Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 31 декабря 2014 г. N 385-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к Постановлению администрации города
от 29 июля 2011 г. N 265-п
Муниципальная программа
"Осуществление управления в сфере образования на территории города Бузулука на 2012 - 2014 годы"
14 мая, 27 декабря 2012 г., 28 февраля 2014 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Осуществление управления в сфере образования на территории города Бузулука на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Устав муниципального образования город Бузулук Оренбургской области. |
Заказчик-координатор Программы |
Первый заместитель главы администрации города |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление образования администрации города Бузулука (далее по тексту - УО) |
Соисполнители Программы |
- |
Участники Программы |
- |
Подпрограммы Программы |
- |
Цели и задачи Программы: |
Цель: Повышение эффективности управления в сфере образования на территории города Бузулука Задачи: 1. Реализация образовательной политики города в сфере образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, направленной на предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организацию предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации) и создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организацию отдыха детей в каникулярное время. 2. Обеспечение оптимальных условий работникам муниципальных образовательных учреждений (далее - МОУ) для повышения качества образования путем непрерывного повышения квалификации на основе развития системы квалифицированного информационно-методического обслуживания. 3. Обеспечение оптимальных условий для функционирования единой информационной среды учреждений системы образования. 4. Обеспечение оптимальных условий для централизованного обслуживания и бесперебойного материально-технического снабжения учреждений системы образования. 5. Создание оптимальных условий для обеспечения финансовой устойчивости по результатам финансово-хозяйственной деятельности учреждений системы образования |
Основные целевые индикаторы Программы |
Количество учреждений, подведомственных Управлению образования администрации города Бузулука - 49 учреждений Количество работников МОУ, повысивших свою квалификацию за три года, - 3136 человек, Количество учреждений системы образования, обеспеченных централизованным обслуживанием и бесперебойным материально-техническим снабжением, - 53 учреждения; Количество учреждений системы образования, имеющих финансовую устойчивость по результатам финансово-хозяйственной деятельности - 36 учреждений. |
Сроки (этапы) реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
Финансовое обеспечение мероприятий Программы с разбивкой по годам и подпрограммам |
Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета составляет 65027,01 тыс. руб., в том числе: 2012 г. - 21140,41 тыс. руб. 2013 г. - 21437,0 тыс. руб. 2014 г. - 22449,6 тыс. руб. |
Ожидаемый результат реализации Программы |
Реализация Программы будет способствовать повышению качества и доступности бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного и дошкольного образования, отдыха обучающихся в каникулярное время на основе нормативно-методического и организационного, финансового совершенствования, обеспечению квалифицированными специалистами учреждений образования, развитию материально-технической базы, внедрению новых информационных технологий в сфере образования. |
1. Характеристика (содержание) проблемы
УО является самостоятельным структурным подразделением администрации города Бузулука, обладающим правами юридического лица и обеспечивающим на территории города Бузулука в пределах своей компетенции проведение единой образовательной политики в сфере дошкольного, общего, дополнительного образования.
Правовую основу деятельности УО составляют Конституция Российской Федерации, федеральное и областное законодательство, Устав города Бузулука, муниципальные правовые акты, Положение об Управлении образования администрации города Бузулука.
УО в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет:
- обеспечение образовательной политики;
- обеспечение и защиту конституционных прав граждан на образование с учетом национальной, социальной и культурной среды;
- планирование, организацию, регулирование и контроль деятельности подведомственных муниципальных образовательных учреждений в целях обеспечения государственных образовательных стандартов и региональных компонентов образовательных стандартов в пределах своей компетенции;
- создание целостного образовательного процесса в городе. Осуществление взаимодействия в образовательной деятельности с государственными и негосударственными образовательными учреждениями начального профессионального образования, среднего профессионального образования и высшими учебными заведениями;
- создание условий для реализации дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования детей и молодежи и осуществление присмотра и ухода за детьми, содержание детей в муниципальных образовательных организациях; формирование гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств обучающихся и воспитанников;
- обеспечение организованного отдыха детей в каникулярное время; развитие сети образовательных учреждений всех типов;
- социальную защиту педагогов и учащихся, оказание им адресной поддержки. Участие в реализации городских программ по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей из асоциальных семей;
- разработку нормативных правовых актов в пределах своей компетенции, контроль за их исполнением;
- обеспечение кадровой политики в сфере образования;
- организация подготовки, повышения квалификации, аттестация педагогических и руководящих работников.
Наиболее актуальными проблемами при осуществлении управления в сфере образования, на решение которых направлена Программа, являются:
- обеспечение эффективности расходования бюджетных средств на содержание образовательных учреждений, выявление резервов и получение результатов от оптимизации расходов на образование;
- внедрение системы управления отраслью образования по результатам;
- развитие управленческих механизмов контроля в сфере образования;
- обеспечение открытости системы образования, участия общественности в управлении образованием.
