Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Оренбургской области
от 26 января 2012 г. N 56-пп
Областная целевая программа
дополнительных мероприятий по содействию занятости населения Оренбургской области на 2012 год
18 сентября, 20 декабря 2012 г.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 20 декабря 2012 г. N 1105-пп в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт программы
Наименование Программы |
- |
областная целевая программа дополнительных мероприятий по содействию занятости населения Оренбургской области на 2012 год (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года N 1146 "О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" |
Государственный заказчик Программы |
- |
Правительство Оренбургской области |
Основной разработчик Программы |
- |
министерство труда и занятости населения Оренбургской области |
Исполнители Программы |
- |
министерство труда и занятости населения Оренбургской области; министерство социального развития Оренбургской области; государственные бюджетные учреждения - центры занятости населения городских округов и муниципальных районов области; органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию); работодатели (по согласованию) |
Цели и задача Программы |
- |
улучшение качества жизни инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей путем обеспечения их занятости; создание инвалидам, родителям, воспитывающим детей-инвалидов, многодетным родителям равных с другими гражданами возможностей для реализации своих трудовых прав; принятие мер по обеспечению занятости инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей; недопущение роста уровня регистрируемой безработицы свыше 1,3 процента в среднегодовом исчислении и коэффициента напряженности на рынке труда - свыше 2,5 человека на одну вакансию в среднегодовом исчислении. Для реализации поставленных целей необходимо решение следующей задачи: стимулирование сохранения и создания специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей |
Основные мероприятия Программы |
- |
содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей; создание специальных рабочих мест |
Показатели результативности Программы |
- |
трудоустройство 160 незанятых инвалидов, 24 родителей, воспитывающих детей-инвалидов, 80 многодетных родителей. Удельный вес трудоустроенных на постоянные, временные рабочие места, в том числе оборудованные (оснащенные), многодетных родителей в общей численности граждан данной категории, обратившихся за содействием в поиске работы, - не менее 50,0 процента; удельный вес трудоустроенных на постоянные, временные рабочие места, в том числе оборудованные (оснащенные), родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в общей численности граждан данной категории, обратившихся за содействием в поиске работы, - не менее 40,0 процента; удельный вес трудоустроенных на постоянные, временные рабочие места, в том числе оборудованные (оснащенные), незанятых инвалидов в общей численности граждан данной категории, обратившихся за содействием в поиске работы, - не менее 30,0 процента |
Срок и этапы реализации Программы |
- |
2012 год I этап - январь - июнь; II этап - июль - декабрь |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
источником ресурсного обеспечения Программы являются субсидии из федерального бюджета, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, и собственные средства бюджета области. Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 11 175,60 тыс. рублей, в том числе субсидии из федерального бюджета - 9 499,30 тыс. рублей, средства областного бюджета - 1 676,30 тыс. рублей |
Организация управления и система организации контроля за реализацией Программы |
- |
контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Оренбургской области. Координацию деятельности исполнителей и оперативный контроль обеспечивает министерство труда и занятости населения Оренбургской области |
1. Постановка проблемы и необходимость разработки программных мероприятий
В текущем году социально-экономическая ситуация в Оренбургской области складывалась следующим образом.
По данным органов статистики, в январе - октябре 2011 года индекс промышленного производства возрос на 0,4 процента по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, производство продукции сельского хозяйства - на 36,2 процента, грузооборот транспорта - на 18,7 процента, оборот розничной торговли - на 9,5 процента, инвестиции в основной капитал - на 2,3 процента, объемы строительных работ - на 0,6 процента.
Наблюдалась естественная и миграционная убыль населения.
На ряде предприятий продолжали действовать режимы вынужденной неполной занятости из-за проблем рынка сбыта продукции и формирования заказов. Однако их объемы по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократились в 7,3 раза.
Так, по данным еженедельного мониторинга состояния занятости на предприятиях, проводимого министерством труда и занятости, на 1 декабря 2011 года такие режимы были установлены на 12 предприятиях для 849 человек (на 1 декабря 2010 года на 53 предприятиях - 6,2 тыс. человек).
Продолжалось высвобождение работников. Всего за 11 месяцев в органы труда и занятости населения от работодателей поступили сведения о предстоящих в 2011 году сокращениях свыше 13,5 тыс. человек. Из них фактически уволены более 4,9 тыс. человек.
