Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 30 сентября 2011 г. N 958-пп
Областная целевая программа
"Старшее поколение" на 2011 - 2014 годы
Паспорт программы
В тексте Программы используются следующие основные понятия:
Государственный стандарт социального обслуживания - установленный национальным стандартом государственный эталон, образец различных сторон деятельности социальных служб по социальному обслуживанию граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации
Инновация, инновационный (в применении к содержанию, технологиям социальной работы, технологиям реабилитации) - нововведения, качественные изменения, основанные на использовании достижений науки и передового опыта, а также использование этих новшеств в сфере социальной защиты
Инфраструктура социальной защиты - совокупность подведомственных исполнительному органу государственной власти области учреждений социального обслуживания
Социальный мониторинг - оперативное и регулярное получение актуальной информации из материалов статистики, опросов, наблюдений о жизнедеятельности различных социальных субъектов, состоянии социальной сферы региона, ее комплексная оценка и прогноз ситуации
Социокультурная реабилитация - комплекс мероприятий и условий, направленных на возвращение (создание) психологических механизмов, способствующих адаптации в обществе, постоянному внутреннему росту, развитию и восстановлению культурного статуса человека
Качество социальной услуги - совокупность свойств социальной услуги, определяющая ее возможность и способность удовлетворить потребности клиента социальной службы и осуществить его социальную реабилитацию или адаптацию (мероприятия, направленные на приспособление личности к окружающей его среде жизнедеятельности, восстановление утраченных социальных связей, социального статуса, устранение или возможно полную компенсацию ограничений жизнедеятельности)
Модернизация социальной защиты - усовершенствование существующей системы, создание и внедрение механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы социальной защиты
Социальная услуга - вид деятельности по оказанию социальной помощи клиенту для преодоления им трудной жизненной ситуации
Технические средства реабилитации - устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности человека
Социальное обслуживание на дому - форма социального обслуживания, направленная на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде в целях поддержания их социального статуса, а также на защиту их прав и законных интересов
Стационарное социальное обслуживание - форма социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе и наблюдении, включающая мероприятия медицинского, социального и лечебно-трудового характера, обеспечение ухода, организацию отдыха и досуга, осуществляемые в стационарных условиях
Малоимущая(ий) - семья (одиноко проживающий гражданин), среднедушевой доход которой (которого) ниже величины прожиточного минимума, установленного в Оренбургской области
Проектно-изыскательские работы - комплекс работ по проведению инженерных изысканий, разработке технико-экономических обоснований строительства, подготовке проектов, составлению сметной документации для строительства объектов, зданий, сооружений
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Численность населения в Оренбургской области по состоянию на 01.01.2011 составила 2112,2 тыс. человек, в том числе лиц, достигших пенсионного возраста, - 436,7 тыс. человек (20,7 процента). В постоянном постороннем уходе нуждаются 80,4 тыс. человек (инвалиды I группы и граждане, достигшие 80-летнего возраста). Средняя продолжительность жизни составляет 67 лет.
В области осуществляется комплекс мер, направленных на повышение уровня и качества жизни населения, решение жилищных проблем, улучшение медицинского и социального обслуживания. Реализуются областные целевые программы: "Защитник Отечества" на 2011 - 2014 годы, "Реабилитация инвалидов" на 2011 - 2015 годы, "Здоровье ветеранов войн - активное долголетие" на 2009 - 2011 годы и другие.
Вместе с тем в течение последнего десятилетия в Оренбургской области заметно прослеживается тенденция "старения" населения, что приводит к увеличению численности граждан, нуждающихся в социальном обслуживании и других видах помощи.
В качестве дополнительной меры социальной поддержки в Программу включены мероприятия по обеспечению малообеспеченных пожилых людей товарами массового спроса (одежда, обувь).
Географическое положение Оренбургской области, ее протяженность, в том числе удаленность сельских населенных пунктов от городов, районных центров и транспортных магистралей (до 100 километров), отсутствие регулярного транспортного сообщения с селами и поселками ограничивают возможности граждан пожилого возраста и инвалидов в доступности социальных услуг.
Для обеспечения равной доступности услуг для маломобильных граждан, проживающих в отдаленных населенных пунктах, с 2000 года в территории области работает служба "Срочное социальное обслуживание на мобильной основе". В настоящее время автопарк, используемый для обслуживания населения, требует обновления и модернизации.
С 2010 года в Оренбургской области активно развивается добровольческая (волонтерская) деятельность. В настоящее время волонтеры успешно работают в направлениях популяризации здорового образа жизни, поддержки подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, охраны окружающей среды и др. Вместе с тем необходимо активнее развивать работу волонтеров с пожилыми гражданами и инвалидами с целью более широкого охвата пожилого населения различными социальными услугами.
Одной из проблем в настоящее время остается проведение операций по эндопротезированию (замене) крупных суставов, где большую часть нуждающихся составляют люди преклонного возраста.
Несмотря на увеличение количества операций, в области сохраняется очередность на получение этого вида помощи. Пожилые люди, страдающие заболеванием крупных суставов, физически не в состоянии выезжать в федеральные клиники для проведения высокотехнологичных операций. Приобретение имплантантов позволит увеличить количество проводимых операций по эндопротезированию крупных суставов в Оренбургской области.
