Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Оренбургской области
от 17 февраля 2012 г. N 136-п
Положение
о едином реестре информационных систем Оренбургской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок регистрации информационных систем, формирования и ведения единого реестра информационных систем Оренбургской области (далее - Реестр), а также порядок обеспечения доступа к Реестру.
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
актуализация сведений об информационной системе (далее - актуализация сведений) - внесение в Реестр сведений об изменениях состава информации, информационных технологий и технических средств, образующих информационную систему, зарегистрированную в Реестре;
государственная информационная система - информационная система Оренбургской области, созданная на основании правового акта органа государственной власти;
единый реестр информационных систем Оренбургской области - государственная информационная система, содержащая сведения о государственных и иных информационных системах, предназначенных для использования при осуществлении государственных функций и (или) предоставлении государственных услуг;
заявитель - юридическое или физическое лицо, направляющее документы для внесения сведений об информационных системах в Реестр и их регистрации в Реестре;
информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации, обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;
информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах);
иная информационная система - информационная система, созданная на основании решения владельца информационной системы;
отмена регистрации информационной системы (далее - отмена регистрации) - внесение в Реестр сведений о прекращении эксплуатации информационной системы, зарегистрированной в Реестре;
пользователи Реестра - юридические и физические лица, осуществляющие в установленном порядке доступ к сведениям Реестра;
оператор информационной системы - гражданин или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных;
оператор Реестра - уполномоченный Правительством Оренбургской области орган исполнительной власти Оренбургской области, обеспечивающий ведение Реестра;
регистрация информационной системы (далее - регистрация) - действия оператора Реестра по внесению сведений о государственной или иной информационной системе в Реестр и выдаче электронного паспорта информационной системы;
электронный паспорт информационной системы (далее - электронный паспорт) - электронный документ, подтверждающий регистрацию информационной системы в Реестре.
Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области в сфере информатизации.
3. До ввода в эксплуатацию государственной информационной системы, которая предназначена для использования при осуществлении государственных функций и (или) предоставлении государственных услуг, орган исполнительной власти и орган местного самоуправления Оренбургской области обязан:
принять правовой акт о порядке и сроках ввода в эксплуатацию информационной системы;
зарегистрировать информационную систему в Реестре.
4. Информационная система считается включенной в состав информационных систем Оренбургской области со дня регистрации в Реестре.
5. Регистрации подлежат государственные и иные информационные системы, которые предназначены для использования при осуществлении государственных функций и (или) предоставлении государственных услуг вне зависимости от названия данных систем (реестры, регистры, справочно-информационные системы, каталоги и другие).
6. Не подлежат регистрации в соответствии с настоящим Положением информационные системы, сведения о которых составляют информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законодательством.
7. Регистрация осуществляется в целях:
организации доступа граждан и организаций, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Оренбургской области к информации об эксплуатируемых государственных и иных информационных системах, в том числе о составе содержащейся в них информации, информационных технологиях и технических средствах, обеспечивающих обработку информации;
обеспечения координации работ по созданию и эксплуатации государственных и иных информационных систем.
8. Регистрация, актуализация сведений, отмена регистрации, а также доступ к информации, содержащейся в Реестре, осуществляются на безвозмездной основе.
9. Отдельные функции оператора Реестра могут быть переданы иным организациям в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Регистрация, актуализация сведений, отмена регистрации осуществляются в течение 14 дней с даты получения оператором Реестра соответствующей заявки.
II. Порядок регистрации государственных, муниципальных и иных информационных систем
11. Для проведения регистрации, актуализации сведений, отмены регистрации информационной системы заявитель подает оператору Реестра соответствующую заявку по утвержденной форме (приложение N 1 к настоящему Положению).
12. Подачу заявок о регистрации, актуализации сведений, отмене регистрации информационной системы, которую эксплуатируют несколько операторов, осуществляет оператор информационной системы, определенный соглашением, заключенным между всеми операторами информационной системы.
13. В заявках о регистрации и актуализации сведений заявитель указывает сведения, предусмотренные подпунктами "в" - "ф" пункта 26 настоящего Положения.
В заявке об отмене регистрации информационной системы (приложение N 3 к настоящему Положению) заявитель указывает сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "в", "х", "ц" пункта 26 настоящего Положения.
14. К заявке о регистрации информационной системы прилагаются:
а) копия решения о создании информационной системы или выписка из решения, предусматривающего создание информационной системы;
б) копия правового акта о порядке и сроках ввода в эксплуатацию информационной системы;
в) копия документа, подтверждающего статус оператора информационной системы;
г) копия сертификата ключа электронной цифровой подписи заявителя (в случае, если заявка подается в форме электронного сообщения);
д) копия соглашения, заключенного между операторами информационной системы (в случае, если информационную систему эксплуатируют несколько операторов).
