус юридического лица.
Соль-Илецкий психоневрологический интернат функционирует с 5 августа 1958 года.
Соль-Илецкий психоневрологический интернат предназначен для постоянного проживания инвалидов, страдающих психическими, хроническими заболеваниями, нуждающихся в бытовом и медико-социальном обслуживании, реабилитационных услугах.
В структуру Соль-Илецкого психоневрологического интерната входят следующие подразделения: отделение для проживания граждан, сохранивших способность к самообслуживанию, отделение для инвалидов со стойкими нарушениями поведения, нуждающихся в наблюдении и уходе, два отделения "Милосердие" для инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе.
На территории Соль-Илецкого психоневрологического интерната имеются обособленные здания: баня-прачечная, склады и другие помещения хозяйственного назначения.
При софинансировании из Пенсионного фонда Российской Федерации в 2003 году в Соль-Илецком психоневрологическом интернате произведен капитальный ремонт банно-прачечного комплекса, освоены средства на сумму 1702,0 тыс. рублей, в том числе субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации - 800,0 тыс. рублей.
В 2005 году проведен комплекс работ по капитальному ремонту жилых комнат для улучшения эксплуатационных показателей, обеспечено их соответствие санитарным, гигиеническим требованиям и пожарной безопасности. Освоено 2 450,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 1 950,0 тыс. рублей, за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации - 500,0 тыс. рублей.
В 2006 году в здании прачечной осуществлены работы по установке вентиляции, заменены отделочные покрытия, трубопроводы, сантехоборудование и электропроводка, отвечающие современным санитарным, гигиеническим и строительным требованиям. Кроме того, произведен ремонт аптеки и изолятора. Общая сумма финансирования за счет всех источников финансирования составила 4 113,5 тыс. рублей.
В 2009 году в рамках реализации социальной программы на условиях софинансирования с Пенсионным фондом Российской Федерации в Соль-Илецком психоневрологическом интернате произведен капитальный ремонт корпуса N 1 (1959 год постройки). Освоены средства в сумме 2 425,0 тыс. рублей, из них за счет средств областного бюджета - 1 485,0 тыс. рублей, за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации - 1 000,0 тыс. рублей. Выполненные мероприятия по капитальному ремонту жилого корпуса позволили улучшить условия проживания и специального обслуживания 38 инвалидам.
Здание спального корпуса N 1щ, построенное более 50 лет назад, требует серьезных финансовых вложений для проведения капитального ремонта. В ходе обследования здания установлено, что кровля полностью пришла в негодность, разрушены шифер, обрешетка, стропила.
На капитальный ремонт кровли спального корпуса Соль-Илецкого психоневрологического интерната требуется 2 463,764 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств областного бюджета - 1 233,764 тыс. рублей, за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации - 1 230,0 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 13 декабря 2011 г. N 1215-п в пункт 3.1.4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.1.4. Укрепление материально-технической базы государственного стационарного учреждения социального обслуживания "Орский дом-интернат для престарелых и инвалидов"
Государственное стационарное учреждение социального обслуживания "Орский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - Орский дом-интернат) на 305 мест проживания расположено в г. Орске Оренбургской области и функционирует с 26 августа 1976 года.
Орский дом-интернат предназначен для постоянного проживания престарелых граждан и инвалидов (мужчин старше 60 лет, женщин старше 55 лет и инвалидов 1 и 2 группы старше 18 лет).
При софинансировании расходов из Пенсионного фонда Российской Федерации в 2005 году в Орском доме-интернате произведен капитальный ремонт комнат на 2 этаже общего отделения. Субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации освоена в полном объеме в сумме 600,0 тыс. рублей.
В 2006 году в рамках социальной программы на условиях софинансирования с Пенсионным фондом Российской Федерации выполнен капитальный ремонт банно-прачечного комплекса на сумму 4 200,0 тыс. рублей, из них субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации - 2 000,0 тыс. рублей, что значительно повлияло на улучшение обслуживания проживающих.
Вместе с тем сложная ситуация складывается с эксплуатацией наружных коммуникаций водопровода и канализации Орского дом-интернат.
