Постановление администрации муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области
от 6 декабря 2010 г. N 1804-п
"О создании единой дежурно-диспетчерской службы в муниципальном образовании Курманаевский район"
26 января 2011 г.
В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 31 декабря 2004 года N 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб", от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Постановлением Правительства Оренбургской области от 30 ноября 2009 года N 593-п "Об утверждении положения об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановления Правительства Оренбургской области от 02.08.2010 N 516-п "О создании единых дежурно-диспетчерских служб в городских округах и муниципальных районах Оренбургской области", решением комиссии Правительства Оренбургской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 10 февраля 2010 года:
1. Создать единую дежурно-диспетчерскую службу на базе муниципального образования Курманаевский район (далее - ЕДДС МО) на основе финансирования за счет средств муниципального бюджета Курманаевского района.
2. Утвердить:
2.1. Положение о ЕДДС МО согласно приложению N 1;
2.2. Структуру, порядок комплектования и подготовки кадров ЕДДС МО согласно приложению N 2;
2.3. Штатное расписание ЕДДС МО согласно приложению N 3.
3. Утвердить следующие инструкции об обмене информацией:
3.1. Инструкцию об обмене информацией между ЕДДС МО и ОАО "ВолгаТелеком" Оренбургский филиал Бузулукский МТУ Курманаевский РТУ согласно приложению N 4.
3.2. Инструкцию об обмене информацией между ЕДДС МО и Муниципальным учреждением здравоохранения "Курманаевская центральная районная больница" согласно приложению N 5.
3.3. Инструкцию об обмене информацией между ЕДДС МО и коммунально-технической службой (ООО "Управляющая компания Курманаевское ЖКХ") согласно приложению N 6.
3.4. Инструкцию об обмене информацией между ЕДДС МО и отделом внутренних дел по МО Курманаевский район согласно приложению N 7.
3.5. Инструкцию об обмене информацией между ЕДДС МО и Курманаевским КЭС треста "Бузулукмежрайгаз" ОАО "Оренбургоблгаз" согласно приложению N 8.
3.6. Инструкцию об обмене информацией между ЕДДС МО и филиалом ОАО "МРСК Волги" - Оренбургэнерго, ПО ЗЭС Курманаевский РЭС, согласно приложению N 9.
3.7. Инструкцию об обмене информацией между ЕДДС МО и Западным территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области согласно приложению N 10.
Постановлением администрации муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области от 26 января 2011 г. N 74-п подпункт 3.8 пункта 3 настоящего постановления изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания настоящего постановления
3.8. Инструкцию об обмене информацией между ЕДДС МО и ОП по охране с. Курманаевка ПЧ-38 согласно приложению N 11.
4. Рекомендовать:
4.1. Руководителям вышеуказанных служб, учреждений и организаций обеспечить оперативное информирование дежурного диспетчера ЕДДС МО о происшествиях, чрезвычайных ситуациях, требующих участия и взаимодействия иных служб.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы района по оперативному управлению Нефедьева Н.В.
6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава муниципального образования |
Ю.Д. Коляда |
Утверждаю
Председатель комиссии
по чрезвычайным ситуациям
Курманаевского района
Н.В. Нефедьев
_________________ 2010 г.
Должностная инструкция
диспетчера дежурной смены единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования (ЕДДС МО)
1. Общие положения
1.1. Диспетчер принимается на работу главой администрации после согласования с начальником ЕДДС МО.
1.2. Диспетчер дежурной смены ЕДДС МО района подчиняется начальнику ЕДДС МО. Отвечает за сбор, обработку, корректировку и накопление оперативной информации об обстановке в районе, прием, передачу, регистрацию сообщений о пожаре и чрезвычайных ситуациях (ЧС), своевременную высылку подразделений на пожары аварии, стихийные бедствия и ЧС.
1.3. В своей деятельности диспетчер руководствуется:
- законодательными актами Российской Федерации, приказами и директивами МЧС России и Приволжско-Уральского РЦ по делам ГОЧС и ЛПСБ;
- положением о развитии единой дежурно-диспетчерской службы на территории района;
- приказами (указаниями) начальника главного управления, его заместителей и непосредственного начальника;
- Постановлением Главы района от ________ N ________ "О создании единой дежурно-диспетчерской службы в муниципальном образовании Курманаевский район";
- данной инструкцией.
