Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства образования
Оренбургской области
от 9 августа 2011 г. N 01/20-1057
Административный регламент
оказания государственной услуги по предоставлению информации
об организации начального, среднего и дополнительного профессионального
образования в государственных учреждениях, находящихся в ведении
министерства образования Оренбургской области
1. Общие положения
1.1. Административный регламент оказания государственной услуги по предоставлению информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования в государственных учреждениях, находящихся в ведении министерства образования Оренбургской области (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Оказание государственной услуги по предоставлению информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года//Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237;
Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"//Собрание законодательства Российской Федерации от 23 декабря 1996 г. N 52 ст. 5880;
Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"//Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г., N 31, ст. 3802;
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"//Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г., N 31, ст. 4179.
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"//Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060;
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"//Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 30 июля 1992 г., N 30, ст. 1797;
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2000 года N 3/1 "Об утверждении положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения"//Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 13 марта 2000 г., N 11;
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года N 521 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования"//Собрание законодательства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 29 (часть II) ст. 3519;
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 года N 543 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования"//Собрание законодательства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 30 (часть II) ст. 3631;
приказом Министерства образования Российской Федерации от 1 ноября 1995 года N 563 "Об утверждении положения об итоговой аттестации выпускников учреждений начального профессионального образования и положения о получении начального профессионального образования в форме экстерната"//Российские вести от 18 апреля 1996 г., N 73, от 24 апреля 1996 г., N 77;
приказом Министерства образования Российской Федерации от 18 июня 1997 года N 1221 "Об утверждении требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ"//Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, август, 1997 г., N 15;
постановление Госкомвуза РФ от 27 декабря 1995 г. N 10 "Об утверждении Положения об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации"//Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации, май 1996 г., N 5;
приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"//ОВД. Межведомственный информационный бюллетень, июнь 2004 г., N 16, 17;
приказом Министерства образования и науки РФ от 25 августа 2009 г. N 314 "Об утверждении форм документов государственного образца о начальном профессиональном образовании, уровне квалификации и технических требований к ним"//Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 7 декабря 2009 г. N 49;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 марта 2007 года N 92 "Об утверждении инструкции о порядке выдачи документов государственного образца о начальном профессиональном образовании и уровне квалификации, заполнении и хранении соответствующих бланков документов"//Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 7 мая 2007 г. N 19;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 года N 362 "Об утверждении положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования"//Российская газета от 30 января 2009 г. N 15;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2009 года N 3 "Об утверждении порядка приема граждан в государственные образовательные учреждения начального профессионального образования"//Российская газета от 6 февраля 2009 г. N 20;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 года N 354 "Об утверждении перечня профессий начального профессионального образования"//Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 30 ноября 2009 г. N 48;
постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 года N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08"//Российская газета от 19 августа 2008 г. N 174;
Законом Оренбургской области от 10 ноября 2006 года N 717/144-IV-ОЗ "Об образовании в Оренбургской области"//Южный Урал от 16 декабря 2006 года;
постановлением Правительства Оренбургской области от 23 июля 2009 года N 374-п "О порядке возмещения расходов по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования на обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"//Оренбуржье от 6 августа 2009 г., N 118;
постановлением Правительства Оренбургской области от 8 июля 2009 года N 349-п "О целевой контрактной подготовке специалистов за счет средств областного бюджета"//Оренбуржье от 16 июля 2009 г., N 106;
постановлением администрации Оренбургской области от 20 октября 2004 года N 204-п "О размерах и порядке дополнительных видов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
постановлением администрации Оренбургской области от 29 августа 2005 года N 240-п "О совершенствовании учебно-производственной деятельности в образовательных учреждениях Оренбургской области";
постановлением администрации Оренбургской области от 23 августа 2005 года N 238-п "О подготовке, переподготовке и повышении квалификации рабочих и специалистов на территории Оренбургской области";
постановлением Правительства Оренбургской области от 14 января 2009 года N 1-п "О базовых организациях государственных областных образовательных учреждений начального профессионального образования"//Оренбуржье от 29 января 2009 г., N 13;
указом Губернатора Оренбургской области от 16 декабря 2005 года N 131-ук "Об утверждении положения, структуры и численности министерства образования Оренбургской области"//Оренбуржье от 22 декабря 2005 г., N 198;
иными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, регламентирующими правоотношения в сфере организации предоставления начального, среднего и дополнительного профессионального образования.
