Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Бузулука
Оренбургской области
от 1 ноября 2011 г. N 2-п
Долгосрочная целевая программа
"Развитие торговли в городе Бузулуке на 2012 - 2014 годы"
I. Паспорт программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая Программа "Развитие торговли в городе Бузулуке на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы Областная программа по торговле |
Постановление Правительства Оренбургской области от 29.06.2011 N 518-пп "Об утверждении областной целевой программы "Развитие торговли в Оренбургской области" на 2012 - 2014 годы", распоряжение администрации города от 11.10.2011 г. N 17-р "О разработке долгосрочной целевой Программы "Развитие торговли в городе Бузулуке на 2012 - 2014 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация города Бузулука |
Заказчик - координатор Программы |
Первый заместитель главы администрации города |
Разработчик Программы |
Отдел торговли Управления экономического развития и торговли администрации города (далее - ОТ УЭР и Т) |
Исполнители Программы |
Администрация города (ОТ УЭР и Т, пресс-служба, Управление социальной защиты населения администрации города (далее - УСЗН) |
Цель Программы |
Развитие сферы торговли с целью наиболее полного удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах |
Задачи Программы |
Содействие торговой деятельности и создание благоприятных условий для ее развития; удовлетворение потребностей населения в качественных товарах и услугах |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
Повышение индекса физического объема оборота розничной торговли; увеличение оборота розничной торговли на душу населения; увеличение обеспеченности населения города площадью торговых объектов |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012 - 2014 годы 1 этап - 2012 год 2 этап - 2013 год 3 этап - 2014 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы за счет средств местного бюджета. Всего: 405,0 тыс. рублей. 2012 год - 135,0 тыс. рублей; 2013 год - 135,0 тыс. рублей; 2014 год - 135,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы и показатели эффективности |
К концу реализации Программы: повышение индекса физического объема оборота розничной торговли до 106%; увеличение оборота розничной торговли на душу населения до 99300 рублей; обеспеченность населения города площадью торговых объектов 550 кв. метров на 1000 жителей |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией города Бузулука. Непосредственный контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет первый заместитель главы администрации города. Контроль за целевым использованием бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством осуществляет финансовый отдел администрации города Бузулука. Управление экономического развития и торговли администрации города в установленном порядке организует ведение отчетности. |
1 Характеристика проблемы
Программа разработана во исполнение статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Торговля на протяжении последних лет является динамично развивающейся отраслью экономики.
При ее наличии осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. В торговле сформировалась богатая конкурентная среда, высокая предпринимательская и инвестиционная активность. Преобразования, проведенные в этой сфере, сказались и на развитии потребительского рынка города Бузулука.
Состояние на потребительском рынке города Бузулука можно охарактеризовать как стабильное с высоким уровнем насыщенности. В городе развивается и формируется гармоничная единая торговая система, происходит качественное ее преобразование. Открываются новые магазины, кафе с современным интерьером, с благоустроенной территорией, насыщенным ассортиментом и прогрессивными формами обслуживания.
В целях дальнейшего развития информационного ресурса, обеспечения полной и достоверной информации о наличии сети предприятий потребительского рынка продолжает формироваться реестр предприятий торговли, общественного питания.
В 2010 году потребительский рынок и сферу услуг города представляли свыше 647 хозяйствующих субъектов различных форм собственности. На 01.01.2011 г. сложилась следующая структура предприятий потребительского рынка города:
403 магазина, площадью торгового зала 37740,07 кв. м.;
6 торговых центров, площадью торгового зала 9100,4 кв. м.;
10 павильонов, площадью торгового зала 241,11 кв. м.;
185 объектов мелкорозничной сети, из них 57 тонаров по реализации продукции местных товаропроизводителей: хлеба и хлебобулочных, колбасных изделий, блинов;
14 предприятий оптовой торговли;
568 - арендуемых отделов в крупных торговых центрах и магазинах.