Из общего числа работников, подлежащих высвобождению, свыше 7,3 тыс. человек были заявлены к увольнению в массовом порядке. Об этом сообщили 44 предприятия. Массовые высвобождения состоялись в 17 организациях, в результате без работы остались 1997 человек.
Регулирование ситуации на рынке труда обеспечивалось реализацией мероприятий областной целевой программы содействия занятости населения Оренбургской области на 2009 - 2011 годы и областной целевой программы по стабилизации ситуации на рынке труда Оренбургской области на 2011 год.
За 11 месяцев 2011 года в органы труда и занятости населения Оренбургской области за содействием в поиске подходящей работы обратились 63,3 тыс. человек (на 11,5 процента меньше, чем за аналогичный период 2010 года), официальный статус безработного получили 36,3 тыс. человек (на 6,3 процента меньше, чем в соответствующем периоде 2010 года).
Всего при содействии центров занятости искали работу 77,6 тыс. человек (на 13,8 процента меньше, чем за аналогичный период 2010 года) из них 50,2 тыс. безработных (на 10,0 процента меньше, чем в соответствующем периоде 2010 года).
На 1 декабря 2011 года в поисках работы было зарегистрировано 14476 человек, из них 12656 безработных, что на 332 человека меньше, чем на аналогичную дату 2010 года, уровень регистрируемой безработицы - 1,1 процента (на 0,1 процентных пункта меньше).
По предварительной оценке, в 2011 году численность зарегистрированных безработных граждан составит в среднегодовом исчислении 15,7 тыс. человек, соответственно - уровень безработицы 1,4 процента, к концу года он составит 1,2 процента.
С начала года в органы труда и занятости от работодателей поступили сведения о наличии 94,3 тыс. вакансий. Заявленная предприятиями потребность в рабочей силе на 1 декабря 2011 года составила 11119 человек, коэффициент напряженности - 1,3 незанятых граждан на одну вакансию. На аналогичную дату 2010 года - соответственно 6225 человек и 2,3 человека на 1 вакансию.
Одной из современных проблем на рынке труда области является низкая конкурентоспособность отдельных категорий граждан. Наименее конкурентоспособной категорией граждан на рынке труда являются инвалиды, вопрос трудоустройства которых является одним из самых острых. Основные проблемы в обеспечении их занятости - это наличие ограничений к трудовой деятельности, несоответствие профессий, рекомендуемых в индивидуальной программе реабилитации инвалида, заявляемым работодателями вакансиям, низкий уровень предлагаемой заработной платы, отсутствие специальных рабочих мест на предприятиях и в организациях.
Сложности с трудоустройством испытывают родители, воспитывающие детей-инвалидов, и многодетные родители. Эти граждане претендуют на надомную работу или работу с гибкими условиями труда.
На территории Оренбургской области проживает 234,7 тыс. инвалидов, из них около 40 тыс. человек трудоспособного возраста получают пенсию по инвалидности и не являются работающими, 8,1 тыс. семей, имеющих детей-инвалидов, 14,3 тыс. семей, в которых воспитывается трое и более детей.
Ежегодно в органы труда и занятости населения в целях поиска подходящей работы обращается около 3 тыс. инвалидов, 100 родителей, воспитывающих детей-инвалидов, 800 многодетных родителей. Из них 90,0 процента признаются безработными. При содействии органов службы занятости работу находят треть от числа обратившихся инвалидов, около 40,0 процента родителей, воспитывающих детей-инвалидов, 50,0 процента многодетных родителей.
Большое значение в решении вопросов трудоустройства инвалидов имеет Закон Оренбургской области от 2 ноября 2004 года N 1526/257-III-ОЗ "О квотировании рабочих мест в Оренбургской области" (с изменениями от 2 мая 2006 года, 10 октября 2007 года, 15 сентября 2008 года, 28 июня 2011 года) (далее - Закон).
В соответствии с Законом квотирование рабочих мест для инвалидов осуществляется в организациях, численность которых составляет более 100 человек, в процентах к среднесписочной численности работников, с учетом работающих граждан, особо нуждающихся в социальной защите. Квота для приема инвалидов в соответствии с Законом составляет 2,0 процента (не менее 2,0 процента и не более 4,0 процента к численности работников в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").
В 2011 году в соответствии с Законом квота в размере 6220 человек установлена для 676 предприятий области. На заквотированных рабочих местах трудятся 4426 инвалидов, то есть установленная квота выполнена на 71,2 процента.