1.3. Настоящим Регламентом устанавливаются требования к срокам размещения информации, последовательности действий при обращении за данной информацией потребителя, а также порядку обжалования действий, в ходе исполнения настоящего Регламента.
1.4. Государственную услугу по предоставлению информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования предоставляет министерство образования Оренбургской области посредством организации деятельности подведомственных ему государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования области (далее - образовательные учреждения). Министерство обеспечивает руководство, координацию и контроль деятельности образовательных учреждений по оказанию государственной услуги.
1.5. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, имеющие потребность в получении начального, среднего и дополнительного профессионального образования.
1.6. Государственная услуга направлена на реализацию прав граждан Российской Федерации на получение:
общедоступного и бесплатного начального профессионального образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов;
получение на конкурсной основе бесплатного среднего профессионального образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов;
дополнительного профессионального образования (профессиональная подготовка, профессиональная переподготовка, повышение квалификации, стажировка).
Граждане имеют право получить начальное профессиональное образование на общедоступной и бесплатной основе в государственных образовательных учреждениях, если образование данного уровня получают впервые.
Среднее профессиональное образование граждане могут получить бесплатно на конкурсной основе, если образование данного уровня получают впервые. Граждане имеют право на неоднократное получение начального и среднего профессионального образования на основе договоров с государственными образовательными учреждениями с оплатой стоимости обучения.
Граждане из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на получение второго бесплатного начального профессионального образования.
Граждане получают дополнительное профессиональное образование по направлению органов по вопросам занятости, организаций, по собственной инициативе с учетом рекомендаций органов по вопросам занятости.
1.7. Результатом предоставления государственной услуги является получение гражданами:
информации об организации начального профессионального образования;
информации об организации среднего профессионального образования;
информации об организации дополнительного профессионального образования.
2. Требования к порядку выполнения административных процедур
2.1 Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.1.1. Почтовый адрес министерства образования Оренбургской области:
460000, г. Оренбург, ул. Постникова, 27
Официальный сайт министерства образования Оренбургской области в сети Интернет: www.minobr.orb.ru
Адрес электронной почты министерства образования Оренбургской области: е-mail: minobr@mail.orb.ru; minobr@obraz-orenburg.ru
Справочные телефоны министерства образования Оренбургской области: (3532) 77-44-41, 77-95-36.
Отдел среднего и начального профессионального образования министерства образования Оренбургской области размещается по адресу:
460000, г. Оренбург, ул. Пролетарская, 72, кабинет N 4. Тел. 34-26-33.
Время работы министерства образования Оренбургской области - с 9.00 до 18.00, обед - с 13.00 до 13.48.
Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах Интернет-сайтов и электронной почты образовательных учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержатся в Приложении 1 к настоящему Регламенту.
2.1.2 Информация о государственной услуге по предоставлению информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования предоставляется гражданам непосредственно в помещениях министерства образования Оренбургской области и образовательных учреждений, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники посредством размещения на официальных сайтах министерства и образовательных учреждений в сети Интернет, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.3. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной услуги предоставляются сотрудниками, отвечающими за исполнение государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, и представления сотрудника, принявшего телефонный звонок.
Время ожидания в очереди на получение государственной услуги при личном обращении не должно превышать 1 часа.
2.1.4. Письменные обращения заявителя рассматриваются сотрудниками с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Регистрация письменного и электронного обращения заявителя осуществляется в срок не более 3 дней с момента его получения.
2.1.5. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:
заявление.
2.1.6. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги.
2.2.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в течение всего календарного года, на основании плана работы министерства и образовательных учреждений.
2.3. Общие требования к оформлению документов, представляемых для предоставления государственной услуги, порядок их приема.