Количество мест нестационарной мелкорозничной сети в сезонный период увеличивается, а именно в летний период 30 мест отводится под торговлю бахчевыми культурами, 25 мест под торговлю мороженым, прохладительными напитками и квасом, в зимний период 25 мест отводится под торговлю елками.
На территории города расположены 5 рынков (по занимаемой территории) площадью 37754 кв. м., на 1897 торговых мест: МУП "Руслан" - 2 рынка; МУП "Рынок" - 1 рынок; ЗАО "Бузулукзаготпромторг" - 1 рынок; ЗАО "Лада-Сервис"- 1 рынок.
Количество объектов розничной торговли по сравнению с 2009 годом уменьшилось на 9%, торговая площадь магазинов уменьшилась на 111 кв. м. В основном закрылись магазины с торговой площадью до 50 кв. м, которые находились в неприспособленных или подвальных помещениях.
Розничную продажу товаров в городе осуществляют 300 субъектов торговли, из них 70 это юридические лица, им принадлежит 129 магазинов и 230 индивидуальных предпринимателей, владеющих 283 магазинами. По форме собственности частная торговля составляет 98,8%.
Всего за 2010 год открыто 40 магазинов общей площадью 7554,93 кв. м., торговой - 5616,4 кв. м., крупные из них - это торговый центр "У Михалыча", торговый комплекс "Новый Ковчег", магазин "Стройландия", магазины "СосеДДушка".
Достаточно развита сеть небольших магазинов социально гарантированного уровня торгового обслуживания в местах проживания бузулучан - магазины "шаговой доступности".
Обеспеченность населения торговыми площадями является качественным показателем структуры торговой сети. На конец 2010 года в городе на 1000 жителей приходилось 530 кв. м. торговых площадей (2009 г. - 528,1 кв. м.), по продаже продовольственных товаров - 154,8 кв. м., непродовольственных товаров - 375,2 кв. м. Средне областной показатель обеспеченности торговой площадью за 2010 год составил 440,1 кв. м. Из общего количества магазинов города Бузулука на продовольственные приходится 192, из них 29 - специализированные; на непродовольственные - 215; 5 - со смешанным ассортиментом товаров.
По формам и методам обслуживания преобладающей остается торговля "через прилавок" - 79,6%, "самообслуживание" - 10,9%, "по образцам" - 9,2%, "по каталогам" - 0,3%.
На потребительском рынке города осуществляют свою деятельность магазины федеральных, региональных и местных сетей: "Магнит"-6, "Веха-Оренбург"-1, ЗАО "УК "Городской торг"-14, ЗАО "Бузулукзаготпромторг"-11, "МегаФон"-3, "Стройландия"-1, "СосеДДушка"-11, ООО "Союз"-5.
Согласно представленным данным отделом государственной статистики по сбору и обработке статистической информации в городе Бузулуке оборот розничной торговли за 2010 год возрос в сравнении с 2009 годом на 10,2% в сопоставимых ценах и составил 4421,4 млн. рублей.
Оборот розничной торговли малых предприятий по сравнению с 2009 годом увеличился на 24,3% в сопоставимых ценах и составил 1479,1 млн. рублей.
Оборот розничной торговли на душу населения в городе составил 53,5 тыс. рублей., по области - 74,6 тыс. рублей.
Заметно снижается активность стихийных форм торговли. Произошла переориентация большей части населения на покупку товаров в магазинах, а не на розничных рынках. Мелкие предприятия и предприниматели переходят в благоустроенные торговые центры, открывают торговые точки в крупных магазинах. Соответственно доля продажи товаров на рынках продолжает сокращаться, и составила 9,2% к общему объему розничного товарооборота (2009 год - 10,4%). При этом десятую часть розничного товарооборота формируют рынки города Бузулука. Так за 2010 год товарооборот рынков составил 405,2 млн. рублей.
