Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
от 16 августа 2010 г. N 01-29/318
Положение
о порядке списания муниципального имущества
муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", в соответствии с методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 N 91н "Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств", с постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по статистике от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств", с инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 N 25н, в целях установления единого порядка списания муниципального имущества муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области (далее - МО Абдулинский район).
1.2. Действие настоящего Положения применяется при списании объектов учета основных средств (далее - имущества), являющихся муниципальной собственностью:
- принятые к бухгалтерскому учету и закрепленные на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарным предприятиями (далее - предприятия);
- принятые к бухгалтерскому учету и закрепленные на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями (далее - учреждения);
- принятые к бухгалтерскому учету органами местного самоуправления и их структурными подразделениями (далее - учреждения);
- учитываемые в муниципальной казне МО Абдулинский район (далее - муниципальная казна), переданные во временное пользование юридическим и физическим лицам (далее - пользователи) на основании соответствующих договоров (аренды, безвозмездного пользования и других гражданско-правовых договоров).
1.3. С бухгалтерского учета организаций подлежат списанию здания, сооружения, машины, оборудование, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь, транспортные средства и другое имущество, относящееся к основным средствам, по следующим основаниям:
а) пришедшее в негодность вследствие физического износа;
б) морально устаревшее;
в) утраченное или разрушенное в результате стихийных бедствий, пожаров, дорожно-транспортных происшествий;
г) вышедшее из строя при нарушении технической эксплуатации или утерянное в результате хищения;
д) в связи со строительством, расширением, реконструкцией, техническим перевооружением организаций, цехов или других объектов.
1.4. Имущество, относящееся к основным средствам, подлежит списанию лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке реализовано или передано другим организациям.
1.5. Списание имущества, находящегося на балансе организаций, указанных в пункте 1.2 (за исключением муниципальной казны), осуществляется организациями самостоятельно в случае, если они пришли в негодность и истек амортизационный срок службы, стоимостью до 1000 (одна тысяча) рублей. В остальных случаях списание (с указанных балансов) имущества производится на основании постановления администрации муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области (далее - Администрация).
1.6. В случае нарушения настоящего положения при списании имущества, а также при бесхозяйственном отношении к материальным ценностям виновные в этом должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
2. Порядок принятия решения по списанию муниципального имущества
2.1. Для определения непригодности имущества, невозможности или неэффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание имущества на предприятии, в учреждении приказом руководителя создаются постоянно действующие комиссии в составе:
- заместителя руководителя (председатель комиссии);
- начальников соответствующих структурных подразделений (служб);
- главного бухгалтера или его заместителя;
- лиц, на которых возложена материальная ответственность за сохранность списываемого имущества.
Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители инспекций, на которые в соответствии с законодательством возложены функции регистрации и надзора на отдельные виды имущества.
В учреждениях, обслуживаемых централизованными бухгалтериями, дополнительно в состав комиссии включаются руководители групп учета или другие работники этой бухгалтерии.
2.2. Компетенция комиссии определена пунктами 77, 78 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств (Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 N 91н).
При списании автотранспортных средств в акте о списании дополнительно указывается: пробег, дается краткая характеристика объекта основных средств (номера технического паспорта, двигателя, шасси, грузоподъемность, вместимость, масса объекта по паспорту), техническая характеристика агрегатов и деталей и возможное дальнейшее использование основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.
При списании кино-, теле-, видео-, аудиоаппаратуры, сложнобытовой и электронно-вычислительной техники, средств связи, торгового оборудования и оборудования общественного питания заключение о техническом состоянии объекта составляется и подписывается специалистом или организацией, имеющими лицензию на обслуживание и ремонт этого типа оборудования (техники) или имеющими право оказывать такие услуги в соответствии с учредительными документами.
Ведомость дефектов медицинского оборудования, подлежащего списанию, должна быть составлена и подписана только организацией, имеющей право на техническое обслуживание медицинской техники. Заключение о техническом состоянии и ведомость дефектов медицинского оборудования действительны в течение трех месяцев.
При списании с балансов организаций основных средств, выбывших вследствие аварии, к акту о списании прилагается копия акта об аварии, а также поясняются причины, вызвавшие аварию, указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
Акт о списании объекта основных средств составляется в 3-х экземплярах: первый передается в администрацию, второй - управление финансов и экономического развития администрации МО Абдулинский район (далее - Управление), третий - бухгалтерию организации.
2.3. Для получения разрешения на списание основных средств, находящихся на балансе предприятия, учреждения, в администрацию предоставляются:
- сопроводительное письмо с мотивированной просьбой о списании имущества, с указанием - наименования имущества, года выпуска, количества, инвентарного и заводского номеров, первоначальной и остаточной стоимости, подписанное руководителем и главным бухгалтером предприятия, учреждения (согласованное с соответствующим структурным подразделением администрации), пользователя;
- акт о списании основных средств;
- копия приказа о создании комиссии (кроме пользователя);
- копия паспорта транспортного средства;
- заключение о техническом состоянии имущества, ведомость дефектов медицинского оборудования.
2.4. При списании недвижимого имущества дополнительно предоставляются:
- технический паспорт;
- справка из организации, уполномоченной осуществлять техническую инвентаризацию, об инвентарной стоимости и техническом износе;
В случае отсутствия данных документов отразить это в акте о списании основных средств.