Демографическая ситуация области, связанная с увеличением численности лиц пожилого и старческого возраста, обусловила необходимость расширения коек сестринского ухода при центральных районных больницах.
В сельской местности Оренбургской области для предоставления медико-социальной помощи в участковых больницах развернуто 190 коек. Данный вид услуг направлен на оказание квалифицированного медицинского ухода, социальных услуг, курса поддерживающего лечения гражданам пожилого и старческого возраста, инвалидам, одиноким, частично утратившим способность к самообслуживанию, страдающим хроническими заболеваниями, а также в период оформления их в стационарные учреждения социального обслуживания общего типа.
В комплексе мер по укреплению здоровья старшего поколения Программой предусмотрены профилактические мероприятия по предупреждению возникновения и развития хронических заболеваний в рамках работы "школ пожилого человека".
На поддержание уровня и качества жизни граждан пожилого возраста направлены усилия органов социальной защиты населения.
Система социального обслуживания граждан пожилого возраста Оренбургской области на современном этапе включает в себя учреждения различных форм, видов и типов, общей целью которых является удовлетворение потребностей граждан пожилого возраста в социальных, социально-медицинских и социально-бытовых услугах. Динамичное развитие этой многоплановой социальной системы свидетельствует о ее возрастающей востребованности.
Несмотря на развитую региональную систему государственных стационарных и нестационарных учреждений социального обслуживания, направленную на удовлетворение индивидуальных потребностей пожилых людей и инвалидов в различных социальных услугах, проблема обеспечения граждан, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, остается актуальной.
Строительство центра обслуживания инвалидов позволит проводить оздоровительные процедуры для 100 инвалидов ежедневно в условиях дневного стационара, что в 5 раз увеличит охват реабилитационными мероприятиями инвалидов.
По состоянию на 01.02.2011 сеть психоневрологических интернатов области представлена 5 домами-интернатами на 1800 койко-мест.
С 2004 года при 100-процентной наполняемости психоневрологических интернатов области очередность граждан, остро нуждающихся в направлении в данные учреждения, составляет более 450 человек и продолжает увеличиваться в среднем на 50 человек в год, что вызывает необходимость продолжения строительства спального корпуса на 70 койко-мест в с. Никольском. Для решения проблемы экологического и санитарного благополучия проживающих в интернате и прилегающей территории необходимо строительство очистных сооружений.
Строительство спального корпуса на 70 койко-мест снимет напряженность с обеспечением местами психоневрологических больных и позволит улучшить условия проживания и социального обслуживания инвалидов, однако в полном объеме не решит существующей проблемы.
Проектно-изыскательские работы для строительства нового психоневрологического интерната на 500 койко-мест, предусмотренные в Программе, и дальнейшее его строительство (2012 - 2014 годы) позволят обеспечить местами в стационаре фактически всех нуждающихся граждан данной категории.
В системе социального обслуживания населения на территории области действуют 10 муниципальных домов-интернатов малой вместимости (общей емкостью 196 койко-мест).
Основными проблемами в содержании данных учреждений остаются:
наличие ветхих жилых и хозяйственных помещений;
существующие котельные и тепловые сети не всегда позволяют обеспечивать требуемый температурный режим помещений;
несоответствие материально-технической базы учреждений современным требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов жилых и хозяйственных помещений, пожарной безопасности, обеспечения физической безопасности;
высокозатратное в среднем содержание одного проживающего (35 - 35,5 тыс. рублей) в месяц по сравнению с государственными домами-интернатами общего типа (11 - 12 тыс. рублей).
В целях оптимизации системы социального обслуживания и соблюдения прав и законных интересов граждан пожилого возраста и инвалидов предполагается создание двух территориальных домов-интернатов общего типа (по 100 - 150 койко-мест) путем реконструкции высвобождающихся зданий системы образования и здравоохранения.
Проектные работы по реконструкции зданий для создания 2 домов-интернатов общего типа на территории Илекского и Александровского районов планируется выполнить в 2014 году.
В государственных стационарных учреждениях общего типа проживают люди с ограниченными возможностями жизнеобеспечения и граждане преклонного возраста, которые не могут самостоятельно передвигаться и обслуживать себя.
Здания и коммуникации, построенные 30 и более лет назад, физически и морально устарели, не соответствуют изменившимся санитарным, пожарным и строительным нормативам.
Выполнение капитального ремонта в стационарных учреждениях социального обслуживания позволит обеспечить необходимые санитарные и гигиенические условия проживания, повысить уровень противопожарной, антитеррористической безопасности, что существенно повлияет на комфортность и состояние здоровья около трех тысяч проживающих.
Одной из мер оптимизации среды жизнедеятельности ветеранов Великой Отечественной войны является ремонт принадлежащего им жилья, потребность в котором ежегодно составляет около 2 тыс. жилых помещений. Оказание содействия в проведении ремонтных работ позволит обеспечить ветеранам достойные условия проживания.
Ежегодно в органы труда и занятости обращаются более трех тысяч пенсионеров, желающих улучшить свое финансовое положение.