На рынках города созданы необходимые условия для соблюдения правил торговли, имеется достаточное количество оборудованных торговых мест, постоянно проводятся работы по благоустройству, развитию материально-технической базы.
В целях обеспечения населения продукцией, производимой непосредственно сельхозпроизводителями и реализуемой по ценам ниже рыночных, на центральной площади города Бузулука проводились традиционные ярмарки. За 2010 год населению города было продано сельхозпродукции на сумму 5164,0 тыс. рублей.
На территории г. Бузулука проводятся ярмарки "выходного дня".
Увеличению оборота розничной торговли способствовало: совершенствование новых форм обслуживания (самообслуживания, салонной торговли и торговли по образцам), повышение эффективности деятельности предприятий, открытие новых предприятий, внедрение современных форматов торговли с эффективной технологией продаж; проведение ценовой политики специализированными предприятиями.
Кроме этого важнейшим элементом развития торговли является формирование сетевых торговых систем, конкурентными преимуществами которых перед автономными магазинами являются: возможность централизованной закупочной политики, высокотехнологичная логистика, эффективная ассортиментная политика, популярная торговая марка, единое информационное пространство, автоматизация технологических процессов и т.д.
На протяжении последних лет существенно изменился рынок по реализации сложнобытовой техники и мебели. Доступным для каждой семьи стало приобретение технически сложных товаров бытового назначения (холодильники, стиральные машины, телерадиоаппаратура, компьютеры и др.) и дорогостоящих товаров (мебель, ювелирные украшения) в кредит по упрощенной системе оформления. Организациями, осуществляющими торговлю, широко применяется система скидок. Как правило, акции по продаже товаров со скидками организуются в рекламных целях при открытии торговых объектов или приурочиваются к праздничным дням. Размеры скидок колеблются от 3 до 17%. В 2010 году эту услугу оказывали около 35% предприятий торговли.
Ассортимент товаров, реализуемых на потребительском рынке города, достаточно широк и представлен как отечественной, так и импортной продукцией. В последнее время наблюдается определенное расширение товарного предложения продовольственных товаров отечественных товаропроизводителей. В розничной торговле как в магазинах, так и на продовольственных рынках, наиболее широко предложены такие виды продовольствия отечественного производства, как: мясные консервы, колбасы, молочная продукция, куры, яйца, рыбные консервы, наборы шоколадных конфет, печенье, хлебобулочные изделия. По данным товарам отечественные производители, в том числе и местные, представляют к продаже товары более широкого ассортимента и достаточно высокого качества, что обеспечивает устойчивый покупательский спрос населения.
Ассортимент товаров, предлагаемый оптовыми организациями, формировался за счет товаров, ввезенных в город из других регионов Российской Федерации. Следует отметить, что ассортимент товаров, предлагаемых оптовыми организациями, в среднем на 20% меньше, чем ассортимент товаров, присутствующий в розничной торговле. Это связано с тем, что сетевые структуры розничной торговли, минуя оптовые предприятия области, самостоятельно осуществляют закупку товаров у производителей, собственные распределительные центры, т.е. становятся участниками оптового оборота.
В имеющемся состоянии оптовое звено отстает от потребностей и запросов как розничной торговли, так и производителей, оно не подготовлено к тем значительным структурным изменениям, которые ожидаются в ближайшие годы на потребительском рынке области и которые связаны с развитием розничных сетей и крупных торговых объектов.
Причины, сдерживающие развитие оптовой торговли в городе:
- отсутствие достаточного количества оборотных средств и, как следствие, узкий ассортимент товарных позиций на складе;
- самостоятельный завоз товаров розничными предприятиями и индивидуальными предпринимателями.
На территории города Бузулука функционируют семь предприятий - товаропроизводителей продуктов питания, это:
1. ООО "Горторг" - хлеб и хлебобулочная продукция, колбасные изделия, мясные полуфабрикаты, мучные кондитерские изделия.
2. ООО "Бузулукское молоко" - молочная продукция.