15. Подлинность указанных в пункте 14 настоящего Положения копий документов заверяется руководителем заявителя для (юридических лиц) или самим заявителем (для физических лиц).
16. В случае изменения регистрационных сведений информационной системы заявитель, получивший электронный паспорт, представляет актуализированные сведения по утвержденной форме (приложение N 2 к настоящему Положению), в которой заполняются только те поля, в которых содержатся измененные сведения.
17. К заявке об актуализации сведений прилагаются копии документов, указанные в подпунктах "в" - "д" пункта 14 настоящего Положения.
18. Заявка об отмене регистрации с приложением копии решения о прекращении эксплуатации информационной системы направляется оператору Реестра в течение 7 дней с момента принятия такого решения.
19. Не подлежат включению в заявки о регистрации, об актуализации сведений, отмене регистрации сведения, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации ограниченного доступа.
20. Заявки о регистрации, об актуализации, отмене регистрации, а также прилагаемые к ним документы направляются заявителем на адрес электронной почты оператора Реестра в форме электронного сообщения, подписанного электронной цифровой подписью.
Указанные заявки могут быть направлены на почтовый адрес оператора Реестра в случае отсутствия технической возможности составления и направления заявки в форме электронного сообщения.
21. Оператор Реестра рассматривает заявки о регистрации, об актуализации, отмене регистрации в течение 10 дней с даты их получения и по итогам рассмотрения вносит сведения, представленные заявителем, в Реестр либо направляет заявителю мотивированный отказ в регистрации (актуализации сведений, отмене регистрации).
22. При соответствии заявки о регистрации требованиям, установленным настоящим Положением, оператор Реестра после внесения сведений в Реестр направляет заявителю электронный паспорт.
Электронный паспорт направляется на адрес электронной почты заявителя в форме электронного сообщения, подписанного электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица оператора Реестра.
Электронный паспорт, сохраненный на материальном носителе в электронной форме, может быть направлен на почтовый адрес заявителя в случае отсутствия технической возможности направления электронного паспорта в форме электронного сообщения.
23. В регистрации, актуализации сведений, отмене регистрации может быть отказано в случае представления не в полном объеме сведений или копий документов, предусмотренных настоящим Положением.
24. Отказ в регистрации, актуализации сведений, отмене регистрации не препятствует повторному обращению заявителя к оператору Реестра после устранения обстоятельств, которые не позволили осуществить регистрацию (актуализацию сведений, отмену регистрации).
25. Регистрация отменяется в следующих случаях:
нарушение требования о представлении информации об актуализации сведений;
получение заявки об отмене регистрации.
III. Состав сведений Реестра
26. В Реестр включаются следующие сведения:
а) номер и дата внесения сведений оператором реестра о регистрации;
б) номер и дата выдачи электронного паспорта;
в) наименование информационной системы;
г) полное и сокращенное наименования оператора информационной системы - заявителя, а также иных операторов информационной системы (в случае их наличия);
д) дата ввода в эксплуатацию информационной системы;
е) информация о структурных подразделениях и должностных лицах, ответственных за работу с информационной системой;
ж) цель, назначение, область применения, функции информационной системы;
з) реквизиты правового акта о создании информационной системы;
и) реквизиты правового акта о порядке и сроках ввода в эксплуатацию информационной системы;
к) полномочия органа исполнительной власти или местного самоуправления, реализуемые с использованием информационной системы;
л) сведения об эксплуатации информационной системы и (или) отдельных ее частей на территории Оренбургской области;
м) сведения об информационных ресурсах и (или) базах данных в составе информационной системы;
н) периодичность обновления информации и срок хранения информации в информационной системе;
о) сведения об информационных технологиях и технических средствах (в том числе криптографических), применяемых в информационной системе;
п) сведения о возможности использования информационно-телекоммуникационных сетей в рамках функционирования информационной системы, адрес электронной почты оператора информационной системы;
р) сведения об источниках финансирования создания, эксплуатации, модернизации информационной системы;
с) сведения о наличии (отсутствии) в информационной системе сведений, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации ограниченного доступа;
т) состав информации, непосредственно затрагивающей права и свободы человека и гражданина, и порядок доступа к такой информации;
у) состав информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей организаций, и порядок доступа к такой информации;
ф) дата внесения изменений в сведения об информационной системе;
х) дата прекращения заявителем эксплуатации информационной системы;
ц) реквизиты решения оператора информационной системы о прекращении эксплуатации информационной системы.
IV. Обеспечение доступа к информации, содержащейся в Реестре
27. Оператор Реестра обеспечивает доступ к сведениям, содержащимся в Реестре, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов государственной власти.
28. Доступ к сведениям, содержащимся в Реестре, обеспечивается путем:
размещения информации на официальном сайте оператора Реестра в сети Интернет;
предоставления информации по запросам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.