Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Бузулука
Оренбургской области
от 27 августа 2010 г. N 224-п
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг города Бузулука
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг города Бузулука (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением администрации города Бузулука от 30.11.2009 N 213 "Об утверждении городской целевой программы "Реформирование системы муниципального управления города Бузулука на 2009 - 2010 годы" и устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
1.2. Настоящий Порядок принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и иными нормативными правовыми актами по вопросам реализации административной реформы на территории города Бузулука.
1.3. Изменение норм, регулирующих разработку, принятие, изменение, отмену и применение административных регламентов, установленных настоящим Порядком, осуществляется путем внесения изменений и дополнений в настоящий Порядок.
1.4. В случае делегирования в соответствии с законом отдельных полномочий федеральных исполнительных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Оренбургской области (далее - исполнительные органы государственной власти) по осуществлению государственных функций администрации города Бузулука, соответствующие полномочия осуществляются администрацией города Бузулука в соответствии с административными регламентами исполнения государственных функций, административными регламентами предоставления государственных услуг.
1.5. Положения федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, ведомственных нормативных актов, нормативных правовых актов Оренбургской области, города Бузулука, касающиеся исполнения муниципальной функции, предоставления муниципальной услуги в части, регулируемой административным регламентом, подлежат воспроизведению в соответствующем административном регламенте.
1.6. Административный регламент исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) должен содержать информацию, необходимую и достаточную как для получения муниципальной услуги гражданином или юридическим лицом, так и для исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги должностными лицами администрации города и/или структурными подразделениями администрации города, а также организациями, участвующими в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
Административный регламент устанавливает последовательность административных процедур и административных действий органов местного самоуправления, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие органов местного самоуправления с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
1.7. Граждане и организации вправе получать информацию о совершении действий (принятии решений), направленных на реализацию их прав и (или) обязанностей, на любой стадии исполнения муниципальной функции, предоставления муниципальной услуги, предусмотренной соответствующим административным регламентом.
Указанная информация представляется структурными подразделениями администрации города, исполняющими муниципальные функции (предоставляющими муниципальные услуги), безвозмездно, если иной порядок не предусмотрен федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Оренбургской области, муниципальными правовыми актами.
1.8. Административным регламентом устанавливаются предельные (максимальные) сроки совершения (принятия) регулируемых данным регламентом действий (решений) уполномоченным органом, его должностными лицами, муниципальными служащими, исходя из необходимости максимально возможного их сокращения с учетом финансовых, информационных, кадровых, материальных и иных ресурсов, необходимых для их совершения (принятия).
1.9. Административный регламент не может создавать избыточные возможности выбора варианта действия или решения по усмотрению должностных лиц, муниципального служащего, иного сотрудника.
1.10. Административный регламент может устанавливать только те обязанности граждан и организаций по совершению ими действий, включая представление документов, в связи с их участием в исполнении муниципальной функции, в получении муниципальной услуги, которые предусмотрены действующим законодательством.
При принятии законов, других нормативных правовых актов, устанавливающих иные, кроме предусмотренных административным регламентом, обязанности граждан и организаций в связи с их участием в исполнении муниципальной функции, получением муниципальной услуги, указанные обязанности должны быть внесены в соответствующий административный регламент.
1.11. Административный регламент предоставления муниципальной услуги включает в себя разделы:
1.11.1. "Общие положения".
1.11.2. "Стандарт предоставления муниципальной услуги".
1.11.3. "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме".
1.11.4. "Формы контроля за исполнением административного регламента".
1.11.5. "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих".
1.12. Административный регламент исполнения муниципальной функции имеет следующую структуру:
1.12.1. "Общие положения".
1.12.2. "Административные процедуры" (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения).
1.12.3. "Формы контроля за исполнением административного регламента".
1.12.4. "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих".
II. Требования к разработке административных регламентов
2.1. Основанием для разработки проектов административных регламентов является принятие администрацией города правового акта о разработке проектов административных регламентов и назначении структурных подразделений администрации города, ответственных за разработку проектов административных регламентов (далее - разработчики).