3. ООО "Бузулук-мука" - хлеб и хлебобулочная продукция, мучные кондитерские изделия.
4. ООО "Бузулукские колбасы" - колбасные изделия, полуфабрикаты.
5. ООО "Бузулукский мясокомбинат" - колбасные изделия.
6. ЗАО "Бузулукзаготпромторг" - хлеб и хлебобулочная продукция, колбасные изделия.
7. ООО "Алена N 2" - хлеб и хлебобулочная продукция.
В 2010 году доля продовольственных и непродовольственных товаров в представленном ассортименте товаров города приблизительно одинакова.
В торговле непродовольственными товарами продолжает сохраняться приоритет за развитием торговых центров и специализированных предприятий (одежда, обувь, строительные материалы, мебель, электробытовые и сложно технические товары и др.). Группа этих магазинов наиболее характерно выражает направленность на потребителя с разным уровнем дохода.
Доля импортных непродовольственных товаров составляет около 33% от всего объема представленного ассортимента непродовольственных товаров на потребительском рынке г. Бузулука. В основном, это продукция сложнобытовой, вычислительной техники.
В настоящее время в отрасли наблюдается дефицит и недостаточная квалификация кадров. Недостаток трудовых ресурсов отмечается в низшем и среднем звеньях: продавцы, кассиры, руководители отделов. Решение данной проблемы возможно путем переподготовки и повышения квалификации кадров, проведения обучающих семинаров, корпоративных тренингов внутри торговых сетевых компаний.
Развитие торговли сдерживает ряд факторов:
- недостаток собственных финансовых средств;
- высокий уровень налогов, арендной платы тарифов на энергоносители и коммунальные услуги;
- высокий процент кредитной ставки;
- значительные транспортные расходы;
- недостаточная платежеспособность населения.
Для поддержки и стимулирования развития сферы торговли необходима реализация комплекса мер, направленных на дальнейшее развитие торговой инфраструктуры и решение отраслевых проблем.
В ходе исполнения Программы могут возникнуть риски ее реализации. Внешние риски:
- неблагоприятная природно-экологическая и санитарно-эпидемиологическая ситуация на территории города и Оренбургской области;
- стихийные бедствия и чрезвычайные ситуации;
- изменения в законодательстве, регулирующем сферу торговой деятельности;
- значительный рост цен на тарифы и услуги, существенное увеличение налоговых платежей и другие экономические факторы;
- колебания рыночной конъюнктуры.
К внутренним рискам можно отнести недостаточное взаимодействие администрации города с хозяйствующими субъектами, осуществляющих торговую деятельность, по реализации мероприятий Программы, которое может быть устранено путем заключения соглашений, проведения мероприятий и другое.
2 Правовое обоснование разработки программы
Основанием для принятия настоящей Программы является:
- Конституция РФ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
- Приказ Минпромторга от 28.07.2010 N 637 "Об утверждении методических рекомендаций по развитию региональных программ развития торговли";
- Закон Оренбургской области от 04.03.2011 N 4325/1014-IV-ОЗ "Об организации торговой деятельности в Оренбургской области";
- Постановление Правительства Оренбургской области от 29.06.2011 N 518-пп Об утверждении областной целевой программы "Развитие торговли в Оренбургской области на 2012 - 2014 годы";
- Постановление администрации города от 07.06.2011 N 62-п "Об утверждении Порядка разработки, согласования, утверждения, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ города Бузулука";
- Распоряжение администрации города от 11.10.2011 N 17-р "О разработке долгосрочной целевой Программы "Развитие торговли в городе Бузулуке на 2012 - 2014 годы".
Реализация Программы будет способствовать выполнению задач, определенных Стратегией развития торговли в Российской Федерации на 2011 - 2015 годы и период до 2020 года, утвержденной приказом Минпромторга России N 422 от 31 марта 2011 года, Стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20.08.2010 N 551-пп (редакция от 11.08.2011), и позволит наиболее полно удовлетворять потребности населения в товарах и услугах.
