Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства области
от 29 августа 2011 г. N 792-пп
Областная целевая программа
"Организация отдыха и оздоровления детей Оренбургской области"
на 2011 - 2014 годы
14 февраля, 31 августа, 20 ноября 2012 г., 20 сентября, 6 ноября, 9 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 9 декабря 2013 г. N 1132-пп в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт Программы
Наименование Программы |
областная целевая программа "Организация отдыха и оздоровления детей Оренбургской области" на 2011 - 2014 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
постановление Правительства Оренбургской области от 25 февраля 2011 года N 117-пп "Об укреплении материально-технической базы детских оздоровительных лагерей"; распоряжение Губернатора Оренбургской области от 24 марта 2011 года N 91-р "Об образовании рабочей группы по подготовке проекта областной целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей Оренбургской области" на 2011 - 2014 годы" |
Государственный заказчик-координатор Программы |
министерство социального развития Оренбургской области |
Основной разработчик Программы |
министерство социального развития Оренбургской области |
Исполнители Программы |
министерство социального развития Оренбургской области; министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области; органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области (далее - органы местного самоуправления) (привлечение в качестве исполнителей настоящей Программы органов местного самоуправления допускается по согласованию или на договорной основе) |
Цели и задачи Программы |
создание условий для комплексного решения вопросов обеспечения полноценного отдыха детей Оренбургской области, их оздоровления, обеспечения безопасного пребывания в оздоровительных учреждениях. Основными задачами Программы являются: сохранение и укрепление материально-технической базы загородных стационарных учреждений детского отдыха и оздоровления, находящихся в областной и муниципальной собственности; увеличение количества детей, охваченных организованным отдыхом на базе загородных стационарных учреждений, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Важнейшие целевые индикаторы Программы |
увеличение мощности стационарных детских оздоровительных учреждений круглогодичного действия; увеличение численности детей, оздоровленных на базе детских оздоровительных учреждений круглогодичного действия; сохранение и укрепление материальной базы загородных стационарных детских оздоровительных лагерей области; удельный вес детей, охваченных организованным отдыхом в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях, в общем количестве детей школьного возраста, проживающих на территории области |
Срок реализации Программы |
2011 - 2014 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
объем финансирования мероприятий Программы составляет 2 463 486,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 422 206,6 тыс. рублей; 2012 год - 539 028,8 тыс. рублей; 2013 год - 971 468,1 тыс. рублей; 2014 год - 530 782,7 тыс. рублей. На реализацию мероприятий Программы на условиях софинансирования привлекаются средства: федерального бюджета в объеме не менее 179 959,6 тыс. рублей (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 года N 1106 "О порядке предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации"); муниципальных бюджетов в объеме не менее 80 156,9 тыс. рублей (привлечение для финансирования мероприятий настоящей Программы органов местного самоуправления области допускается по согласованию или на договорной основе) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
реализация Программы в 2011 - 2014 годах позволит: произвести капитальный ремонт для приведения 22 детских оздоровительных лагерей в соответствие с требованиями надзорных органов; сохранить количество детей, охваченных организованным отдыхом в загородных оздоровительных учреждениях |
Организация управления и система контроля за исполнением Программы |
управление и контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет министерство социального развития Оренбургской области |
1. Содержание проблемы
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" дети имеют право на полноценный отдых и оздоровление.
Под отдыхом и оздоровлением детей понимается комплекс условий и мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний, развитие творческого потенциала личности, закаливание организма, формирование здорового образа жизни, занятие физической культурой и спортом, режим питания и жизнедеятельности в экологически благоприятной среде.
В Оренбургской области проживают более 415 тыс. детей, или 21 процент от общей численности населения, из них более 50 процентов - дети школьного возраста и все они нуждаются в оздоровлении и отдыхе, особенно в каникулярный период.
