Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Оренбургской области
от 8 июля 2008 г. N 2298/472-IV-ОЗ
Областная целевая программа
"Безопасность образовательного учреждения"
на 2008 - 2011 годы
(далее - Программа)
6 июля 2009 г.
Законом Оренбургской области от 6 июля 2009 г. N 3023/655-IV-ОЗ в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт программы
Основание для Распоряжение Губернатора Оренбургской области от
разработки 12.12.2007 N 610-р "О создании рабочей группы по
разработке областной целевой программы "Безопасность
образовательного учреждения" на 2008 - 2011 годы"
Государственный Министерство образования Оренбургской области
заказчик
Основной Министерство образования Оренбургской области во
разработчик взаимодействии с ГУ МЧС России по Оренбургской
области
Исполнители Министерство образования Оренбургской области, ГУ
МЧС России по Оренбургской области, органы местного
самоуправления Оренбургской области, территориальные
ОУО
Цели и задачи Основными целями Программы являются реализация
первоочередных неотложных мероприятий по обеспечению
безопасной жизнедеятельности участников
образовательного процесса, создание необходимых
условий для укрепления и повышения уровня пожарной
безопасности, укрепление материально-технической
базы, уменьшение числа случаев гибели, травматизма,
а также размера материальных потерь.
Основными задачами Программы являются
совершенствование нормативно-правовой базы,
методического обеспечения в сфере безопасности
учреждений, профилактической работы по
предупреждению пожаров, аварийных ситуаций, кадровое
и материально-техническое укрепление образовательных
учреждений
Важнейшие целевые Укрупненные индикаторы и показатели по годам
индикаторы и реализации Программы:
показатели годовой объем финансирования противопожарных
мероприятий образовательных учреждений области:
130574 тыс. рублей - 2008 год*);
111577 тыс. рублей - 2009 год;
125150 тыс. рублей - 2010 год;
126040 тыс. рублей - 2011 год;
годовой объем финансирования модернизации систем
внутреннего и внешнего электроснабжения
образовательных учреждений области:
25030 тыс. рублей - 2008 год;
2927 тыс. рублей - 2009 год;
22340 тыс. рублей - 2010 год;
86010 тыс. рублей - 2011 год;
объем финансирования мероприятий, повышающих
огнестойкость деревянных конструкций зданий,
сооружений ОУ:
140 тыс. рублей - 2008 год;
924 тыс. рублей - 2009 год;
24900 тыс. рублей - 2010 год;
400 тыс. рублей - 2011 год;
объем финансирования мероприятий для поддержки в
исправном состоянии технических средств
безопасности:
50 тыс. рублей - 2008 год;
0 тыс. рублей - 2009 год;
1570 тыс. рублей - 2010 год;
26600 тыс. рублей - 2011 год;
доведение уровня оснащенности общеобразовательных
школ системами АПС и СОЛ к 2010 году до 100
процентов;
оснащение к 2011 году 369 общеобразовательных школ
системами видеонаблюдения
Срок и этапы 2008 - 2011 годы:
реализации I этап - 2008 - 2010 годы;
II этап - 2010 - 2011 годы.
В 2008 году средства областного бюджета направляются
преимущественно на проведение мероприятий по
укреплению пожарной безопасности областных
образовательных учреждений, финансируемых за счет
областного бюджета, и оснащение опорных средних
общеобразовательных школ области АПС за счет
средств межбюджетных субсидий.
В течение 2008 - 2010 годов АПС и СОЛ будут
оборудованы во всех средних, основных и начальных
школах области.
В 2010 - 2011 годах средства областного бюджета
направляются на выполнение других противопожарных
мероприятий в муниципальных образовательных
учреждениях: огнезащитную обработку деревянных
конструкций зданий, ремонт пожарных водоемов, замену
и ремонт электросетей
Объем и источники Общий объем финансирования мероприятий Программы из
финансирования областного бюджета составляет 393 338 тыс. рублей, в
том числе:
2008 год - 30574 тыс. рублей;
2009 год - 111577 тыс. рублей;
2010 год - 125147 тыс. рублей;
2011 год - 126040 тыс. рублей.
