Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
от 12 октября 2011 г. N 279
Правовые основания
отклонения протеста прокурора г. Оренбурга от 03.08.2011 N 7-1-2011 на решение Оренбургского городского Совета от 08.12.2006 N 154
В протесте прокурора города Оренбурга от 03.08.2011 N 7-1-2011 на решение Оренбургского городского Совета от 08.12.2006 N 154 "Об утверждении Положения "О порядке учета и предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда города Оренбурга" указывается, что отдельные нормы данного решения Совета не соответствуют нормам федерального законодательства.
1. По мнению прокурора города Оренбурга, пункты 2.1.3 и 4.1 Положения "О порядке учета и предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда города Оренбурга" противоречат Федеральному закону от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в части того, что не предусматривают обязательность проведения независимой оценки стоимости объектов подлежащих передаче в аренду.
Согласно статье 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" проведение оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично муниципальным образованиям, в том числе в целях их передачи в аренду.
Данную правовую позицию прокурора города Оренбурга нельзя признать обоснованной по следующим основаниям.
Согласно статье 76 Конституции Российской Федерации федеральные законы, принятые по предметам ведения Российской Федерации имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации.
В связи с этим, отсутствие в указанных пунктах Положения "О порядке учета и предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда города Оренбурга" дополнительной к федеральному закону нормы, предусматривающей проведение независимой оценки стоимости объектов, подлежащих передаче в аренду, не создает препятствий для реализации федерального закона.
Кроме того, действующим законодательством не предусмотрено, что заключение договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности осуществляется по цене, равной величине рыночной стоимости права аренды. А согласно пунктам 2, 3 Информационного письма Президиума Высшего арбитражного Суда РФ от 30.05.2005 N 92 "О рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании оценки имущества, произведенной независимым оценщиком" разъяснено, что если законом или иным нормативным актом установлено лишь обязательное привлечение независимого оценщика (обязательное проведение независимым оценщиком оценки объекта оценки), а не обязательность величины стоимости объекта оценки, то не привлечение независимого оценщика само по себе не является основанием для признания судом по мотивам нарушения требований закона сделки и акта государственного органа недействительными, решения должностного лица - незаконным, решения органа юридического лица - не имеющим юридической силы.
Таким образом, пункты 2.1.3 и 4.1 Положения "О порядке учета и предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда города Оренбурга" не противоречат федеральному законодательству об оценочной деятельности и оснований для удовлетворения протеста прокурора города Оренбурга в этой части не имеется.
2. По мнению прокурора города Оренбурга, пункт 2.1.3 Положения "О порядке учета и предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда города Оренбурга" противоречит нормам Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части предоставления льготы (преференции) отдельным хозяйствующим субъектам в сторону уменьшения арендной платы.
Данную правовую позицию прокурора нельзя признать обоснованной по следующим основаниям.
Абзацем вторым пункта 2.1.3 установлено, что в отношении организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги для населения по регулируемым тарифам, начальная (минимальная) цена ежемесячного платежа устанавливается в соответствии с действующей Методикой расчета арендной платы.
Из указанного пункта не следует, что для организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги для населения по регулируемым тарифам, создаются какие-либо преимущества, в том числе предоставляются льготы по арендной плате.
В данном случае установлено лишь то, каким образом определяется начальная (минимальная) цена договора аренды при проведении конкурсов и аукционов для отдельной категории организаций, что в свою очередь не предполагает установление для них обязательно меньшей, чем у иных арендаторов, арендной платы.
Следует отметить, что данным пунктом не устанавливается конкретный хозяйствующий субъект либо перечень хозяйствующих субъектов, в отношении которых используется Методика расчета арендной платы для определения начальной (минимальной) цены договора аренды, а устанавливается категория таких организаций - организации, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги для населения по регулируемым тарифам.
Таким образом, нормы данного пункта едины для всех хозяйствующих субъектов в пределах товарных рынков (предоставление жилищно-коммунальных услуг для населения по регулируемым тарифам), и, следовательно, не могут привести к созданию дискриминационных условий деятельности хозяйствующих субъектов.
Кроме того, согласно пункту 4 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не является муниципальной преференцией предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, проводимых в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав на основании федерального закона или на основании вступившего в законную силу решения суда.
Предоставление муниципальных объектов недвижимости в аренду организациям, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги для населения по регулируемым тарифам, согласно пункту 2.1.3 опротестованного Положения осуществляется только по результатам открытых по составу участников конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды.
Таким образом, пункт 2.1.3 Положения "О порядке учета и предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда города Оренбурга" не противоречит нормам федерального законодательства о конкуренции и, следовательно, основания для удовлетворения протеста прокурора города Оренбурга в этой части отсутствуют.
<< Назад |
||
Содержание Решение Оренбургского городского Совета от 12 октября 2011 г. N 279 "О протесте прокурора города Оренбурга на решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.