Особое внимание при организации каникулярного отдыха требуют дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
В настоящее время в Оренбургской области проживают около 211 тыс. детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, из них 148,1 тыс. детей нуждаются в организованном отдыхе и оздоровлении (дети в возрасте от 6 до 18 лет), в том числе:
детей-инвалидов - 8,2 тыс. человек;
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 9 тыс. человек;
детей из многодетных семей - 41,3 тыс. человек;
детей из семей вынужденных переселенцев - 0,7 тыс. человек;
детей из семей с моральным неблагополучием - 6,4 тыс. человек;
детей из семей неработающих граждан - 12 тыс. человек;
детей из малообеспеченных семей - 70,5 тыс. человек.
Действующая в области сеть детских оздоровительных учреждений представлена 66 объектами, из них 23 - санаторные учреждения, 43 - загородные стационарные детские оздоровительные лагеря.
В организации детского отдыха и оздоровления большое внимание уделяется содержанию воспитательной работы с детьми, пропаганде здорового образа жизни, укреплению физического и духовного здоровья.
Наряду с положительными моментами в организации отдыха и оздоровления детей существует ряд проблем, главной из которых является недостаточность финансирования, направленного на укрепление материально-технической базы загородных оздоровительных лагерей, а также на обеспечение безопасных условий пребывания в них детей.
Всего в 2010 году организованным отдыхом охвачено более 200 тыс. детей, или 96,5 процента всех детей школьного возраста (с учетом малозатратных форм отдыха, таких как площадки кратковременного пребывания по месту жительства), из них на базе лагерей отдохнуло более 120 тыс. детей и только 20 процентов из них - на базе загородных оздоровительных лагерей.
Основная масса детей отдыхает в лагерях дневного пребывания и на площадках кратковременного пребывания, организованных на базе учреждений образования, социальной защиты населения, культуры по месту жительства, в которых оздоровительная составляющая сводится к нулю.
Инфраструктура детского отдыха во многих территориях области фактически исчерпала возможности своего интенсивного развития.
В области практически не строятся современные загородные оздоровительные лагеря. В 27 территориях области загородные лагеря вообще отсутствуют.
Материально-технические базы многих действующих загородных лагерей слабые, нуждаются в модернизации и укреплении (средний возраст имеющихся зданий и сооружений в лагерях области - 35 лет).
Ветхость материально-технической базы загородных стационарных детских оздоровительных лагерей, холодные и сырые корпуса барачного типа, особенно в сельских районах, не позволяют принимать детей в лагеря с начала июня. В связи с этим лагеря организуют 2 потока отдыхающих вместо 3 - 4 потоков.
Особенно этот вопрос актуален для западной части области. Из 18 муниципальных образований западной зоны только 7 имеют лагеря. Данные лагеря могут оздоровить в течение летнего периода 2680 детей, что составляет 4,9 процента от общего числа детей, проживающих в западной части Оренбуржья.
Помимо создания комфортных условий для качественного отдыха и оздоровления, одной из главных задач является обеспечение безопасного пребывания детей в оздоровительных учреждениях.
По данным Управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Оренбургской области с 2004 по 2010 годы в детских оздоровительных учреждениях области произошло 7 пожаров с общим ущербом более 300 тыс. рублей.
При обследовании учреждений отдыха и оздоровления детей выявлены нарушения норм и правил пожарной безопасности по причине недостаточного финансирования (отсутствие автоматической пожарной сигнализации, огнезащитной обработки деревянных конструкций; несоответствие выходов из зданий требованиям правил пожарной безопасности и др.).
Средств бюджетов городских округов и муниципальных районов области недостаточно для приведения материально-технической базы данных учреждений в соответствие с требованиями Управления Роспотребнадзора и Управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Оренбургской области. Без финансовой помощи областного бюджета на капитальный ремонт детских оздоровительных лагерей существует реальная угроза сокращения количества детских оздоровительных учреждений.
Использование программного метода и принципа финансового партнерства является стимулом для выполнения своих обязательств по организации отдыха и оздоровления детей органами местного самоуправления.
