Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Орска
от 21 октября 2011 г.N 7163-п
Административный регламент
администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан и организация личного приема в администрации города Орска"
29 октября 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Область применения
1.1.1. Административный регламент администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан и организация личного приема в администрации города Орска" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема в администрации города Орска, определения сроков, состава и последовательности выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан и организация личного приема в администрации города Орска" (далее - муниципальная услуга).
1.1.2. В администрации города рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в ведении администрации города в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами Оренбургской области и Уставом города Орска.
1.2. Заявители муниципальной услуги
1.2.1. Заявителями муниципальной услуги являются физические лица независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии, обращающиеся на законных основаниях для получения и использования необходимой информации.
1.3. Порядок информирования о муниципальной услуге
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги является открытой и общедоступной и предоставляется:
- в секторе по работе с обращениями граждан управления делами администрации города;
- непосредственно в отраслевых (функциональных), территориальных органах администрации города;
- с помощью использования электронной почты;
- посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
1.3.2. Сведения о местонахождении администрации города, полный почтовый адрес администрации города, контактные телефоны, телефоны для справок, требования к письменному обращению граждан и обращению, направляемому по электронной почте, размещаются:
- на интернет-сайте администрации города (www.orsk-adm.ru);
- в местных средствах массовой информации (СМИ).
1.3.3. Информацию о местонахождении администрации города, приемной обращений граждан администрации города, об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактные телефоны, телефоны для справок можно получить:
- по адресу: 462419, Оренбургская обл., г. Орск, пр. Ленина, 29, каб. N 101;
- по телефону: 8(3537) 25-51-89;
- по электронному адресу: uprava@orsk-adm.ru;
- на сайте администрации: www.orsk-adm.ru;
- на портале государственных услуг;
- на информационном стенде, расположенном на 1 этаже в здании администрации города;
- из публикации в СМИ и иных печатных изданиях.
1.3.4. График работы сектора по работе с обращениями граждан управления делами администрации г. Орска:
- понедельник - четверг - с 08.00 до 17.00 час.;
- пятница - с 08.00 до 16.00 час.;
- обеденный перерыв - с 13.00 до 13.48 час.;
- выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.5. Прием граждан главой города, заместителями главы администрации города проводится по графику, утвержденному главой города.
1.3.6. Прием граждан главой города проводится в первый и третий понедельник месяца. Запись на прием к главе города Орска проводится два раза в месяц накануне приема: в пятницу с 14.00 час. до 15.00 час. в каб. N 103 администрации города Орска.
1.3.7. Запись на прием к заместителям главы администрации города Орска проводится в день приема с 10.00 час. до 12.00 час. в каб. N 101 администрации города Орска или по телефону 25-51-89.
1.4. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
1.4.1. Консультации о предоставлении муниципальной услуги осуществляются специалистами сектора по работе с обращениями граждан управления делами администрации города в случае, если обращение было подано в сектор по работе с обращениями граждан управления делами администрации города, а в случае подачи обращения в отраслевой (функциональный), территориальный орган администрации консультация осуществляется начальником или специалистами указанного органа.
1.4.2. Консультирование должно содержать следующую информацию:
1) о правовых основаниях для предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) - п. 2.5. административного регламента;
2) о графике работы сектора по работе с обращениями граждан управления делами администрации города или отраслевого (функционального), территориального органа администрации города - п.п.1.3.4. п. 1.3. административного регламента;
3) о требованиях к письменному обращению - п.п. 2.6.1. п. 2.6. административного регламента;
4) о сроках предоставления муниципальной услуги - п. 2.4. административного регламента;
5) о размещении на официальном сайте администрации города информации о предоставлении муниципальной услуги - п.п. 1.3.3. п. 1.3. административного регламента.
1.4.3. Время консультирования составляет 15 - 20 минут.
1.4.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты сектора по работе с обращениями граждан управления делами администрации города или специалисты отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации города подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста сектора по работе с обращениями граждан управления делами администрации города или специалиста отраслевого (функционального) территориального органа администрации города. При невозможности специалиста сектора по работе с обращениями граждан управления делами администрации города или специалиста отраслевого (функционального), территориального органа администрации города, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги: "Рассмотрение обращений граждан и организация личного приема в администрации города Орска".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга по рассмотрению обращений граждан предоставляется администрацией города в лице главы города, первого заместителя главы администрации города, заместителей главы администрации города и руководителей отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации города, которым были адресованы обращения граждан.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) направление заявителю письменного ответа по существу обращения гражданина;
2) оставление обращения без ответа главой города или заместителями главы администрации города (статья 11 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации");
3) направление обращения для рассмотрения в иные органы или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Письменное обращение, поступившее в администрацию города или должностному лицу в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления.
