Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Оренбургской области
от 7 ноября 2008 г. N 2527/550-IV-ОЗ
Областная целевая Программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Оренбургской области в 2009 - 2012 годах"
(далее - Программа)
29 сентября 2009 г., 1 марта, 26 мая, 30 декабря 2011 г., 23 июля, 28 ноября 2012 г.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 28 ноября 2012 г. N 1003-пп в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт Программы
Основание для разработки |
Распоряжение Губернатора Оренбургской области от 6 февраля 2008 года N 37-р "О создании рабочей группы по разработке областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Оренбургской области в 2009 - 2012 годах" |
Государственный заказчик - координатор |
Правительство Оренбургской области |
Государственные заказчики |
Управление внутренних дел по Оренбургской области; министерство здравоохранения Оренбургской области; министерство образования Оренбургской области; министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области; министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области; министерство культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области |
Разработчики |
Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Оренбургской области; государственное учреждение "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области"; министерство промышленной политики и инноваций Оренбургской области; министерство образования Оренбургской области; министерство здравоохранения Оренбургской области |
Исполнители |
Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Оренбургской области; государственное учреждение "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области"; министерство здравоохранения Оренбургской области; государственное учреждение здравоохранения "Оренбургский областной центр медицины катастроф"; министерство образования Оренбургской области; министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
Цели и задачи |
Сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; сокращение числа дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах и районах области; сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия (ДТП), повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тысяч транспортных средств); снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тысяч населения); снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших); сокращение количества аварийно-опасных участков; сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает трех лет |
Срок реализации |
2009 - 2012 годы |
Объем и источники финансирования |
Объем ассигнований для финансирования Программы из областного бюджета в 2009 - 2012 годах составит 535 519,6 тыс. рублей, в том числе: в 2009 году - 237 985 тыс. рублей; в 2010 году - 103 335 тыс. рублей; в 2011 году - 107 139 тыс. рублей; в 2012 году - 87 060,6 тыс. рублей. Ежегодное финансирование Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных государственным заказчикам в областном бюджете на соответствующий год |
Организация контроля |
Государственные заказчики мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное исполнение, а также за рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств. Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется аппаратом Губернатора и Правительства Оренбургской области. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы рассматриваются на заседаниях Законодательного Собрания Оренбургской области |
Ожидаемые конечные результаты реализации |
Сокращение к 2012 году в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на 10 процентов количества дорожно-транспортных происшествий по сравнению с аналогичными показателями базового, 2004 года |
Законом Оренбургской области от 29 сентября 2009 г. N 3102/697-IV-ОЗ в раздел "Список сокращений" настоящей Программы внесены изменения
Список сокращений
ДТП - дорожно-транспортное происшествие
ПДД - правила дорожного движения
ДД - дорожное движение
БДД - безопасность дорожного движения
УВД - Управление внутренних дел по Оренбургской области
УГИБДД - управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Оренбургской области
МКОВС - министерство культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области
МЭРППиТ - министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области
минпромышленности - министерство промышленной политики и инноваций Оренбургской области
минстроительства - министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области
минобразования - министерство образования Оренбургской области
минздрав - министерство здравоохранения Оренбургской области
ДДТТ - детский дорожно-транспортный травматизм
УДС - уличная дорожная сеть
АИПС - автоматизированная информационно-поисковая система
ОБЖ - основы безопасности жизнедеятельности
ЮИД - юный инспектор движения
ГОВД - городские отделы внутренних дел
РОВД, ОВД - районные отделы внутренних дел
РЭП - регистрационно-экзаменационные подразделения
МРЭО - межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел
ДПС - дорожно-патрульная служба
АСУД - автоматизированная система управления дорожным движением
ТСОДД - технические средства организации дорожного движения
КПМ - контрольный пост милиции
ПЭВМ - персональная электронно-вычислительная машина
ГУЗ ООЦМК - государственное учреждение здравоохранения "Оренбургский областной центр медицины катастроф"
ФЦП - Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100
Основное содержание Программы
1. Характеристика проблемы
Проблема аварийности на автотранспорте в последнее десятилетие приобрела особую остроту. Причинами этого явились:
нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей, с одной стороны, и недостаточной оборудованностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки, с другой;
низкая эффективность системы обеспечения безопасности дорожного движения;
уменьшение пассажирооборота общественного и увеличение перевозок личного транспорта;
слабая водительская дисциплина участников дорожного движения.
В 2006 году начата реализация Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", целью которой является снижение числа погибших и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Реализация мероприятий, заложенных в областную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Оренбургской области на 2006 - 2008 годы", позитивно повлияла на безопасность дорожного движения на территории области. Об этом свидетельствует состояние аварийности в 2007 году. Если в 2006 году показатели аварийности, смертности и травматизма в ДТП выросли по сравнению с 2005 годом на 14 - 22 процента, то в 2007 году в области зарегистрировано 3597 (+0,3 процента) ДТП, в которых погибли 475 (+2,6 процента) и ранен 4791 (+3,0 процента) человек. Существующая динамика замедления роста числа погибших и количества ДТП позволяет прогнозировать снижение абсолютных значений данных показателей. Уменьшилась тяжесть последствий ДТП (в 2006 году - на 9,1 процента, в 2007 году - на 9 процентов).
Анализ показателей дорожно-транспортного травматизма и состояния аварийности позволяет сделать вывод о том, что без принятия программных, целенаправленных мер указанная проблема будет еще более обостряться. Использование программно-целевого подхода позволит при росте парка автомобилей добиваться сокращения количества ДТП, числа погибших и раненных в них людей.