Принятие и реализация областной целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей Оренбургской области" на 2011 - 2014 годы позволит осуществлять системный и целенаправленный подход к данной проблеме.
Программно-целевой метод позволит привести материально-техническую базу детских загородных оздоровительных лагерей в соответствие с требованиями надзорных органов, что обеспечит безопасное пребывание детей в данных учреждениях.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 14 февраля 2012 г. N 131-пп в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
2. Цели и задачи Программы, целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы
Основная цель Программы - создание условий для комплексного решения вопросов обеспечения полноценного отдыха детей Оренбургской области, их оздоровления и обеспечение безопасного пребывания детей в оздоровительных учреждениях.
Для достижения цели требуется решение следующих задач:
сохранение и укрепление материально-технической базы загородных стационарных учреждений детского отдыха и оздоровления, находящихся в областной и муниципальной собственности;
увеличение количества детей, охваченных организованным отдыхом на базе загородных стационарных учреждений, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Целевые индикаторы Программы:
увеличение мощности стационарных детских оздоровительных учреждений круглогодичного действия;
увеличение численности детей, оздоровленных на базе детских оздоровительных учреждений круглогодичного действия;
сохранение и укрепление материальной базы загородных стационарных детских оздоровительных лагерей области;
удельный вес детей, охваченных организованным отдыхом в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях, в общем количестве детей школьного возраста, проживающих на территории области.
Целевые индикаторы и показатели, достижение которых обеспечивается в результате реализации Программы, приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2011 - 2014 годы.
4. Перечень мероприятий Программы
Программные мероприятия приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 14 февраля 2012 г. N 131-пп раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
5. Основные направления реализации Программы
Основными направлениями реализации мероприятий Программы являются:
1. Расширение сети, сохранение и укрепление материальной базы детских оздоровительных учреждений.
2. Капитальный ремонт и благоустройство детских оздоровительных учреждений. В рамках Программы муниципальным образованиям будут выделены субсидии на капитальный ремонт загородных стационарных детских оздоровительных лагерей. Порядок предоставления субсидий устанавливается Правительством Оренбургской области.
3. Организация отдыха и оздоровления детей. В рамках Программы организованным отдыхом на базе детских оздоровительных учреждений будут охвачены более 120 тысяч детей.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 9 декабря 2013 г. N 1132-пп в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного и местных бюджетов в пределах объема средств, предусмотренных на их реализацию законом об областном бюджете и решениями о бюджетах муниципальных образований на соответствующий финансовый год.
Средства областного бюджета на софинансирование проведения капитального ремонта загородных стационарных детских оздоровительных лагерей, находящихся в собственности муниципальных образований, направляются в виде субсидий в бюджеты муниципальных образований с учетом уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Размер субсидий, выделяемых бюджету i-го муниципального образования в очередном финансовом году, определяется по следующей формуле:
Ci = Пi х Si х K, где:
Ci - объем субсидий из областного бюджета на проведение капитального ремонта в загородных лагерях i-го муниципального образования;
Пi - потребность в финансовых средствах i-го муниципального образования на проведение капитального ремонта в загородных лагерях;
Si - доля софинансирования областного бюджета для i-го муниципального образования, определяется на основании показателя бюджетной обеспеченности муниципального образования:
Показатель бюджетной обеспеченности |
Доля средств областного бюджета (процентов) |
до 1,76 |
95 |
свыше 1,76 |
80 |
К - поправочный коэффициент, определяется по следующей формуле:
К = Со/По, где:
Со - объем субсидий из областного бюджета на проведение капитального ремонта в загородных лагерях;
По - общий объем софинансирования из областного бюджета на проведение капитального ремонта в загородных лагерях с учетом уровня бюджетной обеспеченности.
Уровень бюджетной обеспеченности определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
Органы местного самоуправления определяют объемы финансовых средств, направляемых из бюджетов на финансирование мероприятий Программы, с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета, потребностей в проведении мероприятий и сроков их выполнения, установленных градостроительным законодательством.
