Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации города
от 16 сентября 2011 г. N 176-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" разработан в целях повышения эффективности и качества деятельности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления города Бузулука по увеличению доходной части местного бюджета и создания комфортных условий для потребителей результатов исполнения муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей:
физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства;
юридические лица всех организационно-правовых форм.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного обращения к специалисту Управления имущественных отношений администрации города Бузулука;
- с использованием средств телефонной связи;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации города в сети Интернет и на информационных стендах в Управлении имущественных отношений администрации города Бузулука.
Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в кабинетах специалистов отдела земельных отношений Управления имущественных отношений администрации города Бузулука, расположенных в здании администрации г. Бузулука по адресу: Оренбургская область, город Бузулук, улица Ленина, N 10, 3-й этаж, кабинеты N 49, N 53.
Сведения о графике (режиме) работы Управления имущественных отношений администрации города Бузулука:
Режим работы Управления имущественных отношений администрации города Бузулука:
понедельник - среда, пятница - с 08.00 до 17.00; обед - с 13.00 до 14.00 местного времени; суббота, воскресенье - выходные дни.
Прием ведут специалисты отдела земельных отношений Управления имущественных отношений администрации города Бузулука.
Телефон (факс) для справок Управления имущественных отношений администрации города Бузулука: 2-14-84.
Официальный сайт администрации города Бузулука: www.бузулук.рф. Адрес электронной почты Управления имущественных отношений администрации города Бузулука: kumy@yandex.ru.
Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
Сведения о графике (режиме) работы Управления федеральной налоговой службы по Оренбургской области Межрайонная ИФНС N 3 по Оренбургской области:
понедельник - четверг - с 08.30 до 17.30, без перерыва на обед; пятница - с 08.30 до 16.15 местного времени; суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон для справок: 8 (35342) 4-58-81, 4-00-73; факс: 8 (35342) 4-20-01. Адрес: 461040 Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Суворова, N 70. Сведения о графике (режиме) работы Бузулукского отдела Управления Росреестра по Оренбургской области:
понедельник - пятница - с 08.30 до 16.00 местного времени; суббота - с 08.30 до 13.00 местного времени; перерыв на обед - с 13.00 до 14.00 местного времени; воскресенье - выходной день.
Телефон для справок: 8 (35342) 4-36-78, факс: 8 (35342) 4-48-02. Адрес: 461040 Оренбургская область, г. Бузулук, 3 микрорайон, N 18. Сведения о графике (режиме) работы Межрайонного отдела N 3 ФБУ "Земельная кадастровая палата" по Оренбургской области: понедельник - пятница - с 08.30 до 17.30 местного времени; суббота - с 08.30 до 13.00 местного времени; перерыв на обед - с 13.00 до 14.00 местного времени; воскресенье - выходной день. Телефон для справок: 8 (35342) 2-35-42.
Адрес: 461040 Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Чапаева, N 50. Информация о муниципальной услуге размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru и на Портале государственных услуг Оренбургской области: www.pru.orenburg-gov.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется структурным подразделением администрации города Бузулука - Управлением имущественных отношений администрации города Бузулука (далее - Управление).
Перечень организаций, которые участвуют в предоставлении муниципальной услуги:
1. Управление федеральной налоговой службы по Оренбургской области Межрайонная ИФНС N 3 по Оренбургской области;
2. Бузулукский отдел Управления Росреестра по Оренбургской области;
3. Межрайонный отдел N 3 ФБУ "Земельная кадастровая палата" по Оренбургской области.
Управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный муниципальным нормативным правовым атом, в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органом местного самоуправления муниципальных услуг.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление получателю муниципальной услуги земельного участка, оформленное соответствующим постановлением администрации города, договором аренды, купли-продажи, безвозмездного срочного пользования;
- мотивированный отказ в предоставлении земельного участка.
2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги с момента поступления в адрес Управления полного пакета документов составляет 2 (два) месяца.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1. Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г., опубликованной в изданиях: "Российская газета" от 21.01.2009 г. N 7, "Собрание законодательства РФ" от 26.01.2009 г. N 4, "Парламентская газета" от 23 - 29.01.2009 г. N 4.
2. Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, опубликованным в изданиях: "Собрание законодательства РФ" от 29.10.2001 г. N 44, "Парламентская газета" от 30.10.2001 г. N 204 - 205, "Российская газета" от 30.10.2001 г. N 211 - 212.
3. Гражданским кодексом Российской Федерации (часть 1) от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ, опубликованным в изданиях: "Собрание законодательства РФ" от 05.12.1994 г. N 32, "Российская газета" от 08.12.1994 г. N 238 - 239.
4. Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ, опубликованным в изданиях: "Собрание законодательства РФ" от 03.01.2005 г. N 1, "Российская газета" от 12.01.2005 г. N 1, "Парламентская газета" от 15.01.2005 г. N 7 - 8.
5. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", опубликованным в изданиях: "Собрание законодательства РФ" от 06.10.2003 г. N 40, "Парламентская газета" от 08.10.2003 г. N 186, "Российская газета" от 08.10.2003 г. N 202.
6. Федеральным законом от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", опубликованным в изданиях: "Собрание законодательства РФ" от 29.10.2001 г. N 44, "Парламентская газета" от 30.10.2001 г. N 204 - 205, "Российская газета" от 30.10.2001 г. N 211 - 212.
7. Федеральным законом от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", опубликованным в изданиях: "Собрание законодательства РФ" от 03.01.2005 г. N 1 (часть 1), "Российская газета" N 1 от 12.01.2005 г., "Парламентская газета" от 15.01.2005 г. N 7 - 8.
8. Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", опубликованным в изданиях: "Собрание законодательства РФ" от 28.07.1997 г. N 30, "Российская газета" от 30.07.1997 г. N 145.
9. Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", опубликованным в изданиях: "Собрание законодательства РФ" от 30.07.2007 г. N 31, "Российская газета" от 01.08.2007 г. N 165, "Парламентская газета" от 09.08.2007 г. N 99 - 101.
10. Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", опубликованным в изданиях: "Собрание законодательства РФ" от 08.05.2006 г. N 19, "Парламентская газета" от 11.05.2006 г. N 70 - 71, "Российская газета" от 05.05.2006 г. N 95.
11. Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", опубликованным в изданиях: "Собрание законодательства РФ" от 02.08.2010 г. N 31, "Российская газета" от 30.07.2010 г. N 168.
12. Федеральным законом от 09.02.2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", опубликованным в изданиях: "Собрание законодательства РФ" от 16.02.2009 г. N 7, "Парламентская газета" от 19.02.2009 г. N 8, "Российская газета" от 13.02.2009 г. N 25.
13. Постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 года N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет", опубликованным в изданиях: "Собрание законодательства РФ" от 22.06.2009 г. N 25, "Российская газета" от 24.06.2009 г. N 113.
14. Распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 г. N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде", опубликованным в изданиях: "Российская газета" от 23.12.2009 г. N 247, "Собрание законодательства РФ" от 28.12.2009 г. N 52 (часть 2).
15. Указом Губернатора Оренбургской области от 29.12.2009 г. N 258-ук "О первоочередных мерах по переходу к предоставлению государственных (муниципальных) услуг (функций) в электронном виде в Оренбургской области";
16. Уставом муниципального образования город Бузулук Оренбургской области, принятого Решением городского Совета депутатов от 30.01.2009 г. N 396, опубликованным в газете "Российская провинция" от 04.04.2009 г. N 40.
17. Решением городского Совета депутатов от 29.01.2010 г. N 587 "Об утверждении Порядка предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством", опубликованным в газете "Российская провинция" от 06.02.2010 г. N 13.
18. Решением городского Совета депутатов от 09.06.2009 г. N 470 "Об утверждении Положения о продаже земельных участков собственникам расположенных на них объектов недвижимости на территории города Бузулука", опубликованным в газете "Российская провинция" от 16.06.2009 г. N 71.
2.6. Перечень документов, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, подлежащий предоставлению заявителем:
2.6.1. При предоставлении земельного участка в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование под существующими зданиями, строениями, сооружениями, расположенными на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, к заявлению (примерные формы приводятся в приложениях N 1 и N 2) прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
3) копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
Перечень документов, которые заявитель вправе представить:
1) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
2) выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи Заявления выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
3) выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи Заявления выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
4) выданный не позднее чем за три месяца до дня подачи Заявления кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости.
