Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 июля 2013 г. N 1881-п в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к постановлению администрации г. Оренбурга
от 9 сентября 2011 г. N 6143-п
Муниципальная программа
"О развитии торговли в городе Оренбурге на 2012 - 2014 годы"
24 июля 2013 г.
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 июля 2013 г. N 1881-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "О развитии торговли в городе Оренбурге на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и внесение изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"; Постановление администрации города Оренбурга от 03.09.2010 N 6471-п "Об утверждении Прогноза социально-экономического развития города Оренбурга на 2011 - 2013 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация города Оренбурга |
Основные разработчики Программы |
Комитет потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга |
Основные исполнители мероприятий Программы |
Администрация города Оренбурга, комитет потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга, отделы потребительского рынка администрации Северного и Южного округов |
Цель Программы |
Создание благоприятных условий для развития торговой деятельности на территории города Оренбурга в целях обеспечения доступности товаров и услуг торговли для населения, поддержки товаропроизводителей и достижения равной конкурентной среды для всех участников товарного рынка |
Основные задачи Программы |
1. Формирование целостной единой политики в сфере торговли на территории города. 2. Формирование современной инфраструктуры торговли. 3. Повышение качества и обеспечение безопасности товаров и услуг, реализуемых на потребительском рынке города. 4. Повышение ценовой доступности товаров и услуг. 5. Повышение территориальной доступности услуг торговли для населения. 6. Продвижение в розничную сеть города товаров местных и отечественных товаропроизводителей. 7. Совершенствование кадрового обеспечения отрасли "торговля" города Оренбурга. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- рост объема оборота розничной торговли; - повышение индекса физического объема оборота розничной торговли; - увеличение оборота розничной торговли на душу населения; - увеличение обеспеченности населения области площадью торговых объектов; - увеличение количества стационарных торговых объектов; - создание новых рабочих мест; - увеличение доли квалифицированных кадров в торговой отрасли |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012 - 2014 годы Программа реализуется в три этапа, соответствующих длительности каждого календарного и бюджетного года |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования по программе - 1200 тыс. рублей, из них городской бюджет - 1200 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 700 тыс. рублей; 2013 год - 250 тыс. рублей; 2014 год - 250 тыс. рублей. Фактическое финансирование Программы осуществляется в пределах средств, выделенных из бюджета города на очередной финансовый год. В случае привлечения финансовых средств из других источников финансирования они направляются на реализацию основных мероприятий Программы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-эффективности |
- ежегодное повышение индекса физического объема оборота розничной торговли от 4 до 5%: 2012 год - 104%, 2013 год - 104,8%, 2014 год - 105%; - ежегодное увеличение оборота розничной торговли на душу населения: 2012 год - 229100 руб., 2013 год - 249600 руб., 2014 год - 270000 руб.; - обеспеченность населения города площадью торговых объектов в 2014 году - 790 кв. метров на 1000 - повышение качества торгового обслуживания населения; - увеличение доли современных предприятий торговли в общем количестве предприятий, действующих на территории города. |
Организация управления и контроля за исполнением Программы |
Административный контроль за реализацией Программы осуществляет комитет потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации г. Оренбурга. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, в соответствии с действующим законодательством, осуществляет: - финансовое управление администрации г. Оренбурга |
Примечание. Привлечение в качестве исполнителей организаций, не входящих в систему органов исполнительной власти города, осуществляется по согласованию либо на договорной основе.
2. Характеристика торговой отрасли и обоснование Программы
Отрасль торговли представляет собой сложное явление социально-экономической жизни города Оренбурга, в которую вовлечены все социальные группы горожан. Сегодня это один из самых доходных и динамично растущих сегментов экономики, который характеризуется ежегодными устойчивыми темпами наращивания объемов продаж, обеспечением роста экономических и финансовых результатов, укреплением материально-технической базы, кадрового потенциала.
Развитие отрасли торговли является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики города. Таким образом, развитие торговли рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений политики города Оренбурга, реализуемого в тесной увязке с намеченными социально-экономическими преобразованиями.