Для получения сведений об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), необходимо:
для граждан: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, запрашиваемую информацию в рамках предоставления государственной услуги, личную подпись и дату;
для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, запрашиваемую информацию в рамках предоставления государственной услуги, должность, фамилию, имя, отчество, подпись и дату.
Документы должны быть представлены на русском языке либо иметь надлежащим способом заверенный перевод на русский язык.
Датой обращения и представления документов является день регистрации документов должностным лицом, ответственным за прием документов.
Прием заявителей для подачи документов осуществляется в соответствии с графиком работы министерства образования.
2.4. В предоставлении государственной услуги может быть отказано в следующих случаях:
а) содержание обращения заявителя не позволяет установить запрашиваемую информацию;
б) в письменном (электронном) обращении заявителя не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, почтовый адрес (адрес электронной почты) для направления ответа на обращение либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим обращение заявителем;
в) текст письменного (электронного) обращения не поддается прочтению, в том числе фамилия, почтовый адрес (адрес электронной почты), номер телефона заявителя;
г) заявителю многократно предоставлялся ответ по существу поставленных в письменном обращении вопросов, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
2.5. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.5.1. Здания, в которых расположены структурные подразделения министерства, непосредственно участвующие в оказании государственной услуги, должны соответствовать всем требованиям к обеспечению безопасности труда.
2.5.2. Центральный вход в здание министерства, его обособленных подразделений должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о министерстве (его обособленных подразделениях), осуществляющем исполнение государственной функции:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.5.3. Помещения министерства, его обособленных подразделений должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Присутственные места оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой охраны.
2.5.4. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами о предоставлении информации об организации общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, стульями и столами, местами для сидения заявителей при ожидании, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения.
2.5.5. Рабочие места должностных лиц, сотрудников министерства образования, осуществляющих предоставление государственной услуги, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.5.6. Помещение для предоставления государственной услуги оборудуется информационным стендом, содержащим актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения заявителем государственной услуги.
2.6. Показателем оценки качества предоставления государственной услуги является полнота ее предоставления в соответствии с установленными настоящим Регламентом требованиями.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги предусматривает:
- прием и регистрацию письменных обращений заявителей и обращений заявителей, поступивших по электронной почте;
- рассмотрение письменных обращений заявителей, обращений, полученных по электронной почте;
- личный прием заявителей, регистрацию и рассмотрение устных обращений
по вопросам организации начального профессионального образования, среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), в том числе:
о подготовке и проведении мероприятий по организации приема и зачисления граждан в образовательные учреждения для обучения по основным образовательным программам начального профессионального образования и дополнительного профессионального образования;
о подготовке и проведении мероприятий по организации приема и зачисления граждан в образовательные учреждения для обучения по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования и дополнительного профессионального образования;
об организации обучения по образовательным программам начального профессионального образования (дополнительным профессиональным образовательным программам)
об организации обучения по образовательным программам среднего профессионального образования (дополнительным профессиональным образовательным программам)
об организации государственной (итоговой) аттестации (аттестации) и выдачи документа государственного (установленного) образца об уровне образования и квалификации обучающимся по образовательным программам начального профессионального образования
об организации государственной (итоговой) аттестации и выдачи государственного документа об уровне образования и квалификации обучающимся по образовательным программам среднего профессионального образования.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственных услуг приведена в Приложении 2 к настоящему Регламенту.
3.2. Приём и регистрация письменных обращений заявителей и обращений заявителей, поступивших по электронной почте
3.2.1. Юридическим фактом для начала административного действия по приему и регистрации документов от заявителя является поступление по почте или в электронном виде в министерство образования письменного обращения заявителя о предоставлении информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Оренбургской области.
3.2.2. Секретарь министерства образования осуществляет прием и регистрацию письменных обращений и обращений, поступивших по электронной почте:
а) принимает и регистрирует обращения, поступившие по электронной почте, в компьютерной программе и в журнале регистрации письменных обращений (с пометой "Эл/п");
б) принимает и регистрирует письменное обращение в журнале регистрации письменных обращений;
в) на письменном обращении заявителя, обращении, полученном по электронной почте, ставит дату приема обращения от заявителя;
г) направляет письменное обращение заявителя, обращение, полученное по электронной почте, должностному лицу министерства образования, уполномоченному на его рассмотрение.