Управление не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.6.2. При предоставлении земельного участка для строительства путем проведения торгов (конкурса, аукциона) (далее - торги):
Для участия в торгах заявители представляют в установленный в извещении о проведении торгов срок следующие документы:
1) заявка на участие в торгах по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка, по форме приведенной приложении N 3;
2) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
3) документы, подтверждающие внесение задатка.
В случае проведения конкурса и установления критериев победителя конкурса, дополнительно предоставляются предложения от участников конкурса в форме, установленной информационным сообщением.
Перечень документов, которые заявитель вправе представить:
1) сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Организатор торгов не вправе требовать представления других документов.
2.6.3. При предоставлении земельного участка для строительства путем предварительного согласования места размещения объекта, к заявлению, по форме приведенной в приложении N 4, заявитель прилагает следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
Перечень документов, которые заявитель вправе представить:
1) акт о выборе земельного участка для строительства,
2) копия постановления администрации города о предварительном согласовании места размещения объекта;
3) кадастровый паспорт земельного участка;
4) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц).
2.6.4. При предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, к заявлению заявитель прилагает, по форме приведенной в приложении N 5, следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
Перечень документов, которые заявитель вправе представить:
1) акт о выборе земельного участка для размещения объекта;
2) кадастровый паспорт земельного участка;
3) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц).
2.6.5. При предоставлении в собственность земельного участка, составляющего территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу настоящего Федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, к заявлению, по форме приведенной в приложении N 6, прилагает следующие документы:
1) описание местоположения такого земельного участка, подготовленное этим гражданином, по форме приведенной в приложении N 7;
2) заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином, по форме, приведенной в приложении N 8.
Перечень документов, которые заявитель вправе представить:
1) сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения;
2) сведения о данном некоммерческом объединении, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Управление не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.7. Основанием для отказа в приеме документов
- отсутствие одного из документов, указанных в подпункте 2.6., кроме тех документов, которые могут быть изготовлены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных услуг.
2.8. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является:
- поступление от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- предоставление заявителем документов, содержащих устранимые ошибки или противоречивые сведения;
- наличие соответствующих постановлений (решений) судов, решений правоохранительных органов.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.9.1. С заявлением обратилось ненадлежащее лицо (является основанием для отказа в предоставлении земельного участка в случае, когда по результатам приостановления предоставления муниципальной услуги не были устранены препятствия для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги).
2.9.2. Представленные документы по форме, содержанию или комплектности не соответствуют требованиям действующего законодательства (является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае, когда по результатам первичной проверки документов, принятых от заявителя, не были устранены препятствия для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги).
2.9.3. Несоответствие размера земельного участка, указанного заявителем муниципальной услуги, нормативам органа местного самоуправления.
2.9.4. Отсутствие у администрации города Бузулука полномочий на выделение земельных участков в связи с тем, что земли, расположенные на указанной заявителем территории, не находятся в муниципальной собственности или в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю.
2.9.5. Наличие мотивированного отказа по результатам рассмотрения на заседании Комиссии по выбору и обследованию земельных участков на территории муниципального образования город Бузулук Оренбургской области (далее - Комиссия).
2.9.6. Отсутствие основания, подтверждающего право приобретения земельного участка.
2.9.7. Претендент (заявитель) не допущен к участию в торгах.
2.9.8. Участник торгов не признан победителем.
2.9.9. Отказ в предоставлении документов государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, полученного в процессе межведомственного взаимодействия, для оказания соответствующей процедуры предоставления муниципальной услуги.
2.9.10. Нарушение в связи с предоставлением данной муниципальной услуги прав лиц, законные интересы которых затронуты в результате возможного предоставления земельного участка.
2.9.11. Уклонение (отказ) заявителя муниципальной услуги от подписания договора купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования.
2.9.12. Соответствующее решение суда.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
1) Предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, в виде кадастрового паспорта земельного участка, осуществляемое Межрайонным отделом N 3 ФБУ "Земельная кадастровая палата" по Оренбургской области.
2) Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в виде выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на приобретаемом земельном участке и на приобретаемый земельный участок, осуществляемое Управлением Росреестра по Оренбургской области.
3) Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в виде выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляемое Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 3 по Оренбургской области.
Предоставление органам местного самоуправления вышеуказанных услуг осуществляется бесплатно.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется безвозмездно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 20 минут.
2.13. Регистрация обращения (заявления) осуществляется в день поступления обращения (заявления) в журнале регистрации обращений (заявлений), при подаче заявки на участие в торгах - в журнале приема заявок на участие торгах (аукционах, конкурсах).
После законодательного установления порядка электронного приема документов от заявителей в орган власти заявителю посредством электронной почты на адрес электронной почты направляется уведомление с подтверждением регистрации обращения заявителя.
2.14. Места предоставления услуги должны быть оборудованы местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
Публичное информирование осуществляется также путем оформления информационных стендов в Управлении, размещения информации на официальном сайте администрации города Бузулука: www.бузулук.рф.
2.15. Показателем доступности является информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги, в том числе наличие информации об оказании муниципальных услуг в местах предоставления муниципальной услуги.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соответствие предоставляемых услуг требованиям настоящего административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления услуг согласно регламенту;
- количество обоснованных жалоб.
Необходимое количество взаимодействий заявителя с сотрудниками Управления при предоставлении муниципальной услуги - 3 (три):
1) подача заявления;
2) получение постановления администрации города либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги или о приостановлении предоставления муниципальной услуги, участия в аукционе;
3) получение договора купли-продажи, аренды, безвозмездного (срочного) пользования.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления (заявки) от заявителя с прилагаемым комплектом документов;
- рассмотрение заявления (заявки) и принятие решения о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача постановления администрации города о предоставлении в собственность, постоянное (бессрочное) пользование земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования, аренды, купли-продажи земельного участка либо отказа в предоставлении земельного участка.
Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показана на блок-схеме в приложении N 9 к административному регламенту.
Состав документов, которые необходимы Управлению, находящихся в иных организациях:
- кадастровый паспорт земельного участка;
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здания, строения, сооружения, находящиеся на приобретаемом земельном участке и на приобретаемый земельный участок;
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.2. Прием и регистрация заявления (заявки) от заявителя:
Основанием для начала административного действия по приему и регистрации заявления (заявки) для предоставления муниципальной услуги является поступление заявления (заявки) при личном приеме от заявителя или его уполномоченным представителем заявления, по почте или по электронной почте с прилагаемым комплектом документов.
При приеме заявления с прилагаемым комплектом документов от заявителя или его уполномоченного представителя специалисты Управления проверяют наличие и состав (комплектность) документов, предоставляемых заявителем или его уполномоченным представителем и необходимых для предоставления муниципальной услуги, на предмет их соответствия требованиям п. 2.6 настоящего регламента.
В случае обнаружения при приеме заявлений с прилагаемым комплектом документов несоответствий или противоречивых сведений либо отсутствия необходимых документов заявление с прилагаемым комплектом документов возвращается заявителю или его уполномоченному представителю с рекомендациями о том, что нужно сделать, чтобы муниципальная услуга была предоставлена.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов и по желанию заявителя при личном обращении, при регистрации письменного заявления на втором экземпляре сотрудник Управления, осуществляющий прием документов, проставляет отметку о принятии заявления с указанием даты его регистрации.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более 15 минут.
Результатом исполнения административного действия является регистрация заявления (заявки) в журнале регистрации (приема заявок на участие торгах (аукционах, конкурсах) заявлений (заявок).
3.3. Рассмотрение заявления (заявки) и принятие решения о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении земельного участка:
3.3.1. При предоставлении земельных участков в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование:
- под существующими зданиями, строениями, сооружениями, расположенными на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
- для целей строительства путем предварительного согласования места размещения объекта;
- для целей, не связанных со строительством;
- в собственность граждан, являющихся членами некоммерческих объединений, земельных участков, составляющих территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
Основанием для начала административного действия является зарегистрированное заявление с приложением пакета документов.
Сотрудник Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет рассмотрение представленных документов, в результате которого осуществляет подготовку проекта соответствующего постановления администрации города либо уведомление заявителю о приостановлении предоставления муниципальной услуги либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок исполнения данного административного действия составляет 1 (один) месяц со дня регистрации заявления.