Анализ ситуации на потребительском рынке основан на результатах реализации направлений развития потребительского рынка города Оренбурга до 2010 года и отражает современное состояние сферы торговли областного центра.
Сферу торговли Оренбурга характеризует стабильность, высокая предпринимательская и инвестиционная активность, положительная динамика развития. К положительным тенденциям относятся: строительство и ввод в эксплуатацию крупных предприятий современного формата, увеличение количества предприятий потребительского рынка, высокий уровень насыщенности товарами и услугами.
Отрасль занимает значительную роль в привлечении инвестиций и создании новых рабочих мест. На предприятиях торговли трудятся около 60 тысяч человек, что составляет около 20% от общего количества занятых в экономике города. Ежегодно в сфере торговли создаются новые рабочие места, что делает потребительский рынок одним из главных источников занятости трудовых ресурсов в экономике города.
Доля предприятий торговли и общественного питания в налоговых поступлениях в бюджет города оценочно составляет значительную сумму. Доля товаров местного производства в ассортиментном перечне товаров продовольственного сегмента сохраняется примерно на уровне 25%. Наблюдается активное расширение сети торговых комплексов, торговых центров с современным уровнем сервиса. Преобразуется рыночная торговля, упорядочивается деятельность объектов мелкорозничной торговой сети. Отмечается ежегодная положительная динамика розничного товарооборота. Исключение составил кризисный 2009 год, когда произошло снижение производства, рост безработицы, понижение уровня жизни населения, замедление роста оборота розничной торговли. 2010 год стал годом восстановления и роста основных показателей потребительского рынка.
Таблица 1
Динамика товарооборота предприятий розничной торговли
Наименование показателей |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Темп роста 2010/2006 годы,% |
Товарооборот всего, млрд. руб |
46,1 |
59,18 |
85,38 |
91,4 |
104,2 |
226 |
В сопоставимых ценах, в % к предыдущему году |
123,6 |
120,4 |
127,6 |
98,6 |
107,1 |
- |
Товарооборот на душу населения, рублей |
84293 |
109007 |
158052 |
169423 |
192755 |
228 |
В формировании оборота розничной торговли ведущее место занимают как торгующие организации, так и индивидуальные предприниматели.
В общем объеме оборот в отчетный период обеспечивается на 34 - 36% крупными и средними предприятиями торговли, на 47 - 44% - субъектами малого бизнеса, остальное приходится на розничную торговлю на рынках города.
В товарной структуре оборота розничной торговли в последние годы стабильно преобладает удельный вес непродовольственных товаров, что свидетельствует о повышении уровня жизни населения города.
Произошла сегментация потребительского рынка по социально-экономическому признаку групп потребителей. Изменилось потребительское поведение горожан. Покупки в организованном и неорганизованном (рынки) секторах торговли соотносятся как 76% и 24% в 2006 году против 80% и 20% в 2010 году. Внедрение современных технологий, форм и методов торгового обслуживания обусловили рост реализации товаров торговыми предприятиями и сокращение товарного оборота на рынках.
В 2005 году отмечался недостаток торговых площадей, что сдерживало темпы развития отрасли. За период 2005 - 2010 годов за счет строительства новых объектов, реконструкции имеющихся стационарные торговые площади увеличились на 52%. Соответственно, вырос показатель обеспеченности торговыми площадями на тысячу жителей в 1,6 раза, с 464 до 750 кв. м. Благодаря этому в розничной торговле сформировалась среда с относительно высоким уровнем конкуренции.
Однако при достаточно высоких темпах развития сети предприятий потребительского рынка обеспеченность населения торговыми площадями неравномерна по микрорайонам города. Продолжается "вымывание" объектов, предоставляющих товары и услуги повседневного спроса, в центральных частях города. Особого внимания заслуживает организация торгового обслуживания жителей в населенных пунктах, входящих в состав муниципального образования "город Оренбург".