2.4.2. Устное консультирование граждан специалистами сектора по работе с обращениями граждан управления делами по телефону и на личном приеме составляет 15 - 20 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года;
- Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации;
- законодательством Оренбургской области;
- Уставом города Орска;
- решением Орского городского Совета депутатов от 06 сентября 2010 года N 68-1215 "Об утверждении "Положения об управлении делами администрации города Орска".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги гражданин направляет (предоставляет) в сектор по работе с обращениями граждан управления делами администрации города Орска письменное обращение. В своем письменном обращении в обязательном порядке гражданин указывает либо наименование отраслевого (функционального), территориального органа администрации города, в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес по которому должны быть направлены ответы, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2.6.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.6.3. Обращение, поступившее в администрацию города по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению главой города и заместителями главы администрации города в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение гражданина подлежит направлению в иной орган в соответствии с его компетенцией.
2.7.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.7.3. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, глава города или заместители главы администрации города вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления им своим правом.
2.7.4. В случае если текст письменного обращения гражданина не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в иной орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.7.5. В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении исполнителем уведомляется гражданин, направивший обращение.
2.7.6. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.7.7. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу о прекращении рассмотрения его обращения.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.8.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Под запросом к главе города и заместителям главы администрации города в настоящем административном регламенте понимается обращение граждан в администрацию города.
2.9.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.9.3. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 10 - 15 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня его поступления в администрацию г. Орска.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам
2.11.1. По размерам и состоянию помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязнения, шум, вибрации и так далее).
В местах предоставления муниципальной услуги должны предусматриваться оборудованные доступные места общего пользования (санитарно-бытовых помещений) и хранения верхней одежды посетителей, должны создаваться комфортные условия для посетителей.
Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания должно определяться исходя их фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены: оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией.
Специальное оборудование, технику следует использовать строго по назначению, содержать в технически исправном состоянии.
Неисправное специальное оборудование, техника должны быть отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена проверкой на соответствие техническим требованиям.
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна быть размещена на информационном стенде.
На информационном стенде должна содержаться следующая информация:
- наименование муниципальной услуги;
- график личного приема граждан главой города Орска и заместителями главы администрации города;
- нормативные правовые документы, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- сведения об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества |
Единица измерения |
Показатель |
Доля проведенных консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги от общего количества обращений с целью получения консультаций о муниципальной услуги |
% |
100% |
Доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленные сроки от общего количества случаев предоставления муниципальной услуги |
% |
100% |
Доля случаев направления заявителю письменного ответа по существу обращения гражданина от общего количества обращений граждан |
% |
100% |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
3.1.1.1. Личный прием граждан специалистами сектора по работе с обращениями граждан.
3.1.1.2. Поступление обращения гражданина в сектор по работе с обращениями граждан.
3.1.1.3. Регистрация обращения гражданина и рассмотрение обращения гражданина в секторе по работе с обращениями граждан.
3.1.1.4. Подготовка и направление ответа заявителю исполнителем.
3.1.1.5. Последовательность административных процедур представлена в блок-схеме (приложение).
3.2. Личный прием граждан
3.2.1. Организацию личного приема граждан в администрации города осуществляют специалисты сектора по работе с обращениями граждан управления делами администрации города. Личный прием граждан регистрируется в карточке учета приема посетителей.
Прием граждан ведут глава города и заместители главы администрации города, руководители отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации города. Глава города и заместители главы администрации города ведут прием в соответствии с графиком приема граждан, утвержденным главой города. График вывешивается на информационном стенде на 1 этаже здания администрации. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Прибывших на прием граждан в секторе по работе с обращениями граждан управления делами администрации города консультирует специалист сектора по работе с обращениями граждан управления делами администрации города. Во время личного приема специалист сектора по работе с обращениями граждан управления делами администрации города вправе направить гражданина на беседу в соответствующие отраслевые (функциональные), территориальные органы администрации города. По просьбе гражданина он может быть записан на прием к главе города Орска или заместителям главы администрации города в дни, установленные для них графиком приема граждан. С графиком приема граждане могут ознакомиться на информационном стенде или по телефону, указанному в п.п. 1.3.3. п. 1.3. настоящего административного регламента.