Информирование о ситуации на рынке труда и содействие в трудоустройстве позволит ежегодно обеспечивать занятость около одной тысячи пенсионеров, повысить их жизненный уровень, а также реализовать себя в обществе.
Существующая информационная система социальной защиты населения не в полной мере соответствует требованиям, предъявляемым к современным информационно-коммуникационным технологиям, что не позволяет на должном уровне обеспечить формирование условий повышенной комфортности и доступности государственных услуг по социальной поддержке и социальному обслуживанию пожилых людей.
Внедрение современных информационных технологий (электронного социального регистра) позволит обеспечить адресность оказания социальной помощи и оперативность социального обслуживания, определить требуемый уровень социальной поддержки для пожилых людей, планировать расходы на социальную поддержку, обеспечить рациональное использование и контроль расходования средств на оказание помощи, создать информационный источник сведений о заявителе при предоставлении гражданину автоматизированной консультации по определению прав на социальную помощь и государственные услуги в электронной форме.
На содействие повышению уровня социальной адаптации пожилых людей, укреплению социальных связей в сочетании с расширением их социокультурных контактов направлена организация работы компьютерных классов по обучению пожилых людей компьютерной грамотности.
В области накоплен достаточный опыт партнерства общественных организаций и органов государственной власти в решении широкого круга вопросов.
Общественные организации ветеранов и инвалидов являются движущей силой в проведении информационно-разъяснительной работы среди населения и популяризации возможностей участия пожилых людей в социально значимых мероприятиях различной направленности.
Финансовая поддержка общественных организаций в рамках действующего законодательства позволит проводить мероприятия по обеспечению социальных прав ветеранов, вовлечению их в процесс активного государственного демократического управления, применению знаний, опыта ветеранов в работе учреждений, предприятий, организаций.
Реализация мероприятий, направленных на повышение квалификации специалистов социальных служб, позволит решать задачи социального обслуживания на более высоком профессиональном уровне, повысит удовлетворенность граждан качеством предоставляемых социальных услуг.
Программа предусматривает консолидацию усилий органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений по созданию программных основ социальной поддержки граждан пожилого возраста (усиление социальных гарантий, улучшение качества жизни и повышение социального статуса этой категории граждан и их семей).
2. Основная цель, задачи Программы, целевые индикаторы и показатели Программы
Основной целью Программы является формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению качества жизни пожилых людей, степени их социальной защищенности.
Задачами Программы являются:
совершенствование и развитие существующих форм социального обслуживания граждан пожилого возраста, разработка, внедрение инновационных технологий, форм и методов работы с пожилыми людьми;
укрепление материально-технической базы, развитие сети учреждений социального обслуживания, обеспечение комплексной безопасности ее объектов;
повышение профессиональной квалификации работников социальной сферы;
реализация нравственного и творческого потенциала пожилых граждан, их социальной востребованности;
В ходе реализации Программы будет обеспечено комплексное развитие всех структур социальной сферы, направленных на повышение качества жизни пожилых граждан (приложение N 1 к настоящей Программе).
3. Перечень мероприятий Программы
Программа носит комплексный характер и направлена на формирование правовых, организационных, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению качества жизни пожилых людей (приложение N 2 к настоящей Программе).
Программные мероприятия предусматривают межведомственное взаимодействие в решении проблем пожилых людей:
меры по оптимизации инфраструктуры социального обслуживания, обеспечивающей развитие стационарных и надомных форм социального обслуживания (приложение N 3 к настоящей Программе);
совершенствование нормативно-правовой базы в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста (приложение N 4 к настоящей Программе);
обеспечение коммуникационных связей пожилых жителей сельской местности со структурами органов социальной защиты населения;
вовлечение физически активных пожилых людей в общественную жизнь области (города, села) посредством участия в клубах по интересам, занятий спортом и туризмом;
создание условий для периодического повышения квалификации специалистов учреждений системы социальной защиты населения;
проведение региональных конференций, совещаний, методических семинаров по совершенствованию работы с пожилыми людьми;
периодическое отражение в средствах массовой информации и периодической печати вопросов социальной направленности.
4. Ресурсное обеспечение Программы
На реализацию Программы предусматриваются средства областного бюджета в размере 547 731,1 тыс. рублей (приложение N 5 к настоящей Программе), в том числе:
2011 год - 104 555,5 тыс. рублей;
2012 год - 168 611,5 тыс. рублей;
2013 год - 144 443,2 тыс. рублей;
2014 год - 130 120,9 тыс. рублей.
Средства областного бюджета на финансирование мероприятия "Содействие ветеранам Великой Отечественной войны и членам семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны в ремонте жилья" (далее - содействие в ремонте жилья) направляются в виде субсидий в бюджеты городских округов и муниципальных районов с учетом уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Размер субсидий, выделяемых бюджету i-го муниципального образования в очередном финансовом году, определяется по следующей формуле:
Ci = Пi х Si х K, где:
Ci - объем субсидий из областного бюджета на содействие в ремонте жилья i-го муниципального образования;
Пi - потребность в финансовых средствах i-го муниципального образования на содействие в ремонте жилья;
Si - доля софинансирования областного бюджета для i-го муниципального образования определяется на основании уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования:
Уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования |
Соотношение долей областного и муниципального бюджета |
|
областной бюджет (Si) (не более) |
местный бюджет (не менее) |
|
до 0,5 |
0,95 |
0,05 |
от 0,5 до 0,7 |
0,85 |
0,15 |
от 0,7 до 1,0 |
0,80 |
0,20 |
свыше 1,0 |
0,70 |
0,30 |
К - поправочный коэффициент определяется по формуле:
К = Со / По, где:
Со - объем субсидий областного бюджета на содействие в ремонте жилья;
По - общий объем потребности в расходах на содействие в ремонте жилья с учетом уровня бюджетной обеспеченности.
Уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
Муниципальные образования определяют объемы финансовых средств, направляемых из бюджетов на финансирование мероприятия по содействию в ремонте жилья, с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета, потребностей в проведении мероприятий и сроков их выполнения, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
5. Механизм реализации Программы
Координацию исполнения Программы осуществляет государственный заказчик - координатор Программы - министерство социального развития Оренбургской области (далее - министерство), которое вносит предложения о необходимых коррективах и уточнениях при ее реализации.
Основные исполнители обеспечивают реализацию мероприятий Программы и рациональное использование финансовых средств.
Механизм реализации Программы включает в себя совершенствование нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы, информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
Механизм реализации мероприятия по содействию в ремонте жилья заключается в предоставлении городским округам и муниципальным районам субсидий на софинансирование данного мероприятия в муниципальных образованиях.
Министерство осуществляет отбор городских округов и муниципальных районов для предоставления субсидий на содействие в ремонте жилья исходя из следующих условий:
наличие муниципальных программ, содержащих аналогичные мероприятия, реализуемые за счет средств местного бюджета;
наличие заключения муниципальной комиссии о проведенных обследованиях помещений, нуждающихся в проведении ремонта;
наличие списков ветеранов Великой Отечественной войны и членов семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в помощи, предоставляемой на ремонт жилья.
Распределение субсидий между городскими округами и муниципальными районами на содействие в ремонте жилья утверждается Правительством Оренбургской области.
Предоставление субсидий из областного бюджета осуществляется министерством на основании соглашений, заключенных с администрациями городских округов и муниципальных районов.
В соглашениях отражаются:
сведения о размере субсидии, предоставляемой городскому округу, муниципальному району, ее целевое назначение и сроки перечисления;
сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на финансирование расходного обязательства, исходя из установленного уровня софинансирования;
обязательство муниципального образования обеспечить достижение целевых показателей в результате реализации мероприятия;
порядок осуществления контроля за соблюдением условий, установленных для предоставления и расходования субсидий;
порядок, формы и сроки представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
порядок приостановления и прекращения предоставления субсидий в случае нарушения органами местного самоуправления условий и обязательств, предусмотренных соглашением;
иные условия, определяемые по соглашению сторон в рамках действующего законодательства.
Содействие в ремонте жилья оказывается:
ветеранам Великой Отечественной войны;
бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
членам семей погибших (умерших) участников и инвалидов Великой Отечественной войны;
одиноким и одинокопроживающим гражданам либо семейным парам, в которых хотя бы один из супругов относится к указанной категории граждан, постоянно проживающим в доме (квартире), принадлежащем(ей) на праве собственности (далее - получатели помощи).
Помощь на ремонт жилья за счет субсидий из областного бюджета выделяется однократно, ее максимальный размер не может превышать 70 000 рублей.
Заявление об оказании содействия в ремонте жилья подается в муниципальную комиссию, в состав которой включены представители совета ветеранов, органов социальной защиты населения, специалисты отдела капитального строительства и (или) архитектуры (далее - муниципальная комиссия).
К заявлению прилагаются:
справка о составе семьи;
документы о собственности на жилое помещение, подлежащее ремонту.
Муниципальная комиссия:
принимает и рассматривает заявления на получение помощи;
проводит обследование жилищно-бытовых условий проживания получателей помощи;
составляет дефектную ведомость на ремонтные работы, определяет перечень работ, которые необходимо выполнить в ходе ремонта, и составляет сметный расчет;
принимает решение о размере помощи и способе проведения ремонтных работ на основании заявления и результатов обследования жилищно-бытовых условий проживания получателя помощи, дефектных ведомостей и сметных расчетов;
подписывает акт выполненных работ.
Ремонтные работы могут быть выполнены следующими способами:
организацией или индивидуальным предпринимателем на основании заключенного договора на выполнение ремонтных работ;
получателем помощи хозяйственным способом.
В договоре о выполнении работ предусматривается перечисление аванса в размере не более 50 процентов от цены договора.
Уполномоченный орган городского округа, муниципального района перечисляет средства в оплату выполненных работ по ремонту жилья на основании письменного заявления получателя помощи:
организации (индивидуальному предпринимателю) - на счета, открытые в кредитных организациях, на основании актов о приемке выполненных работ (КС-2 или произвольной формы), подписанных заказчиком - получателем помощи, исполнителем работ и представителем муниципальной комиссии;
получателю помощи - на счет, указанный в заявлении, на основании акта о приемке выполненных работ (произвольной формы), подписанного заказчиком - получателем помощи, исполнителем работ и представителем муниципальной комиссии.