В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду, безвозмездное срочное пользование сотрудник Управления осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования земельного участка.
Срок исполнения данного административного действия составляет 27 (двадцать семь) дней со дня подписания соответствующего постановления администрации города.
Результатом исполнения административного действия является подписанное и зарегистрированное соответствующее постановление администрации города, договор либо направленное заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. При предоставлении земельных участков путем проведения торгов:
Основанием для начала административного действия является зарегистрированная заявка на участие в торгах.
Рассмотрение, проверку правильности оформления, комплектности документов, предоставленных заявителями на участие в торгах, осуществляет Комиссия по организации и проведению торгов (конкурсов, аукционов) в сфере земельных отношений и принимает решение о признании заявителя участником торгов или об отказе в допуске к участию в торгах в сроки, установленные соответствующим информационным сообщением о проведении торгов.
По результатам проведения торгов в сроки, установленные соответствующим информационным сообщением о проведении торгов, Комиссия определяет победителя торгов, принимает решение о заключении с единственным участником торгов договоров в отношении предмета торгов.
Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Сотрудник Управления осуществляет подготовку проекта соответствующего договора в отношении предмета торгов.
Результатом исполнения административного действия являются протоколы о признании заявителей участниками торгов, итоговый и договор купли-продажи или аренды.
Срок исполнения данного административного действия составляет 2 (два) дня.
3.4. Выдача постановления администрации города о предоставлении в собственность, постоянное (бессрочное) пользование земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования, аренды, купли-продажи земельного участка либо отказа в предоставлении земельного участка:
Основанием для начала административного действия является принятое решение о предоставлении земельного участка, оформленное постановлением администрации города, и наличие проектов соответствующих договоров.
Срок исполнения данного административного действия составляет 3 (три) дня.
Результатом исполнения административного действия является выдача заявителю соответствующего документа лично на руки, почтовым отправлением.
Факт направления документов почтовым отравлением сотрудником Управления фиксируется в журнале регистрации исходящей документации.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется начальником Управления.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего регламента. Периодичность осуществления текущего контроля составляет не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3. Исполнители муниципальной услуги несут дисциплинарную, а в случаях, определенных законодательством, административную ответственность за неисполнение настоящего административного регламента. Персональная ответственность исполнителей закрепляется в их должностных инструкциях. По результатам проведенных проверок, оформленных в установленном порядке, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
4.4. В рамках контроля соблюдения порядка обращений проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Обжаловать действия (бездействия) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги может любое лицо, являющееся получателем муниципальной услуги, либо иной уполномоченный орган (лицо) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Предмет досудебного обжалования:
- действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- действие (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения.
Обращение заявителей не рассматривается в случаях:
- отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой:
- отсутствия подписи заявителя;
- при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению;
- если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является наличие письменного обращения (жалобы) заявителя.
Обращение (жалоба) заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания (нахождения);
- наименование подразделения, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия).
Дополнительно указываются:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- требования о признании незаконным действия (бездействия);
- иные сведения, которые заявитель считает необходимыми сообщить.
К жалобе должны быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее заявителем (примерная форма жалобы представлена в приложении N 10 к настоящему регламенту).
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Управления, муниципальных служащих, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу, принятые ими решения может быть подана в досудебном порядке:
- начальнику Управления;
- заместителю главы администрации города, курирующему предоставление муниципальной услуги;
- главе города.
5.7. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 30 дней с момента ее получения.
Поступившая жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
В случае, если по обращению требуется провести проверку, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению начальника Управления. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, которому адресована жалоба, принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Если изложенная в обращении жалоба признается обоснованной, то принимается решение о применении мер дисциплинарной или административной ответственности к лицам, допустившим нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги, в установленном действующим законодательством порядке.
Приложение N 1
Форма заявления на выкуп земельного участка
|
Главе города Бузулука от ______________________________________________________ (местонахождение юридического лица, место регистрации физического лица, банковские реквизиты) ________________________________________ (телефон (факс) заявителя) |
Заявление
Прошу продать в собственность земельный участок, находящийся в государственной собственности, площадью ____________________, кадастровый номер _________________, на котором расположен (ы) объект (ы) недвижимости, принадлежащий (ие) заявителю на праве собственности (далее - земельный участок).