Наружные коммуникации водопровода и канализации Орского дома-интерната эксплуатируются в постоянном режиме без выполнения капитального ремонта в течение 35 лет (дата ввода объекта - 1976 год).
Согласно заключению Юго-Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области дальнейшая эксплуатация изношенных сетей может привести к крупной аварии и чрезвычайной ситуации в связи с невозможностью обеспечения проживающих чистой питьевой водой, водой для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей в достаточном количестве. Предписано незамедлительно произвести замену наружных сетей водопровода и канализации.
На капитальный ремонт наружных коммуникаций водопровода и канализации, замену оконных блоков в жилых комнатах Орского дома-интерната требуется 3 387,649 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств областного бюджета - 1 801,949 тыс. рублей, за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации - 1 585,7 тыс. рублей.
Кроме того, в части жилых комнат необходима замена деревянных рассохшихся оконных блоков, что повысит комфортность проживания и энергосбережение в осенне-зимний период.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 13 декабря 2011 г. N 1215-п в пункт 3.1.5 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.1.5. Приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям
Мобильные бригады - современная социальная технология, обеспечивающая равную доступность населения к качественным социальным и медико-социальным услугам независимо от отдаленности его проживания и мобильности.
В настоящее время отделения социальной помощи на мобильной основе действуют в государственном учреждении социального обслуживания системы социальной защиты населения "Областной реабилитационно-технический центр" и во всех 46 центрах социального обслуживания городских округов и муниципальных районов. Численность получателей социальных услуг на мобильной основе в 2010 году составила более 80,0 тыс. человек.
Востребованность социальных услуг мобильных бригад обусловлена тем, что Оренбургская область является аграрной территорией, основная часть населения проживает в сельских населенных пунктах. Молодежь в поисках работы покидает малые села, где пенсионеры и инвалиды остаются один на один со своими проблемами.
Нельзя переоценить роль мобильных бригад в социальном обслуживании в период весенней распутицы и чрезвычайных ситуаций.
Работа мобильных бригад в условиях города направлена на обеспечение равной доступности всех видов услуг и возможности пользоваться объектами культуры и быта для маломобильных пенсионеров.
Техническую основу службы составляют 20 единиц автомобилей УАЗ, приобретенных в 1999 году за счет средств областного бюджета и переданных в безвозмездное пользование в центры социального обслуживания населения области, а также автотранспорт, приобретенный центрами социального обслуживания с 2002 по 2006 годы.
Всего техническое оснащение мобильных бригад составляют 54 транспортные единицы, из которых более 70 процентов имеют высокую степень износа.
Частые поломки и дорогостоящий ремонт автомобилей затрудняют работу службы социальной помощи на мобильной основе и снижают численность обслуживаемых граждан.
В октябре 2010 года Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым было поручено принять меры по оснащению мобильных бригад автомобильным транспортом (пункт 3 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации от 25 октября 2010 года).
На обновление автопарка мобильных бригад учреждений социального обслуживания населения в 2011 году планируется направить 19 206,6 тыс. рублей, в том числе за счет:
средств областного бюджета - 9 603,3 тыс. рублей;
субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 9 603,3 тыс. рублей.
На указанные средства будет приобретен автомобильный транспорт в количестве 32 единиц, в том числе:
6 единиц автотранспортных средств, оснащенных подъемниками для перевозки маломобильных пенсионеров, для государственного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения "Областной реабилитационно-технический центр" и центров социального обслуживания населения городских округов Ленинского района г. Оренбурга, г. Орска, г. Бугуруслана, г. Новотроицка, Кувандыкского района;
26 единиц грузопассажирского транспорта для центров социального обслуживания населения городских округов и муниципальных районов: г. Бузулука, г. Гая, г. Сорочинска, Асекеевского, Беляевского, Бугурусланского, Бузулукского, Гайского, Грачевского, Илекского, Кваркенского, Красногвардейского, Матвеевского, Новоорского, Новосергиевского, Октябрьского, Первомайского, Сакмарского, Саракташского, Светлинского, Соль-Илекского, Сорочинского, Ташлинского, Тоцкого, Тюльганского и Ясненского районов.
