Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу министерства образования
Оренбургской области
от 21 июля 2011 г. N 01/20-977
Административный регламент
предоставления Министерством образования Оренбургской области государственной услуги по предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по образовательным программам повышенного уровня учреждениями, находящимися в ведении Оренбургской области
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги - предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по образовательным программам повышенного уровня учреждениями, находящимися в ведении Оренбургской области.
1.2. Оказание государственной услуги по предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по образовательным программам повышенного уровня учреждениями, находящимися в ведении Оренбургской области, осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года//Российская газета. 1993. 25 декабря. N 237;
- Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"//Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. N 31. ст. 3802;
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"//Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. 2 августа. N 31. ст. 4179.
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"//Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. 31 июля. N 31 Часть 1. ст. 3448;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"//Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. 8 мая. N 19. ст. 2060;
- Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"//Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. 30 июля. N 30. ст. 1797;
- Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 года N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08"//Российская газета. 2008. 19 августа. N 174;
- Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении"//Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. 26 марта. N 13. ст. 1252;
- Законом Оренбургской области от 10 ноября 2006 года N 717/144-IV-ОЗ "Об образовании в Оренбургской области"//Южный Урал. 2006. 16 декабря;
- Указом Губернатора Оренбургской области от 16 декабря 2005 года N 131-ук "Об утверждении положения, структуры и численности министерства образования Оренбургской области"//Оренбуржье. 2005. 22 декабря. N 198;
- иными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, регламентирующими правоотношения в сфере организации предоставления информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по образовательным программам повышенного уровня учреждениями, находящимися в ведении Оренбургской области.
1.3. Исполнителем государственной услуги по предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по образовательным программам повышенного уровня учреждениями, находящимися в ведении Оренбургской области является - Министерство образования Оренбургской области (далее - Министерство).
1.4. В процессе исполнения государственной услуги Министерство осуществляет взаимодействие с:
- заинтересованными федеральными и региональными органами государственной власти;
- муниципальными органами исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющими управление в сфере образования.
1.5. Получателями государственной услуги являются граждане, представители органов исполнительной власти, организаций и учреждений, находящихся на территории Оренбургской области.
1.6. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.1.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно в отделе дошкольного и общего образования министерства образования Оренбургской области;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
2.1.2. Почтовый адрес Министерства образования Оренбургской области:
460000, г. Оренбург, ул. Постникова, 27
Официальный сайт Министерства образования Оренбургской области в сети Интернет: www.minobr.orb.ru
Адрес электронной почты Министерства образования Оренбургской области: е-mail: minobr@mail.orb.ru; minobr@obraz-orenburg.ru
Справочные телефоны Министерства образования Оренбургской области: (3532) 77-44-41, 77-95-36.
Отдел дошкольного и общего образования размещается по адресу:
460000, г. Оренбург, ул. Постникова, 27, кабинет N 18; тел.: 342600.
Время работы Министерства образования Оренбургской области - с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00, обед - с 13.00 до 14.00.
2.1.3. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются сотрудниками, отвечающими за предоставление государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, и представления сотрудника, принявшего телефонный звонок.
Время ожидания в очереди на получение государственной услуги при личном обращении не должно превышать 1 часа.
2.1.4. Письменные обращения заявителя рассматриваются сотрудниками с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Регистрация письменного и электронного обращения заявителя осуществляется в срок не более 3 дней с момента его получения.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги.
2.2.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в течение всего календарного года, на основании плана деятельности Министерства.
2.3. Общие требования к оформлению документов, представляемых для предоставления государственной услуги, порядок их приема.
Для получения сведений об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по образовательным программам повышенного уровня учреждениями, находящимися в ведении Оренбургской области, необходимо:
- для получателей государственной услуги, обратившихся за государственной услугой лично, заполнить заявление-анкету получателя государственной услуги (приложение N 2.2 к административному регламенту);
- для получателей государственной услуги, обратившихся за государственной услугой письменно или через электронные средства связи, форма обращения может быть произвольной (без заявления-анкеты) и должна содержать следующую информацию:
для граждан: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, запрашиваемую информацию в рамках предоставления государственной услуги, личную подпись и дату;
для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, запрашиваемую информацию в рамках предоставления государственной услуги, должность, фамилию, имя, отчество, подпись и дату.
Документы должны быть представлены на русском языке либо иметь надлежащим способом заверенный перевод на русский язык.
Датой обращения и представления документов является день регистрации документов должностным лицом, ответственным за прием документов.
Прием заявителей для подачи документов осуществляется в соответствии с графиком работы Министерства образования.