3 Цель и задачи Программы
Цель Программы - развитие сферы торговли с целью наиболее полного удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах.
Основные задачи Программы:
- содействие торговой деятельности и создание благоприятных условий для ее развития;
- удовлетворение потребностей населения города в качественных товарах и услугах торговли.
Решение этих задач позволит достичь следующих показателей:
- повышение индекса физического объема оборота розничной торговли в 2014 году до 106%;
- увеличение оборота розничной торговли на душу населения в 2014 году до 99300 рублей (согласно прогноза);
- обеспеченность населения области площадью торговых объектов в 2014 году - 550,0 кв. метров на 1000 жителей.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы указаны в Приложении N 1.
4 Перечень мероприятий Программы
Программа включает в себя 6 разделов, в которых определены мероприятия, направленные на достижение поставленной цели.
Мероприятиями предусмотрено проведение мониторинга состояния торговой отрасли с целью оптимизации и формирования современной торговой инфраструктуры, обеспечение экономической и территориальной доступности товаров и услуг торговли населению города.
Для решения задачи содействия торговой деятельности и создания благоприятных условий для ее развития в Программе предусмотрены мероприятия по совершенствованию координации и правового регулирования в сфере торговли и развитию торговой инфраструктуры.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Задача 1. Содействие торговой деятельности и создание благоприятных условий для ее развития.
Мероприятия раздела 1. Совершенствование координации и правового регулирования в сфере торговли.
Мероприятие 1.1. Организация деятельности межведомственного координационного совета по вопросам развития потребительского рынка города.
Деятельность межведомственного координационного совета направлена на выработку коллегиальных решений, принятие мер, направленных на развитие потребительского рынка города.
Срок реализации -2012 - 2014 годы.
Финансирование осуществляется в пределах ассигнований на основную деятельность.
Результативность - создание условий для развития торговой деятельности, развития торговой инфраструктуры потребительского рынка города.
Мероприятие 1.2. Формирование и ведение городского торгового реестра.
Торговый реестр формируется ОТ УЭР и Т и предусматривает внесение сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность и поставки товаров (за исключением производителей товаров), и принадлежащих им объектах, а также о состоянии торговли на территории города.
Срок реализации - 2012 - 2014 годы.
Финансирование осуществляется в пределах ассигнований на основную деятельность.
Результативность - создание единого информационного пространства, базы данных хозяйствующих субъектов, торговых объектов с целью проведения анализа и мониторинга состояния и развития торговой отрасли в городе.
Мероприятия раздела 2. Развитие торговой инфраструктуры потребительского рынка.
Этот раздел предусматривает проведение мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры потребительского рынка города.
Мероприятие 2.1. Мониторинг состояния, развития торговой отрасли, обеспеченности населения города площадью торговых объектов.
Мониторинг осуществляется ежегодно ОТ УЭР и Т и предусматривает ежегодное проведение анализа основных показателей потребительского рынка, изменения торговой инфраструктуры.
Срок проведения - 2012 - 2014 годы.
Финансирование осуществляется в пределах ассигнований на основную деятельность.
Результативность -проведение анализа состояния сферы торговли, оказание ОТ УЭР и Т методической и консультативной помощи, разработка и принятие органами местного самоуправления муниципальной программы развития торговли.
Мероприятие 2.2. Оптимизация торговой инфраструктуры за счет увеличения количества крупных торговых объектов, размещение нестационарных торговых объектов в зонах, имеющих недостаток в торговом обслуживании населения.
На основании анализа состояния торговой инфраструктуры и обеспеченности населения площадью торговых объектов отдел торговли управление экономического развития и торговли разрабатывают и утверждают схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом недостатка торговых площадей для организации обслуживания населения.
Срок реализации - 2012 - 2014 годы.
Финансирование осуществляется в пределах ассигнований на основную деятельность.