Несмотря на принимаемые меры, на регистрационном учете в учреждениях службы занятости по состоянию на 1 декабря 2011 года состоит 1,2 тыс. безработных инвалидов. В общей численности безработных граждан удельный вес граждан, относящихся к категории инвалидов, составляет 9,2 процента.
Остается не в полной мере решенной и проблема трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей. Численность данной категории лиц, ежегодно обращающихся в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости, не уменьшается. По состоянию на 1 декабря 2011 года в качестве безработных зарегистрировано 234 многодетных родителя, 29 родителей, воспитывающих детей-инвалидов.
Реализация мероприятий, реализуемых в рамках областной целевой программы содействия занятости населения Оренбургской области на 2012 - 2014 годы и настоящей Программы, позволит обеспечить трудоустройство свыше 260 незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 20 декабря 2012 г. N 1105-пп в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2. Основные цели и задача Программы
Основными целями Программы являются:
улучшение качества жизни инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей путем обеспечения их занятости;
создание инвалидам, родителям, воспитывающим детей-инвалидов, многодетным родителям равных с другими гражданами возможностей для реализации своих трудовых прав;
принятие мер по обеспечению занятости инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
недопущение роста уровня регистрируемой безработицы свыше 1,3 процента в среднегодовом исчислении и коэффициента напряженности на рынке труда - свыше 2,5 человека на одну вакансию в среднегодовом исчислении;
удельный вес трудоустроенных на постоянные, временные рабочие места, в том числе оборудованные (оснащенные), многодетных родителей в общей численности граждан данной категории, обратившихся за содействием в поиске работы, - не менее 50,0 процента;
удельный вес трудоустроенных на постоянные, временные рабочие места, в том числе оборудованные (оснащенные), родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в общей численности граждан данной категории, обратившихся за содействием в поиске работы, - не менее 40,0 процента;
удельный вес трудоустроенных на постоянные, временные рабочие места, в том числе оборудованные (оснащенные), незанятых инвалидов в общей численности граждан данной категории, обратившихся за содействием в поиске работы, - не менее 30,0 процента.
Для реализации поставленных целей необходимо решение следующей задачи:
стимулирование сохранения и создания специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
Целевые индикаторы и показатели эффективности Программы представлены в приложении N 1 к Программе.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 20 декабря 2012 г. N 1105-пп в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3. Срок и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2012 год. Программа реализуется в два этапа: I этап - январь - июнь, II этап - июль - декабрь.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объемы реализации мероприятия |
|||||
I этап (январь - июнь) |
II этап (июль - декабрь) |
||||||
человек |
тыс. рублей |
человек |
тыс. рублей |
||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
||||
1. |
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, в том числе: |
50 |
1 836,0 |
324,0 |
214 |
7 616,0 |
1 344,0 |
|
незанятых инвалидов |
33 |
1 402,5 |
247,5 |
127 |
5 397,5 |
952,5 |
|
родителей, воспитывающих детей-инвалидов |
4 |
102,0 |
18,0 |
20 |
510,0 |
90,0 |
|
многодетных родителей |
13 |
331,5 |
58,5 |
67 |
1 708,5 |
301,5 |
2. |
Информационное сопровождение |
|
23,6 |
4,1 |
|
23,7 |
4,2 |
Общий объем финансирования Программы - 11 175,60 тыс. рублей.
На I этапе реализации Программы планируется освоение средств в сумме 2 187,7 тыс. рублей, в том числе:
субсидии федерального бюджета - 1 859,6 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 328,1 тыс. рублей.
На II этапе реализации Программы объем расходов составит 8 987,9 тыс. рублей, в том числе:
субсидии федерального бюджета - 7 639,7 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 1 348,2 тыс. рублей.
4. Система мероприятий Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
1. |
Оказание информационно-методической помощи работодателям по вопросам оказания содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) рабочие места |
постоянно |
2. |
Информирование инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, работодателей о создании рабочих мест для данных категорий граждан |
постоянно |
3. |
Расширение перечня профессий и специальностей для обеспечения занятости жителей села (инвалиды, родители, воспитывающие детей-инвалидов, многодетные родители) в сфере сельскохозяйственного производства, бытового обслуживания, народных промыслов, малого и среднего бизнеса |
постоянно |
4. |
Заключение договоров с работодателями различных форм собственности на выполнение мероприятия по созданию специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей |
постоянно |
5. |
Обеспечение возмещения работодателю затрат на приобретение специального оборудования для оснащения рабочего места |
постоянно |
6. |
Отслеживание закрепляемости на рабочих местах (трудоустройство) инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей |
постоянно |
Численность участников и объемы финансирования приведены в приложениях N 2 - 5 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделяемые в виде субсидии Оренбургской области на реализацию дополнительных мероприятий на рынке труда, средства консолидированного бюджета Оренбургской области.