2. Квалификационные требования
2.1. На должность диспетчера назначается лицо из числа гражданских лиц, с образованием не ниже среднего, прошедший специальную подготовку по установленной программе, имеющий навыки работы со средствами связи и компьютерной техникой, и годный по состоянию здоровья.
2.2. Сотрудник назначается на должность с испытательным сроком продолжительностью до 1-го месяца, по истечении которого сотрудник подлежит аттестации.
3. Диспетчер дежурной смены ЕДДС МО обязан:
1. Принимать, регистрировать и обрабатывать:
- заявки о пожарах, стихийных бедствиях и ЧС;
- время поступления заявок и сигналов;
- содержание приказов и переговоров по служебным линиям "112" и радиоканалам.
2. Отдавать приказы на выезд подразделений с включением тревожной сигнализации, давать подразделениям характеристики объектов, контролировать оперативную обстановку в районе выезда, осуществлять в случае необходимости передислокацию сил и средств.
3. Осуществлять прием сообщений о чрезвычайных ситуациях, авариях, о необходимости оказания помощи населению.
4. Осуществлять сбор, обработку, корректировку и накопление оперативной и другой информации, передачу ее в случае необходимости вышестоящим ДДС и другим ДДС, в соответствии с инструкцией взаимодействия со службами района, проверять и контролировать оперативную информацию, поступающую из соседних районов.
5. Вести журналы учета поступивших сообщений, радиообмена, повреждений средств связи, аппаратный и диспетчерский журналы.
6. Соблюдать правила работы с оперативно-служебной документацией, правила техники эксплуатации оборудования, охраны труда, техники пожарной безопасности, правила внутреннего трудового распорядка.
7. Соблюдать правила ведения служебных переговоров по радио- и телефонным линиям связи.
8. Обеспечивать сбор, обработку и ввод в ЭВМ информации об обстановке в районе обслуживания, наличии сил и средств районных служб.
9. Осуществлять радиообмен между подразделениями и ЕДДС МО при выезде на пожары, аварии и ЧС, контролировать соблюдение правил ведения радиообмена. Обеспечивать обмен информацией об обстановке на пожарах между подразделениями.
8. Передавать силам, следующим на ЧС необходимую оперативную и справочную информацию.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9. Принимать под контроль сейф.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1. Владеть вопросами:
- организации системы сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, пожарах и угрозе их возникновения;
- подготовки и реализации управленческих решений по обмену информацией, управлению силами и средствами при возникновении ЧС и ходе ликвидации их последствий;
- организации связи и возможностей использования различных средств телефонной, проводной и факсимильной связи;
- правилами эксплуатации специальной техники, пожарной безопасности, основами тактики тушения пожаров и порядком использовании сил и средств;
- географической планировки района, расположения и характеристики пожароопасных и химически опасных объектов;
- применения средств вычислительной и оргтехники;
- охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
- культуры труда и служебной этики.
3.2. Обязан знать:
- порядок оповещения, возможности боевых расчетов сил и средств постоянной готовности;
- условно-постоянные графические обозначения оперативной обстановки и пожарной опасности;
- правила ведения радиообмена, радиопозывных подразделений и руководящего состава;
- порядок действий по сигналам ГО;
- инструкции взаимодействия со службами района;
3.3. В случае частичного или полного отказа в работе средств связи диспетчер обязан:
1. Доложить об отказе в работе средств связи начальнику диспетчерской службы или лицу, исполняющему его обязанности.
2. По возможности оповестить диспетчеров вышестоящих ДДС и заинтересованные службы об отказе в работе средств связи.
3. Занести в соответствующие рабочие журналы время частичного или полного отказа средств связи.
4. Вызвать в зависимости от характера неисправности соответствующих сотрудников технической службы для устранения неполадок.
5. После восстановления работоспособности средств связи, зарегистрировать переход на нормальный режим работы в соответствующих рабочих журналах и оповестить об этом соответствующие службы и подразделения.
4. Порядок заступления на дежурство, несения службы и сдачи дежурства
4.1. При заступлении на дежурство диспетчер дежурной смены ЕДДС МО обязан:
- ознакомиться с оперативной обстановкой на территории района;
- уяснить состав и состояние ДДС и сил постоянной готовности;
- принять документацию, средства связи, проверить порядок в служебно-бытовых помещениях;
- доложить оперативному дежурному Главного управления МЧС России по Оренбургской области: "товарищ оперативный дежурный диспетчер оперативной диспетчерской службы МО Курманаевского района, средства связи исправны, обстановка нормальная, дежурство принял диспетчер (называет свою фамилию)".