2. Основные цели и задачи
Основными целями Программы являются обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах при условии решения следующих задач:
повышение безопасности дорожного движения в Оренбургской области;
совершенствование дорожной инфраструктуры, ее приведение в соответствие с возросшими транспортными потоками;
внедрение современных систем управления дорожным движением и контроля за ним в целях снижения аварийности;
повышение правовой грамотности водителей и их дисциплины;
совершенствование системы обучения детей и подростков правилам безопасного поведения на улицах в целях сокращения детского дорожно-транспортного травматизма;
повышение эффективности деятельности оперативных служб по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП, сокращение времени их прибытия на место ДТП.
3. Перечень мероприятий Программы
Программу предполагается реализовать в течение 4 лет с 2009 по 2012 год в два этапа.
1 этап (2009 - 2010 годы) - проведение первоочередных мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения:
создание системы информационного воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование стереотипов законопослушного поведения участников дорожного движения;
снижение детского дорожно-транспортного травматизма;
техническое перевооружение подразделений ГИБДД;
проведение работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе повышение безопасности движения на аварийно-опасных участках, предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, применение современных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.) и автоматизированных систем управления движением;
создание системы оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП;
приобретение передвижных дорожных лабораторий для оценки состояния улично-дорожной сети;
проведение исследований, направленных на выявление причин возникновения ДТП, обоснование приоритетных направлений профилактики ДТП и снижение тяжести их последствий;
оснащение стационарных постов дорожно-патрульной службы аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств для оказания первой медицинской помощи;
мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма, изучение общественного мнения по проблемам БДД и осуществление контроля за ходом реализации мероприятий Программы.
2 этап (2011 - 2012 годы) - разработка и внедрение информационных проектов, проведение мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения:
обучение участников дорожного движения и сотрудников экстренных служб основным правилам оказания первой медицинской помощи людям, пострадавшим в ДТП;
продолжение работ по организации движения транспорта и пешеходов, внедрение автоматизированных систем управления движением;
дооснащение трассовых пунктов центра медицины катастроф;
продолжение пропагандистских кампаний, направленных на формирование устойчивых стереотипов законопослушного поведения участников дорожного движения;
совершенствование работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
продолжение мониторинга динамики дорожно-транспортного травматизма, изучение общественного мнения по проблемам БДД и осуществление контроля за ходом реализации мероприятий Программы.
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей (целевых индикаторов), в качестве которых выбраны:
снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тысяч транспортных средств);
снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тысяч населения);
снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших);
сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности;
сокращение количества ДТП с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет.
Таким образом, ожидаются следующие результаты реализации Программы:
сокращение к 2012 году количества лиц, погибших в результате ДТП, на 165 человек (33,3 процента), снижение на 29 происшествий (10,0 процента) количества ДТП по сравнению с показателями базового, 2004 года;
повышение транспортной дисциплины участников дорожного движения;
повышение уровня знаний в области БДД водителей и пешеходов;
снижение травматизма среди несовершеннолетних участников дорожного движения;
снижение уровня аварийности и ущерба от ДТП;
улучшение условий использования централизованных баз данных;
увеличение раскрываемости преступлений, связанных с дорожным движением.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 28 ноября 2012 г. N 1003-пп в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4. Ресурсное обеспечение Программы
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере Оренбургской области, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также возможность ее решения.
20 декабря 2006 года между Губернатором области и Министром внутренних дел Российской Федерации подписано соглашение N 87-с "О взаимодействии (сотрудничестве) по реализации Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", в соответствии с которым Оренбургская область включена в число регионов, в которых финансирование мероприятий программы осуществляется в том числе и за счет средств федерального бюджета на условиях софинансирования расходов, но не более 70 процентов стоимости таких мероприятий.
Объем ассигнований для финансирования Программы из областного бюджета в 2009 - 2012 годах составит 535 519,6 тыс. рублей, в том числе:
в 2009 году - 237 985 тыс. рублей;
в 2010 году - 103 335 тыс. рублей;
в 2011 году - 107 139 тыс. рублей;
в 2012 году - 87 060,6 тыс. рублей.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти Оренбургской области, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.
Реализация Программы осуществляется исполнителями в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6. Организация управления Программой и контроль за ее исполнением
Организация оперативного управления и контроль за ходом ее реализации осуществляется Правительством Оренбургской области. С этой целью формируются межведомственные рабочие группы, которые не реже двух раз в год проводят целевые проверки и готовят по их результатам обобщенную информацию. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляют министерство финансов Оренбургской области и другие контролирующие органы в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой предусматривает выполнение следующих мероприятий:
анализ эффективности программных проектов и мероприятий;
сбор оперативной отчетной информации, подготовка в установленные сроки сводных квартальных и годовых отчетов;
подготовка Управлением внутренних дел по Оренбургской области годового отчета о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств;
подготовка предложений по финансированию Программы на очередной финансовый год;
корректировка плана реализации Программы на соответствующий год по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации мероприятий Программы в соответствии с законом Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Оценка показателей Программы проводится ежегодно по плановым и фактически достигнутым результатам.
Организация работы по выполнению Программы осуществляется государственным заказчиком. Руководитель Программы несет ответственность за исполнение и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Выбор поставщиков оборудования, исполнителей проектно-сметной документации, подрядчиков ремонтных и строительных работ производится в соответствии с федеральным законодательством.
7. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы
Реализация программных мероприятий позволит:
к 2012 году сократить на 33,3 процента количество лиц, погибших в результате ДТП;
на 10,0 процента снизить количество ДТП по сравнению с показателями базового, 2004 года;
повысить транспортную дисциплину водителей;
повысить уровень знаний водителей и пешеходов в области безопасности дорожного движения;
снизить травматизм среди несовершеннолетних участников дорожного движения;
уменьшить уровень аварийности и ущерб от ДТП;
повысить эффективность использования централизованных баз данных;
поднять раскрываемость преступлений, связанных с дорожным движением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.