Уполномоченные органы городских округов, муниципальных районов несут ответственность за целевое использование средств областного бюджета и достоверность представляемых отчетных сведений в соответствии с действующим законодательством.
6. Организация управления и система контроля за исполнением Программы
Управление и контроль за исполнением мероприятий Программы обеспечивает государственный заказчик - координатор Программы.
В министерстве рассматривается информация о ходе выполнения программных мероприятий, корректируется перечень мероприятий в зависимости от приоритетности и объема выделяемых бюджетных средств.
Исполнители Программы несут ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий, рациональное и эффективное использование выделяемых средств.
Ежегодно, до 1 февраля, в I квартале года, следующего за отчетным, государственный заказчик - координатор Программы представляет в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области доклад о ходе выполнения Программы и эффективности использования бюджетных средств.
Информация о ходе выполнения Программы размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет.
7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Усиление защиты прав и законных интересов пожилых граждан;
улучшение социального положения пожилых людей посредством целенаправленных мероприятий по оказанию им адресной социальной помощи;
приближение состава и объема предоставляемых услуг к потребностям общества;
охват социальными услугами не менее 90 процентов пожилых людей и инвалидов из числа граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании;
обеспечение во вновь строящихся или реконструируемых зданиях норм площади спален не менее 6 - 8 кв. метров на человека (постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 23.11.2009 N 71 "Об утверждении СанПин 2.1.2.2564-09");
обеспечение доступности социально-бытовых услуг для жителей сельских районов на мобильной основе;
оснащение автотранспортом срочных социальных служб на мобильной основе;
развитие социального партнерства с государственно-частными учреждениями социального обслуживания;
обеспечение более широкого доступа пожилых граждан к культурным ценностям, информационным и консультативным программам, стимулирование и поддержание активной жизненной позиции пожилых людей, участие в работе общественных объединений и посильной трудовой деятельности.
Приложение N 1
к областной целевой программе
"Старшее поколение" на 2011 - 2014 годы
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
эффективности реализации Программы
N п/п |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Исходные показатели 2010 года |
Показатели эффективности реализации Программы |
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Доля граждан пожилого возраста и инвалидов, воспользовавшихся услугами учреждений социального обслуживания, от общей численности граждан старше трудоспособного возраста |
процентов |
85,6 |
88,6 |
93,0 |
95,7 |
98,7 |
2. |
Улучшение условий проживания престарелых граждан и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания |
человек |
400 |
0 |
100 |
1282 |
1430 |
3. |
Доля граждан, воспользовавшихся средствами на содействие в ремонте жилья от общей численности нуждающихся |
процентов (от общей численности нуждающихся лиц данной категории) |
39,1 |
0 |
0 |
0 |
100 |
4. |
Увеличение численности граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших высокотехнологичную медицинскую помощь по эндопротезированию крупных суставов и вернувшихся к двигательной активности и трудовой деятельности |
количество операций (в год) |
0 |
0 |
15 |
15 |
0 |
5. |
Увеличение количества коек сестринского ухода для лиц пожилого и старческого возраста при центральных районных больницах Оренбургской области |
единиц |
190 |
215 |
220 |
225 |
230 |
6. |
Повышение профессиональной квалификации работников социальной сферы (социальных работников) |
человек |
204 |
243 |
334 |
420 |
490 |
Приложение N 2
к областной целевой программе
"Старшее поколение" на 2011 - 2014 годы
Перечень
мероприятий Программы и объемы финансирования
N п/п |
Наименование мероприятия |
Направления расходов |
Объем финансирования (тыс. рублей в ценах соответствующих годов) |
Государственный заказчик |
Ожидаемые результаты |
|||||
всего за 2011 - 2014 годы |
в том числе по годам |
|||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
I. Основы деятельности по укреплению социальной защищенности пожилых людей |
|||||||||
1. |
Проведение мониторинга социально-экономического положения граждан пожилого возраста |
прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
министерство социального развития Оренбургской области |
выявление и учет не менее 90 процентов пожилых людей, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании |
|
2. |
Привлечение волонтеров к работе с пожилыми людьми |
прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
министерство социального развития Оренбургской области |
развитие добровольческой деятельности и волонтерского движения, нравственное воспитание молодежи через оказание помощи пожилым гражданам |
|
3. |
Создание электронного социального регистра населения Оренбургской области |
прочие расходы |
112 799,90 |
2 799,90 |
80 000,00 |
30 000,00 |
- |
министерство социального развития Оренбургской области |
внедрение единой автоматизированной информационной системы позволит оперативно получать достоверную и актуальную информацию для учета граждан, нуждающихся в социальной поддержке, обеспечивать адресный подход при оказании социальной помощи, сократить финансовые и организационные расходы |
|
|
Итого по разделу I |
|
112 799,90 |
2 799,90 |
80 000,00 |
30 000,00 |
- |
|
|
|
|
II. Меры по укреплению здоровья пожилых людей |
|||||||||
4. |
Оказание методической помощи городским округам и муниципальным районам области по организации школ по уходу за пожилыми людьми и службы индивидуального дополнительного ухода для родственников и персонала учреждений социального обслуживания |
прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
министерство социального развития Оренбургской области, министерство здравоохранения Оренбургской области |
улучшение медико-социальной помощи пожилым людям, нуждающимся в постороннем уходе. Обеспечение доступности медико-социального обслуживания пожилым гражданам, имеющим трудности в передвижении |
|
5. |