2.2. При разработке административных регламентов разработчики обеспечивают:
2.2.1. Устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательству Оренбургской области и муниципальным правовым актам города Бузулука.
2.2.2. Упрощение административных процедур и административных действий, включая уменьшение сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.2.3. Возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждой административной процедуре или действию при исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги. Персональная ответственность за соблюдение требований административных регламентов должна быть закреплена в должностных инструкциях. После утверждения административного регламента требуется внесение соответствующих изменений в должностные инструкции муниципальных служащих или в должностные инструкции лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги.
2.2.4. Сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации.
2.3. Разработчики, в ходе подготовки проектов административных регламентов, обязаны:
2.3.1. Размещать проекты административных регламентов на своем официальном сайте в сети Интернет.
В случае отсутствия указанного официального сайта, проекты административных регламентов подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации города Бузулука.
2.3.2. Рассматривать предложения, поступившие от организаций и граждан.
2.4. Административные регламенты подлежат опубликованию в установленном для официального опубликования порядке, а также размещаются на официальном сайте администрации города в сети Интернет. Административные регламенты могут размещаться также в местах исполнения муниципальных функций или предоставления муниципальных услуг.
Согласно распоряжению Правительства РФ от 17.12.2009 г. N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" информация об услугах, предоставляемых в электронном виде, размещается в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Оренбургской области.
2.5. Разработчики готовят проекты административных регламентов в срок, указанный в постановлении администрации города о разработке проектов административных регламентов.
III. Проведение экспертизы и утверждение проектов административных регламентов
3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Управлением экономического развития и торговли администрации города Бузулука.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3.3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами, именуемыми в дальнейшем "независимыми экспертами", в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении разработчика административного регламента.
3.4. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
3.5. По результатам независимой экспертизы независимыми экспертами составляется заключение, которое направляется разработчику для принятия решения по результатам каждой такой экспертизы.
3.6. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пункте 3.7. настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента.
3.7. Срок проведения экспертизы проекта административного регламента в Управлении экономического развития и торговли администрации города установлен в течение дней со дня поступления проекта административного регламента с приложением заключений независимой экспертизы при их наличии.
3.8. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой Управлением экономического развития и торговли администрации города Бузулука, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
3.9. Экспертиза проекта административного регламента осуществляется Управлением экономического развития и торговли администрации города в установленном порядке по следующим критериям:
3.9.1. Полнота структуры административного регламента (в том числе полнота разделов).
3.9.2. Полнота перечня органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
3.9.3. Оптимальность административных процедур, отсутствие избыточных административных действий.
3.9.4. Соответствие сроков административных процедур и административных действий общему сроку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
3.9.5. Соблюдение процедуры разработки административного регламента.
3.9.6. Четкость установления критериев или процедур выбора вариантов решения должностными лицами (в случае возможности различных вариантов решения).
3.9.7. Удобство и комфорт мест предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов.
3.10. Административный регламент утверждается постановлением администрации города.
3.11. С учетом заключения независимой экспертизы и экспертизы проектов административных регламентов, проводимой Управлением экономического развития и торговли, разработчик в течение 15 дней дорабатывает данные проекты.
3.12. Предложения по внесению изменений в административный регламент вносятся разработчиками в порядке, установленном для разработки и утверждения административного регламента.
3.13. Признание утратившим силу (недействительным) административного регламента осуществляется в случаях изменения действующего законодательства, предусматривающего исполнение муниципальных функций или предоставление муниципальных услуг.
IV. Подготовка административного регламента
Раздел "Общие положения"
Раздел состоит из трех подразделов.
4.1. В первом подразделе указывается муниципальная функция или муниципальная услуга в той формулировке, в которой она была дана в установившем ее нормативном правовом акте.
4.2. Второй подраздел содержит ссылки на нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции или предоставление муниципальной услуги.
4.3. Третий подраздел содержит наименование структурного подразделения администрации города, исполняющего муниципальную функцию или предоставляющего муниципальную услугу. В случае если в исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько структурных подразделений администрации города, организаций муниципальной формы собственности, учреждений, указываются все исполнители, а также формы их участия.
