Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
г. Бузулук Оренбургской области
от 29 июля 2011 г. N 262-п
Ведомственная целевая программа
"Организация и обеспечение предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста, инвалидам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации"
Паспорт программы
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Управление социальной защиты населения администрации города Бузулука (далее - УСЗН). |
Наименование ведомственной целевой программы |
Организация и обеспечение предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста, инвалидам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации |
Основание для разработки программы |
Распоряжение администрации города от 26.07.2011 г. N 27-р "О разработке ведомственных целевых программ" |
Цель программы и задачи программы |
Обеспечение государственных социальных гарантий и прав граждан пожилого-возраста, инвалидов и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, на получение социальных услуг в учреждениях социального обслуживания, повышение их доступности и качества в соответствии с государственными стандартами. Задачами программы являются: - предоставление социально-бытовых, социально-экономических, социально-правовых, социально-медицинских услуг социальными работниками на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично утратившим способность к самообслуживанию; - предоставление социально-бытовых, социально-экономических, социально-правовых, услуг разового характера инвалидам, гражданам пожилого возраста и другим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации: - предоставление социально-медицинских, социально-психологических, социально-правовых услуг, услуг по организации оздоровления, питания, досуга гражданам пожилого возраста и инвалидам в полустационарных условиях, содействие в реализации индивидуальных программ реабилитации. |
Целевые показатели |
- удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших социальные услуги на дому, от общего количества граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании и обратившихся за его получением, планируется сохранить в 2012 - 2014 гг. на уровне 100%; - удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших социальные услуги разового характера, от общего количества граждан пожилого возраста и инвалидов, обратившихся за их получением, планируется сохранить в 2012 - 2014 гг. на уровне 100%; - удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в полустационарных условиях, от общего количества граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании и обратившихся за его получением, планируется сохранить в 2012 - 2014 гг. на уровне 100 %. |
Перечень услуг и (или) программных мероприятий |
Программные мероприятия/услуги приведены в приложении к настоящей программе |
Сроки реализации |
2012 - 2014 гг. |
Объемы и источники финансирования |
Субвенции областного бюджета - 50709,90 тыс. руб., средства от приносящей доход деятельности - 2730 тыс. руб., всего 53439,90 тыс. руб. 2012 год - 17813,30 тыс. руб. 2013 год - 17813,30 тыс. руб. 2014 год - 17813,30 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация программы позволит оказать 642000 единиц гарантированных государством социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам и граждане, находящимся в трудной жизненной ситуации, посредством выполнения муниципальным автономным учреждением "Комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - МАУ "КЦСОН") муниципального задания, утвержденного УСЗН. |
1. Характеристика (содержание) проблемы
Ведомственная целевая программа "Организация и обеспечение предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста, инвалидам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации" (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральными законами, законами Оренбургской области и нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Оренбургской области, муниципального образования г. Бузулук:
- Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Законом Оренбургской области от 10 ноября 2006 г. N 684/124-IV-ОЗ "О социальном обслуживании населения в Оренбургской области";
- Законом Оренбургской области от 29 августа 2006 г. N 543/85-IV-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области государственными полномочиями по социальному обслуживанию и предоставлению мер социальной поддержки гражданам в Оренбургской области";
- Законом Оренбургской области от 20 декабря 2010 г. N 4156/942-IV-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов",
- Постановлением администрации города Бузулука от 05.11.2009 г. N 42 "Об утверждении Порядка разработки и реализации ведомственных целевых программ в городе Бузулуке", (в редакции Постановления администрации города от 30.08.2010 г. N 236-п);
- Распоряжением администрации города Бузулука от 26.07.2011 г. N 27-р "О разработке ведомственных целевых программ".
Современная демографическая ситуация в стране продолжает оставаться сложной. В связи с увеличением в составе населения доли пожилых людей возникает необходимость развития всех форм социального обслуживания граждан пожилого возраста.
Проблемы социальной адаптации и поддержки инвалидов и людей пожилого возраста продолжают оставаться актуальными и требуют применения новых подходов к их решению. Так, реформа бюджетной сферы предусматривает замену финансирования муниципальных учреждений по смете на финансирование предоставляемых социальных услуг в рамках муниципального задания.