Несмотря на непростую ситуацию на потребительском рынке города, в связи с кризисными явлениями, ежегодно и даже ежемесячно в каждом районе города открываются новые магазины.
За счет привлечения инвестиций в городе Оренбурге только за 3 года построено и введено в эксплуатацию более 20 крупных объектов торговли. Среди которых: "Мебельград", МОЛЛ "Армада" - одно из наиболее крупных торговых предприятий, включающих магазины "Детский мир", "Хоум Центр", "Техносила", гипермаркет "Вестер Гипер", а также магазины промышленных товаров, реализующие одежду, обувь, белье, Торговый комплекс "Новый мир", Т/Ц "Сити-Плаза", ТЦ "Территория", ТК "Звездный", ТК "Три мартышки" и другие.
На уровне со строительством крупноформатных объектов торговли сохраняется рост количества продовольственных магазинов "шаговой доступности". Увеличивается количество магазинов самообслуживания, развивается фирменная торговля, в основном это магазины от хлебокомбинатов и заводов, мясокомбинатов, молокозаводов, отделы от птицефабрик. Развивается сеть дополнительных услуг, предоставляемых предприятиями торговли покупателям.
Материально-техническая база предприятий торговли претерпевает качественное преобразование. Оснащение современным высокотехнологичным оборудованием позволило использовать новью методы и формы обслуживания горожан. Благодаря этому сократилось время на совершение покупки, созданы комфортные условия для покупателей, увеличились расчеты за товары с использованием пластиковых карт через торговые терминалы. За период действия основных направлений развития потребительского рынка в 2008 - 2010 годах количество торговых терминалов в предприятиях потребительского рынка увеличилось почти в 2 раза.
По методу самообслуживания в городе населению представляют услуги розничной торговли - 27% объектов, 17% магазинов работают с использованием метода по образцам, 3% - по каталогам, свыше 250 магазинов в работе с клиентами используют дисконтные карты, внедрена технология штрихового кодирования во всех магазинах сетевых компаний.
Таблица 2
Динамика развития предприятий торговли
Наименование показателей |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Темп роста 2010/2006 годы,% |
Торговая площадь (кв.м) |
291300 |
314000 |
366830 |
388770 |
406301 |
140 |
Количество предприятий торговли всего (ед.), из них: |
1714 |
1789 |
1836 |
1908 |
1959 |
114 |
продовольственные |
830 |
870 |
888 |
922 |
952 |
115 |
непродовольственные |
508 |
539 |
566 |
602 |
622 |
122 |
смешанные |
376 |
380 |
382 |
384 |
385 |
102 |
Обеспеченность торговыми площадями на 1000 жителей (кв.м) |
542 |
576 |
680 |
720 |
750 |
138 |
Темпы роста количества непродовольственных магазинов на 21% выше продовольственных. Причиной такой диспропорции является активный переход некоторых предпринимателей с розничных и нестационарных рынков во вновь построенные торговые площади. В городе появились бутики, салоны, магазины фирменной (брендовой) одежды, в том числе работающие по франчайзингу.
Однако темп роста торговых площадей отстает от динамики товарооборота, и это обстоятельство является потенциалом для дальнейшего развития розничной торговли.
Высокими темпами развивались розничные сети практически во всех сегментах рынка. Постоянно растет количество предприятий, входящих в одну сеть. Главным направлением развития сетей в Оренбурге на ближайшие годы должно стать их укрупнение.
Необходимо отметить, что на сегодняшний день преимущественные позиции на потребительском рынке города занимают местные сетевые операторы.
В Оренбурге функционирует более 40 сетевых компаний, включающих свыше 320 предприятий (или 16% от общего количества стационарных предприятий).
В первую очередь сетевой формат распространяется на продовольственные товары, бытовую технику и электронику, мебель, ювелирные изделия, одежду, обувь, товары для детей и т.д.
Крупными ритейлерами на рынке продовольственных товаров стали компании "Орбита", "СосеДДушка", "Караван", "Русский градус", "Клондайк", "Полушка", "Магнит", "Сказка", "Столичный".