3.3. Поступление обращения
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение в администрацию города с целью получения консультации, а также устное, письменное обращение, обращение с помощью использования электронной почты, сети Интернет, факса. Обращение может быть направлено непосредственно в отраслевые (функциональные), территориальные органы или в сектор по работе с обращениями граждан управления делами администрации города.
3.3.2. В случае устного обращения гражданина в администрацию города с целью получения консультации, ответственный специалист сектора по работе с обращениями граждан управления делами администрации города или специалист отраслевого (функционального), территориального органа администрации города разъясняет порядок предоставления муниципальной услуги и сроки ее предоставления.
3.3.3. В случае письменного обращения, специалист сектора по работе с обращениями граждан управления делами администрации города принимает обращение и регистрирует его в порядке, установленном настоящим административным регламентом. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в администрацию города, в отраслевой (функциональный), территориальный орган администрации или тому должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
3.4. Регистрация и рассмотрение обращения
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление письменного обращения в администрацию города. Поступившее письменное обращение регистрируется специалистом сектора по работе с обращениями граждан управления делами администрации города в течение трех дней со дня его поступления в сектор по работе с обращениями граждан управления делами администрации города в программе "Учет обращений граждан в администрацию г. Орска" или регистрируется в отраслевых (функциональных), территориальных органах администрации города. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в иной орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации города, направляется специалистами сектора по работе с обращениями граждан управления делами администрации города или специалистами отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации города в течение семи дней со дня его регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
3.4.2. В случае направления обращения через сектор по работе с обращениями граждан управления делами администрации города письменные обращения подлежат регистрации в регистрационно-контрольной карточке специалистом сектора по работе с обращениями граждан управления делами администрации города. После регистрации обращение из сектора по работе с обращениями граждан управления делами администрации города направляется по назначению:
- обращение на имя заместителя главы администрации города направляется заместителю главы администрации города, на имя которого поступило обращение;
- обращение в адрес главы города передается главе города для рассмотрения и может быть направлено им на рассмотрение одного или нескольких заместителей главы администрации города, исходя из содержания обращения. После рассмотрения главой города и заместителями главы администрации города обращение возвращается в сектор по работе с обращениями граждан управления делами администрации города для направления руководителям отраслевых (функциональных), территориальных органов для дальнейшей работы с обращениями граждан в соответствии с визой главы города, заместителя главы администрации города и руководителя отраслевого (функционального), территориального органа администрации города. Письма и поручения Аппарата Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора Оренбургской области, заместителей председателя Правительства Оренбургской области, уполномоченного по правам человека в Оренбургской области направляются специалистами сектора по работе с обращениями граждан управления делами администрации города непосредственно главе города.
3.4.3. Обращения должны рассматриваться главой и его заместителями не более двух дней.
3.4.4. Поступившие в отраслевые (функциональные), территориальные органы администрации города письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в секторе по работе с обращениями граждан управления делами администрации города, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
3.4.5. Обращения могут рассматриваться непосредственно в отраслевых (функциональных), территориальных органах администрации города (в том числе с выездом на место) или их рассмотрение может быть поручено иному органу или конкретному должностному лицу.
3.4.6. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить у него в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение в сектор по работе с обращениями граждан управления делами администрации города, указывая при этом отраслевой (функциональный), территориальный орган администрации города, в который, по его мнению, следует направить обращение.
3.4.7. В случае если обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям было ранее рассмотрено и во вновь поступившем обращении отсутствует основание для пересмотра ранее принятых решений, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя. В случае если заявитель продолжает обращаться в администрацию города с вопросом, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, специалисты отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации города вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же отраслевой (функциональный), территориальный орган администрации города. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение (п. 5 статьи 11 N 59-ФЗ).
3.4.8. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются специалистами сектора по работе с обращениями граждан управления делами администрации города в отраслевые (функциональные), территориальные органы администрации города поочередно или направляются на исполнение в копиях. Под исполнителем в настоящем административном регламенте понимается отраслевой (функциональный), территориальный орган администрации города.
