Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 17 декабря 2008 г. N 44-753 настоящее Положение изложено в новой редакции
Приложение
к решению Орского городского
Совета депутатов Оренбургской области
от 27 апреля 2005 г. N 543
Положение
о финансовом управлении администрации города Орска
31 марта 2006 г., 17 декабря 2008 г.
I. Основные положения
1.1. Финансовое управление администрации города Орска (далее - Управление) является финансовым органом муниципального образования "Город Орск".
1.2. Управление является самостоятельным структурным подразделением органа местного самоуправления (администрации города Орска); отраслевым (функциональным) органом администрации города Орска и входит в структуру администрации города Орска как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.
1.3. Управление осуществляет проведение единой государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики, осуществляет составление и организацию исполнения бюджета города Орска, а также координирует деятельность участников бюджетного процесса по вопросам целевого и эффективного использования бюджетных средств.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, Уставом города Орска, муниципальными правовыми актами города Орска и настоящим Положением.
1.5. Управление является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, лицевой счет, самостоятельный баланс, гербовую печать со своим наименованием, штампы и бланки, необходимые для осуществления своей деятельности.
1.6. Управление по вопросам своей деятельности подчиняется заместителю главы администрации города Орска по финансово-экономической политике.
1.7. Деятельность Управления финансируется за счет средств местного бюджета.
1.8. Управление по вопросам своей деятельности взаимодействует с федеральными органами государственной власти; органами государственной власти Оренбургской области; органами местного самоуправления города Орска; муниципальными органами города Орска; их структурными подразделениями; отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Орска; главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Оренбургской области; налоговыми и контрольно-ревизионными органами; Управлением федерального казначейства по Оренбургской области, а также иными организациями и учреждениями.
1.9. Положение об Управлении утверждается Орским городским Советом депутатов. При изменении функций и задач Управления его Положение пересматривается. Изменения, дополнения и уточнения в настоящее Положение вносятся на основании решения городского Совета депутатов.
1.10. Полное наименование Управления: Финансовое управление администрации города Орска.
1.11. Место нахождения Управления: 462419, Оренбургская область, город Орск, пр. Ленина, д. 29.
II. Цели и задачи Управления
2.1. Целями деятельности финансового управления являются:
- обеспечение единой государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики в городе Орске;
- координация деятельности в этой сфере участников бюджетного процесса.
2.2. Основными задачи финансового управления являются:
- разработка и реализация единой финансовой, бюджетной и налоговой политики;
- формирование проекта бюджета города Орска на очередной финансовый год/плановый период;
- обеспечение активного воздействия финансов на социально-экономическое развитие города, эффективности хозяйствования, а также осуществления мер по развитию финансового рынка;
- концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития города;
- администрирование поступлений местного бюджета;
- финансирование городских программ и мероприятий;
- управление муниципальным долгом;
- реализация на территории города Орска единой методологии, разработанной Министерством финансов Российской Федерации, Министерством финансов Оренбургской области, по составлению расходов местного бюджета и отчета о его исполнении;
- обеспечение реализации единых методологических подходов в организации бухгалтерского учета и отчетности в бюджетных учреждениях города;
- совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности;
- осуществление финансового контроля.
III. Основные функции и права Управления
3.1. Для выполнения возложенных на него задач Управление осуществляет следующие основные функции:
- участвует в работе по совершенствованию схемы управления финансово-бюджетной системой города;
- организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение муниципальных правовых актов города;
- представляет заместителю главы города по финансово-экономической политике сведения о состоянии дел в финансово-бюджетной системе города;
- осуществляет составление бюджета города Орска;
- представляет главе города Орска проект бюджета города на очередной финансовый год/плановый период с необходимыми документами и материалами для внесения в Орский городской Совет депутатов;
- разрабатывает проект решения Орского городского Совета депутатов о внесении изменений в бюджет города Орска на очередной финансовый год и/или плановый период;
- организует исполнение бюджета города Орска;
- организует кассовое обслуживание исполнения местного бюджета;
- устанавливает порядок учета бюджетных обязательств;
- устанавливает порядок планирования бюджетных ассигнований;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- осуществляет составление и ведение кассового плана;
- устанавливает порядок исполнения местного бюджета по расходам;
- устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств главных распорядителей бюджетных средств;
- устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Управлении;
- устанавливает порядок завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
- организует подготовку отчета об исполнении бюджета города Орска, а также представляет его в Министерство финансов Оренбургской области;
- осуществляет финансовый контроль, в том числе контроль за исполнением местного бюджета, эффективным и целевым использованием средств, выделяемых из бюджета города предприятиям, учреждениям и организациям;
- разрабатывает и принимает правовые акты, подлежащие обязательному исполнению и неоднократному применению участниками бюджетных правоотношений, по вопросам регулирования бюджетных правоотношений в рамках полномочий, возложенных на финансовый орган муниципального образования Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- участвует в установленном порядке в разработке проектов муниципальных правовых актов города Орска;