В сегменте непродовольственных товаров крупными сетевыми компаниями являются "Стройландия", "Фаренгейт", "Офелия", "Магнат", "Юничел", "Евросеть", "Диксис", "Алмаз Холдинг", "Диамант", "М.Видео", "Эльдорадо".
Активная работа руководителей сетевых компаний по развитию материально-технической базы позволяет на свободных площадях организовывать цехи по изготовлению полуфабрикатов, кулинарной продукции, выпечке кондитерских изделий. Торговые сети "СосеДДушка", "Орбита" на своих предприятиях занимаются производством такой продукции с ее дальнейшей реализацией в собственной сети.
Для местных производителей продовольствия использование каналов торговых сетей в значительной степени может позволить решить вопрос реализации произведенной продукции и расширения географии ее сбыта. Развитие торговых сетей является положительным фактором для местных производителей при условии соблюдения баланса интересов производителей и торговых организаций.
Наряду с развитием сетевой торговли развивается и фирменная торговля, в основном это магазины от хлебокомбинатов и заводов, мясокомбинатов, отделы от птицефабрик.
На 1 января 2011 года на территории города работает 39 рынков и торговых комплексов. Общая площадь, занятая под размещением рынков города, составляет 396760 кв.м, торговая площадь - 120 563 кв.м на 11574 торговых места.
Таблица 3
Динамика развития предприятий рыночной торговли
Наименование показателей |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Темп роста 2010/2006 годы,% |
Торговая площадь (кв.м) |
140687 |
140687 |
103497 |
114787 |
120563 |
|
Количество предприятий рыночной торговли всего (ед.) |
34 |
35 |
34 |
36 |
39 |
114,7 |
Количество торговых мест, из них: для реализации сельскохозяйственной продукции |
10131 |
10^08 |
10918 |
11246 |
11574 |
114,2 |
1754 |
2081 |
2483 |
3054 |
3361 |
191 |
|
Товарооборот всего (млн руб.) |
4225 |
4510,7 |
4440,4 |
4861,6 |
6518 |
154 |
В городе продолжается работа по приведению рынков в соответствие с законодательством. На территории города Оренбурга в 2010 году в Южной части города завершено строительство сельскохозяйственного рынка "Южный" на ул. Амурской, в этом же году в связи с перенасыщением объектами рыночной торговли закрылся TK "Карачи", произведён демонтаж рынка по улице Родимцева у магазина "Универсам". В 2011 году планируется ввод в эксплуатацию рынка на ул. Салмышской.
Федеральным законом предполагалось, что рынки постепенно трансформируются в крупные торговые комплексы. Однако экономический кризис стал причиной переноса срока ликвидации на рынках временных сооружений на ближайшую перспективу.
С открытием новых крупных торговых центров популярность рынков постепенно снижается. Горожане все чаще предпочитают совершать покупки в стационарных торговых предприятиях. По-прежнему для покупателей актуальны рынки в части организации ярмарок "Выходного дня", а также реализации в сезон сельскохозяйственной продукции.
В условиях воздействия последствий финансово-экономического кризиса и в целях поддержки и обеспечения населения дешевыми, качественными товарами непосредственно от сельхозпроизводителя на действующих специализированных сельскохозяйственных рынках "Михайловский", "Сокол", на рынке "Изобилие" (ТК "Степной"), вновь открывшемся рынке "Южный", рынке "Север" еженедельно проводятся ярмарки "Выходного дня" по реализации сельскохозяйственной продукции по ценам сельхозпроизводителей. За 2010 год на ярмарках "Выходного дня" было реализовано 45640 туш говядины, свинины, баранины, птицы.
В период рыночных преобразований наибольшее развитие в Оренбурге получила нестационарная торговая сеть.
В 2010 году деятельность через нестационарную торговую сеть осуществляли 1184 объекта. В 2011 году разработана схема размещения для 1114 объектов.
Несмотря на значительную работу, проводимую по упорядочению деятельности объектов нестационарной торговой сети, следует отметить, что этот вид деятельности является наиболее проблематичным, требующим программного решения.
