Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу министерства
социального развития Оренбургской области
от 1 июля 2011 г. N 175
Порядок
определения нормативных затрат на оказание государственными учреждениями министерства социального развития Оренбургской области государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений
23 мая 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определения нормативных затрат на оказание государственными учреждениями министерства социального развития Оренбургской области государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества, государственных учреждений (далее - Порядок) разработан в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Оренбургской области государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Оренбургской области, утверждёнными приказом министерства финансов Оренбургской области и министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 10.05.2011 г. N 43/24.
Порядок устанавливает общие требования по определению нормативных затрат на оказание государственных услуг государственными бюджетными и автономными учреждениями социального обслуживания Оренбургской области (далее - Учреждение) и на содержание имущества государственных бюджетных и автономных учреждений социального обслуживания Оренбургской области.
1.2. Порядок расчета нормативных затрат устанавливается министерством социального развития Оренбургской области (далее - Учредитель), осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных и автономных учреждений социального обслуживания Оренбургской области по согласованию с министерством финансов Оренбургской области и министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 23 мая 2012 г. N 95 пункт 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
1.3. Порядок утверждается для государственных услуг (работ), включенных в перечень государственных услуг, предоставляемых юридическим и физическим лицам, утвержденный постановлением Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1309-п "Об утверждении перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении органов исполнительной власти Оренбургской области государственными учреждениями Оренбургской области в качестве основных видов деятельности".
1.4. Порядок содержит:
1.4.1. методику расчета:
а) удельной расчётной стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы государственной услуги, оказываемой Учреждением в рамках государственного задания (далее - нормативные затраты на оказание государственной услуги);
б) объёма затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого и особо ценного движимого имущества Учреждений (далее - нормативные затраты на содержание имущества);
1.4.2. порядок изменения нормативных затрат на оказание государственной услуги, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, а также в случае изменения объёма бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Оренбургской области об областном бюджете Оренбургской области на очередной финансовый год и на плановый период для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
При изменении нормативных затрат на оказание государственной услуги и нормативных затрат на содержание имущества (далее - нормативные затраты) не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения государственного задания.
1.5. Нормативные затраты могут определяться как отдельно по каждому учреждению, так и по группе учреждений, оказывающих одинаковые государственные услуги, с применением корректирующих коэффициентов устанавливаемых министерством социального развития Оренбургской области.
1.5.1. При расчете нормативных затрат в среднем по группе Учреждений могут использоваться следующие корректирующие коэффициенты:
а) корректирующий коэффициент для городской местности;
б) корректирующий коэффициент для сельской местности;
в) индивидуальный корректирующий коэффициент.
1.6. Объем финансового обеспечения выполнения Учреждениями государственного задания, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели, сводной бюджетной росписью областного бюджета Оренбургской области и бюджетной росписью министерства социального развития Оренбургской области на финансовый год и на плановый период.
2. Методы определения нормативных затрат
2.1. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:
нормативный;
структурный;
экспертный;
метод обратного счета (применяемый до 1 января 2012 года).
2.2. При применении нормативного метода используют утвержденные нормативы затрат, выраженные в натуральных, либо в стоимостных показателях (в том числе нормы расхода продуктов питания, мягкого инвентаря, медикаментов, расходных материалов, нормативы затрат рабочего времени, объемы снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иные натуральные параметры оказания государственной услуги).
2.3. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию:
а) затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги;
б) численность персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги;
в) площадь помещений.
2.4. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки, например, оценки доли группы затрат (трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для оказания государственной услуги.
2.5. При применении метода обратного счёта нормативные затраты рассчитываются исходя из фактических объёмов потребления материальных запасов и услуг за прошлые годы, в натуральном или стоимостном выражении, скорректированные на индекс-дефлятор. При этом в части расходов, осуществляемых учреждением с периодичностью один раз в два, три, пять или более лет, формирование норматива производится соответственно в размере 1/2, 1/3, 1/5 и т.д. от суммы произведённых расходов.
Этот метод применяется до 1 января 2012 года, при отсутствии утверждённых норм потребления на материальные запасы и услуги.
2.6. Право выбора метода определения нормативных затрат для каждой группы затрат принадлежит министерству социального развития Оренбургской области и зависит от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания государственной услуги.
3. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги
3.1. Нормативные затраты на оказание государственной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
, где:
N - нормативные затраты на оказание государственной услуги в соответствующем финансовом году (руб.);
Gj - нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу государственной услуги на соответствующий финансовый год (руб.);
m - количество групп нормативных затрат на оказание государственной услуги в соответствующем финансовом году.
3.2. Группы затрат по определению стоимости единицы государственной услуги определяется министерством социального развития Оренбургской области в соответствии с действующей классификацией операций сектора государственного управления (КОСГУ) с учетом особенностей оказания соответствующей государственной услуги. При необходимости группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
3.3. При определении нормативных затрат на оказание государственной услуги учитываются:
а) нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;
б) нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
3.4. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются следующие группы затрат:
а) нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;
б) нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги;
в) иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 23 мая 2012 г. N 95 пункт 3.4 настоящего приложения дополнен подпунктом "г", распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
г) нормативные затраты на приобретение основных средств, стоимостью до сорока тысяч рублей, непосредственно используемых в процессе оказания государственной услуги.
