Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 23 января 2012 г. N 35-п
Положение
о порядке формирования реестра приоритетных инвестиционных проектов Оренбургской области, по которым предоставляются меры государственной поддержки
28 августа 2012 г., 18 марта, 22 августа 2013 г., 3 февраля 2014 г., 16 июня, 26 декабря 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Оренбургской области от 5 октября 2009 года N 3119/712-IV-ОЗ "Об инвестиционной деятельности на территории Оренбургской области, осуществляемой в форме капитальных вложений" и устанавливает порядок отбора инвестиционных проектов Оренбургской области для включения в реестр приоритетных инвестиционных проектов Оренбургской области, по которым предоставляются меры государственной поддержки (далее - реестр).
2. Под инвесторами в настоящем Положении понимаются физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности, и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления городских округов и муниципальный районов Оренбургской области (далее - органы местного самоуправления), а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности.
3. Реестр представляет собой систематизированную базу данных о приоритетных инвестиционных проектах Оренбургской области (далее - инвестиционные проекты), по которым предоставляются меры государственной поддержки, включающую следующие сведения:
полное официальное наименование инвестора, реализующего инвестиционный проект, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
наименование инвестиционного проекта;
краткое описание инвестиционного проекта;
реквизиты нормативного правового акта Оренбургской области, определяющего инвестиционный проект приоритетным.
4. Ведение реестра осуществляет министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - министерство).
II. Оформление документов на включение инвестиционных проектов в реестр
5. Включение инвестиционных проектов в реестр производится по результатам отбора инвестиционных проектов (далее - отбор).
6. Участие в отборе могут принимать инвесторы, поставленные на налоговый учет на территории Оренбургской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, реализующие и (или) имеющие намерение реализовать инвестиционные проекты по приоритетным направлениям экономической деятельности, определяемым на основе стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года (далее - стратегия), государственных программ, планов действия по приоритетным направлениям развития Оренбургской области (далее - участники).
7. Для участия в отборе участник подает в министерство заявку, в состав которой входят:
1) ходатайство о включении инвестиционного проекта в реестр (в произвольной форме);
2) анкета, заполненная по форме согласно приложению к настоящему Положению;
3) копии учредительных документов, свидетельств о государственной регистрации, постановке на учет в налоговом органе;
4) копии бухгалтерской годовой отчетности за последний отчетный год (в том числе бухгалтерского баланса с приложениями и пояснительной записки) и бухгалтерской отчетности за текущий налоговый период, представленные в установленном порядке в налоговые органы (по вновь образованным юридическим лицам - сведения об имеющихся финансовых и материальных активах учредителей);
5) бизнес-план, демонстрирующий рентабельность инвестиционного проекта и социальный эффект для экономики области и включающий в себя:
а) титульный лист;
б) краткую характеристику инвестиционного проекта;
в) информацию об инициаторах инвестиционного проекта;
г) характеристику продукции или услуг (функциональное назначение, характерные свойства продукта (уникальные, если имеются), конкурентные преимущества);
д) производственный план (краткое описание технологии, характеристика закупаемого оборудования, проектная мощность, поставщики оборудования);
е) организационный план (форма реализации инвестиционного проекта, основные партнеры, график реализации);
ж) анализ отрасли, размер рынка, общий годовой объем продаж (по отрасли в целом, по регионам, в натуральном или стоимостном выражении), тенденции на рынке, прогнозы развития рынка, сезонность, специфические особенности рынка, основные игроки, оценка их доли продаж на рынке, доля импортной продукции, наличие возможностей по импортозамещению);
з) анализ рынка сырья (перечень необходимого сырья, комплектующих и материалов, требуемые объемы и качество, анализ уровня цен, влияние конкурентов на условия закупок сырья, материалов и комплектующих, основные поставщики, наличие альтернативных поставщиков);
и) стратегию маркетинга (анализ потребителей, оценка емкости рынка, стратегия ценообразования, обоснование объемов сбыта, оптимальные объемы и условия поставок, обоснование каналов сбыта, стратегия продвижения продукции, наличие договоров на сбыт продукции);
к) финансовый план (план производства и сбыта, номенклатура и цены продукции (услуг), номенклатура и цены сырья, материалов, численность персонала и заработная плата, калькуляция себестоимости, капитальные затраты, расчет прибыли, отчет о прибыли и убытках, отчет о движении денежных средств, источники, формы и условия финансирования, оценка экономической эффективности инвестиционного проекта, бюджетная эффективность проекта);
л) оценку проектных рисков и способы их страхования;
Подпункт 6 изменен с 30 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 26 декабря 2017 г. N 977-п
6) справка о наличии проектной документации по инвестиционному проекту, заверенная подписью руководителя участника и печатью участника (при наличии печати);
Подпункт 7 изменен с 30 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 26 декабря 2017 г. N 977-п
7) копии заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, заверенные подписью руководителя участника и печатью участника (при наличии печати).
Участники, являющиеся субъектами естественных монополий, дополнительно представляют справки департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов или органов местного самоуправления о том, что инвестиционная составляющая тарифов в отношении данного участника не применяется.
Заявка представляется в министерство в электронном и сброшюрованном на бумажном носителе видах. Копии документов, входящие в состав заявки, заверяются руководителем участника и скрепляются печатью участника.
8. Министерство в течение 3 рабочих дней с даты представления заявки посредством межведомственного информационного взаимодействия самостоятельно запрашивает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и справку налогового органа об отсутствии у участника просроченной задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором представлена заявка.
Участник вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в настоящем пункте.