- участвует в разработке и реализации, в пределах своей компетенции, долгосрочных целевых программ, планировании бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, а также мероприятий по увеличению доходной части местного бюджета;
- разрабатывает совместно с органами государственной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления города Орска, их подразделениями, другими заинтересованными организациями и учреждениями предложения по совершенствованию налоговой политики, развитию налогового законодательства и совершенствованию налоговой системы;
- участвует в разработке порядка и обеспечении контроля за поступлением доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- устанавливает порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
- осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
- ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
- принимает участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам местного налогообложения;
- совершенствуют методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования получателей средств местного бюджета, осуществляет методическое руководство в этой сфере, а также в области составления и исполнения местного бюджета города Орска;
- осуществляет методическое руководство по постановке бухгалтерского учета и отчетности получателей средств бюджета города Орска;
- осуществляет управление муниципальным долгом города Орска, а также контроль за состоянием муниципального долга города Орска, осуществляет ведение муниципальной долговой книги;
- при нарушении бюджетным учреждением установленного Управлением порядка учета бюджетных обязательств приостанавливает оплату денежных обязательств бюджетного учреждения;
Управление осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Оренбургской области и иными нормативными правовыми актами.
3.2. В соответствии с возложенными на него задачами Управление имеет право:
- запрашивать и получать от органов местного самоуправления, муниципальных органов, их подразделений, иных физических и юридических лиц независимо от их организационно - правовых форм и ведомственной подчиненности документы и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
- привлекать на договорной основе научные учреждения, экспертов, консультантов, ученых и иных специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению;
- требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета города Орска;
- предоставлять отсрочки (рассрочки) по неналоговым платежам в местный бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, по согласованию с главой города Орска, с правом взимать за это проценты за пользование бюджетными средствами, с уведомлением о принятых решениях налоговых органов;
- получать от органов местного самоуправления города Орска, муниципальных органов города Орска, предприятий, организаций и учреждений данные, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием средств бюджета города Орска;
- ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области финансирование из бюджета города Орска организаций и учреждений при выявлении фактов нецелевого использования ими средств местного бюджета, а также в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств, взыскивать с организаций средства местного бюджета, израсходованные ими не по целевому назначению, с уведомлением об этом соответствующих руководителей;
- открывать лицевые и иные счета в целях организации кассового обслуживания исполнения бюджета города Орска;
- проводить документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственных операций на предмет законности, целесообразности и эффективности произведенных расходов главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств; давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений;
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления, муниципальных органов, их подразделений, физических и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности статистические и иные отчетные данные, связанные с вопросами организации бюджетного процесса в городе Орске;
- обращаться в федеральные органы и органы власти Оренбургской области, правоохранительные и судебные органы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- применять следующие меры к нарушителям бюджетного законодательства:
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
- списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
- взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
- выносить предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
- взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочек;
- иные меры в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации и Оренбургской области;
- получать в установленном порядке от Инспекции федеральной налоговой службы по городу Орску Оренбургской области необходимые данные для составления плана поступления доходов в бюджет города и анализа исполнения доходной части бюджета;
- получать в установленном порядке от Отделения по городу Орску Управления Федерального казначейства по Оренбургской области необходимую информацию для составления отчета об исполнении бюджета города Орска;
- проводить в установленном порядке совещания, встречи и другие мероприятия в соответствии с возложенными на Управление задачами и функциями, а также по поручению вышестоящих органов.
Управление обладает иными правами, предоставленными ему действующим законодательством.
IV. Организация работы финансового управления
4.1. Управление возглавляет начальник Управления. Полное наименование должности: начальник финансового управления администрации города Орска.
4.2. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности главой города Орска.
4.3. Начальник Управления является муниципальным служащим и действует в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной главой города Орска.
4.4. Начальник Управления руководит деятельностью Управления на основе единоначалия, организует его работу в соответствии с полномочиями и функциями, несет персональную ответственность за результаты работы Управления.
4.5. Аппарат Управления состоит из муниципальных служащих, лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности Управления, и обслуживающего персонала.
4.6. Деятельность работников Управления регламентируется должностными инструкциями, которые закрепляют рациональное разделение труда и распределение работ по сложности выполнения и квалификацией исполнителей. Должностные инструкции разрабатываются начальниками отделов и утверждаются начальником Управления. При изменении функций и задач Управления должностные инструкции подлежат пересмотру и изменению.