Проблема качества реализуемых товаров и качества предоставляемых услуг на потребительском рынке города сегодня особо актуальна. Доля некачественных товаров отдельных групп, реализуемых в розничной торговле, остается значительной. По данным статистики, из общего количества обследованных образцов товаров удельный вес товаров ненадлежащего качества составил: по рыбной пищевой продукции - 32,8%, цельномолочной продукции - 20,2%, мясу и птице - 8,2%, колбасным изделиям - 6%, маслу животному - 6,1%, швейным изделиям - 56,6%, обуви - 37,4%.
В целях усиления контроля на алкогольном рынке города проводятся обследования и мониторинг торговых объектов, осуществляющих розничную продан^ алкогольной продукции.
В соответствии с действующим законодательством муниципальным образованием осуществляется работа в сфере защиты прав потребителей. В 2010 году рассмотрено 7867 обращений граждан. Приняты меры для устранения выявленных нарушений в досудебном порядке, в результате которых добровольно устранены хозяйствующими субъектами нарушения прав потребителей. Потребителям оказано содействие в составлении 2015 претензий, проектов исковых заявлений.
В сегменте "торговля" занято около 60 тысяч человек. Развитие сферы торговли в городе во многом зависит от наличия подготовленных кадров, способных эффективно работать в условиях рыночной экономики, принимать организационные и управленческие решения, знающих основы управления, финансово-экономического планирования, бухгалтерского дела, маркетинга и менеджмента. Одним из средств реализации кадровой политики является система подготовки и повышения квалификации кадров, а также организация конкурсов и других мероприятий, способствующих повышению престижности и эффективности труда работников, занятых в торговле.
Более 40% из работающих в торговле и сфере услуг города не имеют специального образования и подготовки. В отрасли наблюдается дефицит трудовых ресурсов, особенно на уровне низшего и среднего звеньев: продавцы, кассиры, руководители отделов. Это объясняется невысоким уровнем оплаты труда, высокой текучестью кадров и низкой мотивацией труда.
Из года в год количество предприятий торговли увеличивается и, соответственно, потребность в квалифицированных кадрах постоянно растет.
Решение данной проблемы возможно путем проведения внутрикорпоративных тренингов, обучающих семинаров, подготовки и повышения квалификации в учреждениях профессионального образования.
Проведенный анализ состояния сферы торговли города свидетельствуют о наличии предпосылок для дальнейшего динамичного её развития:
- рынок г. Оренбурга интересен многим крупным ритейлерам и операторам, которые, освоив крупные города, в ближайшее время будут искать возможность выхода на рынки городов с населением более 500 тысяч человек;
- предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности, товар которых не представлен в крупных розничных сетях, будут искать новые рынки сбыта и стремиться развивать свою сеть фирменных магазинов формата "шаговой доступности";
- в городе обеспеченность торговыми площадями и посадочными местами на 1000 жителей достигла только в 2009 году норматива, рассчитанного субъектом РФ, поэтому есть все предпосылки для дальнейшего развития и достижения европейских показателей;
- город Оренбург - областной центр, являющийся своеобразной "развязкой" между Европой и Азией, который посещает большое количество различных категорий населения и возникает необходимость в предоставлении широкого формата услуг торговли и общественного питания.
Все перечисленные факторы повлияют на развитие и совершенствование инфраструктуры потребительского рынка города, создавая тем самым конкурентную среду. Борьба за покупателя повлияет на внедрение инновационных форм и методов обслуживания в предприятиях торговли.
Вместе с тем состояние и тенденции развития торговли свидетельствуют также о наличии в этом секторе экономики ряда проблем, требующих решения.
При достаточно высоких темпах развития сферы торговли города обеспеченность населения качественными торговыми площадями уступает аналогичным показателям таких крупных городов России, как Екатеринбург, Уфа, Новосибирск и др.