Средства муниципальных образований определяются
ежегодными соглашениями между министерством
образования Оренбургской области и органами местного
самоуправления.
Средства федерального бюджета на 2008 - 2011 годы на
условиях софинансирования Программы определяются
ежегодными соглашениями между Министерством
образования и науки Российской Федерации и
Правительством Оренбургской области.
Программа открыта для дополнительного финансирования
из внебюджетных источников учебных заведений,
бюджетов муниципальных образований, дополнительных
соглашений между Министерством образования и науки
Российской Федерации и Правительством Оренбургской
области
Ожидаемые конечные Реализация Программы позволит создать условия:
результаты для снижения рисков возникновения пожаров, аварийных
реализации ситуаций, травматизма и гибели людей;
Программы и создания необходимой материально-технической базы
показатели для безопасного функционирования образовательных
социально-экономи- учреждений;
ческой 100-процентного обеспечения образовательных
эффективности учреждений АПС и СОЛ.
Социально-экономическая эффективность Программы
заключается:
в организации надежной системы по обеспечению
противопожарной защиты зданий и помещений
образовательных учреждений;
снижении рисков возникновения пожаров, аварийных
ситуаций, травматизма и гибели людей, предотвращении
материального ущерба и экономии на этой основе
государственных расходов;
повышении экономической заинтересованности
руководителей образовательных учреждений в
обеспечении безопасных условий труда и учебы
Организация Текущее управление и координация исполнения
управления и Программы, а также оперативный контроль за
система организации исполнением мероприятий Программы осуществляются
контроля за министерством образования Оренбургской области.
исполнением Контроль за реализацией Программы осуществляют
Правительство Оренбургской области, органы
исполнительной власти Оренбургской области.
Исполнители Программы в пределах выделенных
бюджетных ассигнований на конкурсной основе
заключают договоры и контракты с организациями,
осуществляющими поставку продукции и оказывающими
услуги по выполнению основных мероприятий Программы
в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005
года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд".
Информация о ходе выполнения Программы и
расходовании выделенных финансовых средств
представляется исполнителями в министерство
образования Оренбургской области в установленном
порядке.
*) С учетом межбюджетных субсидий 2008 года.
Список сокращений
ОУО - органы управления образованием;
ГУ МЧС России по Оренбургской области - Главное управление МЧС России по Оренбургской области;
ОГПН - отдел Государственного пожарного надзора;
ОУ - образовательное учреждение;
АПС - автоматическая пожарная сигнализация;
СОЛ - система оповещения людей о пожаре;
ППБ - правила пожарной безопасности.
Основное содержание Программы
1. Характеристика проблемы
Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Согласно статье 51 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
Безопасность - это состояние защищенности ОУ, жизни, здоровья, прав и свобод, имущества, окружающей среды и законных интересов обучаемых и работников ОУ от каких-либо опасностей (угроз) в процессе учебной, трудовой и досуговой деятельности в образовательном пространстве.
Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности должна решаться с учетом специфики образовательных учреждений, вероятности возникновения тех или иных угроз. Приоритетными направлениями безопасности для образовательных учреждений являются пожарная, электрическая и конструкционная безопасность.
Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов образования самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, то есть от степени профессионализма управляющего этим оборудованием персонала, грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений и учебного процесса, слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, подготовленности обучающихся и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Основными принципами обеспечения безопасности являются законность, соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства, их взаимная ответственность по обеспечению безопасности.
Наиболее проблемными являются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, требующих вложения значительных финансовых средств.
Характерными недостатками по обеспечению пожарной безопасности на объектах образования являются:
отсутствие или неисправность систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре;
отсутствие огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачных помещений;
отсутствие источников наружного противопожарного водоснабжения или их неисправность;
эксплуатация электроустановок с нарушениями нормативных требований и устаревших электросетей, требующих замены.
В Оренбургской области автоматической пожарной сигнализацией оборудованы лишь 262 общеобразовательные школы, что составляет 21,2 процента; огнезащитная обработка деревянных конструкций выполнена в 303 школах, пожарным водоснабжением оборудованы 854 общеобразовательные школы (69,0 процента от общего количества).