4.7. В целях реализации полномочий в области регулирования бюджетных правоотношений, возложенных на финансовый орган муниципального образования Бюджетным кодексом Российской Федерации, от Управления правовые акты принимаются Начальником Управления в форме распоряжений.
4.8. Начальник Управления:
- представляет главе города Орска для утверждения штатное расписание Управления;
- является представителем нанимателя (работодателем) для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы для обеспечения исполнения полномочий Управления;
- является работодателем для обслуживающего персонала Управления и лиц, осуществляющих техническое обеспечение деятельности Управления;
- заключает трудовые договоры (контракты), назначает и освобождает от должности муниципальных служащих Управления, принимает на работу и увольняет с работы обслуживающий персонал Управления и лиц, осуществляющих техническое обеспечение деятельности Управления, а также в пределах своей компетенции принимает к ним меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
- проводит работу по подготовке, подбору, расстановке кадров Управления, принимает меры по повышению квалификации работников Управления;
- решает вопросы командирования работников Управления;
- утверждает структуру Управления, положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции муниципальных служащих Управления, обслуживающего персонала Управления и лиц, осуществляющих техническое обеспечение деятельности Управления;
- руководит работой муниципальных служащих Управления, обслуживающего персонала Управления и лиц, осуществляющих техническое обеспечение деятельности Управления;
- направляет в необходимых случаях муниципальных служащих Управления для участия в заседаниях, совещаниях, комиссиях и иных мероприятиях по вопросам деятельности Управления;
- вносит главе города предложения по совершенствованию бюджетной системы города;
- устанавливает степень ответственности заместителей начальника Управления, руководителей отделов за руководство отдельными направлениями деятельности Управления, эффективность и результативность их деятельности;
- действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы, в том числе в судах общей юрисдикции, в арбитражных судах, во всех органах государственной власти и местного самоуправления, учреждениях и иных юридических лицах, а также во взаимоотношения с физическими лицами;
- визирует в пределах своей компетенции проекты решений городского Совета депутатов, правовых актов главы города, а также иных муниципальных правовых актов города Орска;
- подписывает служебную документацию в пределах компетенции Управления;
- своим приказом предоставляет право подписи финансовых и других документов с оформлением образцов подписи своему заместителю или иному уполномоченному лицу в установленных пределах;
- выдает доверенности на представление интересов и осуществление действий от имени Управления;
- издает распоряжения по вопросам, входящим в компетенцию Управления, а также приказы - по вопросам организации работы Управления;
- утверждает смету доходов и расходов средств, предусмотренных в бюджете города на содержание Управления;
- распоряжается в установленном порядке средствами в пределах утвержденной сметы;
- открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами Управления и подписывает финансовые документы по финансированию учреждений, организаций, санкционирует расходование бюджетных средств в соответствии с имеющимися полномочиями, а также открывает счета учреждениям, организациям в соответствии с действующим законодательством;
- заключает муниципальные контракты, договоры, иные сделки, входящие в сферу деятельности Управления в пределах предоставленных полномочий;
- создает необходимые условия для организации труда, обеспечения техники безопасности и соблюдении в Управлении правил трудового распорядка;
- выполняет поручения главы города Орска;
- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, принимает по ним необходимые решения, организует прием граждан по указанным вопросам;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, муниципальными правовыми актами города Орска и своей должностной инструкцией.
4.9. В соответствии с бюджетным законодательством начальник Управления осуществляет утверждение сводной бюджетной росписи бюджета города Орска и внесение изменений в нее, изменяет показатели сводной бюджетной росписи бюджета города Орска.
4.10. Начальник Управления имеет:
- первого заместителя начальника управления - начальника бюджетного отдела;
- заместителя начальника управления - начальника отдела доходов, финансовой и налоговой политики;
Заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Управления.
4.11. В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет первый заместитель начальника Управления или иное уполномоченное лицо, назначаемое приказом начальника Управления, которое несет персональную ответственность за положение дел в Управлении в период отсутствия его начальника.
5. Имущество и финансы Управления
5.1. Имущество Управления является собственностью муниципального образования "Город Орск".
5.2. За Управлением в установленном законодательством Российской Федерации порядке закрепляется движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью муниципального образования "Город Орск", на праве оперативного управления.
5.3. Имущество, приобретенное Управлением по договорам или иным основаниям, поступает в оперативное управление Управления.
5.4. Источником финансирования расходов на содержание Управления являются средства бюджета города Орска.
6. Реорганизация и ликвидации Управления
6.1. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются в установленном действующим законодательством порядке.
<< Назад |
||
Содержание Решение Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 27 апреля 2005 г. N 543 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.