Методическое сопровождение работы областной "школы пожилого человека". Разработка и выпуск полиграфической продукции (памятки, листовки, буклеты) |
прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
министерство здравоохранения Оренбургской области, ГУЗ "Оренбургский областной центр медицинской профилактики" |
повышение медицинской грамотности пожилого населения и их родственников |
|
6. |
Приобретение пожилым людям эндопротезов для эндопротезирования в учреждениях здравоохранения крупных суставов при заболеваниях, приводящих к их разрушению |
прочие расходы |
2 685,0 |
- |
1 342,5 |
1 342,5 |
- |
министерство здравоохранения Оренбургской области |
предотвращение инвалидизации пожилых людей, улучшение их двигательной активности |
|
7. |
Организация работы по созданию при центральных районных больницах коек сестринского ухода для лиц пожилого возраста |
прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
министерство здравоохранения Оренбургской области |
медицинское обслуживание тяжелобольных одиноких пенсионеров, увеличение коек сестринского ухода с 190 до 225 единиц |
|
|
Итого по разделу II |
|
2 685,0 |
- |
1 342,5 |
1 342,5 |
|
|
|
|
|
III. Меры по оптимизации среды жизнедеятельности пожилых людей |
|||||||||
8. |
Осуществление мер по оптимизации инфраструктуры социального обслуживания, обеспечивающей развитие надомных форм социального и социально-медицинского обслуживания |
прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
министерство социального развития Оренбургской области |
обеспечение социальным и социально-меди-цинским обслуживанием 100 процентов нуждающихся пожилых граждан |
|
9. |
Спальный корпус с очистными сооружениями психоневрологического интерната в с. Никольском Сакмарского района (2011 год - ПИР; 2012 - 2014 - строительство) |
капитальные вложения |
78 804,0 |
1 104,0 |
15 000,0 |
62 700,0 |
0 |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного строительства Оренбургской области |
сокращение очередности в обеспечении местами в психоневрологические интернаты. Улучшение условий проживания инвалидов. Решение проблем экологического и санитарного благополучия проживающих. Ввод в действие объекта - 2013 год |
|
10. |
Психоневрологический интернат в г. Орске (ПИР) |
капитальные вложения |
18 254,0 |
1254,0 |
- |
10 300,0 |
6 700,0 |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного строительства Оренбургской области |
для начала производства строительных работ необходимо проведение проектно-изыскательских работ и государственной экспертизы проектной документации |
|
11. |
Центр обслуживания инвалидов по ул. Мало-Луговой в г. Оренбурге (строительство) |
капитальные вложения |
90 300,0 |
|
|
2 000,0 |
88 300,0 |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного строительства Оренбургской области |
строительство центра позволит проводить оздоровительные процедуры для 100 инвалидов ежедневно в условиях дневного стационара, что в 5 раз увеличит охват реабилитационными мероприятиями инвалидов |
|
12. |
Проектно-изыскательские работы по реконструкции зданий для создания домов-интернатов общего типа для престарелых граждан и инвалидов |
капитальные вложения |
5 000,0 |
- |
- |
- |
5 000,0 |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного строительства Оренбургской области |
реконструкция зданий для домов-интернатов для престарелых и инвалидов позволит вывести из эксплуатации ветхие и аварийные здания домов милосердия малой вместимости, создать комфортные условия проживания для пожилых граждан |
|
13. |
Капитальный ремонт 8 стационарных учреждений социального обслуживания престарелых граждан и инвалидов, в том числе: 3 дома-интерната для престарелых и инвалидов (Оренбургский, Орский, Бузулукский); 1 специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов (Имангуловский); 4 психоневрологических интерната (Новотроицкий, Сакмарский, Соль-Илецкий, Мустаевский) |
прочие расходы |
91 031,0 |
- |
39 240,0 |
30 350,0 |
21 441,0 |
министерство социального развития Оренбургской области |
улучшение условий проживания и социального обслуживания 2712 престарелых граждан и инвалидов. Доведение зданий подведомственных учреждении до нормативных санитарных, гигиенических и противопожарных требований |
|
14. |
Обеспечение бесперебойного функционирования и оснащение подведомственных учреждений автоматической пожарной сигнализацией, приобретение пожарно-технического вооружения, приведение в соответствие с правилами пожарной безопасности путей эвакуации и эвакуационных выходов, прилегающей территории и другое |
прочие расходы |
29 562,3 |
5 163,30 |
15 279,0 |
3 135,0 |
5 985,0 |
министерство социального развития Оренбургской области |
повышение уровня пожарной безопасности в подведомственных учреждениях социального обслуживания |
|
15. |
Проведение мероприятий по соблюдению требований антитеррористической безопасности в подведомственных учреждениях: капитальный ремонт ограждений зданий и сооружений, установка кнопок тревожной сигнализации, оснащение и дооснащение системами наружного видеонаблюдения, установка звуковой сигнализации на отдельно стоящих объектах, оснащение учреждений ручными металлодетекторами и другое |
прочие расходы |
17 385,00 |
- |
15 331,0 |
2 054,0 |
- |
министерство социального развития Оренбургской области |
укрепление антитеррористической безопасности подведомственных учреждений социального обслуживания |
|
16. |
Развитие государственно-частного партнерства в сфере социального обслуживания пожилых людей |
прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
министерство социального развития Оренбургской области |
предоставление социальных услуг пожилым гражданам в государственно-частных организациях социального обслуживания |
|
17. |
Содействие ветеранам Великой Отечественной войны и членам семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны в ремонте жилья |
прочие расходы |
82 406,0 |
82 406,0 |
- |
- |
- |
министерство социального развития Оренбургской области |
улучшение жилищно-бытовых условий проживания 7,5 тыс. ветеранов Великой Отечественной войны (в том числе тружеников тыла) |
|
|
Итого по разделу III |
|
412 742,3 |
89 927,3 |
84 850,0 |
110 539,0 |
127 426,0 |
|
|
|
|
IV. Совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания пожилых жителей сельской местности |
|||||||||
18. |
Приобретение автотранспорта для оснащения 17 отделений социальной помощи на мобильной основе (сельских) центров социального обслуживания населения в целях расширения перечня услуг, предоставляемых пожилым гражданам |