3.4.9. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
3.4.10. Администрация города или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой орган или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
3.4.11. Централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет специалист отраслевого (функционального), территориального органа администрации города, указанного в поручении первым.
3.5. Подготовка и направление ответа заявителю
3.5.1. Ответ на обращение готовится ответственным исполнителем отраслевого (функционального), территориального органа согласовывается с руководителем и:
1) в случае поступления обращения через сектор по работе с обращениями граждан управления делами администрации города ответ на обращение передается в сектор по работе с обращениями граждан управления делами администрации города для дальнейшего направления ответа гражданину;
2) в случае поступления обращения в отраслевой (функциональный), территориальный орган администрации города ответ гражданину направляется непосредственно специалистом отраслевого (функционального), территориального органа администрации города.
3.5.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры является подготовка ответа гражданину. Ответы на обращения в адрес администрации города или на имя главы города подписываются главой города или заместителем главы администрации города, которому было направлено обращение. Ответы на поручения Губернатора Оренбургской области, заместителей председателя Правительства Оренбургской области, уполномоченного по правам человека в Оренбургской области подписывает глава города. В случае, если обращение было адресовано конкретному должностному лицу администрации города, ответ подписывается указанным должностным лицом.
3.5.3. Текст ответа гражданину должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе информировать обо всех поставленных в обращении вопросах. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе гражданина, в ответе следует указывать какие меры приняты к виновным должностным лицам.
3.5.4. В ответе в областные органы должно быть указано, что гражданин проинформирован о результатах рассмотрения его обращения и в какой форме.
В ответах по коллективным обращениям указывается кому именно из граждан дан ответ.
3.5.5. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
3.5.6. Ответы гражданам и в вышестоящие органы печатаются на бланках установленной формы в соответствии со Стандартом администрации "Правила оформления документов в администрации муниципального образования "Город Орск", утвержденным постановлением главы города от 03 июля 2009 года N 2710-п.
3.5.7. Подлинники обращений в вышестоящие органы возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
3.5.8. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, остаются в секторе по работе с обращениями граждан управления делами администрации города. Специалистами сектора по работе с обращениями граждан управления делами администрации города проверяется правильность оформления ответа гражданину и делается отметка в регистрационно-контрольной карточке и в программе "Учет обращений граждан в администрацию г. Орска" о снятии с контроля обращения. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным в настоящем административном регламенте, возвращаются специалистам отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации города для доработки. Специалисты отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации города делают отметки в соответствующих журналах входящей документации о снятии с контроля обращения.
3.5.9. После регистрации ответа в реестре по отправке писем, ответ отправляется по почте гражданину специалистами сектора по работе с обращениями граждан управления делами администрации города. Отправление ответов гражданам без регистрации не допускается.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением административного регламента осуществляет начальник управления делами администрации города, а в случае направления обращения непосредственно в отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города, контроль за исполнением административного регламента осуществляют руководители указанных органов.
4.2. Специалисты сектора по работе с обращениями граждан управления делами администрации города и специалисты отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации города несут персональную ответственность за соблюдение положений настоящего административного регламента.
4.3. Специалисты сектора по работе с обращениями граждан управления делами администрации города и специалисты отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации города, допустившие нарушения настоящего административного регламента, несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 29 октября 2012 г. N 6916-п раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц управления делами администрации города, ответственных за предоставление муниципальной услуги. В части досудебного обжалования заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов по основаниям, не предусмотренным п. 2.7. настоящего административного регламента;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным п.п. 2.8.1. п. 2.8. настоящего административного регламента;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
7) отказ должностных лиц управления делами администрации города в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения срока таких исправлений.
5.2. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме подается:
1) начальнику управления делами администрации города Орска;
2) заместителю главы администрации города - руководителю аппарата;
3) главе города Орска.
5.3. Жалоба направляется по почте, с помощью использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также принимается при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба содержит:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - сектор по работе с обращениями граждан управления делами администрации города Орска;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым направляется ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц сектора по работе с обращениями граждан управления делами администрации города Орска;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц сектора по работе с обращениями граждан управления делами, предоставляющих муниципальную услугу.
Заявителем представляются документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица сектора по работе с обращениями граждан управления делами в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения сроков таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы сектор по работе с обращениями граждан управления делами принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом сектора по работе с обращениями граждан управления делами опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.7. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.6. настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.