Общий объем финансирования Программы в 2012 году составит 11 175,60 тыс. рублей, в том числе: субсидии из федерального бюджета - 9 499,30 тыс. рублей; средства областного бюджета - 1 676,30 тыс. рублей.
6. Механизм реализации мероприятий Программы
Механизм реализации мероприятий Программы основывается на принципах разграничения полномочий и ответственности участников Программы.
Государственным заказчиком Программы является Правительство Оренбургской области.
Реализация Программы обеспечивается министерством труда и занятости населения Оренбургской области, государственными бюджетными учреждениями - центрами занятости населения, органами местного самоуправления муниципальных образований области и работодателями.
Порядок финансирования и расходования средств на мероприятия Программы устанавливается Правительством Оренбургской области. Расходы осуществляются за счет средств федерального бюджета, поступающих в областной бюджет в виде субсидий, а также за счет средств областного бюджета.
См. также постановление Правительства Оренбургской области от 8 июня 2012 г. N 455-п "Об утверждении порядка реализации и финансирования областной целевой программы дополнительных мероприятий по содействию занятости населения Оренбургской области на 2012 год
Организация содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным бюджетным учреждением - центром занятости населения и работодателем либо органом местного самоуправления муниципального образования.
Организация мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в муниципальных бюджетных учреждениях осуществляется за счет субсидий, предоставляемых из областного бюджета в виде межбюджетных трансфертов в порядке, установленном бюджетным законодательством.
Финансирование расходов на данное мероприятие включает возмещение работодателям затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места (в том числе надомного) для трудоустройства инвалида в размере не более 50 тыс. рублей (за одно рабочее место), не более 30 тыс. рублей (за одно рабочее место) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, а также затраты на информационное сопровождение.
Возмещение работодателю затрат для оснащения специального рабочего места производится на основании документов, подтверждающих произведенные расходы и трудоустройство на него гражданина.
7. Организация управления и система контроля за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Оренбургской области. Оперативный контроль за ходом выполнения Программы обеспечивает министерство труда и занятости населения Оренбургской области.
Система управления реализацией Программы предусматривает:
осуществление взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований, иными органами и организациями;
подготовку нормативных документов для осуществления финансирования по выполнению программных целей и задач;
подготовку предложений по корректировке Программы;
совершенствование механизма реализации Программы;
контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделенных на реализацию мероприятий;
проведение мониторинга выполнения программных мероприятий.
Министерство труда и занятости населения Оренбургской области в пределах выделенных средств вправе самостоятельно корректировать численность, состав ее участников и перечень предприятий с последующим утверждением Правительством Оренбургской области вносимых изменений.
Министерство труда и занятости населения Оренбургской области ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета по установленной форме.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 20 декабря 2012 г. N 1105-пп в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
расширить возможности трудоустройства инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов и многодетных родителей;
предоставить возможность жителям сельской местности (инвалиды, родители, воспитывающие детей-инвалидов, и многодетные родители) трудиться в сфере сельскохозяйственного производства, малого и среднего бизнеса, народных промыслов и ремесел и т.д.;
улучшить условия и качество жизни инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
оказать содействие в трудоустройстве 160 незанятым инвалидам, 24 родителям, воспитывающим детей-инвалидов, 80 многодетным родителям на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
Целевые показатели Программы:
удельный вес трудоустроенных на постоянные, временные рабочие места, в том числе оборудованные (оснащенные), многодетных родителей в общей численности граждан данной категории, обратившихся за содействием в поиске работы, составит не менее 50,0 процента;
удельный вес трудоустроенных на постоянные, временные рабочие места, в том числе оборудованные (оснащенные), родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в общей численности граждан данной категории, обратившихся за содействием в поиске работы, составит не менее 40,0 процента;
удельный вес трудоустроенных на постоянные, временные рабочие места, в том числе оборудованные (оснащенные), незанятых инвалидов в общей численности граждан данной категории, обратившихся за содействием в поиске работы, составит не менее 30,0 процента;
недопущение роста уровня регистрируемой безработицы свыше 1,3 процента в среднегодовом исчислении и коэффициента напряженности на рынке труда - свыше 2,5 человека на одну вакансию в среднегодовом исчислении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.