прочие расходы |
9 603,3 |
9 603,3 |
- |
- |
- |
министерство социального развития Оренбургской области |
расширение сферы оказания социальных услуг, обеспечение своевременного и качественного предоставления социально-бытовых и иных услуг гражданам пожилого возраста по месту их жительства |
|
19. |
Внедрение в практику работы учреждений социального обслуживания новых эффективных технологий социального обслуживания и их совершенствование |
прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
министерство социального развития Оренбургской области |
расширение спектра социально-бытовых услуг, предоставляемых пожилым людям |
|
20. |
Обеспечение малоимущих пожилых людей товарами массового спроса (одежда, обувь) |
прочие расходы |
3 592,30 |
800,00 |
880,00 |
931,9 |
980,4 |
министерство социального развития Оренбургской области |
обеспечение не менее 1500 малоимущих пожилых людей товарами массового спроса, полученными по региональному заказу |
|
|
Итого по разделу IV |
|
13 195,60 |
10 403,3 |
880,0 |
931,9 |
980,4 |
|
|
|
|
V. Меры по совершенствованию коммуникационных связей и развитию интеллектуального потенциала пожилых людей |
|||||||||
21. |
Создание условий для обучения пожилых людей компьютерной грамотности на базе общеобразовательных учреждений |
прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
министерство образования Оренбургской области |
обеспечение доступности образовательных услуг пожилым людям |
|
22. |
Содействие трудоустройству пожилых людей |
прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
министерство труда и занятости населения Оренбургской области, центры занятости населения |
трудоустройство на постоянные и временные работы пенсионеров, ветеранов и инвалидов (1000 человек ежегодно) |
|
23. |
Поддержка общественных организаций в связи с проведением социально значимых мероприятий и мониторинга социально-экономического положения пенсионеров в соответствии с действующим законодательством |
прочие расходы |
6 308,3 |
1 425,00 |
1 539,0 |
1 629,8 |
1 714,5 |
министерство |
содействие в занятости активных граждан пожилого возраста и реализации социально значимых мероприятий |
|
|
Итого по разделу V |
|
6 308,3 |
1 425,00 |
1 539,0 |
1 629,8 |
1 714,5 |
|
|
|
|
VI. Организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей |
|||||||||
24. |
Совершенствование социокультурной реабилитации пожилых людей посредством организации клубной деятельности |
прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
министерство социального развития Оренбургской области |
организация досуга пожилых людей, реализация их творческого потенциала. Создание клубов по интересам для пожилых граждан в Бугурусланском, Красногвардейском, Новоорском, Октябрьском, Переволоцком, Первомайском, Пономаревском, Северном, Тоцком, Ясненском районах |
|
25. |
Областная выставка самодеятельных художников и мастеров декоративно-прикладного творчества "Осенняя пора жизни" |
прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
министерство культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области |
социокультурная реабилитация граждан пожилого возраста. Развитие самодеятельного творчества |
|
26. |
Реализация специальных творческих проектов для целевой аудитории старшей возрастной категории (постановка спектаклей, музыкальных программ, организация выставок) |
прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
министерство культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области |
организация досуга пожилых людей и ознакомление их с современными достижениями культуры и искусства |
|
27. |
Организация спортивно-туристической работы среди граждан пожилого возраста (соревнования, туристские маршруты, организация работы спортивных секций и клубов) |
прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области |
увеличение количества пожилых людей, регулярно занимающихся физической культурой и спортом до 12 процентов от общей численности. Создание условий для социального туризма пожилых людей, организация их досуга, приобщение к истории родного края путем организации не менее 5 туристических маршрутов по территории Оренбургской области |
|
|
Итого по разделу VI |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VII. Кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми гражданами |
|||||||||
28. |
Осуществление подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских и социальных работников, занимающихся проблемами пожилых людей |
прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
министерство социального развития Оренбургской области |
повышение эффективности медицинских и социальных работников социальных служб. Повышение квалификации 990 работников центров социального обслуживания населения (в 2011 году - 243 человека, в 2012 году - 331 человек, в 2013 году - 416 человек) планируется за счет средств муниципальных бюджетов. Повышение квалификации специалистов подведомственных учреждений планируется за счет средств областного бюджета (в 2012 году - 3 человека, в 2013 году - 4 человека) |
|
|
Итого по разделу VII |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VIII. Организация и проведение социально-защитных акций и других мероприятий |
|||||||||
29. |
Организация и проведение социально-защитной акции, посвященной Дню Победы в Великой Отечественной войне |
прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
министерство социального развития Оренбургской области |
привлечение внимания общественности к проблемам участников, инвалидов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, вдов участников Великой Отечественной войны |
|
30. |
Организация и проведение социально-защитной акции, посвященной Международному дню пожилых людей |
прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
министерство социального развития Оренбургской области |
привлечение внимания общественности к проблемам граждан старшего поколения, повышение социальной значимости пожилых людей |
|
|
Итого по разделу VIII |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Всего по Программе |
547 731,1 |
104 555,5 |
168 611,5 |
144 443,2 |
130 120,9 |
|
|
Примечание. Привлечение в качестве исполнителей мероприятий Программы предприятий, учреждений и организаций, не являющихся органами исполнительной власти области, осуществляется по согласованию или на договорной основе.