Недофинансирование работ, выполняемых за счет средств местных бюджетов и иных источников, не влечет за собой дополнительных расходов из областного бюджета.
Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 2 463 486,2 тыс. рублей (приложение N 4 к настоящей Программе), в том числе по годам:
2011 год - 422 206,6 тыс. рублей;
2012 год - 539 028,8 тыс. рублей;
2013 год - 971 468,1 тыс. рублей;
2014 год - 530 782,7 тыс. рублей.
На реализацию мероприятий Программы привлекаются на условиях софинансирования средства:
федерального бюджета в объеме не менее 179 959,6 тыс. рублей;
муниципальных бюджетов в объеме не менее 80 156,9 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 14 февраля 2012 г. N 131-пп в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
7. Механизм реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется государственным заказчиком и исполнителями работ в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Городским округам и муниципальным районам области будут выделены субсидии на проведение капитального ремонта загородных стационарных детских оздоровительных лагерей.
Предоставление субсидий городским округам и муниципальным районам области на проведение капитального ремонта в загородных лагерях осуществляется при условии обеспечения софинансирования данных расходов за счет средств местных бюджетов.
Критериями отбора городских округов и муниципальных районов области для предоставления субсидий на проведение ремонта в загородных лагерях являются:
наличие титульного списка объектов капитального ремонта;
наличие гарантийного письма от администрации городского округа или муниципального района о софинансировании капитального ремонта в загородных лагерях;
наличие утвержденных локальных смет и (или) утвержденной проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта в загородных лагерях;
наличие заключения экспертизы проектной, проектно-сметной, сметной документации;
наличие соглашения на предоставление из областного бюджета субсидий на софинансирование капитального ремонта загородных лагерей.
Порядок предоставления субсидий устанавливается Правительством Оренбургской области.
Контроль за соблюдением органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области целевого использования предоставленных субсидий осуществляется государственным заказчиком. В Программу могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией программных мероприятий.
Финансирование городскими округами (муниципальными районами) мероприятий, указанных в пункте 4 приложения N 2 к областной целевой программе "Организация отдыха и оздоровления детей Оренбургской области" на 2011 - 2014 годы, осуществляется за счет субвенций, поступающих из областного бюджета городским округам (муниципальным районам) на финансовое обеспечение мероприятий по отдыху детей в каникулярное время в соответствии с Законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
8. Организация управления и система контроля за исполнением Программы
Организация управления и контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляются государственным заказчиком - министерством социального развития Оренбургской области, которое:
осуществляет координацию деятельности исполнителей, соисполнителей при выполнении мероприятий Программы;
уточняет сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования;
ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели;
ежеквартально собирает информацию об исполнении каждого мероприятия Программы в разрезе источников финансирования;
осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;
организует размещение на официальном сайте министерства социального развития Оренбургской области в сети Интернет текста утвержденной в установленном порядке Программы, нормативных правовых актов, принятых для ее реализации, а также информации о ходе ее реализации, фактическом финансировании, заключенных государственных контрактах, объемах их финансирования и исполнителях, результатах проверок выполнения программных мероприятий, конкурсах на участие в реализации Программы, результатах мониторинга Программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей;
ежегодно, до 1 февраля, представляет в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области доклад о ходе выполнения Программы и эффективности использования финансовых средств;
по завершении реализации Программы представляет в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области доклад о выполнении Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 14 февраля 2012 г. N 131-пп раздел 9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
9. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
ввести в эксплуатацию современное детское образовательно-оздоровительное учреждение круглогодичного действия на 140 мест, отвечающего современным санитарным, гигиеническим и противопожарным требованиям;
произвести капитальный ремонт 22 детских оздоровительных лагерей для приведения в соответствие с требованиями надзорных органов;
увеличить мощность загородных стационарных детских оздоровительных лагерей, находящихся в областной и муниципальной собственности, до 8 процентов;
увеличить количество детей, охваченных организованным отдыхом в детских оздоровительных учреждениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.