Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства области
от 31 августа 2011 г. N 806-пп
Областная целевая программа
"Безопасность образовательного учреждения" на 2012 - 2015 годы
15 мая 2012 г., 11 апреля, 5 ноября 2013 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
областная целевая Программа "Безопасность образовательного учреждения" на 2012 - 2015 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
распоряжение Губернатора Оренбургской области от 09.06.2011 N 210-р "Об образовании рабочей группы по разработке областной целевой программы "Безопасность образовательного учреждения" на 2012 - 2015 годы" |
Государственный заказчик Программы |
- |
министерство образования Оренбургской области |
Основные разработчики Программы |
- |
министерство образования Оренбургской области во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Оренбургской области |
Исполнители Программы |
- |
министерство образования Оренбургской области; Главное управление МЧС России по Оренбургской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области; территориальные органы, осуществляющие управление в сфере образования |
Цели и задачи Программы |
- |
повышение уровня противопожарной защиты зданий и сооружений образовательных учреждений; предотвращение риска возникновения пожаров и чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях. Задачи Программы: координация деятельности по повышению безопасности жизнедеятельности; реализация и усовершенствование систем, мероприятий и средств противопожарной безопасности образовательных учреждений |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
в ходе реализации Программы планируется: увеличить до 100 процентов оснащенность дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений, подведомственных министерству образования Оренбургской области, системами автоматической пожарной сигнализации и системами оповещения и управления эвакуации людей при пожаре с передачей сигнала автоматической пожарной сигнализации на единые дежурно-диспетчерские службы подразделений Государственной противопожарной службы к 2015 году |
Сроки реализации Программы |
- |
2012 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
объем финансирования мероприятий Программы из областного бюджета составляет 504 360,0 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 126 090,0 тыс. рублей; 2013 год - 126 090,0 тыс. рублей; 2014 год - 126 090,0 тыс. рублей; 2015 год - 126 090,0 тыс. рублей. Планируется привлечение средств городских округов и муниципальных районов области, определяемых ежегодными соглашениями с министерством образования Оренбургской области, и внебюджетных средств образовательных учреждений |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
улучшение качества пожарной безопасности образовательных учреждений; создание условий для безопасного пребывания обучающихся, воспитанников, педагогических работников и обслуживающего персонала в образовательных учреждениях; o уменьшение материального ущерба и человеческих жертв в случае возникновения пожара и чрезвычайной ситуации в образовательных учреждениях Оренбургской области; предотвращение возможности возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей, сокращение в связи с этим расходов и получение социально-экономического эффекта; повышение уровня знаний и навыков обучающихся, воспитанников, педагогических работников и обслуживающего персонала при возникновении чрезвычайных ситуаций и пожаров в образовательных учреждениях |
Организация управления и система контроля за исполнением Программы |
- |
управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет министерство образования Оренбургской области |
Список сокращений, используемых в Программе:
ОУО |
- |
органы, осуществляющие управление в сфере образования |
ГУ МЧС России по Оренбургской области |
- |
Главное управление МЧС России по Оренбургской области |
УНД ГУ МЧС России по Оренбургской области |
- |
управление надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Оренбургской области |
ОУНД ГУ МЧС России по Оренбургской области |
- |
отделы (отделения) управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Оренбургской области |
ОУ |
- |
образовательное учреждение |
ДОУ |
- |
дошкольное образовательное учреждение |
УДОД |
- |
учреждение дополнительного образования детей |
ПАК "Стрелец-Мониторинг" ("Тандем-2М") |
- |
программно-аппаратный комплекс системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в зданиях с массовым пребыванием людей "Стрелец-Мониторинг" ("Тандем-2М") |
АПС |
- |
автоматическая пожарная сигнализация |
СОУЭ |
- |
система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре |
ППБ |
- |
правила пожарной безопасности |
ТР |
- |
технический регламент о требованиях пожарной безопасности |
I. Характеристика проблемы
Безопасность образовательного учреждения - это условия сохранности жизни и здоровья обучающихся, воспитанников, педагогических работников и обслуживающего персонала, а также материальных ценностей образовательного учреждения от пожаров, несчастных случаев и других чрезвычайных ситуаций.
На территории Оренбургской области функционирует 2022 образовательных учреждения с контингентом учащихся и воспитанников - 325913 человек.
Несмотря на то, что уже реализованы две областные целевые программы "Безопасность образовательного учреждения" на 2004 - 2007 годы и "Безопасность образовательного учреждения" на 2008 - 2011 годы, образовательные учреждения нуждаются в продолжении проведения противопожарных мероприятий.
В период реализации областной целевой программы "Безопасность образовательного учреждения" на 2008 - 2011 годы на выделенные из областного бюджета средства в сумме 366,9 млн рублей полностью оснащены системами автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре все школы. Оснащены не в полном объеме учреждения начального профессионального образования, среднего профессионального образования, дошкольного и дополнительного образования детей.