2. Правовое обоснование разработки Программы
Программа разработана на основании:
- Бюджетного кодекса Российской Федерации,
- Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
- Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
- Устава муниципального образования город Бузулук Оренбургской области.
3. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы
В соответствии со Стратегией развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области до 2020 года, утвержденной решением городского Совета депутатов от 30.03.2012 г. N 233, Программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области на 2013 - 2015 годы, утвержденной решением городского Совета депутатов от 25.07.2012 г. N 290, системой целеполагания деятельности администрации муниципального образования город Бузулук Оренбургской области, утвержденной постановлением администрации города от 17.12.2009 г. N 285 (в ред. постановления администрации города от 24.07.2013 г. N 260-п), цель Программы направлена на достижение вышестоящей тактической цели - обеспечение условий удовлетворения потребностей населения города в качественном образовании
Целью Программы является повышение эффективности управления в сфере образования на территории города Бузулука.
Задачами Программы являются:
1 Реализация образовательной политики города в сфере образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, направленной на предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации) и создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организации отдыха детей в каникулярное время.
2. Обеспечение оптимальных условий работникам муниципальных образовательных учреждений (далее - МОУ) для повышения качества образования путем непрерывного повышения квалификации на основе развития системы квалифицированного информационно-методического обслуживания.
3. Обеспечение оптимальных условий для функционирования единой информационной среды учреждений системы образования.
4. Обеспечение оптимальных условий для централизованного обслуживания и бесперебойного материально-технического снабжения учреждений системы образования.
5. Создание оптимальных условий для обеспечения финансовой устойчивости по результатам финансово-хозяйственной деятельности учреждений системы образования.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы отражены в приложении N 1 к настоящей Программе.
4. Перечень мероприятий Программы
Достижение цели и решение задач программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, приведенных в приложении N 2 к настоящей Программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств местного бюджета:
2012 г. - 21140,41 тыс. руб.
2013 г. - 21437,0 тыс. руб.
2014 г. - 22449,6 тыс. руб.
Итого: 65027,01 тыс. руб.
В ходе реализации Программы объемы денежных средств и источники их финансирования могут уточняться на основе анализа полученных результатов выполнения мероприятий, достижения целевых индикаторов с внесением изменений в Программу. При формировании перечня мероприятий в пределах годовой суммы средств может осуществлять перераспределение средств между мероприятиями Программы. Ресурсное обеспечение Программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров в соответствии с результатами исполнения Программы по итогам каждого года.
6. Механизм реализации Программы
Заказчик-координатор программы осуществляет непосредственный контроль за реализацию Программы.
Заказчик-координатор в рамках своей компетенции:
- определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации Программы;
- проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы;
- участвует в распределении выделяемых финансовых средств;
- при изменении объемов финансирования Программы, корректирует объемы и виды выполняемых работ на очередной финансовый год, определяет приоритеты, корректирует значения целевых показателей, принимает меры по обеспечению выполнения Программы;
- координирует разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам реализации Программы;
- вносит в установленном порядке предложения, связанные с корректировкой Программы.
УО:
- осуществляет выполнение мероприятий Программы, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств;
- ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы;
- обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы в очередном финансовом году;
- несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, целевое расходование средств и предоставляет заказчику-координатору информацию для подготовки отчета о ходе реализации Программы;
- осуществляет мониторинг за реализацией мероприятий Программы;
- несет ответственность за эффективность и результативность Программы в рамках своих полномочий.
Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, УО представляет в отдел целевых программ и административной реформы Управления экономического развития и торговли администрации города Бузулука и финансовый отдел администрации города Бузулука отчет о ходе реализации Программы с пояснительной запиской, согласованной с заказчиком-координатором.
Ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, УО представляет в отдел целевых программ и административной реформы Управления экономического развития и торговли администрации города Бузулука отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы по установленной муниципальным нормативным правовым актом форме.
7. Прогноз ожидаемых результатов и оценка эффективности Программы
Реализация Программы будет способствовать повышению качества и доступности бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования и отдыха в каникулярное время на основе нормативно-методического и организационного, финансового совершенствования, обеспечению квалифицированными специалистами учреждений образования, развитию материально-технической базы, внедрению новых информационных технологий в сфере образования.
Экономическая эффективность Программы признается достигнутой при выполнении программных мероприятий в соответствии с индикаторами и целевыми показателями. Оценка экономической эффективности Программы рассчитывается по итогам отчетного года за отчетный период как соотношение непосредственного результата с затратами на его достижение. Оценка эффективности расходования средств по годам определяется по качественному уровню выполнения Программы в соответствии с индикаторами и целевыми показателями, предусмотренными в таблице Приложений к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.