III. Порядок рассмотрения заявок
9. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления заявки проверяет полноту (комплектность) заявки в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения, после чего регистрирует заявку либо возвращает ее участнику, уведомляя об отказе в принятии заявки, если она не соответствует пункту 7 настоящего Положения.
10. После устранения выявленных замечаний участник вправе повторно представить заявку в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления министерства об отказе в принятии заявки.
11. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявки осуществляет ее рассмотрение, подготовку заключения о результатах комплексной экспертизы инвестиционного проекта и направляет их комиссии.
12. Министерством не допускаются к рассмотрению для включения в реестр инвестиционные проекты участников:
находящихся на дату подачи заявки в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства;
имеющих ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
имеющих задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату подачи заявки;
сообщивших о себе недостоверные сведения;
не представивших необходимые документы в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения;
являющихся предприятиями естественных монополий, реализующими инвестиционные проекты или инвестиционные программы, для осуществления которых используется инвестиционная составляющая тарифов.
IV. Проведение отбора
13. Отбор проводится по следующим общим критериям:
а) финансово-экономическое состояние участника, которое должно быть оценено как хорошее или удовлетворительное (оценка финансово-экономического состояния проводится в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 27 июля 2012 года N 642-п "Об утверждении комплекса показателей оценки финансово-экономического состояния организации и критериев эффективности инвестиционного проекта в целях отбора инвестиционных проектов для включения в реестр приоритетных инвестиционных проектов Оренбургской области" (далее - постановление Правительства Оренбургской области N 642-п), за исключением участников, срок государственной регистрации которых составляет менее одного календарного года на дату подачи заявки; в случае если срок государственной регистрации участника составляет менее одного календарного года на дату подачи заявки, оценивается только экономическая эффективность инвестиционного проекта);
б) концепция инвестиционного проекта, которая должна отвечать экономической, бюджетной и социальной эффективности, установленной постановлением Правительства Оренбургской области N 642-п;
в) суммарный объем капитальных вложений в инвестиционный проект, который должен составлять не менее 100 млн. рублей в течение всего срока реализации инвестиционного проекта;
г) подтвержденная доля собственных средств участника в общих расходах на реализацию инвестиционного проекта, которая должна составлять не менее 20 процентов (указанное требование не распространяется на участника со 100-процентной долей участия Оренбургской области в уставном фонде (капитале));
д) срок реализации проекта должен составлять не более 15 лет.
14. Инвестиционный проект, отвечающий общим критериям, указанным в пункте 13 настоящего Положения, оценивается дополнительно по следующим критериям:
15. Инвестиционный проект признается министерством соответствующим критериям отбора инвестиционных проектов при условии, если он удовлетворяет общим критериям, указанным в пункте 13 настоящего Положения, и итоговое количество набранных баллов по критериям, указанным в пункте 14 настоящего Положения, составляет не менее 30.
V. Порядок принятия решения о включении инвестиционного проекта в реестр
16. Рассмотрение заявок областной комиссией по оценке приоритетных инвестиционных проектов (далее - комиссия) проводится в течение 10 рабочих дней с даты получения заключения о результатах комплексной экспертизы инвестиционных проектов.
Комиссия на основании представленных министерством заявок и заключения о результатах комплексной экспертизы инвестиционных проектов принимает решение, содержащее рекомендацию о включении (невключении) инвестиционного проекта в реестр.
17. В течение 5 рабочих дней с даты проведения заседания комиссии министерство:
а) направляет решение комиссии участнику;
б) при условии рекомендаций комиссии о включении инвестиционного проекта в реестр направляет решение комиссии инвестиционному совету Оренбургской области (далее - инвестиционный совет).
18. Инвестиционный совет в порядке, установленном постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 21 февраля 2007 года N 1027 "Об утверждении положения об инвестиционном совете Оренбургской области", определяет дату заседания инвестиционного совета.
19. Министерство за 3 рабочих дня до даты проведения заседания инвестиционного совета уведомляет участника о месте и времени проведения указанного заседания. Рассмотрение заявки на заседании инвестиционного совета осуществляется в присутствии участника.
20. Инвестиционный совет рассматривает заявку и с учетом решения комиссии согласовывает включение инвестиционного проекта в реестр.
21. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня заседания инвестиционного совета размещает на своем официальном сайте информацию о результатах заседания и при условии согласования указанного в заявке инвестиционного проекта инвестиционным советом готовит проект постановления Правительства Оренбургской области о признании инвестиционного проекта приоритетным и включении его в реестр.
22. Проект постановления Правительства Оренбургской области о признании инвестиционного проекта приоритетным и включении его в реестр должен содержать наименование инвестиционного проекта, признанного приоритетным, полное официальное наименование участника.
23. Контроль за реализацией инвестиционного проекта осуществляется органом исполнительной власти Оренбургской области в соответствии с отраслевой ориентацией инвестиционного проекта участника.
VI. Исключение инвестиционных проектов из реестра
24. Исключение инвестиционных проектов из реестра производится на основании постановления Правительства Оренбургской области в следующих случаях:
завершение периода реализации инвестиционного проекта и срока действия заключенных инвестиционных договоров в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 4 июня 2013 года N 428-п "Об утверждении положения о порядке отбора инвестиционных проектов для заключения инвестиционного договора";
представление участником заявления об исключении из реестра с указанием причин исключения;
несостоятельность участника, реализующего инвестиционный проект.
25. В случае исключения инвестиционного проекта из реестра оказание мер государственной поддержки, условием предоставления которых является обязательное включение инвестиционного проекта в реестр, прекращается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.