Приложение N 3
к областной целевой программе
"Старшее поколение" на 2011 - 2014 годы
Перечень
строек и объектов для государственных нужд, финансируемых в рамках Программы за счет бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства
(тыс. рублей)
N п/п |
Наименование объекта |
Всего в 2011- 2014 годах |
В том числе по годам реализации Программы |
Государственный заказчик |
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Спальный корпус с очистными сооружениями психоневрологического интерната в с. Никольском Сакмарского района |
78 804,0 |
1 104,0 |
15 000,0 |
62 700,0 |
0 |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного строительства Оренбургской области |
2. |
Психоневрологический интернат в г. Орске (ПИР) |
18 254,0 |
1 254,0 |
- |
10 300,0 |
6 700,0 |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного строительства Оренбургской области |
3. |
Центр обслуживания инвалидов по ул. Мало-Луговой в г. Оренбурге |
90 300,0 |
|
|
2 000,0 |
88 300,0 |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного строительства Оренбургской области |
4. |
Проектно-изыскательские работы по реконструкции зданий для создания домов-интернатов общего типа для престарелых граждан и инвалидов |
5 000,0 |
- |
- |
- |
5 000,0 |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного строительства Оренбургской области |
|
Итого |
192 358,0 |
2 358,0 |
15 000,0 |
75 000,0 |
100 000,0 |
|
Приложение N 4
к областной целевой программе
"Старшее поколение" на 2011 - 2014 годы
Перечень
мероприятий по совершенствованию нормативно-правовой базы и осуществлению институциональных преобразований в рамках Программы
N п/п |
Наименование |
Срок реализации |
Потребность в финансировании из областного бюджета (тыс. рублей) |
Орган исполнительной власти Оренбургской области, ответственный за реализацию мероприятий |
1. |
Разработка и утверждение государственных стандартов социального обслуживания Оренбургской области |
2011 - 2014 годы |
- |
министерство социального развития Оренбургской области |
2. |
Разработка положения о службе индивидуального дополнительного ухода за пожилыми людьми (в дневное время) |
2011 год |
- |
министерство социального развития Оренбургской области |
Приложение N 5
к областной целевой программе
"Старшее поколение" на 2011 - 2014 годы
Объемы финансирования Программы
за счет средств областного бюджета по годам, государственным заказчикам и направлениям расходования средств
(тыс. рублей)
|
Всего |
В том числе по годам реализации Программы |
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего - |
547 731,1 |
104 555,5 |
168 611,5 |
144 443,2 |
130 120,9 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
192 358,0 |
2 358,0 |
15 000,0 |
75 000,0 |
100 000,0 |
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
|
прочие расходы |
355 373,1 |
102 197,5 |
153 611,5 |
69 443,2 |
30 120,9 |
Из них по госзаказчикам: |
|
|
|
|
|
Министерство социального развития Оренбургской области - всего: в том числе: |
352 688,1 |
102 197,5 |
152 269,0 |
68 100,7 |
30 120,9 |
капитальные вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
- |
прочие расходы |
352 688,1 |
102 197,5 |
152 269,0 |
68 100,7 |
30 120,9 |
Министерство здравоохранения Оренбургской области - всего: в том числе: |
2 685,0 |
- |
1 342,5 |
1 342,5 |
- |
капитальные вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
- |
прочие расходы |
2 685,0 |
- |
1 342,5 |
1 342,5 |
- |
Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области - всего: в том числе: |
192 358,0 |
2 358,0 |
15 000,0 |
75 000,0 |
100 000,0 |
капитальные вложения |
192 358,0 |
2 358,0 |
15 000,0 |
75 000,0 |
100 000,0 |
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
- |
прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 30 сентября 2011 г. N 958-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.