2.5. Если недвижимое имущество списывается при сносе объекта недвижимости в связи со строительством нового объекта предприятия, учреждения, пользователи либо иные лица, заинтересованные в сносе, дополнительно предоставляют:
- данные о стоимости пригодного к дальнейшей эксплуатации либо подлежащего восстановлению списываемого объекта недвижимости;
- решение органа местного самоуправления о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка.
Снос зданий, строений, сооружений и приведение земельного участка в надлежащее состояние осуществляется заинтересованными лицами после издания постановления администрации о списании.
Возмещение рыночной стоимости сносимого имущества осуществляется пользователями и иными заинтересованными лицами на стадии принятия решения органом местного самоуправления о предоставлении земельного участка для строительства в сроки, определенные постановлением администрации о списании. При этом денежные средства направляются муниципальному предприятию в отношении имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, либо в бюджет МО Абдулинский район в отношении иного имущества.
2.6. При списании имущества, не выработавшего нормативный срок полезного использования или имеющего остаточную стоимость, а также утраченного вследствие кражи, пожара, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы, дополнительно предоставляют: объяснительные записки материально-ответственных лиц о факте утраты имущества, руководителя с указанием в них сведений о наказании виновных (копия приказа) и о возмещении ущерба, документ, подтверждающий факт утраты имущества (приговор суда, постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении, справку органов государственного пожарного надзора о факте пожара и т.п.).
2.7. При списании объекта жилищного фонда пользователь дополнительно предоставляет:
- информацию об отсутствии зарегистрированных граждан в жилых помещениях;
- информацию о зарегистрированных правах собственности на жилые помещения из Государственного унитарного предприятия "Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости" и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области.
3. Списание имущества из муниципальной казны
3.1. Списание имущества из муниципальной казны осуществляется в соответствии с пунктами 2.2., 2.3. настоящего Положения.
3.2. Списание имущества из муниципальной казны осуществляет Управление.
3.3. Для определения целесообразности и пригодности дальнейшего использования имущества муниципальной казны, а также для оформления необходимой документации на списание имущества создается комиссия:
а) состав комиссии (в т.ч. председатель комиссии) утверждается приказом руководителя управления;
б) в состав комиссии включаются:
- руководители структурных подразделений, отделов Администрации или их представители;
- руководители или представители пользователя имущества (при наличии).
3.4. Комиссия имеет право запросить у пользователя:
- акт о списании объекта основных средств, оформленный в надлежащем порядке;
- заключение о техническом состоянии имущества, подлежащего списанию.
В случае отсутствия пользователя акт о списании объекта основных средств оформляется комиссией.
3.5. Комиссия заседает по мере необходимости (при поступлении обращений о списании).
3.6. Комиссия принимает решение о списании имущества муниципальной казны, подписывает акт о списании объекта основных средств. Акт о списании основных средств утверждается заместителем Главы - начальником управления финансов и экономического развития администрации МО Абдулинский район.
3.7. Имущество муниципальной казны исключается из реестра имущества муниципальной собственности муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области (далее - реестр) на основании решения Управления.
4. Заключительные положения
4.1. На основании предоставленных документов администрация МО Абдулинский район в лице управления финансов и экономического развития администрации муниципального образования готовит постановление о списании имущества предприятия, учреждения или дает письменный мотивированный отказ заявителю.
4.2. В списании имущества может быть отказано в случаях:
а) неправильного оформления документов, поданных на получение разрешения, или искажения данных в предоставленных документах;
б) ареста имущества предприятия, учреждения или пользователя судебными и другими органами или ареста их расчетных и иных счетов;
в) принятия решения арбитражным судом о признании предприятия несостоятельным (банкротом), а также о ликвидации юридического лица.
4.3. Разборка и демонтаж основных средств до подписания постановления администрации не допускается.
4.4. Муниципальное имущество исключается из реестра при выполнении пользователем следующих условий: предоставление в администрацию документов, подтверждающих фактическую ликвидацию имущества, и перечисление денежных средств, полученных за счет реализации материалов от разборки, в местный бюджет.
4.5. Предприятие, учреждение на основании постановления администрации и акта о списании объекта основных средств обязаны:
а) произвести демонтаж, ликвидацию имущества;
б) оприходовать детали, узлы и агрегаты выбывшего объекта основных средств, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы по текущей рыночной стоимости;
в) снять с учета в соответствующих федеральных и государственных службах списанное имущество, подлежащее учету и регистрации;
г) лом и отходы драгоценных металлов подлежат сбору во всех предприятиях и учреждениях, у которых они образуются. Собранные лом и отходы подлежат обязательному учету и могут обрабатываться собирающими их предприятиями, учреждениями для вторичного использования или реализовываться предприятиями, учреждениями, имеющими лицензию на данный вид деятельности. Данные сведения (акт ликвидации) необходимо предоставить в администрацию в течение двадцати дней после выхода постановления о списании имущества.
4.6. Доходы и расходы от выбытия объекта основных средств подлежат зачислению на счет "прибыли и убытки" и отражаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому они относятся.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области от 16 августа 2010 г. N 01-29/318... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.