Время приема письменного обращения заявителя, обращения, полученного по электронной почте, составляет не более 15 минут.
Время регистрации письменного обращения заявителя, обращения, полученного по электронной почте, составляет не более 3 дней с момента его поступления в министерство образования.
3.2.3. Результатом исполнения административного действия является направление письменного обращения заявителя, обращения, полученного по электронной почте, на рассмотрение должностному лицу министерства образования.
3.3. Рассмотрение письменных обращений заявителей, обращений, полученных по электронной почте
3.3.1. Юридическим фактом для начала административного действия по рассмотрению письменного обращения заявителя, обращения, полученного по электронной почте, является его прием и регистрация.
3.3.2. Должностное лицо министерства образования:
а) определяет сотрудника министерства образования, ответственного за рассмотрение письменного обращения заявителя, обращения, полученного по электронной почте, и подготовку проекта ответа заявителю (далее - исполнитель);
б) дает указания исполнителю в форме резолюции с отражением фамилии и инициалов исполнителя, порядка, характера и срока исполнения.
3.3.3. Исполнитель:
а) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения заявителя, обращения, полученного по электронной почте, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
б) готовит проект ответа на письменное обращение заявителя, обращение, полученное по электронной почте, и не позднее 3 дней до истечения срока предоставления государственной услуги в порядке делопроизводства представляет проект ответа на подпись должностному лицу министерства образования.
3.3.4. После подписания ответа на письменное обращение заявителя, обращение, полученное по электронной почте, должностным лицом министерства образования, секретарь министерства образования направляет его заявителю. Ответ на обращение, поступившее в министерство образования по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в письменном обращении, либо по адресу электронной почты.
3.3.5. Результатом исполнения административного действия является полученный заявителем письменный ответ (в том числе в электронной форме) должностного лица министерства образования, содержащий информацию об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) в образовательных учреждениях, расположенных на территории Оренбургской области.
3.4. Порядок личного приема заявителей, регистрации и рассмотрения устных обращений
3.4.1. Юридическим фактом для начала административного действия по личному приему заявителей, регистрации и рассмотрению устных обращений, является личное обращение заявителя в министерство образования.
3.4.2. Предварительная запись на приём и организация приёма заявителей должностным лицом министерства образования осуществляется секретарём министерства образования ежедневно с 09.00 до 18.00 часов (кроме выходных и праздничных дней).
3.4.3. Приём заявителей должностным лицом министерства образования производится каждый понедельник с 14.00 до 18.00 часов (кроме праздничных дней).
3.4.4. Приём заявителей осуществляется в порядке очерёдности, установленной при записи на прием, с учётом права заявителей на первоочерёдность.
3.4.5. Во время приёма заявитель излагает своё обращение в устной форме.
3.4.6. Должностное лицо министерства образования при рассмотрении устного обращения заявителя может приглашать на приём сотрудников министерства образования, поручать сотрудникам министерства образования рассмотрение обращения, принимать решение о постановке на контроль обращения заявителя.
3.4.7. По окончании приёма должностное лицо министерства образования доводит до сведения заявителя своё решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению.
3.4.8. Устное обращение заявителя, принятое в ходе личного приёма, регистрируется секретарём министерства образования в журнале регистрации устных обращений в течение трех дней со дня проведения приёма заявителей.
3.4.9. Рассмотрение, передача на исполнение незарегистрированных устных обращений не допускается.
3.4.10. Срок исполнения поручения по устному обращению заявителя, принятого в ходе личного приёма, не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения, если иной более короткий срок не установлен в поручении.
3.4.11. Ответ на устное обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приёма или письменно (в том числе в электронной форме) в установленном настоящим Регламентом и действующим законодательством порядке рассмотрения обращений граждан.
