Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
Градостроительные требования
к организации сети общественного пассажирского транспорта и пешеходного движения
1. Решения по развитию системы городского пассажирского транспорта должны обеспечивать приоритет в использовании массового общественного транспорта перед индивидуальным транспортом за счет обеспечения транспортных связей жилых территорий скоростными видами пассажирского транспорта высокой провозной способности с центром города, между собой, зонами и крупными объектами массового посещения. Городским массовым пассажирским транспортом должно осваиваться не менее 75% от общего годового объема городских пассажироперевозок, а при поездках в центральные районы - не менее 90%.
2. Линии наземного пассажирского транспорта следует предусматривать на магистральных улицах общегородского и районного значения.
3. На регулируемых пересечениях самостоятельные полосы для движения наземного пассажирского транспорта следует предусматривать при транспортной загрузке магистрали не менее 0,7 от величины пропускной способности полосы движения.
4. Длина пешеходных подходов от остановочных пунктов наземного транспорта не должна превышать:
- до торговых центров, универмагов, гостиниц, поликлиник - 250 м;
- до мест проживания или мест приложения труда - 400 м.
5. Остановочные пункты наземного пассажирского транспорта следует размещать с обеспечением следующих требований:
- на магистральных улицах общегородского значения I класса (непрерывного движения транспорта) - вне габаритов проезжей части в непосредственной близости от внеуличных пешеходных переходов в уширениях проезжей части - "карманах";
- на магистральных улицах общегородского значения II класса и магистральных улицах районного значения - в габаритах проезжей части. В случае, если стоящие на остановочных пунктах троллейбусы и автобусы будут создавать помехи движению транспортных потоков, следует предусматривать "карманы";
- в зонах транспортных развязок и пересечений - вне элементов развязок (съездов, въездов и т.п.).
"Карманы" следует предусматривать за счет уменьшения ширины разделительных (озелененных) полос между проезжей частью и тротуаром. Глубину кармана следует принимать не менее 2,5 м.
6. На нерегулируемых перекрестках улиц и дорог предусматривать организацию "треугольников видимости" с катетами по осевым линиям в зависимости от установленной расчетной скорости движения не менее указанной в таблице 1.
Таблица 1
Скорость движения, км/час |
Видимость, м |
50 |
60 |
40 |
50 |
30 |
40 |
20 |
25 |
7. Длину посадочной площадки на остановках автобусных, троллейбусных маршрутов следует принимать в зависимости от общей частоты движения по таблице 2.
Таблица 2
Вид транспорта |
Длина посадочной площадки при общей частоте движения не более 30 ед. час |
Автобус |
30 м |
Троллейбус |
8. Ширину посадочной площадки на остановках автобусных и троллейбусных маршрутов следует принимать не менее 1,5 м; для установки торгово-остановочного павильона следует предусматривать уширение до 4,0 м. Торгово-остановочный павильон устанавливается на расстоянии не менее 2,0 м от борта проезжей части.
9. На конечных пунктах маршрутной сети наземного пассажирского транспорта следует предусматривать отстойно-разворотные площадки с учетом необходимости снятия с линии в межпиковый период около 30% подвижного состава.
10. Для автобуса и троллейбуса площадь отстойно-разворотной площадки должна определяться расчетом в зависимости от количества маршрутов и частоты движения исходя из норматива, принимать согласно таблице 3.
Таблица 3
Тип транспорта |
Площадь отстойно-разворотной площадки |
Ширина отстойно-разворотной площадки, м |
|
Единица измерения |
Значение |
||
автобус типа "ЛиАЗ" и "Авто-сан" |
кв. м на 1 машино-место |
100 |
не менее 30 |
автобус типа "ПАЗ" и др. |
80 |
||
автобус типа "Газель-такси" |
70 |
||
троллейбус |
100 |
11. Отстойно-разворотные площадки городского пассажирского транспорта должны размещаться в удалении от жилой застройки и иметь санитарно-защитную зону не менее 50 м.
12. На конечных станциях пассажирского наземного транспорта на городских и пригородно-городских маршрутах должно предусматриваться устройство помещений для водителей и обслуживающего персонала.
13. В транспортно-пересадочных узлах общегородского значения протяженность пешеходных путей от остановочных пунктов наземного транспорта следует предусматривать:
- до городской железной дороги - не более 100 м;
- до станций и остановочных пунктов пригородно-городских железных дорог - не более 150 м.
В транспортно-пересадочных узлах городского и поселкового значения следует обеспечивать дальность пешеходных подходов не более 120 м.
14. Для инвалидов следует предусматривать площадки для остановки специальных средств общественного транспорта на расстоянии не далее 100 м от входов в общественные здания, доступные для малоподвижных групп населения.
15. Расстояние между пешеходными переходами принимается в соответствии с таблицей 4:
Таблица 4
Категория дороги |
|
Расстояние между переходами, м |
1 |
2 |
3 |
Магистральная дорога регулируемого движения в пределах застроенной территории |
в одном уровне |
200 - 300 м |
Магистральная дорога скоростного движения, линия скоростного трамвая, железная дорога |
в двух уровнях |
400 - 800 м |
Магистральная дорога непрерывного движения |
300 - 400 м |
16. Расстояние между въездами и сквозными проездами в зданиях на территорию микрорайона (не более) - 300 м.
17. Протяженность тупиковых проездов (не более) - 150 м. Тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для разворота мусоровозов, пожарных машин и другой спецтехники.
18. Ширина снегозащитных лесонасаждений и расстояние от бровки земляного полотна до этих насаждений с каждой стороны дороги принимается в соответствии с таблицей 5:
Таблица 5
Расчетный годовой снегопринос, куб. м/м |
Ширина снегозащитных лесонасаждений, м |
Расстояние от бровки земляного полотна до лесонасаждений, м |
1 |
2 |
3 |
от 10 до 25 |
4 |
15 - 25 |
св. 25 до 50 |
9 |
30 |
св. 50 до 75 |
12 |
40 |
св. 75 до 100 |
14 |
50 |
св. 100 до 125 |
17 |
60 |
св. 125 до 150 |
19 |
65 |
св. 150 до 200 |
22 |
70 |
св. 200 до 250 |
28 |
50 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.