3.5. В составе нормативных затрат на общехозяйственные нужды учитываются затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
Распределение нормативных затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам осуществляется на основе метода, указанного в пункте 2.3. раздела 2 настоящего Порядка.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
а) нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала);
б) нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка);
в) нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у Учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
г) нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
д) нормативные затраты на приобретение услуг связи;
е) нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
ж) нормативные затраты на лицензирование деятельности учреждения;
з) прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды (плата за услуги банка, за сопровождение программного обеспечения, за аудиторские услуги, за подписку на периодические издания и пр.);
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 23 мая 2012 г. N 95 пункт 3.5 настоящего приложения дополнен подпунктом "и", распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
и) нормативные затраты на приобретение основных средств, стоимостью до сорока тысяч рублей, используемых в процессе оказания государственной услуги на общехозяйственные нужды.
По мере необходимости группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
3.6. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из нормативной потребности в количестве персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, по категориям, с учетом норм труда. В состав норматива по оплате труда включаются должностные оклады, компенсационные выплаты и выплаты стимулирующего характера в соответствии с действующей системой оплаты труда, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 11.11.2008 N 420-п "О введении систем оплаты труда работников органов исполнительной власти Оренбургской области и областных государственных учреждений Оренбургской области".
Для работников учреждения, занятых оказанием нескольких видов государственных услуг, доля времени, затрачиваемого ими на оказание каждого вида государственных услуг, осуществляется на основе экспертного метода, указанного в пункте 2.1. раздела 2 настоящего Порядка.
3.7. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов, в случае их утверждения, или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении, и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги.
3.8. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов исходя из утвержденных лимитов потребления коммунальных услуг, рассчитанных с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании государственных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества:
нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
нормативные затраты на горячее водоснабжение;
нормативные затраты на теплоснабжение;
нормативные затраты на электроснабжение.
3.8.1. В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 23 мая 2012 г. N 95 подпункт "а" пункта 3.8 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
а) нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей, в случае наличия на балансе учреждения собственной котельной, в затратах на теплоснабжение учитывается 50 процентов от общего объема затрат на ее содержание (в том числе: оплата труда персонала котельной, расходы на приобретение топлива, на содержание котельного оборудования, прочие затраты на содержание объекта);
б) нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
3.9. В состав нормативных затрат на содержание недвижимого имущества включены следующие группы затрат:
а) нормативные затраты на эксплуатацию и ремонт систем охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
б) нормативные затраты на проведение противопожарных мероприятий капитального характера (огнезащитная обработка деревянных конструкций);
в) нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
г) нормативные затраты на услуги по страхованию недвижимого имущества;
д) нормативные затраты на содержание зданий, помещений и прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
е) нормативные затраты на проведение текущего ремонта зданий и помещений;
ж) прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества (в том числе, материальные запасы, потребляемые в рамках содержания недвижимого имущества) не отнесенные к нормативным затратам непосредственно используемым для оказания государственной услуги.
3.10. В состав нормативных затрат на содержание особо ценного движимого имущества включены следующие группы затрат:
а) нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
б) нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;
в) нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств и уплату транспортного налога;
г) прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
3.11. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
3.12. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, не принимающих непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании государственной услуги) определяются исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем Учреждения, с учетом норм труда. В состав норматива по оплате труда включаются должностные оклады, компенсационные выплаты и выплаты стимулирующего характера в соответствии с действующей системой оплаты труда, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 11.11.2008 N 420-п "О введении систем оплаты труда работников органов исполнительной власти Оренбургской области и областных государственных учреждений Оренбургской области".
3.13. В случае если Учреждение оказывает несколько государственных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам осуществляется на основе методов, указанных в пункте 2.3. или 2.4. раздела 2 настоящего Порядка.
3.14. При определении объёма нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества в расчёт не включаются затраты на:
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 23 мая 2012 г. N 95 подпункт "а" пункта 3.14 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
а) осуществление капитального ремонта или на приобретение основных средств, стоимостью более сорока тысяч, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) осуществление бюджетных инвестиций;
в) содержание движимого имущества, не отнесённого к категории особо ценного движимого имущества.
4. Определение нормативных затрат на содержание имущества
4.1. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат на:
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 23 мая 2012 г. N 95 подпункт "а" пункта 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
а) потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объем затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей, в случае наличия на балансе учреждения собственной котельной, в затратах на тепловую энергию учитывается 50 процентов от общего объема затрат на содержание котельной (в том числе: оплата труда персонала котельной, расходы на приобретение топлива, на содержание котельного оборудования, прочие затраты на содержание объекта);
б) потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
в) уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
4.2. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
No = To х Vo х 0.5, где:
Nо - нормативные затраты на потребление тепловой энергии (руб.);
То - тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год (руб./Гкал);
Vо - объем потребления тепловой энергии в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества (Гкал).
4.3. Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
Nэ = Tэ х Vэ х 0.1, где:
Nэ - нормативные затраты на электроснабжение (руб.);
Тэ - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год (руб./(кВт ч));
Vэ - объем потребления электрической энергии в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества (кВт ч, мВт ч).
4.4. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного Учредителем за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 1 июля 2011 г. N 175 "Об утверждении порядка определения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.