Размещение объектов торговли не всегда отвечает потребностям населения. Ощущается дефицит стационарной сети торгового обслуживания в новостройках, селах и поселках города. Для решения этих проблем необходим сбалансированный подход, предусматривающий наряду со строительством крупных объектов потребительского рынка активное развитие сети малых предприятий.
Требуют решения задачи обеспечения качества и безопасности товаров и услуг, борьбы с контрафактной продукцией.
Проблемы развития отрасли возникают в сфере имущественно-земельных отношений, связанных с длительными сроками оформления земельных участков, недостатком у предприятий финансовых средств, которые обусловлены экономическим кризисом.
Медленно идут качественные преобразования и процессы структурной перестройки оптового звена, требующие создания цивилизованной и конкурентной оптовой торговли. Назрела необходимость строительства современных логистических центров.
Недостаток квалифицированных кадров сдерживает информационно-техническое развитие отрасли, влияет на качество обслуживания предприятий потребительского рынка.
Последствия экономического кризиса связаны с ограниченной покупательской способностью определенной части населения. Объективно существующая потребность в объектах торговли, предлагающих товары со средними ценами, восполняется неорганизованными формами торговли. Задача состоит в том, чтобы найти им эффективную альтернативу. В отношении социально незащищенных категорий горожан должны быть разработаны мероприятия по их поддержке.
Кроме того, на развитие торговли в Оренбурге оказывают влияние такие факторы, как:
- недостаток собственных финансовых средств;
- высокий уровень налогов, тарифов на энергоносители, коммунальные услуги и арендной платы;
- высокий процент коммерческих кредитов.
Недостаточно развитая конкуренция не позволяет решить вышеперечисленные проблемы за счет саморегулирования рынка, поэтому необходим механизм регулирования дальнейшего развития отрасли.
Программное решение указанных проблем будет способствовать поддержанию высоких темпов развития отрасли, расширению предложения товаров и услуг, созданию новых рабочих мест, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, а также позволит обеспечить качественно новый, социально ориентированный облик потребительского рынка города.
Также реализация Программы будет способствовать увеличению обеспеченности населения города торговыми площадями, привлечению инвестиционных ресурсов из негосударственных источников и развитие инфраструктуры, реконструкции и строительству объектов сферы потребительского рынка.
3. Цель и задачи Программы
Цель Программы - создание благоприятных условий для развития торговой деятельности на территории города Оренбурга в целях обеспечения доступности товаров и услуг торговли для населения, поддержки товаропроизводителей и достижения равной конкурентной среды для всех участников товарного рынка.
Основные задачи Программы:
- формирование целостной единой политики в сфере торговли на территории города;
- формирование современной инфраструктуры торговли;
- повышение качества и обеспечение безопасности товаров и услуг, реализуемых на потребительском рынке города;
- повышение ценовой доступности товаров и услуг;
- повышение территориальной доступности услуг торговли для населения;
- продвижение в розничную сеть города товаров местных и отечественных товаропроизводителей;
- совершенствование кадрового обеспечения отрасли "торговля" города Оренбурга.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источник финансирования: средства бюджета города Оренбурга
N п/п |
Наименование мероприятия |
Затраты (тыс. руб.) |
В том числе по годам: |
Ожидаемый результат |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||||
1. |
Создание электронной карты "Дислокация объектов торговли и общественного питания, осуществляющих деятельность на территории города Оренбурга" и ее обновление |
750 |
550 |
100 |
100 |
- обеспечение информированности о хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, и состоянии отрасли; - обеспечение населения города услугами торговли в полном объеме за счет выявления районов и микрорайонов города, не обеспеченных торговыми объектами |
2. |
Организация и проведение конкурсов "Предприятие торговли современного сервиса", "Лучший по профессии" |
450 |
150 |
150 |
150 |
- повышение культуры и качества обслуживания; - повышение имиджа профессии; - обеспечение здоровой конкуренции хозяйствующих субъектов |
|
Итого по разделам: |
1200 |
700 |
250 |
250 |
|
Финансирование программных мероприятий осуществляется в пределах средств, выделенных из бюджета города на очередной финансовый год.