Основными причинами такого положения являются значительный износ основных фондов и инженерного оборудования, недостаточность средств, выделяемых из федерального, областного, муниципальных бюджетов на содержание образовательных учреждений области.
Кроме того, необходимо отметить недостаточную подготовку обучающихся, воспитанников и преподавательского состава к действиям в случае возникновения пожара или иной чрезвычайной ситуации. В системе образования области не в полной мере функционирует обучение мерам безопасности персонала учебных заведений и обучающихся, недостаточно организована подготовка и переподготовка специалистов по вопросам пожарной безопасности, обучение руководящих кадров и преподавателей.
Учитывая многоплановый характер и сложность перечисленных выше проблем, эффективное их решение возможно только в условиях централизованного планирования и контроля исполнения практических мероприятий и работ в определенный перспективный период времени с предварительным определением необходимых для этого ответственности, результатов и ресурсов.
Это диктует целесообразность применения программно-целевого метода для планирования задач по повышению уровня безопасности образовательных учреждений области, который позволяет:
обеспечить определение и проведение единой политики по обеспечению безопасности образовательных учреждений;
определить ответственность государственного заказчика за реализацию программных мероприятий;
определить цели, задачи, этапы и результаты Программы;
запланировать практические мероприятия;
обеспечить определение и концентрацию необходимых бюджетных ресурсов, а также их эффективное расходование.
Законом Оренбургской области от 6 июля 2009 г. N 3023/655-IV-ОЗ в раздел 2 настоящей программы внесены изменения
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются реализация первоочередных неотложных мероприятий по обеспечению безопасной жизнедеятельности участников образовательного процесса, создание необходимых условий для укрепления и повышения уровня пожарной безопасности, укрепление материально-технической базы, уменьшение числа случаев гибели, травматизма, а также размера материальных потерь.
Основными задачами Программы являются совершенствование нормативно-правовой базы, методического обеспечения в сфере безопасности учреждений, профилактической работы по предупреждению пожаров, аварийных ситуаций, кадровое и материально-техническое укрепление образовательных учреждений.
В рамках настоящей Программы подлежат решению следующие основные задачи:
реализация государственной политики и требований законодательства в сфере обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других вредных факторов;
усиление взаимодействия компетентных органов и организаций по вопросам усиления безопасности образовательных учреждений;
дальнейшее развитие нормативно-правовой базы по вопросам пожарной безопасности, совершенствование противопожарной пропаганды;
повышение уровня знаний по вопросам пожарной безопасности, организация обучения и периодической переподготовки кадров, ответственных за безопасность образовательных учреждений;
оснащение образовательных учреждений всех типов и видов современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, организация закупок, монтажа и сервисного обслуживания.
Срок реализации Программы: 2008 - 2011 годы.
Реализация Программы осуществляется в II этапа:
I этап (2008 - 2010 годы): оснащение средних, основных и начальных общеобразовательных школ системами автоматической пожарной сигнализации и системами оповещения людей о пожаре, установка систем видеонаблюдения;
II этап (2010 - 2011 годы): продолжение установки систем видеонаблюдения, огнезащитная обработка деревянных конструкций зданий, модернизация внутренних и наружных систем электроснабжения, поддержание в исправном состоянии технических средств безопасности, приведение путей эвакуации и эвакуационных выходов в соответствие с требованиями пожарной безопасности.