На данные средства были реализованы следующие мероприятия:
приобретено и смонтировано оборудование программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в зданиях с массовым пребыванием людей "Стрелец-Мониторинг";
приведены в нормативное состояние эвакуационные выходы и пути эвакуации;
отремонтированы системы электроснабжения;
проведена обработка деревянных конструкций чердачных помещений огнезащитным составом;
смонтированы системы видеонаблюдения;
отремонтированы пожарные водоемы.
Ограниченное финансирование мероприятий прошлых программ не позволило провести данные мероприятия во всех образовательных учреждениях, в связи с чем уровень противопожарной защиты объектов образования области не в полной мере соответствует требованиям правил пожарной безопасности.
Во многих образовательных учреждениях отсутствуют системы АПС и СОУЭ, требуется отремонтировать системы электроснабжения и привести в нормативное состояние пути эвакуации и эвакуационные выходы как муниципальных, так и областных образовательных учреждений (это связано с ежегодным устранением предписаний отделов (отделений) управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Оренбургской области и с высокой стоимостью выполнения данных мероприятий).
Требуется внедрение ПАК "Стрелец-Мониторинг" ("Тандем-2М") во всех образовательных учреждениях (на 01.01.2012 оборудовано всего 560 образовательных учреждений, или 27,7 процента).
Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов образования современной техникой и оборудованием, но и, прежде всего, от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений и учебного процесса.
Обеспечение безопасности образовательных учреждений является одной из важнейших составляющих государственной политики в области образования.
Основным риском неисполнения Программы является сокращение бюджетного финансирования.
II. Основные цели и задачи, срок реализации, важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
Цели Программы:
повышение уровня противопожарной защиты зданий и сооружений образовательных учреждений;
предотвращение риска возникновения пожаров и чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях.
Задачи Программы:
координация деятельности по повышению безопасности жизнедеятельности образовательных учреждений;
реализация и усовершенствование систем, мероприятий и средств противопожарной безопасности образовательных учреждений;
исполнение требований правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений.
Срок реализации Программы - 2012 - 2015 годы.
Срок реализации Программы определен возможностями бюджетного финансирования исходя из первоочередных задач обеспечения пожарной безопасности образовательных учреждений области.
В основу распределения средств по мероприятиям Программы положен принцип комплексного решения вопросов безопасности образовательного процесса и их стоимостный показатель.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы:
увеличение оснащенности муниципальных образовательных учреждений области оборудованием АПС, СОУЭ, ПАК "Стрелец-Мониторинг" ("Тандем-2М") с 74,1 процента (2011 год) до 100,0 процента (2015 год);
доведение доли муниципальных образовательных учреждений, комплексно оснащенных системами АПС, СОУЭ, ПАК "Стрелец-Мониторинг" ("Тандем-2М"), с 27,7 процента (2011 год) до 100,0 процента (2015 год);
увеличение оснащенности образовательных учреждений, подведомственных министерству образования Оренбургской области, АПС и СОУЭ, ПАК "Стрелец-Мониторинг" ("Тандем-2М") с 63,3 процента (2011 год) до 100,0 процента (2014 год);
доведение доли образовательных учреждений, подведомственных министерству образования Оренбургской области комплексно оснащенных системами АПС, СОУЭ, ПАК "Стрелец-Мониторинг" ("Тандем-2М"), с 30,7 процента (2011 год) до 100,0 процента (2014 год).
Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности Программы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Досрочное прекращение реализации Программы может быть по следующим причинам:
увеличение годового финансирования (досрочное выполнение всех запланированных мероприятий Программы за один, два, три года);
прекращение финансирования мероприятий Программы в связи с дефицитом областного бюджета;
изменение законодательства Российской Федерации по вопросам безопасности образовательных учреждений, что потребует изменения концептуального подхода к их решению.
III. Перечень мероприятий Программы
Мероприятия Программы представлены в приложении N 2 к настоящей Программе.
В 2012 - 2015 годах планируется совершенствование правовой базы и методической документации по комплексной безопасности в образовательных учреждениях (приложение N 6 к настоящей Программе).
В данный период планируются следующие организационные мероприятия:
проведение месячников по пожарной безопасности в образовательных учреждениях;
изучение учащимися дополнительных тем по пропаганде пожарной безопасности на классных часах и внеклассных мероприятиях;
проверка состояния пожарной безопасности в образовательных учреждениях;
ознакомление обучающихся и воспитанников с правилами пожарной безопасности;
проверка готовности образовательных учреждений к работе в новом учебном году.
Мероприятия данного раздела Программы предполагается реализовать за счет текущего бюджетного финансирования организаций, ответственных за исполнение данного раздела Программы.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
На этапе формирования Программы все расходы по ее реализации формируются в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
Объем финансирования мероприятий Программы из областного бюджета составляет 504 360,0 тыс. рублей (приложение N 5 к настоящей Программе):
2012 год - 126 090,0 тыс. рублей;
2013 год - 126 090,0 тыс. рублей;
2014 год - 126 090,0 тыс. рублей;
2015 год - 126 090,0 тыс. рублей.