1. Сведения о земельном участке:
1.1. Категория земельного участка:
земли населенных пунктов.
1.2. Земельный участок имеет следующие адресные ориентиры:
Оренбургская область, город Бузулук, _________________________________
1.3. Ограничения использования и обременения земельного участка:
___________________________________________________________________
1.4. Вид права, на котором используется земельный участок:
_______________________________ аренда, постоянное (бессрочное) пользование и др.)
1.5. Реквизиты документа, удостоверяющего право, на котором заявитель использует земельный участок:
___________________________________________________________________ (наименование, номер, дата выдачи, выдавший орган)
1.6. На земельный участок отсутствуют ограничения оборотоспособности, установленные статьей 27 Земельного кодекса РФ и пунктом 8 статьи 28 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
2. Сведения об объектах недвижимости, расположенных на земельном участке:
2.1. Перечень объектов недвижимости:
N п/п |
Наименование объекта |
Собственник (и) |
Реквизиты правоудостоверяющих документов |
Распределение долей в праве собственности на объект недвижимости |
|
|
|
|
|
На земельном участке отсутствуют объекты недвижимости, находящиеся в собственности иных лиц.
2.2. Основание возникновения права собственности на объект недвижимости у заявителя(ей)
__________________________________________________ (основание перехода права собственности, реквизиты документов о переходе права собственности на объект(ы) недвижимости после их приватизации)
Заявитель
___________________________________________________________ (Ф.И.О., должность представителя юридического лица, Ф. И. О. физического лица)
"____" _________________ 20 __ г.
_________________________________ (подпись)
М.П.
Приложение N 2
Форма заявления
на оформление права аренды, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования земельным участком
|
Главе города Бузулука от _______________________________________________ (Ф. И.О., наименование организации) _______________________________________________ _______________________________________________ (адрес проживания, местонахождение организации) тел. ________________________________________ |
Заявление
Прошу Вас предоставить земельный участок на праве ____________________________________, с кадастровым номером ______________________________, с местоположением: ______________________________ площадью _________ кв. м, под _______________________________________________________ (наименование объектов недвижимого имущества.
____________________________________________________________ (цель использования земельного участка и т. д.) сроком на ______________________________________________________________ (при оформлении права аренды).
Приложение:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
"____" _________________ 20 __ г.
_________________________________ (подпись)
М.П.
Приложение N 3
Форма заявки на участие в торгах
Заявка на участие в торгах (конкурсе, аукционе)
от ______________________________________________________ (фамилия, имя, отчество подавшего заявку, наименование юридического лица)
1. Ознакомившись с информационным сообщением и пакетом документов, необходимых для участия в торгах (конкурсе, аукционе), который состоится "___" ________________ 20_г., изъявляю желание принять участие и приобрести земельный участок с местоположением :
_________________________________________________________________
разрешенное использование:
_________________________________________________________________
Кадастровый номер: _______________________________________________
лот N ______.
2. В случае победы в торгах (конкурсе, аукционе) принимаю на себя обязательство заключить договор купли-продажи (аренды) земельного участка в сроки и на условиях, определенных информационным сообщением.
3. В случае признания меня победителем торгов (конкурса, аукциона) и моего отказа от заключения договора купли-продажи (аренды) земельного участка я согласен с тем, что решение комиссией о признании меня победителем может быть отменено и сумма внесенного задатка возврату не подлежит.
4. Полное наименование, юридический и почтовый адрес заявителя
________________________________________________________________
Банковские реквизиты для возврата задатка
________________________________________________________________
________________________________________________________________
5. К заявке прилагаются документы в соответствии с описью.
Подпись заявителя (его уполномоченного представителя):
__________________________________
"____" _______________ 20 ____ год
Отметка о принятии заявки уполномоченным лицом:
____ час. ____ мин. "____" ___________________ 20 ____ г. за N _____
_________________________________________________________ (подпись, фамилия, имя. отчество лица, принявшего заявку)
Приложение N 4
Форма заявления
о предоставлении земельного участка для целей строительства путем предварительного согласования места размещения объекта
|
Главе города Бузулука от _______________________________________________ (Ф. И.О., наименование организации) _______________________________________________ _______________________________________________ (адрес проживания, местонахождение организации) тел. ________________________________________ |
Заявление
Прошу Вас предоставить земельный участок для строительства ____________________________ с кадастровым номером _______________________________________ с местоположением: _____________________________________________________ площадью _________________________________ кв. м, на основании решения о предварительном согласовании места размещения объекта в соответствии с постановлением администрации города от "_____" ________________ 20 ____ г. N ____ сроком на _________________ (при оформлении права аренды).