Эффективность реализации Программы и использования выделенных с этой целью средств областного бюджета обеспечивается:
за счет исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности прохождения средств областного бюджета;
привлечения средств федерального и местных бюджетов.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе следующих индикаторов:
увеличения уровня оснащенности общеобразовательных школ области системами автоматической пожарной сигнализации с 21,2 процента (2007 год) до 100,0 процента (2010 год);
увеличения уровня оснащенности общеобразовательных школ области системами оповещения людей о пожаре с 29,4 процента (2007 год) до 100,0 процента (2010 год);
увеличения количества общеобразовательных учреждений области, оснащенных системами видеонаблюдения, с 10 учреждений (2007 год) до 369 учреждений (2011 год);
увеличения годового финансирования противопожарных мероприятий образовательных учреждений области с 122500 тыс. рублей (2007 год) до 123335 тыс. рублей (среднегодовой показатель за период действия Программы);
увеличения доли финансирования противопожарных мероприятий в образовательных учреждениях, подведомственных министерству образования Оренбургской области, с 14,6 процента (2007 год) до 23,7 процента (среднегодовой показатель за период действия Программы);
увеличения годового финансирования мероприятий по обеспечению оперативности эвакуации людей в образовательных учреждениях, подведомственных министерству образования Оренбургской области, с 1200 тыс. рублей (2007 год) до 2250 тыс. рублей (среднегодовой показатель за период действия Программы);
увеличения годового объема финансирования модернизации систем внутреннего и внешнего электроснабжения образовательных учреждений области с 30000 тыс. рублей (2007 год) до 36833 тыс. рублей (среднегодовой показатель за период действия Программы);
увеличения доли финансирования систем внутреннего и внешнего электроснабжения в образовательных учреждениях, подведомственных министерству образования Оренбургской области, с 15,8 процента (2007 год) до 50,2 процента (среднегодовой показатель за период действия Программы);
увеличения объема финансирования мероприятий, повышающих огнестойкость деревянных конструкций зданий, сооружений образовательных учреждений области, с 5270 тыс. рублей (2007 год) до 6629 тыс. рублей (среднегодовой показатель за период действия Программы);
увеличения объема финансирования мероприятий для поддержки в исправном состоянии технических средств безопасности с 2990 тыс. рублей (2007 год) до 7055 тыс. рублей (среднегодовой показатель за период действия Программы).
Система индикаторов оценки социально-экономической эффективности Программы представлена в приложении 1 к настоящей Программе.
3. Перечень мероприятий Программы
Система программных мероприятий представлена в приложениях 2, 2.1, 2.2, 3, 4 к настоящей Программе, состоит из четырех направлений, по которым предусматриваются следующие мероприятия.
3.1. Правовое обеспечение и организационно-технические мероприятия
В 2008 - 2011 годах планируется продолжение работы по совершенствованию нормативно-правовой базы комплексной безопасности образовательных учреждений и ее реализации в Оренбургской области. Для решения этой задачи предполагается разработка нормативно-правовой базы и методической документации по комплексной безопасности, а именно:
рекомендаций по организации профилактической работы по обеспечению пожарной безопасности в образовательных учреждениях;
рекомендаций по улучшению противопожарной защиты зданий образовательных учреждений;
рекомендаций по организации и проведению конкурсов, викторин по противопожарной тематике и спортивных мероприятий по пожарно-прикладным видам спорта;
рекомендаций по созданию в общеобразовательных учреждениях дружин юных пожарных.
В 2008 - 2011 годах планируется проведение ряда организационных мероприятий: месячников по пожарной безопасности в образовательных учреждениях; изучение учащимися 1 - 9 классов дополнительных тем по пропаганде пожарной безопасности на классных часах и внеклассных мероприятиях; проверка состояния пожарной безопасности образовательных учреждений; изучение раздела и дополнительных тем ознакомления обучающихся и воспитанников с ППБ; проверка готовности образовательных учреждений к работе в новом учебном году.
Мероприятия данного раздела Программы предполагается реализовать за счет текущего бюджетного финансирования.
3.2. Материально-техническое обеспечение мероприятий по созданию условий безопасного функционирования образовательных учреждений
В период 2008 - 2011 годов планируется оборудовать автоматическими пожарными сигнализациями и системами оповещения людей о пожаре в соответствии с требованиями ППБ все средние, основные и начальные общеобразовательные школы области, дооборудовать автоматической пожарной сигнализацией отдельные объекты учреждений начального и среднего профессионального образования, детских домов, школ-интернатов и учреждений дополнительного образования детей, финансируемых из областного бюджета.
Обработка деревянных конструкций чердачных помещений образовательных учреждений огнезащитным составом в соответствии с требованиями ППБ позволит значительно повысить конструкционную безопасность образовательных учреждений в период возникновения пожара. Кроме того, система программных мероприятий включает в себя выполнение работ по ремонту сетей электроснабжения, оборудованию и ремонту источников пожарного водоснабжения и другие противопожарные мероприятия.