4.2. Во время дежурства Диспетчер смены ЕДДС МО обязан обеспечить:
4.2.1. В режиме повседневной деятельности:
- прием от населения, ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за текущие сутки и предоставление докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
- осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
- отдавать подразделениям приказы на выезд, характеристики объектов, оперативную обстановку в районе выезда, осуществлять в случае необходимости передислокацию;
- осуществлять сбор, обработку, корректировку и накопление оперативной и другой информации и передачу ее в случае необходимости начальнику ЕДДС МО и другим организациям в соответствии с инструкцией взаимодействия со службами района;
- вести журнал повреждений средств связи, служебную документацию, аппаратный и диспетчерский журналы;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС;
- по прибытии в помещение ЕДДС вышестоящих должностных лиц докладывать им об обстановке на территории района и чрезвычайных ситуациях, пожарах, находящихся на контроле;
- знать оперативную обстановку за прошедшие сутки до заступления на дежурство и на день заступления на дежурство, и отслеживать ее в течение всего дежурства;
- знать состояние сил и средств постоянной готовности;
- немедленный доклад главе района о получении информации об угрозе или возникновении ЧС.
4.2.2. В режим повышенной готовности диспетчер дежурной смены ЕДДС МО дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС района, взаимодействующих ДДС и подчиненных сил постоянной готовности;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в районе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей природной среды;
- представление докладов (донесений) по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС;
- корректировку алгоритмов действий ЕДДС при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;
- координацию действий при принятии ими экспертных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
4.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации диспетчер дежурной смены ЕДДС МО осуществляет:
- координацию действий ДДС и привлекаемых сил и средств при проведении работ по защите населения и территории от ЧС на территории района;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС района, взаимодействующих ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, передачу оперативной информации в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за исполнением и перемещением границ зон ЧС или смягчению ее последствий;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
4.2.4. При сдаче дежурства
Диспетчер дежурной смены ЕДДС МО обязан:
- проинформировать заступающего диспетчера об оперативной обстановке в районе, состоянии комплекса технических средств, составе и состояние ДДС и сил постоянной готовности, передать распоряжения и указания подлежащие выполнению;
- доложить начальнику диспетчерской службы о сдаче дежурства.
5. Права
Диспетчер дежурной смены ЕДДС МО имеет право:
1. Самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не даст возможности для согласования экстренных действий с руководством, с последующим докладом.
2. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества его работы, организационно-технические условия для исполнения должностных обязанностей.
3. Принимать решение в пределах своей компетенции.
4. Запрашивать от функциональных служб необходимые материалы и документы для обеспечения качественного исполнения обязанностей.
5. Запрашивать информацию о наличии и состоянии сил и средств в подразделениях.
6. Требовать от должностных лиц района устранения выявленных нарушений, осложняющих оперативную обстановку в районе.
7. Контролировать правильность ведения радиообмена между подразделениями.
8. Диспетчеру ЕДДС МО разрешается отдыхать с 23 до 03 часов в кровати не раздеваясь.
6. Ответственность
Диспетчер дежурной смены ЕДДС МО отвечает за:
1. Поддержание в готовности к использованию имеющиеся программно-технические средства.
2. Своевременный сбор, оценку, обобщение и обмен информацией на территории района в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Координацию действий дежурно-диспетчерских (диспетчерских) служб района, имеющих силы и средства реагирования на ЧС.
4. Своевременное доведение информации до руководства района об угрозе или возникновении ЧС, пожарах, принятых по ним мерам, предварительных распоряжений до сил экстренного реагирования.
5. Своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
6. Нарушение режима секретности.
7. Четкое и своевременное выполнение должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.
8. Утрату материальных ценностей и имущества, порученных ему.
9. Нарушение дисциплины, распорядка дня, правил техники безопасности и пожарной безопасности.
10. Невыполнение возложенных на него обязанностей.
Начальник единой дежурно-диспетчерской службы |
В.А. Селезнев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области от 6 декабря 2010 г. N 1804-п "О создании единой дежурно-диспетчерской службы в муниципальном образовании Курманаевский район"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области от 26 января 2011 г. N 74-п
Изменения вступают в силу со дня подписания настоящего постановления