2.4. В предоставлении государственной услуги может быть отказано в следующих случаях:
а) содержание обращения заявителя не позволяет установить запрашиваемую информацию;
б) в письменном (электронном) обращении заявителя не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, почтовый адрес (адрес электронной почты) для направления ответа на обращение либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим обращение заявителем;
в) текст письменного (электронного) обращения не поддается прочтению, в том числе фамилия, почтовый адрес (адрес электронной почты), номер телефона заявителя;
г) заявителю многократно предоставлялся ответ по существу поставленных в письменном обращении вопросов, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги предусматривает:
- прием и регистрацию письменных обращений заявителей и обращений заявителей, поступивших по электронной почте;
- рассмотрение письменных обращений заявителей, обращений, полученных по электронной почте;
- личный прием заявителей, регистрацию и рассмотрение устных обращений.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственных услуг приведена в Приложении 2.1. к настоящему Регламенту.
3.2. Приём и регистрация письменных обращений заявителей и обращений заявителей, поступивших по электронной почте.
3.2.1. Юридическим фактом для начала административного действия по приему и регистрации документов от заявителя является поступление по почте или в электронном виде в Министерство образования письменного обращения заявителя о предоставлении информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по образовательным программам повышенного уровня учреждениями, находящимися в ведении Оренбургской области.
3.2.2. Секретарь Министерства осуществляет прием и регистрацию письменных обращений и обращений, поступивших по электронной почте:
а) принимает и регистрирует обращения, поступившие по электронной почте, в компьютерной программе и в журнале регистрации письменных обращений (с пометкой "Эл/п");
б) принимает и регистрирует письменное обращение в журнале регистрации письменных обращений;
в) на письменном обращении заявителя, обращении, полученном по электронной почте, ставит дату приема обращения от заявителя;
г) направляет письменное обращение заявителя, обращение, полученное по электронной почте, должностному лицу Министерства образования, уполномоченному на его рассмотрение.
Время приема письменного обращения заявителя, обращения, полученного по электронной почте, составляет не более 15 минут.
Время регистрации письменного обращения заявителя, обращения, полученного по электронной почте, составляет не более 3 дней с момента его поступления в Министерство образования.
3.2.3. Результатом исполнения административного действия является направление письменного обращения заявителя, обращения, полученного по электронной почте, на рассмотрение должностному лицу управления образования.
3.3. Рассмотрение письменных обращений заявителей, обращений, полученных по электронной почте.
3.3.1. Юридическим фактом для начала административного действия по рассмотрению письменного обращения заявителя, обращения, полученного по электронной почте, является его прием и регистрация.
3.3.2. Должностное лицо Министерства образования:
а) определяет сотрудника Министерства образования, ответственного за рассмотрение письменного обращения заявителя, обращения, полученного по электронной почте, и подготовку проекта ответа заявителю (далее - исполнитель);
б) дает указания исполнителю в форме резолюции с отражением фамилии и инициалов исполнителя, порядка, характера и срока исполнения.
3.3.3. Исполнитель:
а) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения заявителя, обращения, полученного по электронной почте, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
б) готовит проект ответа на письменное обращение заявителя, обращение, полученное по электронной почте, и не позднее 3 дней до истечения срока предоставления государственной услуги в порядке делопроизводства представляет проект ответа на подпись должностному лицу Министерства образования.
3.3.4. После подписания ответа на письменное обращение заявителя, обращение, полученное по электронной почте, должностным лицом Министерства образования, секретарь Министерства образования направляет его заявителю. Ответ на обращение, поступившее в Министерство образования по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в письменном обращении, либо по адресу электронной почты.
3.3.5. Результатом исполнения административного действия является полученный заявителем письменный ответ (в том числе в электронной форме) должностного лица Министерства образования, содержащий информацию об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по образовательным программам повышенного уровня учреждениями, находящимися в ведении Оренбургской области
3.4. Порядок личного приема заявителей, регистрации и рассмотрения устных обращений.
3.4.1. Юридическим фактом для начала административного действия по личному приему заявителей, регистрации и рассмотрению устных обращений, является личное обращение заявителя в Министерство образования.
3.4.2. Предварительная запись на приём и организация приёма заявителей должностным лицом Министерства образования осуществляется секретарём Министерства образования ежедневно с 09.00 до 18.00 часов, пятница с 9.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней).
3.4.3. Приём заявителей должностным лицом управления образования производится каждый понедельник с 14.00 до 18.00 часов, (кроме праздничных дней).
3.4.4. Приём заявителей осуществляется в порядке очерёдности, установленной при записи на прием, с учётом права заявителей на первоочерёдность.
3.4.5. Во время приёма заявитель излагает своё обращение в устной форме.
3.4.6. Должностное лицо Министерства образования при рассмотрении устного обращения заявителя может приглашать на приём сотрудников Министерства образования, поручать сотрудникам Министерства образования рассмотрение обращения, принимать решение о постановке на контроль обращения заявителя.
3.4.7. По окончании приёма должностное лицо Министерства образования доводит до сведения заявителя своё решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению.
3.4.8. Устное обращение заявителя, принятое в ходе личного приёма, регистрируется секретарём Министерства образования в журнале регистрации устных обращений в течение трех дней со дня проведения приёма заявителей.
