Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства области
от 12 сентября 2011 г. N 869-пп
Областная адресная программа
"Переселение граждан Оренбургской области из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства" на 2011 год
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
областная адресная программа "Переселение граждан Оренбургской области из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства" на 2011 год (далее - Программа) |
Государственный заказчик Программы |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
Основной разработчик Программы |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
Исполнители Программы |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области; государственная жилищная инспекция по Оренбургской области; органы местного самоуправления муниципальных образований (участники Программы) (далее - органы местного самоуправления) |
Основные цели и задачи Программы |
- |
переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными, с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд); подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством; регулирование отношений между Фондом, Правительством Оренбургской области и органами местного самоуправления; приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда: в жилых домах с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десяти и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеющих общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположенных на отдельном земельном участке и имеющих выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); в многоквартирных домах с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования |
Срок реализации Программы |
- |
2011 год |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
формирование перечня муниципальных образований, претендующих на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства и выполнивших условия, предусмотренные пунктами 5 - 9.1 и 12 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; формирование перечня многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; определение объема долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств областного бюджета и средств Фонда и его обоснование из расчета стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, определенной Министерством регионального развития Российской Федерации для Оренбургской области в размере не выше 26 800 рублей за 1 кв. метр; формирование планируемых показателей выполнения Программы; привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации Программы |
Объем долевого финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования по Программе - 12 298 520 рублей, в том числе: средства Фонда - 8 509 343 рубля; средства областного бюджета - 3 789 177 рублей |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- |
приобретение у застройщиков не менее 458,9 кв. метра жилой площади; переселение в 2011 году 27 граждан из 5 многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации |
Система организации контроля за реализацией Программы |
- |
общий контроль за ходом исполнения Программы осуществляет министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
1. Содержание проблемы
Ненадлежащее содержание жилищного фонда и отсутствие средств на проведение его реконструкции являются причинами ежегодного роста объемов аварийного жилищного фонда. Финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должно привести к снижению этих показателей.
Данные проблемы носят межотраслевой и межведомственный характер, не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных и внебюджетных расходов.
Консолидация бюджетных средств, внебюджетных источников, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", окажет положительное влияние на социальное благополучие в области, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, проживающих в домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.
Настоящая Программа подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории Оренбургской области, при условии соблюдения установленного действующим законодательством порядка признания таких домов аварийными и подлежащими сносу.
Так, в соответствии со статьями 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по обеспечению жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, занимаемых по договорам социального найма и расположенных в домах, подлежащих сносу, возложена на органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение о сносе такого дома. При этом предоставляемые гражданам в связи с выселением жилые помещения должны быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначными по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечать установленным требованиям и могут находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
В соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу влечет обязанность органов местного самоуправления по изъятию жилых помещений в указанном доме у собственников в случае, если собственники сами в разумный срок не осуществили снос такого дома.
В целях оказания помощи гражданам и в соответствии с федеральным законом предполагается участие Фонда, органов государственной власти области, органов местного самоуправления в мероприятиях по переселению из аварийного жилищного фонда путем привлечения на эти цели финансовых средств с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.
2. Основные цели и задачи Программы
Программа разработана в целях привлечения для муниципальных образований Оренбургской области, выполнивших условия, установленные пунктами 5 - 9.1 и 12 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", финансовой поддержки Фонда для переселения граждан Оренбургской области из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.
Основными целями Программы являются:
переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными, с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;
обеспечение направления средств финансовой поддержки Фонда на развитие малоэтажного жилищного строительства.
В рамках реализации Программы будут решаться следующие основные задачи:
привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан Оренбургской области из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;
подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством;
приобретение жилых помещений в малоэтажных домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2011 год.
4. Основные направления реализации Программы
Основными направлениями реализации мероприятий Программы являются:
принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда и обязательной доли финансирования за счет средств областного бюджета, которые производятся в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;
изъятие земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, для муниципальных нужд в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы осуществляется следующим способом: предоставление жилых помещений путем заключения договоров мены взамен изымаемых жилых помещений (в соответствии с решениями, принятыми собственниками помещений в аварийных многоквартирных домах).
Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении из аварийного жилищного фонда, должно быть:
благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта;
равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению;
отвечающим установленным требованиям, то есть пригодным для проживания;
находящимся по месту жительства в границах населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта Оренбургской области.
Средства, полученные из Фонда, и средства долевого финансирования из областного бюджета используются на приобретение жилых помещений в малоэтажных домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Дополнительное финансирование расходов осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов в следующих случаях:
приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по цене, превышающей цену 1 кв. метра общей площади жилого помещения, определенной Министерством регионального развития Российской Федерации для Оренбургской области на 2011 год в размере 26 800 рублей за 1 кв. метр. Расчет дополнительного объема финансирования производится как сумма разниц стоимости 1 кв. метра общей площади каждого жилого помещения, где есть такое превышение, умноженная на метраж указанного жилого помещения, и стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации, умноженной на метраж указанного жилого помещения;
предоставление гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека. Расчет объема дополнительного финансирования рассчитывается как сумма разниц общей площади каждого предоставляемого жилого помещения и общей площади изымаемого жилого помещения, умноженная на стоимость 1 кв. метра, указанную в настоящей Программе. Уровень софинансирования дополнительных расходов за счет средств областного и местного бюджетов определяется подпрограммой "Переселение граждан Оренбургской области из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными, в 2011 - 2015 годах" областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011 - 2015 годах".