Требуется перечислить все органы власти, их структурные подразделения и организации всех форм собственности, взаимодействующие в процессе исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги, а также все органы власти, их структурные подразделения и организации всех форм собственности, без обращения в которые граждане или юридические лица не могут получить муниципальную услугу, либо обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции.
Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги"
4.4. Стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:
- наименование муниципальной услуги;
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- результат предоставления муниципальной услуги;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
- способ получения сведений о местах нахождения и графике работы исполнителей, а также о других органах власти и организациях, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги (в случае большого объема этой информации она приводится в приложении к административному регламенту);
- справочные телефоны исполнителей, предоставляющих муниципальную услугу, адреса официальных сайтов администрации города и исполнителей в сети Интернет, адреса их электронной почты;
- порядок получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (например, отсутствие обязательных к предоставлению документов и/или их копий; несоответствие заявителя категории получателя услуги);
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (например, непредставление определенных документов или предоставление недостоверных сведений);
- размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги (например, места предоставления услуги должны быть оснащены стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет);
- показатели доступности и качества муниципальных услуг;
- иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме. При оказании муниципальных услуг в электронной форме осуществляются предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах.
Подача заявителем запроса, осуществление заявителем мониторинга хода предоставления услуги, получение результата предоставления муниципальной услуги в электронном виде осуществляется по мере прохождения (выполнения) этапов согласно распоряжению Правительства РФ от 17.12.2009 г. N 1993-р.
Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме"
4.5. В разделе приводится описание всех административных действий, необходимых для исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги. Описание последовательности действий должно сопровождаться блок-схемой алгоритма прохождения административной процедуры.
Подробное описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в графическом и схематическом виде, может быть представлено в приложениях к административному регламенту.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
- юридические факты, являющиеся основанием для начала действия (описание инициатора события, самого события, входящего документа). Например, основанием для подачи заявления родителя ребенка для постановки на учет и получения направления в муниципальное образовательное дошкольное учреждение будет являться наличие документов, необходимых для получения услуги (свидетельство о рождении ребенка);
- должностное лицо, исполнитель (ответственный за выполнение действия);
- максимальный срок выполнения действия - срок выполнения действия определяет временные ограничения его выполнения;
- результат действия и порядок передачи результата (путевка, выписка и т.д.).
Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента"
4.6. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги или исполнению муниципальной функции, осуществляется руководителем структурного подразделения администрации города.
4.7. Персональная ответственность специалистов закрепляется в соответствующих положениях должностных инструкций.
4.8. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) предоставляющих муниципальную услугу специалистов.
4.9. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей по предоставлению муниципальной услуги или исполнению муниципальной функции осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.10. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя по предоставлению муниципальной услуги).
Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию или предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих"
4.11. В разделе приводятся сведения о порядке обжалования гражданами и организациями действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента, включая должность лица, ответственного за прием жалоб, график его работы, типовые формы обращений (жалоб). Также указываются номер телефона, адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом, муниципальным служащим положений административного регламента.
Применение данного порядка обжалования не должно препятствовать судебной защите прав граждан и юридических лиц.
V. Применение административных регламентов
5.1. Соблюдение административных регламентов является обязательным для органов, предоставляющих муниципальную услугу.
5.2. Ответственность за качество исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг несут организации, предоставляющие муниципальную услугу.
5.3. Контроль применения административных регламентов осуществляется:
- заместителем главы администрации города, курирующим данное ведомство;
- гражданами и юридическими лицами при получении муниципальных услуг.
5.4. Структурные подразделения администрации города Бузулука, к сфере деятельности которых относится осуществление исполнения соответствующей муниципальной функции или предоставления соответствующей муниципальной услуги, по мере необходимости, но не реже чем один раз в год, проводят мониторинг применения административных регламентов, по результатам которого, в случае необходимости, вносят изменения в административные регламенты.
Заведующий отделом целевых программ |
В.П. Лабанов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 27 августа 2010 г. N 224-п "О Порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.