В процессе реализации Программы планируется привлечение средств городских округов и муниципальных районов области, определяемых ежегодными соглашениями с министерством образования Оренбургской области, и внебюджетных средств учебных заведений.
Программа открыта для дополнительного финансирования из внебюджетных источников образовательных учреждений, бюджетов городских округов и муниципальных районов области, за счет средств, предусмотренных дополнительными Соглашениями между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Оренбургской области.
Прогнозируемые суммы дополнительного финансирования Программы могут составить:
средства федерального бюджета - до 200 000 тыс. рублей за период действия Программы;
средства городских округов и муниципальных районов - более 200 000 тыс. рублей за период действия Программы;
внебюджетные средства образовательных учреждений (по согласованию) - до 50 000 тыс. рублей за период действия Программы;
прочие источники финансирования, включая спонсорские средства (на договорной основе), - до 25 000 тыс. рублей за период действия Программы.
Предполагаемые объемы финансирования из бюджета Оренбургской области, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Расшифровка финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета, передаваемых городским округам, муниципальным районам и учреждениям, подведомственным министерству образования Оренбургской области, в качестве субсидий представлена в приложениях N 3, N 4 к настоящей Программе.
V. Механизм реализации мероприятий Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется государственным заказчиком и исполнителями работ в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Порядок предоставления субсидий городским округам и муниципальным районам на софинансирование объектов образовательных учреждений муниципальной собственности определяется Правительством Оренбургской области. Ежегодно осуществляется отбор муниципальных образовательных учреждений, имеющих потребность в выполнении противопожарных мероприятий, для софинансирования их из областного бюджета. Обязательным условием предоставления субсидии является наличие аналогичной муниципальной целевой программы.
Министерство образования Оренбургской области:
обеспечивает реализацию Программы в соответствии с утвержденным планом мероприятий и в пределах средств, предусмотренных законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
предусматривает финансирование противопожарных мероприятий, включенных в Программу, в образовательных учреждениях, финансируемых из областного бюджета;
несет ответственность и обеспечивает контроль за их целевым и эффективным использованием;
проводит ежегодно мониторинг уровня достижения целевых индикаторов и показателей Программы, эффективности использования финансовых средств.
Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области:
осуществляют разработку, принятие и финансирование муниципальных целевых программ по обеспечению безопасности образовательных учреждений в территориях;
предусматривают необходимые ассигнования на финансирование указанных программ;
принимают участие в реализации мероприятий по оснащению противопожарным оборудованием, огнезащитной обработке чердачных перекрытий и других деревянных конструкций зданий, приведению путей эвакуации и эвакуационных выходов в соответствие с требованиями ППБ, ремонту и замене систем электроснабжения в образовательных учреждениях, финансируемых из муниципальных бюджетов.
Органы, осуществляющие управление в сфере образования:
совершенствуют нормативно-правовую базу и учебно-методическую документацию по обеспечению комплексной безопасности;
организуют обучение руководителей и педагогических работников образовательных учреждений по программам пожарно-технического минимума;
осуществляют контроль за проведением инструктажей по пожарной безопасности с работниками образовательных учреждений, практических тренировок по эвакуации учащихся и сотрудников из зданий образовательных учреждений на случай возникновения пожара и чрезвычайной ситуации.
VI. Организация управления и система контроля за исполнением Программы
Государственный заказчик Программы - министерство образования Оренбургской области:
осуществляет управление и контроль за исполнением Программы;
несет ответственность за реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы;
представляет в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области обобщенные сведения о реализации Программы ежеквартально и по итогам года (до 1 февраля);
ежегодно представляет отчеты Правительству Оренбургской области о ходе реализации Программы;
организует размещение на официальном сайте министерства образования Оренбургской области в сети Интернет постановлений Правительства Оренбургской области об утверждении Программы и ее корректировках, информации о ходе ее реализации, финансировании и достигнутых целевых индикаторах и показателях.
VII. Оценка социальной и экономической эффективности Программы
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов, предусмотренных настоящей Программой.
Ответственность за представление информации и расчет индикаторов возлагается на государственного заказчика.
Выполнение мероприятий Программы позволит:
оснастить в полном объеме все образовательные учреждения области системами АПС и СОУЭ с выводом передачи сигнала АПС на единые дежурно-диспетчерские службы подразделений Государственной противопожарной службы;
укрепить и усовершенствовать материально-техническую базу образовательных учреждений в части обеспечения пожарной безопасности, пополнить ее необходимым противопожарным оборудованием, первичными средствами защиты и пожаротушения, привести в нормативное состояние пути эвакуации и эвакуационные выходы.
Социальный эффект от выполнения Программы выражается в повышении безопасности труда и учебы, усилении внимания к вопросам пожарной безопасности.
Реализация мероприятий Программы создаст предпосылки для снижения уровня смертности населения при возникновении пожара и чрезвычайных ситуаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.