Приложение:
1. ______________________________________________________________
2. ______________________________________________________________
"____" _________________ 20 __ г.
_________________________________ (подпись)
М.П.
Приложение N 5
Форма заявления
о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством
|
Главе города Бузулука от _______________________________________________ (Ф. И.О., наименование организации) _______________________________________________ _______________________________________________ (адрес проживания, местонахождение организации) тел. ________________________________________ |
Заявление
Прошу Вас предоставить на праве аренды земельный участок для целей, не связанных со строительством, для размещения ________________________________________________________ с кадастровым номером _______________________________ с местоположением: _____________________________________________________ площадью _________________________________________ кв. м, на основании решения Комиссии по выбору и обследованию земельных участков на территории муниципального образования город Бузулук Оренбургской области от _________________________ N ___________, сроком на ____________ .
Приложение:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
"____" _________________ 20 __ г.
_________________________________ (подпись)
М.П.
Приложение N 6
Форма заявления
о предоставлении земельного участка в собственность, составляющего территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
|
Главе города Бузулука от _______________________________________________ (Ф. И.О., наименование организации) тел. ________________________________________ |
Заявление
Прошу Вас предоставить бесплатно в собственность земельный участок с местоположением:
__________________________________________________, площадью ___________ кв. м.
Приложение:
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
"_____" _______________ 20 ____ г.
Приложение N 7
Форма
описания местоположения границ земельного участка
Описание
местоположения границ земельного участка
Местоположение земельного участка: Оренбургская область, г. Бузулук, участок N 15.
Кадастровый номер (при наличии): 56:38:0118002:117
Площадь земельного участка: 600 кв. м
Правообладатель: Иванов Николай Васильевич
Приложение N 8
Заключение
о соответствии описания земельного участка фактически используемому
Иванов Николай Васильевич, паспорт 53 04 123456, выданный ОВД г. Бузулука Оренбургской области 20.01.2005 г., проживающий по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Советская, дом N 20, является членом садоводческого некоммерческого товарищества "Строитель-2" и использует участок N 16, составляющий территории CHT "Строитель-2", площадью 600 кв. м, расположенный в его границах.
Председатель правления
__________________________________________________ (подпись)
М.П.
__________________________ Ф.И.О.
Приложение 9
Блок-схема
административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги
/-------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления (заявки) от заявителя |
\-------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления (заявки) и принятие решения |
| о предоставлении земельного участка либо об отказе |
| в предоставлении муниципальной услуг |
\-------------------------------------------------------------/
/----------------------\/------------------\/-----------------\
| Постановление || Проект договора || Мотивированный |
|администрации города || купли-продажи, || отказ |
| о предоставлении || аренды, ||в предоставлении |
|земельного участка на || безвозмездного || земельного |
|праве собственности, в|| срочного || участка |
|аренду, безвозмездное || пользования |\-----------------/
|срочное пользование ||земельного участка| |
\----------------------/\------------------/ |
/-------------------------------------------------------------\
| Выдача заявителю результата предоставления |
| муниципальной услуги |
\-------------------------------------------------------------/
Приложение N 10
Форма жалобы
Жалоба
на неправомерные действия (бездействия) должностных лиц
__________________________ 20 _____ г.
Прошу принять жалобу от ______________________________________________ (Ф.И.О., почтовый адрес) на неправомерные действия (бездействия) _______________________________________________ (Ф.И.О., должность), состоящую в следующем
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ (указать причины жалобы, дату и т. д.)
В подтверждение вышеизложенного прилагаю следующие документы:
1. ________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________
_________________________ Ф.И.О. __________________ подпись
Жалобу принял:
_________________________ Ф.И.О. __________________ подпись
_____________________________ должность
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 16 сентября 2011 г. N 176-п "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.