Изменение социального статуса человека в старости и инвалида, связанное с прекращением или ограничением трудовой и общественной деятельностью, образа жизни и общения; испытанием затруднений в социально-бытовой и психологической адаптации к новым условиям, порождает серьёзные социальные проблемы.
Наиболее острой проблемой является ограничение жизнедеятельности пожилых людей, инвалидов. В решении этой проблемы первостепенное значение приобретает совершенствование социальной реабилитации и социальной помощи пожилым людям и инвалидам.
Важным элементом улучшения качества жизни, показателем реальной заботы государства о своих гражданах, является система социального обслуживания населения.
Плановая мощность МАУ "КЦСОН", подведомственного УСЗН, позволяет в течение года оказать порядка 214 тыс. социальных и реабилитационных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам.
Жизнь побуждает органы социальной защиты субъектов Российской Федерации, в том числе и нашего города, искать наиболее приемлемые формы оказания социальной помощи, поддержки и социального обслуживания пожилых людей и инвалидов с учетом имеющихся возможностей ресурсного обеспечения (финансовых, организационных и других).
Формирование современной и комфортной социальной среды, решение задач по улучшению качества жизни населения напрямую связаны с деятельностью учреждений социального обслуживания населения. Все это предполагает осуществление системной и целенаправленной работы, принятие и реализацию Программы.
2. Цели и задачи
Целью Программы является обеспечение государственных социальных гарантий и прав граждан пожилого возраста, инвалидов и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, на получение социальных услуг в учреждениях социального обслуживания, повышение их доступности и качества в соответствии с государственными стандартами.
Основными задачами, которые необходимо решить при реализации программных мероприятий, являются:
- предоставление социально-бытовых, социально-экономических, социально-правовых, социально-медицинских услуг социальными работниками на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично утратившим способность к самообслуживанию;
- предоставление социально-бытовых, социально-экономических, социально-правовых, услуг разового характера инвалидам, гражданам пожилого возраста и другим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- предоставление социально-медицинских, социально-психологических, социально-правовых услуг, услуг по организации оздоровления, питания, досуга гражданам пожилого возраста и инвалидам в полустационарных условиях, содействие в реализации индивидуальных программ реабилитации.
Реализация программы позволит оказать 642000 единиц гарантированных государством социальных услуг гражданам пожилого возраста, инвалидам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, посредством выполнения муниципальным автономным учреждением "Комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - МАУ "КЦСОН") муниципального задания, утвержденного УСЗН.
3. Сроки реализации
Программа реализуется в 2012 - 2014 годах. Мероприятия Программы будут выполняться в соответствии с установленными сроками, согласно Приложению к настоящей Программе.
4. Описание услуг и (или) программных мероприятий
Для решения указанных целей и задач предусмотрен комплекс мероприятий/услуг, предусмотренных данной Программой (Приложение к настоящей Программе).
Данная Программа реализуется через выполнение МАУ "КЦСОН" муниципального задания, утвержденного УСЗН.
5. Обоснование потребности в ресурсах
Реализация Программы осуществляется замечет субвенций областного бюджета, ежегодно выделяемых на основании Закона Оренбургской области от 20 декабря 2010 г. N 4156/942-IV-03 "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" на реализацию услуг (функций) в рамках государственных полномочий, делегированных в соответствии с Законом Оренбургской области от 29 августа 2006 г. N 543/85-IV-03 "О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области государственными полномочиями по социальному обслуживанию и предоставлению мер социальной поддержки гражданам в Оренбургской области" органам местного самоуправления города Бузулука и осуществляемых УСЗН, а также средств от оказания платных услуг в рамках муниципального задания.
Объем бюджетных ассигнований на 2012 - 2014 гг., включенных в Программу, рассчитан в пределах утвержденных бюджетных ассигнований исходя из количества планируемых к оказанию социальных услуг, нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества МАУ "КЦСОН" в рамках установленного муниципального задания.