Результативность - увеличение доли торговых предприятий современных форматов (самообслуживания) в общем количестве объектов торговли, на 1 - 2% достижение обеспеченности населения города площадью торговых объектов в 2014 году - 550,0 кв. метров на 1000 жителей.
Мероприятие 2.3. Упорядочение торговли на рынках, реконструкция и приведение их в соответствие требованиям действующего законодательства.
Мероприятие осуществляется за счет средств управляющих рынками компаний. ОТ УЭР и Т администрации города координирует и осуществляет мониторинг состояния и организации деятельности розничных рынков.
Срок реализации - 2012 - 2014 годы.
Финансирование осуществляется в пределах ассигнований на основную деятельность.
Результативность - доведение доли рынков, соответствующих установленным требованиям, до 50% от общего количества.
Мероприятие 2.4. Организация проведения публичных мероприятий по вопросам торговли, бытового обслуживания празднование профессиональных праздников, семинаров, совещаний, конкурсов:
- день работников торговли, бытового обслуживания и коммунального хозяйства;
- предприятие торговли современного сервиса;
- лучшее оформление новогодних витрин;
- парикмахерскому искусству, дизайну и моделированию ногтей и декоративной косметике"
Срок реализации - 2012 - 2014 годы.
Финансирования мероприятия - 405,0 тыс. рублей.
Результативность - Повышения роли сферы торговли, питания и услуг в экономическом развитии города, усиления значимости и престижа отраслевых профессий. Чествование лучших работников отрасли. Повышение качества и культуры торгового обслуживания населения. Привлечение специалистов индустрии красоты к участию в подобных мероприятиях способствует развитию уровня и качества услуг, предоставляемых населению города.
Задача 2. Удовлетворение потребностей населения в качественных товарах и услугах торговли.
Мероприятия раздела 3. Обеспечение экономической и территориальной доступности товаров и услуг торговли для населения города.
Мероприятие 3.1. Мониторинг ситуации на потребительском рынке города.
ОТ УЭР и Т осуществляет мониторинг состояния потребительского рынка, который включает в себя анализ товарных рынков отдельных групп социально значимых товаров, сложившейся на рынке ценовой ситуации.
Срок проведения - 2012 - 2014 годы.
Финансирование осуществляется в пределах ассигнований на основную деятельность.
Результативность - реализация комплекса мер по стабилизации ценовой ситуации.
Мероприятие 3.2. Формирование и размещение на официальном сайте администрации города перечня товаропроизводителей города и оптовых организаций.
Мероприятие направлено на развитие объектов торговой инфраструктуры, осуществляющих поставки и хранение потребительских товаров для организаций оптовой и розничной торговли.
Срок реализации - 2012 - 2014 годы.
Финансирование осуществляется в пределах ассигнований на основную деятельность.
Результативность - создание банка данных производителей и поставщиков потребительских товаров с целью развития в городе логистических центров, организаций оптовой торговли.
Мероприятие 3.3. Организация проведения на территориях города ярмарок "выходного дня".
Срок реализации - 2012 - 2014 годы.
Финансирование осуществляется в пределах ассигнований на основную деятельность.
Результативность - обеспечение населения города товарами по более низким ценам, ежегодное увеличение оборота розничной торговли на душу населения.
Мероприятие 3.4. Реализация на территории города проекта "Губернская забота".
Проект предусматривает оказание адресной помощи малоимущим категориям населения посредством выдачи продовольственных наборов или дисконтных карт с фиксированной скидкой на продукты питания.
Срок реализации - 2012 - 2014 годы.
Финансирование осуществляется за счет привлечения средств индивидуальных предпринимателей.
Результативность - обеспечение социально незащищенных слоев населения социально значимыми товарами, увеличение количества предприятий торговли, участвующих в проекте.
Мероприятия раздела 4. Поддержка и продвижение продукции местных товаропроизводителей на потребительском рынке города.