3.3. Обучение руководителей и специалистов правилам комплексной безопасности
Прохождение обучения и проверки знаний требований охраны труда и пожарной безопасности в соответствии с Типовым положением о порядке обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций является обязательным условием повышения квалификации и уровня компетентности по вопросам комплексной безопасности руководителей и специалистов органов управления образованием и образовательных учреждений.
Планируется за годы реализации Программы обучить вопросам охраны труда и пожарной безопасности около 4300 руководителей и специалистов ОУО и ОУ.
3.4. Информационно-аналитическое обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений
Проблема пожарной безопасности требует активной разработки и внедрения в практику новых методов защиты от пожаров объектов образовательных учреждений.
Программа предусматривает комплекс мероприятий, направленных на распространение и пропаганду новых методов защиты от пожаров объектов ОУ через средства массовой информации, проведение дней охраны труда, областных совещаний с руководителями ОУО по пожарной безопасности, сбор, обработку и анализ информации о состоянии пожарной безопасности, изучение ППБ, оформление соответствующих уголков и стендов.
Мероприятия данного раздела Программы реализуются за счет средств текущего бюджетного финансирования.
Объемы финансовых затрат, требуемых для выполнения мероприятий Программы, приведены в приложениях 2, 2.1, 2.2 к настоящей Программе.
Законом Оренбургской области от 6 июля 2009 г. N 3023/655-IV-ОЗ в раздел 4 настоящей программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
На этапе формирования Программы все расходы по ее реализации формируются в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
Общий объем финансирования мероприятий Программы из областного бюджета составляет 393338 тысяч рублей (приложение 3 к настоящей Программе), в том числе:
на 2008 год - 30574 тыс. рублей;
2009 год - 111577 тыс. рублей;
2010 год - 125147 тыс. рублей;
2011 год - 126040 тыс. рублей.
В процессе реализации Программы планируется привлечение средств федерального бюджета и средств муниципальных образований области, определяемых ежегодными соглашениями заинтересованных сторон, и внебюджетных средств учебных заведений.
Средства муниципальных образований определяются ежегодными соглашениями между министерством образования Оренбургской области и органами местного самоуправления и направляются на разработку проектно-сметной документации, монтаж, пусконаладочные работы и сервисное обслуживание противопожарного оборудования, устранение замечаний надзорных служб, исходя из уровня софинансирования в размере не менее 50 процентов.
Средства федерального бюджета на 2008 - 2011 годы на условиях софинансирования Программы определяются ежегодными соглашениями между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Оренбургской области.
Программа открыта для дополнительного финансирования из внебюджетных источников учебных заведений, бюджетов муниципальных образований, дополнительных соглашений между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Оренбургской области.
Предполагаемые объемы финансирования из бюджета Оренбургской области, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Оренбургской области об областном бюджете на cоответствующий финансовый год.
5. Механизм реализации мероприятий Программы
Исполнители Программы в пределах выделенных бюджетных ассигнований на конкурсной основе заключают договоры и контракты с организациями, осуществляющими поставку продукции и оказывающими услуги по выполнению основных мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Министерство образования Оренбургской области:
обеспечивает реализацию Программы в соответствии с утвержденным планом мероприятий и в пределах средств, предусмотренных законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
предусматривает финансирование на выполнение противопожарных мероприятий, включенных в Программу, в образовательных учреждениях, финансируемых из областного бюджета;
несет ответственность и обеспечивает контроль за их целевым и эффективным использованием;
проводит ежегодно мониторинг уровня достижения целевых индикаторов и показателей эффективности Программы, эффективности использования финансовых средств.
Органы местного самоуправления городов и районов области:
осуществляют разработку, принятие и финансирование целевых программ по обеспечению безопасности образовательных учреждений в территориях;
предусматривают необходимые ассигнования на финансирование указанных программ;
принимают участие в реализации мероприятий по оснащению противопожарным оборудованием, огнезащитной обработке чердачных перекрытий и других деревянных конструкций зданий, замене электросетей и оборудованию пожарными водоемами образовательных учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образования.