3.4.12. Результатом исполнения административного действия является полученный заявителем письменный или устный (с согласия заявителя) ответ (в том числе в электронной форме) должностного лица министерства образования, содержащий информацию об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) в образовательных учреждениях, расположенных на территории Оренбургской области.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Должностные лица министерства образования Оренбургской области и образовательных учреждений, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль за применением настоящего Регламента осуществляет руководитель министерства, а также органы, уполномоченные проводить контрольные мероприятия за соблюдением федерального и областного законодательства в установленном законодательством порядке.
4.3. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных обязанностях (регламентах) работников министерства.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и исполнением настоящего Регламента осуществляется также руководителем образовательного учреждения и его заместителями в отношении работников образовательного учреждения, участвующих в предоставлении государственной услуги.
4.4. Формами контроля за соблюдением предоставления государственной услуги являются:
- проведение в установленном порядке контрольных проверок;
- рассмотрение отчётов и справок о предоставлении государственной услуги.
4.5. Контрольные проверки предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) министерства, а также органов, уполномоченных проводить контрольные мероприятия за соблюдением действующего законодательства, либо графика.
4.6. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы министерства, а также органов, уполномоченных проводить контрольные мероприятия за соблюдением действующего законодательства) и внеплановыми.
4.7. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы министерства, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в министерство обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.8. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги руководитель министерства формирует комиссию, в состав которой включаются не менее 3 специалистов министерства, обеспечивающих контроль и надзор в сфере образования, прошедших квалификационные испытания. Проверка предоставления государственной услуги проводится в течение 3 дней.
4.9. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
4.10. Предметом контроля является оценка полноты и качества предоставления государственной услуги, включая соблюдение последовательности и сроков административных действий (административных процедур), входящих в неё, обоснованности и законности решений, принятых должностными лицами в процессе её исполнения, а также выявление и устранение допущенных нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.11. Контроль деятельности министерства образования Оренбургской области осуществляет Правительство Оренбургской области, Министерство образования и науки Российской Федерации.
4.12. Служащие и работники министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность:
- за выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с настоящим Регламентом;
- за несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных настоящим Регламентом;
- за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления государственной услуги.
4.13. В случае выявления нарушений в ходе исполнения настоящего Регламента, по результатам проведённых проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в процессе предоставлении государственной услуги может осуществляться во внесудебном и судебном порядке.
5.2. Внесудебное (досудебное) обжалование осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.3. Действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставлении государственной услуги на основании настоящего административного регламента, могут быть обжалованы:
- в министерстве образования Оренбургской области;
- в Правительстве Оренбургской области;
- в прокуратуре.
5.4. Заинтересованное лицо вправе обратиться с обращением (жалобой) лично в письменной форме или в форме электронного документа.
5.5. Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц проводится должностными лицами министерства. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия физического лица или представителя юридического лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ, в том числе в электронной форме, по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
5.6. В письменном обращении (жалобе) указываются:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- контактный почтовый адрес;
либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- предмет обращения (жалобы);
- личная подпись заинтересованного лица;
- дата.
Заявитель в подтверждение своих доводов может прилагать к обращению (жалобе) копии документов и другие необходимые материалы.
В обращении, поступившем в форме электронного документа, указываются:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
- предмет обращения (жалобы).
Заявитель в подтверждение своих доводов может прилагать к обращению (жалобе) копии документов и другие необходимые материалы в электронной форме либо направить их копии в письменной форме.
5.7. Если в обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.8. При получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.9. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в письменной форме сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.10. Если в обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю более одного раза давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении в письменной форме или в форме электронного документа в недельный срок уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.11. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.12. При поступлении письменного обращения (жалобы) или обращения в виде электронного документа, уполномоченное лицо министерства направляет заявителю письмо о принятии его к рассмотрению. Оригинал письменного обращения (жалобы) и приложенные к нему документы передаются ответственному лицу для рассмотрения и подготовки ответа заявителю.
Обращения, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.13. Обращение (жалоба), поступившее в министерство в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 календарных дней с даты регистрации его в министерстве.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения автор обращения уведомляется письменно или в виде электронного документа с указанием причин продления.
5.14. Обращения (жалобы) считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы заявителям. Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществлённых в соответствии с принятым решением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.