В качестве дополнительных источников финансирования могут быть привлечены средства федерального и областного бюджетов, российских и международных кредитно-финансовых организаций и фондов, средства предприятий и индивидуальных предпринимателей.
5. Оценка рисков Программы
Внешние риски:
- неблагоприятная природно-экологическая и санитарно-эпидемиологическая ситуация на территории города;
- стихийные бедствия и чрезвычайные ситуации;
- изменения в законодательстве, регулирующем сферу торговой деятельности;
- значительный рост цен на тарифы и услуги, существенное увеличение налоговых платежей и другие экономические факторы;
- колебания рыночной конъюнктуры.
К внутренним рискам можно отнести:
- многие правовые проблемы развития сферы торговли г. Оренбурга ввиду отсутствия регулирования ряда вопросов в сфере торговли федеральным законодательством могут явиться препятствием в достижении целей Программы развития торговли города;
- недостаточное взаимодействие муниципального образования, министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность по реализации мероприятий Программы, которое может быть устранено путем заключения соглашений, проведения мероприятий и др.
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации цели и задач Программы - это система мероприятий, скоординированных по срокам и объемам финансирования, обеспечивающая достижение намеченных результатов.
Программа исполняется во взаимодействии с отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Оренбурга при участии предприятий, организаций, учреждений.
Организует работу по реализации Программы комитет потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга.
В его обязанности входит:
- согласование объемов финансирования на очередной финансовый год;
- при сокращении объемов финансирования - корректировка перечня мероприятий, определение приоритетов, принятие мер по привлечению внебюджетных источников для финансирования Программы;
- контроль за эффективным и целевым использованием выделяемых финансовых средств, за качеством проводимых мероприятий, за выполнением сроков реализации мероприятий;
- сбор периодической отчетности о ходе выполнения программных мероприятий, подготовка доклада о ходе реализации Программы и отчета об использовании бюджетных средств.
Годовая информация о ходе реализации Программы предоставляется до 1 марта года, следующего за отчетным.
Структура программных мероприятий, которые обеспечивают комплексный подход к достижению поставленных целей и решению задач всеми ответственными исполнителями Программы, представлена 7 разделами.
Программа считается выполненной и финансирование ее прекращается после выполнения плана программных мероприятий в полном объеме.
В ходе реализации Программы перечень мероприятий, объемы и источники их финансирования могут уточняться на основе анализа полученных результатов выполнения мероприятий, достижения целевых индикаторов. Комитет при формировании перечня мероприятий в пределах годовой суммы средств может осуществлять перераспределение средств между мероприятиями Программы.
Другие источники финансирования, в том числе средства российских и международных кредитно-финансовых организаций и фондов, а также индивидуальных предпринимателей могут быть привлечены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
7. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы
Программа включает в себя систему мероприятий, рассчитанных на бюджетные источники финансирования. Выполнение системы намеченных мероприятий позволит создать условия для обеспечения населения услугами торговли, приведет к развитию инфраструктуры потребительского рынка. Это позволит увеличить оборот розничной торговли и индекс его физического объема до 5 процентов ежегодно (2012 год - 104%, 2013 год - 104,8%, 2014 год - 105%), обеспеченность населения города площадью торговых объектов (в 2012 году - 770 кв. метров; в 2013 году - 780 кв. метров, в 2014 году - 790 кв. метров на 1000 жителей).
Принимая во внимание, что торговля является одной из сфер экономики, стимулирующих функционирование других отраслей (туризм, транспорт, связь, производство потребительских товаров, строительство и другие), реализация Программы будет способствовать укреплению и развитию экономики города, сохранению и созданию новых рабочих мест, увеличению финансовых поступлений в бюджеты всех уровней.
Социально-экономический эффект реализации Программы - создание условий для удовлетворения потребностей населения области в товарах и услугах торговли, повышение конкурентоспособности потребительских товаров.
Экологическое воздействие Программы оценивается как результат мероприятий, направленных на повышение уровня торгового обслуживания и соблюдение действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.