3.4.9. Рассмотрение, передача на исполнение незарегистрированных устных обращений не допускается.
3.4.10. Срок исполнения поручения по устному обращению заявителя, принятого в ходе личного приёма, не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения, если иной более короткий срок не установлен в поручении.
3.4.11. Ответ на устное обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приёма или письменно (в том числе в электронной форме) в установленном настоящим Регламентом и действующим законодательством порядке рассмотрения обращений граждан.
3.4.12. Результатом исполнения административного действия является полученный заявителем письменный или устный (с согласия заявителя) ответ (в том числе в электронной форме) должностного лица Министерства образования, содержащий информацию об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по образовательным программам повышенного уровня учреждениями, находящимися в ведении Оренбургской области.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Должностные лица Министерства образования Оренбургской области и учреждений, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль за применением настоящего Регламента осуществляет руководитель Министерства, а также органы, уполномоченные проводить контрольные мероприятия за соблюдением федерального и областного законодательства в установленном законодательством порядке.
4.3. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных обязанностях (регламентах) работников Министерства.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и исполнением настоящего Регламента осуществляется также руководителем органа местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования в муниципальных районах и городских округах на территории области.
4.4. Формами контроля за соблюдением предоставления государственной услуги являются:
- проведение в установленном порядке контрольных проверок;
- рассмотрение отчётов и справок о предоставлении государственной услуги.
4.5. Контрольные проверки предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Министерства, а также органов, уполномоченных проводить контрольные мероприятия за соблюдением действующего законодательства, либо графика.
4.6. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Министерства, а также органов, уполномоченных проводить контрольные мероприятия за соблюдением действующего законодательства) и внеплановыми.
4.7. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Министерства, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Министерство обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.8. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги руководитель Министерства формирует комиссию, в состав которой включаются не менее 3 специалистов Министерства, обеспечивающих контроль и надзор в сфере образования, прошедших квалификационные испытания. Проверка предоставления государственной услуги проводится в течение 3 дней.
4.9. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
4.10. Предметом контроля является оценка полноты и качества предоставления государственной услуги, включая соблюдение последовательности и сроков административных действий (административных процедур), входящих в неё, обоснованности и законности решений, принятых должностными лицами в процессе её исполнения, а также выявление и устранение допущенных нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.11. Служащие и работники Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность:
- за выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с настоящим Регламентом;
- за несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных настоящим Регламентом;
- за достоверность информации, представляемой в ходе предоставлении государственной услуги.
4.12. В случае выявления нарушений в ходе исполнения настоящего Регламента, по результатам проведённых проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в процессе предоставлении государственной услуги может осуществляться во внесудебном и судебном порядке.
5.2. Внесудебное (досудебное) обжалование осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.3. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставлении государственной услуги на основании настоящего административного регламента, могут быть обжалованы:
- в Министерство образования Оренбургской области;
- в Правительство Оренбургской области;
- в прокуратуру.
5.4. Заинтересованное лицо вправе обратиться с обращением (жалобой) лично, в письменной форме или в форме электронного документа.
5.5. Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц проводится должностными лицами Министерства. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия физического лица или представителя юридического лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ, в том числе в электронной форме, по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
5.6. В письменном обращении (жалобе) указываются:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- контактный почтовый адрес, либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- предмет обращения (жалобы);
- личная подпись заинтересованного лица;
- дата.
Заявитель в подтверждение своих доводов может прилагать к обращению (жалобе) копии документов и другие необходимые материалы.
В обращении, поступившем в форме электронного документа, указываются:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
- предмет обращения (жалобы).
Заявитель в подтверждение своих доводов может прилагать к обращению (жалобе) копии документов и другие необходимые материалы в электронной форме либо направить их копии в письменной форме.
5.7. Если в обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.8. При получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.9. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в письменной форме сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.10. Если в обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю более одного раза давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении в письменной форме или в форме электронного документа в недельный срок уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.11. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.12. При поступлении письменного обращения (жалобы) или обращения в виде электронного документа, уполномоченное лицо Министерства направляет заявителю письмо о принятии его к рассмотрению. Оригинал письменного обращения (жалобы) и приложенные к нему документы передаются ответственному лицу для рассмотрения и подготовки ответа заявителю.
Обращения, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.13. Обращение (жалоба), поступившее в Министерство в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 календарных дней с даты регистрации его в Министерстве.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более, чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения автор обращения уведомляется письменно или в виде электронного документа с указанием причин продления.
5.14. Обращения (жалобы) считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы заявителям. Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществлённых в соответствии с принятым решением.
5.15. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, содержащихся в приложении 3 к Административному регламенту;
на Интернет-сайт и по электронной почте органов, предоставляющих государственную услугу.
5.16. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.17. Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе предоставлении государственной услуги, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.