Финансирование дополнительных расходов за счет средств Фонда не допускается, их отдельный учет осуществляется в составе расходов областного и местных бюджетов.
Организационные мероприятия по реализации Программы предусматривают:
оказание консультационной поддержки органам местного самоуправления по вопросам реализации Программы и разработки муниципальных программ, проведение выборочных проверок целевого использования средств, предусмотренных Программой;
выявление незавершенного строительства малоэтажных жилых домов с высокой степенью готовности с целью приобретения жилых помещений у застройщиков;
установление очередности сноса аварийного жилищного фонда в соответствии с требованиями планируемого развития территорий;
информирование собственников и нанимателей жилых помещений аварийного жилищного фонда о порядке и условиях участия в Программе путем размещения публикаций в средствах массовой информации, на официальных сайтах органов исполнительной власти муниципальных образований Оренбургской области в сети Интернет;
обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в предельно сжатые сроки для минимизации издержек по содержанию аварийных домов и сокращения сроков включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот;
осуществление сбора и обобщение информации о сносе жилых домов, не подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, и использовании освобожденных земельных участков для строительства новых объектов градостроительной деятельности и иных целей в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также разработка механизма контроля за использованием освобожденных земельных участков.
5. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы выступает министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - государственный заказчик Программы).
Государственный заказчик Программы осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, разрабатывает в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для ее реализации, проводит анализ и готовит предложения по рациональному и эффективному использованию финансовых ресурсов Программы.
Программа реализуется на основе сформированной и утвержденной муниципальной адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2011 год (далее - муниципальная программа).
Программа включает в себя перечень многоквартирных домов (приложение N 1), признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, количество семей и граждан, проживающих в них и подлежащих переселению, обоснование объема средств на цели переселения граждан с указанием дополнительных источников финансирования, внебюджетные ресурсы для переселения граждан из аварийного жилищного фонда при необходимости, эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий, планируемые показатели выполнения программ.
В настоящей Программе участвует одно муниципальное образование Светлинский поссовет Светлинского района, которое соответствует показателям - условиям, определенным пунктами 5 - 9.1 и 12 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", и вправе претендовать на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда.
6. Объемы и источники финансирования Программы
Лимит предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда для Оренбургской области установлен федеральным законодательством. Объем долевого финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета с привлечением средств Фонда определяется исходя из минимальной доли долевого финансирования, рассчитанной на основании данных Министерства финансов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Для Оренбургской области установлен предельный лимит софинансирования в размере не менее 30,81 процента от общего объема средств.
N п/п |
Источники финансирования |
Соотношение финансирования (процентов) |
2011 год (рублей) |
1. |
Средства областного бюджета |
30,81 |
3 789 177 |
2. |
Средства местных бюджетов*) |
0 |
|
3. |
Средства Фонда |
69,19 |
8 509 343 |
Всего |
100,00 |
12 298 520 |
*) На основании договорных отношений.
Распределение средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда по муниципальным образованиям
(рублей)
Наименование муниципального образования |
Средства областного бюджета |
Средства местных бюджетов |
Средства Фонда |
Всего |
Светлинский поссовет Светлинского района |
3 789 177 |
0 |
8 509 343 |
12 298 520 |
Всего |
3 789 177 |
0 |
8 509 343 |
12 298 520 |
Объем финансирования Программы рассчитан исходя из предельной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, определенной Министерством регионального развития Российской Федерации для Оренбургской области в размере не выше 26 800 рублей за 1 кв. метр, и общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, включенных в Программу, - 458,9 кв. метра.
7. Планируемые показатели
В ходе реализации Программы планируется обеспечить жилыми помещениями 27 граждан, проживающих в 5 многоквартирных домах, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, общей площадью 458,9 кв. метра.
Планируемые показатели выполнения Программы в соответствии с заявкой на 2011 год, поданной в Фонд, приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
8. Оценка эффективности и организация контроля за ходом реализации Программы
Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые должны представлять собой количественные показатели. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений в количестве граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, и количестве аварийного жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования области, с целью уточнения или корректировки поставленных задач.
Основным критерием эффективности Программы, которая носит социальный характер, является количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда.
Критериями эффективности расходования бюджетных средств и средств Фонда служат:
объемы строительства (приобретения у застройщиков) жилищного фонда для муниципальных нужд;
сокращение аварийного жилищного фонда;
комплексное освоение территории после ликвидации аварийного жилищного фонда.
Государственный заказчик Программы осуществляет контроль за ходом реализации Программы. Совместно с исполнителями программных мероприятий обеспечивает согласованные действия по реализации Программы, целевому и эффективному расходованию бюджетных средств.
Органы местного самоуправления отчитываются перед государственным заказчиком об использовании средств Фонда по формам, установленным государственным заказчиком Программы, ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года - до 15 января 2012 года.
Государственный заказчик Программы отчитывается перед Фондом в сроки и по формам, установленным Фондом, и представляет сводную годовую информацию о ходе реализации Программы на рассмотрение в Правительство Оренбургской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.