Объем средств на выполнение программных мероприятий в 2012 году составляет 17813,30 тыс. руб. (16903,30 тыс. руб. - субвенции областного бюджета, 910 тыс. руб. - средства от приносящей доход деятельности), в 2013 году - 17813,30 тыс. руб. (16903,30 тыс. руб. - субвенции областного бюджета, 910 тыс. руб. - средства от приносящей доход деятельности) и в 2014 году -17813,30 тыс. руб. (16903,30 тыс. руб. - субвенции областного бюджета, 910 тыс. руб. - средства от приносящей доход деятельности). Общий объем средств на выполнение программных мероприятий в 2012 - 2014 годах составляет 53439,90 тыс. руб.
Объем финансирования по годам реализации Программы уточняется при формировании проектов областного и городского бюджетов на соответствующий год с внесением изменений в соответствующие разделы и услуги (мероприятия) программы.
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализаций Программы представляет собой скоординированные по направлениям действия исполнителем конкретных услуг (мероприятий), ведущие к достижению намеченных целей.
Реализация Программы осуществляется МАУ "КЦСОН", подведомственным учреждением УСЗН.
Главным распорядителем бюджетных средств, направленных на реализацию Программы, является УСЗН.
МАУ "КЦСОН" несет ответственность за решение задач путем реализации настоящей Программы и за обеспечение утвержденных значений целевых показателей.
В случае необходимости готовит предложения к УСЗН по корректировке перечня программных мероприятий/услуг и уточнению отдельных его показателей.
Мониторинг настоящей Программы осуществляется УСЗН. Отчет о реализации Программы УСЗН представляет в Управление экономического развития и торговли администрации города и в финансовый отдел администрации города ежегодно, не позднее 1 апреля, в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования. В случае отклонения фактических значений от плановых, УСЗН сопровождает отчеты пояснительными записками, разъясняющими причины и отражающими факторы, повлиявшие на невыполнение установленных программой целей, задач, ожидаемых результатов и других отчетных показателей, а также предложения по их решению.
7. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации Программы
Программа носит выраженную социальную направленность. Результаты реализации мероприятий Программы будут оказывать влияние на улучшение качества жизни отдельных категорий населения города Бузулука на протяжении длительного времени.
Оценка эффективности реализации Программы базируется на достижении целевых показателей:
- удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших социальные услуги на дому, от общего количества граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании и обратившихся за его получением, планируется сохранить в 2012 - 2014 гг. на уровне 100%;
- удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших социальные услуги разового характера, от общего количества граждан пожилого возраста и инвалидов, обратившихся за их получением, планируется сохранить в 2012 - 2014 гг. на уровне 100%;
- удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в полустационарных условиях, от общего количества граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании и обратившихся за его получением, планируется сохранить в 2012 - 2014 гг. на уровне 100%.
- Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в улучшении качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов путем оказания им социальных услуг своевременно и в полном объеме, а также в улучшении состояния их физического здоровья.
8. Описание последствий и оценка рисков реализации Программы
Реализация комплекса программных мероприятий/услуг позволит создать благоприятные условия для сохранения стабильности в обществе, повысить уровень социальной защищенности граждан.
Выполнению поставленной цели могут препятствовать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем, включая снижение экономического роста, увеличение темпов инфляции, а также законодательные риски, связанные с принятием нормативно-правовых актов, вносящих изменения в полномочия органов местного самоуправления.
Внутренние риски напрямую зависят от деятельности МАУ "КЦСОН", УСЗН и могут быть предотвращены путем проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов и плановой работы по реализации Программы.
Планирование мероприятий Программы и объемов финансирования приведет к минимуму финансовых, организационных и иных рисков, возникающих при реализации полномочий по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов.
9. Контроль за реализацией Программы
Контроль за ходом реализации настоящей Программы осуществляется УСЗН и заместителем главы администрации города по социальной политике и связям с общественностью.
Текущий контроль за реализацией программы включает в себя проведение проверок соблюдения и исполнения сотрудниками МАУ "КЦСОН" действующего законодательства и положений настоящей Программы.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством осуществляется финансовым отделом администрации города Бузулука.
Методическое руководство и координацию работ по реализации Программы осуществляет Управление экономического развития и торговли администрации города Бузулука.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.