Мероприятие 4.1. Участие предприятий города Бузулука в реализации областного проекта "Оренбургское качество".
Мероприятия проекта направлены на оказание поддержки местным товаропроизводителям в продвижении своей продукции на областном и городском потребительском рынке, стимулирование предприятий-производителей посредством присвоения знака "Оренбургское качество" и формирования у потребителя положительного имиджа вырабатываемой в городе продукции.
Срок реализации - 2012 - 2014 годы.
Финансирование осуществляется в пределах ассигнований на основную деятельность.
Результативность - насыщение потребительского рынка области и города качественными и безопасными товарами, увеличение доли местной продукции в розничной торговой сети до 80 процента.
Мероприятие 4.2. Содействие в предоставлении сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, гражданам имеющим личные подсобные хозяйства торговых мест на розничных рынках.
Мероприятие направлено на обеспечение экономической доступности потребительских товаров населению города и района поддержку, местных сельскохозяйственных товаропроизводителей. Отдел торговли УЭР и Т осуществляют мониторинг соблюдения Правил торговли на розничных рынках, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области от 8 мая 2007 года N 174-п "Об утверждении правил торговли на розничных рынках Оренбургской области", в части предоставления торговых мест для реализации сельскохозяйственной продукции.
Срок реализации - 2012 - 2014 годы.
Финансирование осуществляется в пределах ассигнований на основную деятельность.
Результативность - продвижение сельскохозяйственной продукции на потребительский рынок города, числа предоставляемых для этих целей торговых мест до 479 единиц.
Мероприятие 4.3. Проведение выставочно-ярмарочных мероприятий.
Срок реализации - 2012 - 2014 годы.
Финансирование осуществляется в пределах ассигнований на основную деятельность.
Мероприятие предусматривает организацию проведения ОТ УЭР и Т выставок, которые содействуют расширению деловых и торговых связей, внедрению новых технологий, способствуют повышению конкурентоспособности продукции отечественных производителей и ее продвижению на внутренний и внешний рынки. Эффективность проводимых выставочных мероприятий анализируется посредством анкетирования участников выставок.
Результативность - насыщение потребительского рынка города потребительскими товарами.
Мероприятия раздела 5. Повышение качества товаров и услуг.
Мероприятие 5.1. Мониторинг качества, безопасности пищевых продуктов на потребительском рынке.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2000 года N 883 "Об организации и проведении мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения" мониторинг проводится в целях предотвращения поступления на потребительский рынок и оборота на нем некачественной и опасной пищевой продукции.
Срок реализации - 2012 - 2014 годы.
Финансирование осуществляется в пределах ассигнований на основную деятельность.
Результативность - снижение доли товаров ненадлежащего качества на потребительском рынке города.
Нумерация приводится в соответствии с источником
Мероприятие 5.3. Мониторинг объектов торговли, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции.
Срок реализации - 2012 - 2014 годы.
Финансирование осуществляется в пределах ассигнований на основную деятельность.
Результативность - отсутствие фальсифицированной и нелегальной алкогольной продукции в розничной торговой сети.
Мероприятие 5.4. Участие предприятий города Бузулука в областном конкурсе Программы "100 лучших товаров России".
Срок реализации - 2012 - 2014 годы.
Финансирование осуществляется в пределах ассигнований на основную деятельность.
Результативность - повышение качества и конкурентоспособности продукции местных товаропроизводителей.
Мероприятия раздела 6. Подготовка и повышение квалификации кадров.
Мероприятие 6.1. Проведение семинаров по вопросам повышения квалификации и переподготовки отраслевых кадров.
Срок реализации - 2012 - 2014 годы.
Финансирования осуществляется в пределах ассигнований на основную деятельность.
Результативность - повышение профессионального уровня отраслевых специалистов.
5 Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета в пределах сумм, предусмотренных на эти цели на соответствующий финансовый год.