Отбор учреждений для включения в социальную программу осуществлен комиссией министерства социального развития Оренбургской области, созданной в соответствии с приказом от 30 августа 2011 года N 220, с учетом следующих критериев:
численность маломобильных граждан, проживающих в территории;
эффективность работы отделений социальной помощи на мобильной основе, в том числе количество комплексных выездов в отдаленные населенные пункты, охват населения, количество и перечень социальных услуг, предоставляемых мобильными бригадами;
перспективные планы развития отделений социальной помощи на мобильной основе;
обеспеченность учреждений автотранспортом и степень его износа.
3.2. Оказание адресной социальной помощи
По данным комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Оренбургской области (решение от 18 августа 2011 года N 71), отмечено, что в 2011 году в области имели место чрезвычайные ситуации, вызванные неблагоприятными погодными условиями: весенним половодьем и пожарами.
На отчетную дату зарегистрировано 1290 пожаров. В результате чрезвычайных ситуаций пострадали домовладения более 1000 пенсионеров.
Субсидия, выделенная из Пенсионного фонда Российской Федерации, в сумме 2 471,0 тыс. рублей, и ассигнования, утвержденные министерству социального развития Оренбургской области на выплату материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в сумме 2 479,0 тыс. рублей предполагается направить на оказание единовременной материальной помощи 495 неработающим пенсионерам в размере 10 000 рублей, попавшим в трудную жизненную ситуацию, требующую значительных денежных затрат, которую они не могут преодолеть самостоятельно (в связи с пожаром, наводнением, ураганом).
4. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации мероприятий Программы предусматривается направление средств областного бюджета в пределах ассигнований, утвержденных министерству социального развития Оренбургской области на финансирование государственных учреждений, областной целевой программы "Старшее поколение на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 25.02.2011 N 118-пп, на выплату материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
На реализацию мероприятий Программы потребуется средств областного бюджета в сумме 16 834,096 тыс. рублей, из них на:
капитальный ремонт - 4 751,79 тыс. рублей;
оказание адресной социальной помощи - 2 479,0 тыс. рублей;
приобретение автотранспорта - 9 603,3 тыс. рублей.
Кроме того, на реализацию мероприятий Программы предусмотрено привлечение субсидии из Пенсионного фонда Российской Федерации в сумме 16 540,0 тыс. рублей, из них на:
капитальный ремонт - 4 465,7 тыс. рублей;
оказание материальной помощи - 2 471,0 тыс. рублей;
приобретение автотранспорта - 9 603,3 тыс. рублей.
Общий объем финансирования Программы - 33 374,096 тыс. рублей.
5. Механизм реализации Программы
Координацию исполнения Программы осуществляет государственный заказчик - координатор Программы - министерство социального развития Оренбургской области, которое вносит предложения о необходимых коррективах и уточнениях при ее реализации.
Основные исполнители обеспечивают реализацию мероприятий Программы и целевое использование финансовых средств.
Механизм реализации Программы включает в себя совершенствование нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы, информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Оценка исполнения мероприятий Программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов ее реализации путем сопоставления фактически достигнутых и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в Программу могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией программных мероприятий.
6. Организация управления и система контроля за исполнением Программы
Управление и контроль за исполнением мероприятий Программы обеспечивают государственный заказчик - координатор Программы и Пенсионный фонд Российской Федерации.
В министерстве социального развития Оренбургской области рассматривается информация о ходе выполнения программных мероприятий, корректируется перечень мероприятий в зависимости от приоритетности и объема выделяемых бюджетных средств.
Исполнители Программы несут ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий, целевое и эффективное использование выделяемых средств.
Информация о ходе выполнения Программы размещается на официальном сайте министерства социального развития Оренбургской области в сети Интернет.
7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Выполнение мероприятий по капитальному ремонту в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания позволят достичь следующих результатов:
улучшение социального обслуживания 995 престарелых граждан;
доведение до уровня государственных стандартов комфортности проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания;
выполнение мероприятий по приобретению автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания позволит обеспечить доставку социально-бытовых услуг непосредственно к месту проживания 150 тыс. человек, нуждающихся в постороннем уходе;
оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в количестве 495 человек.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.