Органы управления образованием:
разрабатывают нормативно-правовую базу и учебно-методическую документацию по обеспечению комплексной безопасности;
организуют и проводят обучение и проверку знаний руководителей и преподавательского состава образовательных учреждений по программам пожарно-технического минимума;
проводят инструктажи по пожарной безопасности с работниками образовательных учреждений, практические тренировки по эвакуации учащихся и сотрудников из зданий образовательных учреждений в случае возникновения пожара.
6. Организация управления и система контроля за исполнением Программы
Министерство образования Оренбургской области является заказчиком Программы, обеспечивает ее реализацию в пределах средств, предусмотренных законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, и берет на себя следующие обязательства:
разрабатывает отраслевую нормативно-правовую и методическую документацию по пожарной безопасности;
организует обучение, повышение квалификации, подготовку и профессиональную переподготовку кадров по пожарной безопасности;
разрабатывает конкурсную документацию, организует и проводит конкурсы на закупку и поставку противопожарного оборудования, средств защиты и пожаротушения;
заключает договоры на закупку и поставку продукции для выполнения программных мероприятий.
Министерство образования Оренбургской области ежегодно уточняет с учетом выделяемых на Программу финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, несет ответственность и обеспечивает контроль за их целевым и эффективным использованием.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы министерство образования Оренбургской области ежеквартально представляет в министерство экономического развития и торговли Оренбургской области отчеты о ходе выполнения программных мероприятий, а также достижении целевых индикаторов и показателей эффективности Программы.
Ежегодно до 1 февраля министерство образования Оренбургской области представляет в министерство экономического развития и торговли Оренбургской области доклады о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств. Доклады должны содержать:
сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах средств областного, федерального бюджетов, привлеченных средствах бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным при утверждении Программы;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
оценку эффективности результатов реализации Программы, проведенную в установленном порядке.
В 2011 году министерство образования Оренбургской области подготавливает и до 1 марта того же года представляет в министерство экономического развития и торговли Оренбургской области доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Доклад должен включать информацию о результатах реализации Программы за истекший период и за весь период реализации Программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.
Основные сведения о результатах реализации Программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на выполнение Программы финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий публикуются министерством образования Оренбургской области в средствах массовой информации не реже двух раз в год.
Министерство образования Оренбургской области организует размещение в сети "Интернет" текста утвержденной в установленном порядке Программы, нормативных правовых актов, принятых для ее реализации, а также информации о ходе ее реализации, фактическом финансировании, заключенных государственных контрактах, объемах их финансирования и исполнителях, результатах проверок выполнения программных мероприятий, конкурсах на участие в реализации Программы, результатах мониторинга реализации Программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
Информация о проведении конкурсов на участие в реализации Программы должна содержать:
условия их проведения;
порядок участия в них юридических лиц;
состав конкурсных комиссий, создаваемых уполномоченным органом для проведения конкурсов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд;
протоколы заседаний конкурсных комиссий;
порядок обжалования решений, принятых по итогам конкурсов.
В ходе реализации Программы министерство образования Оренбургской области обеспечивает координацию и контроль деятельности исполнителей Программы, проводит анализ выполнения мероприятий Программы, отчитывается о ее реализации перед Правительством Оренбургской области.
7. Оценка социально-экономической
и экологической эффективности Программы
Реализация Программы позволит:
повысить уровень безопасности образовательных учреждений области;
создать эффективную систему пожарной безопасности и необходимую материально-техническую базу для функционирования пожарной охраны объектов системы образования;
снизить риск возникновения пожаров и аварийных ситуаций;
уменьшить вероятность травматизма и гибели людей на пожарах в образовательных учреждениях;
улучшить состояние экологии региона за счет своевременного предупреждения возникновения пожаров и их локализации.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить к 2011 году:
условия максимального сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций;
к концу 2011 года 100-процентный уровень оснащенности общеобразовательных школ области системами автоматической пожарной сигнализации и системами оповещения людей о пожаре;
создание устойчивой основы для участия муниципалитетов в финансировании организационно-технических мероприятий Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.