Общий объем финансирования 405,0 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 135,0 тыс. рублей;
2013 год - 135,0 тыс. рублей;
2014 год - 135,0 тыс. рублей.
В ходе реализации Программы объемы и источники их финансирования могут уточняться на основе анализа полученных результатов выполнения мероприятий, достижения целевых индикаторов с внесением изменений в Программу. Администрация города при формировании перечня мероприятий в пределах годовой суммы средств может осуществлять перераспределение средств между мероприятиями Программы.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Оренбургской области в качестве дополнительных источников финансирования могут быть привлечены средства российских кредитно-финансовых организаций, фондов, организаций и индивидуальных предпринимателей.
6 Механизм реализации Программы
Заказчиком-координатором Программы является первый заместитель главы администрации города, который:
- является руководителем Программы;
- при необходимости может обратиться к главе города с предложением о привлечении к разработке Программы организаций, имеющих специальный опыт работы, в соответствии с действующим законодательством, регулирующим порядок размещения муниципального заказа;
- осуществляет координацию деятельности по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по эффективному и целевому использованию средств местного бюджета и иных средств;
- осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий.
Реализация программных мероприятий осуществляется администрацией города Бузулука, (ОТ УЭР и Т, УСЗН).
Для реализации Программы ОТ УЭР и Т размещает заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
Исполнители Программы:
- реализуют запланированные мероприятия в рамках своей компетенции;
- подготавливают ежегодно в установленном порядке отчет о реализации Программы с расшифровкой по мероприятиям, и вносят предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год;
- несут ответственность за своевременную, качественную подготовку и реализацию мероприятий Программы, обеспечивают эффективное использование выделенных средств.
7 Управление реализацией и контроль за ходом исполнения Программы
Организация управления реализацией и контроля за ходом исполнения Программы осуществляется первым заместителем главы администрации города. Исполнители Программы организуют ведение отчетности по реализации Программы по установленным формам.
Исполнители Программы направляют:
- ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, в Управление экономического развития и торговли администрации города и финансовый отдел администрации города отчет о реализации Программы с пояснительной запиской за отчетный финансовый год;
- необходимую информацию о подготовке и реализации Программы по запросам Управления экономического развития и торговли администрации города и финансового отдел администрации города.
Отчет должен содержать:
- сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
- данные о целевом использовании средств местного бюджета и объемах привлеченных средств иных бюджетов и внебюджетных источников;
- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
- сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам и планируемым показателям эффективности реализации Программы, установленным при утверждении Программы;
- информацию о ходе и объеме выполнения программных мероприятий;
- оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики города.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством осуществляет финансовый отдел администрации города.
8 Оценка социально-экономической эффективности Программы
Выполнение системы намеченных мероприятий позволит усовершенствовать нормативную правовую базу для осуществления торговой деятельности, приведет к развитию инфраструктуры потребительского рынка.
Это позволит увеличить индекс физического объема оборота розничной торговли ежегодно в 2014 году - до 106,2%, повысить обеспеченность населения области площадью торговых объектов в 2014 году - 550 кв. метров на 1000 жителей, довести долю рынков, соответствующих установленным требованиям до 50,0% от общего количества.
Принимая во внимание, что торговля является одной из сфер экономики, стимулирующих функционирование других отраслей (туризм, транспорт, связь, производство потребительских товаров, строительство и другие), реализация Программы будет способствовать укреплению и развитию экономики города, сохранению и созданию новых рабочих мест, увеличению финансовых поступлений в бюджеты всех уровней.
Социально-экономический эффект реализации Программы - создание условий для удовлетворения потребностей населения города в товарах и услугах торговли, повышение конкурентоспособности потребительских товаров.
Экологическое воздействие Программы оценивается как результат мероприятий, направленных на повышение уровня торгового обслуживания и соблюдение действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия.
Оценка эффективности реализации Программы будет производится ежегодно путем сравнения достигнутых целевых индикаторов с плановыми показателями на данный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.