Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
Бузулукский район
Оренбургской области
от 3 октября 2011 г. N 1261-п
Муниципальная целевая программа
"Социальное развитие села до 2013 года"
(далее - Программа)
Паспорт Программы
Наименование программы |
социальное развитие села до 2013 года |
Заказчик |
администрация Бузулукского района |
Основные разработчики |
администрация Бузулукского района |
Исполнители |
администрация Бузулукского района, финансовый отдел, отдел архитектуры и градостроительства, Управление сельского хозяйства |
Основными целями Программы являются |
создание правовых и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских поселений; повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности |
Основными задачами Программы являются |
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов; развитие водоснабжения в сельской местности; повышение уровня комфортности проживания в сельских населенных пунктах; повышение уровня противопожарной защиты сельского населения |
Срок реализации |
2011 - 2013 годы |
Перечень основных мероприятий |
предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам; реконструкция системы водоснабжения |
Ожидаемые конечные результаты |
строительство (приобретение) жилья гражданами, проживающими в сельской местности - 3622,2 кв. метров, в том числе молодыми семьями и молодыми специалистами - 1226,8 кв. метров; реконструкция 13,2 км водопровода; повышение уровня обеспеченности сельского населения водопроводной питьевой водой |
Система организации контроля |
контроль за ходом исполнения Программы осуществляется администрацией Бузулукского района |
1. Содержание проблемы
Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора, реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы (далее - Государственная программа развития сельского хозяйства), утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 г. N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы", требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни сельского населения, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйство и других отраслях экономики сельских поселений.
За последние 15 лет в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.
Большинство систем водоснабжения в сельских населенных пунктах не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды или работает неэффективно.
Сложившаяся ситуация в социальной сфере и инженерном обустройстве сельских поселений препятствует формированию социально-экономических условий для их устойчивого развития.
Дальнейшее развитие негативных процессов в сельских населенных пунктах может привести к потере их как социально-экономической подсистемы, выполняющей жизненно важную функцию производителя продовольствия и сырья для промышленности, а также другие общенациональные функции: демографическую, социально-культурную, природоохранную, рекреационную.
Задача обеспечения продовольственной безопасности страны, поставленная в Государственной программе развития сельского хозяйства, диктует необходимость повышать требования к качественным характеристикам и профессиональному составу сельскохозяйственных кадров, формировать базовые условия социального комфорта, в том числе удовлетворяя первоочередную потребность в жилых помещениях.
Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских поселений, эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства сельских насоленных пунктов, повысить качество и активизацию человеческого потенциала сельского населения.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:
- остротой социально-политической проблемы;
- необходимостью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления в сельской местности трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач агропромышленного комплекса, в том числе в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства;
- межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти на федеральном и областном уровнях, органов местного самоуправления, общественных объединений граждан, проживающих в сельской местности;
- необходимостью государственной поддержки развития социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений в приоритетном порядке.
В реализации Программы будут задействованы органы исполнительной власти района, администрации сельских поселений, сельское население - в части улучшения жилищных условий, а также организации по строительству объектов инженерной инфраструктуры.
Программа разработана в целях реализации федеральной, областной и муниципальной целевых программ "Социальное развитие села до 2013 года", Государственной программы развития сельского хозяйства.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются: создание правовых и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских поселений;
- повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
- развитие водоснабжения в сельской местности;
- повышение уровня комфортности проживания в сельских населенных пунктах;
- повышение уровня противопожарной защиты сельского населения.
Срок реализации Программы рассчитан на 3 года - с 2011 по 2013 год.
Показателями эффективности, характеризующими достижение поставленных целей и решение задач Программы, являются:
- строительство (приобретение) жилья гражданами, проживающими в сельской местности, в том числе молодыми семьями и молодыми специалистами;
- реконструкция системы водоснабжения.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2011 - 2013 годы.
4. Ожидаемые результаты реализации Программы
Строительство (приобретение) жилья гражданами, проживающими в сельской местности - 3622,2 кв. метров, в том числе молодыми семьями и молодыми специалистами - 1226,8 кв. метров;
Реконструкция 13,2 км водопровода;
Повышение уровня обеспеченности сельского населения водопроводной питьевой водой.
5. Основные направления реализации Программы
Основные направления реализации Программы представлены в приложении.
6. Объем и источник финансирования Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального, областного, местного бюджетов, выделяемых в рамках реализации федеральной, областной и муниципальной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", а также за счет средств из внебюджетных источников финансирования.
Планируемый объем финансирования Программы в 2011 - 2013 годах составит 62523,874 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 12828,997 тыс. рублей, средства областного бюджета - 26213,889 тыс. рублей, средства местных бюджетов -1450,000 тыс. рублей, средства из внебюджетных источников финансирования - 22030,988 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования Программы
Основные направления финансирования Программы |
Объем финансирования Программы в 2011 - 2013 годах (тыс. рублей) |
|||
Всего |
в том числе по годам |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
||
Капитальные вложения (реконструкция существующего водопровода в с. Елшанка Первая) |
16675,000 |
5425,000 |
7000,000 |
4250 |
в том число федеральный бюджет |
2350,000 |
0 |
1500,000 |
850,000 |
областной бюджет |
12875,000 |
4875,000 |
5000,000 |
3000,000 |
местный бюджет |
1450,000 |
550,000 |
500,000 |
400,000 |
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
Социальные выплаты |
45848,874 |
12840,114 |
16504,380 |
16504,380 |
в том число федеральный бюджет |
10478,997 |
2949,797 |
3764,600 |
3764,600 |
областной бюджет |
13338,889 |
3754,289 |
4792,300 |
4792,300 |
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
внебюджетные источники |
22030,988 |
6136,028 |
7947,480 |
7947,480 |
Доля средств областного бюджета, выделяемых на финансовое обеспечение мероприятий Программы, устанавливается после определения доли средств федерального бюджета, предоставляемых Оренбургской области в очередном финансовом году в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности на очередной финансовый год.
Привлечение средств граждан, участвующих в строительстве или приобретении жилья в сельской местности с использованием средств государственной поддержки, является обязательным условием, и их доля должна составлять не менее 30% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Объемы финансирования мероприятий Программы могут изменяться в зависимости от возможностей бюджетов и результатов оценки эффективности реализации Программы.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Программы за счет областного бюджета, устанавливается Законом Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
7. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы
Программа носит социально-экономический характер. Результатом ее реализации станет создание правовых, финансовых и материально-технических условий, способствующих предотвращению дальнейшего ухудшения социальной ситуации в сельских поселениях, решению жилищной проблемы сельского населения, привлечению для работы в сельских насоленных пунктах молодых специалистов и их семей, инженерному обустройству сельских поселений.
Реализация Программы позволит:
- построить (приобрести) жилье для улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, общей площадью 3622,2 кв. метров, в том числе для молодых семой и молодых специалистов - 1226,8 кв. метров;
- провести реконструкцию 13,2 км водопровода;
- повысить уровень обеспеченности сельского населения водопроводной питьевой водой.
В результате реализации Программы будут созданы минимально необходимые условия для привлечения и закрепления в. агропромышленном комплексе и социальной сфере в сельской местности профессионально подготовленной молодежи.
Экономическая эффективность от реализации Программы носит косвенный характер и заключается в создании в сельской местности благоприятных жилищных условий.
<< Назад |
Приложение. >> Перечень мероприятий Программы |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области от 3 октября 2011 г. N 1261-п... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.